"Sonz of Wu Tang". Попался на испанском с английскими субтитрами.
Времена 13 века, династия Сун под командованием монгольских генералов.
Фехтовальщик под никнеймом "Душа меча" убивает родителей молодого кунг фу мастера, в последствии объединившегося с Пьяным наикрутейшим воином с никнеймом Черный Метеор (Люн Ка-Яном), пьющего многолитровые кувшины, для мести "Душе меча", а заодно чтоб остановить монгольское вторжение. Чан Син в роли опытного мастера меча пытается безрезультатно помочь юному мастеру в начале. С 32 минуты мелькает смешной Ван Жо-Пин, но, главному злодею в белой маске, он на закуску. Филлип Ко в отрицательной роли Второго мастера, так же скрещивает свой меч с героями. Дорис Лун появляется в Цветочной Долине около часа в роли дочери старого мастера, обучающего главного героя технике "бабочки" на прекрасных природных пейзажах. В фильме так же фигурирует секретный документ.
Отличительная особенность фильма это убыстренные поединки, иногда очень короткие, с холодным разнообразным оружием, даже птичьи перья использовались. Рукопашной от силы 10 процентов и вся она сосредоточена ближе к концу. А кто, на удивление, скрывается под маской главного злодея будет известно конечно же за 17 минут до конца. Да ещё окажется, что он не совсем то и главный.
Китайская бондиана. Шпионские страсти. Немного удивил Тень Фэн с пистолем в руке, а не с холодным оружием, как в иных фильмах тех лет. Ван Се со шрамом в роли злодея выглядит куда убедительнее Ку Фэна. Ненавязчивая обнаженка в фильме смотрится великолепно. Плакат на стене с Черным Соколом выглядит неубедительно. Как и вилла, напоминающая дачу, на которой в главного героя, перелезающего через перила, стреляют почти в упор множество стволов и не попадают, потому что он главный герой и не может умереть. Концовка странная, как будто главный герой не случайно убил главу общества "Черный Сокол". В фильме не могло быть рукопашных поединков со стилями кунг фу, так как в китайских фильмах 60х только меченосили?
Меченосный боевик, уже с вкраплениями рукопашной, где, вероятно, Хо Юйхуа в роли Лю Жи Чин, давшая себе прозвище "Богиня кровавой руки" во имя мести за дочку всем, кто причастен к этому, в том числе и родителям маленькой девочки Сяо Цин, она же Хай Хай (Чун Чин-Чин). Маленькая девочка вырастает с местью к "Богине Кровавой руки" за убитых родственников. Однако не все так просто, так как кулон на шее Сяо Цин хранит тайну, которая будет раскрыта в самом конце.
Легендарный фильм, выделяющийся из большинства фильмов тех лет, в свое время повернувший киноиндустрию к меченосности и "girl with sword". Саммо уже тогда начинал оттачивать свой экшен. К сожалению, продолжение в виде "Золотой канарейки" 1968, на мой взгляд, получилось куда менее интересным.
Среди множества великолепных актеров затесался даже сам Ван Жо-Пин, прижавший пальцы пьяному бродяге (блестящему актеру Юэ Хуа). Чэнь Хунле здесь слишком бледноватый. У Ку Фэна такое злорадостное выражение лица, при отсечении руки во время нападения, да, он умеет играть злодеев. Беднягу Юэня Сяотяня убивают на 84 минуте. Одна из лучших ролей Чэн Пэйпэй, наряду с "Девушкой из стали", "Золотым мечом", "Леди-отшельник" и "Только отважные" того времени.
На 1:50 глаза ниндзя похожи на глаза Дориана)). А на 12:50 уже он сам. Во многих источниках режиссером указан как раз Годфри Хо.
Танки против ниндзя смотрятся странновато. Это как бить пушкой по воробьям.
В финале дуэль золотого (желтого) и красного ниндзя точно была в одном из фильмов Годфри.
Фильм напоминает малоинтересную "Династию", вышедшую годом позже, но здесь поединки немного получше и побыстрее, особенно. ближе к концу. Согласен с комментарием коллеги. Такое чувство, что Дориана сюда пригласили только, что бы его имя значилось в титрах для привлечения внимания народа и, по факту, должно стоять в 7-8 ряду актеров. Да и боевой Чиа Лин в красном атласном одеянии немного поболее времени, отпущенного Дориану в хронометраже. Главное же, это противостояние главного героя Као Юэня с Лун Фэем, Су Чэньпинем и монахами. Судьба Храма Красной Лилии аналогична судьбе Храма Красного Лотоса.
"Династия - Великий дракон".
Один из тех фильмов, где летают чаще, чем ходят (тем более медленнолетящие прыжки не вызывают интереса), по крайней мере до появления Дориана в роли принца Сяо Чина, мстящего за убийство своего отца. Пай Ин с длинным ногтем при скальпировании выглядит отталкивающе.
Лучший фильм 1977?. Медленные бои, ужасная озвучка ударов, расчлененка, не естественные перемещения и проскользнувшая голубизна. В плюсы можно занести хорошее качество видео (спасибо восстановителям), великолепное костюмирование и Дориана, начинающего ногастые поединки аж только после 40 минуты. Оказывается с зонтиком может летать не только Мэри Поппинс, но и Дориан.
Молодой мастер из клана Белого Дракона (Дориан) берется за расследование убийства своего отца, одного из мастеров, убитых неким Дьявольским мечником (этакий прото нинздя). Удивил меч с вентилятором. Огромное кол-во динамичных поединков на достойном уровне, причем очень сбалансированно разделенные между рукопашной и с разнообразным холодным оружием. Дорис Лун, в роли сестры Хань Белого Дракона, восхитительна в драке. Присутствует даже красивое музыкальное сопровождение с флейтой. К сожалению, Ло Лье досталась положительная роль недальновидного персонажа, которого ещё и поучают, как следует себя вести. Но для 1976 года очень достойный фильм.
Фильм в котором есть и юмор, и азарт, и драки. Дориан в очках и в шляпе выглядит интеллигентным чудаком. Здесь он показывает не только свой боевой ногастый арсенал, но и великолепную мимику во время игр. Конечно, сюжет весьма прямолинейный о капитане Чанге, посланного в криминальное казино для расследования его отжатия, где ставка может быть жизнью.
Актер Ван Жо-Пин, не на последних ролях, появляющийся на 27 минуте перед игрой с Дорианом, хрустя пальцами. Причем пот с него, со временем, течет все больше и больше (весьма похвальное отношение к деталям). А игровые трюки Дориана на высоте, не хуже заправского крупье.
Стандартный похабно-трэшевый боевик от Годфри Хо, где главный герой - алмазы, будут переходить много раз из одних рук в другие. Особенно жалко Ладальски и Лили, с которыми поступили так жестоко. Филлип Ко в роли Филлипа Ко, Лили Ли в роли Лили. Как Годфри удалось заполучить в свой фильм столько известнейших актеров? Загадка. Пожалуй, только красивую лирическую (позаимствованную) музыку можно занести в плюс, да каст известнейших актеров. В фильме полно откровенных сцен (каждые 10-15 минут), даже с элементами садо-мазо.
Чуть не перепутал Полин Вонг и Джой Вонг (девушку-призрака), но не найдя "Историю о китайских призраках" в фильмографии первой, вовремя спохватился. Чудоковато выглядит, как она поднимает мужика одной рукой (причем, вниз он летит словно кукла с кривыми конечностями). Кусающая руку голова, отделяющаяся от тела, прям элемент ужастика. Скелет на крыше это элемент комедии?
Приятно было увидеть юную Синтию в очках, появляющуюся с 24 минуты как мисс Као, пусть и в эпизодической роли, три раза за весь хронометраж, ради которой и был просмотрен данный фильм.
Бросается в глаза, что главный герой в поединках старается показать юмористическое кунг-фу из джекичановских фильмов, особенно в первые пол часа, но потом Рикки Чэн становится резко серьезным и поединки смотря великолепно (динамика впечатляет). В фильме присутствуют, как минимум, два неплохих ногастых мастера - Га Хой (в роли учителя Ли) и Гам Мин (один из пятерки). Их поединок можно наблюдать на 58 минуте, при участии Рикки, с которым поединок смотрится, как танец, в хорошем смысле слова. Няшной Лам И-Ва не очень идет роль злодейки (одной из пятерки), впрочем, к концу фильма встает на сторону добра.
А кого играет актер с интересной фамилией Жо-Пин?
Присоединяюсь к коллеге tuganbaev1976 (спасибо за занимательный документальный фильм об Александре с подробным описанием каждого фильма с его участием), только хотелось бы добавить (уточнить) два момента:
1) Не понравилось высказывание Чи Куанчуня об Александре, как о "слишком поверхностном и ограниченном" со слов автора;
2) Дата смерти в финале указана 1973, вероятно, как дань памяти Брюсу?.
Спасибо.
Замечательная классика, достойная просмотра. Конечно же троица героев не дотягивает до уровня ногастого Дориана, однако они вносят в фильм веселье и юмор.
Меченосный фильм с банальным сюжетом о мести юной мстительницы "13 сестры" Хо Юй Фэн (Тин Ин) генералу Чи Сен Тану (Ма Кэй?) за смерть своих родителей. Конечно же высокие прыжки, поднятие огромных валунов, ответное метание стрел руками и другая крутизна тех лет смотрится наивно в наше время, но радует эмоциональная игра актеров, особенно интересно наблюдать за отношениями "13 сестры" в красном и господина Аня.
На 20 минуте можно лицезреть кратковременный рукопашный бой "13 сестры" с бандитом-вымогателем. Первая роль актрисы Юй Фэн, в эпизоде на 50 минуте. Финальная битва совсем беспредел с "одним ударом семерых" и толпой бегающих мужиков, убоявшихся хрупкой девчонки.
История о "Черной Звезде" - сюжет о своеобразном оружии, пробивающем бронежилеты, прибывающее из материкового Китая, которое хотят перехватить служители закона Гонконга.
Гордона Лю с усами и с длинными волосами не сразу то и узнать. Короткие ускоренные бои так популярные в период гелвизгана (особенно поединок между Юкаришей и Софией) смотрятся неплохо.
Несмотря на примитивность сюжета, ускоренность экшена (особенно поединков), делающего фильм более поверхностным, и множества др. недостатков (как раненная Way смогла встать и поднять баллон или мальчик, только что чуть не утонувший, сразу выдает шутку про ещё одну сестру), но за мафиозного босса Ло Лье, Гордона Лю с кудряшками, боевую Юкаришу и редкую положительную роль сильняши Софии, оценка будет повыше.
tuganbaev1976, когда-то очень давно на VHS обожал пересматривать "Электрошок" 1989. Митч Пилледжи хорошо там отыграл роль маньяка Пинкера. Спасибо за ностальгическое воспоминание.
Хотя бы из-за первой тройки актеров был просмотрен данный фильм.
У главного героя Лин Ю Синя (Дориана) японцы убивают семью и похищают жену Шан Тьен или Ван Чен? (Дорис Лун играет обеих), одна красивая с косичками, но вечно плачущая, другая собранная в роли наложницы главного японского злодея.
Обаятельный толстячок Чэн-Фу-Хун по прозвищу "Большой Волк" пытается юморить, иногда у него это удается. Причем, здесь он не простой эпизодник, как в других фильмах, а один из главных героев. Какие интересные наряды у Чу Си Лян (Анджелы), а с плеткой она выглядит как "госпожа")) (в каждом эпизоде у нее разные костюмы и даже кепка разного цвета). К плюсам можно отнести красивую лирическую мелодию, звучащую на фоне плачущего Дориана, во время тоски о потерянной семье, как и при встрече с женой в дальнейшем.
К минусам, как мне показалось, можно отнести сумбурность эпизодов (привет сценаристу?), как будто они разорваны или даже перемешаны (вероятно, ещё и с "флешбеками" намутили). Например, только вот Анджела сражалась с японцами, а в следующий момент она разыскивает их обидчиков, а потом она опять их бьет. Вэй Пинъао в излюбленной роли услужливого помощника главного японского злодея. В одном эпизоде повеселил своими танцами. Эпизод с двумя качками (в башне смерти памяти Брюса?), бросающих неестественно летящего Дориана, попахивает трешаком.
В общем, к сожалению, то ли лажовый сценарий, то ли сумбурность эпизодов убивает интерес к фильму, несмотря на наличие такого замечательного каста актеров. Согласен с оценкой Dragon'а.
С самого начала можно насладиться техникой ног Дориана. Бедняжка толстячок Чэн Фу-Хун (даже Боло смотрится хрупким на его фоне), почти в каждом фильме огребает люлей. Стильный Чан Син великолепен в роли босса Дориана, как и Чанг Тао с Боло на подхвате, в роли второстепенных злодеев. А европейцы показаны какими-то хлюпиками. Могли бы взять, например, Салвитти, Фэлкона или Хоутона, чтобы пару ударов сделать в ответку. Что касается Джима, то с такими длинными конечностями очень тяжело быть резким, быстрым и техничным (вероятно, поэтому бои с ним ускорены, что особенно заметно в конце). Не понравилось, что в финале он оказался лучше Дориана по отношению к Чан Сину и всей остальной банды (за это минус балл).
Дориан Тань в роли Пай Мо Тина, прибывшего для служения к мистеру Вонгу с рекомендательным письмом и это не нравится революционерам, среди которых боевая Чиа Лин в роли Йен Ю Лин, как и все кругом, пытающаяся убить мистера Вонга, сотрудничающего с правительственными войсками.
Да простят меня ценители классического пения, но пение мисс Йен на 17 и 61 минутах почему-то вызывает смех. В целом, сюжет показался каким-то скомканным (вероятно, вина сценаристов). Иногда приятно смотреть на поединки с участием Дориана, Чиа Лин и пожилой супружеской пары Квонгов. Кажется, ещё Лун Фэй неплохо махал ногами с разворота вместе с Дорианом в финальной битве.
P.S. А кого тут играет актер с легендарной фамилией Жо-Пин?
На мой взгляд, миниатюрные Дориан и Полли (Ли Чун Чоу и Дзю Эр) выглядят гармонично. Порой, эмоционально-мимическая игра Полли вызывает улыбку. Эпизод с ожившими статуями, возле императорской гробницы Тана, кажется вообще не страшным, но сами ожившие каменные воины смотрятся замечательно (получше бронзовых бойцов Шаолиня), даже в наше время. Любителям техники ног Дориана придется ждать до середины фильма, так как, якобы, по началу, он не умеет драться. Некоторые эпизоды показались незавершенными (вероятно, подверглись монтажу из-за уменьшения хронометража). Странным кажется использование главным злодеем лука в качестве оружия ближнего боя. А "синий" Дориан в финальной схватке похож на "аватара".
Попался без перевода с плохо читаемыми английскими субтитрами. Помехи VHS рулят.
Подвергся просмотру из-за наличия Дориана (вторая роль после "Чиу Чиу") (в роли А Тана, приехавшего в Макао повидать кузину (Юн Юк-И)), в качестве по началу противника, а потом защитника угнетенных масс, обнаруживающих, что в таскаемых за копейки ими грузах, опиум и оружие. Удивил плевок в лицо от Дориана после получения удара по спине, и не только удара, что даже выглядит комично, особенно ответный удар по яйкам (вообще, плюются здесь многие). С этого момента можно наслаждаться его зашибенской техникой ног и растяжкой.
Ху Чинь не привыкать соблазнительно ворковать в публичном доме. Вэй Пинъао в роли засланного казачка. А Хань Ин-Чи помощник главного босса Ко (Манг Чиу-Фань).
На 1:50 и 48:08 мелькнул сам Джимми Ван Юй, вероятно, нарезкой, как и Це Гам-Гук получающая доской по спине, из фильма "Странствующий рыцарь". Она же в главной роли "Девы из Шантунга", в поисках своих детей: сына Ма Юнг Чена (Джимми Ван Юй) и дочери Ма Ай-Чена (бой которой можно наблюдать в самом начале фильма, а также на 52 минуте, из чего становится ясно, что всему виной босс Лун Фэй, неплохо сыгравший, традиционно, отрицательного персонажа). Поющая девушка на 6 и 24 минутах радует слух, вот только озвучка не совсем синхронна с ее пением. Бои порой сильно ускорены, что бросается в глаза (например, в поезде). Так же не понятно, что за веселье - бить по горбу бабульке палкой. Да и массаж телегой от Лун Фэя похоже ей по душе.
P.S. Слава великой фамилии актера Ван Жо-Пина!
Очередной меченосный боевик, с вкраплениями рукопашки, с популярным сюжетом в те года про ограбление обоза с правительственным золотом. Боевая красавица Чун Чин-Чин, в роли Му Лан - дочери мастера по прозвищу "Молниеносный кнут" (Ма Кей), охранявшего ценный обоз. В фильме так же присутствует друга боевая девушка-меченосец (вероятно, Сяо Минмин Hsiao Ming-Ming), спасающая мальчика, и присоединяющаяся к героям (Му Лан, её брату) и бывшему бандиту Ли Пону (И Юань), решившему вернуть золото правительству, для разборки с бандой грабителей. Чен Хунле появляется во второй половине фильма в роли опасного наемного убийцы Ану, по прозвищу "Человек армия", нанятого бандитами для убийства Ли Пона.
Порадовало неплохое качество видео, редкое для тайваньского кино тех лет и достойные декорации. Высотные и батутные прыжки, полеты, а также метание (особенно, ответное стрел руками и даже листьев), в качестве показушной крутизны, немного раздражают. Иногда актеры переигрывают с эмоциями. Чем ближе к концу, тем больше бреда (летающий калека с суперприбамбасами это перебор).
Почему то не покидает deja vu, что это где-то уже было или будет использоваться в дальнейшем. Боло в роли мощного воина Менга, исполняемого в последствии не раз, к примеру во "Все мужчины - братья". Как и там, немного не по душе крутость стройного улыбашки Чианга (13 генерала), умеющего прыгать на тросах, которая прет порой сверх меры, но рассудительность и умение управлять это в плюс.
Массовка в лучших традициях Чанга Чэ, используется как и в других его фильмах того времени (только вот ощущение, что враги пытаются сражаться, но не сражаются, пытаются догнать героев, но не догоняют).
Возникает вопрос, как юная Лили Ли наготовила на такую голодную ораву мужиков и даже не вспотела (отсутствие капель пота на ее лбу это упущение). Чувствуется, что именно Чианг является главным героем, ему больше всего уделено времени, у него любовная линия с Лили Ли, он самый лучший боец и у него больше всего мудрых фраз, а остальные братья больше для фона, даже Ти Лун. Вот только ближе к концу повел себя очень недальновидно. За финальную разборку и четвертование на балл ниже.
"Ying tai qi xue".
В этом историческом фильме даже упоминается Петр I, чей портрет, как реформатора, был повешен в покоях юного императора для лицезрения, среди других портретов, как примеров для подражания. Времена борьбы консервативной императрицы Цыси (Лиза Лу) и старых министров с императором Гуансюем или Куан Сюем (Ти Лун) и его друзьями реформаторами: радикальным Тан Си-Тунгом (Юэ Хуа) и Кан Ю-Вэем (Лин Юнь).
В фильме отсутствуют поединки и экшен весьма слабый, но эмоциональная игра со слезоточивостью (любовная линия императора и наложницы понравится девчонкам) и интриги поддерживают интерес.
Высококачественные декорации изумительной красоты, прекрасные костюмы и юные девушки (Сяо Яо, Чэнь Пин, Ингрид Ху и др, модельной внешности в красивых платьях) это плюсы фильма.
На удивление, боевая Айви Лин в роли сентиментальной сестры Сяодинцзин императрицы Цыси, готовая пустить слезу.
В некоторых источниках, в качестве слуги императора Гуансюя указан Дэвид Чианг, однако в фильме не обнаружен.
Тайваньская сказка про девушку Чин (Тин Ин), летающую на тросе, её младшую сестру Сяо Ли и старика Ку Фенга, проживающих на острове. Однажды рыбача, девчонки вылавливают парня Ку Тьен Пена (Пай Юй), спасающегося от преследующих бандитов, ищущих сокровища. Тьен Йе в роли сына главного бандита (Ма Кэй).
Кроме прыжков-полетов, медленный экшен, метание дротиков и меченосные поединки не отличаются от большинства фильмов 60х.
Стоит отметить, что у главной героини в качестве оружия выступает не меч, а топор.
В конце индийские страсти типа "Он твой брат, а я твой отец".
Юкари Ошима потрясающе выглядит в форме. Жаль только, что, как уже было сказано, кощунственно мало времени ей уделено. А для Нины Ли Чи это был последний фильм? В некоторых источниках говорится, что снялась в фильме "Император импотент" 2005, как сводная сестра Wah See-ming. Но наврядли Джет разрешил бы ей сниматься в таких фильмах). Саммо в роли комиссара как-то суховат получился, хотя понятно, что это не комедия. Полицейские бегают толпами. Ощущается нехватка экшена, особенно до 75 минуты, поэтому может показаться скучновато. Кроме того, отсутствуют каскадерские трюки, которые смогли бы повысить интерес. Стрельба в Лам Чин-Ина, сидящего в кресле, да последние 20 минут замечательны.
Желто-красно осенние листья павильонных декораций, будоражащие своей красотой на фоне "Солнца", как элемент высококачественных декораций, сопровождающих кинодеятельность Чор Юэня на протяжении многих фильмов тех лет.
Кинопроизведение не оставит равнодушным, ибо вместе с главным героем так и хочется покарать злодеев, издевающихся над семьей Сяо Ли (почему то в роли которой хотелось бы видеть не Кэндис Юй, а Чин Ли). "В следующий раз, когда захотите убить меня, оставайтесь в одежде, потому что без одежды вы выглядите страшной" - какие полуюморные фразы, как и сильные и трогательные диалоги на всем протяжении фильма, можно услышать от главного героя, Третьего мастера Дома Лучших Мечей, А Чи. Забавно умчалась Ненси Йен вслед за ученым после вопроса "Что бы вы сделали, если бы завтра умерли?".
Целая россыпь знаменитых актеров тех лет снялась в эпизодах на вторых ролях (немой Фань Мэйшэн, лжедоктор Юэ Хуа, на удивление благородный Ло Лье, бывший мечник Ти Лун, сумасшедший мечник Дэвид Чианг, Джонни Ван). Впечатляет кол-во группировок: братья Ю Мин, 4 быстрых меча, 8 ловцов духов, японский клан Черного сообщества Хей Ша и др.
Конечно же присутствуют моменты перебора, например, пробивание кирпичной стены, сражение веточкой искусных братьев или 46 покушений. Да и сюжет несколько прямолинеен в отличие от других произведений Го Луна, таких как "Кланы интриг" или "Нефритовый Тигр" используемых Чор Юэнем, но если абстрагироваться от поединков и юмора, то можно лицезреть глубину смысловой нагрузки сего кинопроизведения и великолепную концовку.
Замечательный сценарист, чьи закрученные сюжеты, во многих фильмах Чор Юэня, держали интерес до самого конца. Более плодовитый на сценарии разве что Ни Куан.
"Cha chi nan fei". Полностью согласен с коллегой Dragon'ом (как говорит другой коллега). Красивые фильмы Чор Юэня выходили благодаря высококачественным декорациям (не только павильонным, но и ландшафтным) SB, создавая своеобразную атмосферу, чему способствовали и туман, и цветовое освещение, и красивые костюмы (обычно используемые в уся фильмах).
Фильм был просмотрен, как и Драконом, с английскими субтитрами.
Проведя 15 лет в тюрьме из-за подставы (даже цепь показывает, в которой его держали), главный герой Тен Пяо (Ти Лун) хочет отомстить "Черному Леопарду" Лан Фею, подставившему его, но не знает как тот выглядит. Детективная часть состоит как раз в выявлении данного субъекта в процессе сужения круга подозреваемых лиц в маленьком городке Летающего Орла. Красавица Чин Ли в роли Шан Лин, так же ищущая "Черного Леопарда" для выяснения деталей пропажи своего мужа 15 летней давности.
Фильм наполнен интересными персонажами типа служанки-убийцы из "Семерки Киллеров" или метателя ножей Ду Гуо Ченом (Лау Винг), якобы пытающимся получить амнистию, чья соревновательная дуэль с таким же метателем из "Семерки Киллеров" выглядит даже забавной. Ближе к концу одно предательство сменяется очередным последующим, за что мы и любим закрученные сюжеты в фильмах Чор Юэня тех лет.
Казалось бы, убогое подобие первой части на самом деле могло бы произвести впечатление и приятно удивить, но кроме подросткового голоса переводчика, укуренной сексуальной недопошлости на 15 минуте, убивающих возбужденных особей, выделить по началу нечего. Даже рядом нет трогательной чувственности молодых людей из первой части. Пожалуй, только визуализация, экшен и спецэффекты на достойном уровне. Своеобразный "Мистер Вампир" с зачатками юмора (лизание лысины монаха Верховной жрицей юморнуло) достоин быть просмотренным разок, не более того.
Неплохие поединки для 1972 года. Отличные качество видео, природные пейзажи, детально проработанные декорации SB, цветовое освещение. Капельки пота видны не только на Ти Луне. Напрягает немного своеобразный юмор от которого не смешно, а также крутизна и пресмыкание.
Замечательное начало с драки переходит в скучную середину до 50 минуты (никаких поединков, только бухающий Ти Лун, некрасивым поступком окунающий девушку (Квок Чук-Хинг?) лицом в бочку и если красавица Юй Фэн в начале фильма получила по заслугам, то здесь чувствуется беспердел со стороны главного героя), банальная подстава и интрижки в около концовке, на фоне избиения, не сильно повышают интерес. Трудно сосчитать сколько литров бутафорской крови потерял Ти Лун в финальной битве.
Паренек Чэн (Фань Дунъюэ) не хочет жениться на не очень красивой девушке (Чиу Лю-Лю) и поэтому убегает в монастырь Шаолинь. Но она и там ему не дает покоя. Надо сказать, что эта девушка, слегка страдающая полнотой, на удивление, весьма искусна в акробатике и фехтовании. Другое дело, что главный герой влюблен в другую (Хэ Цин) и та отвечает ему взаимностью.
Великолепная эмоциональная игра, замечательные смешные моменты над которыми хочется смеяться, динамичные драки с интересной техникой. Чувствуется влияние "Храма Шаолинь" с Джетом и материкового Китая. Даже и не знаешь к чему придраться. Возможно, к бедным декорациям и костюмам, но это, скорее всего, ваш покорный слуга зажрался, после восхитительных декораций от SB для Чор Юэня.
Разнообразие холодного оружия это замечательно (динамичные фехтование и рукопашка смотрятся очень хорошо), но различные взрывы, как новое веяние для SB, можно занести в минус. Большое кол-во медленных прыжков-полетов, как наследие прошлого, не впечатляют. В остальном, интересный фильм, благодаря участию Ти Луна, за которого оценка на балл выше. Порой, ускоренное видео совсем не напрягает. Злобный смех огненного Чанг Тао гармоничен, как и Ли Хой Сан, вечно огребающий люлей, в качестве задиры Ти Луна. Среди трех чудаковатых монахов, Юэ Тау-Ван хорошо играет с юморцой, чему способствует не только внешность, но и его артистизм. Одержимости красавицы Лау Юк-Пок с накладными ногтями (могли бы получше сделать) не хватает присутствия Вия. Могла бы полетать на гробе, а не бросать его. Варлей смотрелась таки колоритней. Ужасный компьютерный спецэффект с мечом Дерека И совсем не интересно закончил данный эпизод. А главный злодей с рукой не единожды использовался ещё в фильмах 70х (даже в фильме с Брюсом Ли был такой образ у Шек Кина). Можно было бы прикольнуться, отрубив ему крайний стальной палец, оставив только торчащий "факовый" средний.
Первая часть трилогии о Чу Люсяне, снятый по мотивам романа "Аромат в море крови" Гу Луна, приквел "Легенды о летучей мыши"1978 и "Опасности для сентиментального меченосца"1982.
Попался без перевода с английскими субтитрами, в которых частенько ещё и пробелы пропущены между словами.
Детективный сюжет о расследовании обвинения в краже Святой Воды Небесного Дворца и убийствах в свой адрес главного героя Чу Люсяна (Ти Луна) с веером в качестве оружия, которому дан месяц на обеление своего имени.
Закрученный сюжет с характерными чертами изумительного по красоте уся SB (детализированные декорации, освещение, туман, костюмы), великолепное фехтование (слегка ускоренное видео, на мой взгляд) и рукопашка, звездный состав (Юэ Хуа бесподобен в отрицательной роли лысого монаха Ву Хуа/принцессы Йи Фенг, Лин Юнь в роли Чжунъюань Идяньхуня, убивающего коронным ударом в кадык, Юэнь Ва в роли Ниндзя клана Ига, Ку Фэн в роли Лен Цюхуна, владельца игорного заведения и др.) с множеством девчонок (Нора Мяо в роли Кун Нань-Ена, Ли Чин как смешная Черная Жемчужина, Нэнси Йен в роли серьезной Цю Лингсу, с флэшбэком о муже, нарисованной на картине, Бетти Пей в роли бисексуальной принцессы Йин Чи с лесбийскими замашками к Норочке и др.), вероятно, достойны десятки. Вот только лжеканнибализм Ти Луна, в виде поедания руки, все равно выглядит отталкивающе, как и отрывание руки владельца питейного заведения Ку Куань-Чунем, только потому, что от нее якобы провоняло вино. Как и ответное отрывание руки Ку Куань-Чуня Лин Юнем. Увы, без членовредительства не могли никак. Замечательная финальная разборка без предательств не обошлась.
Жаль только, что легендарное кинцо без перевода.
Очередной красочный фильм от Чор Юэня (попавшийся без перевода с английскими субтитрами) с фехтованием, но с превалированием прекрасной рукопашной, батутными прыжками. Детективный сюжет о расследовании ограблений с уликой в виде куска шелка, приводящего к обществу "Красных Туфель", состоящего из женщин (семи сестер), грабящих богачей и помогающих беднякам.
Лау Винг в роли главного героя, Лу Сяофеня, из серии книг писателя Гу Луна. Чин Ли в роли Сяо Бин, помогающей главному герою в расследовании. Юная Кара Хуэй в роли седьмой сестры Гунсун. А тонкобровая очаровашка Ши Цзу (третья сестра - Цзян Цинся) отлично акробатит и дерется в начале, но в финале, увы, удача не на её стороне. Главным злодеем оказался тот, на которого и не подумали бы.
Традиционное противостояние кота (Короля котов) и мыши (пятого мастера Парчовая мышь, почему-то раздражающего внешним видом). Но здесь именно один из пятерых братьев мышей является инициатором противостояния с котом. Все же чувствуется, что фильм снят в 60-е, хотя бы громким неестественно продолжительным смехом так популярным в те годы. Как и пробивание покрытия здания, ловля стрелы рукой, медленные прыжки-полеты, "второй брат", "пятый брат", да и одежда простецкая. Но эти признаки 60х не тревожат глаз своей частотой повторения, как в других фильмах тех лет. А вот выпивание из кружки вина путем всасывания ртом на расстоянии это что-то новенькое из крутизны.
В троице братьев Сян, заменить бы Тун Кая на Гордона Лю, что бы реально все настоящие братья были и в фильме. Ло Лье с хитрой улыбкой харизматичен в отрицательной роли, великолепно организовавший подставу. Но убили его как-то очень быстро, почти не дав пофехтовать в финальной разборке. Совсем юный Клифф Лок, защищающий и прислуживающий судье Бао, которому дали даже сказать пару фраз. Юная очаровашка Чин Ли в роли слуги мисс Тин Юэхуа, сестры мышей.
https://ok.ru/video/1053585050169
Фильм якобы связан с фильмами "Заговор с целью убийства" 1979" (Дэвид Чианг в роли Шен Ланга) и "Сентиментальный меченосец" (Ти Лун в роли Ли Сюньхуа), лысый монах Юэ Хуа (финальная битва "Кланы Интриг"1977), фрагменты которых показаны в самом начале. На 47 секунде даже мелькнул нарезкой Александр Фу Шэн из фильма "Гордые близнецы" 1979 на 9:58. Однако, в самом фильме никто из них не участвует.
Пять кланов элементов стихий правили миром боевых искусств. Закрученный сюжет с детективным уклоном основан на интригах вокруг Пурпурного Рыцаря (Юэ Хуа). Правда, главным героем, на мой взгляд, выступает его младший брат Пай Пао И (Лау Винг), так как именно ему уделено большее кол-во времени. Кроме полетов, прыжков и фехтования так же имеются шаги по воде, метание огня и холода, перемещения с исчезновением, без отравления ядами тоже не обошлось.
Сесилия Вонг в роли Маленькой Принцессы из клана Земли, чей глава (Ян Чичин) пристрастился к потреблению огненной воды. Юнг Чин-Чин в роли служанки Звезды (Мэри Хон). Ло Лье великолепен в отрицательной роли Главы Огненного клана. А вот кого жалко, так это Сунь Ченя со смешной прической с незавидной судьбой в финале.
"Кланы интриг 2. Чу Люсян 2: Легенда о Летучей Мыши" попался без перевода с английскими субтитрами. Прекрасная сказка со всеми красотами, присущими уся Чор Юэня тех лет (детально проработанные павильонные декорации, красивая цветовая гамма освещения, туман, костюмы и сказочная атмосфера).
Герои отправляются на остров Летучей Мыши в поисках ответов (один (Лау Винг) хочет восстановить память, другая (Кэндис Юй) ищет отца, персонаж Юэ Хуа со своей женой Чин Ли в поисках лекарства для нее, ну а кто-то хочет захватить предводителя острова по прозвищу Летучая Мышь).
Не обошлось без членовредительства (самоотрубание руки как признак пренебрежения человеческой жизни или как доказательство серьезности намерений). Пытаться убить всех на корабле только из-за одного шпиона. Убийства на корабле по началу напоминают детективный роман "Десять негритят" Агаты Кристи, которых убивали по очереди. Заметно, что горит и тонет маленькая модель корабля, а людей просто поливают сбоку из шланга.
В середине фильма Чу Люсян (Ти Лун) впервые раскрыл свой веер для обмахивания. Можно схватиться за сердце, что ребята вытворяют на канатах. Почему миссис Ли (Чин Ли) пожертвовала собой вместо мужа? Не понятно так же, как мистер Летучая Мышь не увидел лампочку на своей голове, вероятно, был слепым.
Среди множества прекрасных боевых девчонок, украшающих и без того красивый, по традиции, фильм Чора Юэня, стоит выделить одну из зомби (Юй Хой-Лунь), соблазнительно стоящую боком к экрану на 11:40, а так же юную Кару, мелькнувшую в роли одной из сестер, второй слева.
Насыщенная цветовая гамма каждого листика детально проработанных декораций радует глаз. Раздражает пренебрежение к человеческой жизни, например, убийство собственных слуг Кэнди Вэнь при краже клинка. Но потрясающе играть пацанку ей не впервой. Лили Ли в роли распутной госпожи Фэн, любящей обнажаться перед мужчинами, однако, в фильме это почти не показано, вероятно по этическим соображениям. Очаровательная Чин Ли играет женственную добряшку, даже не принимающую участие в поединках почти до самого финала. У бородатого Ти Луна интересное копье 3 в 1. Трогательное возникновение чувств между ними и стеснительность при случайном прикосновении, но, увы, она другому отдана, но не будет век ему верна. После слов "если нарцисс будет хорошо цвести, приноси на мою могилу его цветы" возрастает вероятность пустить сентиментальную слезу.
Можно придраться к неглубокому сюжету, который не компенсируется большим числом поединков, по-сравнению с другими фильмами Чор Юэня тех лет, как "Нефритовый Тигр" или "Сентиментальный меченосец".
Чувствуется, что уся фильм идет по инерции, по которой Чор Юэнь войдет в 80-е, где из новшеств будут только компьютерные спецэффекты, скорее портящие общее впечатление. А пока все те же детально проработанные павильонные декорации, красивая цветовая гамма освещения, туман, костюмы и сказочная атмосфера. Фехтование и длинные неестественные прыжки все так же доминируют над рукопашкой. Трогательная преданность в отношениях главного героя и лисицы. Неплохое фехтование с вкраплениями рукопашки, которое совсем не надоедает, и наличие звезд, вроде "Третьего Мастера" Юэ Хуа на втором часу или "Непобедимого Орла" Джонни Вана, так же можно записать в плюсы фильма. Но «Кривая сабля полной луны» снятая по мотивам романа Гу Луна, на мой взгляд, не самый выдающийся уся фильм Чор Юэня 70х, так как бывали фильмы с более интересным, закрученным сюжетом.
Если бы герой ограничился местью "за свой позор и утраченную славу", то фильм закончился бы на середине. Однако, кто же не хочет стать номером один в боевом мире. Вот тут сюжет окончательно разочаровал, приобретая прямолинейность совместно с небывалым ростом ЧСВ главного героя и предательство лисицы, за что, собственно, и поплатился в последствии. Понравился справедливый финал.
Красивая уся сказка от Чор Юэня и SB, наполненная по традиции, качественными павильонными декорациями (желтые осенние листья манят красотой) и цветовой гаммой, костюмами, освещением и туманом. А Ку Фэн (маска группы "Kiss" ему идет) умеет летать на тросе, как и положено "летучей мыши без крыльев". Отрывание собственной головы и последующая расчлененка на 28 минуте портит впечатление от просмотра. А дело оказывается не в двух руководствах по кунг-фу, которые якобы ищет отец Чин Ли, а все намного банальней - в сокровищах, к которым могут привести пара клинков "летучей мыши без крыльев". Несуразная концовка говорит о том, что не стоит оставлять стариков, страдающих от хихикающего яда, без присмотра.
Последняя режиссерская работа Чор Юэня. Гангстерский боевик с сюжетом о двух парнях - "Золотом Пистолете" Сине (Алексе Фонге) и Хоне (Уэйз Ли), выросших в одной банде "Чон-и", пожилой глава которой, выбрал одного из них в качестве приемника. Один из них становится главой, а другого выгоняют из банды до поры до времени. Ло Лье в роли брата Мина, Чэнь Куантай в роли Дядюшки Да. Стэнли Фун в роли умного интеллигента с бутылкой, бывшего военного по прозвищу "Два ствола". Чего стоит его высказывание: "История пишется кровью, кровью на ветру". Лам Вай представляет японскую якудзу.
Фильм наполнен интересными моментами, например, великолепным трюком со стрельбой на 33:30 или эпизодом с незаряженным пистолетом в Макао на 44 минуте. Интересная идея с бронестолом для Лам Вая. Так же в фильме присутствует любовная линия в виде дочки (Айда Чан) пожилого главы банды, выходящей замуж за одного, а любящей другого. А вот в финальной разборке представлен слишком хитроумный многогранный план, в котором одни предатели убивают других предателей. Немного раздражает слезоточивость и персонаж Уэйза Ли, с которым все носятся даже после его ужасных поступков.
Непристойное начало с оголением пятой точки перерастает в семейные разборки за власть (противостояние Крестной и дяди Ксиона). Остин Вай и Кара Хуэй играют тех, кем являются в реальной жизни. Порадовало, что, играя сестер, Юкари и Кара на одной стороне, особенно во время зубодробительных драк. Какой жесткач с осколками стекла с последующим шаганием по Карочке. Зачем надо было топить столько мотоциклов в море (чудаковатый трюк от Фрэнки Чана), как они могли бы помешать делу отмщения. "Банда из Голландии" ещё те китайцы. "Твой брат отпустил меня! А моя сестра нет!" - фильм сплошное экшенское мочилово. А "ньюйоркские убийцы", среди которых Фэлкон и Ладальски, призваны повысить градус крутого беспердела. Фрэнки Чан перестарался на славу, даже в финале с трупом.
Времена 13 века, династия Сун под командованием монгольских генералов.
Фехтовальщик под никнеймом "Душа меча" убивает родителей молодого кунг фу мастера, в последствии объединившегося с Пьяным наикрутейшим воином с никнеймом Черный Метеор (Люн Ка-Яном), пьющего многолитровые кувшины, для мести "Душе меча", а заодно чтоб остановить монгольское вторжение. Чан Син в роли опытного мастера меча пытается безрезультатно помочь юному мастеру в начале. С 32 минуты мелькает смешной Ван Жо-Пин, но, главному злодею в белой маске, он на закуску. Филлип Ко в отрицательной роли Второго мастера, так же скрещивает свой меч с героями. Дорис Лун появляется в Цветочной Долине около часа в роли дочери старого мастера, обучающего главного героя технике "бабочки" на прекрасных природных пейзажах. В фильме так же фигурирует секретный документ.
Отличительная особенность фильма это убыстренные поединки, иногда очень короткие, с холодным разнообразным оружием, даже птичьи перья использовались. Рукопашной от силы 10 процентов и вся она сосредоточена ближе к концу. А кто, на удивление, скрывается под маской главного злодея будет известно конечно же за 17 минут до конца. Да ещё окажется, что он не совсем то и главный.
Среди множества великолепных актеров затесался даже сам Ван Жо-Пин, прижавший пальцы пьяному бродяге (блестящему актеру Юэ Хуа). Чэнь Хунле здесь слишком бледноватый. У Ку Фэна такое злорадостное выражение лица, при отсечении руки во время нападения, да, он умеет играть злодеев. Беднягу Юэня Сяотяня убивают на 84 минуте. Одна из лучших ролей Чэн Пэйпэй, наряду с "Девушкой из стали", "Золотым мечом", "Леди-отшельник" и "Только отважные" того времени.
Танки против ниндзя смотрятся странновато. Это как бить пушкой по воробьям.
В финале дуэль золотого (желтого) и красного ниндзя точно была в одном из фильмов Годфри.
Один из тех фильмов, где летают чаще, чем ходят (тем более медленнолетящие прыжки не вызывают интереса), по крайней мере до появления Дориана в роли принца Сяо Чина, мстящего за убийство своего отца. Пай Ин с длинным ногтем при скальпировании выглядит отталкивающе.
Лучший фильм 1977?. Медленные бои, ужасная озвучка ударов, расчлененка, не естественные перемещения и проскользнувшая голубизна. В плюсы можно занести хорошее качество видео (спасибо восстановителям), великолепное костюмирование и Дориана, начинающего ногастые поединки аж только после 40 минуты. Оказывается с зонтиком может летать не только Мэри Поппинс, но и Дориан.
Актер Ван Жо-Пин, не на последних ролях, появляющийся на 27 минуте перед игрой с Дорианом, хрустя пальцами. Причем пот с него, со временем, течет все больше и больше (весьма похвальное отношение к деталям). А игровые трюки Дориана на высоте, не хуже заправского крупье.
Приятно было увидеть юную Синтию в очках, появляющуюся с 24 минуты как мисс Као, пусть и в эпизодической роли, три раза за весь хронометраж, ради которой и был просмотрен данный фильм.
А кого играет актер с интересной фамилией Жо-Пин?
1) Не понравилось высказывание Чи Куанчуня об Александре, как о "слишком поверхностном и ограниченном" со слов автора;
2) Дата смерти в финале указана 1973, вероятно, как дань памяти Брюсу?.
Спасибо.
На 20 минуте можно лицезреть кратковременный рукопашный бой "13 сестры" с бандитом-вымогателем. Первая роль актрисы Юй Фэн, в эпизоде на 50 минуте. Финальная битва совсем беспредел с "одним ударом семерых" и толпой бегающих мужиков, убоявшихся хрупкой девчонки.
Гордона Лю с усами и с длинными волосами не сразу то и узнать. Короткие ускоренные бои так популярные в период гелвизгана (особенно поединок между Юкаришей и Софией) смотрятся неплохо.
Несмотря на примитивность сюжета, ускоренность экшена (особенно поединков), делающего фильм более поверхностным, и множества др. недостатков (как раненная Way смогла встать и поднять баллон или мальчик, только что чуть не утонувший, сразу выдает шутку про ещё одну сестру), но за мафиозного босса Ло Лье, Гордона Лю с кудряшками, боевую Юкаришу и редкую положительную роль сильняши Софии, оценка будет повыше.
У главного героя Лин Ю Синя (Дориана) японцы убивают семью и похищают жену Шан Тьен или Ван Чен? (Дорис Лун играет обеих), одна красивая с косичками, но вечно плачущая, другая собранная в роли наложницы главного японского злодея.
Обаятельный толстячок Чэн-Фу-Хун по прозвищу "Большой Волк" пытается юморить, иногда у него это удается. Причем, здесь он не простой эпизодник, как в других фильмах, а один из главных героев. Какие интересные наряды у Чу Си Лян (Анджелы), а с плеткой она выглядит как "госпожа")) (в каждом эпизоде у нее разные костюмы и даже кепка разного цвета). К плюсам можно отнести красивую лирическую мелодию, звучащую на фоне плачущего Дориана, во время тоски о потерянной семье, как и при встрече с женой в дальнейшем.
К минусам, как мне показалось, можно отнести сумбурность эпизодов (привет сценаристу?), как будто они разорваны или даже перемешаны (вероятно, ещё и с "флешбеками" намутили). Например, только вот Анджела сражалась с японцами, а в следующий момент она разыскивает их обидчиков, а потом она опять их бьет. Вэй Пинъао в излюбленной роли услужливого помощника главного японского злодея. В одном эпизоде повеселил своими танцами. Эпизод с двумя качками (в башне смерти памяти Брюса?), бросающих неестественно летящего Дориана, попахивает трешаком.
В общем, к сожалению, то ли лажовый сценарий, то ли сумбурность эпизодов убивает интерес к фильму, несмотря на наличие такого замечательного каста актеров. Согласен с оценкой Dragon'а.
Да простят меня ценители классического пения, но пение мисс Йен на 17 и 61 минутах почему-то вызывает смех. В целом, сюжет показался каким-то скомканным (вероятно, вина сценаристов). Иногда приятно смотреть на поединки с участием Дориана, Чиа Лин и пожилой супружеской пары Квонгов. Кажется, ещё Лун Фэй неплохо махал ногами с разворота вместе с Дорианом в финальной битве.
P.S. А кого тут играет актер с легендарной фамилией Жо-Пин?
Подвергся просмотру из-за наличия Дориана (вторая роль после "Чиу Чиу") (в роли А Тана, приехавшего в Макао повидать кузину (Юн Юк-И)), в качестве по началу противника, а потом защитника угнетенных масс, обнаруживающих, что в таскаемых за копейки ими грузах, опиум и оружие. Удивил плевок в лицо от Дориана после получения удара по спине, и не только удара, что даже выглядит комично, особенно ответный удар по яйкам (вообще, плюются здесь многие). С этого момента можно наслаждаться его зашибенской техникой ног и растяжкой.
Ху Чинь не привыкать соблазнительно ворковать в публичном доме. Вэй Пинъао в роли засланного казачка. А Хань Ин-Чи помощник главного босса Ко (Манг Чиу-Фань).
P.S. Слава великой фамилии актера Ван Жо-Пина!
Порадовало неплохое качество видео, редкое для тайваньского кино тех лет и достойные декорации. Высотные и батутные прыжки, полеты, а также метание (особенно, ответное стрел руками и даже листьев), в качестве показушной крутизны, немного раздражают. Иногда актеры переигрывают с эмоциями. Чем ближе к концу, тем больше бреда (летающий калека с суперприбамбасами это перебор).
Массовка в лучших традициях Чанга Чэ, используется как и в других его фильмах того времени (только вот ощущение, что враги пытаются сражаться, но не сражаются, пытаются догнать героев, но не догоняют).
Возникает вопрос, как юная Лили Ли наготовила на такую голодную ораву мужиков и даже не вспотела (отсутствие капель пота на ее лбу это упущение). Чувствуется, что именно Чианг является главным героем, ему больше всего уделено времени, у него любовная линия с Лили Ли, он самый лучший боец и у него больше всего мудрых фраз, а остальные братья больше для фона, даже Ти Лун. Вот только ближе к концу повел себя очень недальновидно. За финальную разборку и четвертование на балл ниже.
В этом историческом фильме даже упоминается Петр I, чей портрет, как реформатора, был повешен в покоях юного императора для лицезрения, среди других портретов, как примеров для подражания. Времена борьбы консервативной императрицы Цыси (Лиза Лу) и старых министров с императором Гуансюем или Куан Сюем (Ти Лун) и его друзьями реформаторами: радикальным Тан Си-Тунгом (Юэ Хуа) и Кан Ю-Вэем (Лин Юнь).
В фильме отсутствуют поединки и экшен весьма слабый, но эмоциональная игра со слезоточивостью (любовная линия императора и наложницы понравится девчонкам) и интриги поддерживают интерес.
Высококачественные декорации изумительной красоты, прекрасные костюмы и юные девушки (Сяо Яо, Чэнь Пин, Ингрид Ху и др, модельной внешности в красивых платьях) это плюсы фильма.
На удивление, боевая Айви Лин в роли сентиментальной сестры Сяодинцзин императрицы Цыси, готовая пустить слезу.
В некоторых источниках, в качестве слуги императора Гуансюя указан Дэвид Чианг, однако в фильме не обнаружен.
Кроме прыжков-полетов, медленный экшен, метание дротиков и меченосные поединки не отличаются от большинства фильмов 60х.
Стоит отметить, что у главной героини в качестве оружия выступает не меч, а топор.
В конце индийские страсти типа "Он твой брат, а я твой отец".
Кинопроизведение не оставит равнодушным, ибо вместе с главным героем так и хочется покарать злодеев, издевающихся над семьей Сяо Ли (почему то в роли которой хотелось бы видеть не Кэндис Юй, а Чин Ли). "В следующий раз, когда захотите убить меня, оставайтесь в одежде, потому что без одежды вы выглядите страшной" - какие полуюморные фразы, как и сильные и трогательные диалоги на всем протяжении фильма, можно услышать от главного героя, Третьего мастера Дома Лучших Мечей, А Чи. Забавно умчалась Ненси Йен вслед за ученым после вопроса "Что бы вы сделали, если бы завтра умерли?".
Целая россыпь знаменитых актеров тех лет снялась в эпизодах на вторых ролях (немой Фань Мэйшэн, лжедоктор Юэ Хуа, на удивление благородный Ло Лье, бывший мечник Ти Лун, сумасшедший мечник Дэвид Чианг, Джонни Ван). Впечатляет кол-во группировок: братья Ю Мин, 4 быстрых меча, 8 ловцов духов, японский клан Черного сообщества Хей Ша и др.
Конечно же присутствуют моменты перебора, например, пробивание кирпичной стены, сражение веточкой искусных братьев или 46 покушений. Да и сюжет несколько прямолинеен в отличие от других произведений Го Луна, таких как "Кланы интриг" или "Нефритовый Тигр" используемых Чор Юэнем, но если абстрагироваться от поединков и юмора, то можно лицезреть глубину смысловой нагрузки сего кинопроизведения и великолепную концовку.
Фильм был просмотрен, как и Драконом, с английскими субтитрами.
Проведя 15 лет в тюрьме из-за подставы (даже цепь показывает, в которой его держали), главный герой Тен Пяо (Ти Лун) хочет отомстить "Черному Леопарду" Лан Фею, подставившему его, но не знает как тот выглядит. Детективная часть состоит как раз в выявлении данного субъекта в процессе сужения круга подозреваемых лиц в маленьком городке Летающего Орла. Красавица Чин Ли в роли Шан Лин, так же ищущая "Черного Леопарда" для выяснения деталей пропажи своего мужа 15 летней давности.
Фильм наполнен интересными персонажами типа служанки-убийцы из "Семерки Киллеров" или метателя ножей Ду Гуо Ченом (Лау Винг), якобы пытающимся получить амнистию, чья соревновательная дуэль с таким же метателем из "Семерки Киллеров" выглядит даже забавной. Ближе к концу одно предательство сменяется очередным последующим, за что мы и любим закрученные сюжеты в фильмах Чор Юэня тех лет.
Замечательное начало с драки переходит в скучную середину до 50 минуты (никаких поединков, только бухающий Ти Лун, некрасивым поступком окунающий девушку (Квок Чук-Хинг?) лицом в бочку и если красавица Юй Фэн в начале фильма получила по заслугам, то здесь чувствуется беспердел со стороны главного героя), банальная подстава и интрижки в около концовке, на фоне избиения, не сильно повышают интерес. Трудно сосчитать сколько литров бутафорской крови потерял Ти Лун в финальной битве.
Великолепная эмоциональная игра, замечательные смешные моменты над которыми хочется смеяться, динамичные драки с интересной техникой. Чувствуется влияние "Храма Шаолинь" с Джетом и материкового Китая. Даже и не знаешь к чему придраться. Возможно, к бедным декорациям и костюмам, но это, скорее всего, ваш покорный слуга зажрался, после восхитительных декораций от SB для Чор Юэня.
Попался без перевода с английскими субтитрами, в которых частенько ещё и пробелы пропущены между словами.
Детективный сюжет о расследовании обвинения в краже Святой Воды Небесного Дворца и убийствах в свой адрес главного героя Чу Люсяна (Ти Луна) с веером в качестве оружия, которому дан месяц на обеление своего имени.
Закрученный сюжет с характерными чертами изумительного по красоте уся SB (детализированные декорации, освещение, туман, костюмы), великолепное фехтование (слегка ускоренное видео, на мой взгляд) и рукопашка, звездный состав (Юэ Хуа бесподобен в отрицательной роли лысого монаха Ву Хуа/принцессы Йи Фенг, Лин Юнь в роли Чжунъюань Идяньхуня, убивающего коронным ударом в кадык, Юэнь Ва в роли Ниндзя клана Ига, Ку Фэн в роли Лен Цюхуна, владельца игорного заведения и др.) с множеством девчонок (Нора Мяо в роли Кун Нань-Ена, Ли Чин как смешная Черная Жемчужина, Нэнси Йен в роли серьезной Цю Лингсу, с флэшбэком о муже, нарисованной на картине, Бетти Пей в роли бисексуальной принцессы Йин Чи с лесбийскими замашками к Норочке и др.), вероятно, достойны десятки. Вот только лжеканнибализм Ти Луна, в виде поедания руки, все равно выглядит отталкивающе, как и отрывание руки владельца питейного заведения Ку Куань-Чунем, только потому, что от нее якобы провоняло вино. Как и ответное отрывание руки Ку Куань-Чуня Лин Юнем. Увы, без членовредительства не могли никак. Замечательная финальная разборка без предательств не обошлась.
Жаль только, что легендарное кинцо без перевода.
Лау Винг в роли главного героя, Лу Сяофеня, из серии книг писателя Гу Луна. Чин Ли в роли Сяо Бин, помогающей главному герою в расследовании. Юная Кара Хуэй в роли седьмой сестры Гунсун. А тонкобровая очаровашка Ши Цзу (третья сестра - Цзян Цинся) отлично акробатит и дерется в начале, но в финале, увы, удача не на её стороне. Главным злодеем оказался тот, на которого и не подумали бы.
В троице братьев Сян, заменить бы Тун Кая на Гордона Лю, что бы реально все настоящие братья были и в фильме. Ло Лье с хитрой улыбкой харизматичен в отрицательной роли, великолепно организовавший подставу. Но убили его как-то очень быстро, почти не дав пофехтовать в финальной разборке. Совсем юный Клифф Лок, защищающий и прислуживающий судье Бао, которому дали даже сказать пару фраз. Юная очаровашка Чин Ли в роли слуги мисс Тин Юэхуа, сестры мышей.
Фильм якобы связан с фильмами "Заговор с целью убийства" 1979" (Дэвид Чианг в роли Шен Ланга) и "Сентиментальный меченосец" (Ти Лун в роли Ли Сюньхуа), лысый монах Юэ Хуа (финальная битва "Кланы Интриг"1977), фрагменты которых показаны в самом начале. На 47 секунде даже мелькнул нарезкой Александр Фу Шэн из фильма "Гордые близнецы" 1979 на 9:58. Однако, в самом фильме никто из них не участвует.
Пять кланов элементов стихий правили миром боевых искусств. Закрученный сюжет с детективным уклоном основан на интригах вокруг Пурпурного Рыцаря (Юэ Хуа). Правда, главным героем, на мой взгляд, выступает его младший брат Пай Пао И (Лау Винг), так как именно ему уделено большее кол-во времени. Кроме полетов, прыжков и фехтования так же имеются шаги по воде, метание огня и холода, перемещения с исчезновением, без отравления ядами тоже не обошлось.
Сесилия Вонг в роли Маленькой Принцессы из клана Земли, чей глава (Ян Чичин) пристрастился к потреблению огненной воды. Юнг Чин-Чин в роли служанки Звезды (Мэри Хон). Ло Лье великолепен в отрицательной роли Главы Огненного клана. А вот кого жалко, так это Сунь Ченя со смешной прической с незавидной судьбой в финале.
Герои отправляются на остров Летучей Мыши в поисках ответов (один (Лау Винг) хочет восстановить память, другая (Кэндис Юй) ищет отца, персонаж Юэ Хуа со своей женой Чин Ли в поисках лекарства для нее, ну а кто-то хочет захватить предводителя острова по прозвищу Летучая Мышь).
Не обошлось без членовредительства (самоотрубание руки как признак пренебрежения человеческой жизни или как доказательство серьезности намерений). Пытаться убить всех на корабле только из-за одного шпиона. Убийства на корабле по началу напоминают детективный роман "Десять негритят" Агаты Кристи, которых убивали по очереди. Заметно, что горит и тонет маленькая модель корабля, а людей просто поливают сбоку из шланга.
В середине фильма Чу Люсян (Ти Лун) впервые раскрыл свой веер для обмахивания. Можно схватиться за сердце, что ребята вытворяют на канатах. Почему миссис Ли (Чин Ли) пожертвовала собой вместо мужа? Не понятно так же, как мистер Летучая Мышь не увидел лампочку на своей голове, вероятно, был слепым.
Насыщенная цветовая гамма каждого листика детально проработанных декораций радует глаз. Раздражает пренебрежение к человеческой жизни, например, убийство собственных слуг Кэнди Вэнь при краже клинка. Но потрясающе играть пацанку ей не впервой. Лили Ли в роли распутной госпожи Фэн, любящей обнажаться перед мужчинами, однако, в фильме это почти не показано, вероятно по этическим соображениям. Очаровательная Чин Ли играет женственную добряшку, даже не принимающую участие в поединках почти до самого финала. У бородатого Ти Луна интересное копье 3 в 1. Трогательное возникновение чувств между ними и стеснительность при случайном прикосновении, но, увы, она другому отдана, но не будет век ему верна. После слов "если нарцисс будет хорошо цвести, приноси на мою могилу его цветы" возрастает вероятность пустить сентиментальную слезу.
Можно придраться к неглубокому сюжету, который не компенсируется большим числом поединков, по-сравнению с другими фильмами Чор Юэня тех лет, как "Нефритовый Тигр" или "Сентиментальный меченосец".
Если бы герой ограничился местью "за свой позор и утраченную славу", то фильм закончился бы на середине. Однако, кто же не хочет стать номером один в боевом мире. Вот тут сюжет окончательно разочаровал, приобретая прямолинейность совместно с небывалым ростом ЧСВ главного героя и предательство лисицы, за что, собственно, и поплатился в последствии. Понравился справедливый финал.
Фильм наполнен интересными моментами, например, великолепным трюком со стрельбой на 33:30 или эпизодом с незаряженным пистолетом в Макао на 44 минуте. Интересная идея с бронестолом для Лам Вая. Так же в фильме присутствует любовная линия в виде дочки (Айда Чан) пожилого главы банды, выходящей замуж за одного, а любящей другого. А вот в финальной разборке представлен слишком хитроумный многогранный план, в котором одни предатели убивают других предателей. Немного раздражает слезоточивость и персонаж Уэйза Ли, с которым все носятся даже после его ужасных поступков.