Ого, сколько комментариев! Я, наверное, одним из последних узнал про этот фильм. Причем, искал еще не вышедший на экраны СНГ "Авангард: Арктические волки" Джеки Чана. Интересный ход: на известном видеохостинге под видом последнего вновь публикуют фильм восьмилетней давности и набирают тем самым просмотры на чистейшем обмане пользователей. Но мы не в обиде, как говорится: фильм, действительно, стоящий. Полностью согласен с мнением Vetrjankа: видимо, кое-кому в Гонконге долго не давала покоя слава Джона Ву и его "Миссии невыполнима 2". Получилась своего рода перепевка, но весьма качественная. Единственное замечание: в сюжет долго не можешь "въехать", честно, где-то спустя полчаса просмотра специально взглянул на описание, чтобы понять "кто кого, за что и почему". По стилю экшена, особенно в концовке, также похож на "Взрывателя" Цуи Харка.
А мне понравилось! Отличное экшн-кино. Полтора часа чистейшего мордобоя. Пусть и не "новое шаолинское кино", но кунгфу фильмы в современном мире все же достаточно редки. Фильм настолько хорош, что захотелось вновь обратиться и ко всем шести частям "Однажды в Китае". Кроме "притянутого за уши" "Пьяного мастера" внимательный зритель увидит здесь и отсылки к таким фильмам как "Ип Ман" (1 часть), "Драконы-герои" (на сайте означен как "Китайские герои") и даже индонезийскому кровавому триллеру "Рейд 2". В сети имеется в отличном переводе и в свободном доступе. По поводу главной героини: здесь перед нами еще более эмансипированная девушка, нежели героиня Розамунд Кван. Невеста у героя та еще! Фильм - в коллекцию! Однозначно!
Попытка убедить зрителя в том, что мы смотрим все-таки азиатский фильм, не удалась. Все здесь дышит не восточностью, а западностью, все выверено так, что даже подбешивает местами. Даже камера работает четко по западным стандартам - и тем, кто много смотрит азиатского кино, не заметить такое невозможно. Странно, но такого раздражающего эффекта нет, когда на азиатской территории снимают "белые" приглашенные режиссеры - лишний раз убеждаешься, что давление окружения и людей вокруг, включая, естественно, студийное начальство и продюсеров, значит очень и очень много для результата.
Еще одна промашка - излишне длинный хронометраж и несоразмерность сюжета и экшна. "Дисней" явно поставили на красоту кадра, но сэкономили на боях, выглядящих фрагментарно, скомкано и коротко - большое упущение для псевдоисторического эпика, особенно про героя-воина (в данном случае, героиню). Финальный поединок вообще до безобразия короток и не убедителен: несколько бестолковых веревочных "па" - и бедный Ли, проявлявший до этого нечеловеческую крутизну, летит, болтая ручками, в пропасть. А совершенно неубедительная во всем экшне, на протяжении всего фильма, Лю празднует победу. Что называется, ни сердцу, ни глазу зацепиться не за что. Так финальные поединки, венчающие всю пирамиду повествования, не делаются.
Что же до феминистской направленности - видали мы истязания мозга зрителя и куда похуже. Конечно, попытки смотреть на историю с моральных позиций современных взглядов - очевидная нездоровая тенденция нового либерального общества, зараженного толерантностью ко всему, но только не к тем, кто с ним, этим обществом, не согласен. Но в данном конкретном случае очевидная направленность на прославление сильной независимой женщины все-таки далеко не самая большая (да и не слишком-то сильно бесячая) проблема фильма. Тем более, что эту функцию куда больше взяла на себя вовсе не Мулан, а Сянь Лан, героиня Гун Ли. А Гун Ли в этом кинЕ - чуть ли не лучшее его украшение: как по объемности роли, так и по ее исполнению.
Сказать, что перед нами чистый шедевр жанра, все-таки сложно. Ибо "шпионский" сюжет выглядит с годами все более наивно, а подмена боев на акробатические номера и тренировки - хоть и достойная, но не идеальная замена. По сути, если бы не убойная харизма всех без исключения главных героев, включая и злодея с тремя его телохранителями, можно было бы даже констатировать, что кин несколько скучноват. Если бы не крутейший мощнейший фактически двадцатиминутный безостановочный финальный бой на складе.
А ведь полноценных боев в фильме всего-то два. Да-да. Всякая мелочь и цирковые номера - не в счет. Первый – где-то на сороковых минутах зачетная драматическая драка Ло Менга против всех основных антагонистов. А так же то самое знаменитое зрелище в конце, ради которого хотя бы и стоит смотреть остальное.
Склад превращается в настоящее поле боя. В действие идут все подручные средства. Оружием становится то, что находится под рукой. Балки служат акробатическими подмостками, мешки с товаром - подушками безопасности, ящики и контейнеры - основой для интереснейших трюков. Короче говоря, настоящий праздник для ценителей фантазии экшн-хореографов. Да и противники ядовитым достаются с настоящим трудом. Их приходится убивать фактически по одному, бегая и прыгая кругами по складу, потому как скопом они, ну, никак не убиваются ввиду своей крутизны. И еще одна мощная фишка - это придуманный тандем из Филиппа Квока, Чианга Шенга и Лу Фенга, как отдельное самостоятельное оружие. Такое надо видеть. Конечно, кое-где заметно, что все это отточено по движениям не на сто процентов. Да и более грамотная операторская и монтажная работа подняли бы все сражение на куда более высокий зрелищный уровень, но даже при всех вышезамеченных нюансах - все по-прежнему круто и вызывает настоящее восхищение зрителя.
Можно ли не тратить время на весь фильм и посмотреть только культовый финал? Да, можно. Но удовольствия от такого просмотра будет заметно меньше, потому как фильм дает нам тот необходимый "объем" героев (их раскрытие не просто, как бойцов, а как полноценных персонажей), который позволит еще и сопереживать им, а не только оргазмировать глазами от их трюкового мастерства и физической подготовки.
Редкий случай, когда еле досмотрел. Возможно, посмотри этот фильм я 30 лет назад, восторгов было бы больше. Присутствие культовых жанровых актеров особо ничего не меняет, бои все равно скучные, медленные, с плохой хореографией. Причем сильно бросается в глаза, что Хсяо Хо, Уилсон Тонг и остальные куда лучше подготовлены чем главные звёзды. Ну да, Клифф Лок смахивает на Джимми Ванг Ю, а весь фильм, что то типа "Змеи в тени обезьяны" для бедных. Дерутся постоянно и непрерывно, но количество в качество не переходит. А сюжета просто нет. Уже и в 1979 году такая хореография уже не тянула, а сегодня, наверно, может заинтересовать или пенсов, каких нить, или совсем уж хардкоровых поклонников кунг-фу экшенов.
Фильм давно посмотрел. В своё время очень понравился. Особенно, юмором. На отдельных сценах (особенно сцена соблазнения) смеялся в голос. Актёры так же хорошо играют.
Единственное, в конце настолько смутила битва Царя Обезьян и Будды, что не поверил своим глазам. Скопировать идентичную сцену из игры Asura's Wrath да ещё практически 1 в 1 - как-то странно. Видимо, создатели очень впечатлились постановкой в игре.
Еще одно приключение знаменитого Вонг Фей Хунга, героя, покоя которому не будет во веки китайских киновеков. Надо отметить, одно из вполне удачных воплощений мастера среди остальных скромных низкобюджетных проектов. К сожалению, не за счет исполнителя главной роли - он-то как раз не особо блещет харизмой, хотя двигается вполне достойно, - а за счет грамотного построения истории, симпатичного киномира и обилия вполне прилично поставленных боев. Да и на декорации не поскупились (хотя компьютерная графика, как всегда, на ужасном азиатском уровне и порой портит впечатление от реально построенных вещей).
Не обошлось и без минусов. Сюжет местами просто притянут за уши. Особенно вкрапления в историю неожиданно появляющегося и исчезающего пьяного мастера, плохо косящего под Саймона Юэня-ст. Или посадка Вонг Фей Хунга в тюрьму за убийство, о котором потом все забывают и полиция даже не ищет сбежавшего заключенного. И т.д. и т.п. Все это прошло бы незамеченным в 70-80-ые (там такое воротили, что эти скромные нюансы - просто детский лепет), но в 21-м веке замечаешь слишком многое: даже то, что когда человеку перерезают горло, а потом уволакивают труп, то на холодном бетонном полу не может не остаться ни единой капли крови.
Есть замечание и к боям. И дело даже не в постоянно используемых веревках - это уже даже стало обязательной фишкой фильмов про Фей Хунга. Просто у боев, которые и поставлены неплохо, и с вполне приятным монтажом, и с хорошей ощутимой жесткостью ударов - нет своего определенного лица. Они получились какими-то безликими. Смотреть, как дерутся интересно, но после фильма вспомнить особо нечего. Такого, чтобы врезалось в память, вызывало бы внутреннее "ух-ты!" и желание пересмотреть конкретно этот эпизод. Это и отличает крепких ремесленных хореографов-постановщиков от мастеров своего дела, со своим неповторимым почерком.
И все-таки при всех очевидных недостатках от просмотра любители жанра однозначно получат удовольствие. Во-первых, потому что создатели очень хорошо держат динамику повествования, а, во-вторых... ну, блин, Вонг Фей Хунг, все-таки.
Фильм из разряда "ни__я не понял, но очень интересно".
Так и не разобрался, зачем надо было устранять копа? Какую миссию в истории выполняла официантка? В боссах так я вообще запутался.
И тем не менее, фильм хорошо заходит, просто потому что в нём постоянно что-то происходит, режиссура на высоте.
Правда, экшн в концовке вызывает зевоту
Великолепие на уровне простоты и гениальности. Непередаваемая атмосфера Шанхая конца 40-х - вроде, никогда там и не был никто в те времена, но полное ощущение погружения. Антураж, музыка, костюмы, суета городского улья – все работает на происходящую историю и делает ее максимально объемной и насыщенной. Причем все настолько светло, с добротой и положительными эмоциями, что даже карманники и мелкие злодеи или склизкие богачи-ловеласы воспринимаются совершенно положительно, не натягивая драмы туда, где этого не нужно.
Дуэт Салли Е и Сильвии Чан просто великолепен. Эти две заводные подружки, горожанка и лимита, просто раскрашивают фильм невероятными красками свежести, женской наивности и импульсивности. Их противоположность буквально заставляет их постоянно разрушать все вокруг и биться лбами о все углы и проблемы, но она же и сближает их все больше и больше, делая настоящими близкими людьми. И ни в одной еще роли Сильвия не была настолько сексуальна, как в этом кинЕ.
Цуй Харк еще раз подтвердил, что его гению подвластен любой жанр. Даже такая простая история влюбленных мужчины и женщины, ищущих друг друга в большом городе, находясь в двух шагах друг от друга, играет какими-то совершенно удивительными красками, где есть место и иронии, и гротеску, и светлым чувствам. И это при малейшем отсутствии на какую либо жизненную грязь, так и не сумевшую прилипнуть к душам и телам главных героев.
Просто браво.
На старте - еще один терминатороподобный плохиш с секретной точкой уязвимости. Непробиваемые глаза, брови, соски, родничок и, конечно же, стальные яйца - что называется, не зря качался я в "качалке". Железная ментальная рубашка надета по самое не балуйся, что делает фильм ближе уже к уся, но не делает его менее увлекательным по части шикарной боевой хореографии. Тем более, что обошлись практически полностью без полетов. Фантазии авторов можно только позавидовать.
Самое слабое место фильма - это первые минут двадцать. Создатели почему-то решили, что чем больше противников нападет на одного-двух протагонистов - тем круче. На деле же выглядит это максимально неубедительно: что столо вместо двадцати поставить пять-семь противников и получить не менее кровожадный, но более убедительный бой, сказать трудно.
Зато потом фильм выруливает на совершенно другие рельсы. Все хромоногие и хорошисты-неумехи убиты, добродеи ушли от смертельной погони - пора начаться самому интересному. Отличные необычные тренировки со смешением стилей, мини-босс и супер-босс на уровне мировых стандартов, прекрасный Гордон Лю в не менее прекрасной форме, шикарная Кара, сексуальная, пластичная и обаятельная. Да еще и максимально динамичное повествование без сопливых заигрываний в драму или мелодраму. Комедии, правда, тоже не подвезли, только жалкие ее потуги. Но и это не так уж плохо: щадящий полуторачасовой хронометраж вполне позволил сосредоточиться без особого ущерба для восприятия на главных боевых блюдах. А блюда эти - пальчики оближешь. При чем даже еще и у соседа за столиком. Бесспорная нестареющая классика на все времена.
Фанатам драк на мечах! Подлый Лю Тоу убивает мастера меча, отца главной героини. Девушка идет в монастырь и учится владению мечом Дракона. Через 10 лет Лю Тоу собирает банду головорезов, (почему-то бандиты все сплошь в чалмах, прямо выходцы из Средней Азии), и нападает на город, где живет Молодой мститель, именно под этим именем девушка мстит теперь за смерть своего отца... Неплохой фильм, хоть и снят до знаменательного 1973 года. (Чисто субъективное мнение, что до этого года шедевров боевого кино в Китае было очень немного, можете не соглашаться, не обижусь). Очень миленькая Ши Цзу, ну и рыцарь без страха и упрека Юэ Хуа в роли Мастера "Железный Веер". Что еще интересного? Фраза, сказанная учителем Юэ Хуа, звучащая примерно как: "Только ученый, овладевший таинствами боевых искусств, может считаться настоящим героем". Ну, и баррикадные бои в фильме, в котором нет ни слова о революции - очень даже оригинально!
Приятно видеть кумиров молодости в одном фильме... но это даже не фильм, капустик какой-то. Поучились бы лучше у Сталлоне, как оживлять на экране "заплесневелых" звезд (он умудрился провернуть это не только в "Неудержимых", но и в "Плане побега")... А тут все более чем пресно, даже не смотря на то, что Экин Чен и Джордан Чан выглядят почти так же, как 20 лет назад, Эрик Цан вообще никогда не меняется, а Чин Кар Лок просто источает энергию... но в результате все они смотрятся "старыми пердунами" на фоне неувядающего почти 80-летнего Чака Норриса в фильме Сильвестра нашего Сталлоне. И дело тут не в графике или спецэффектах, дело тут в отношении к жизни.
Очередной эпизод шоу Скотта, где на сей раз разбираются подробности трюков классики Гонконга. Мы все это знаем уж эдак лет 10, но это впервые, когда их разбирают публично, во всеуслышание, в том числе и дублеров Чана
Надо же, а я все голову ломал, почему он так на индейца похож! Особенно в "Короле кикбоксеров". Судя по фамилии, японские корни. Снимался-то он мало, а боец классный. Из фильмов вспоминаются только голливудские "Человек против киборга", "Мортал комбат 2" (один из чуваков в маске, то ли Саб-Зиро, то ли его брат, уже не помню) и дилогия "Чайна О*Брайен". Вот и все, пожалуй.
То ли та Тьен Пенг, то ли не та? Если судить по годам активности, то совпадает. Имею в виду актрису, снявшуюся в фильме гонконгского режиссера Чен Чи-Хва "Храбрецы под тенью кунгфу". И фильма с таким названием, к слову, в базе не нашел. Допускаю, что английское название фильма не совпадает с оригиналом.
Он же Атакующая группа «Зет», он же Штурмовой отряд Z.
...Январь 1945 года. На оккупированном японцами острове в Тихом океане разбивается самолет с представителями американского правительства и японским перебежчиком на борту. На остров высаживается австралийский десант - отряд специального назначения «Группа «Z».
Отряду дается сверхсекретное задание: найти обломки самолета и доставить уцелевших пассажиров в Соединенные Штаты. В ходе операции капитана «Группы «Z» Хола Келли (Мэл Гибсон) судьба сводит с руководителем местного сопротивления, Лином Чанг-Лангом (Ку Джань Зинг), который владеет важной информацией.
Китаец знает, где упал самолет и как до него добраться короткой дорогой. Но эта дорога будет стоить «Группе «Z» очень дорого…
Проходной боевичок с японской "клюквой", да и китайской "клюквой", снятый на волне успеха Мэла в Mad Max.
У "Я и моя страна" был куда более впечатляющий режиссерский состав, но ради очередной работы Нин Хао фильм жду и посмотрю, как только выйдет. Да и интересно, что там Дэн Чао наснимает.
Эпическое молейто без улыбки. То есть, неебич...ская поеб...нь на совершенно серьезных щах. Приправленная японщиной из сериалов про людей в странных цветастых костюмах и бондовщиной с убер-злодеями, желающими уничтожить мир. Актеры играют максимально искренне, практически на «Оскар», и заподозрить фильм в самоиронии просто не представляется возможным даже при всем желании. Поэтому обсуждаем нечто, что могло бы быть настоящим праздничным карнавалом, если бы не было... вот этим.
Тем не менее, как своеобразный эксперимент смотреть такое даже увлекательно (как, например, те же фильмы про доктора Уайзли, тоже периодически скатывающиеся черт знает во что). Невольно съезжаешь в школьный возраст, когда могла "заходить" такая лапша (типа какого-нибудь Лопсанга Рампы): а это тоже немалое достижение, не каждый кин на такое способен. Суперорганизация, во главе с доктором Франкенштейном; человек в шлеме демона с гигантскими рогами, растворяющий объятьями человеческую плоть; монстр с корабельными пушками на плечах; супергонщики-кунгфуисты в шлемах-муравьях; троны из черепов рядом с крутым оборудованием для экспериментов с сотней мигающих кнопочек; приспешники в костюмах скелетов с хайль-гитлеровским приветствием. И все это подано с псевдонаучным подтекстом. И гигантские трехлитровые шприцы!
Трудно сказать, как такое отзовется на психике каждого конкретного зрителя. Как уже отмечалось, юмор мог бы кардинально изменить положение, а его тут попросту нет. Но, как ни странно, поскольку это один из трех фильмов серии, даже как-то хочется продолжения банкета. Будто посмотрел какой-то дикий сон, но есть желание узнать, что возможно еще более дикого.
P.S.: Хотя бои в фильме очень и очень корявые - даже для 75-го года. Где-то даже ближе к индийским того же времени. Все-таки это существенный минус, ведь кин заточен под экшн.
Посмотрел на быстрой перемотке. Джета Ли не узнать, если честно. Интересно: жуань-жуань (жужане) - кочевое племя, северный сосед Китая, а их лидера зовут Бори хан. Бори - на многих тюркских языках означает "волк". Ну это так, наблюдение одного из северных соседей. А Джейсон Скотт Ли хорош! Если не ошибаюсь, он был приглашенным актером в фильме "Кочевники" Сергея Бодрова-старшего, где сыграл в свое время наставника хана Абылая. Фильм своего рода "Гусарская баллада". С китайским колоритом, естественно. Без фэнтези и полетов по крышам да вдоль стен тоже не обошлось. Так что жанр, скорее всего, "уся".
История любви студента и призрака. Где-то я уже видел/слышал/читал...Неплохой вариант сюжета - Норман Чу в роли старой ведьмы и Юэнь Ва в роли даоса. Особо стоит выделить сцену знакомства студента с городком - безумство и быстрота на фоне последующих камерности и вакуума.
Можно посмотреть.
P.S. знаменитая песня в наличии.
Ужастик, наполненный черным юмором и самоиронией. И при этом не потерявший ни в общей гнетущей атмосфере, ни в саспенсе, что уже большое достижение по нынешним денькам. Даже на время создания скидку почти делать не нужно, потому как Ронни Ю очень грамотно антивизуализирует свою супер-цзянь-ши-мумию-монстра-хренабобину, показывая ее в большинстве случаев только тенями, звуками или отдельными частями плоти - весьма толковый шаг, положительно отразившийся во временной киношкале: думал ли об этом режиссер или нет, но такой подход делает фильм живее многих менее живых собратьев по году выпуска, где кукольные монстры демонстрируются во всей красе.
Рикки Хуи да Кент Ченг - сами по себе выдающиеся комики, а в паре получились настолько удачными, что как минимум половина успеха фильма - на их совместном обаянии. Эти харизматичные засланцы еще и мудро не тянут одеяла на себя любимых, а отлично дополняют друг друга, что и является главным секретом любого творческого тандема. Правда, в отдельных сценах Ченг все-таки отрывается по полной: эпизод, где он отыгрывает ноги своей любовницы перед пьяным мужем – по идиотичности и безбашенности просто шедеврален: простецкая, но работающая идея, найденная сценаристами на поверхности.
Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение. Понятно, что подворованное (тоже мгновенно в голове всплывает ясно какой кин), но, тем не менее, настолько удачно вписывающееся в происходящее и отлично дополняющее атмосферу, что невольно хочется похвалить за умелое воровство – правильно тырить тоже надо уметь. А поскольку азиаты в кино это делали часто и много, можно смело сказать, что эта мысль рождена опытным и даже статистически выверенным путем, ввиду бОльшего количества неудач, чем талантливых находок.
С недавнего времени можно встретить фильм "Охотники на демонов". На русском. Название же "Monster Hunters", очевидно должно, по задумке создателей, привлечь фанатов одноименной компьютерной RPG. (Об этой игре слышал, но честно, не захватила, поэтому ничего больше по этому поводу сказать не смогу). Вернемся к фильму. Классическое уся. Этакие "Охотники за привидениями" с китайской спецификой. Удобный хронометраж. Все точки над i расставлены (в отличие от растянутой, но так и не законченной истории "Лига богов"). Честно, не любитель жанра, но посмотрел это кино. Исключительно из-за Люн Ка Яня. Ну и, конечно же, как обычно в китайской философии белое не всегда белое, черное, не всегда черное. В каждом добром человеке есть источник Зла, а в каждом демоне есть источник Добра. Свет несет Тень, а Тень несет в себе Свет и тому подобное. Вот только качество ловушек на привидения (пардон, демона) желает лучшего.
Юй Жунгуана, действительно, не хватило в паре моментов. Но фильм неплох, очень неплох! Уж, на раз, точно, "зайдет"! Трюки,погони, драки, этнофестивали, смесь приключенческого боевика, романтической комедии, криминальной драмы и даже не совсем свойственной кинематографу Поднебесной слезоточивости. Причем, при просмотре сложилось впечатление, что фильм ориентирован больше на западную аудиторию, нежели на восточного зрителя. Конечно, к минусам картины можно отнести прямые параллели как с голливудскими, так и с китайскими шедеврами прошлых лет. Но это, если о-о-очень сильно придираться, мы же не такие привередливые. Дядьку, похожего на Джеки, вообще, не увидел.
Головой понимаю, что вторая часть самая "слабая" в трилогии, сердцем считаю, что это лучшая часть. То, как Джеки в конце фильма спасает любимую меня тронуло до глубины души. Да и вообще, последняя треть фильма выдаёт ощущение какого-то отчаяния, когда герой попадает в ловушку с Мегги Чун, из которой, как кажется, выбраться невозможно. Эти ощущения у меня легко перекрыли "отчаяние" первой части. Поэтому, не могу писать о фильме объективно.
Согласен с тем, что фильм "не хуже, не лучше" первой части, просто другой. И такой же великолепный. Я вообще очень люблю гонконгские фильмы про ту эпоху. Антураж настолько потрясающий, что можно долго тупо наслаждаться тем что вокруг, игнорируя актёров и сюжет (что. безусловно, сложно).
Лично для себя скажу - очень не хватало тут Саммо Хуна и Юэнь Бяо, хотя бы в качестве камео. Хотя, фильм и без них полноценный. Но это так, внутренний каприз.
Почему-то очень любил сцену, где Чана пытаются раздавить огромным прессом. В детстве она казалась жуткой и произвела впечатление. Такая, смертельная ловушка. Но, помимо этой сцены в фильме много крутых моментов. Финальная заруба на рынке, бойня в ресторане, побег от пиратов и игра в кошки-мышки в квартире регулярно пересматриваются с большой любовью.
Сразу скажу - вторую часть люблю больше всего в трилогии. Черт его знает почему. Но ладно, это лирика.
Первая часть поистине мощнейшее кино. И если в детстве и подростковом возрасте ты просто радуешься эмоциям от увиденного, то с возрастом понимаешь - какой фурор этот фильм произвел для кинематографа в те годы (не побоюсь этого слова - фурор мирового масштаба). Экшн просто сумасшедший. Да и сюжет достаточно интересный. Отмечу так же отдельно великолепное взаимодействие персонажей друг с другом.
Кстати, именно на полицейских историях я стал обращать внимание, что одни и те же актеры играют разные роли от фильма к фильму. так например, в детстве я не мог понять, почему Бенни Лай в первом фильме обычный бандит, а во втором уже глухонемой. Типа потерял слух? ;) Но потом со времен и с просмотром других фильмов заметил, что так почти во многих сериях (Проект А 2 открыл глаза).
В общем, классно кино. Золотая коллекция. Рекомендация перманентная.
Первый фильм Джеки Чана, который посмотрел. До чего уж там - первый гонконский фильм, который когда-либо увидел. 89 год вроде был. Смотрел на японском LD диске. Был совсем мелким и нифига не понимал, о чем говорят герои. Более того, очень переживал во второй половине фильма "куда пропал Джеки Чан?", потому что не узнал его в маскировке ;) Не обессудьте, мне было 4 года. В итоге - этот фильм является одним из самых любимых у Чана, да и вообще просто одним из самых любимых. Пересматривал 1000 раз.
Отдельные сцены достойны высших похвал: драка в баре, драка в ресторане, тренировки полиции, погоня на великах, падение с часов... Ну и конечно, финальная битва. Здесь даже остановлюсь, потому что это формула, когда несколько крутых героев объединяются, чтобы завалить топ босса стала мною любима именно благодаря этому фильму. Хотя, похожие ситуации в экшн-фильмах не такие уж и частые. Из последнего помню только какой-нибудь Рейд. Но я давно не смотрел уже новые фильмы в данном жанре. Поэтмоу могу ошибаться.
Кстати, ещё одно наблюдение. Теперь касательно драки в баре между морячками и полицаями. Не знаю, может совпадение, но мне кажется, что Джеки мог быть вдохновлён на эту схватку сценой из фильма "1941" Спилберга. Кто может видел, там тоже было подобное столкновение (только между морячками и военными). Даже был похожий фрагмент, когда две группы стояли друг на против друга и в какой-то момент замерли, когда была брошена бутылка между ними (на подобии когда заиграл граммофон в Проекте А) , а потом понеслась бойня. Но не суть.
Просто хотел выразить любовь к этому фильму. Поистине прекрасная экшн-комедия с элементами пиратской романтики и отличного антуража той эры. Конечно, в дальнейшем у Джеки были более крутые проекты. Масштабные, размашистые, серьезные. Но "Проект А", это как дерзкая, бунтарская и безудержная юнность каждого мальчишки, который с боем врывается ломать все устои этого мира.
Дилогия действительно смотрится достаточно легко. Не скажу,что это мои любимые фильмы,но я отмечу здесь Чингми Яу, сыгравшую не совсем похожую на неё роль. Как-то уж совсем грустно на неё смотреть во второй части...
Очень качественное кино, сделанное спустя много лет после смерти Брюса Ли. Вроде как продолжение "Игры смерти", но благодаря меньшему хронометражу смотрится легче, и драки здесь позабористей, что ли. Пересмотрел на днях с превеликим удовольствием. Сюжет, и правда, нереалистичен (прямо как в компьютерной игре 90-ых), но в таких фильмах он как бы и не нужен. А драки здесь на любой вкус! Ну и Хванг - злодей, что надо! Про книжку, написанную Брюсом Ли, смотрел кино совсем недавно. Боюсь ошибиться, но вроде бы в "Смертельных пальцах Брюса" брошюра-то и упоминается.
Фильм смотрел уже после ремейка. Что ж, оригинал понравился чуть больше, в целом экшн круче, но вот конкретно начальная перестрелка эффектнее в ремейке.
Ричи Рен и Евгений Цыганов оба гипнотизёры, меж ними и не выберешь. Ник Чун и Андрей Мерзликин одинаково "нуокные", к слову, у второго нет пердящего напарника, что, несомненно, влияет на восприятие (серьёзно, ну вот что за нафиг?). Что касается командирши, то тут в одни ворота: деревянная Келли Чан и секс-бомба Мария Машкова. Неужели нельзя было подобрать актрису поживее?
Похоже, я начинаю понимать Джонни То. Надо бы пересмотреть его ранее мне не понравленные фильмы.
Вполне неплохой боевик. Жаль только мне попалась английская озвучка,она просто ужасна и портит впечатление о фильме. Пересмотрел оригинальную - другое дело и другое восприятие.
Есть два понятия трэша - несмотрибельный, отвратительный и хороший,годный трэш,так называемая,лёгкая наркомания. Оторваться от экрана нельзя,постоянные приколы сыпятся как из рога изобилия. Хороший трэш.
Еще одна промашка - излишне длинный хронометраж и несоразмерность сюжета и экшна. "Дисней" явно поставили на красоту кадра, но сэкономили на боях, выглядящих фрагментарно, скомкано и коротко - большое упущение для псевдоисторического эпика, особенно про героя-воина (в данном случае, героиню). Финальный поединок вообще до безобразия короток и не убедителен: несколько бестолковых веревочных "па" - и бедный Ли, проявлявший до этого нечеловеческую крутизну, летит, болтая ручками, в пропасть. А совершенно неубедительная во всем экшне, на протяжении всего фильма, Лю празднует победу. Что называется, ни сердцу, ни глазу зацепиться не за что. Так финальные поединки, венчающие всю пирамиду повествования, не делаются.
Что же до феминистской направленности - видали мы истязания мозга зрителя и куда похуже. Конечно, попытки смотреть на историю с моральных позиций современных взглядов - очевидная нездоровая тенденция нового либерального общества, зараженного толерантностью ко всему, но только не к тем, кто с ним, этим обществом, не согласен. Но в данном конкретном случае очевидная направленность на прославление сильной независимой женщины все-таки далеко не самая большая (да и не слишком-то сильно бесячая) проблема фильма. Тем более, что эту функцию куда больше взяла на себя вовсе не Мулан, а Сянь Лан, героиня Гун Ли. А Гун Ли в этом кинЕ - чуть ли не лучшее его украшение: как по объемности роли, так и по ее исполнению.
Ее дуэт со Стивеном Чоу в Китайской Одиссее 2 - классика кино Азии..
А ведь полноценных боев в фильме всего-то два. Да-да. Всякая мелочь и цирковые номера - не в счет. Первый – где-то на сороковых минутах зачетная драматическая драка Ло Менга против всех основных антагонистов. А так же то самое знаменитое зрелище в конце, ради которого хотя бы и стоит смотреть остальное.
Склад превращается в настоящее поле боя. В действие идут все подручные средства. Оружием становится то, что находится под рукой. Балки служат акробатическими подмостками, мешки с товаром - подушками безопасности, ящики и контейнеры - основой для интереснейших трюков. Короче говоря, настоящий праздник для ценителей фантазии экшн-хореографов. Да и противники ядовитым достаются с настоящим трудом. Их приходится убивать фактически по одному, бегая и прыгая кругами по складу, потому как скопом они, ну, никак не убиваются ввиду своей крутизны. И еще одна мощная фишка - это придуманный тандем из Филиппа Квока, Чианга Шенга и Лу Фенга, как отдельное самостоятельное оружие. Такое надо видеть. Конечно, кое-где заметно, что все это отточено по движениям не на сто процентов. Да и более грамотная операторская и монтажная работа подняли бы все сражение на куда более высокий зрелищный уровень, но даже при всех вышезамеченных нюансах - все по-прежнему круто и вызывает настоящее восхищение зрителя.
Можно ли не тратить время на весь фильм и посмотреть только культовый финал? Да, можно. Но удовольствия от такого просмотра будет заметно меньше, потому как фильм дает нам тот необходимый "объем" героев (их раскрытие не просто, как бойцов, а как полноценных персонажей), который позволит еще и сопереживать им, а не только оргазмировать глазами от их трюкового мастерства и физической подготовки.
Единственное, в конце настолько смутила битва Царя Обезьян и Будды, что не поверил своим глазам. Скопировать идентичную сцену из игры Asura's Wrath да ещё практически 1 в 1 - как-то странно. Видимо, создатели очень впечатлились постановкой в игре.
Не обошлось и без минусов. Сюжет местами просто притянут за уши. Особенно вкрапления в историю неожиданно появляющегося и исчезающего пьяного мастера, плохо косящего под Саймона Юэня-ст. Или посадка Вонг Фей Хунга в тюрьму за убийство, о котором потом все забывают и полиция даже не ищет сбежавшего заключенного. И т.д. и т.п. Все это прошло бы незамеченным в 70-80-ые (там такое воротили, что эти скромные нюансы - просто детский лепет), но в 21-м веке замечаешь слишком многое: даже то, что когда человеку перерезают горло, а потом уволакивают труп, то на холодном бетонном полу не может не остаться ни единой капли крови.
Есть замечание и к боям. И дело даже не в постоянно используемых веревках - это уже даже стало обязательной фишкой фильмов про Фей Хунга. Просто у боев, которые и поставлены неплохо, и с вполне приятным монтажом, и с хорошей ощутимой жесткостью ударов - нет своего определенного лица. Они получились какими-то безликими. Смотреть, как дерутся интересно, но после фильма вспомнить особо нечего. Такого, чтобы врезалось в память, вызывало бы внутреннее "ух-ты!" и желание пересмотреть конкретно этот эпизод. Это и отличает крепких ремесленных хореографов-постановщиков от мастеров своего дела, со своим неповторимым почерком.
И все-таки при всех очевидных недостатках от просмотра любители жанра однозначно получат удовольствие. Во-первых, потому что создатели очень хорошо держат динамику повествования, а, во-вторых... ну, блин, Вонг Фей Хунг, все-таки.
Так и не разобрался, зачем надо было устранять копа? Какую миссию в истории выполняла официантка? В боссах так я вообще запутался.
И тем не менее, фильм хорошо заходит, просто потому что в нём постоянно что-то происходит, режиссура на высоте.
Правда, экшн в концовке вызывает зевоту
Дуэт Салли Е и Сильвии Чан просто великолепен. Эти две заводные подружки, горожанка и лимита, просто раскрашивают фильм невероятными красками свежести, женской наивности и импульсивности. Их противоположность буквально заставляет их постоянно разрушать все вокруг и биться лбами о все углы и проблемы, но она же и сближает их все больше и больше, делая настоящими близкими людьми. И ни в одной еще роли Сильвия не была настолько сексуальна, как в этом кинЕ.
Цуй Харк еще раз подтвердил, что его гению подвластен любой жанр. Даже такая простая история влюбленных мужчины и женщины, ищущих друг друга в большом городе, находясь в двух шагах друг от друга, играет какими-то совершенно удивительными красками, где есть место и иронии, и гротеску, и светлым чувствам. И это при малейшем отсутствии на какую либо жизненную грязь, так и не сумевшую прилипнуть к душам и телам главных героев.
Просто браво.
Самое слабое место фильма - это первые минут двадцать. Создатели почему-то решили, что чем больше противников нападет на одного-двух протагонистов - тем круче. На деле же выглядит это максимально неубедительно: что столо вместо двадцати поставить пять-семь противников и получить не менее кровожадный, но более убедительный бой, сказать трудно.
Зато потом фильм выруливает на совершенно другие рельсы. Все хромоногие и хорошисты-неумехи убиты, добродеи ушли от смертельной погони - пора начаться самому интересному. Отличные необычные тренировки со смешением стилей, мини-босс и супер-босс на уровне мировых стандартов, прекрасный Гордон Лю в не менее прекрасной форме, шикарная Кара, сексуальная, пластичная и обаятельная. Да еще и максимально динамичное повествование без сопливых заигрываний в драму или мелодраму. Комедии, правда, тоже не подвезли, только жалкие ее потуги. Но и это не так уж плохо: щадящий полуторачасовой хронометраж вполне позволил сосредоточиться без особого ущерба для восприятия на главных боевых блюдах. А блюда эти - пальчики оближешь. При чем даже еще и у соседа за столиком. Бесспорная нестареющая классика на все времена.
...Январь 1945 года. На оккупированном японцами острове в Тихом океане разбивается самолет с представителями американского правительства и японским перебежчиком на борту. На остров высаживается австралийский десант - отряд специального назначения «Группа «Z».
Отряду дается сверхсекретное задание: найти обломки самолета и доставить уцелевших пассажиров в Соединенные Штаты. В ходе операции капитана «Группы «Z» Хола Келли (Мэл Гибсон) судьба сводит с руководителем местного сопротивления, Лином Чанг-Лангом (Ку Джань Зинг), который владеет важной информацией.
Китаец знает, где упал самолет и как до него добраться короткой дорогой. Но эта дорога будет стоить «Группе «Z» очень дорого…
Проходной боевичок с японской "клюквой", да и китайской "клюквой", снятый на волне успеха Мэла в Mad Max.
Тем не менее, как своеобразный эксперимент смотреть такое даже увлекательно (как, например, те же фильмы про доктора Уайзли, тоже периодически скатывающиеся черт знает во что). Невольно съезжаешь в школьный возраст, когда могла "заходить" такая лапша (типа какого-нибудь Лопсанга Рампы): а это тоже немалое достижение, не каждый кин на такое способен. Суперорганизация, во главе с доктором Франкенштейном; человек в шлеме демона с гигантскими рогами, растворяющий объятьями человеческую плоть; монстр с корабельными пушками на плечах; супергонщики-кунгфуисты в шлемах-муравьях; троны из черепов рядом с крутым оборудованием для экспериментов с сотней мигающих кнопочек; приспешники в костюмах скелетов с хайль-гитлеровским приветствием. И все это подано с псевдонаучным подтекстом. И гигантские трехлитровые шприцы!
Трудно сказать, как такое отзовется на психике каждого конкретного зрителя. Как уже отмечалось, юмор мог бы кардинально изменить положение, а его тут попросту нет. Но, как ни странно, поскольку это один из трех фильмов серии, даже как-то хочется продолжения банкета. Будто посмотрел какой-то дикий сон, но есть желание узнать, что возможно еще более дикого.
P.S.: Хотя бои в фильме очень и очень корявые - даже для 75-го года. Где-то даже ближе к индийским того же времени. Все-таки это существенный минус, ведь кин заточен под экшн.
Можно посмотреть.
P.S. знаменитая песня в наличии.
Рикки Хуи да Кент Ченг - сами по себе выдающиеся комики, а в паре получились настолько удачными, что как минимум половина успеха фильма - на их совместном обаянии. Эти харизматичные засланцы еще и мудро не тянут одеяла на себя любимых, а отлично дополняют друг друга, что и является главным секретом любого творческого тандема. Правда, в отдельных сценах Ченг все-таки отрывается по полной: эпизод, где он отыгрывает ноги своей любовницы перед пьяным мужем – по идиотичности и безбашенности просто шедеврален: простецкая, но работающая идея, найденная сценаристами на поверхности.
Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение. Понятно, что подворованное (тоже мгновенно в голове всплывает ясно какой кин), но, тем не менее, настолько удачно вписывающееся в происходящее и отлично дополняющее атмосферу, что невольно хочется похвалить за умелое воровство – правильно тырить тоже надо уметь. А поскольку азиаты в кино это делали часто и много, можно смело сказать, что эта мысль рождена опытным и даже статистически выверенным путем, ввиду бОльшего количества неудач, чем талантливых находок.
Так что просто - лучшая Полицейская История.
Лично для себя скажу - очень не хватало тут Саммо Хуна и Юэнь Бяо, хотя бы в качестве камео. Хотя, фильм и без них полноценный. Но это так, внутренний каприз.
Почему-то очень любил сцену, где Чана пытаются раздавить огромным прессом. В детстве она казалась жуткой и произвела впечатление. Такая, смертельная ловушка. Но, помимо этой сцены в фильме много крутых моментов. Финальная заруба на рынке, бойня в ресторане, побег от пиратов и игра в кошки-мышки в квартире регулярно пересматриваются с большой любовью.
Короче, люблю этот фильм.
Первая часть поистине мощнейшее кино. И если в детстве и подростковом возрасте ты просто радуешься эмоциям от увиденного, то с возрастом понимаешь - какой фурор этот фильм произвел для кинематографа в те годы (не побоюсь этого слова - фурор мирового масштаба). Экшн просто сумасшедший. Да и сюжет достаточно интересный. Отмечу так же отдельно великолепное взаимодействие персонажей друг с другом.
Кстати, именно на полицейских историях я стал обращать внимание, что одни и те же актеры играют разные роли от фильма к фильму. так например, в детстве я не мог понять, почему Бенни Лай в первом фильме обычный бандит, а во втором уже глухонемой. Типа потерял слух? ;) Но потом со времен и с просмотром других фильмов заметил, что так почти во многих сериях (Проект А 2 открыл глаза).
В общем, классно кино. Золотая коллекция. Рекомендация перманентная.
Отдельные сцены достойны высших похвал: драка в баре, драка в ресторане, тренировки полиции, погоня на великах, падение с часов... Ну и конечно, финальная битва. Здесь даже остановлюсь, потому что это формула, когда несколько крутых героев объединяются, чтобы завалить топ босса стала мною любима именно благодаря этому фильму. Хотя, похожие ситуации в экшн-фильмах не такие уж и частые. Из последнего помню только какой-нибудь Рейд. Но я давно не смотрел уже новые фильмы в данном жанре. Поэтмоу могу ошибаться.
Кстати, ещё одно наблюдение. Теперь касательно драки в баре между морячками и полицаями. Не знаю, может совпадение, но мне кажется, что Джеки мог быть вдохновлён на эту схватку сценой из фильма "1941" Спилберга. Кто может видел, там тоже было подобное столкновение (только между морячками и военными). Даже был похожий фрагмент, когда две группы стояли друг на против друга и в какой-то момент замерли, когда была брошена бутылка между ними (на подобии когда заиграл граммофон в Проекте А) , а потом понеслась бойня. Но не суть.
Просто хотел выразить любовь к этому фильму. Поистине прекрасная экшн-комедия с элементами пиратской романтики и отличного антуража той эры. Конечно, в дальнейшем у Джеки были более крутые проекты. Масштабные, размашистые, серьезные. Но "Проект А", это как дерзкая, бунтарская и безудержная юнность каждого мальчишки, который с боем врывается ломать все устои этого мира.
10/10
Ричи Рен и Евгений Цыганов оба гипнотизёры, меж ними и не выберешь. Ник Чун и Андрей Мерзликин одинаково "нуокные", к слову, у второго нет пердящего напарника, что, несомненно, влияет на восприятие (серьёзно, ну вот что за нафиг?). Что касается командирши, то тут в одни ворота: деревянная Келли Чан и секс-бомба Мария Машкова. Неужели нельзя было подобрать актрису поживее?
Похоже, я начинаю понимать Джонни То. Надо бы пересмотреть его ранее мне не понравленные фильмы.