Ну так, если до этого ознакомиться с их творчеством (я, как поклонник всего этого с 6 лет, ну кого-то больше, кого-то меньше, но все-таки, ознакомился), то нового мало. Фильмографию большинства я и так вдоль и поперек изучил. Но - "повторенье - мать ученья", да? Да и оценить вклад в развитие экшна интересно.
Да, первая пятерка действительно оказалось предсказуемой, причем очень. Хотелось бы конечно увидеть десятку хореографов "второго эшелона", так сказать.
Что значит "хуже-лучше"? Джеки мастер, никто не спорит, но работ у него на самом деле не так уж много. Из людей в первой пятерке меньше всего. :) А хореография до "Бесстрашной гиены" так и вовсе самая обычная.
То, что Саммо Хунг сроднился с цифрой "два" я не согласен. Просто не добился он успеха на Западе как Джеки. И еще как-то несправедливо Джеки Чана на пятое место ставить. Он не хуже Лиу Чиа-Лянга и того же Кори Юена.
Разумеется, у каждого экшен-хореографа толпа помощников, они же часто и каскадеры. :) Что не делает их хореографами. :) Придумывает экшен именно постановщик, а остальные - чисто технические исполнители.
Полностью солидарен с kosmos87 в первых 3-х местах...Это люди уже международного масштаба в постановке экшена...Но на четвертом я себе до этой части статьи представлял Чинг Сиу-Тунга, а после него Лау Кар Леунга(не то что бы мне сильно нравятся его постановки, но как патриарх он заслужил)...
А Джеки Чан должен был быть здесь....Да, может он и один из первых, кто начал ставить трюковой экшен, но все остальные из моей пятерки быстренько тоже подтянулись, а постановка его мне никогда не нравилась...Слишком какая то беспорядочная, и жесткости не хватает...
Донни Йена однозначно переоценили...Допустим, ту же самую "Вспышку" он ставил далеко не один, хотя написано, что "с середины 90-х Донни работает над экшеном только в одиночку"...С ним была команда постановщиков из Японии...На кунгфумании есть мой перевод биографии Крис Йен, в ней ссылка на Ю-тубовский ролик , где все они перечисляются поименно во время работы над фильмом.... И познакомились они во время совместной работы в Японии уже в 2000-х,значит, опять же он не в одиночку тогда там экшен ставил...
Да, цветка, конечно, поправил.
Бьяо не будет по причине того, что у него ни одной сольной работы. Он как Армстронг Юэнь и Саймон Юэнь-младший, которые очень часто в одной компании с Юэнем Ву-Пингом и Юэнем Чеунг-Яном записаны, но хрен поймешь, в чем их вклад заключался.
Но если расширю список и сделаю "приквелы" (места после 20-го), то он, конечно, туда попадет.
Ching Siu-Tung - Проклятье золотого клинка» (2006) - ЦВЕТКА?
Stephen Tung Wei- Хитмэн. За одно это я люблю его как постановщика и режисера.
Интересно, а Юэнь Бьяо будет?
Lau Kar-Wing - нравится больше брата, акробатика в фильмах Хунга-Маки впечатляет до сих пор.
Стивен Тунг вообще очень харизматичный актер, причем, как в комедиях ("Пом Пом и Хот Хот"), так и в драмах (в "Родственных душах" он весьма фактурный).
А разве Донни Йен красивый? По-моему, только иногда :) Я смотрела "Как снимался Moonlight Express" -какой же он там страшненький, особенно когда улыбается (а его там как раз с днем рождения поздравляли) :)
По-моему, Стивен Тунг намного симпатишнее :)
Прошу прощения, что не по теме :)
У Йена очень отточенная и достаточно необычная хореография, это тоже нужно учитывать. Он свое место только за SPL и Flashpoint заслужил. Даже "Эффект близняшек" очень зрелищный - при том, что там в касте бойцов раз-два и обчелся.
Очень трогательный и душевный фильм. Почему-то при его просмотре мне всегда вспоминается "Унесенные ветром" с его живучей главной героиней и всеми ее невзгодами.
После этого фильма хочется жить, несмотря ни на что.
Сандра Нг великолепна. Но и второстепенные герои тоже запоминаются. Мой самый любимый момент - когда Сандра делала массаж Энди Лау. И как потом она разговаривала с телевизором.
Тони Леунг очень смешной. И Чапман То, хоть его совсем немного, но в своих последних сценах очень тронул. И, конечно же, Ху Цзюн - он здесь просто красавец. А еще Изон Чан - его просто невозможно забыть :)
Альфред Чеунг очень понравился - такой спокойный, положительный. Я как-то привыкла к его образу в забавных комедиях, а тут он совсем другой.
Интересно, что в фильме сразу четыре песни Дэнни Чана. И одна Джорджа Лама :) Это очень приятно :)
Ман Хой стоял бы повыше, если бы у него было много ярких соло-работ. Все-таки когда над фильмом работает толпа из пяти человек вроде Кори Юэня, Стивена Тунга и прочих, сложно сказать, сколько из того, что мы видим на экране, заслуга именно Ман Хоя.
На 1-е место поставил бы Ман Хоя, на 2-е Юэнь Така, ниже Никки Ли. Опять же сложно судить и трети названных фильмов не смотрел. Но про этих людей читать намного интереснее.
Эх, сложновато спорить и критиковать эту пятерку. Чуть более-менее классные бои - обязательно на пару с Кори Юэнем или Саммо Хунгом. Может люди просто примазались. Ну и красивый "огнестрельный экшен", на мой взгляд, поставить в разы проще рукопашного.
«Телохранитель из Пекина» (1994) - отличный бой, тоже такой жестковатый. А когда продолжение ждать, надеюсь сегодня? И нет ли в планах документального кино наподобие про Фу Шенга? Вроде хотели что-то про жанр о вампирах?
Грустное напоминание всем, что вечной любви не бывает.
Обычная, на первый взгляд, история потрясает, пробирает, завораживает
и заставляет проживать ее снова и снова.
Фильм сложный, нервный, но не настолько, чтобы его не понять.
Подобно сменяющимся цветным картинкам в калейдоскопе действие фильма
закручивается вокруг зрителя и вовлекает его в яркий и нереальный мир иллюзий.
Здесь нет второстепенных персонажей. Блестящий каст.
Мне очень нравятся работы Юэня Така. Я бы его повыше поставил, но остальные объективно сильнее. С него фактически начинается высшая лига экшен-хореографов - Никки Ли скорее "пограничный".
Интересно и весьма познавательно. Буду следить. Именно из-за таких вот людей я, да и пожалуй вообще все, пришел к экшн-фильмам, а далее и ко всему гонконгскому кинематографу.
Все-таки про людей из предыдущей пятерки мне понравилось читать больше всего. А эта слишком предсказуемая и личности слишком известные..
А Джеки Чан должен был быть здесь....Да, может он и один из первых, кто начал ставить трюковой экшен, но все остальные из моей пятерки быстренько тоже подтянулись, а постановка его мне никогда не нравилась...Слишком какая то беспорядочная, и жесткости не хватает...
Донни Йена однозначно переоценили...Допустим, ту же самую "Вспышку" он ставил далеко не один, хотя написано, что "с середины 90-х Донни работает над экшеном только в одиночку"...С ним была команда постановщиков из Японии...На кунгфумании есть мой перевод биографии Крис Йен, в ней ссылка на Ю-тубовский ролик , где все они перечисляются поименно во время работы над фильмом.... И познакомились они во время совместной работы в Японии уже в 2000-х,значит, опять же он не в одиночку тогда там экшен ставил...
2 Юэнь Ву-Пинг
3 Кори Юэнь
4 Джеки Чан
5 Саммо Хунг
2 - Хунг
3 - Кори Юэнь
4 - Чан
Интересно, угадаю? Время покажет.
А, и Лау Кар-Лен наверно
Бьяо не будет по причине того, что у него ни одной сольной работы. Он как Армстронг Юэнь и Саймон Юэнь-младший, которые очень часто в одной компании с Юэнем Ву-Пингом и Юэнем Чеунг-Яном записаны, но хрен поймешь, в чем их вклад заключался.
Но если расширю список и сделаю "приквелы" (места после 20-го), то он, конечно, туда попадет.
Stephen Tung Wei- Хитмэн. За одно это я люблю его как постановщика и режисера.
Интересно, а Юэнь Бьяо будет?
Lau Kar-Wing - нравится больше брата, акробатика в фильмах Хунга-Маки впечатляет до сих пор.
По-моему, Стивен Тунг намного симпатишнее :)
Прошу прощения, что не по теме :)
После этого фильма хочется жить, несмотря ни на что.
Сандра Нг великолепна. Но и второстепенные герои тоже запоминаются. Мой самый любимый момент - когда Сандра делала массаж Энди Лау. И как потом она разговаривала с телевизором.
Тони Леунг очень смешной. И Чапман То, хоть его совсем немного, но в своих последних сценах очень тронул. И, конечно же, Ху Цзюн - он здесь просто красавец. А еще Изон Чан - его просто невозможно забыть :)
Альфред Чеунг очень понравился - такой спокойный, положительный. Я как-то привыкла к его образу в забавных комедиях, а тут он совсем другой.
Интересно, что в фильме сразу четыре песни Дэнни Чана. И одна Джорджа Лама :) Это очень приятно :)
Обычная, на первый взгляд, история потрясает, пробирает, завораживает
и заставляет проживать ее снова и снова.
Фильм сложный, нервный, но не настолько, чтобы его не понять.
Подобно сменяющимся цветным картинкам в калейдоскопе действие фильма
закручивается вокруг зрителя и вовлекает его в яркий и нереальный мир иллюзий.
Здесь нет второстепенных персонажей. Блестящий каст.