"Wu Tang Collection - Flexible Judge Pao" с встроенными англ. субтитрами, хорошо читаемыми с 5 по 20 минуты.
Честный и непоколебимый судья Пао Чен (И Мин) приговаривает царственную особу. Боевикастая героиня Тин (Чиа Лин), проходившая мимо, становится на сторону добра, выручая судейских стражников, сопровождавших пару (Сек Фун и Це Лин-Лин), якобы виновных в смерти обладателя секретного письма. Меченосно-рукопашный боевик показался малость скучноватым из-за многочисленных диалогов, а Чиа Лин полноценно начинает действовать только на втором часу хронометража. Но громогласный судья получился отменным из И Мин'а.
"The Double Double Cross (1976) 大江南北" с настраиваемыми субтитрами.
Боевик с Джимми Ван, который играет наемного убийцу Лю Конга по прозвищу "Черный Костюм", нанятый слепым мистером Ча (Тень Фэн) для разборки с другими бандитами. Однако, в итоге он оказывается тройным агентом, согласно названию фильма. Что удивило, так это отличные акробатика и техника Джимми, наверняка его дублирует какой-нибудь тхэквондист, во время драк (возможно, даже Джеймс Нам). Противостоят главному герою именитые "злодеи" Чаи И и Лун Фэй. Однако, у Джимми есть боевая помощница Шу Ли в исполнении самой Чиа Лин. Правда, драться она начинает только во второй половине хронометража, а в конце ожидает динамичная финальная битва, два на два.
"1972 - The Escape (忍) - Kungfu" с англ. субтитрами.
Фильм Питера Ян'а с собой в главной роли, привлек внимание из-за участия боевой Чиа Лин. Питер Ян играет генерала Цая, стремящегося покинуть Пекин (то бишь сбежать, откуда и название ленты), а Чиа Лин в роли Куан Сяо-Ю, одна из участников оперной труппы. Как мы знаем. до того как стать актрисой, Чиа Лин работала в пекинской опере, откуда вышла и Анджела Мао. Местные военные хотят, что бы персонаж Чиа Лин шпионил за генералом, а генерал хочет привлечь ее на свою сторону. Что касается поединков, то они ускоренные и не сильно техничные, но для своего времени вполне удобоваримые, особенно с участием Чиа Лин, раздающей удары налево и направо. Красиво смотрится ее владение то ли парными кинжалами. Кино рекомендуется к просмотру фанатам боевой очаровашки (вторая роль в кино, отмеченное премией "Золотая Лошадь" "Лучший фильм 1973").
Классика фильмов ужасов. Вернее, подобие классики. Четыре негри..., ой, представителя Поднебесной против огромной акулы. Есть, правда, еще парочка образчиков съедобной человеческой фауны в качестве пролога. Главный вопрос: кто из них доживет до рассвета? В принципе, достаточно мимоходом глянуть на постер, чтобы понять, о чем пойдет речь дальше.
Перед нами идейный наследник "Славы спецназа". Но если там действие растянуто на целых 45 серий, то здесь мы видим квинтэссенцию экшена. Главная героиня, офицер спецназа Мэй Цзин - потомственный полицейский. И у нее есть цель - поквитаться со своим врагом, весьма умным преступником, который к тому же опережает действие полиции на два-три шага. Будут здесь и семейная драма, и взрывы, и еще много чего познавательного. Интересно, что женский специальный полицейский отряд, а именно такое название вынесено в заглавие картины, состоит не только исключительно из представительниц прекрасного пола. Будут здесь и мужчины, правда, их роль в картине сведена до уровня эпизодических. Короткие схватки, девочка против девочки, хакерские атаки, стрельба из похожего на бутафорское оружия, и пара-тройка по-настоящему разбитых автомобильных средств прилагаются. За 80 с небольшим минут картины вполне приличный набор. А еще есть тема удержания в заложниках полицейского офицера. В общем, кому-то это кино обязательно придется по душе. Тем более, что в сети фильм встречается без рекламы на известном видеохостинге с переводом на русский язык. Ну и девчушки на загляденье. Вот только зачем спецназовцам проблесковые маячки на одежде?! Как маркер для вражеского снайпера. Загадка века!
Внимательный, к тому же хотя бы в общих чертах представляющий обстановку, в которой картина появилась на свет, зритель не сможет не поразиться смелости вопросов, задаваемых "Жёлтой землёй" (первоначальное название "Тихая древняя равнина" было изменено, когда Чэнь Кайгэ увидел заснятые Чжан Имоу кадры с желтозёмом). Тем более режиссёр-дебютант принципиально отказался от любезно предоставляемого Кэ Ланем "мелодраматического камуфляжа": прочтя "Эхо в глубокой долине", Чэнь первым делом выбросил из сценария всякие намёки на романтические чувства, которыми в романе воспылала юная крестьянка к пришлому солдату-коммунисту. Нет, Гу Цинь для Цуйцяо — это исключительно луч надежды на новую жизнь, в которой мужчины умеют шить, а девушки не обязаны выходить замуж в 14. Надежды не оправдавшейся… Далеко ли отсюда до предположения, что полновесно установившийся спустя 10 с половиной лет после событий фильма в Китае строй не стал счастьем для всех, более того, трагически разочаровал самые незащищённые слои населения?
Но подвизавшийся в школьные годы красным хунвэйбином автор идёт в финале ещё дальше: невольно преданная Цуйцяо неожиданно зарифмовывается с жителями деревни, молящими Небесного Лорда Дракона о долгожданном дожде. Если по Пазолини коммунизм вышел из христианства, то краеугольное произведение Пятого поколения китайских кинематографистов представляет его галимым язычеством, способным серьёзно увлечь лишь самых отчаявшихся.
Несмотря на небольшие недостатки и недочеты, которые можно списать за давностью лет, кинолента показалась очень привлекательной, а детективная, интригующая начинка поддерживает интерес до конца (хотя, главного злодея можно вычислить почти с самого начала). Благородный инспектор Чэн Куантай, боевая Чиа Лин с флейтой, хитрый комергер Чан Син со стальными пальцами и слезоточивая матушка Ояун Шафэй придают особое очарование. Постоянная "движуха" с поединками не дает заскучать. Правда, поединки еще не такие быстрые, но как раз на уровень своего времени.
Очень медленный фильм, рассчитанный, прежде всего, на женскую аудиторию. Стоит поблагодарить художников за изысканные костюмы и декорации, радующие глаз своей красивостью (еще не хватает тумана и разноцветного освещения, как в фильмах"SB" 70х-80х. Впрочем, туман тут появляется на последних минутах).
Лучшая женская роль, бесспорно, принадлежит Аните Муй, обладавшей харизматичным шармом и притягательностью томного взгляда с бездонными глазами. Но все же стоит сказать, что глубина, точнее, утонченность романтики тут не такая как в "Истории китайских призраков". Хотя, на 79 минуте, взаимное умирание выглядит очень сильным трагическим романтизмом. И все было бы хорошо, однако парень испугался и не умер, а девушка ждала его 53 года в качестве призрака (женская верность).
Вероятно, Джеки Чан хотел показать разноплановость, продюссируя данную киноленту. Но что странно, что за экшен отвечает "Ассоциация каскадеров Джеки Чана", которого тут, по сути, и нет (Где она тут была задействована? Может быть, в полетах, во время съемках уся фильма в самом фильме). Специально высматривал Кару Хуэй, начинающую мелькать с 55 минуты, но, к сожалению, она тут больше для фона. Иногда Эмили Чу трогательно выплескивает эмоции. Так же понравилась мудрая мать главного героя своей рассудительностью.
Занимательная док. лента, изначально, представляющая вниманию широкий диапазон тематик и не только по кунгфу, но и о культуре, истории, археологии и искусству китайского народа. Но главное, речь идет о "Шаолинь". Визуально красивые, сбалансированные техники с изящной акробатикой и с высокой динамикой (выполняемые настоящими мастерами и многократными чемпионами Китая, в том числе Джетом Ли, с отрывками из киноленты "Шаолинь"), которая достигла пика в киноиндустрии как раз в начале 80х. Интересно было видеть учителя Джета Ли, тренера пекинской команды. Чудно выглядит тренировка иностранцев, стиль "старой обезьяны" на 30-й минуте и гусиный стиль на 53 минуте.
В графе "страна производства" указан Гонконг, хотя в фильме задействованы полностью представители материкового Китая. Рекомендуется к просмотру любителям боевых искусств и ценителям эстетики (занимательно выглядит, как резво двигаются девушки, например, мисс Вонг (Хао Чжихуа) в черном или стиль змеи девушки в горе Эр-Мэй). К минусам можно отнести писающую собаку, на 55 минуте, во время демонстрации стиля журавля и немного запаздывающую озвучку.
P.S. Пришлось смотреть в наушниках, так как бархатный голос переводчика, в колонках, был мной плохо воспринимаем.
Если к фильму оставили комментарии два ценителя старого доброго китайского кунгфу, значит это кино, скорее всего, достойно внимания. По крайней мере со стороны той части аудитории сайта, кто в юности собирал подобную коллекцию. В "Шести героях кунгфу" много штампов - от классической юморной части до драматической развязки. Полдюжины человек с особыми потребностями, среди которых незрячий, глухонемая, боец с обрубком вместо руки, горбун, хромой с костылем и лишайный парень идут выполнять задание партии и правительства. Оппозиционной партии и подпольного революционного правительства, конечно же. Злыдни-жандармы, естественно, вылавливают всех поодиночке, а дальше начинается то, что в своем комментарии уважаемый Seryjj007 называет жестью (прошу прощения, процитируем дословно: "аж больно смотреть"). Не обошлось и без седовласого крутыша. Но сценаристы идут несколько дальше постановщиков подобных картин, ибо до самого конца зритель ломает голову над тем, а кто в этом фильме "крыса". И есть ли она среди главных героев картины?! Не досмотрев кино до конца, невозможно ответить на этот вопрос. Как итог: весьма неплохое кино в несколько удручающем качестве. Хотя в свое время на кассетах и похуже бывало, если честно.
"Wu Tang Collection - Rare Kung Fu Film - Rendezvous of Warriors" на френче с настраиваемыми субтитрами.
Странно, что такой фильм еще никто не перевел, учитывая немалое количество известнейших актеров на вторых ролях. Кино представляется в европейско-американизованном стиле (вероятно, еще одна попытка пойти по пути интеграции Востока с Западом). Даже музыка представлена композициями западных рок-групп.
Действие разворачивается вокруг персонажа Пола Чун'а (Кент), возвратившегося в город спустя 3 года. Бетти Тин, в квартире которой, через пару месяцев, обнаружат труп Брюса Ли, играет девушку главного героя - Кларин, о чем свидетельствует постельная сцена между ними (интересный момент, длительностью в пару секунд, когда ее можно увидеть полностью обнаженной, во время прыжка Пола на бандитов, забравшего с собой простынь).
Юного Саммо Хун'а можно заметить уже на 33 минуте, в белом кимоно, справа от учителя Ли Ка-Тин'а в черном, во время драки с Полом Чун. Он улетает вторым от ударов главного героя. Можно еще отметить Марса, вылетающего с авто на ходу, после выстрела Пай Ин'а в черных очках. Филлип Ко, в красном свитере, начнет мелькать в финальной разборке. В процессе чего выяснится, кто стоит за всем этим.
Сами поединки не стоят пристального внимания, так как ничего необычного в них нет: немного карате, немного айкидо и просто уличных драк. В целом, обычный ретро-боевик начала 70х.
https://www.youtube.com/watch?v=yEItFZxjBJE - обзор от переводчика + интересные факты, не просто пересказ, если кому интересно. Кому интересно, здесь только моя оценка?
Классика времен "Однорукого меченосца", для современного зрителя, может показаться затянутым, почти на два часа. Причем, во главу угла легли политические баталии и диалоги между персонажами. Однако, в те времена сие было нормой.
Стоит выделить высококачественные декорации и красивые костюмы, а так же масштабность эпопеи. Интересно наблюдать за смешным юношем Клиффом Лок'ом, в эпизоде, и стеснительной очаровашкой Лизой Чао.
На удивление, сам Джимми великолепно отыграл роль не только брутального меченосца, но и романтического влюбленного. Охарактеризовать главного героя можно цитатой из легендарного мультфильма "Остров сокровищ" 1988 про Джимми Гокинса: "Очень хороший мальчик. Слушается маму и каждый день делает зарядку".
Весьма трогательно смотрится трагическая обреченность влюбленных, когда, на 80 минуте, обнажается Лиза Чао, со словами: "В эти несколько дней мы должны прожить всю нашу жизнь. У нас есть только настоящее". В такие романтические моменты девушки будут плакать.
Из Чан Пэй-Шань ненадолго получился отменный предатель. Ну а Тень Фэн, уже к тому времени, был опытным "злодеем".
После просмотра современных (убогих) интернет-фильмов это как глоток свежего воздуха. Жаль, что количество таких прекрасных лент, со временем, не изменится.
P.S. Немного печально видеть, как Джимми рубит бабочку мечом (зоозащитники, фас).
Очередной фильм на змеиную тематику, популярную во все времена. К сожалению, чем современнее кино, тем больше оно деградирует в актерской харизме (на мой взгляд, ленты 50х-60х и ремейки 70х-80х, на змеиную тему, на голову выше). Конечно, возможно, кому-то приятно смотреть на чрезмерно полногрудую Микки Сюй, однако главное не внешность. Можно сказать, что данное киноповествование снято не профессионально, как и положено интернет-фильму и ждать чего-то, что может зацепить, не стоит. Действие происходит только между тремя людьми (двумя сестрами Ян и Чжао Маянь), только в двух местах (особняк и поляна), что придает еще большую бедность, итак небогатому на образы, здешнему сюжету.
Поразительно малоизвестный фильм признанного режиссёра с ещё одним признанным режиссёром в качестве оператора. Как будто после печально известного вмешательства цензоров и отзыва ленты в последний момент с Каннского фестиваля мировое синефильское сообщество договорилось сделать вид, что её никогда не существовало. Буду честен, смотря на YouTube с английскими субтитрами, не заметил я какой-либо контры, которую спустя десятилетия находят здесь некоторые киноведы. Разве что бесспорно наличие гомоэротизма, но это в общем-то типично для армейских картин.
Лайт версия "День женщины" ("Я плюю на ваши могилы"), только более щадяще, без лишних эксцессов, типа погружения куска трубы в пятую точку насильнику во время мести, однако здесь есть некоторые моменты, которые смотрятся немного не правдоподобно (отсутствие эмоций после изнасилования, сцена в больнице после обознания бандитов, а эпизод с красками смотрится как хулиганское мальчишество). В ленте раскрывается тема отношения к женщинам и, казалось бы несправедливости судебной системы Гонконга (какие смешные белые парики, из 18 века, у судей). Странно, что никто не пытается вызвать полицию во время и после нападений (ни главная героиня Розамунд. ни персонаж Дерека И). Но больше всего удивило предательство близкого человека (Тома).
"Адаптировано на основе персонажей серии романов Кеннеди Сюй «Хроники расхитителей могил»."
По началу казалось, что лента будет только в приключенческом стиле "Индианы Джонса" или "Лары Крофт", но, начиная с куклы, кино наполнено почти эпизодными ужастиками. Конечно же, качество видео на высоком уровне, что и должно быть у современного фильма, однако, как поклонника старого кино, раздражают неестественные движения, а ракурсы видео смотрятся как будто играешь в игру на компутере. Среди персонажей почти некого выделить: ни главного героя с внешностью Поттера, ни даже молчаливую девушку. Пожалуй, выделить можно только крутого парня в черном капюшоне (с мечом, как у Михо из "Города Грехов"), обладающего экстрасенсорикой и неестественной акробатикой.
У ленты немало минусов: рычащее позерство с маханиями рук перед драками (что было популярным в кунгфувиках начала 70х), хочется поменять местами босса Эдди Сун'а и Лун Фэй (так было бы гармоничнее), неугомонный персонаж боевой Нэнси Йен, вечно лезущая на амбразуру, что бы подраться, ну и какая-то поверхностная наивность, происходящая в одной деревне.
Кам Конг, конечно же, великолепен, как и Тин Сян в роли девушки с низкой соц. ответственностью, но почему Кам Конг так визжит при некоторых ударах? Неужто это пресловутый брюсплотейшен (хотя, мощными габаритами Кам Конг как бы не проходит на роль Брюса).
Казалось бы, что еще по началу присутствует, по крайней мере, симпатия между персонажами Нэнси Йен и Кам Конга, которая могла перерасти в что-то большее. Однако, затем мы видим, что Кам Конг'у симпатичнее Тин Сян (её можно было бы заслуженно поднять повыше в списке актеров с последнего места).
Что радует, так это техника Кам Конга в драках, когда он стоит как-то боком к врагу (самый нормальный бой это с Лун Фэй, однако присутствуют недоразумения, например. когда молчаливый герой падает со скалы от удара Эдди Сун'а, но потом оказывается выше его же), а так же прекрасные природные пейзажи с волнующимся морем.
Иногда он Джонни То. В этом случае явно Джо Не То. В чистый визуал надо прям уметь. Если не мастер вместо рассказа устраивать показ, то нечего и мучиться
于荣光×倪虹洁献唱真人秀同名主题曲《少林英雄》MV大首播 国语流畅
Ю Ронггуан×Ни Хунцзе исполнили одноименную песню из реалити-шоу "Герои Шаолиня" MV, которое дебютировало на беглом мандаринском
https://www.youtube.com/watch?v=i1UvFmKcHvA
Режиссеры часто к цинскому периоду обращались, отсюда диковатая фраза про "самый любимый период". Также доморощенными соцреалистами была любима гитлеровская оккупация Восточной Европы.
Ну если математически смотреть на вопрос, то да. Но лично мне, на мой вкус... комедии в Гонконге ни-ка-кие. То есть коленка коленкой, но одно дело когда спустя рукава работает мастер, другое - когда халтурит дилетант, который даже при напряге ничего не сумеет, а уж на расслабоне... туши свет.
Вон, сколько годных боевиков категории В с Юкари Ошимой / Мун Ли / Синтией Хан / другими оставила эпоха. Потому что гонконгцы именно, что называется, ЗНАЛИ, как делать боевики. Они в ту эпоху были впереди планеты всей в том жанре, а потому могли себе позволить конвейер на коленке. А вот что такое комедия, они не знали, не знают, да и судя по современному материковому кино, Гонконг передал братишке Китаю пустую эстафету. Ну не их это, и всё. Да и вообще, азиатское кино и юмор - это не особо сочетаемые ингредиенты, на мой взгляд. Китай, Гонконг, Корея, Тайланд, Япония... как только эти товарищи вместо серьёзной мины начинают кривляться, мне как зрителю становится больно и как-то неловко.
Хм, я навскидку могу вспомнить только три зашедшие мне комедии Гонконга: "Большая сделка", "К чёртовой матери" и "Вульгария"
Стандартная лента SB тех времен со множеством известных актеров (популярным дуэтом (Ти Лун - Чианг), красивыми костюмами, высококачественными декорациями и привлекательными природными пейзажами у берега моря. Стоит упомянуть эмоционально-брутального Фань Мэйшэн'я, благородного Ти Лун'а, веселяку Чианг'а с веером, харизматичного кривляку Дин'а Шек'а с огромной родинкой у носа. Обычно Ти Лун и Чианг действовали совместно, разметая врагов, но отличительной особенностью данного фильма является их противостояние. Поединков немало, особенно в час сплошное рубилово. Удивил Дин Шек, от удара головы которого улетает сам Ти Лун. Причем, драки достаточно резвые для своего года, хоть и не сильно техничные.
Достаточно большое количество актеров в ленте, в эпизодических ролях, которые станут известными в более поздние года. Довольно часто вижу Ло Лье в первой тройке каста (видимо, для привлечения внимания), когда в хронометраже ему уделено минут пять - десять, здесь точно также. Согласен, что молодолицый Дэнни Ли с усиками, в роли главного героя капитана Фан'а, внешне неузнаваем. Но кто понравился, так это неповторимый Фань Мэйшэн в брутально-агрессивной манере поведения. Ух как у него дрожал глаз от ярости (такой трюк не каждый сможет выполнить). Сами драки, на мой взгляд, в большинстве своем, слаботехничные, но для 1975 года простительно. Немного странно смотрится эпизод с ударами штангой по спине Дэнни Ли, от чего он должен был бы "загнуться" в реальной жизни, однако, в кино, герой должен жить и побеждать.
Для 1975 года замечательный экшн (без ускорения видео не обошлось, но все же) с каскадерскими трюками. Особенно интересно было наблюдать опасный мото прыжок над идущим поездом. Привлекают внимание, в касте, Мяо Тянь, в роли босса Сунга, и красавица Джоан Линь (жена Джеки), играющая подругу главного героя Салли Чень. А вот актер, сыгравший главного героя Лей Кана - Чэнь Тао, личность малоизвестная и, судя по всему, дальше карьера у него не пошла. Думается, что Мяо Тянь вполне потянул бы роль главного босса, которая была отдана Гэри Лист. Неожиданно было лицезреть очень мощный стриптиз с заводным грудотрясом. На него изумленно смотрела даже владелица ночного клуба Диана Ло (Лам Чи). Драки достаточно резкие, с неравномерной скоростью, что бросается в глаза, так как не могли сделать плавное ускорение видео в поединках (впрочем, этим страдало немало фильмов начала 70х).
"Wu Tang Collection - Flyer and Magic Sword" с англ. субтитрами.
Меченосный боевик с усато-бородатым Стэнли Фун'ом в отрицательной роли Вэй Шэн'я, совместно с корзиноголовой бандой, конкурирующий со старым Хо (Шек Кин) за соляную шахту. Лента, практически. не отличается от меченосных фильмов 60х с высокими прыжками и полетами, ускоренным фехтованием и крутым метанием. Ну а главный герой здесь - некий Вэй Чин (Мит Чайбанча), защитник слабых и угнетенных, в которого влюблена дочь старика Хо - Ла Чу (Фань Лин).
я думал именно комедиями гонконг и славен прежде всего. Такой первосортный треш и смелый абсурд, гиперболизацию и сюрреализм могли создать только там, да ещё и в конвейерных количествах, десятками, сотнями в год. Может драма и боевик у них получается чопорным и аляповатым, но уж в комедии они точно не промахнутся, даже если будут делать всё на коленке и за три рубля.
Смотреть можно разве что ради погружения в атмосферу серых будней дорожной полиции, если кого такое торкает. Ну и 1987 год решает, не было тогда ещё ощущения тревоги за будущее.
Кантопоп-сталкеры есть? Что за трек в самом начале?
Неплохие, динамичные драки с постоянной движухой и крутецкий состав, что даже забываешь про сюжет о пятерке (Ман Фэй, Кам Конг, Филлип Ко, Ю Тяньлун, Ли Чунг-Чьен), противостоящей коррумпированному губернатору-князю Ло, с помощниками Люн-Ка-Янь и Ло Лье, в том числе для освобождения лидера повстанцев Лу (Юэ Хуа). Интересный внешний вид у Кам Конга с косичкой, играющего монгольского бойца и у Ло Лье с седоватым париком. Смущает только два момента: 1) то, что приплели русских в отрицательном виде 2) пИсание на лицо человека, прячущегося в кустах.
Кунгфувик очень напоминает то, что снимал Чан Чэ про "Шаолинь" в первой половине 70х (тренировки, массовка, обворачивание шеи косой, удары бревном и т.д.), однако драки тут, порой, даже более резкие и жесткие (особенно, с участием женщины (Пай Хун в роли матери главного героя Фон Сай-Юк)) для 1972 года.
Лучше всех (ударами ног) в данном повествовании, на мой взгляд, выглядит Ясуаки Курата в отрицательной роли (правда, к концу он очень сдал, благодаря сценарию). Единственное, что портит поединки это пресловутые рапиды. Но самый большой плюс, что в поединках отсутствуют удары пальцами в тело до крови, что было очень популярно в те годы.
А еще мне понравилась цветовая гамма, в частности иногда видимый фиолетовый оттенок картинки (интересно, данный эффект делали специально или так получилось само собой). Местами перевод отсутствует совсем и надолго, поэтому приходится немного напрягаться, что бы понять англичанский)).
На кого приятно смотреть, так это на мясистую Китти Мэн (Чин Чин Миао), у которой есть за что ухватить, с достаточно хорошей акробатикой. Не первый фильм, где смешной подросток Ман Хой бодается лысиной. Типичное клише тех лет это сжимающийся в ярости кулак и унижение в виде проползания между ног, как и сам сюжет о противостоянии с японцами. Видно, что Вану Ин-Сик, мастеру хапкидо, не дали развернуться, но даже так он выглядел очень неплохо против Джи Хан Джэ. Ясуаки в отрицательной роли смотрелся как влитый. Остальные, в поединках, выглядели слаботехничными позерами. Стоит отметить, еще мелькнувшего, почти в конце, Вэй Пинъао, из-за фирменных усов. Имеется немало вульгарных эпизодов, связанных с похотливым Вонгом (Цзинь Ди), особенно эпизод с девушкой с яйцами (действительно, странный юмор).
Если бы не надписи на китайском и китайские лица, то по началу подумалось бы, что это стандартный американский боевик 90х (наверно, попалась американская версия для американцев. Портрет королевы английской, в кабинете полицейских, говорит о том, что Гонконг еще не возвратился в лоно Китая). Сомнения начинаются уже с драки при участии Ту Куэй-Хуа, все же так жестко там не дерутся.
В ленте имеются как нудная говорильня персонажей, так и быстрый экшен 90х с перестрелками. Но выделить что-то выше среднего уровня не представляется возможным. Даже Марк Хоутон, в редкой положительной роли агента ФБР, больше говорит, чем дерется (лучшее его достижение в этом фильме это засаживание шеста в попу противника). А действие с изрезаньем груди девушки, после изнасилования, вызывает отвращение.
Гм... Только сейчас обратил внимание в аннотации. Объясните мне, невежде, почему период господства захватчиков-маньчжуров (Империя Цин) это "самый любимый китайцами период"?
После такого количества комментариев вставлять свои пять копеек, разумеется, не стоит. Лучше вовсе не думать, а просто насладиться сим гонконгским киношедевром.
Честный и непоколебимый судья Пао Чен (И Мин) приговаривает царственную особу. Боевикастая героиня Тин (Чиа Лин), проходившая мимо, становится на сторону добра, выручая судейских стражников, сопровождавших пару (Сек Фун и Це Лин-Лин), якобы виновных в смерти обладателя секретного письма. Меченосно-рукопашный боевик показался малость скучноватым из-за многочисленных диалогов, а Чиа Лин полноценно начинает действовать только на втором часу хронометража. Но громогласный судья получился отменным из И Мин'а.
Боевик с Джимми Ван, который играет наемного убийцу Лю Конга по прозвищу "Черный Костюм", нанятый слепым мистером Ча (Тень Фэн) для разборки с другими бандитами. Однако, в итоге он оказывается тройным агентом, согласно названию фильма. Что удивило, так это отличные акробатика и техника Джимми, наверняка его дублирует какой-нибудь тхэквондист, во время драк (возможно, даже Джеймс Нам). Противостоят главному герою именитые "злодеи" Чаи И и Лун Фэй. Однако, у Джимми есть боевая помощница Шу Ли в исполнении самой Чиа Лин. Правда, драться она начинает только во второй половине хронометража, а в конце ожидает динамичная финальная битва, два на два.
Фильм Питера Ян'а с собой в главной роли, привлек внимание из-за участия боевой Чиа Лин. Питер Ян играет генерала Цая, стремящегося покинуть Пекин (то бишь сбежать, откуда и название ленты), а Чиа Лин в роли Куан Сяо-Ю, одна из участников оперной труппы. Как мы знаем. до того как стать актрисой, Чиа Лин работала в пекинской опере, откуда вышла и Анджела Мао. Местные военные хотят, что бы персонаж Чиа Лин шпионил за генералом, а генерал хочет привлечь ее на свою сторону. Что касается поединков, то они ускоренные и не сильно техничные, но для своего времени вполне удобоваримые, особенно с участием Чиа Лин, раздающей удары налево и направо. Красиво смотрится ее владение то ли парными кинжалами. Кино рекомендуется к просмотру фанатам боевой очаровашки (вторая роль в кино, отмеченное премией "Золотая Лошадь" "Лучший фильм 1973").
Но подвизавшийся в школьные годы красным хунвэйбином автор идёт в финале ещё дальше: невольно преданная Цуйцяо неожиданно зарифмовывается с жителями деревни, молящими Небесного Лорда Дракона о долгожданном дожде. Если по Пазолини коммунизм вышел из христианства, то краеугольное произведение Пятого поколения китайских кинематографистов представляет его галимым язычеством, способным серьёзно увлечь лишь самых отчаявшихся.
Лучшая женская роль, бесспорно, принадлежит Аните Муй, обладавшей харизматичным шармом и притягательностью томного взгляда с бездонными глазами. Но все же стоит сказать, что глубина, точнее, утонченность романтики тут не такая как в "Истории китайских призраков". Хотя, на 79 минуте, взаимное умирание выглядит очень сильным трагическим романтизмом. И все было бы хорошо, однако парень испугался и не умер, а девушка ждала его 53 года в качестве призрака (женская верность).
Вероятно, Джеки Чан хотел показать разноплановость, продюссируя данную киноленту. Но что странно, что за экшен отвечает "Ассоциация каскадеров Джеки Чана", которого тут, по сути, и нет (Где она тут была задействована? Может быть, в полетах, во время съемках уся фильма в самом фильме). Специально высматривал Кару Хуэй, начинающую мелькать с 55 минуты, но, к сожалению, она тут больше для фона. Иногда Эмили Чу трогательно выплескивает эмоции. Так же понравилась мудрая мать главного героя своей рассудительностью.
В графе "страна производства" указан Гонконг, хотя в фильме задействованы полностью представители материкового Китая. Рекомендуется к просмотру любителям боевых искусств и ценителям эстетики (занимательно выглядит, как резво двигаются девушки, например, мисс Вонг (Хао Чжихуа) в черном или стиль змеи девушки в горе Эр-Мэй). К минусам можно отнести писающую собаку, на 55 минуте, во время демонстрации стиля журавля и немного запаздывающую озвучку.
P.S. Пришлось смотреть в наушниках, так как бархатный голос переводчика, в колонках, был мной плохо воспринимаем.
Странно, что такой фильм еще никто не перевел, учитывая немалое количество известнейших актеров на вторых ролях. Кино представляется в европейско-американизованном стиле (вероятно, еще одна попытка пойти по пути интеграции Востока с Западом). Даже музыка представлена композициями западных рок-групп.
Действие разворачивается вокруг персонажа Пола Чун'а (Кент), возвратившегося в город спустя 3 года. Бетти Тин, в квартире которой, через пару месяцев, обнаружат труп Брюса Ли, играет девушку главного героя - Кларин, о чем свидетельствует постельная сцена между ними (интересный момент, длительностью в пару секунд, когда ее можно увидеть полностью обнаженной, во время прыжка Пола на бандитов, забравшего с собой простынь).
Юного Саммо Хун'а можно заметить уже на 33 минуте, в белом кимоно, справа от учителя Ли Ка-Тин'а в черном, во время драки с Полом Чун. Он улетает вторым от ударов главного героя. Можно еще отметить Марса, вылетающего с авто на ходу, после выстрела Пай Ин'а в черных очках. Филлип Ко, в красном свитере, начнет мелькать в финальной разборке. В процессе чего выяснится, кто стоит за всем этим.
Сами поединки не стоят пристального внимания, так как ничего необычного в них нет: немного карате, немного айкидо и просто уличных драк. В целом, обычный ретро-боевик начала 70х.
Стоит выделить высококачественные декорации и красивые костюмы, а так же масштабность эпопеи. Интересно наблюдать за смешным юношем Клиффом Лок'ом, в эпизоде, и стеснительной очаровашкой Лизой Чао.
На удивление, сам Джимми великолепно отыграл роль не только брутального меченосца, но и романтического влюбленного. Охарактеризовать главного героя можно цитатой из легендарного мультфильма "Остров сокровищ" 1988 про Джимми Гокинса: "Очень хороший мальчик. Слушается маму и каждый день делает зарядку".
Весьма трогательно смотрится трагическая обреченность влюбленных, когда, на 80 минуте, обнажается Лиза Чао, со словами: "В эти несколько дней мы должны прожить всю нашу жизнь. У нас есть только настоящее". В такие романтические моменты девушки будут плакать.
Из Чан Пэй-Шань ненадолго получился отменный предатель. Ну а Тень Фэн, уже к тому времени, был опытным "злодеем".
После просмотра современных (убогих) интернет-фильмов это как глоток свежего воздуха. Жаль, что количество таких прекрасных лент, со временем, не изменится.
P.S. Немного печально видеть, как Джимми рубит бабочку мечом (зоозащитники, фас).
По началу казалось, что лента будет только в приключенческом стиле "Индианы Джонса" или "Лары Крофт", но, начиная с куклы, кино наполнено почти эпизодными ужастиками. Конечно же, качество видео на высоком уровне, что и должно быть у современного фильма, однако, как поклонника старого кино, раздражают неестественные движения, а ракурсы видео смотрятся как будто играешь в игру на компутере. Среди персонажей почти некого выделить: ни главного героя с внешностью Поттера, ни даже молчаливую девушку. Пожалуй, выделить можно только крутого парня в черном капюшоне (с мечом, как у Михо из "Города Грехов"), обладающего экстрасенсорикой и неестественной акробатикой.
Кам Конг, конечно же, великолепен, как и Тин Сян в роли девушки с низкой соц. ответственностью, но почему Кам Конг так визжит при некоторых ударах? Неужто это пресловутый брюсплотейшен (хотя, мощными габаритами Кам Конг как бы не проходит на роль Брюса).
Казалось бы, что еще по началу присутствует, по крайней мере, симпатия между персонажами Нэнси Йен и Кам Конга, которая могла перерасти в что-то большее. Однако, затем мы видим, что Кам Конг'у симпатичнее Тин Сян (её можно было бы заслуженно поднять повыше в списке актеров с последнего места).
Что радует, так это техника Кам Конга в драках, когда он стоит как-то боком к врагу (самый нормальный бой это с Лун Фэй, однако присутствуют недоразумения, например. когда молчаливый герой падает со скалы от удара Эдди Сун'а, но потом оказывается выше его же), а так же прекрасные природные пейзажи с волнующимся морем.
Ю Ронггуан×Ни Хунцзе исполнили одноименную песню из реалити-шоу "Герои Шаолиня" MV, которое дебютировало на беглом мандаринском
https://www.youtube.com/watch?v=i1UvFmKcHvA
Вон, сколько годных боевиков категории В с Юкари Ошимой / Мун Ли / Синтией Хан / другими оставила эпоха. Потому что гонконгцы именно, что называется, ЗНАЛИ, как делать боевики. Они в ту эпоху были впереди планеты всей в том жанре, а потому могли себе позволить конвейер на коленке. А вот что такое комедия, они не знали, не знают, да и судя по современному материковому кино, Гонконг передал братишке Китаю пустую эстафету. Ну не их это, и всё. Да и вообще, азиатское кино и юмор - это не особо сочетаемые ингредиенты, на мой взгляд. Китай, Гонконг, Корея, Тайланд, Япония... как только эти товарищи вместо серьёзной мины начинают кривляться, мне как зрителю становится больно и как-то неловко.
Хм, я навскидку могу вспомнить только три зашедшие мне комедии Гонконга: "Большая сделка", "К чёртовой матери" и "Вульгария"
Меченосный боевик с усато-бородатым Стэнли Фун'ом в отрицательной роли Вэй Шэн'я, совместно с корзиноголовой бандой, конкурирующий со старым Хо (Шек Кин) за соляную шахту. Лента, практически. не отличается от меченосных фильмов 60х с высокими прыжками и полетами, ускоренным фехтованием и крутым метанием. Ну а главный герой здесь - некий Вэй Чин (Мит Чайбанча), защитник слабых и угнетенных, в которого влюблена дочь старика Хо - Ла Чу (Фань Лин).
Кантопоп-сталкеры есть? Что за трек в самом начале?
Лучше всех (ударами ног) в данном повествовании, на мой взгляд, выглядит Ясуаки Курата в отрицательной роли (правда, к концу он очень сдал, благодаря сценарию). Единственное, что портит поединки это пресловутые рапиды. Но самый большой плюс, что в поединках отсутствуют удары пальцами в тело до крови, что было очень популярно в те годы.
А еще мне понравилась цветовая гамма, в частности иногда видимый фиолетовый оттенок картинки (интересно, данный эффект делали специально или так получилось само собой). Местами перевод отсутствует совсем и надолго, поэтому приходится немного напрягаться, что бы понять англичанский)).
В ленте имеются как нудная говорильня персонажей, так и быстрый экшен 90х с перестрелками. Но выделить что-то выше среднего уровня не представляется возможным. Даже Марк Хоутон, в редкой положительной роли агента ФБР, больше говорит, чем дерется (лучшее его достижение в этом фильме это засаживание шеста в попу противника). А действие с изрезаньем груди девушки, после изнасилования, вызывает отвращение.