Yuen Biao 元彪
Name in chinese (trad.):
元彪
Name in chinese (simpl.):
元彪
Name in russian:
Юэнь Бяо
Other names:
Ha Ling-Chun, Yuen Biu, Yuan Biao, Yan Piao, Yuen Bill, Ha Ling-Chan, Bill Yuen, Jimmy Yuen, Sha Yuan-Biu
Gender:
male
Birth date:
July 26, 1957 (Aged 67 years)
Zodiac sign:
Lion
Active years:
1966 - 2022
Occupation:
actor, director, producer, presenter, action director, assistant action director, planning
Number of movies:
145
Biography:
Юэнь Бьяо родился в Гонконге 26 июля 1957 года. Он был пятым среди 8 детей. Его отец тогда управлял небольшой вязальной фабрикой, работала на которой только его семья. Фабрика стояла прямо рядом с домом, и постоянно на ней находились три сестры маленького Юэня. Что же до самого Бьяо, то его никогда не интересовала учеба и работа его семьи. С гораздо большим удовольствием он просто бегал по городу, пытался имитировать движения, увиденные в кунгфу фильмах и подражать знаменитым тогда актерам. Даже в детском саду Юэнь ухитрялся драться почти каждый день, явно давая понять семье и обществу, что учеба совсем не для него.
Ghost August 28, 2000
Awards
Hong Kong Film Award
1981
The Prodigal Son
Best action choreography
1983
Zu: The Warriors from the Magic Mountain
Best action choreography
1982
The Dead and the Deadly
Best action choreography
1983
Winners and Sinners
Best action choreography
1985
My Lucky Stars
Best action choreography
1985
Heart of the Dragon
Best action choreography
1986
Righting Wrongs
Best action choreography
1987
Eastern Condors
Best action choreography
1988
Dragons Forever
Best action choreography
1989
The Iceman Cometh
Best action choreography
Awards
Hong Kong Film Award
1981
The Prodigal Son
Best action choreography
1983
Zu: The Warriors from the Magic Mountain
Best action choreography
1982
The Dead and the Deadly
Best action choreography
1983
Winners and Sinners
Best action choreography
1985
My Lucky Stars
Best action choreography
1985
Heart of the Dragon
Best action choreography
1986
Righting Wrongs
Best action choreography
1987
Eastern Condors
Best action choreography
1988
Dragons Forever
Best action choreography
1989
The Iceman Cometh
Best action choreography
Awards
Hong Kong Film Award
1981
The Prodigal Son
Best action choreography
1983
Zu: The Warriors from the Magic Mountain
Best action choreography
1982
The Dead and the Deadly
Best action choreography
1983
Winners and Sinners
Best action choreography
1985
My Lucky Stars
Best action choreography
1985
Heart of the Dragon
Best action choreography
1986
Righting Wrongs
Best action choreography
1987
Eastern Condors
Best action choreography
1988
Dragons Forever
Best action choreography
1989
The Iceman Cometh
Best action choreography
Filmography
Actor
1
Coffin Mountain Ancient Tomb
Древняя гробница на Гробовой горе / 棺山古墓
Plays:
Zhang San-Ye
2022
6.5 ratings: 1
3
2018
7
The Bodyguard
Мой любимый телохранитель / 我的特工爷爷
Plays:
Director Zhang
2016
2
7.8 ratings: 35
$ 50 170 283
8
2014
1
4.5 ratings: 12
$ 37 127
11
2012
1
6.7 ratings: 22
$ 18 330 272
13
2011
6.0 ratings: 1
14
2011
1
7.8 ratings: 4
15
2010
3
7.6 ratings: 62
$ 3 072 373
16
Just Another Pandora's Box
Еще один ящик Пандоры / 越光宝盒
Plays:
Liu Bei
2010
1
7.9 ratings: 23
$ 20 688 176
17
2010
6.2 ratings: 8
18
2009
1
6.8 ratings: 19
$ 2 020 712
19
2009
9.0 ratings: 2
21
2007
1
6.5 ratings: 20
22
2007
23
2007
1
7.7 ratings: 27
24
2006
2
7.5 ratings: 118
$ 17 531 557
25
2005
8.7 ratings: 2
26
2004
5.4 ratings: 4
$ 1 546
27
2004
2
6.9 ratings: 90
$ 1 362 585
28
2004
6.7 ratings: 5
29
2002
1
7.9 ratings: 21
$ 263
30
2001
1
5.1 ratings: 55
31
2001
33
1999
1
4.1 ratings: 18
$ 1 605
34
1999
1
7.7 ratings: 64
$ 3 015 307
37
1997
6.5 ratings: 11
40
1996
1
6.6 ratings: 23
$ 131 071
41
1996
6.8 ratings: 11
42
1995
1
7.3 ratings: 15
$ 217 816
43
1995
2
8.1 ratings: 85
$ 656 230
44
1994
1
6.4 ratings: 37
$ 117 651
45
1994
1
7.5 ratings: 18
$ 587 254
46
1993
2
8.1 ratings: 36
$ 195 762
47
1993
2
8.0 ratings: 61
$ 981 520
48
1992
6.5 ratings: 3
$ 343 539
49
1992
1
6.8 ratings: 9
50
1992
1
7.4 ratings: 54
$ 1 339 872
51
1991
1
8.7 ratings: 198
$ 3 828 626
52
1990
1
8.3 ratings: 97
$ 521 487
53
1990
1
6.5 ratings: 18
$ 971 683
54
1990
3
6.3 ratings: 31
$ 1 716 866
55
1989
1
7.9 ratings: 64
$ 2 465 883
56
1989
5
8.7 ratings: 188
$ 5 673 070
57
1989
1
6.4 ratings: 25
$ 1 293 976
58
1988
1
8.4 ratings: 79
$ 891 965
59
1988
7
9.0 ratings: 277
$ 4 743 712
60
1987
2
8.1 ratings: 21
$ 1 634 841
61
1987
2
8.7 ratings: 71
$ 3 101 055
62
1986
5
9.1 ratings: 296
$ 1 580 081
63
1986
1
7.4 ratings: 64
$ 2 202 825
65
1986
2
9.1 ratings: 310
$ 4 007 069
66
1985
1
8.6 ratings: 127
$ 2 592 496
67
1985
6
8.6 ratings: 130
$ 4 277 664
68
1985
1
7.6 ratings: 29
$ 1 242 509
69
1985
6
8.6 ratings: 139
$ 4 593 401
70
1984
6
9.0 ratings: 252
$ 3 545 241
71
1984
2
8.2 ratings: 93
$ 2 836 593
72
1983
4
9.3 ratings: 359
$ 2 493 361
73
1983
1
8.3 ratings: 29
$ 413 714
74
1983
4
8.6 ratings: 137
$ 3 312 402
75
1983
1
7.7 ratings: 76
$ 2 239 028
76
1982
2
8.2 ratings: 69
$ 1 523 776
77
1981
2
8.9 ratings: 74
$ 1 180 722
78
1981
7.5 ratings: 23
$ 251 660
79
1981
1
8.9 ratings: 114
$ 724 970
80
1980
1
8.2 ratings: 65
$ 215 308
81
1980
3
8.6 ratings: 146
$ 1 026 283
82
1979
2
8.8 ratings: 141
$ 509 069
83
1979
1
8.8 ratings: 84
$ 382 113
84
1979
1
8.9 ratings: 71
$ 365 223
85
1978
1
8.7 ratings: 88
$ 369 474
86
1978
2
6.9 ratings: 69
$ 309 358
87
1978
1
7.0 ratings: 4
$ 191 680
88
1978
1
7.8 ratings: 29
$ 316 474
89
1978
1
8.2 ratings: 57
$ 214 660
90
1978
8.5 ratings: 1
$ 171 227
91
1978
1
5.9 ratings: 6
92
1978
2
6.7 ratings: 45
93
1978
1
7.7 ratings: 5
$ 67 154
94
1978
6.6 ratings: 4
95
1978
1
8.0 ratings: 5
96
1977
1
8.1 ratings: 31
$ 112 853
97
1977
2
7.6 ratings: 13
$ 99 810
98
1977
1
7.9 ratings: 16
$ 129 681
99
1977
1
6.8 ratings: 4
$ 20 862
100
1977
1
8.0 ratings: 12
$ 211 082
101
1977
1
8.2 ratings: 39
$ 153 694
102
1977
1
7.6 ratings: 8
$ 48 370
103
1977
8.4 ratings: 8
$ 197 116
104
1977
1
7.8 ratings: 17
$ 123 278
105
1977
1
8.2 ratings: 22
$ 160 423
106
1977
6.5 ratings: 3
$ 994 056
107
1977
7.4 ratings: 6
108
1976
2
7.3 ratings: 57
$ 61 541
110
1976
6
8.2 ratings: 82
$ 102 956
111
1976
1
7.0 ratings: 5
$ 135 501
112
1976
1
8.2 ratings: 30
$ 105 346
113
1976
1
8.2 ratings: 25
$ 182 932
114
1976
1
8.0 ratings: 35
$ 145 013
115
1975
7.1 ratings: 15
$ 140 286
116
1975
1
7.6 ratings: 4
117
1975
1
8.5 ratings: 36
$ 137 692
118
1974
$ 8 744
119
1974
1
7.8 ratings: 28
$ 58 756
120
1974
1
6.7 ratings: 5
121
1974
1
6.6 ratings: 7
$ 71 612
122
1974
6.0 ratings: 3
$ 93 805
123
1974
1
$ 20 148
124
1974
8.3 ratings: 3
$ 16 195
125
1974
1
7.5 ratings: 13
126
1973
$ 48 161
128
1973
1
7.3 ratings: 15
$ 141 881
129
1973
9
8.8 ratings: 156
$ 426 771
130
1973
6.5 ratings: 1
$ 37 777
131
1973
1
7.5 ratings: 42
132
1973
3
6.9 ratings: 86
133
1972
1
8.2 ratings: 89
$ 112 516
134
1972
2
7.8 ratings: 7
135
1972
3
8.5 ratings: 118
$ 570 613
136
1972
137
1966
8.5 ratings: 1
138
1966
8.5 ratings: 1
Director
1
1992
1
7.4 ratings: 54
$ 1 339 872
Producer
1
1993
2
8.0 ratings: 61
$ 981 520
2
1992
1
7.4 ratings: 54
$ 1 339 872
3
1986
5
9.1 ratings: 296
$ 1 580 081
Presenter
1
1992
1
7.4 ratings: 54
$ 1 339 872
Action director
1
2002
1
7.9 ratings: 21
$ 263
2
1993
2
8.0 ratings: 61
$ 981 520
3
1992
6.5 ratings: 3
$ 343 539
4
1992
1
7.4 ratings: 54
$ 1 339 872
5
1990
1
7.5 ratings: 77
$ 2 679 833
6
1989
1
7.9 ratings: 64
$ 2 465 883
7
1988
7
9.0 ratings: 277
$ 4 743 712
8
1987
2
8.7 ratings: 71
$ 3 101 055
9
1986
5
9.1 ratings: 296
$ 1 580 081
10
1986
2
7.5 ratings: 24
$ 1 423 740
11
1986
2
9.1 ratings: 310
$ 4 007 069
12
1985
2
8.2 ratings: 109
$ 3 091 426
13
1985
6
8.6 ratings: 130
$ 4 277 664
14
1985
1
7.6 ratings: 29
$ 1 242 509
15
1985
6
8.6 ratings: 139
$ 4 593 401
16
1984
17
1983
4
8.6 ratings: 137
$ 3 312 402
18
1983
1
7.7 ratings: 76
$ 2 239 028
19
1982
1
7.9 ratings: 61
$ 1 303 791
20
1982
2
8.2 ratings: 69
$ 1 523 776
21
1981
2
8.9 ratings: 74
$ 1 180 722
22
1980
1
8.3 ratings: 84
$ 732 328
23
1980
2
8.3 ratings: 21
$ 223 020
24
1980
1
8.2 ratings: 65
$ 215 308
25
1979
2
8.8 ratings: 141
$ 509 069
26
1979
1
8.8 ratings: 84
$ 382 113
27
1979
1
8.3 ratings: 30
$ 267 470
28
1977
7.4 ratings: 6
Assistant action director
1
1981
7.5 ratings: 23
$ 251 660
2
1979
2
8.8 ratings: 141
$ 509 069
3
1979
1
8.8 ratings: 84
$ 382 113
4
1977
1
8.2 ratings: 39
$ 153 694
5
1977
1
7.8 ratings: 17
$ 123 278
6
1975
7.1 ratings: 15
$ 140 286
Planning
1
1986
1
7.4 ratings: 64
$ 2 202 825
Но если этот фильм провалился, то тогда, согласитесь, что и "Битва драконов", собравшая почти вдвое меньше, тоже особых дивидентов продюссерам не принесла. А следовательно, никаких оснований с теплотой относится к Джету у них не было.
В свете этого, вы признаёте моё утверждение, что на момент съёмок "Однажды в Китае" Юэнь Бьяо, за плечами которого был не один успешный хит, с лёгкостью бравших планку в двадцать миллионов был намного известней чем Ли и котировался выше его. И что Бьяо вполне мог требовать от создателей картины вывести его персонажа на первый план хотя бы в плане экшена. И во всех сценах со своим участием тянуть одеяло на себя.
Для сравнения:
"Зу - воины с волшебной горы" 1983 - 16 миллионов долларов.
"При исполнении - Да, мадам" 1985 - 10 миллионов долларов
"Над законом" 1986 - 11 миллионов долларов.
"Клетка тигра" - 11 миллионов долларов.
"Клетка тигра 2" - 6 миллионов долларов.
"При исполнении 2 - королевские воины" - 14,5 миллионов.
"При исполнении 4" - 12 миллионов долларов
"Где офицер Туба" - 16 миллионов долларов.
Эти фильмы тоже не окупились в прокате? Или у "Рождённого защищать" был огромный бюджет? Или по вашему в те годы окупались только фильмы с участие Джекки Чана? Те, что собирали более 20 миллионов долларов?
Укажите, где я писал, что "Рожденный защищать" стал кассовым хитом? Он собрал хорошие деньги для того периода, но не настолько хорошие, чтобы фильм окупился.
И еще. Сообщения не по теме от вас я впрок буду удалять. Хочется потроллить? Заводите тему на форуме.
Вот например, есть один Журналист. Как всякий журналист он любит красное словцо и обожает кого-то за что-то в статье своей припечатать. И как всякий журналист на достоверность, донесённой до читателя информации, ответственности он нести совершенно не собирается.
Во вам пример. Вот пишет он Джете Ли и его раннем фильме "Рождённый защищать"
"На дворе 1988 год, Джета Ли пока не знают ни в Америке, ни даже в Гонконге – кунгфу-трилогия «Храм Шаолинь», сделавшая его звездой в материковом Китае, знакома только профессионалам и самым преданным жанру ценителям боевого кино. Логичным продолжением своей карьеры актер считает дебют в режиссуре, однако судьба «Рожденного защищать» навсегда отбивает у него тягу к подобным опытам.
Кассовый провал ленты на все сто процентов объясним – это очень мрачный, ксенофобский и, в принципе, абсолютно вторичный (много Ли позаимствовал из «Первой крови») боевик..."
Какой вывод сделает из него читатель? Что Джета Ли в Гонгонге в конце 80-х никто толком не знал, а провальный фильм популярности ему не прибавил.
Или вот ещё. О фильме "Битва драконов"
"На момент создания «Битвы драконов» Джет Ли был уже неплохо известен в Азии благодаря трилогии «Храм Шаолинь», но во всем мире его имя знали только единицы". То есть читатель должен это понимать,что, скажем в Британской колонии Гонконг имя Ли слышали, но идолом и кумиром он совершенно не являлся.
И вот читатель, на основании подобной информации пишет в комментарии, что на момент съёмок "Однажды в Китае" Юэнь Бьяо в Гонконге был намного знаменитей и популярней, чем малоизвестный Ли, снимавшийся в малоудачных дешёвых боевиках, числом аж 2 штуки.
Но тут наш Журналист делает ход конём. В дискуссии, он заявляет, что фильмы Ли оказывается были кассовыми хитами ( кто писал о кассовом провале?) собирали астрономические для Гонконга деньги ( 18 миллионов, 11 миллионов, 6 миллионов) , а на Ли там все чуть ли не молились. На логичный вопрос, а почему ранее вы позволяли себе писать обратное, он невинно отвечает что "... а я не владел всей информацией на тот момент. " Спрашивается, а почему вы вводите в заблуждение любителей гонконгского кинематографа? Почему не пишите лишь то, в чём уверены на сто процентов. У вас репутация крупнейшего специалиста в области гонконгского кинематографа в этой стране, вам в этом вопросе верят на слово.
А вы говорите Юэнь Бьяо.
Так вот о Бьяо, читала, что большинство сцен с ним не вошли в "Однажды в Китае", фильм мог бы получиться другим. И вы могли заметить, что в продолжениях он не снимался. Почему? - лучше спросить у него.
Что же касаетя Донни Йеня, так он сам же и признавался, что попал в Голливуд на волне успеха гонконгского кино в конце 90-х и вроде как просто студия Dimension искала своего модного "китайца". Но опять же на достоверности информации настаивать не буду. Истина как говориться "где-то там...
И кстати откуда инфа о том что его в "Неудержимых 2 " приглашали и он отказался?
Значит, с карьерой Донни Йена мы разобрались и определились, что отказывался он от ролей вовсе не потому, что горел неистовым желанием сниматься в отстойном трэшаке. Я рад, что убедил вас отказаться от подозрений в обратном.
И меня, разумеется, забавляет, что вы тихонько обошли моё замечание о том, что второй фильм Джета собрал почти в два раза меньше чем первый и углубились в объяснение тонкостей менталитета гонконгского обывателя. Но я останусь при своё мнении - подобное дерьмо способно остаться на плаву, лишь потакая самым его низменным вкусам. А то что китайцы знатные ксенофобы известно всем.
Насчёт звёздности Вея и Чоу. По сравнению с кастом "Рождённого защищать" они, безо всяких оговорок, настоящие звёзды гонконгского кино. И что бы вы сейчас мне не говорили все в мире прекрасно знают, что Джет Ли до "Однажды в Китае" и после него - это две большие разницы. И вы не убедите меня, что Йен Бьяо в 1991 году был менее известен в Гонконге чем Ли.
А теперь не праздный вопрос. Скажите, у вас есть цифры, позволяющие узнать, какова была доля международного видеопроката в общей сумме дохода с того или иного фильма. Иными словами, что для продюссеров было важнее - внутренний прокат или внешний на видео. А то я смотрю, даже самые доходные фильмы едва набирают в гонконгском прокате едва полтора миллиона американских долларов. С такими доходами, как "Голден Харвест" сумела запустить в середине 90-х такие хиты как "Разборка в Бронксе" ( бюджет 25 миллионов американских долларов), "Первый удар" (35 миллионов долларов) и другие. Да даже ту же "Операцию "Кондор" на которую потратили "всего" 5 миллионов баксов.
Про "Битву драконов" я уже говорил - Стивен Чоу к тому не был звездой. Да, он был заметным телеактером, но на этом все - в "Навеки твоем", например, его выпустили на экран в компании двух более маститых звезд, Джеки Чеунга и Макса Мока. Это как сейчас называть звездой, ну не знаю, Брайана Крэнстона за то, что он сыграл главную роль в "Breaking Bad".
Дик Вей звездой не был никогда. Узнаваемый характерный актер - да, но это не то имя, которое может заманить людей в кинотеатры. Что доказывают сборы его "сольных" фильмов того времени - хотя бы "Городских воинов" (от провала не спасла даже Карина Лау), То, что вы упрямствуете, заявляя, что в 1989 году Дик Вей был большей звездой, чем Джет Ли, выглядит по меньшей мере странно.
Что касается Донни Йена. Все прекрасно всё понимают насчет Донни Йена, вы не волнуйтесь. А с вами о нем и его карьере беседуют исключительно "ради лулзов", потому что вы через слово себе противоречите, путаетесь в определениях и демонстрируете поразительное незнание того, как вообще работает киноиндустрия. Впрочем, за всех говорить не могу, говорю за себя. :)
Настоящие звёзды по этому принципу роли и выбирают - будут они способствовать росту его карьеры или нет. Роль одного из главных отрицательных персонажей в "Шанхайских рыцарях" по сравнению с второстепенными ролями в "Горце" и "Блэйде" была шагом вверх по карьерной лестнице. Но вскоре Донни убедился, что для него в Голливуде это предел. И сделал нужный вывод.
Идём дальше. "Битва драконов" снята годом позже. В ней помимо Джета задействованы на тот период две какие никакие, но знаменитости - Дик Вей и Стивен Чоу. У фильма лучшая режиссура - и об этом вы писали. Но собирает он в прокате почти в два раза меньше. О чём это говорит? Может о том, что популярность Джета в Гонконге стала падать? К нему начали утрачивать интерес? А вы не забывайте, что помимо кассовых сборов следует учитывать бюджет фильма. Я уверен, что у "Битвы драконов" он был выше. У продюссеров вполне могли зародиться опасения насчёт Джета. Так что к моменту съёмок " Однажды в Китае" Ли находился отнюдь не на пике своей кинокарьеры.
Собственно, "Однажды в Китае" - это тот же "Рождённый защищать" только в профиль и немного отгламуренный профессионалами.
И опять же - где последовательность? Сначала говорите, что Донни в Голливуде снялся в достойных фильмах (Горец с бюджетом, Блэйд 2 и Шанхайские рыцари неплохие), а потом спрашиваете, зачем ему сниматься, цитирую, "во всякой белиберде"? Так его в белиберду зазывали или нет?
Ну а когда Донни понял, что голливудские режиссёрв не желают делать из него звезду первой величины - просто за деньги он снимать во всякой белиберде он не пожелал. Если бы все следовали его примеру - это мир был намного чище и светлее.
"Циркачи" - низкобюджетный трэш. Это очевидно каждому, у кого есть глаза. Как и "Возвращение сатаны". То, что его снял оператор с чувством стиля, ничего не меняет.
С вами крайне трудно беседовать, потому что когда вам выгодно, вы тычете пальцем в кассу как главный критерий успешности, а когда нет, указываете на то, что "фильм стильно снят" и "по мнению ВСЕХ он хороший". :))))) Будьте последовательны. Либо мы ориентируемся на коммерческий успех и тогда разговор с вами будет короткий, либо переходим на субъектив и тогда у меня к вам никаких вопросов вообще - ну мнение такое у человека, что я могу с ним поделать.
Как насчет "Шанхайские рыцари", "Блэйд 2", "Горец 4"? Роли не главные, и даже, просто говоря- ни о чем..Как они вписываются в твое видение его "уникальности и принципиальности"? :)))
Я то в Интернете разбираюсь. А если кое-кто упорно не желает вспоминать того, что писал каких-то пару лет назад - не мои проблемы.
"Высокое напряжение", "Железная обезьяна 2", "Город тьмы" - да, это трэш. Но они сняты уже после отказа от съёмок в "Пьяном мастере 2". Кстати "Возвращение Сатаны" я трэшем также не считаю - он снят для тех лет довольно стильно. Триллер скучноват, но не более.
И в любом случае "Мастер Тай-чи" датируется 1993 годом. Так что от него Донни отказывался на пике карьеры)
А ещё он отказался от съёмок в куче американских блокбастеров - "Час Пик 2", "Лара Крофт - Колыбель жизни", "Запретное царство", "Мумия - гробница императора драконов", "Неудержимые 2".
Потому что для Донни принципы - это святое. А кто там снимался вместо него? Те кто за лишний Юань испортят воздух в Шаолиньском храме?
Негодования нет, есть оторопь от того, что в наше время интернета можно так слабо разбираться в предмете.
Кроме того во всех этих фильмах он играет тех, кто ему и нравится - крутых, брутальных альфа-самцов, способных бросить вызов и выйти победителем из схватки с дюжиной подлых бандитов и негодяев. Он же в них не играет отпетых головорезов и ничтожеств-тряпок.
И ещё. Вы же знаете, что перечисленные вами ленты сняты в тот период, когда карьера Йена была на спаде (начало 90-х - банкротство Ди энд Би, конец 90-х - разрыв с Йен Ву Пингом). А вот отказ от вроде бы заманчивых "Пьяного мастера 2" и "Мастера тайчи" последовал тогда, когда карьера Донни только-только начала налаживаться. Просто Донни никогда не искал на первый взгляд простых путей и всегда шёл своей дорогой. Однажды она привела его к "Легенде о волке". Затем к "Вспышке", "Ип Мэну" и "Меченосцам".
"И выглядит он соответствующе – ни дать, ни взять, обычный «Б»-трэш конца 80-х. Но Ли, Чоу, плюс Дик Вей, для которого эта роль оказалась одной из самых ярких в карьере, "
Не встречалась ли вам эти слова раньше? Да, приятно сознавать, что мои замечания про "Храм Шаолинь" и "Рождённый защищать" не вызвали у вас возражений.
Забавно, что во второй части "Однажды в Китае" С НИКОМУ НЕ ИЗВЕСТНЫМ ДЖЕТОМ ЛИ В ГЛАВНОЙ РОЛИ Донни как раз и сыграл мерзавца-главзлодея :))))
P.S. Рецензия на "Рожденного защищать", цитату из которого вы привели, была написана шесть лет назад, когда я был примерно на том же уровне осознания процессов в киноиндустрии Гонконга, что и вы сейчас.
Чья цитата? Будем считать, что с "Храмом Шаолинь 3" мы разобрались. По поводу "Рождённый защищать" - сами писали, что картина - херня редкая, и в плане режиссуры, и в плане экшена ей до "Журналистки" - как до Юпитера пешком. А кассу она собрала исключительно потому, что самым наглым образом эксплуатировала нездоровые ксенофобские и шовинистические настроения.
"Битву драконов" на своих могучих плечах героически вынес Дик Вей, чей харизматический, в меру брутальный и в чём-то трагический персонаж запал в душу гонконгскому зрителю.
А вот если я начну перечислять все фильмы Бьяо, выпущенные до "Однажды в Китае", ставшими хитами, мало не покажется. И тем не менее факт налицо - какой-то "гражданин с материка" изображает в фильме "альфа-самца", а Бьяо, входивший , как бы, в топ-команду богатейшей киностудии Гонконга "Голден Харвест" - не пойми кого. Донни Йен отказывался от ролей во много раз выигрышней и интересных. Главные мерзавцы в "Мастере Тайчи" и "Пьяном мастере 2" его не прельстили. Представляю, что он ответил бы на предложение сыграть во такое вот недоразумение. Но Бьяо всё нипочём.
Весь характер Бьяо прекрасно показывает его роль в "Однажды в Китае". Надо же - заслуженный ветеран, можно сказать легенда гонконгского кинематографа, звезда жанра боевых искусств весь фильм лебезит перед каким-то китаёзой, о котором до этого в Гонконге никто толком и не слыхал. Имя его тогда было никто и звали его никак. И никакой попытки насильно перетянуть одеяло на себя, ни одного эпизода где Бьяо показал бы и убедительно показал бы, кто тут "настоящий отец". Да какого черта вообще нужна такая роль? Донни Йен от таких отказывался не задумываясь. Отказался и от "Пьяного мастера 2", и от "Мастера тайчи" и от "Неудержимых 2" Потому что мужик - кремень. Шёл наперекор всему, плевал на всех и в итоге добился и славы, и всеобщего признания. Удача улыбается сильным, смелым и дерзким.
Но это не про Бьяо. Каждый в итоге получает то, что заслуживает.
Даже не знаю, есть ли ещё настолько гибкие актёры в Гонконгском кинематографе.
Тем более Хон Гиль Дон фильм Северной Кореи.
Посмотрел "Драка".Бьяо на высоте,не соглашусь с мнением,что кроме актерского мастерства и акробатической ловкости он не наделен больше никакими талантами.Мне кажется,что он просто всегда был в тени Джеки и Саммо и по настоящему никогда и не пытался выразить свою индивидуальность.А мне кажется это у него присутствует в большом количестве.
Йен Бьяо делал сложные трюки но не так часто как Джеки Чан.И не был дублирован так много как Чан.А Чан всегда был лучше в актерстве чем Бьяо.
Джеки лучше его тем что он добился в категроию "знаменитость,и стал жервтой этого.