Когда операция по внедрению полицейских агентов с треском проваливается, нужно принимать кардинальные меры. Даже несмотря на то, что у тебя (то есть у главного героя) на носу свадьба. Доблестные полицейские Поднебесной, почему-то названные в русском переводе весьма незатейливо "ментами", пытаются остановить злобных наркоторговцев во главе с главным отрицательным персонажем, роль которого исполнил сильно пожилой Уайз Ли. Бандосы оказываются совсем не лыком шиты. Это вам не японцы в ура-патриотических фильмах! А значит придется попотеть, пострелять и неплохо погонять на тачках за преступниками. Взрывы, схватки в автобусе а-ля "Никто" и мексиканская дуэль под занавес картины прилагаются. Первые две трети фильма воспринимаются как нечто такое, что мы уже видели, и лишь в последней трети уровень накала повышается. За счет этого неприличный для интернет-кино хронометраж в более чем 90 минут уже не кажется чересчур затянутым. А вот обилие рекламы - это беда, с которой, увы. приходится мириться.
Вместе с младшим братом Джиммом, Чарльз Хюн в 1984 основал кинокомпанию "Win's Entertainment Ltd", существовавшую до 2000, а затем продолжил производство фильмов под "China Star Entertainment", являющейся одной из успешных кинокомпаний Гонконга. В 1970-х годах был женат на Бетти Тин (у них есть дочь), актрисе, наиболее известной тем, что нашла тело Брюса Ли в своей квартире. Брак, однако, продлился недолго, и позже Хюн женился на Тиффани Чэн, уроженке Тайваня. Имеет мафиозное прошлое, связанное с триадами. Возможно, это послужило основанием того, что у него снялись многие кинозвезды (Джет Ли, Чоу Юнь-Фат, Энди Лау, Джонни То и др). Однако, сам Чарльз, по его словам, старается держаться подальше от образа триад.
"Wu Tang Collection - Hurricane The Karate Story" на французском с немецкими субтитрами.
Чарльз Хюн в роли Йи Чао-Кван, сына генерала Йи Пин-Чана. А юные очаровашки - стройняшки Ван Пин и Синди Тан играют, скорее всего, боевых сестер Ма Ю-Цан и Ма Ю-Ся, выступающих на уличных шоу вместе с отцом (Ко Сянтин), которого убивает из огнестрела персонаж Лю Чу. Боевые девчонки дерутся уже с 7 минуты, однако именно молодой Чарльз Хюн (первая роль в кино), объединяющийся с ними, в поединках выглядит на достойном уровне для 1973 года. Особенно интересно выглядит битва, под дождем с солдатами, и использованием Чарльзом Хюн трости, отобранной у Сунь Юэ, в качестве холодного оружия. Главный герой помогает девчонкам отомстить за отца, а главным боссом негодяев выступает Цао Цзянь в роли как раз того генерала Йи Пин-Чана - отца главного героя, с помощниками Шань Мяо (мистер Ку-Йи-Фен), Сунь Юэ и т.д. К минусам можно отнести "жесткий" монтаж, рвущий окончания эпизодов.
Просто отличный фильм, подобраны актёры, как уже говорилось, восхитительно. Как-то раньше недооценивал Кэрол Чэн, умеет она создать "атмосферу" вокруг себя.
Комедийный кунгфувик о пареньке Чынь Пао (Чарльз Хюн), подсмотревшего удары стиля "Журавля" у седовласого мастера "Белого Журавля" (Ли Хой-Сан). А противостоят седовласому мастеру два ученика Лунг Чунг Фунга (Филлип Ко). В это противостояние втягивается главный герой, открывший свою школу и, впоследствии, изобретший свой собственный, гусиный стиль, что бы одолеть сильного седовласого мастера.
Все же юмор тут своеобразный, лично для меня почти не смешной (пусть Тан Чин, Чан Лап-Бан, Чунь Син-Мин и стараются), но вот поединки высокотехничные, на хорошем уровне. Кажется, что видео немного ускорено, поэтому такая хорошая резкость движений и ударов. Некоторые комедийные моменты весьма затянуты, что создает трудности в восприятии сюжета.
P.S. Единственным смешным сюжетом, "высококультурного" туалетного юмора, показался диалог карлика Чунь Син-Мин с Тан Чином, типа "Я срать хочу. Ну, иди, просрись сам".
Скучнейшая телега, которую даже не спасают харизмы эмиля и аниты. Потому что им здесь просто негде расплясаться. Момент когда свекровь вдруг стала поганью я как-то пропустил, и почему опять стала хорошей тоже проспал. Где-то в середине ты уже постоянно спишь и полностью теряешь нить повествования.
В конце на минутку появляется королева эпизодов юэнь кин тан, и её роль лучше чем весь этот фильм.
Есть в вк. Боевой, гибкой стройняшке Ше Ин (Хильда Лю) не нравится патриархический уклад деревенской жизни (девушка на выданье Цай Юэнь Хаю (Вань Куансюнь)) и она уезжает в городок, что бы стать самостоятельной. Интересно, что думает Пай Ин по поводу того, что им назвали главного антагониста сего повествования - Лун Фэя. Отличная хореография, комбинированная акробатика, гибкость и скорость исполнения в поединках. А юмор, порой, своеобразный, хоть не смешной, но обаятельный. Засим, полностью солидарен с Dragon'ом и оценка будет такая же высокая. К тому же, Юэнь Сяотянь мелькнул на десяток минут в знаменитой роли пьяного мастера, обучающего Ван Куансюна премудростям пьяного кулака.
Если случайно в автобусе столкнешься с крашеной мужеподобной блондинкой, которая предлагает тебе работу где-то на Яве - это явно не к добру. Попадешь, понимаешь ли, в самую Кули. К слову, последняя - это не нецензурное выражение, как, возможно, кто-то подумал, а вымышленная страна в Центральной Азии, где много-много... не диких обезьян, нет, а лишь природного газа. А углеводороды - такая вещь, на которую имеют виды не только "правильные" инвесторы из Поднебесной, но и злобные западные дельцы. И понеслась... Драки, перестрелки, ножевой бой, трюки в стиле фильмов Джеки Чана (скольжение-стычка на отнюдь не пологой крыше на 77 минуте, где же все это было, возможно, в "Кто я", но честно говоря не уверен). Паркур в лучших традициях "Ямакаси". А еще яркий, но уж слишком короткий смертельный поединок "девочка vs девочка" и прочая дребедень прилагается. Есть также куча баннеров с рекламой, но ничего не поделать, такова ныне плата за просмотр "бесплатных" фильмов. В общем-то смотреть можно, а вот получить от этого удовольствие? Наверное, это зависит от степени пресыщенности каждого из нас подобными фильмами.
У представителей прессы есть расхожая фраза: "ради нескольких строчек в газете". Здесь же весь сыр-бор, если перефразировать строку из песни, "ради нескольких строчек поэмы". История предательства и коварных интриг, произошедшая при дворе династии Сун. А еще каким-то образом она завязана на китайской поэзии. Большую часть фильма посмотрел на быстрой перемотке. Слишком резонирует с происходящим на экране китайский рок (или рэп?), который мы слышим уже на пятнадцатой минуте картины. В принципе, название соответствует содержанию кино: в итоге повествование получилось довольно мрачным и кровавым. Наверное, надо родиться в Поднебесной, чтобы осознать всю глубину "Полноводной красной реки". Ну или быть фанатом фильмов Чжана Имоу. Я вот, честное слово, "не догнал". Резюме: запутанно, непонятно, но с явным посылом, понять который дано не каждому рядовому зрителю.
Вдруг попался американский "Дом у дороги" 1989 (его называют "Самый лучший худший фильм" ) с Патриком Суэйзи.
Не знала - там Бенни Уиркидез тренировал и ставил бои. Очень жёстко. А поскольку смысловых слоёв в фильме, в общем, почти нет, то недолго взглянула на жесть ради жести.
"O Vingador De Kwangtong 1974 (Dublado) Artes Marciais - Filme Completo Ráro Inédito" с настраиваемыми субтитрами.
История о герое Лук Хо-Ин (Вэнь Цзянлун с усиками), забредающим в городок Квантун и защищающим местных жителей от мастера Вана (Мяо Тянь) и его головорезов (Лау Лап-Чо, Чэнь Шэньлинь, Сунь Юэ, Хуан Фэйлун, И Юань и т.д.), который хочет скупить местные земли. Брюс Лай в эпизодической роли члена семьи, подвергшийся избиению в камбеке. Удивил Лю Пин, если не ошибаюсь, в редкой положительной роли Хоя. Драки иногда даже смешные (палкой по спине или башкой об дерево), слаботехничные, но резвые.
Слабенькое кино. Опять какой-то странный сюжет, как-будто одеяло, сшитое из мало-подходящих друг другу лоскутов. Какую-то мистику даже приплели, хз. Самое интересное, что кино от этого не стало интереснее ни на йоту. Актёры играют слабо, кроме Ву Ма (у него есть пара забавных моментов), неплоха Юкари. Уайз Ли и остальные - серый фон. Снято коряво, с плохим монтажом. Схваток мало, все они не шибко изобретательные, ну а про скоротечность и говорить нечего. Впрочем, имеется несколько хороших прыжков - падений. По итогу сильно так себе. Исключительно на разок.
"Wu Tang Collection - Duel in the Tigers Den" с настраиваемыми субтитрами в достаточно плохом качестве видео.
В одном городке встречаются парень (Сюй Тяньдэ) и девушка (Ван Чан), владеющие боевыми искусствами и ищущие украденную императорскую печать, которую украли охранники "Холма Белого Волка" под руководством Су Чэньпина для продажи японцам. Правда, сама девушка ищет своего пропавшего отца, ушедшего шесть месяцев назад на поиски печати.
Бои тут достаточно резвые для своего времени, и их достаточно много, а главный герой сворачивает шеи только так, но, пожалуй, это единственное, что иногда привлекает. Как правило, формула драк такова: драться первой начинает девушка (Ван Чан), потом она получает от более искусного вражеского бойца, и тут появляется "добрый" парень, заступающийся за нее.
А вот японского босса играет сам Брюс Лай и это немного удивительно, хотя в 1972 Брюс Ли был еще жив и брюсплотейшена, как такового, еще не было. Его можно увидеть, в синей одежде, на лесовозе, дерущимся с главным героем.
Стоит отметить отличный рельеф мышц ребят на стройке (именно рельеф, а не только массу, особенно у Ло Мэна). во время драки за афроамериканского парня. Поначалу лента показалась немного американизированной, с их расовыми проблемами, которая, если в первый раз, на стройке, выглядела ненавязчиво, то во второй раз, у бара, уже наигранно. Некоторые диалоги выглядят по-детски, точнее, слишком простецкие, наподобие "Нам нужна твоя нога".
Для 1977 поединки достаточно динамичные и глубокие. Особенно, удивил Ку Фэн, в роли босса, на разминки с Чанг Тао, который как-то у меня никогда не ассоциировался с высоко техничным бойцом, поэтому и был побежден в начале. Другое дело, Ли Хой-Сан, проламывающий пальцами дерево. Однако, в поединке с Брюсом видно, что пальцы Брюса, вонзающиеся в тело Ли Хой-Сана, проходят сбоку, мимо тела.
Почему у мерцающего манекена, во время тренировок Брюса Лая, снизу, в двух точках, что то вылезло (что это было - внутренние пальцы, в общем, какое-то инородное тело). Причем, в бое с Александром Гранд будут использоваться эти неэтичные удары пальцами в междуножье. Впрочем, техника с прониканием пальцами, в тело до крови, уже подустарела к тому времени в кинематографе. За владением нунчаку вполне можно добавить балл к оценке. Красивая музыка, звучащая в кино, пожалуй, набрана отовсюду. В целом, можно сделать чудной вывод: если друг просит тебя сбросить его в море, то сделай это, что бы в будущем не было проблем)).
P.S. Была просмотрена версия длиной 1:33:46, минут на десять превышающая версию "vhs".
Друг детства Брюса Ли. Дебют Чэнь Цилиня- "Рождение человечества", 1946 год. Дата рождения на сайте указано, скорее всего, неверно, Чэнь был несколькими годами старше Ли и это видно на экране.
Заслуженный Ленин боевых искусств, наконец то, получил значительную роль друга и ученика главного героя, да еще редкую, положительную. Интересно выглядит упражнение, когда Джон Ладальски растягивает Брюса Лая на шпагате. Чанг Тао, как обычно, в роли второстепенного злодея, мелькнул в одном поединковом эпизоде. При съемках кино в кино, очень заметен акцент, раздражающей нового каскадера съемочной группой во главе со спящим режиссером (в исполнении Вэй Пинъао). Видать, в действительности Брюсу Лаю приходилось сталкиваться с таким безобразным отношением на съемочной площадке.
Поединков в фильме очень много и не все они нужные, но что бы держать зрителя в тонусе и не давать скучать Брюс Лай делает их поболее. Безусловно, мастер Дэн Иносанто в роли инструктора по боевым искусствам, с филлипинским стилем "Пекити-Тирсия Кали" (виртуозное владение палочками), является украшением фильма. Однако, почти до самого конца было не понятно, кто же главный злодей, так как не улавливалась связь персонажей Дэна Иносанто и Сыма Лун.
Все правдиво показано, Молодой дракон умирает в постели Тин Пэй, а не дома, с женой. Даже наиболее "жареные" версии перечислены: смерть в схватке с головорезами Триады, в объятиях любовницы, отшельничество. Есть даже насмешливый поединок с прямым последователем Вон Фэйхуна и Лам Саивина, грандмастером хунцзяцюань Чжао Цзылином.
Неплохая комедия с участием звезд Гонконга Чоу Юнь-Фата и Чери Чун в главных ролях. В помощь им были Джеки Чун, Кэрол Чэн и Рэймонд Вонг. В фильме много забавных ситуаций и гэгов и это полный бенефис Чоу Юнь-Фата, хотя эпизодически его кривляния достают. На плейбоя он не похож, а похож больше на лицо с другой ориентацией.
А вообще фильм для фанатов классической гонконгской комедии..
Есть с переводом Космоса87 от октября 2022 года, вставить в адресную строку: "dl4.vibio.tv/1d8fd8f7b08f19c4563fe7282a8a5ace/2943/2943748/output.lq.mp4".
Пожалуй, первый документальный фильм, с огромным кол-вом известнейших актеров (в эпизоде похорон), о Брюсе Ли, выпущенный после его смерти. Брюс Ли сделал очень много для студии "GH", подняв своими фильмами сборы до небывалых высот. Грустное кино, как дань памяти, начинается с документальных эпизодов похорон Брюса под лирическое музыкальное сопровождение "Адажио" Джадзотто.
Далее идет повествование о жизни Брюса с младых лет и его увлечение боевыми искусствами. Интересно, что первым учителем Брюса был его отец, мастер "Тай Чи". А уже затем он приходит к Ип Ману для обучения стилю "Вин Чун" у мастера Вонга. И, конечно же, рассматриваются эпизоды из самых значительных лент с участием Брюса (поединки с Хан Ин-Чи, Бейкером, Чаком Норрисом, Ванг Ин-Сик, Дэном Иносанто, Каримом Абдул-Джаббаром). Кстати, с Чаком Норрисом киношный бой вышел почти на равных. Вероятно, это была дань уважения семикратному чемпиону карате. А заканчивается фильм так же, как начинался.
Повествование может показаться непроработанным, однако лента вышла в год смерти, спустя несколько месяцев, поэтому ждать глубоких выводов не приходится. Интересно было узнать, что Брюс планировал основать свою студию и снимать костюмированные исторические боевики с участием фольклерных героев, которыми восхищался при жизни.
По началу вроде неплохо фильм пошёл, но по ходу дела уровень глупости превысил все возможные пределы. Вообщем кое-как одолел. Шутки в 99 процентах случаев абсолютно не смешные, актёры кривляются ещё более жёстко чем обычно, так что всё это выдержать сможет не каждый. Хотя снято всё добротно и профессионально, к качеству не придерёшься. Хорошо отыграли Ошима и Юэнь Ва, остальные кривляния от неплохих актёров больше раздражали. Да и схваток совсем немного подвезли. У Юкари с Мун Ли есть пара неплохих перемахов, Сибелль как обычно тормозит, Кроуфорд молодцом. Сильно на любителя кинчик.
Для современного зрителя кино может показаться технически устаревшим, но, для своего времени, футуристичность показана достаточно неплохо. Сюжет о том, как профессор Лю Ин-Дэ, в парике и с бородкой (Ван Се), создает супер героя Инфрамена из Рэймы (Дэнни Ли) для защиты людей от нападения монстров принцессы Илзибуб (Терри Ли), появившейся из-под горы Дьявола. Пожалуй, лента больше рассчитана на детей из-за присутствия кукольных монстров, типа сериала "Могучие рейнджеры". Правда, Терри Лау, с плеткой, и ее помощница "Ведьмин Глаз" (Дана) в остром лифчике, предназначены, скорее, для взрослых фантазий.
В основе сюжета взаимоотношения двух братьев Дя Дэ (Филлип Ко) и Сяо Дэ (Чинь Сиу-Хо), выросших в криминальном районе Гонконга (город-крепость Коулун). Местами, довольно таки жестокое и кровавое кино, наполненное сценами насилия. Лента не приглянулась, мало того, глупые и отвратительные шутки банды, в которую входит младший брат (Чинь Сиу-Хо), порой вызывает отвращение, а Филлип Ко в положительной роли выглядит как-то не естественно. Пожалуй, что бы понять ценность данного фильма нужно изначально быть китайцем.
Впервые смотрел этот фильм в видеосалоне в 1991 г. Тогда такие фильмы в целом и данный фильм в частности шли просто на ура. Переодически пересматриваю его (с интервалом примерно в 5 лет), проскольку фильм для меня имеет ностальгическую ценность. Нынешним школярам эпохи Аватара и Форсажей, конечно же, фильм покажется никаким...
Легкое, обаятельное кино, в котором есть всё, и боевик, и драма, и комедия, причем все это равномерно распределено по хронометражу (чувствуется рука мастера режиссера, отточившего опыт со временем). Боевая хореография с полетами на хорошем уровне, как и во многих фильмах начала 90х весьма динамична. Поединки в стиле Джета Ли (немало актеров с Материкового Китая). Кстати, почему то не покидало ощущение, что на месте Вонга Гока должен был быть именно он. Но Вонг Гок выглядел вполне уверенно, смотрелся отнюдь не новичком, который мог бы стушеваться. Некоторым могут не понравится диалоги, которые тут малость не проработаны, но это далеко не главное. Ну и Донни Йен, набирающий обороты в те года, был на своем месте, причем в роли отнюдь не однозначного героя по началу, но с добрым сердцем. Есть какая-то притягательная изюминка в этой ленте, которая может сподвигнуть пересмотреть фильм со временем.
Всё - прекрасно, но романтический герой-любовник Цинь Сянлинь - дилетант от цюаньшу, здесь это слишком заметно, выглядит чужеродным. Прославленный воин, добровольно опустившийся на самое дно - безымянная прислуга в борделе, эта распространенная тема не может не трогать.
Великий фильм кунг-фу. Впервые его посмотрел в видеосалоне в 1989 г. и с того времени остался под его впечатлением. Особенно на фоне других дурашливых кунг-фушных фильмов, шедших в то время в этих же видеосалонах.
Фильм в настоящее время висит в онлайне на англ. языке, но в сокращённых версиях, продолжительностью от 1:17:37 до 1:31:20 (полная версия 104 мин.), причём вырезали самые зрелищные файтинговые сцены (вот уроды!!!).
Полную VHS-ную видеосалонную версию 1980-х с русским переводом (поверх немецкого) можно заказать на сайте Алексея Мокрова vhs.myqip.ru (что я и сделал). Качество с оцифрованной кассеты VHS, в принципе, норм. В марте 2023 г. в Германии этот фильм вышел в HD качестве на Blu-ray Disc, но до нас в этом варианте он вряд ли дойдёт...
Несмотря на красивые природные пейзажи, декорации и неплохой актерский состав, автобиографическая драма, с элементами эротики 18+, показалась неправдоподобной (слишком как-то однобоко). Начальная сцена вызывает отторжение (не с этим мы ассоциируем Брюса). Бедная девочка мечтала о кино, а попалась на шантаж продюсеров, из-за чего ей пришлось стать порно актрисой не по своей воле. Наверно, здесь ей тоже приходится обнажаться не один раз и участвовать в постельных сценах не по своей воле.
Дэнни Ли совсем не похож на Брюса, особенно когда снимает очки (похож больше на Майкла Чана). Не вовремя сделанная озвучка ударов делает брюсплотейшен менее качественным. Как и техника совсем не его. Но поединки довольно быстрые. После часа хронометража, Дэнни Ли наконец то усиленно начинает потирать нос (поздновато вспомнили, что так делал Брюс). В общем, не понравился здешний образ Брюса, этакого бухальщика, пытающегося залезть в трусики каждой встречной. Пожалуй, к плюсам можно отнести красивые лирические песни, исполняемые в ресторане (возможно, певицей Цуй Сиу Фунг).
В третьей части, главная героиня, внешне, повзрослела на лицо, похорошела и стала выглядеть еще лучше. После вступления, начиная с женской тюрьмы, экшн, действительно, замирает, в отличие от первых двух частей, где его было с лихвой. но это не делает его хуже, так как придает своеобразную атмосферу. Легко и почти смешно выглядит выступление на сцене. За девчонками, и вправду, любопытно наблюдать - за женскими проблемами (переживание по поводу внешности, старения, эмоциональные парепалки и т.д), но не всегда понятно, о чем они говорят, о своем о женском. И когда это затягивается, то становится не слишком интересно.
Чарльз Хюн в роли Йи Чао-Кван, сына генерала Йи Пин-Чана. А юные очаровашки - стройняшки Ван Пин и Синди Тан играют, скорее всего, боевых сестер Ма Ю-Цан и Ма Ю-Ся, выступающих на уличных шоу вместе с отцом (Ко Сянтин), которого убивает из огнестрела персонаж Лю Чу. Боевые девчонки дерутся уже с 7 минуты, однако именно молодой Чарльз Хюн (первая роль в кино), объединяющийся с ними, в поединках выглядит на достойном уровне для 1973 года. Особенно интересно выглядит битва, под дождем с солдатами, и использованием Чарльзом Хюн трости, отобранной у Сунь Юэ, в качестве холодного оружия. Главный герой помогает девчонкам отомстить за отца, а главным боссом негодяев выступает Цао Цзянь в роли как раз того генерала Йи Пин-Чана - отца главного героя, с помощниками Шань Мяо (мистер Ку-Йи-Фен), Сунь Юэ и т.д. К минусам можно отнести "жесткий" монтаж, рвущий окончания эпизодов.
Все же юмор тут своеобразный, лично для меня почти не смешной (пусть Тан Чин, Чан Лап-Бан, Чунь Син-Мин и стараются), но вот поединки высокотехничные, на хорошем уровне. Кажется, что видео немного ускорено, поэтому такая хорошая резкость движений и ударов. Некоторые комедийные моменты весьма затянуты, что создает трудности в восприятии сюжета.
P.S. Единственным смешным сюжетом, "высококультурного" туалетного юмора, показался диалог карлика Чунь Син-Мин с Тан Чином, типа "Я срать хочу. Ну, иди, просрись сам".
В конце на минутку появляется королева эпизодов юэнь кин тан, и её роль лучше чем весь этот фильм.
Не знала - там Бенни Уиркидез тренировал и ставил бои. Очень жёстко. А поскольку смысловых слоёв в фильме, в общем, почти нет, то недолго взглянула на жесть ради жести.
История о герое Лук Хо-Ин (Вэнь Цзянлун с усиками), забредающим в городок Квантун и защищающим местных жителей от мастера Вана (Мяо Тянь) и его головорезов (Лау Лап-Чо, Чэнь Шэньлинь, Сунь Юэ, Хуан Фэйлун, И Юань и т.д.), который хочет скупить местные земли. Брюс Лай в эпизодической роли члена семьи, подвергшийся избиению в камбеке. Удивил Лю Пин, если не ошибаюсь, в редкой положительной роли Хоя. Драки иногда даже смешные (палкой по спине или башкой об дерево), слаботехничные, но резвые.
В одном городке встречаются парень (Сюй Тяньдэ) и девушка (Ван Чан), владеющие боевыми искусствами и ищущие украденную императорскую печать, которую украли охранники "Холма Белого Волка" под руководством Су Чэньпина для продажи японцам. Правда, сама девушка ищет своего пропавшего отца, ушедшего шесть месяцев назад на поиски печати.
Бои тут достаточно резвые для своего времени, и их достаточно много, а главный герой сворачивает шеи только так, но, пожалуй, это единственное, что иногда привлекает. Как правило, формула драк такова: драться первой начинает девушка (Ван Чан), потом она получает от более искусного вражеского бойца, и тут появляется "добрый" парень, заступающийся за нее.
А вот японского босса играет сам Брюс Лай и это немного удивительно, хотя в 1972 Брюс Ли был еще жив и брюсплотейшена, как такового, еще не было. Его можно увидеть, в синей одежде, на лесовозе, дерущимся с главным героем.
Для 1977 поединки достаточно динамичные и глубокие. Особенно, удивил Ку Фэн, в роли босса, на разминки с Чанг Тао, который как-то у меня никогда не ассоциировался с высоко техничным бойцом, поэтому и был побежден в начале. Другое дело, Ли Хой-Сан, проламывающий пальцами дерево. Однако, в поединке с Брюсом видно, что пальцы Брюса, вонзающиеся в тело Ли Хой-Сана, проходят сбоку, мимо тела.
Почему у мерцающего манекена, во время тренировок Брюса Лая, снизу, в двух точках, что то вылезло (что это было - внутренние пальцы, в общем, какое-то инородное тело). Причем, в бое с Александром Гранд будут использоваться эти неэтичные удары пальцами в междуножье. Впрочем, техника с прониканием пальцами, в тело до крови, уже подустарела к тому времени в кинематографе. За владением нунчаку вполне можно добавить балл к оценке. Красивая музыка, звучащая в кино, пожалуй, набрана отовсюду. В целом, можно сделать чудной вывод: если друг просит тебя сбросить его в море, то сделай это, что бы в будущем не было проблем)).
P.S. Была просмотрена версия длиной 1:33:46, минут на десять превышающая версию "vhs".
Поединков в фильме очень много и не все они нужные, но что бы держать зрителя в тонусе и не давать скучать Брюс Лай делает их поболее. Безусловно, мастер Дэн Иносанто в роли инструктора по боевым искусствам, с филлипинским стилем "Пекити-Тирсия Кали" (виртуозное владение палочками), является украшением фильма. Однако, почти до самого конца было не понятно, кто же главный злодей, так как не улавливалась связь персонажей Дэна Иносанто и Сыма Лун.
А вообще фильм для фанатов классической гонконгской комедии..
Пожалуй, первый документальный фильм, с огромным кол-вом известнейших актеров (в эпизоде похорон), о Брюсе Ли, выпущенный после его смерти. Брюс Ли сделал очень много для студии "GH", подняв своими фильмами сборы до небывалых высот. Грустное кино, как дань памяти, начинается с документальных эпизодов похорон Брюса под лирическое музыкальное сопровождение "Адажио" Джадзотто.
Далее идет повествование о жизни Брюса с младых лет и его увлечение боевыми искусствами. Интересно, что первым учителем Брюса был его отец, мастер "Тай Чи". А уже затем он приходит к Ип Ману для обучения стилю "Вин Чун" у мастера Вонга. И, конечно же, рассматриваются эпизоды из самых значительных лент с участием Брюса (поединки с Хан Ин-Чи, Бейкером, Чаком Норрисом, Ванг Ин-Сик, Дэном Иносанто, Каримом Абдул-Джаббаром). Кстати, с Чаком Норрисом киношный бой вышел почти на равных. Вероятно, это была дань уважения семикратному чемпиону карате. А заканчивается фильм так же, как начинался.
Повествование может показаться непроработанным, однако лента вышла в год смерти, спустя несколько месяцев, поэтому ждать глубоких выводов не приходится. Интересно было узнать, что Брюс планировал основать свою студию и снимать костюмированные исторические боевики с участием фольклерных героев, которыми восхищался при жизни.
Фильм в настоящее время висит в онлайне на англ. языке, но в сокращённых версиях, продолжительностью от 1:17:37 до 1:31:20 (полная версия 104 мин.), причём вырезали самые зрелищные файтинговые сцены (вот уроды!!!).
Полную VHS-ную видеосалонную версию 1980-х с русским переводом (поверх немецкого) можно заказать на сайте Алексея Мокрова vhs.myqip.ru (что я и сделал). Качество с оцифрованной кассеты VHS, в принципе, норм. В марте 2023 г. в Германии этот фильм вышел в HD качестве на Blu-ray Disc, но до нас в этом варианте он вряд ли дойдёт...
Дэнни Ли совсем не похож на Брюса, особенно когда снимает очки (похож больше на Майкла Чана). Не вовремя сделанная озвучка ударов делает брюсплотейшен менее качественным. Как и техника совсем не его. Но поединки довольно быстрые. После часа хронометража, Дэнни Ли наконец то усиленно начинает потирать нос (поздновато вспомнили, что так делал Брюс). В общем, не понравился здешний образ Брюса, этакого бухальщика, пытающегося залезть в трусики каждой встречной. Пожалуй, к плюсам можно отнести красивые лирические песни, исполняемые в ресторане (возможно, певицей Цуй Сиу Фунг).