"Магический удар ноги". Стандартный сюжет о конкуренции двух семей за территорию. Однако, фильм снят качественно. Лирическое музыкальное сопровождение, чувственные взаимоотношения с красавицей женой (Тан Паоюнь). Красивые яркие костюмы и краски. Га Хой, обычно играющий злодеев, здесь на стороне главного героя Джона Лю, мужественно переносит пытки, оставаясь преданным главному герою. В фильме бушуют индийские страсти. Улыбчивый Стивен Тун похож на индийца, добиваясь жены главного героя. А в драке он чем-то напонимает ногастого Джона Лю, что заметно в их поединке на 78 минуте. В финале замечательная драка Джона Лю при поддержке Га Хоя с Филлипом Ко. Поединки вполне нормальные по ритму для 1979 года, вот только специально замедлять иногда их не следовало бы, итак все видно. Почему в конце фильма Джон Лю сразу уходит вместе с женой, не отдавая дань уважения павшему подданному Га Хою, отдавшего за него жизнь? ☆☆☆ 8+ из 10 ☆☆☆
Сюжет о воровстве раб. силы для работы на золотоносной шахте и сопротивлении оному действию. Джон Лю здесь груша для битья до 55 минуты. "Вы его достаточно побили. Почему бы вам меня не побить?". Джон Лю, не умеющий драться, получающий вагон люлей и ползающий на коленях, чего только не бывает в сценарии. ☆☆☆ 6 из 10 ☆☆☆
Не знал, что есть несколько версий фильма. У меня еще на кассете была, наверное, американская. Вроде бы даже лицензионная, но с одноголосым переводом. А гонконгскую в сети можно найти, не подскажете?
"Кровавый бой 2: клетка смерти". Забавный, немного трэшевый фильм, вероятно попалась гонконгская версия с реками крови при фаталити и отличным кикбоксинговым рестлингом на ринге с элементами дзюдо, каратэ и кунг-фу. Сюжет о соперничестве двух клубов боевых единоборств - китайского и европейского. А кто играет двоюродную сестру Сун Ю предательницы (подсыпавшей зелье) Линды (Анджелы Тсаи), отшившая верзилу у входа в спортзал отличной боевой стойкой? Кам Сюн-Юк в роли волосатого бойца "Тигра" для разогрева главного героя Робина Шоу. В час пара девчонок, Барбара (Нина Берт) и Дженнифер (Эрика Роу), в жестоком кровавом бою убивают пенсионера тренера кунг-фу. С 65 минуты в стане злодеев мелькает Ладальски с боевой лысиной, не более того. На 70 минуте можно увидеть смешной стиль обезьяны. На 75 минуте характерный гелвизганский бой между боевой парой девчонок и дочкой убитого мастера. Какое у Эрики злобное лицо)). В финальной битве "клетки смерти" ругательные элементы рестлинга между главным героем и боссом злодеев (Джо Льюисом) с последующим жестоким нереальным кровопролитием. ☆☆☆ 7 из 10 ☆☆☆
Не являюсь поклонником подобного жанра, но фильм явно достоин внимания зрителей. Особо придирчивые критики увидят отсылки к голливудским картинам прошлого века, таким как "Скалолаз" с Сильвестром Сталлоне, "Счет на секунды" с Джонни Деппом и даже "Игры разума" с Расселом Кроу, но от этого фильм не становится хуже. Отличный психологический триллер в весьма качественной подаче от тайванских кинематографистов. Ник Чун - на высоте.
Мериться крутизной - одна из главных черт меченосных фильмов тех лет. Зашкаливающая крутизна Юэ Хуа, достающего монеты из стола и опускающего руку в кипяток, как и многое другое, вполне обычное явление для того времени. Может поразить другое, как, ради долга и патриотизма, Юэ Хуа вынужден разорвать отношения со своей возлюбленной (Чинь Пинь), чей отец (Чин Мяо) является его бывшим учителем, а теперь и врагом. Интересный специфический сюжет, замешанный на патриотизме. Снято очень качественно. Фильм украшают две юные, на тот момент, красавицы, одна из которых, Чинь Пин, ещё и участвует в поединках. Толстяшка-улыбашка Фань Мэйшэн один из троицы, посланной на её перехват, между собой явно кидают куклу, а не девушку. Постановкой боев занимался, в том числе, и юный Саммо Хун, нарабатывая опыт для своих будущих шедевров. А его легендарная бабушка, Чэнь Чжигун, сама участвует в фильме в роли сельчанки. Хитрый злодей Ку Фэн получает по заслугам, как и положено. Не понятно только одно, почему Юэ Хуа не рассказал сразу Чин Пинь, что у него нет другой и у них вообще то общая цель, или ему нравится, что Чинь Пинь злится как Фериде (Айдан Шенер) на своего кузена из "Королька - птичка певчая". "Лучше убей себя, пока я не сделал три шага" - из уст главного врага мира боевых искусств Чин Мяо своей дочери Чин Пинь звучит диковато и жестоко. ☆☆☆ 9- из 10 ☆☆☆
Есть что-то в этом фильме привлекательное. Какой же Вэй Пинъао молодец в роли мастера Чан Чи, так хорошо сыграть в борделе, на уровне Дин Шека. На 42 минуте ржач, когда капитан при проверке пристает к переодетому парню в женской одежде. Главный злодей Роберт Тай внешне выглядит отвратно, этакий полурыжий блондин, но пальцы у него стальные, да и ноги такие же длинные как у Джона Лю. Первый фильм Александра Ло - будущего ламы-шаолинца-ниндзи. ☆☆☆ 9 из 10 ☆☆☆
Как раз недавно пересматривал. Мне кажется эти байкеры органичнее смотрелись бы в фантастике 80х где действие происходит в недалёком будущем. Например Робокоп или Киборг какой нибудь.
И да, зачем они всю дорогу преследуют героя тоже непонятно, еще и Энджело где-то по пути пропал, а в финале так они вообще друзья не разлей-вода.
Гонконгский оригинал фильма несравнимо лучше американской кастратки, у которой в плюсах только хороший саундтрек от питера робинсона. В остальном всё настолько исковеркано, что не ясно откуда берутся те или иные сюжетные повороты. Например с чего вдруг байкерам понадобилось гонять Кьёнга по городу и по парковке, когда он уже ночью отхватил от них бутылками. Многое выглядит бессмысленно. И воспринимается как детский аттракцион. Оригинал наоборот неспешен и брутален. Захватывает уже в первые 20 минут. И аните отдано намного больше эфирного времени. Персонаж обрёл полноценное очарование.
Больше всего времени в фильме отведено "близнецам" Ип Фэй-Ян. Потом его ученику Юэнь Ят-Чо. А вот Джона Лю маловато, как и боевого Хванга. А что за девушка в час фильма метелит и учителя и ученика, а потом уносит ученика на руках, запав на него? Чианг И-Чун ранее тоже хотела замуж, но она более полновата на вид. Порадовала долгожданная битва ногастых Джона Лю и Хванга на 68 и 77 минутах. А вот в финале это уже и не поединок, а добивание. Не первый фильм, где сразу два ногастых мастера ("Тайные соперники 1, 2", "Непробиваемые доспехи, неуязвимый", "Связь через нефритовый флакон"). ☆☆☆ 8+ из 10 ☆☆☆
Да, фильм, полный тезка которого (в переводе с английского) также присутствует на сайте. Классика китайского кунгфу, настоящий подарок для ценителей жанра. Концовка кому-то напомнит детскую сказку: мышка за кошку, кошка за Жучку...бабка, за дедку, дедка за репку... Кому-то в свою очередь середина фильма напомнит "Черную стрелу" Р.Л.Стивенсона. Мы проведем параллель с настоящим киношедевром Поднебесной "Непробиваемая броня" (в который раз повторяюсь, но люблю я этот фильм, что ж тут поделаешь!) Американцы, конечно, сделали бы концовку посветлее, а вот сценаристы буржуазного Сянгана все же постарались в определенной мере соблюсти принципы капиталистического реализма.
Точно он, коллега. Спасибо за очередную наводку. По названию "Настоящая история Вин Чунь" фильм найти вовсе невозможно. По крайней мере пока. Единственная подсказка присутствует в комментариях к фильму-близнецу.
Два старика и паренек с мечом в шесте (вероятно, слепой мастер Затойчи дал попользоваться) - хорошая поднога для императорского меченосца, коей является боевая очаровашка Шу Пэйпэй (мисс Ши), появляющаяся на 17 минуте, но начинающая действовать аж на 50. А вот её сестра Юэ Вай намного раньше показывает "сильное кунгфу". Хорошее качество видео, красивые пейзажи и костюмы это явные плюсы фильма, но "корявая" техника, как и "батутные" и неестественные прыжки явно из 60х "меченосных" годов, а для начала 70х пора уже чем-то отличаться в лучшую сторону. Что касается меченосца (Тунг Ли), сражающегося с мечом в животе, то в те времена это была норма: Чэнь Куантай сражался с топором в животе, Ти Лун с ножом в теле, но всех в этом отношении переплюнул Джимми Ван Юй, сражавшийся очень долго, будучи пронзенным кучей стрел)). ☆☆☆ 7- из 10 ☆☆☆
Интересно. На известном ресурсе под таким же названием встречается фильм "Настоящая история Вин Чунь". Сижу и ломаю голову: этот или нет? Хотя стилистика кино с упомянутого ресурса совсем не похожа на фильмы Годфри. Да и подбор актеров не тот. Видимо, в свое время было несколько "Странников из Шаолиня". (Хотя здесь правильнее говорить о "Страннице"). Нет не он! Год издания фильма не совпадает.
Сказ о том, как проср..ть свою жизнь. И это в принципе на пустом месте.
Из запомнившегося : сожитель матери ГГ - филипинец-культурист, играющий на барабанах и гитаре (знаменитый Anak ,кстати каверит) и веселая песенка на фоне "помеченной" молодой проститутки, пытающейся травануться с помощью чего-то в шприце (я сначала подумал, что просто решила долбануть по вене, ан нет).
Ничего особенного, можно посмотреть.
Структурно и сюжетно очень напоминает Инспекторов в юбках. Тоже молодежь, тоже в спецлагере, тоже упорно обучается для финального босса. Но инспекторы вышли все же получше. В данном фильме лично мне не хватило экшна (чуть чуть) и юмора (если уж совсем проводить аналогии с Юбками). Практически достойный фильм из уже далеких и золотых 80х.
Классический меченосный боевик 60х с классическим сюжетом о перевозке охранным экскортом большой суммы денег. Молодой Ло Лье (Сяо Мяо) отправился сопровождать оную сумму денег без ведома учителя. Одноглазый Фан Мянь крут как никогда. Его приспешники грабят обоз с деньгами, навлекая гнев учителя (Тень Фэн) на Ло Лье, которого посчитали предателем. Между очаровашкой Чин Ли, приемной дочерью одноглазого, и Ло Лье возникают чувства. Что бы вернуть доверие учителя Ло Лье отрубает себе кисть руки (вполне обычное дело для фильмов тех лет). Техника "12 смертельных монет" против стальных шипов. Финал, к сожалению, получился унылым. ☆☆☆ 6 из 10 ☆☆☆
Всё так жаждут обладать фиолетовым мечом, что то и дело режут друг другу глотки из этого. Скучноватое кино выдалось, даже за сражениями не особо интересно следить. Может из-за скачущей камеры, словно у оператора припадок. Особенно первый бой, какой-то сумбурный, мешанина рук и ног.
Фильм гениален целиком и полностью, но после него ты серьёзно подавлен. Он медленно и методично тебя ломает и добивает, в том числе и тем, что с персонажем Салли так ничего и не разрешилось в рамках хронометража. Вылечили её или нет? Выжила она или нет? В плане динамики Круто сваренных я переношу куда приятнее. Даже если там и есть печальные моменты, то они быстро скипаются и не успевают тебя отвлечь. Вместо этого зато побольше движа.
Фильм прикольный, если в кратце)
Только личность убийцы не понятна, в том плане зачем он стрелял? И кто он вообще такой?
Да и вообще есть ряд вопросов к детективной части сюжета. А в остальном все чинно-блахородно, смешно, интересно, любопытно.
Плюс один к рейтингу Шу за боевые меченосные заслуги с 1966-1974. Говорят, она выиграла конкурс красоты, благодаря чему и попала в киноиндустрию на 7 лет.
Какой замечательный сумасбродный юмористический фильм. Умопомрачительный дуэт "старшеклассниц" Муняши и Юкариши смотрится так мило, особенно смешные рожицы Юкари. София Кроуфорд, в чудном белом парике, помощница босса Юэнь Ва в малиновом пиджаке. Сибелль не привыкать играть роль боевой пацанки. Этож надо придумать использовать лифчик в качестве рогатки. Если такой юмор не по душе, то можно насладиться быстрым экшеном и отменными поединками, как, например, Мун Ли с Софией на 64 минуте. В финале растянутый Юэнь Ва. ☆☆☆ 7 из 10 ☆☆☆
Это не жанровое кино, это сборная солянка, миксовые блокбастеры. Наше кино сперва пошло по пути Гонконга в Перестройку (столько было грайндхаусного разнообразия, от боевиков до эротики и от криминала до трэшни, мама не горюй), но случились 90е, а дальше вы знаете.
Сейчас работаем по материковой схеме (ну, или Материк по нашей работает, не помню, кто первый начал) - есть только три стула:
1) Дорогое и, как правило, пустое кино про спорт, войну или славное прошлое. На это даёт деньги государство, а уж окупается фильм, не окупается - всем пофигу, рука руку моет (упомянутые "Лёд" и "Движение вверх")
2) Комедия или ужастик, которые снимают за полторы бутылочки пива на частные деньги, но иногда даже сюда гос умудряется выделить средства (упомянутый "Холоп")
3) Артхаусы, не менее пустые, чем кино из пункта 1 (там, "Дылда", "Разжимая кулаки", "Левиафан", "Теснота", "Ученик" и прочее такое). И что характерно - ушла эпоха, когда самым громким именем российского кино было имя создателя дилогии "Брат", "Жмурок", "Войны", великого трэша "Груз 200". Теперь самые узнаваемые фамилии носят режиссёры артхаусов
Всё. Четвёртого не дано, и пятого тоже. Вон, у Материка хотя бы есть своя категория В (так называемые интернет-фильмы), где тебе и боевики, и эротические триллеры, и драмы про крутых копов. Да, очень скверные, и близко не стоят с гонконгскими грайндхаусами 90х, но это хоть что-то. У нас - пустота, категория В отсутствует как таковая, "Русский рейд" - одинокая жемчужина в стоге сена
Неужели в России так делают? Я немного не в теме, но в последние годы постоянно слышу о следующих одно за другим обновлениях кассовых рекордов: то "Лёд", то "Движение вверх", то "Холоп".
Постапокалиптическое нью-йоркское начало с карликами из форта Боярда переходит в обычный американский боевик до 27 минуты. На 35 и 65 минутах обнаженка. Почему фасовщицы порошка полностью голые? Юная Мун Ли появляется на 43 минуте как дочка авторитета, вышедшего на пенсию. Она служит фоном для парней, никак себя не показывая. Фильм очень слабоват: медленный экшен, убогие поединки (пара-тройка за весь фильм, даже поединок Бари Алибасов (Билл Уоллас) vs. Джеки не произвел впечатление), наверно, американская версия попалась. ☆☆☆ 6 из 10 ☆☆☆
Да и хорошо, если так. Не дай Бог артхаусы станут рентабельными, тогда Гонконгу точно крышка. Досадно, что гонконгские режиссёры повторяют ошибки российских: "ах, у нас не получается конкурировать с зарубежной жвачкой, тогда мы не будем продолжать борьбу и развиваться, лучше уж скатимся в ресентиментальный артхаус для небыдла, а челядь пусть и дальше смотрит своих джонвиков"
Гэри Дэниелс, видать, готовился биться с Джеки в "Городском охотнике" поэтому был уже в роли Кена Мастерса (Street Fighter), тренируясь с миниатюрной боевой Мун Ли в начале фильма.
Образ женского спецназа в лице хрупких Мун Ли (Мун) и Юкариши (Буллет("Пуля")) показан весьма по-женски трогательно, чего стоят только капризы Мун, отдыхающей на каникулах и не хотевшей исполнять поручение начальства, а в каких праздничных нарядах они приехали для исполнения очередного задания, Юкариша даже с маникюром. Бедняжка, ей достается больше всего, но если сценарием заложено получить люлей, никуда от этого не денешься. Видимо поэтому она часто дымит, сбрасывая напряжение. Зато в финале и дерется хорошо (видно, на замедленных кадрах, что сама ногастит) и яростно бросает гранаты-лимонки бандитам. К чему была всеобщая похотливость в час фильма, не понятно.
На погонах полковника Кэрри Нг, буква Ф, означающая, что она матрос времен СССР)).
Обычно нестройный сюжет в гелвизганских фильмах тех лет неплохо скрывался за счет быстрого экшена, однако, здесь экшен самый обычный, при котором можно разглядеть изьяны. За боевых девчонок на пару баллов выше, чем заслужил фильм ☆☆☆ 7- из 10 ☆☆☆
Скорее всего тайваньский арт-хаус - сие не значит ничего плохого, но для просмотра требуется определенная подготовка , кому то - настрой. В принципе фильм, комментарии под описанием которго мы пишем, тоже арт-хаус. Можете назвать кап-реализм.
Бытие определяет сознание. Когда знаешь контекст, в каких условиях создавалось кино - можно что-то простить,а где-то наоборот заявить завышенные требования. Поэтому для меня тайваньское кино 80 - начала 90-хх - это не жалкие потуги киноделов или трэшак, а лишь HK-ое кино на 10-15 лет ранее. Вообще в этот период кинематограф Тайваня - младший брат кинематографа HK.
Кому интересно про военное положение на Тайване - статья на Вики "Белый террор в Китайской Республике (Тайване)"(ссылки вылетают -остаются только на главную страницу).
Кстати, к кинематографу Южной Кореи того же периода применимы те же правила (или предпочтения) - там была военная диктатура , какая та по счёту...
Времена объединения Гонконга с Китаем. Неплохое начало, где главный герой капитан судна и контрабандист Юй Жунгуан спасается от бандитов на корабле, унося 6 миллионов в сумке, за которыми и охотятся бандиты. Такадзо Фудзими (сестра Мими), ради которой и был просмотрен данный фильм, появляется на 12 минуте, играя бандитку. Полицейская мадам Хо (вероятно, Эрика Чой) идет по следу преступников, устраиваясь учителем физ-ры в школу, в которую ходит отпрыск главного героя. Дети в пионерских галстуках могут вызвать ностальгию по временам СССР. Роль танцовщицы, судя по габаритам, отведена Диане Пан. Джей Лау в роли тетушки Пин, сестры главного героя. В середине фильма показано, с чего все началось. Долгожданная драка между боевыми девчонками полицейской и Такадзо состоялась на 77 минуте для поддержания традиции гелвизгана. Но это как тренировка перед финальным руконогим мочиловом, в которой немало ляпов, например, как может совковая лопата вонзиться в человека от собственного веса на лету)). Или полиция только вбежала, а ребенка врачи уже везут на каталке. ☆☆☆ 7 из 10 ☆☆☆
Для тех, кому интересно, о чём, я отвечу - не о чём )
Фильм-учебник, пособие по созданию художественного кино не о чём и не про что.
Про военное положение не знал, спасибо Дзюбею за исторический экскурс
Сей стандартный гелвизган можно выделить хотя бы пучеглазостью Эдди Ко в лучших традициях Ку Фэна. Фильм украшен очаровательной "Розой" Мун Ли (Четвертой из названия), чья очаровательность достигает апогея, когда она в белых штанах с ножом в руке, и "Дикой Кошкой" Такадзушкой (которую стало неимоверно жалко при потере пальца по правилам якудзы). Битва девчонок на 45 минуте, сразу после убийства Эдди Ко, повышает интерес к фильму, выводя из медленного экшена. А казалось, что Такадзо оставят на финал для спарринга с Мун Ли. Напарница-кузина "Орхидея", носящая очки и выглядящая как ботаночка, конечно же меркнет на фоне Мун Ли, вероятно, как и было задумано. Кен Ло по прозвищу "Пантера" успел немного поногастить в больнице. Чем ближе к концу, тем больше запутан сюжет. Правда в нем есть неувязочки, например, почему огромное кол-во полицейских во время финального ганоруконогопашного мочилова ждало за воротами ангара и никто не пошел во внутрь помогать ногастить боевой Мун Ли с Саймоном Ям. ☆☆☆ 8 из 10 ☆☆☆
Желтый триллер с налетом мрачности (в темных сценах плохо видно что происходит из-за плохого качества LD). Хсяо сдаёт Чеунга полиции. Но Чеунгу удаётся сбежать и все чего он жаждет на данный момент - смерти Хсяо. А в достижении цели у бандитов все средства хороши. Особенно в этом плане было неожиданностью убийство человека, укрывавшего Хсяо, практически на глазах собственного ребёнка, вроде ничего нового, но поданно элегантно. Но в целом фильм не особо интересен, по началу вообще непонятно что происходит - просто набор каких то случайных сцен между собой не связанных. Но через полчаса мозаика складывается в нечто более менее смотрибительное, но откровенно слабенькое.
И да, зачем они всю дорогу преследуют героя тоже непонятно, еще и Энджело где-то по пути пропал, а в финале так они вообще друзья не разлей-вода.
Из запомнившегося : сожитель матери ГГ - филипинец-культурист, играющий на барабанах и гитаре (знаменитый Anak ,кстати каверит) и веселая песенка на фоне "помеченной" молодой проститутки, пытающейся травануться с помощью чего-то в шприце (я сначала подумал, что просто решила долбануть по вене, ан нет).
Ничего особенного, можно посмотреть.
Только личность убийцы не понятна, в том плане зачем он стрелял? И кто он вообще такой?
Да и вообще есть ряд вопросов к детективной части сюжета. А в остальном все чинно-блахородно, смешно, интересно, любопытно.
Это не жанровое кино, это сборная солянка, миксовые блокбастеры. Наше кино сперва пошло по пути Гонконга в Перестройку (столько было грайндхаусного разнообразия, от боевиков до эротики и от криминала до трэшни, мама не горюй), но случились 90е, а дальше вы знаете.
Сейчас работаем по материковой схеме (ну, или Материк по нашей работает, не помню, кто первый начал) - есть только три стула:
1) Дорогое и, как правило, пустое кино про спорт, войну или славное прошлое. На это даёт деньги государство, а уж окупается фильм, не окупается - всем пофигу, рука руку моет (упомянутые "Лёд" и "Движение вверх")
2) Комедия или ужастик, которые снимают за полторы бутылочки пива на частные деньги, но иногда даже сюда гос умудряется выделить средства (упомянутый "Холоп")
3) Артхаусы, не менее пустые, чем кино из пункта 1 (там, "Дылда", "Разжимая кулаки", "Левиафан", "Теснота", "Ученик" и прочее такое). И что характерно - ушла эпоха, когда самым громким именем российского кино было имя создателя дилогии "Брат", "Жмурок", "Войны", великого трэша "Груз 200". Теперь самые узнаваемые фамилии носят режиссёры артхаусов
Всё. Четвёртого не дано, и пятого тоже. Вон, у Материка хотя бы есть своя категория В (так называемые интернет-фильмы), где тебе и боевики, и эротические триллеры, и драмы про крутых копов. Да, очень скверные, и близко не стоят с гонконгскими грайндхаусами 90х, но это хоть что-то. У нас - пустота, категория В отсутствует как таковая, "Русский рейд" - одинокая жемчужина в стоге сена
Образ женского спецназа в лице хрупких Мун Ли (Мун) и Юкариши (Буллет("Пуля")) показан весьма по-женски трогательно, чего стоят только капризы Мун, отдыхающей на каникулах и не хотевшей исполнять поручение начальства, а в каких праздничных нарядах они приехали для исполнения очередного задания, Юкариша даже с маникюром. Бедняжка, ей достается больше всего, но если сценарием заложено получить люлей, никуда от этого не денешься. Видимо поэтому она часто дымит, сбрасывая напряжение. Зато в финале и дерется хорошо (видно, на замедленных кадрах, что сама ногастит) и яростно бросает гранаты-лимонки бандитам. К чему была всеобщая похотливость в час фильма, не понятно.
На погонах полковника Кэрри Нг, буква Ф, означающая, что она матрос времен СССР)).
Обычно нестройный сюжет в гелвизганских фильмах тех лет неплохо скрывался за счет быстрого экшена, однако, здесь экшен самый обычный, при котором можно разглядеть изьяны. За боевых девчонок на пару баллов выше, чем заслужил фильм ☆☆☆ 7- из 10 ☆☆☆
Кому интересно про военное положение на Тайване - статья на Вики "Белый террор в Китайской Республике (Тайване)"(ссылки вылетают -остаются только на главную страницу).
Кстати, к кинематографу Южной Кореи того же периода применимы те же правила (или предпочтения) - там была военная диктатура , какая та по счёту...
Фильм-учебник, пособие по созданию художественного кино не о чём и не про что.
Про военное положение не знал, спасибо Дзюбею за исторический экскурс