Да много на самом деле есть всяких "китайских списков". В своё время завирусился составленный в результате опроса членов Гонконгской киноакадемии к столетию китайского кино. Но, например, позже такой же опрос провели на Тайване, и величайшим оказался признан "Город скорби". "Time Out" составил вообще две сотни: по материку и по Гонконгу; в первой на вершине оказался "Прощай, моя наложница".
"Wu Tang Collection - General Invincible" с настраиваемыми субтитрами.
Закрученный, красивый, тайваньский уся-кунгфувик о бесстрашном и благородном генерале Тьенге (Адам Чэн), пошедшему против приказа императора, которому помогает нарядная мечница Хунг (Перл Чун) противостоять злому наместнику (Тень Фэн), терроризирующего простых людей.
Динамичные меченосные поединки (иногда, чрезмерно), но слишком многовато горизонтальных полетов. Боевая Перл не только фехтует, но и бьет ногами. Однако, хотелось бы более быстрое развитие событий и поменьше длинных диалогов. Стоит выделить эпизод красивого природного ландшафта с водопадом. Возможно, то, как Перл добивала верного оруженосца, может вызвать слезу у девушек.
Даже из-за одного замечательного актерского состава уже стоит посмотреть. Попалась в вк как раз полная версия под названием "У смерти тысяча имен / Men on the Hour (1977)" с женской озвучкой, поверх немецкой, хронометражем 1:43:26 и отличным качеством видео.
Классический кунгфувик, весьма качественно проработанный, с достаточно хорошими монтажом, ракурсами видео, оформлением, декорациями и красивейшими костюмами. Эмоционально играет Клифф Лок, очаровательная Нора Мяо, поющая и играющая на классическом инструменте, а так же работающая в публичном доме, в поиске убийцы своих родителей, хитрющий Ло Лье (Шао Пэнь) - помощник принца Лонга, ну а Тьен Йе друг главного героя. Мяо Тянь - седой дядюшка.
Но главные герои это Перл Чун (Мэй Лу), с боевой косой, жаждущая мести за отравленного отца, обвиненному Шан Ли/Никто (Чарли Чинь). Детективная составляющая добавляет интерес, прямо как в уся фильмах студии "SB" 70х, которым, данная лента, практически, ничем не уступает. Порой, в первой половине ленты, затянутые диалоги немного убивают экшн, да от ударов главного героя злодеи отлетают на километр по неестественной траектории, но это мелочи.
Лента привлекла внимание, собрав множество наград в разных номинациях. В большинстве своем юмор не зашел (интересно выглядит эпизод с гримом старика на героине, который хочет пописать или эпизод с колокольчиком), а вот сюжет, следующий из названия кино, показался, по началу, привлекательным. Игрой актрис кинолента немного напоминает "Ву Йен", но заметно не дотягивает уровнем. Честно говоря, во второй части хронометража юмористически-мимическая игра актеров уже начинает порядком утомлять. Хотелось бы побольше экшена и поединков, как в последние десять минут (вот они, как раз, идеальны).
Фильм конечно та ещё дичь, но смотрится легко, и иногда даже с интересом. Ну, и скорее всего, в плюс идёт тот факт, что когда-то в детстве видел пару раз этот кинчик по DTV. Сюжетец вполне ходульный, модная экзотика в виде разноцветного нижнего белья и Чан Сина в юбке. Опять же горилла-воин. Это вам не везде покажут. Симпатичный каст бойцов, но вот поединки смотрятся уже не так выгодно как когда-то...Слегка выделить я думаю можно удары Ларри Ли. А вообще не один бой не запомнился. Можно посмотреть по приколу.
Рыцарь без страха и упрека Ли Ганьмин вновь встает на пути оккупантов, чтобы защитить слабых и обездоленных. Сюжет, конечно, слабоват, ниндзя опять же... Экшен, выстроенный по принципу: "то густо, то пусто". Концовку выдержали в стиле 70-ых, напомнив не то "Ниндзя на Великой стене", не то сам "Кулак тени орла" ("Кулак возмездия"). Хотя "Огненному дракону" до тех фильмов, как до Джомолунгмы. А теперь о плюсах и неожиданностях без спойлеров. Первый и главный плюс - красотка Фан Лу, а второй - Чжан Чинчжун, запомнившийся зрителям по образу мастера боевых искусств, главного злодея в сериале "Герои" здесь выступает абсолютно в ином амплуа. Можно также ознакомиться с этнографией малых народов Китая, ибо судя по костюмам, здесь перед нами явно не китайцы.
Есть хронометраж 1:35:19 "СВ Кадр" в вк с нехорошим качеством видео и переводом, а есть двухчасовая версия в ок "Заходящее солнце / The Setting Sun [1992, Япония, драма]" тоже с нехорошим качеством видео, но не только с переводом, а и с желтыми англ. субтитрами, очень полезными, так как иногда перевод пропадает (скорее всего, как раз в местах, отсутствующих в усеченной версии).
Кино, само по себе, неординарное, не только разнообразием актеров разных народов, с японским преобладанием, но и витиеватым сюжетом. Впечатляют масштабные съемки и вставки хроники. Удивило, что в роли китайской певицы Лин Хyн снялась Дайана Лэйн. Но лента подверглась просмотру из-за любимицы Юнг Чин-Чин, играющей убийцу (на 82 минуте короткой версии и на 92 минуте полной версии можно увидеть ее бой с Бяо и высокой блондинкой на кухне). К сожалению, ее очень мало. Да и Юэнь Бяо, появляющийся не часто, тут явно не главный герой (по сравнению с тем же Масайя Като. Но их бой, особенно, кровь, капающая на снег, впечатляет). К минусам можно отнести резко-рваный монтаж эпизодов и меняющуюся озвучку, что может быть характерно для фильмов 70х, но никак не 90х.
Кое-где лента датируется даже 1971. И это не мудрено, учитывая преобладающую меченосность и высокие прыжки (меченосный боевик с элементами рукопашной) и сюжет, связанный с охранным эскортом (в данном случае "Небесного Орла"), так популярным еще даже в 60х. Дин Шек, в команде Ван Се, играет одного из разбойников по кличке "Копье Принца". Ну и, конечно же, крутейший Ло Лье в положительной роли. Здесь есть всё - дружба, любовь, предательство и верность. Также стоит отметить достаточно малый хронометраж фильма - 1 час и пару минут, что, пожалуй, не дает полностью раскрыться персонажам. Возможно, фильм урезан специально. Есть в вк.
Имеется с переводом в вк "Приключения императора Цзянь Луна" в хорошем качестве. Наконец то появилась самая первая часть с переводом. Другие, последующие части, найти было намного проще.
Комедийно-историческое кино, где императору Чьен Лунг'у (Лау Винг) приходится переодеваться в простую одежду, что бы лицезреть жизнь поданных изнутри, во второй части повествования.
Но, сначала, Юэ Хуа в роли принца Юн, а Чэнь Пин играет коневодчицу Ли Цзя из клана Хань, на которую "западает" принц Юн, в результате чего и рождается храбрый паренек - четвертый сын - Хунг Ли (Кам Тин-Сун), он же будущий император Чьен Лунг.
Главный недостаток фильма это юмор первой половины, который не вытянул у меня даже улыбку (обаяние хорошее, интерес, но не юмор). Вторая часть, впрочем, улучшается в этом смысле (даже имеется затяжная драка). Так же, по традиции, стоит выделить высококачественные декорации и костюмы, присущие многим фильмам студии "SB".
За Кару "плюс один" в карму. Все остальное в своих комментариях осветили уважаемые AndBeast и Seryjj007. Тут и добавить нечего. Разве что имя главного героя Асан есть и у казахов, северных соседей Поднебесной.
Мы всем классом ходили в кино, причем, помню, что нас именно учителя водили. Помню, что дико не понравился, я тогда уже был достаточно прошарен в Гонконге, но постер зачетный (дали как раз на показе), висел у меня на двери комнаты очень долго, пока не сменил на Лару Крофт )
Вообще с пересмотра довольно неплохо фильм зашёл. Реально, чистый файтинг от босса к боссу. Всё что между - такая мутная дичь, что не стоит даже малейшей попытки вникать. Снято местами так себе, ну а порой чувствуется размах в паре сцен. Джеки никакой + ему выдали по большей части атаки руками, так что ничего зрелищного. Джеймс Тьен вялое посмешище, а вот Брюс Люн как может подправляет схватки довольно интересными движениями ног. Хорош OST, но мелодика из "Войн" портит всё впечатление. Заглавная песня хороша. 3D эффекты и упоминать не стоит. Так себе, на разок...
Китайское подобие Хеллбоя. Битва между демонами и человечеством. Девушка на флейте играет красивую мелодию. Нереальная игровая графика с компутерными выкрутасами. Смотреть фанатам.
Бой в туалете - лучшая кинодрака 2023 года однозначно. Даже жаль, что кроме экшна в фильме нет ничего хорошего. Абсолютно. Прямо бич современных боевиков: драки ставить научились, камеру держат нормально, монтаж без бензопилы - но, зараза, какая разница, если сценарий написан на салфетке?
"Возвращение Сунь Укуна (Царь Обезьян Вернулся!) (2021) The Monkey Is Back".
Сунь-Укунщина в очередной современной интерпретации с мультяшной графикой. На мой взгляд, вступительная музыка показалась очень похожей на музыкальное сопровождение из ужастика "Фантазм". Остаюсь при своем мнении, что лучшим Сунь-Укун'ем был Юэ Хуа в 60х. Здешний даже ни разу не почесал за ухом. Секси блонди, Зина Блахусова, в роли госпожи Бегонии, принимающей ставки, является с 20 минуты.
Старая древняя тема про большую змею. Все как обычно: крушение самолета на острове, где обитают растения по типу" Венерина Мушка", гигантские ящерицы с длинными языками, а так же главная героиня (по типу частей "Анаконда"), причем даже не одна, для которых люди - обычная пища. Ну такой себе аналог "Затерянного мира" Конан Дойла, в котором люди чувствуют себя беззащитной жертвой и боятся любого шороха. И только действуя сообща, у них, возможно, есть шанс.
Имеется в вк "Даос мастер Килина (2020) Taoist Master: Kylin".
Мастер Джан Таолин - основатель первой организованной формы даосизма, вместе с учеником пребывает к горе Юнь Цзин, где обитает легендарный Бог горы, охотящийся на всех, кто его потревожит.
Фентэзийный боевик, с детективной составляющей, в котором персонаж Луиса Фань не только разбирается в травах и целительствует, но и очень крут, так как может легко сломать лезвие меча пальцами. Хотя, сможет ли он противостоять целому Богу горы - покажет хронометраж.
Стоит отметить "природные" пейзажи с цветущими деревьями (особенно знак "инь-ян" на полу из лепестков привлекает внимание) и пещеру с павлинами.
Единственное, странным выглядит использовать петухов в сумерках, как поводырей, так как известно, что, в темноте, куры, практически, ничего не видят. В целом, достаточно интересное кино.
В вк "Царица кунг фу 2 (2021) The Queen of Kung Fu 2". Довольно динамичный боевик, где боевые красавицы изящно лупят врагов. Причем, главная героиня любит прибухнуть, что не превращает ее в алкоголичку, а добавляет пластичности в движениях пьяного бокса, открытым миру Джеки еще в 70х. Как всегда, в современных фильмах, корежат глаз неестественные отлеты после ударов и движения. Желтый пистолет главаря Сяо выглядит как пистолетик из "Детского мира". На разок вполне можно глянуть, особенно, на динамичные поединки с участием главной героини.
Иногда нужно колоться. Смотреть и хорошее и плохое, чтобы потом точнее понимать как надо делать, а как не надо. Упс, вроде это наполовину цитата Джеки.
Получше чем первая часть, но всё равно очень перегружено политотой и ненужными сценами. Вообще считаю эту дилогию самой неудачной в творчестве чана. Всякий раз пробираешься через неё с трудом. Ох и надушнил. Но финал зубодробительно хорош.
Тут нет ничего динамичного, интригующего или смешного. Но ругать всё равно не хочется. Простой фильм для отдыха, в котором все милые. Кин тан как обычно жжёт где-то на фоне. Кристи только всяких нимф и играть. И даже бревно экин чен тут показывает признаки жизни.
Документальный фильм, на английском (имеется в вк), о мастерах, в основном, материкового Китая, демонстрирующих боевые искусства, в том числе с холодным оружием (копье, сабли, посох, цепной кнут и т.д.). Приятно было видеть не только Джета Ли, но и любимицу Юнг Чин-Чин. Правда, она играет репортера (но, как минимум, раза три демонстрирует силу), пишущего репортажи о стилях ушу и просящей Ван Цюнь взять ее с собой для посещения значимых мест Китая, часто это живописные места природы, где обитают великие мастера.
В начале хронометража имеются фотки Брюса Ли и Джеки. Визуально немного вызывает отторжение, на 35 минуте, прокалывание иглой руки, с помощью которой двигают авто с людьми. Вслед за чем можно увидеть юного Луиса Фань, но уже весьма накаченного мышцами. Поединок Джета Ли с Диком Вэй, кажется, заимствован из какого то фильма. К минусам можно отнести монтаж, который мог бы быть помягче (заметно, что лента склеена из частей). За весь фильм, Юнг Чин-Чин меняет не мало нарядов, последний из которых - джинсы с Микки Маусом.
Лента Эрика Цана, с множеством комедийных моментов, не показалась комедией высшего уровня, однако смотрится хорошечно. Шутка про Саммо Хуна, что любой толстый похож на него, на 19 минуте, может и выглядит интересно, но не смешно. Остается вопрос, а кого имели в виду в качестве третьего в названии фильма? Скорее всего, Ната Чан'а, с которым судьба все время сталкивает главных героев. Новая сексапильная секретарша (Гу Га-Лау) манипулирует мужиками, используя внешность, притягательную улыбку и томный голос. На мой взгляд, не смотря на притягательность и обаятельность, ленте не хватает, действительно, смешных моментов, что бы "пробило на хахану".
Точно знаю что у чана был свой голосовой дублёр до 1993. Раньше у меня был диссонанс почему их голоса так сильно поменялись с возрастом, а теперь причина понятна. У саммо тоже был свой дублёр почти аж до 1996, который ему шикарно подходил. Насчёт остальных пяти оперных драконов вот хз.
Вполне себе стандартный, тайваньский, меченосный боевик, с вкраплениями рукопашной, со звездами того времени (Тьен Йе, на удивление, в положительной роли Лун Хао по прозвищу "Дракон", Тень Пэн - фехтовальщик Ти Линь-Цзи "Жестокий Убийца", И Юань - "Золотой Лохань"). Разве что, в роли дочери трактирщика снялась, в первый и в последний раз в кино, неизвестная актриса Шангуань Юйхуа. Ли Куй-Он в роли "Нефрита" - боевой девчонки - дочери Второго дяди Лун Хао. А Хо Юйхуа играет слепую мать Лун главного героя, обучившая сына кунг фу и рассказавшая кто якобы убил его отца. Стоит отметить, что для 1971 года не частая рукопашная вполне на достойном уровне. И хотя здесь немало от кинематографа 60х, вроде высоких прыжков и метательной крутости, но прогресс уже на лицо.
Самая удачная часть из трилогии. Более последовательно и более органично соткана. Не перегружена. Напоминает о чём-то праздничном. В частности половина успеха действительно здесь упирается в додо ченг. Такое надо за новогодним салатом смотреть.
Так и не влюбился в этот фильм, хотя смотрел несколько раз. Нормально, но точно не любовь с первого взгляда. Множество европейских лиц и локаций начисто сбивают "китайскую" кинематографическую жилку и фильм превращается просто в жвачку, у которой уже пропал вкус. Множество вещей затягивают и утяжеляют фильм, например ненужный дурдом в дурдоме. С количеством и качеством боёв саммо как будто тоже поленился. Ни одна экшен сцена тут не дотягивает даже до самой проходной драки в драконах навсегда(например). "Великий бой с Уркидесом" здесь очень сонный и техничный как по учебнику. А вот когда они встретились во второй раз через 4 года, там уже рвали на полную.
Монтаж действительно радует. Тогда похоже модно было снимать близнецов. Ван дамм снимал, джеки чан снимал. Но саммо как обычно переплюнул всех и сыграл аж троих. И эти трое абсолютно не мешают друг другу в кадре.
Жестокая линия тюремной романтики бедняжки Ма Юк-Фунг (Сизон Ма), пересекающаяся с жестокой линией жизни девушки с низкой соц. ответственностью Винни Вонг (Керри Нг) выглядят притягательно и отвратительно одновременно (сцены избиения достаточно кровавые). Моменты взаимоотношения Винни (Керри Нг) с Робертом Юнг (Энди Лау), вставленные частями, вкраплениями разбавляют тюремный накал. Но такой, кроваво-депрессивный, фильм не должен был кончаться хэппиэндом и он им не закончился (даже уже не мерзко, а почти смешно смотрится засаживание бамбуковой заточки в ягодицу надзирательницы, по ошибке). Достаточно ровный экшен у ленты. Переходящий монтаж, паузы, ракурсы видео вызывают уважение к работе, но, интересно, почему награда за монтаж дана Доре Чу, если она указана только художником?
Вот на таких фильмах вспоминаешь за что ты полюбил этот город чудес. Все такие экспрессивные, неудержимые, отличительные, и конечно страстные как и сам фильм. И естественно по закону гонконга все ключевые персонажи к концу оказываются в одной обойме и действуют в кадре слажено как семейка.
Кин Тан конечно выделяется больше всех, она королева странных безумных образов и эпизодов. И тут её прям рвёт на части в каждой сцене.
Старая добрая комедия из 80х, радующая теплом очаровательного юмора. За то, как сыграл Майкл Хуи, коротконогую женщину в женском туалете, он по праву получил награду "Лучшая мужская роль" (можно пересматривать и смеяться не раз). Единственный минус (минус балл) это, как было сказано ниже, за "русское молоко". Ну а Анита Муи набирала обороты по карьерному пути (вспоминается смешной эпизод с тараканом, заползшим ей в бюстгальтер). Да и Сибелль Ху вполне справилась с ролью слезоточивой матери, страдающей по сыну.
Это просто ох...чик!
Если кто-то будет искать руководство, как сделать сиквел в разы лучше оригинала, который и без того был хорошим, то более толкового примера не сыскать. Первая "Борьба..." была достойным очень недорогим полицейским городским боевичком, где создатели мастерски распорядились скромными деньгами. Второй кин пошел по увеличению всего. Денег дали больше, и это отрозилось в положительную сторону и на локациях, и на картинке. Действие перенесли в большой город, что дало заметный толчок в сторону большего колорита и отхода от локальности происходящих событий. Сюжет в кои-то веки хоть и простой и прямолинейный, но совершенно не равен "глупый": наблюдать за развитием истории одно удовольствие, она совершенно не напрягает, отстутствуют ненужные побочные линии, нет лишних драм и нет какого-нибудь левого комикующего героя ради "усмешняющих" вставок. Брутальность - значит, брутальность. Единственое, стоит отметить, что это кин про ОЧЕНЬ правильных полицейских, и если такое вызывает идиосинкразию, то, конечно, подобным товарищам "Борьбу..." смотреть не рекомендуется.
И теперь о главном. Это, конечно, бои. Здесь нет ни одного проходного боя! Все - от коротких до длинных - поставлены жестко, смачно, с прекрасной хореографией, без единой веревки (не пропустите сцены на титрах, чтобы увидеть, как каскадеры и актеры выкладывались на все сто, не жалея себя, как в старые добрые джекичановские времена, когда таких отмороженных увлеченных своим делом людей отказывались страховать страховые компании), с великолепной операторской работой. В лучших традициях городских боевиков с Донни Йеном. А парочку боев вообще можно смело занести в золотой (или позолоченный, для особо придирчивых) фонд БИ. Это бой в туалете и бой в машине. В финальной схватке несколько переборщили с тяжелыми предметами, соприкосающимися с головой Се Мяо, но это уже дань киношной крутизне главного героя, без которой сейчас не обходится ни одно экшУн-кино про крутых крутышей.
Безусловный один из фаворитов на лучшее БИ-кино 23-го года. Не побоюсь критики любителей идеального совершенства и без смущения ставлю десятку!
Среди поединков выделяется первая половина виртуозной драки Джеки с Диком Вэй, в финальной разборке. Ну а Саммо, в очередной раз, показал свою разноплановость (и это далеко не только голая попа, торчащая из ванны или салочки на худых детишках). На мой взгляд, драматическая часть так же сильна, как и боевая. Интересно, зачем такие, изогнутые к верху, брови у Лам Чин-Ин'а и сталинские усы у Филлипа Ко? Задействован очень почетный состав как "героев" так и "злодеев", каждый раз, то тут, то там, мелькает знакомое лицо.
Все полтора часа чувство будто Юэнь ву пин в этот раз не дожал. Как-то не дотянул. Где-то поленился. Всё прошло как-то бледно. Если бы не было Розамунд, у которой всё в руках смешно горит и разрушается, то было бы совсем тускло. Даже вспомнить особо нечего. Схватка донни и вудса здесь явно уступает той, что у них была на крыше. И главная печаль в том, что Синтия появляется едва на пять минут и затем исчезает бесследно, никак не помогая в финале. Похоже мне попалась версия кастратка.
Тем, кому нравится эксплуатасьон а ля даосские монахи, маги, водители цзянь ши и прочее, кин однозначно придется по душе. По сути, это некоторая обманка, где всех этих товарищей просто заменяют на палачей, которые исполняют ту все те же сюжетные магические и другие функции, знакомые по подобным фильмам 80-90-х. Только тут они еще и бошки рубят, но при этом такие же благородные и неподкупные, соблюдающие мировой баланс.
Хоть концепиция и ясна, но все-таки такой простенький подход с заменой вносит свою свежую волну в происходящее. У палачей есть мечи, а, значит, должны быть и бои, связанные с ними, а не просто сражения колдун на колдун. И "Странная история..." в этом плане не подоводит: тут весьма недурственно соблюдено правильное соотношение между сюжетом и экшУном. Да и экшУн - конечно же, усяшный, это надо понимать заранее - очень даже неплох. По большей части он базируется на красивых замедлениях и сочных кадрах, но этого вполне достаточно, чтобы в сочетании с интересной мистической историей не заскучать и получить свои пять килограммов удовольствия.
И в кои-то веки юмористическая линия, за которую тут отвечает женская половина каста, оказалась к месту и действительно смешила, а не раздражала, как это часто бывает в гонконгском кино, когда к совершенно серьезной истории приделывают тупой юморной персонаж, которому постоянно хочется дать под зад и выгнать из кадра. Здесь юмор хоть и простой, но он грамотно вписан в ткань повествования и ничего не портит.
Приятный кин из магического мира Китая, где творилась полнейшая хрень с ходячими мертвецами, зомбями, образованными проникновением сороконожек и змей, а так же фирменными вампами-цзянь ши. Многое не договаривают нам историки. Но, слава Богу, все это мы сможем почерпнуть из вот таких прекрасных исторически полностью достоверно-достоверных фильмов.
Долго эта трилогия расцветала. Первый фильм - мучительный сон, второй - так сяк неплохо, и третий - просто праздник! Очередной плюсик в карму Аниты. Если она есть в фильме, то скорее всего это будет успех. Так оно и вышло. Ни минуты без веселья. И даже сумели сохранить некоторую интригу до конца, кто же всё таки убийца. И даже впихнули камео святого игрока. В общем это победа. В этой части нет ничего про школу и про унылый штурм спецназа. И СЛАВА БОГУ. При этом сам Стивен считает фильм пустым и скучным, при таком то фуршете в кадре... странные у него всё таки вкусы.
Зато есть дурачок Нат чан, который просто не нужен этому фильму. Он никак не повлиял на сюжет и шутки привнёс самые плохие. Зачем он вообще тут находится... будто просто зашёл в гости на съёмки.
Слабенький клон "Захвата", хоть и поставленный Ву Пингом, что-то совсем не впечатлил. Еле как досмотрел с третьего раза. Ну как ожидалось сценарий какими-либо интересностями не блещет, разве что запомнилась сцена в холодильнике, и довольно много идиотского юмора вперемешку с потугами на драму. Актеры блеклые, Кенни Хо совсем не запоминается, Кристи Чунг раздражает, разве что Элейн Луи неплоха. Снято бедно, на изыски рассчитывать не стоит. То же самое касается схваток - все они короткие, и абсолютно ничем не удивляют...Были определенные ожидания на хорошую финалочку с Колином Чоу, но и они оправдались лишь отчасти. Бой неплох, но зачем-то не к месту начинают подключать тросы и лабуду с Чунг. Средний фильм.
Последние годы, судя по фильмографии Се Мяо, выдались у парня весьма насыщенными, и в некоторых фильмах он явно снимался по остаточному принципу. Вот и здесь он как бы и в главной роли... но при этом откровенно на вторых ролях. Задвинули его зачем-то даже в боях. Нет, он, конечно, несколько раз дерется, однако совершенно невыразительно, в этих драках можно его смело заменить на кого угодно, и ничего не изменится, возможно, будет чуть меньше фирменной харизмы. Понравилась только находка с главгадом, который тут безоговорочно круче Мяо, и тот фактически проигрывает ему и в начальной и в финальной таких же посредственных драках.
Сам же кин делает откровенный акцент на красотке Ракель, даме действительно приятной во всех отношениях, а так же на простеньком сюжете (большая ошибка), про якобы независимую забегаловку, куда берут на работу исключительно бывших несправедливо осужденных зеков, и тем самым эта забегаловка умудряется быть вне зоны влияния крышующих всё вокруг бандосов. Кин вполне можно смотреть в отрыве от первой части, благо в самом начале нам перескажут ее такой же незамысловатый сюжет. Только зачем - не очень понятно. Если ты фанатеешь от Ракель Сюй - то да. Если поклонник Се Мяо - тоже можно, но надо понимать, что ничего особенного в экшУне не увидишь. Для остальных вся эта наивная "криминальная" история может вполне идти мимо. Единственное что - опять приятный щадящий хронометраж: умиление от творящейся благоглупости не успевает перерасти в откровенное раздражение.
P.S.: В довольно заметной роли - старенький, но молодящийся Марс (вдруг это кого из старых поклонников сможет зацепить).
Всем любителям жанра "клон Джона Уика" - однозначно must see. Желающие отведать гонконгской старой школы или материковой школы грайндхауса могут пройти мимо. Слепок современного западного экшн-мейнстрима, здесь нет ничего китайского
Закрученный, красивый, тайваньский уся-кунгфувик о бесстрашном и благородном генерале Тьенге (Адам Чэн), пошедшему против приказа императора, которому помогает нарядная мечница Хунг (Перл Чун) противостоять злому наместнику (Тень Фэн), терроризирующего простых людей.
Динамичные меченосные поединки (иногда, чрезмерно), но слишком многовато горизонтальных полетов. Боевая Перл не только фехтует, но и бьет ногами. Однако, хотелось бы более быстрое развитие событий и поменьше длинных диалогов. Стоит выделить эпизод красивого природного ландшафта с водопадом. Возможно, то, как Перл добивала верного оруженосца, может вызвать слезу у девушек.
Классический кунгфувик, весьма качественно проработанный, с достаточно хорошими монтажом, ракурсами видео, оформлением, декорациями и красивейшими костюмами. Эмоционально играет Клифф Лок, очаровательная Нора Мяо, поющая и играющая на классическом инструменте, а так же работающая в публичном доме, в поиске убийцы своих родителей, хитрющий Ло Лье (Шао Пэнь) - помощник принца Лонга, ну а Тьен Йе друг главного героя. Мяо Тянь - седой дядюшка.
Но главные герои это Перл Чун (Мэй Лу), с боевой косой, жаждущая мести за отравленного отца, обвиненному Шан Ли/Никто (Чарли Чинь). Детективная составляющая добавляет интерес, прямо как в уся фильмах студии "SB" 70х, которым, данная лента, практически, ничем не уступает. Порой, в первой половине ленты, затянутые диалоги немного убивают экшн, да от ударов главного героя злодеи отлетают на километр по неестественной траектории, но это мелочи.
Кино, само по себе, неординарное, не только разнообразием актеров разных народов, с японским преобладанием, но и витиеватым сюжетом. Впечатляют масштабные съемки и вставки хроники. Удивило, что в роли китайской певицы Лин Хyн снялась Дайана Лэйн. Но лента подверглась просмотру из-за любимицы Юнг Чин-Чин, играющей убийцу (на 82 минуте короткой версии и на 92 минуте полной версии можно увидеть ее бой с Бяо и высокой блондинкой на кухне). К сожалению, ее очень мало. Да и Юэнь Бяо, появляющийся не часто, тут явно не главный герой (по сравнению с тем же Масайя Като. Но их бой, особенно, кровь, капающая на снег, впечатляет). К минусам можно отнести резко-рваный монтаж эпизодов и меняющуюся озвучку, что может быть характерно для фильмов 70х, но никак не 90х.
Комедийно-историческое кино, где императору Чьен Лунг'у (Лау Винг) приходится переодеваться в простую одежду, что бы лицезреть жизнь поданных изнутри, во второй части повествования.
Но, сначала, Юэ Хуа в роли принца Юн, а Чэнь Пин играет коневодчицу Ли Цзя из клана Хань, на которую "западает" принц Юн, в результате чего и рождается храбрый паренек - четвертый сын - Хунг Ли (Кам Тин-Сун), он же будущий император Чьен Лунг.
Главный недостаток фильма это юмор первой половины, который не вытянул у меня даже улыбку (обаяние хорошее, интерес, но не юмор). Вторая часть, впрочем, улучшается в этом смысле (даже имеется затяжная драка). Так же, по традиции, стоит выделить высококачественные декорации и костюмы, присущие многим фильмам студии "SB".
Сунь-Укунщина в очередной современной интерпретации с мультяшной графикой. На мой взгляд, вступительная музыка показалась очень похожей на музыкальное сопровождение из ужастика "Фантазм". Остаюсь при своем мнении, что лучшим Сунь-Укун'ем был Юэ Хуа в 60х. Здешний даже ни разу не почесал за ухом. Секси блонди, Зина Блахусова, в роли госпожи Бегонии, принимающей ставки, является с 20 минуты.
Мастер Джан Таолин - основатель первой организованной формы даосизма, вместе с учеником пребывает к горе Юнь Цзин, где обитает легендарный Бог горы, охотящийся на всех, кто его потревожит.
Фентэзийный боевик, с детективной составляющей, в котором персонаж Луиса Фань не только разбирается в травах и целительствует, но и очень крут, так как может легко сломать лезвие меча пальцами. Хотя, сможет ли он противостоять целому Богу горы - покажет хронометраж.
Стоит отметить "природные" пейзажи с цветущими деревьями (особенно знак "инь-ян" на полу из лепестков привлекает внимание) и пещеру с павлинами.
Единственное, странным выглядит использовать петухов в сумерках, как поводырей, так как известно, что, в темноте, куры, практически, ничего не видят. В целом, достаточно интересное кино.
В начале хронометража имеются фотки Брюса Ли и Джеки. Визуально немного вызывает отторжение, на 35 минуте, прокалывание иглой руки, с помощью которой двигают авто с людьми. Вслед за чем можно увидеть юного Луиса Фань, но уже весьма накаченного мышцами. Поединок Джета Ли с Диком Вэй, кажется, заимствован из какого то фильма. К минусам можно отнести монтаж, который мог бы быть помягче (заметно, что лента склеена из частей). За весь фильм, Юнг Чин-Чин меняет не мало нарядов, последний из которых - джинсы с Микки Маусом.
Кин Тан конечно выделяется больше всех, она королева странных безумных образов и эпизодов. И тут её прям рвёт на части в каждой сцене.
Если кто-то будет искать руководство, как сделать сиквел в разы лучше оригинала, который и без того был хорошим, то более толкового примера не сыскать. Первая "Борьба..." была достойным очень недорогим полицейским городским боевичком, где создатели мастерски распорядились скромными деньгами. Второй кин пошел по увеличению всего. Денег дали больше, и это отрозилось в положительную сторону и на локациях, и на картинке. Действие перенесли в большой город, что дало заметный толчок в сторону большего колорита и отхода от локальности происходящих событий. Сюжет в кои-то веки хоть и простой и прямолинейный, но совершенно не равен "глупый": наблюдать за развитием истории одно удовольствие, она совершенно не напрягает, отстутствуют ненужные побочные линии, нет лишних драм и нет какого-нибудь левого комикующего героя ради "усмешняющих" вставок. Брутальность - значит, брутальность. Единственое, стоит отметить, что это кин про ОЧЕНЬ правильных полицейских, и если такое вызывает идиосинкразию, то, конечно, подобным товарищам "Борьбу..." смотреть не рекомендуется.
И теперь о главном. Это, конечно, бои. Здесь нет ни одного проходного боя! Все - от коротких до длинных - поставлены жестко, смачно, с прекрасной хореографией, без единой веревки (не пропустите сцены на титрах, чтобы увидеть, как каскадеры и актеры выкладывались на все сто, не жалея себя, как в старые добрые джекичановские времена, когда таких отмороженных увлеченных своим делом людей отказывались страховать страховые компании), с великолепной операторской работой. В лучших традициях городских боевиков с Донни Йеном. А парочку боев вообще можно смело занести в золотой (или позолоченный, для особо придирчивых) фонд БИ. Это бой в туалете и бой в машине. В финальной схватке несколько переборщили с тяжелыми предметами, соприкосающимися с головой Се Мяо, но это уже дань киношной крутизне главного героя, без которой сейчас не обходится ни одно экшУн-кино про крутых крутышей.
Безусловный один из фаворитов на лучшее БИ-кино 23-го года. Не побоюсь критики любителей идеального совершенства и без смущения ставлю десятку!
Хоть концепиция и ясна, но все-таки такой простенький подход с заменой вносит свою свежую волну в происходящее. У палачей есть мечи, а, значит, должны быть и бои, связанные с ними, а не просто сражения колдун на колдун. И "Странная история..." в этом плане не подоводит: тут весьма недурственно соблюдено правильное соотношение между сюжетом и экшУном. Да и экшУн - конечно же, усяшный, это надо понимать заранее - очень даже неплох. По большей части он базируется на красивых замедлениях и сочных кадрах, но этого вполне достаточно, чтобы в сочетании с интересной мистической историей не заскучать и получить свои пять килограммов удовольствия.
И в кои-то веки юмористическая линия, за которую тут отвечает женская половина каста, оказалась к месту и действительно смешила, а не раздражала, как это часто бывает в гонконгском кино, когда к совершенно серьезной истории приделывают тупой юморной персонаж, которому постоянно хочется дать под зад и выгнать из кадра. Здесь юмор хоть и простой, но он грамотно вписан в ткань повествования и ничего не портит.
Приятный кин из магического мира Китая, где творилась полнейшая хрень с ходячими мертвецами, зомбями, образованными проникновением сороконожек и змей, а так же фирменными вампами-цзянь ши. Многое не договаривают нам историки. Но, слава Богу, все это мы сможем почерпнуть из вот таких прекрасных исторически полностью достоверно-достоверных фильмов.
Зато есть дурачок Нат чан, который просто не нужен этому фильму. Он никак не повлиял на сюжет и шутки привнёс самые плохие. Зачем он вообще тут находится... будто просто зашёл в гости на съёмки.
Сам же кин делает откровенный акцент на красотке Ракель, даме действительно приятной во всех отношениях, а так же на простеньком сюжете (большая ошибка), про якобы независимую забегаловку, куда берут на работу исключительно бывших несправедливо осужденных зеков, и тем самым эта забегаловка умудряется быть вне зоны влияния крышующих всё вокруг бандосов. Кин вполне можно смотреть в отрыве от первой части, благо в самом начале нам перескажут ее такой же незамысловатый сюжет. Только зачем - не очень понятно. Если ты фанатеешь от Ракель Сюй - то да. Если поклонник Се Мяо - тоже можно, но надо понимать, что ничего особенного в экшУне не увидишь. Для остальных вся эта наивная "криминальная" история может вполне идти мимо. Единственное что - опять приятный щадящий хронометраж: умиление от творящейся благоглупости не успевает перерасти в откровенное раздражение.
P.S.: В довольно заметной роли - старенький, но молодящийся Марс (вдруг это кого из старых поклонников сможет зацепить).