Yuen Biao 元彪
Users vote results:
Dislike
ratings: 52
17,6%
Like
ratings: 244
82,4%
Total votes: 296 Overall rating: +192
Но если этот фильм провалился, то тогда, согласитесь, что и "Битва драконов", собравшая почти вдвое меньше, тоже особых дивидентов продюссерам не принесла. А следовательно, никаких оснований с теплотой относится к Джету у них не было.
В свете этого, вы признаёте моё утверждение, что на момент съёмок "Однажды в Китае" Юэнь Бьяо, за плечами которого был не один успешный хит, с лёгкостью бравших планку в двадцать миллионов был намного известней чем Ли и котировался выше его. И что Бьяо вполне мог требовать от создателей картины вывести его персонажа на первый план хотя бы в плане экшена. И во всех сценах со своим участием тянуть одеяло на себя.
Для сравнения:
"Зу - воины с волшебной горы" 1983 - 16 миллионов долларов.
"При исполнении - Да, мадам" 1985 - 10 миллионов долларов
"Над законом" 1986 - 11 миллионов долларов.
"Клетка тигра" - 11 миллионов долларов.
"Клетка тигра 2" - 6 миллионов долларов.
"При исполнении 2 - королевские воины" - 14,5 миллионов.
"При исполнении 4" - 12 миллионов долларов
"Где офицер Туба" - 16 миллионов долларов.
Эти фильмы тоже не окупились в прокате? Или у "Рождённого защищать" был огромный бюджет? Или по вашему в те годы окупались только фильмы с участие Джекки Чана? Те, что собирали более 20 миллионов долларов?
Укажите, где я писал, что "Рожденный защищать" стал кассовым хитом? Он собрал хорошие деньги для того периода, но не настолько хорошие, чтобы фильм окупился.
И еще. Сообщения не по теме от вас я впрок буду удалять. Хочется потроллить? Заводите тему на форуме.
Вот например, есть один Журналист. Как всякий журналист он любит красное словцо и обожает кого-то за что-то в статье своей припечатать. И как всякий журналист на достоверность, донесённой до читателя информации, ответственности он нести совершенно не собирается.
Во вам пример. Вот пишет он Джете Ли и его раннем фильме "Рождённый защищать"
"На дворе 1988 год, Джета Ли пока не знают ни в Америке, ни даже в Гонконге – кунгфу-трилогия «Храм Шаолинь», сделавшая его звездой в материковом Китае, знакома только профессионалам и самым преданным жанру ценителям боевого кино. Логичным продолжением своей карьеры актер считает дебют в режиссуре, однако судьба «Рожденного защищать» навсегда отбивает у него тягу к подобным опытам.
Кассовый провал ленты на все сто процентов объясним – это очень мрачный, ксенофобский и, в принципе, абсолютно вторичный (много Ли позаимствовал из «Первой крови») боевик..."
Какой вывод сделает из него читатель? Что Джета Ли в Гонгонге в конце 80-х никто толком не знал, а провальный фильм популярности ему не прибавил.
Или вот ещё. О фильме "Битва драконов"
"На момент создания «Битвы драконов» Джет Ли был уже неплохо известен в Азии благодаря трилогии «Храм Шаолинь», но во всем мире его имя знали только единицы". То есть читатель должен это понимать,что, скажем в Британской колонии Гонконг имя Ли слышали, но идолом и кумиром он совершенно не являлся.
И вот читатель, на основании подобной информации пишет в комментарии, что на момент съёмок "Однажды в Китае" Юэнь Бьяо в Гонконге был намного знаменитей и популярней, чем малоизвестный Ли, снимавшийся в малоудачных дешёвых боевиках, числом аж 2 штуки.
Но тут наш Журналист делает ход конём. В дискуссии, он заявляет, что фильмы Ли оказывается были кассовыми хитами ( кто писал о кассовом провале?) собирали астрономические для Гонконга деньги ( 18 миллионов, 11 миллионов, 6 миллионов) , а на Ли там все чуть ли не молились. На логичный вопрос, а почему ранее вы позволяли себе писать обратное, он невинно отвечает что "... а я не владел всей информацией на тот момент. " Спрашивается, а почему вы вводите в заблуждение любителей гонконгского кинематографа? Почему не пишите лишь то, в чём уверены на сто процентов. У вас репутация крупнейшего специалиста в области гонконгского кинематографа в этой стране, вам в этом вопросе верят на слово.
А вы говорите Юэнь Бьяо.
Так вот о Бьяо, читала, что большинство сцен с ним не вошли в "Однажды в Китае", фильм мог бы получиться другим. И вы могли заметить, что в продолжениях он не снимался. Почему? - лучше спросить у него.
Что же касаетя Донни Йеня, так он сам же и признавался, что попал в Голливуд на волне успеха гонконгского кино в конце 90-х и вроде как просто студия Dimension искала своего модного "китайца". Но опять же на достоверности информации настаивать не буду. Истина как говориться "где-то там...
И кстати откуда инфа о том что его в "Неудержимых 2 " приглашали и он отказался?
Значит, с карьерой Донни Йена мы разобрались и определились, что отказывался он от ролей вовсе не потому, что горел неистовым желанием сниматься в отстойном трэшаке. Я рад, что убедил вас отказаться от подозрений в обратном.
И меня, разумеется, забавляет, что вы тихонько обошли моё замечание о том, что второй фильм Джета собрал почти в два раза меньше чем первый и углубились в объяснение тонкостей менталитета гонконгского обывателя. Но я останусь при своё мнении - подобное дерьмо способно остаться на плаву, лишь потакая самым его низменным вкусам. А то что китайцы знатные ксенофобы известно всем.
Насчёт звёздности Вея и Чоу. По сравнению с кастом "Рождённого защищать" они, безо всяких оговорок, настоящие звёзды гонконгского кино. И что бы вы сейчас мне не говорили все в мире прекрасно знают, что Джет Ли до "Однажды в Китае" и после него - это две большие разницы. И вы не убедите меня, что Йен Бьяо в 1991 году был менее известен в Гонконге чем Ли.
А теперь не праздный вопрос. Скажите, у вас есть цифры, позволяющие узнать, какова была доля международного видеопроката в общей сумме дохода с того или иного фильма. Иными словами, что для продюссеров было важнее - внутренний прокат или внешний на видео. А то я смотрю, даже самые доходные фильмы едва набирают в гонконгском прокате едва полтора миллиона американских долларов. С такими доходами, как "Голден Харвест" сумела запустить в середине 90-х такие хиты как "Разборка в Бронксе" ( бюджет 25 миллионов американских долларов), "Первый удар" (35 миллионов долларов) и другие. Да даже ту же "Операцию "Кондор" на которую потратили "всего" 5 миллионов баксов.
Про "Битву драконов" я уже говорил - Стивен Чоу к тому не был звездой. Да, он был заметным телеактером, но на этом все - в "Навеки твоем", например, его выпустили на экран в компании двух более маститых звезд, Джеки Чеунга и Макса Мока. Это как сейчас называть звездой, ну не знаю, Брайана Крэнстона за то, что он сыграл главную роль в "Breaking Bad".
Дик Вей звездой не был никогда. Узнаваемый характерный актер - да, но это не то имя, которое может заманить людей в кинотеатры. Что доказывают сборы его "сольных" фильмов того времени - хотя бы "Городских воинов" (от провала не спасла даже Карина Лау), То, что вы упрямствуете, заявляя, что в 1989 году Дик Вей был большей звездой, чем Джет Ли, выглядит по меньшей мере странно.
Что касается Донни Йена. Все прекрасно всё понимают насчет Донни Йена, вы не волнуйтесь. А с вами о нем и его карьере беседуют исключительно "ради лулзов", потому что вы через слово себе противоречите, путаетесь в определениях и демонстрируете поразительное незнание того, как вообще работает киноиндустрия. Впрочем, за всех говорить не могу, говорю за себя. :)
Настоящие звёзды по этому принципу роли и выбирают - будут они способствовать росту его карьеры или нет. Роль одного из главных отрицательных персонажей в "Шанхайских рыцарях" по сравнению с второстепенными ролями в "Горце" и "Блэйде" была шагом вверх по карьерной лестнице. Но вскоре Донни убедился, что для него в Голливуде это предел. И сделал нужный вывод.
Идём дальше. "Битва драконов" снята годом позже. В ней помимо Джета задействованы на тот период две какие никакие, но знаменитости - Дик Вей и Стивен Чоу. У фильма лучшая режиссура - и об этом вы писали. Но собирает он в прокате почти в два раза меньше. О чём это говорит? Может о том, что популярность Джета в Гонконге стала падать? К нему начали утрачивать интерес? А вы не забывайте, что помимо кассовых сборов следует учитывать бюджет фильма. Я уверен, что у "Битвы драконов" он был выше. У продюссеров вполне могли зародиться опасения насчёт Джета. Так что к моменту съёмок " Однажды в Китае" Ли находился отнюдь не на пике своей кинокарьеры.
Собственно, "Однажды в Китае" - это тот же "Рождённый защищать" только в профиль и немного отгламуренный профессионалами.
И опять же - где последовательность? Сначала говорите, что Донни в Голливуде снялся в достойных фильмах (Горец с бюджетом, Блэйд 2 и Шанхайские рыцари неплохие), а потом спрашиваете, зачем ему сниматься, цитирую, "во всякой белиберде"? Так его в белиберду зазывали или нет?
Ну а когда Донни понял, что голливудские режиссёрв не желают делать из него звезду первой величины - просто за деньги он снимать во всякой белиберде он не пожелал. Если бы все следовали его примеру - это мир был намного чище и светлее.
"Циркачи" - низкобюджетный трэш. Это очевидно каждому, у кого есть глаза. Как и "Возвращение сатаны". То, что его снял оператор с чувством стиля, ничего не меняет.
С вами крайне трудно беседовать, потому что когда вам выгодно, вы тычете пальцем в кассу как главный критерий успешности, а когда нет, указываете на то, что "фильм стильно снят" и "по мнению ВСЕХ он хороший". :))))) Будьте последовательны. Либо мы ориентируемся на коммерческий успех и тогда разговор с вами будет короткий, либо переходим на субъектив и тогда у меня к вам никаких вопросов вообще - ну мнение такое у человека, что я могу с ним поделать.
Как насчет "Шанхайские рыцари", "Блэйд 2", "Горец 4"? Роли не главные, и даже, просто говоря- ни о чем..Как они вписываются в твое видение его "уникальности и принципиальности"? :)))
Я то в Интернете разбираюсь. А если кое-кто упорно не желает вспоминать того, что писал каких-то пару лет назад - не мои проблемы.
"Высокое напряжение", "Железная обезьяна 2", "Город тьмы" - да, это трэш. Но они сняты уже после отказа от съёмок в "Пьяном мастере 2". Кстати "Возвращение Сатаны" я трэшем также не считаю - он снят для тех лет довольно стильно. Триллер скучноват, но не более.
И в любом случае "Мастер Тай-чи" датируется 1993 годом. Так что от него Донни отказывался на пике карьеры)
А ещё он отказался от съёмок в куче американских блокбастеров - "Час Пик 2", "Лара Крофт - Колыбель жизни", "Запретное царство", "Мумия - гробница императора драконов", "Неудержимые 2".
Потому что для Донни принципы - это святое. А кто там снимался вместо него? Те кто за лишний Юань испортят воздух в Шаолиньском храме?
Негодования нет, есть оторопь от того, что в наше время интернета можно так слабо разбираться в предмете.
Кроме того во всех этих фильмах он играет тех, кто ему и нравится - крутых, брутальных альфа-самцов, способных бросить вызов и выйти победителем из схватки с дюжиной подлых бандитов и негодяев. Он же в них не играет отпетых головорезов и ничтожеств-тряпок.
И ещё. Вы же знаете, что перечисленные вами ленты сняты в тот период, когда карьера Йена была на спаде (начало 90-х - банкротство Ди энд Би, конец 90-х - разрыв с Йен Ву Пингом). А вот отказ от вроде бы заманчивых "Пьяного мастера 2" и "Мастера тайчи" последовал тогда, когда карьера Донни только-только начала налаживаться. Просто Донни никогда не искал на первый взгляд простых путей и всегда шёл своей дорогой. Однажды она привела его к "Легенде о волке". Затем к "Вспышке", "Ип Мэну" и "Меченосцам".
"И выглядит он соответствующе – ни дать, ни взять, обычный «Б»-трэш конца 80-х. Но Ли, Чоу, плюс Дик Вей, для которого эта роль оказалась одной из самых ярких в карьере, "
Не встречалась ли вам эти слова раньше? Да, приятно сознавать, что мои замечания про "Храм Шаолинь" и "Рождённый защищать" не вызвали у вас возражений.
Забавно, что во второй части "Однажды в Китае" С НИКОМУ НЕ ИЗВЕСТНЫМ ДЖЕТОМ ЛИ В ГЛАВНОЙ РОЛИ Донни как раз и сыграл мерзавца-главзлодея :))))
P.S. Рецензия на "Рожденного защищать", цитату из которого вы привели, была написана шесть лет назад, когда я был примерно на том же уровне осознания процессов в киноиндустрии Гонконга, что и вы сейчас.
Чья цитата? Будем считать, что с "Храмом Шаолинь 3" мы разобрались. По поводу "Рождённый защищать" - сами писали, что картина - херня редкая, и в плане режиссуры, и в плане экшена ей до "Журналистки" - как до Юпитера пешком. А кассу она собрала исключительно потому, что самым наглым образом эксплуатировала нездоровые ксенофобские и шовинистические настроения.
"Битву драконов" на своих могучих плечах героически вынес Дик Вей, чей харизматический, в меру брутальный и в чём-то трагический персонаж запал в душу гонконгскому зрителю.
А вот если я начну перечислять все фильмы Бьяо, выпущенные до "Однажды в Китае", ставшими хитами, мало не покажется. И тем не менее факт налицо - какой-то "гражданин с материка" изображает в фильме "альфа-самца", а Бьяо, входивший , как бы, в топ-команду богатейшей киностудии Гонконга "Голден Харвест" - не пойми кого. Донни Йен отказывался от ролей во много раз выигрышней и интересных. Главные мерзавцы в "Мастере Тайчи" и "Пьяном мастере 2" его не прельстили. Представляю, что он ответил бы на предложение сыграть во такое вот недоразумение. Но Бьяо всё нипочём.
Весь характер Бьяо прекрасно показывает его роль в "Однажды в Китае". Надо же - заслуженный ветеран, можно сказать легенда гонконгского кинематографа, звезда жанра боевых искусств весь фильм лебезит перед каким-то китаёзой, о котором до этого в Гонконге никто толком и не слыхал. Имя его тогда было никто и звали его никак. И никакой попытки насильно перетянуть одеяло на себя, ни одного эпизода где Бьяо показал бы и убедительно показал бы, кто тут "настоящий отец". Да какого черта вообще нужна такая роль? Донни Йен от таких отказывался не задумываясь. Отказался и от "Пьяного мастера 2", и от "Мастера тайчи" и от "Неудержимых 2" Потому что мужик - кремень. Шёл наперекор всему, плевал на всех и в итоге добился и славы, и всеобщего признания. Удача улыбается сильным, смелым и дерзким.
Но это не про Бьяо. Каждый в итоге получает то, что заслуживает.
Даже не знаю, есть ли ещё настолько гибкие актёры в Гонконгском кинематографе.
Тем более Хон Гиль Дон фильм Северной Кореи.
Посмотрел "Драка".Бьяо на высоте,не соглашусь с мнением,что кроме актерского мастерства и акробатической ловкости он не наделен больше никакими талантами.Мне кажется,что он просто всегда был в тени Джеки и Саммо и по настоящему никогда и не пытался выразить свою индивидуальность.А мне кажется это у него присутствует в большом количестве.
Йен Бьяо делал сложные трюки но не так часто как Джеки Чан.И не был дублирован так много как Чан.А Чан всегда был лучше в актерстве чем Бьяо.
Джеки лучше его тем что он добился в категроию "знаменитость,и стал жервтой этого.