Лучший фильм 1982 года, возможно, из-за патриотическо-военной тематики, качественных костюмов, декораций и военных массовок. Почему то "лучшая музыка" в самом начале не зашла совсем, хоть патриотически бодрая, но красотой не радует. А вот оперный певец на 20 минуте впечатлил.
Чэнь Куантай мелькает с самого начала на пушке. Но главный герой - Третий Мастер Дэн Юйлинь (Ти Лун), возглавляющий "Общество прогресса". И Хильда Лю, его сестра по фильму, рядом с ним замечательно отвлекает "птицей в клетке" нагрянувшего жестокого генерала (Дона Вонга трудно узнать в роли Второго Мастера Пэй Чу Пэня из-за средневековой прически). Вонг Юй в роли Юйчи или Сяо Чи, вовремя предотвращающего харакири главного героя и смело бросающий бомбу. А Джоан Линь тогда в роли жены генерала Дона Вонга. Удивило, как генерала вырубил его отец (Ян Чичин) одним ударом за слова о сжигании дома.
Сюжет же заключается в объединении двух групп повстанцев-революционеров в последние годы правления династии Цинь, приведшее к Учанскому восстанию, послужившее началом Синьхайской революции 1911-1913. Продолжительность в два часа иногда немного утомляет, особенно во время длинных диалогов, некоторые из которых, как сказал коллега ниже, на английском с китайскими субтитрами. После часа экшен ускоряется, становясь интереснее. Но патриотизм местами зашкаливает.
Шаолиньских дел мастер, Гордон Лю, во всем великолепии. Именно за такие фильмы мы его и любим. Хотя, по-настоящему он драться начинает только после часа. Насчет вставки с зомби, портящее общее впечатление, полностью согласен с комментаторами ниже. В большинстве фильмов тех времен это было веяние моды.
Лили Ли замечательно смотрится в боевом дуэте с капитаном Лау Кар-Вингом. Даже Фун Хак-Он не устоял против них. Юморного Эрика Цана не просто узнать, может, из-за прически, но после снятого "нашейника", точно он. "Злодейского" Чанг Тао маловато. Смешной эпизод это борьба за коробку в публичном доме в присутствии девушки и девушкой. Финальная битва хороша, только не понятно последнее действие Лили Ли относительно напарника.
Большое кол-во известнейших актеров того времени (Анджела Мао, Юэнь Сяотянь, Саммо, Картер Вонг, Ли Кван, Танни Тень, Уилсон Тун и т.д.) снялось в этом фильме, однако он имеет две странные особенности. Одна заключается в том, что роль главного героя отдана неизвестному актеру, при наличии популярных актеров во второстепенных ролях, а второе - вкрапления эротической порнушки (наверно, GH, как молодая компания, пыталась продемонстрировать как можно больше новых веяний, смешивая стили, добавляя огнестрел, эротику и т.д.).
Если поменять местами, например, Картера Вонга (или Саммо) и Бьон Юя и убрать эротику, то перед нами предстал бы вполне смотрибельный драматический боевик с детективным уклоном и красивой музыкой. Драки неплохие, порой, даже выше среднего уровня для 1975 (благодаря ногастым Ванг Ин-Сику и Анджеле Мао. Саммо в роли "Тигра", к сожалению, почти не участвует в схватках). Бандит Чунг Ян Фей внешне похож на кота Базилио, а главный герой напоминает арапа Петра Великого, к тому же любящего пинать и наступать на мужское достоинство отрицательных личностей в прямом смысле. Концовка фильма подкачала, так как выглядит несуразно.
В сети нашелся без перевода (иногда смешно было читать субтитры с переводом на русский, например, у Wu Tang Collection (в настройках можно сделать перевод с англ. на русс.)) https://www.youtube.com/watch?v=dZTMzdV5X-0 .
Патриотический фильм о главной героине (Чиа Лин), защитнице слабых и угнетенных, приезжающей в Шанхай, что бы объединиться с двумя учениками из школы Чинг Ву - Меркурием и Камнем, один из которых, Чарльз Хюн, по началу притворяется капитаном полиции, для противостояния местным бандитам и японским захватчикам.
Размеренный экшен и не быстрые, но резкие драки, соответствующие середине 70х. Любителям хрупких девушек тех лет, избивающих мужиков пачками, рекомендуется к просмотру. Однако, в середине фильм немного провисает почти отсутствием поединков.
Среди всех актеров знакомым оказался только Ясуаки. Один из троицы (Ясуаки Курата под своими именем и фамилией, маляр-художник, косящий под Брюса Ли, но больше похожий на Брюса Ле и танцор диско), которых вытаскивает из тюрьмы некий генерал-майор Смит для разруливания своей семейной проблемы (такой чудной сюжет). Понравилась пародия на Брюса с нунчаками из малярных кисточек на 6-7 минутах. Много комедийных моментов, но не над всеми хочется смеяться.
Интересный, но поверхностный сюжет о войне китайской мафии с ниндзя за Шанхай. Главный герой, лама-ниндзя-шаолинец Александр Ло в роли Джона До, находится на стороне китайцев. В фильме так же снимается его брат Тонг Лун, представляющий сторону ниндзя.
Динамикой развития сюжета кино напоминает большинство фильмов про ниндзя, снятых в 80х Робертом Таем или Годфри Хо в сша и для сша, да и актеры те же (например, Юджин Томас). Ван Се традиционно в роли босса китайской мафии. В касте отсутствует актриса, играющая Сьюзан, девушку Александра Ло Рея и сестру Тонг Луна по фильму, которой приходится разрываться между ними.
Удивляет напарник Чарли Ву (Филип Со) главного героя, который по началу совсем не умел драться и прятался, но, вдруг, в середине фильма, смог победить одного из четверки (Ван Чишен, Чин Кочун, Юджин Томас, Сильвио Аззолини) нанятых профи для убийства китайского босса Ван Се. Среди четверки наймитов, больше всех удивил Сильвио Аззолини, не только как метатель ножей, но и неплохой ногастый спаррингист для главного героя. Не обошлось без унижения китайцев от европейца на 50 минуте.
За динамические драки и акробатику можно поставить семерку, однако рваное, убыстренное развитие событий и несостыковки все же портят впечатление. Почему то Александр Ло иногда потирает нос, как делал Брюс Ли, вероятно что бы сыграть на памяти известного актера.
Казалось бы, после финального боя между братьями фильм должен был завершиться, но дальше последовала чертовщина в виде передвигающихся копнов травы из ниндзя и летающих ниндзя. А вот вырванное с корнем дерево Александром Ло напоминает действие Александра Фу Шэна в одном из фильмов. В драке с сиреневым девушкой-ниндзя, почему то кажется. что там была не девушка (слишком резкие движения, дублировали).
" Первоначально фильм был выпущен в виде мини-сериала из нескольких эпизодов, который позже был отредактирован для создания полной версии. Обе версии следуют основной структуре сюжетной линии, хотя мини-сериал содержит более подробную информацию о главных героях и антагонистов."
P.S Постер "Mafia vs. Ninja" очень напоминает плакат начала 90х, висевший на стене.
Фильм показался с корейским налетом, наверно, из-за присутствия корейских актеров. Какая смешная и шустрая пацанка получилась из Чианг Чин-Йен на 6 и 56 минутах. Пьяный старый монах на 23, 35 и 77 минутах похож на Фань Мэйшэня. На 53 минуте удивила то ли шутка от девушки: "У нас тут две пары. Групповуха получается." И, далее, после отказа :"У нас тут два петушка".
Динамичные драки и акробатика смотрятся хорошо ("пьяный шест" на 43 минуте не плох, а в финальной битве, вообще, улет), но сюжет сумбурный, точнее, построение эпизодов. Все вертится вокруг Золотой печати, которую хочет заполучить седовласый господин Гао. Его люди в черном, пытающиеся похитить печать, напоминают ниндзя, даже метают дымовые бомбочки и сюрикэны.
Шаолинь и Тай-чи берут на воспитание парней, которые в состязании должны будут выяснить, кому достанется Золотая печать за победу. Однако, ближе к концу выяснив, что у них кровная связь, ребята решают отомстить Гао за своих убитых родителей, а заодно вернуть Золотую печать.
Высокодинамичные поединки на запредельном уровне, которые уже достигают некоторые фильмы первой половины 80х. Сами поединки по длине можно считать переходными между длинными поединками 70х и короткими поединками периода гелвизгана 90х. Однако, почему то кажется, что не только поединки, но и весь фильм слегка ускорен (на слабой перемотке). Имеющиеся замедления (рапиды), вставлены именно там, где нужно, не ухудшая качество просмотра. Даже боевые девушки имеются: Лин (Айда Чан), сестра Гордона Лю по фильму, и Чин Ли, в роли сумасшедшей Ю Лам, обучающаяся ударам, но на самом деле являющаяся сестрой главного злодея. Девчонки замечательно "порхают" в драке на 45 минуте.
Сумасшедшие девушки выглядят как зомбаковая вставка в фильмах тех лет, вроде популярная и нужная, но отталкивающая. А за ностальгическую похожесть на "36 ступеней Шаолиня", при обучении Гордона Лю, отдельный плюс. Действительно, один из последних фильмов, где Гордон Лю шаолинил на славу. Финальный бой Гордона Лю и Адама Чена с Джонни Ваном все же не дотягивает до боя Лю Цзяляна, брата Гордона Лю, с Джонни Ваном в "Моя молодая тетушка" 1981. Поэтому, девятка с большим плюсом.
Хотелось плюсануть за великолепное исполнение роли в фильме "Чужаки в монастыре Шаолинь", а уже, оказывается, давно плюсанул актеру за какой-то из сорока просмотренных с ним фильмов.
Не первый фильм, где Джейсон Пай, играющий здесь изумительно (стиль "Пьяный меч" рулит), внешне похож на Чэнь Куантая. Понравилась его дуэль с шаолиньским монахом (Филлипом Ко, из которого вышел замечательный злодей). А вот главный герой Дерек И, из клана Тай Чи, показался слишком юным. Другое дело, боевая девушка Лау Юк-Пок в роли Цинхуа неотразима. Прыжки-полеты (сильно раздражающие из-за частого применения по ходу фильма), как и вдавленные ладони с отпечатками на груди, выглядят анахронизмом из прошлого, что было круто в конце 60х - начале 70х. Из плюсов, по традиции от SB, красивые костюмы и высококачественные декорации, насыщенный сюжет, напоминающий фильмы 1976-80 годов про меж клановые войны, но не дотягивающий до них закрученностью сюжета и первоклассный финальный поединок. На девятку потянет вполне.
https://ok.ru/video/2096208480875
Один из тех остросоциальных, жестких фильмов с кровавым месивом в финале от SB, снятых в 70-е.
Сюжет о мести "девушки с крыши" Чун Лин (Чэнь Пин), работающей на фабрике, пятерым насильникам, которой помогает хромой мастер кунг-фу (Ло Лье), обучая ее технике. Уважаемого Юэня Сяотяня можно увидеть в ночном клубе уже на 13 минуте, пристающего к главной героине, за которую вступается харизматичный Ло Лье с помощью армрестлинга. В Чанг Тао, находящегося на своем месте плохиша, главная героиня узнает одного из насильников. С каким взглядом она протыкает его пах, это надо видеть )). В фильме много дымят, а так же присутствуют сцены 18+.
Иногда кино отдает наивностью тех лет и драки так себе, присутствуют недочеты (например, третий бандит, получивший травму глаз из-за летящих карт, чуть позже на кладбище выглядит здоровым или удар Фань Мэньшэня по лицу кастетом, после которого не встают), но за актерский состав оценка на балл выше (особенно, за положительную игру Ло Лье. Обычно ему отрицательные роли идут больше).
Жестячный фильмец, начиная с самого начала разборкой в женском туалете швейной фабрики. А Чэнь Пин (сестра Ин) огого, показала себя боевой и жесткой (не только в драках, но и характером), все же добрая сердцем, носящая прозвище "Большая плохая сестра". Роза на ее груди смотрится интересно. По традиции, Ван Се в отрицательной роли "Большого брата".
Режиссер хотел показать остросоциальные темы и методы их решения. Стоит сказать, что это ему удалось с лихвой, но, на мой взгляд, как было отмечено ниже коллегой, переборщил в некоторых моментах. Фильм, действительно, может отрицательно повлиять на психику подростков, но смотрится интересно. Кстати, в 70х совсем немало было снято таких фильмов, ещё и с эротическим уклоном. И это в Гонконге 70х, когда "в СССР секса не было". Стоит сказать, что девчонки так и не отрезали хозяйство одному нехорошему человеку, который соблазнял девушек и бросал.
За такую, боевую характером, Чэнь Пин и положительного Чэнь Куантая, в роли брата Шина, появившегося всего в паре эпизодов (удар доской по спине выглядел эффектно), поставлю восьмерку, несмотря на феминистский уклон в некоторых моментах.
Легендарный боец, имеющий черные пояса в 9 видах единоборств "(дзюдо, кэмпо, карате Сётокан, тхэквондо, лима лама (гавайское боевое искусство), кунг-фу (стиль «Белый журавль»), джиу-джитсу, айкидо и карате". Есть мнение, что бой 2 августа 1978 проиграл в Японии тайскому бойцу Праюту Ситибоонлерту.
Оказывается, Бенни играл эпизодическую роль в "Street Fighter'е" с Ван Даммом.
Фильм состоит из трех историй, что, в принципе, не ново, вспомнить хотя бы про "Трилогию о меченосцах" 1972. Другое дело, что здесь коктейль из нескольких жанров - комедия, драма, фантастика, боевик и даже эротика.
Дэвид Чианг в роли Бао Ву Сы, один из многих в первой истории о небесном суде после смерти. Причем, некоторые кадры взяты из других фильмов (например, его финальное четвертование из фильма "Это были герои" 1970). Однако, история пойдет о Чжан Ши И, который умер не той смертью и был вынужден вернуться в мир живых.
Во второй истории с мистическим уклоном студент Сюи Мин Дэ поселяется в заброшенной городской шангунской ратуше, где якобы обитают призраки. Здесь идет утяжеление эротики, представленное не только лесби сценой с 45 минуты, но и садо-мазо с часа.
Третья история о винодельне с сортом вина, имеющий в чане странный компонент в виде мертвого тела, придающее особенный вкус. Вино пользуется бешенной популярностью и Ку Фэну приходит мысль добавить ещё одно тело, а заодно избавиться от свидетеля. Хорошо, что эта история, на самом деле, только сплетня.
Интересно, какой функционал несет большая горящая свечка на рыжей голове. Изначально думалось, что то типа средневекового фонаря. Однако, потом оказалось, что это огнемет для придания ускорения, выглядящий чудаковато (а где хранится топливо?).
Чианг Шэн, в роли бабули главного героя, удивил. Но комедийная составляющая не только в нем, но и в мисс Чэн Лао Ху (Чоу Мэй-И). Иногда она перебарщивает с юмором (например, суя руки в интимные места). В фильме немало жестоких моментов - отрубание конечностей, пинание беременной, кидание ребенка, а воскрешенеи мертвого напомнило что-то типа "Мистера Вампира".
Стоит отметить высокодинамичный экшен, особенно, в драках, но для середины 80х это уже норма. Эксперименты режиссера, по всем фронтам во все стороны, не всегда заканчиваются успехом из-за перебарщивания. Уильям Йен в черном одеянии - один из помощников "главного злодея" Филлипа Ко.
Очередной тайваньский фильм с участием ламы-ниндзя-шаолиньца Александра Ло совместно с Уильямом Йеном (как обычно, в роли монаха, здесь, Тонг Фея, участвующего в 6 бою соревнований - кто быстрее доберется до барабана и ударит) и Робертом Таем.
Сюжет о противостоянии монахов и японских самураев, казался бы простым, но сценаристы решили добавить ниндзя, которые спешат рассорить монахов и самураев. Четвертый бой в соревнованиях, перед появлением инспектора, вышел юмористическим, но выделение воздуха было лишним. А Тин Ва-Чунг не в роли ли инспектора Лав Шена с усиками, оказавшимся ниндзя? Хотя, роль главного злодея явно не эпизодическая, ведь Тин Ва-Чунг, судя по месту в актерском составе, где-то в эпизоде.
Поединки, по традиции, с участием вышеперечисленных актеров, динамичные и акробатические. К сожалению, озвучка в фильме периодически исчезающая, что мешает комфортному просмотру.
Юмористическая составляющая хороша (хотя, иногда отдает наивностью). Тин Ва-Чунг смотрится гармонично в роли добродушного паренька (ну а зубы - дело наживное). Хорошие, быстрые (не убыстренные) драки. Чувствуется глубина ударов. Фильм на уровне джекичановских боевых комедий того времени. Лун Фэй - опытный "злодей". А Кам Инь-Фэй за роль боевой девушки Хоу Ва (не только акробатичность и гибкость, но и резкость, присутствует в движениях, что достаточно редко наблюдается у боевых девчонок) плюс один в профиль. Классика для ценителей жанра (однозначно, девятка).
Банда, под предводительством Ван Се с длинной косой, ворует девушек для подготовки к бордельной жизни. Юэ Хуа в роли героя, разработавший стиль меча для противостояния бандитам. Вместе со своей подругой Мэй Мэй, он обучает девушек кунг фу, начиная с плевания косточками, для сопротивления. Драки ускоренные. Очень много обнаженки, даже лесби и садо-мазо. Да и фильм, порой, какой-то несуразный. Но за боевых девушек в открытых купальниках прибавим балл.
Казалось бы, сначала перед нами традиционный кунг фу боевик, в котором господин Хунг - сын злодейского Дина Шека (которого повысили из помощника злодеев в главного злодея) со своими людьми дебоширит в ресторане, пытаясь приставать к дочке хозяина Шун Шонг (Хун Лин-Лин?), но у него на пути встает герой Пай (Джон Чун). Далее действие с выкупом сестры Шао Чой (Сарины Сай?) главного героя с последующим бегством тоже смотрится вполне адекватно, как и Ник Чун в маске. А вот богомол придал интерес немного нестройному, на мой взгляд, сюжету. Конечно же, очень упрощенно следует объяснение, как мутант появился на свет (насекомое заползло в лоно матери и она забеременела) и выглядит как-то дешевенько, но на дворе ведь всего лишь 1977. А к дракам вообще претензий нет (оба Чуна герои).
Чэнь Чэнь в роли мисс Чин, умеющей драться и раскидывающая парней только так. Чан И в роли мастера Пао, в прыжке разбивающий сразу две доски. Сюжет же об ограблении эскорта с 8000 серебряными монетами тремя грабителями, решившими подождать год, что бы улеглась шумиха. Однако, один из них, обуреваемый азартными играми, не удержался, тем самым оставив зацепку в виде мачете зоркому глазу Чан И, мечтающему отомстить грабителям за убитого брата. На 59 и 71 минутах сисинг от Ман Ли?
Для 1972 года драки вполне смотрибельные, хоть и однообразные, несмотря на ускоренность, заметную в некоторых моментах. Присутствует романтическая линия в виде взаимной симпатии между мастером Пао и мисс Чин. Но на нее давно положил глаз "традиционный" злодей Чэнь Хунле, покалечивший когда-то ее отца.
Огромное количество известнейших актеров в касте. Сюжет же о карточных войнах между популярным игроком Пэн Тин Ши (Чэнь Куантай), проигравшего когда-то представителю семьи Ша (Ван Се?), которая почти 3 тысячи лет удерживает первенство в искусстве азартных игр (благодаря хорошему слуху). Однажды, профи из семьи Ша, спустя 10 лет после выигрыша у Пэна, наведывается в игровой дом Пэна и помогает парочке отыграться, что конечно же не могло обойтись без последствий в виде его ослепления Пэном. За учителя приезжает мстить Пэну ученик (Цун Хуа).
Удивляет розыгрыш с похищением ребенка из собственной семьи для выманивания денег в качестве начального капитала. Чэнь Куантай конечно же главный злодей, но и это действие героев из семьи Ша (Цун Хуа, Фань Мэйшэня и Ван Чуня) явно не положительное. В остальном, очень интересный фильм, продолжительностью два часа, которые совсем не утомляют. Даже дядюшку Ши Чжунтяна втянули в разборки, а за ним подтянулось ещё девять братьев (среди которых Ян Чичин, Ку Фэн). Глазастая красавица Чэнь Пин в роли жены мистера Пэна.
Изобретательные моменты в игровом противостоянии впечатляют, но более впечатляют стратегические планы семьи Ша. В кино имеются каскадерские авто трюки, танцы, пение (мини мюзикл), что говорит о разностороннем подходе, а вот драк маловато.
Вот это фильм, с явным обилием сцен 18+ (особенно удивила сцена на 56 минуте, когда босс вставил палку да ещё и подкрутил, как будто насос для подкачки шин)) . Главная героиня, Као Вань Фэй (Чэнь Пин), мстит бандитам, под предводительством Ван Се, за свою сестру Вань Цзинь, которую пристрастили к наркотикам. Причем делает это так ожесточенно, что удивляет интеграция ярости поведения и внешней сексуальности. За такую игру Чэнь Пинушке (с таким взглядом при совершении убийств) не накинуть балл было бы неудобно. Хотя, в остальном фильм явно не шедевр (после удара металлическими предметами по горбу люди обычно падают, а здесь драка продолжается, иногда это выглядит даже смешно из-за визуальной неестественности происходящего. Да и огромное ружье, из которого пуляет героиня, совсем без отдачи). Юэ Хуа в роли неподкупного полицейского Лэй Пиня, пытающегося решить проблемы законным путем. Анджела Юй играет Маргарет, соперницу Чэнь Пин по фильму.
Среди "Большой семьи" известнейших актеров засветилось малоизвестное лицо европейской красавицы, то бишь Анны Джонс в роли Кристины, девушки, вроде, второго брата.
Мышечный Боло в роли чемпиона Йена, играющий мышцами. Интересно, кто первым стал так играть мышцами в кино - Шварценеггер или Боло. Уважаемый Шек Кин в роли главы семейства, как и положено, беспокоится за каждого, решает проблемы, читает нравоучения и руководит семейным парадом, как полководец. А ещё практикует кунгфу в таком почтенном возрасте. От Эдди Ко ожидалось большее, чем упасть после двух ударов от братьев (то ли Ника Чуна, то ли Тино Вонга, которые внешне действительно похожи). Боевая Чэнь Лили, сестра по фильму, очень грозно выглядит с хлыстом, как хорошо хлестает )). Сюн Лам в излюбленной роли помощника босса Вонга (Гам Биу).
Японский же боец, нанятый боссом, вступает в действие только на втором часу. Но именно с ним будет финальная битва (а в конце беспредел). И опять пресловутый блок ребром ладони удара в глаза пальцами, который ещё использовался, помнится, в фильмах начала 70х. За 64-летнего Шек Кина добавим балл к итоговой оценке.
Занятный сюжет о карте сокровищ, разделенной на две части, одна из которых досталась пареньку Тан Лую (Тан Чин) по прозвищу "Сова", а другая бандитам. На мой взгляд, не первое кино, наполненное бондиадскими, футуристическими для того времени, финтифлюшками и элегантными костюмами, как и шпионское поведение с убийствами (видимо, в 60х годах фильмы о Бонде произвели впечатление и на кинематограф Гонконга). А вот драки порой неуклюжие и даже смешные, только в 1967 ещё драться не умели, лишь хорошо меченосили. Но можно насладиться красивыми девушками в великолепных нарядах.
Времена пред вторжения японцев в Китай. Кунгфу (китайский бокс) против каратэ. Китайский "Бешенный Дракон", судебный исполнитель, Чан Син против "Тигра" Ясуаки Курата. Судя по ударам, у Ясуаки в реальности имеется черный пояс по каратэ (резкие удары прямыми ногами великолепны для 1972). Красава Айрин Райдер в роли похищенной русской девушки Анны, чей дядя задолжал деньжат. В фильме представлена любовная линия между Айрин и Вонг Юэнь-Сань, отдающая романтикой. Юный Майкл Чан, чей отец Лин по фильму "дружит" с японцами и занимается противозаконной деятельностью - похищениями девушек. Из-за налета наивности под тяжестью прошедших лет и постоянных драк по началу фильм кажется несколько легким и прямолинейным, но в середине фильма драки совсем не обнаруживаются и кино опускается в шпионские страсти. Финальная драка с погоней длится чуть ли не полчаса, в которой великолепную акробатику в драке с Ясуаки демонстрирует молодой паренек (Хон Квок-Чой). Однако, не он главный герой, который должен остановить Ясуаки.
Типичный Шоу Бразерс в плане отрезания конечности, бутафорской крови, изумительных детализованных декораций и прекрасных костюмов. Элегантный Юэ Хуа весьма солидно выглядит с белым шарфом и сигарой в зубах. Красавица Лили Хо в роли хозяйки игорного заведения мисс Цуй. Для Лили Хо 1972 год пришелся на пик её кинематографической карьеры, причем, весьма разноплановой. Поэтому неудивительно её видеть в главной роли такой сильной женщины, как хозяйки заведения. Прослеживается, что метательная крутость (монет и, затем, дротиков) позаимствована из фильмов 60х, где такое частенько практиковалось. Уважаемый Шек Кин в роли господина Хао Ли Шаня, опытного шулера с которым предстоит столкнуться главному герою Юэ Хуа, "играющему в азартные игры, что бы остановить азартные игры". Обаятельный Фань Мэйшэнь здесь в роли представителя власти - капитана, крышующего игорные дома и берущего мзду. Нечастые драки совсем неплохие для 1972, но не стоит ожидать, что Юэ Хуа будет махать ногой как Хванг или Дориан.
https://vk.com/video129096165_456239707
Один из тех фильмов, которые не о драках и кунг фу во главе угла.
Природные пейзажи и качественные декорации достойны восхищения в этом кинопроизведении длительностью более 3 часов (спасибо за полную версию переводчику из Новосибирска). Фильм действительно выдержан в стиле "Дождя в горах" или "Прикосновения дзен", но на мой взгляд, более интересный.
Тень Фэн очень правдоподобно исполнил роль чудоковатого Лао Чжана с мимическими ужимками. Почему то показалось, что тетушка Ван (Рейнбоу Сюй) внешне весьма брутальна )) в отличие от своей дочери Су Фэн по началу в роли женственной стесняшки Мелоди с серьезным взглядом глаз, свидетельствующем о ее высокомерии, жестокости и грозном характере, раскрывающимся по ходу фильма. Утонченный и ненавязчивый налет мистики, во время гипнотизирующей игры Су Фэн на "там таме" (этакий шаманизм), повышает интерес к сюжету, добавляя интриги. Так же беспокоил вопрос почему мама Ван так хотела выдать замуж свою дочь за Ши Чуна. Интересно, на 2 часу фильма мелькающие обнаженные части тела принадлежат Су Фэн или дублерше?
Почему-то размеренный экшен, сильно отличающийся от современного, совсем не заставил скучать. Юная Сильвия Чан такая жизнерадостная очаровашка, чистая душой и добрая. Так же её антиподу, Су Фэн, идет роль жестокой ведьмы.
На третьем часу фильм падает в магическое противостояние, немного теряя очаровательность и интерес, так как становится понятно кто злодей, а кто герой. Иногда в фильме видится кусочек "Вия", иногда "Мистера Вампира" и даже "История китайских призраков". Очень качественное кино с проработанными пейзажами, ракурсами, деталировкой (пот на лице Су Фэн во время игры, блики Солнца и т.д.) и музыкой.
Вполне смотрибельное кино с боевущей наисерьезнейшей красавицей Су Фэн, которой нипочем даже металлическая птица, похожая на летающий вентилятор (очередная "Летающая Гильотина" секир башка оружие, так популярное в фильмах тех лет) от Чан И, бывшего ученика Шаолиня, ослепившего своего учителя. Накаченный Картер Вонг, постигающий 18 уровень легендарного учения Шаолиня. И, конечно же, нельзя не упомянуть актера с интересной фамилией Жо-Пин, юморящего в качестве немого на 36 минуте и даже сражающегося с двумя главными злодеями на 56 минуте. Юный Филлип Ко такой чудной в образе лысого монха-рыбака с оружием-удочкой. Сюжет же самый обыденный, об узурпаторе из династии Цин, стремящийся избавиться от наследника династии Мин и его последователей-патриотов. Качественные декорации, разнообразное холодное оружие, динамическая рукопашная, множество известных актеров, замечательные поединки, даже ловушки интересные, за которые оценка на балл выше, и, таким образом, будет как у уважаемого Dragon'а.
Легендарный однорукий киномеченосец и кинобоксер Джимми Ван здесь с удлиняющимся серебряным копьем в роли воина Фей Янга, которого Ху Чинь нанимает для убийства трех могучих воинов. Но его цель найти убийцу родителей и отомстить.
Сюжет достаточно запутан, но к концу все становится понятно благодаря флешбеку Джимми. Су Фэн в роли слепой девушки Сяо Лян, обитающей в живописном месте, напоминающим прекрасные декорации уся "Шоу Бразерс", правда не дотягивая до их великолепия. Она прекрасно исполнила роль беззащитной девушки на всем протяжении фильма, что является полной противоположностью её боевых ролей в иных кинопроизведениях. Эпизод со скелетом не понятно как понимать, то ли ужасы, то ли юмор. Чан И в отрицательной роли, служащий злобному седому старикану "Старому Отшельнику", целью которого является стать высшим в мире боевых искусств (стандартная цель любого злодея). Но кроме всего прочего Чан И плетет и свои интриги, пытаясь взять всю власть в свои руки, взаимодействуя с Ху Чинь.
В малой степени присутствуют рукопашные бои, от силы процентов десять, к тому же достаточно медленные, что является нормой для 1975-1977 годов. Что касается оружия "Кольцо Смерти", фигурирующего в фильме, то лесорубы были бы рады им обладать (этакая лайт версия "Летающей гильотины"). Хотя, была надежда, что обойдется без членовредительства, но не в фильме с Джимми.
Внешним видом раздражает здоровяк с длинными волосами, но совсем ненадолго, благо его достаточно быстро убивают)).
К минусам можно добавить плохо смотрящийся, на мой взгляд, наигранный юмор и кривляния, представленные отношениями между напарниками и другими персонажами. "Старший брат " Филлип Ко здесь неплохо отыграл с хорошей эмоциональной игрой и мимикой, но неожиданно так же покинул сие кинопроизведение. Уважаемый Ло Лье в преклонном возрасте, чья эмоциональная игра с диалогами очень естественна, мелькает совсем ненадолго эпизодами в отрицательной роли.
Неплохие динамические поединки, начиная с Юкари и Марка Хоутона (причем, каждый раз у нее разные роскошные наряды). С кем это сражалась Юкари на 70 минуте? Соперник был весьма ногастым, с ударами как у Кена Ло.
В целом, фильм недалеко ушел от подобных филлип(ин)ских фильмов с поверхностным сценарием о торговле наркотой (привет Годфри Хо - королю трэшевости, которая здесь присутствует в виде стреляющей из автомата пожилой служанки, наркоманской зависимости, а так же спектакля с коровьей лепешкой в руке), а вот экшен немного удивил наличием как быстрых сцен, так и медленных, дающим отдохнуть глазам и даже иногда насладиться неплохой музыкой.
Сюжет фильма показался знакомым, наверно, будет использован в дальнейшем в других фильмах. Опасного преступника Чан Сяо Тиня (Ма Кей) сопровождают в тюрьму, при этом его хотят отбить и те, кто хочет отомстить за прошлые его деяния и те, кто хочет выведать, где таится награбленное, разумеется, ещё и сообщники преступника. В начале кинопроизведения можно увидеть внешне натурального ниндзя, полностью запечатанного в форму с мечом на спине. Боевая дева Чан Чиюй, являющаяся по сюжету дочкой Чан Сяо Тиня, на мой взгляд, копирует поведение Чэн Пэйпэй из "Выпей со мной". А, может, она хмурится, что бы выглядеть серьезней, как Су Фэн. В финальной части произойдет предательство, которое распределит силы не в пользу героев, главы конвоя Линя (Джеймс Нам) и Чан Чиюй, что немного добавит интерес.
Главный злодей под ником "Дерзкий Дьявол" Шао Гу Тьен (И Юань) тот же самый, что в фильмах "Отважная месть" 1970 и "Самый темный меч" 1970, в красно-черном одеянии с мечом на плече. Красавица Чун Чин-Чин в роли дочери мастера "Школы Терпения" Мэна (Ма Кэй), практически не демонстрирует боевых навыков, только в финале меченосит, в отличии от Юй Эр (Джули Ли), которая неплохо порукопашила с главным героем в час. Сам же главный герой - Цзян Бинь в роли 3 ученика "Школы Терпения" Ван Чуэня, владеющий смертоносным ударом ладонью с отпечатком ладони на теле (так популярным в кинематографе тех лет, правда, здесь пошли ещё дальше и отпечаток ладони остается даже на камнях), обороняясь совершил ошибку и за это был изгнан из школы. Однако, из-за этого цепочка событий привела к смерти мастера Мэна от рук "Дерзкого Дьявола". Конечно же, ученики мастера захотят отомстить, но получится ли у них. Не только меченосность, ловля и метание стрел и дротиков руками, горизонтальные полеты, но и рукопашка, корявая из-за лохматости лет, присутствует в фильме. Сами поединки ускоренные (на перемотке).
Имеется в вк: "С большой дороги ( В стороне от главных путей ) from-the-highway-1970.(ПитерЯн,ИнгридХу,ЛиХун)".
Второй боевой фильм, удостоенный премии "Лучший фильм" 1970 (первым был "Таверна у Врат дракона" 1967.)
"Железная Тыква" Сюй Хуэй терроризирует деревню Ан, имеющей 50 тысяч таэлей. Однако, мастер Ань и жители успешно сопротивляются до поры до времени, пока сила бандитов не возросла от пополнения. Однако, человек по имени Хэ Тянь (Питер Ян) из Ляцзиня, ищет главного бандита, что бы отомстить за своего учителя Шень Хуня, там самым помогая деревне.
Фильм конечно же очень древний, поэтому смотрится наивно и любителям современного быстрого экшена может быть не по душе. Впечатляет смерть влюбленных, пронзенных одним копьем на 24 минуте (очень романтичная дикость). Фильм наполнен красивыми девушками актрисами, однако, к сожалению, никто из них боевых навыков не демонстрирует, кроме девушки бандитки из лже труппы артистов, работающих на бандитов, и то совсем чуток. В рукопашных драках практически не видно "плохих" ударов, благодаря искусному монтажу и ракурсов видео. В фильме задействован очень популярный в кинематографе того времени удар ладонью в грудь, отображающийся на груди и ведущий к смерти. Немного удивляет наличие огнестрела, причем не в единичном случае. Ужасает кидание ребенка в костер бандитом в горящей деревне в финале. Капельки пота в финальной битве говорят о деталированной проработанности.
Самый первый боевой фильм, удостоенный премии "Лучшего фильма" 1968. До этого в топе были всякие мюзиклы и драмы ("Выпей со мной" 1966, к сожалению, не удостоился никаких премий, а вполне мог бы претендовать). Дебют сразу для двух актрис, Полли Куань и Су Фэн, впоследствии ставшие знаменитыми боевыми кинодевами.
Кукольное начало (битва дракона с птицей) фильма переходит в повествование о жизни китайского героя Юэ Фэя (по началу малОго Яо Луна с косичками, как у девочки, затем взрослого Тень Пэня), (23 марта 1103 — 27 января 1141), возглавившего оборону страны от вторжения чжурчжэней и возродившего боевые искусства. Красивый свадебный костюм можно лицезреть (на Хань Сянцине), невесте главного героя. Злобный белозубый улыбашка Чэнь Хунле появляется ближе к часу в отрицательной роли молодого герцога в противостоянии с главным героем, которое закончилось как-то неожиданно. Почему-то очень часто упоминается об умении кунг-фу, однако, кроме меченосных боев, никакой рукопашки почти нет, и это не удивительно, учитывая 1971-1972 года. Как-то сомнительно, насчет лучшего фильма 1971 тайваньской кинопремии, наверно, оценка больше за патриотизм и диалоги героя, а так же неплохие костюмы. Ближе к концу, татуировка кровью не дикость ли, хотя, для средневековья это было в порядке вещей.
Много лет назад пятеро предателей, из-за недвижимости, убили всю семью маленького Тин Шуна, а его самого чуть не задушили, превратив в немого (ужас то какой). Спустя 10 лет Тин Шун вырастает в Ип Фэй-Яна и мстит обидчикам, но после похищения дочки Вон Юй (Е Вэнь) главного злодея Юна постепенно влюбляется в нее. Казалось бы однообразные драки начинают надоедать, но на 47 минуте разнообразие в виде интересного поединка с девушкой с хлыстом. А Фань Лин, в роли злой манипуляторши Белой Розы, смотрится неплохо. Трагический финал. Действительно, японскому капитану, бывшему среди пятерки убийц в начале фильма, главный герой не отомстил. А все потому, что требуя его в обмен на дочку главного злодея сценарий пошел по иному пути, а в конце сценаристы, видать, забыли об оставшемся отрицательном персонаже.
История о двух учениках, изучивших стиль Геккона, которым суждено встретиться по разные стороны во время японской оккупации. Трагедия затрагивает не только бойцов, но и межполовые взаимоотношения. От боевой Сунь Цзялинь, в роли кузины главного героя, ожидались хорошие бои, и она не подвела, а от Окады Кавай хотелось бы песенки, как в "Человеке по прозвищу Тигр". По некоторым источникам в фильме, кроме Брюс Лая, ещё присутствует и Брюс Ле. Бои совсем не плохие для 1972 года. За боевую Сунь Цзялинь с косичками добавим балл к оценке.
Какие замечательные авто каскадерские трюки ближе к началу фильма. Почему-то "бондианская" часть фильма напомнила "Черный Сокол" 1967, где героиня использовала своеобразное стреляющее оружие, как и Лили Хо. Что касается самой Лили Хо, то она очень разноплановая актриса, играла и убийцу, и женщину-меченосца, и стесняшку и даже лесбияшку. Накаченный Боло, внешне похожий в этом фильме на Цсонг По из"Кикбоксера", появляется достаточно поздновато в кадре в роли наемника. Лили Хо добавила процент армирования железному Боло, кажется, арматурой А-III (А400). Единственное, немного раздражает своими "батутными" прыжками Люк Чун. Что касается концовки, то она вполне могла поехать сдаваться в полицию, так как решила все свои дела, которые задумала, среди которых главное - это конечно же месть за убитых родителей.
Тайваньская классика с топорами в телах. Вообще, в начале 70х достаточно немало фильмов об присутствии предметов холодного оружия в телах героев (и Чэнь Куантай в "Боксере из Шаньдуна" 1972, и Ти Лун и сам Джимми Ван ходили и дрались с ножами, топорами и стрелами в телах). Состав отрицательных героев очень колоритный, практически все тайваньские "злодеи" того времени собраны здесь (Цай Хун, Шань Мао, И Юань, Лун Фэй, Ли Цян, Ма Кей, разве что Мао Тяня не хватает, а Чианг Нань переехал из героев во злодеи). Стоит отметить боевую девушку Нэнси Йен, которая так и не поднялась до уровня элитных боевых дев кинематографа тех лет. Возможно, ей не хватило такой техничности, как у Анджелы Мао или эмоциональности, как у Полли Куань. В фильме замечательный динамичный экшен, особенно в драках, а вот приемы и удары какие-то несуразные (удары Нэнси Йен сразу двумя кулаками выглядят слабовато), но для 1972 года вполне смотрибельные.
История про китайского Робина Гуда - Ли Сана (Ши Чун). Пара боевых дев, вероятно, Ман Ли и Лиза Чао (качество видео в 236 пикселей не позволяет точно рассмотреть лица) с самого начала избивают напавших бандитов под предводительством мастера кнута Ву (Чэнь Хунле), служащему Мяо Тяну, являющемуся приемным отцом персонажу Лизе Чао. Примечательно, что экшен в фильме ставил сам Ван Жо-Пин (его самого даже можно увидеть в актерах уже на 16 минуте в битве на крыше, в которой главный герой Ли Сан облачен в форму ниндзя). Цзян Бин в роли Чинг Фан Чуна по прозвищу "Дракон", спасший Ли Сана в драке. У Лизы Чао такие мощные удары, что остается след от пальцев при ударе на стене. Поединки очень ускоренные, но их здесь очень много и почему то на крышах любят драться и прыгать. Разборки и предательства из-за нефритовой коробки повышают градус напряжения ближе к концу фильма.
Отличное качество видео. Фильм считается первым на Тайване с политической антияпонской пропагандой о временах Второй китайско-японской войны. История о противостоянии "китайского генерала Чанг Цу-Чунга, которого высоко ценили и даже называли «Китайским Марсом», и его японского противника - генерала Итагаки". Массовки боев смотрятся превосходно, особенно на фоне восхода и заката Солнца и горного тайваньского ландшафта. Но не только военные бои и тактические собрания задействованы в сценах, но и отношения. Высококачественные декорации на уровне SB. Цун Хуа среди студентов в синей форме, чьи высказывания порой весьма эмоциональны и неосторожны, но очень горячи. Поразил эпизод с браслетом девушки (вероятно, Чэнь Чэнь), который не приняли на пожертвование и выкинули, так как её отец был предателем и как над ней издевались за это. И как всё поменялось с точностью до наоборот, когда выяснилось, что не предатель, а герой. Су Фэн появляется аж на 90 минуте в небольшом эпизоде, как санитарка на войне, делясь воспоминаниями. Очень качественный фильм.
Меченосный боевик, связанный с борьбой повстанцев в 12 веке. Закрученный сюжет о "всеобщем плане восстания", который хранится в городе под названием Дракон. Вторая роль юной, но серьезной красавицы-актрисы Су Фэн, играющей здесь мисс Ти Шань, стремящаяся заполучить "всеобщий план восстания" и убить нового мэра. Вообще, фильм снят в стиле "Прикосновение Дзен", так как уделено внимание к мелочам (хотя бы пот на её лбу при пытках "увеличением роста") и ракурсы видео своеобразные, как и размеренный экшен. Как и в "Прикосновение Дзен" Су Фэн ловко прыгает и орудует мечом, но в отличие от того фильма, здесь сражаться ей приходится почти с начала. Су Фэн, с распущенными волосами и с мечом в руках, смотрится очаровательно. И прав был старикан-убийца, говоря: "Чем она злее, тем прекраснее". В финальной битве помощь приходит откуда не ждали.
"Белая Бабочка" - роскошный постоялый двор. Его хозяйка - мисс Пао (серьезная красавица Су Фэн). Какие боевые девчонки в фильме. За это непременно надо накинуть балл к оценке. Шань Мао, Цай Хун и Ли Цян традиционно среди отрицательных персонажей. Сюжет заключается в мести госпожи Пао отрицательным персонажам за ее изнасилование, произошедшее 6 лет тому назад. Но она выжила благодаря одному из них по имени Томми (Ан Фун), который оказался нормальным пацаном и спас её от суицида (весьма трогательный момент). Ускоренные драки, как и во многих фильмах того времени, в которых присутствуют ляпы (к примеру, только дрались рядом, и уже на почтенном расстоянии друг от друга). Однако за интересный сюжет и за замечательную эмоциональную игру актеров вполне можно поставить восьмерку, хоть и смотрится, порой, наивно за давностью лет. Хитрая манипуляция девчонок выглядит неплохо. А рапид в финале с косой не так хорош.
С каторги сбегают двое преступников (Ясуаки Курата по прозвищу "Тигр" и Кам Конг), скованные одной длинной цепью, связанные разной целью. Замечательные ускоренные драки, но иногда кажется, что в фильме отсутствует логика, например, зачем с самого начала они дерутся друг с другом, ведь если один "отбросит коньки", то другому придется тащить труп на цепи. У Ясуаки Курата есть незаконченное дело, связанное с наркотой, а вот зачем его преследует Кам Конг будет доподлинно известно на втором часу фильма. Стоит отметить неплохой каскадерский трюк на 68 минуте.
История о молодом человеке Лин Хуне (Вэнь Цзянлун), работающим рикшей, где большая конкуренция, что даже доходит до драк. Главный герой не может драться, так как обещал слепой жене не делать этого, но однажды не может сдержаться и понеслось противостояние. Дело доходит до И Юаня, поклявшегося отомстить главному герою за сына. В фильме очень хорошо показана тяжелая жизнь простых людей и острая несправедливость. Замечательная эмоциональная игра актеров. Так же присутствует флэшбэк в прошлое, где показано как жена главного героя ослепла и как ее отец, владеющий шаолиньским кунгфу (техника показалась слабоватой), был убит. Иногда раздражают высокие прыжки в драках. Как и самоубийство ударом головой о доску, которое присутствует и в других фильмах тех лет. Удар пальцем в тело, ну хоть не полностью в плоть, как частенько бывало в более ранних фильмах того времени.
Как-то резво троица заключенных (Ясуаки Курата, Цай Хун и, наверно, Дэвид Тан) в кандалах расправляется с охранниками в тюрьме при побеге, направляясь к особняку Хань Ин-Чи за своим золотом. Тан Паоюнь в роли девушки Сяо Ли, семью которой по пути избила беглая троица, а её саму изнасиловала. Конечно же она желает мести. Так же троицу преследует офицер Чен (Ко Кеунг), помогающий Сяо Ли.
Замечательный сюжет, неплохие, но очень ускоренные драки (как будто на перемотке), а вот эпизод с переодетым мальчиком Сяо Хуном (Кам Тин-Сун), братом главной героини, в борделе смотрится весьма экстравагантно. Прямые хайкики Ясуаки Курата великолепны, а удары Тан Паоюнь далеки от наработанных ударов Анджелы Мао и других боевых дев того времени.
Чэнь Куантай мелькает с самого начала на пушке. Но главный герой - Третий Мастер Дэн Юйлинь (Ти Лун), возглавляющий "Общество прогресса". И Хильда Лю, его сестра по фильму, рядом с ним замечательно отвлекает "птицей в клетке" нагрянувшего жестокого генерала (Дона Вонга трудно узнать в роли Второго Мастера Пэй Чу Пэня из-за средневековой прически). Вонг Юй в роли Юйчи или Сяо Чи, вовремя предотвращающего харакири главного героя и смело бросающий бомбу. А Джоан Линь тогда в роли жены генерала Дона Вонга. Удивило, как генерала вырубил его отец (Ян Чичин) одним ударом за слова о сжигании дома.
Сюжет же заключается в объединении двух групп повстанцев-революционеров в последние годы правления династии Цинь, приведшее к Учанскому восстанию, послужившее началом Синьхайской революции 1911-1913. Продолжительность в два часа иногда немного утомляет, особенно во время длинных диалогов, некоторые из которых, как сказал коллега ниже, на английском с китайскими субтитрами. После часа экшен ускоряется, становясь интереснее. Но патриотизм местами зашкаливает.
Лили Ли замечательно смотрится в боевом дуэте с капитаном Лау Кар-Вингом. Даже Фун Хак-Он не устоял против них. Юморного Эрика Цана не просто узнать, может, из-за прически, но после снятого "нашейника", точно он. "Злодейского" Чанг Тао маловато. Смешной эпизод это борьба за коробку в публичном доме в присутствии девушки и девушкой. Финальная битва хороша, только не понятно последнее действие Лили Ли относительно напарника.
Если поменять местами, например, Картера Вонга (или Саммо) и Бьон Юя и убрать эротику, то перед нами предстал бы вполне смотрибельный драматический боевик с детективным уклоном и красивой музыкой. Драки неплохие, порой, даже выше среднего уровня для 1975 (благодаря ногастым Ванг Ин-Сику и Анджеле Мао. Саммо в роли "Тигра", к сожалению, почти не участвует в схватках). Бандит Чунг Ян Фей внешне похож на кота Базилио, а главный герой напоминает арапа Петра Великого, к тому же любящего пинать и наступать на мужское достоинство отрицательных личностей в прямом смысле. Концовка фильма подкачала, так как выглядит несуразно.
Патриотический фильм о главной героине (Чиа Лин), защитнице слабых и угнетенных, приезжающей в Шанхай, что бы объединиться с двумя учениками из школы Чинг Ву - Меркурием и Камнем, один из которых, Чарльз Хюн, по началу притворяется капитаном полиции, для противостояния местным бандитам и японским захватчикам.
Размеренный экшен и не быстрые, но резкие драки, соответствующие середине 70х. Любителям хрупких девушек тех лет, избивающих мужиков пачками, рекомендуется к просмотру. Однако, в середине фильм немного провисает почти отсутствием поединков.
Динамикой развития сюжета кино напоминает большинство фильмов про ниндзя, снятых в 80х Робертом Таем или Годфри Хо в сша и для сша, да и актеры те же (например, Юджин Томас). Ван Се традиционно в роли босса китайской мафии. В касте отсутствует актриса, играющая Сьюзан, девушку Александра Ло Рея и сестру Тонг Луна по фильму, которой приходится разрываться между ними.
Удивляет напарник Чарли Ву (Филип Со) главного героя, который по началу совсем не умел драться и прятался, но, вдруг, в середине фильма, смог победить одного из четверки (Ван Чишен, Чин Кочун, Юджин Томас, Сильвио Аззолини) нанятых профи для убийства китайского босса Ван Се. Среди четверки наймитов, больше всех удивил Сильвио Аззолини, не только как метатель ножей, но и неплохой ногастый спаррингист для главного героя. Не обошлось без унижения китайцев от европейца на 50 минуте.
За динамические драки и акробатику можно поставить семерку, однако рваное, убыстренное развитие событий и несостыковки все же портят впечатление. Почему то Александр Ло иногда потирает нос, как делал Брюс Ли, вероятно что бы сыграть на памяти известного актера.
Казалось бы, после финального боя между братьями фильм должен был завершиться, но дальше последовала чертовщина в виде передвигающихся копнов травы из ниндзя и летающих ниндзя. А вот вырванное с корнем дерево Александром Ло напоминает действие Александра Фу Шэна в одном из фильмов. В драке с сиреневым девушкой-ниндзя, почему то кажется. что там была не девушка (слишком резкие движения, дублировали).
" Первоначально фильм был выпущен в виде мини-сериала из нескольких эпизодов, который позже был отредактирован для создания полной версии. Обе версии следуют основной структуре сюжетной линии, хотя мини-сериал содержит более подробную информацию о главных героях и антагонистов."
P.S Постер "Mafia vs. Ninja" очень напоминает плакат начала 90х, висевший на стене.
Динамичные драки и акробатика смотрятся хорошо ("пьяный шест" на 43 минуте не плох, а в финальной битве, вообще, улет), но сюжет сумбурный, точнее, построение эпизодов. Все вертится вокруг Золотой печати, которую хочет заполучить седовласый господин Гао. Его люди в черном, пытающиеся похитить печать, напоминают ниндзя, даже метают дымовые бомбочки и сюрикэны.
Шаолинь и Тай-чи берут на воспитание парней, которые в состязании должны будут выяснить, кому достанется Золотая печать за победу. Однако, ближе к концу выяснив, что у них кровная связь, ребята решают отомстить Гао за своих убитых родителей, а заодно вернуть Золотую печать.
Сумасшедшие девушки выглядят как зомбаковая вставка в фильмах тех лет, вроде популярная и нужная, но отталкивающая. А за ностальгическую похожесть на "36 ступеней Шаолиня", при обучении Гордона Лю, отдельный плюс. Действительно, один из последних фильмов, где Гордон Лю шаолинил на славу. Финальный бой Гордона Лю и Адама Чена с Джонни Ваном все же не дотягивает до боя Лю Цзяляна, брата Гордона Лю, с Джонни Ваном в "Моя молодая тетушка" 1981. Поэтому, девятка с большим плюсом.
Один из тех остросоциальных, жестких фильмов с кровавым месивом в финале от SB, снятых в 70-е.
Сюжет о мести "девушки с крыши" Чун Лин (Чэнь Пин), работающей на фабрике, пятерым насильникам, которой помогает хромой мастер кунг-фу (Ло Лье), обучая ее технике. Уважаемого Юэня Сяотяня можно увидеть в ночном клубе уже на 13 минуте, пристающего к главной героине, за которую вступается харизматичный Ло Лье с помощью армрестлинга. В Чанг Тао, находящегося на своем месте плохиша, главная героиня узнает одного из насильников. С каким взглядом она протыкает его пах, это надо видеть )). В фильме много дымят, а так же присутствуют сцены 18+.
Иногда кино отдает наивностью тех лет и драки так себе, присутствуют недочеты (например, третий бандит, получивший травму глаз из-за летящих карт, чуть позже на кладбище выглядит здоровым или удар Фань Мэньшэня по лицу кастетом, после которого не встают), но за актерский состав оценка на балл выше (особенно, за положительную игру Ло Лье. Обычно ему отрицательные роли идут больше).
Режиссер хотел показать остросоциальные темы и методы их решения. Стоит сказать, что это ему удалось с лихвой, но, на мой взгляд, как было отмечено ниже коллегой, переборщил в некоторых моментах. Фильм, действительно, может отрицательно повлиять на психику подростков, но смотрится интересно. Кстати, в 70х совсем немало было снято таких фильмов, ещё и с эротическим уклоном. И это в Гонконге 70х, когда "в СССР секса не было". Стоит сказать, что девчонки так и не отрезали хозяйство одному нехорошему человеку, который соблазнял девушек и бросал.
За такую, боевую характером, Чэнь Пин и положительного Чэнь Куантая, в роли брата Шина, появившегося всего в паре эпизодов (удар доской по спине выглядел эффектно), поставлю восьмерку, несмотря на феминистский уклон в некоторых моментах.
Оказывается, Бенни играл эпизодическую роль в "Street Fighter'е" с Ван Даммом.
Дэвид Чианг в роли Бао Ву Сы, один из многих в первой истории о небесном суде после смерти. Причем, некоторые кадры взяты из других фильмов (например, его финальное четвертование из фильма "Это были герои" 1970). Однако, история пойдет о Чжан Ши И, который умер не той смертью и был вынужден вернуться в мир живых.
Во второй истории с мистическим уклоном студент Сюи Мин Дэ поселяется в заброшенной городской шангунской ратуше, где якобы обитают призраки. Здесь идет утяжеление эротики, представленное не только лесби сценой с 45 минуты, но и садо-мазо с часа.
Третья история о винодельне с сортом вина, имеющий в чане странный компонент в виде мертвого тела, придающее особенный вкус. Вино пользуется бешенной популярностью и Ку Фэну приходит мысль добавить ещё одно тело, а заодно избавиться от свидетеля. Хорошо, что эта история, на самом деле, только сплетня.
Чианг Шэн, в роли бабули главного героя, удивил. Но комедийная составляющая не только в нем, но и в мисс Чэн Лао Ху (Чоу Мэй-И). Иногда она перебарщивает с юмором (например, суя руки в интимные места). В фильме немало жестоких моментов - отрубание конечностей, пинание беременной, кидание ребенка, а воскрешенеи мертвого напомнило что-то типа "Мистера Вампира".
Стоит отметить высокодинамичный экшен, особенно, в драках, но для середины 80х это уже норма. Эксперименты режиссера, по всем фронтам во все стороны, не всегда заканчиваются успехом из-за перебарщивания. Уильям Йен в черном одеянии - один из помощников "главного злодея" Филлипа Ко.
Сюжет о противостоянии монахов и японских самураев, казался бы простым, но сценаристы решили добавить ниндзя, которые спешат рассорить монахов и самураев. Четвертый бой в соревнованиях, перед появлением инспектора, вышел юмористическим, но выделение воздуха было лишним. А Тин Ва-Чунг не в роли ли инспектора Лав Шена с усиками, оказавшимся ниндзя? Хотя, роль главного злодея явно не эпизодическая, ведь Тин Ва-Чунг, судя по месту в актерском составе, где-то в эпизоде.
Поединки, по традиции, с участием вышеперечисленных актеров, динамичные и акробатические. К сожалению, озвучка в фильме периодически исчезающая, что мешает комфортному просмотру.
Для 1972 года драки вполне смотрибельные, хоть и однообразные, несмотря на ускоренность, заметную в некоторых моментах. Присутствует романтическая линия в виде взаимной симпатии между мастером Пао и мисс Чин. Но на нее давно положил глаз "традиционный" злодей Чэнь Хунле, покалечивший когда-то ее отца.
Удивляет розыгрыш с похищением ребенка из собственной семьи для выманивания денег в качестве начального капитала. Чэнь Куантай конечно же главный злодей, но и это действие героев из семьи Ша (Цун Хуа, Фань Мэйшэня и Ван Чуня) явно не положительное. В остальном, очень интересный фильм, продолжительностью два часа, которые совсем не утомляют. Даже дядюшку Ши Чжунтяна втянули в разборки, а за ним подтянулось ещё девять братьев (среди которых Ян Чичин, Ку Фэн). Глазастая красавица Чэнь Пин в роли жены мистера Пэна.
Изобретательные моменты в игровом противостоянии впечатляют, но более впечатляют стратегические планы семьи Ша. В кино имеются каскадерские авто трюки, танцы, пение (мини мюзикл), что говорит о разностороннем подходе, а вот драк маловато.
Мышечный Боло в роли чемпиона Йена, играющий мышцами. Интересно, кто первым стал так играть мышцами в кино - Шварценеггер или Боло. Уважаемый Шек Кин в роли главы семейства, как и положено, беспокоится за каждого, решает проблемы, читает нравоучения и руководит семейным парадом, как полководец. А ещё практикует кунгфу в таком почтенном возрасте. От Эдди Ко ожидалось большее, чем упасть после двух ударов от братьев (то ли Ника Чуна, то ли Тино Вонга, которые внешне действительно похожи). Боевая Чэнь Лили, сестра по фильму, очень грозно выглядит с хлыстом, как хорошо хлестает )). Сюн Лам в излюбленной роли помощника босса Вонга (Гам Биу).
Японский же боец, нанятый боссом, вступает в действие только на втором часу. Но именно с ним будет финальная битва (а в конце беспредел). И опять пресловутый блок ребром ладони удара в глаза пальцами, который ещё использовался, помнится, в фильмах начала 70х. За 64-летнего Шек Кина добавим балл к итоговой оценке.
Один из тех фильмов, которые не о драках и кунг фу во главе угла.
Природные пейзажи и качественные декорации достойны восхищения в этом кинопроизведении длительностью более 3 часов (спасибо за полную версию переводчику из Новосибирска). Фильм действительно выдержан в стиле "Дождя в горах" или "Прикосновения дзен", но на мой взгляд, более интересный.
Тень Фэн очень правдоподобно исполнил роль чудоковатого Лао Чжана с мимическими ужимками. Почему то показалось, что тетушка Ван (Рейнбоу Сюй) внешне весьма брутальна )) в отличие от своей дочери Су Фэн по началу в роли женственной стесняшки Мелоди с серьезным взглядом глаз, свидетельствующем о ее высокомерии, жестокости и грозном характере, раскрывающимся по ходу фильма. Утонченный и ненавязчивый налет мистики, во время гипнотизирующей игры Су Фэн на "там таме" (этакий шаманизм), повышает интерес к сюжету, добавляя интриги. Так же беспокоил вопрос почему мама Ван так хотела выдать замуж свою дочь за Ши Чуна. Интересно, на 2 часу фильма мелькающие обнаженные части тела принадлежат Су Фэн или дублерше?
Почему-то размеренный экшен, сильно отличающийся от современного, совсем не заставил скучать. Юная Сильвия Чан такая жизнерадостная очаровашка, чистая душой и добрая. Так же её антиподу, Су Фэн, идет роль жестокой ведьмы.
На третьем часу фильм падает в магическое противостояние, немного теряя очаровательность и интерес, так как становится понятно кто злодей, а кто герой. Иногда в фильме видится кусочек "Вия", иногда "Мистера Вампира" и даже "История китайских призраков". Очень качественное кино с проработанными пейзажами, ракурсами, деталировкой (пот на лице Су Фэн во время игры, блики Солнца и т.д.) и музыкой.
Сюжет достаточно запутан, но к концу все становится понятно благодаря флешбеку Джимми. Су Фэн в роли слепой девушки Сяо Лян, обитающей в живописном месте, напоминающим прекрасные декорации уся "Шоу Бразерс", правда не дотягивая до их великолепия. Она прекрасно исполнила роль беззащитной девушки на всем протяжении фильма, что является полной противоположностью её боевых ролей в иных кинопроизведениях. Эпизод со скелетом не понятно как понимать, то ли ужасы, то ли юмор. Чан И в отрицательной роли, служащий злобному седому старикану "Старому Отшельнику", целью которого является стать высшим в мире боевых искусств (стандартная цель любого злодея). Но кроме всего прочего Чан И плетет и свои интриги, пытаясь взять всю власть в свои руки, взаимодействуя с Ху Чинь.
В малой степени присутствуют рукопашные бои, от силы процентов десять, к тому же достаточно медленные, что является нормой для 1975-1977 годов. Что касается оружия "Кольцо Смерти", фигурирующего в фильме, то лесорубы были бы рады им обладать (этакая лайт версия "Летающей гильотины"). Хотя, была надежда, что обойдется без членовредительства, но не в фильме с Джимми.
К минусам можно добавить плохо смотрящийся, на мой взгляд, наигранный юмор и кривляния, представленные отношениями между напарниками и другими персонажами. "Старший брат " Филлип Ко здесь неплохо отыграл с хорошей эмоциональной игрой и мимикой, но неожиданно так же покинул сие кинопроизведение. Уважаемый Ло Лье в преклонном возрасте, чья эмоциональная игра с диалогами очень естественна, мелькает совсем ненадолго эпизодами в отрицательной роли.
Неплохие динамические поединки, начиная с Юкари и Марка Хоутона (причем, каждый раз у нее разные роскошные наряды). С кем это сражалась Юкари на 70 минуте? Соперник был весьма ногастым, с ударами как у Кена Ло.
В целом, фильм недалеко ушел от подобных филлип(ин)ских фильмов с поверхностным сценарием о торговле наркотой (привет Годфри Хо - королю трэшевости, которая здесь присутствует в виде стреляющей из автомата пожилой служанки, наркоманской зависимости, а так же спектакля с коровьей лепешкой в руке), а вот экшен немного удивил наличием как быстрых сцен, так и медленных, дающим отдохнуть глазам и даже иногда насладиться неплохой музыкой.
Второй боевой фильм, удостоенный премии "Лучший фильм" 1970 (первым был "Таверна у Врат дракона" 1967.)
"Железная Тыква" Сюй Хуэй терроризирует деревню Ан, имеющей 50 тысяч таэлей. Однако, мастер Ань и жители успешно сопротивляются до поры до времени, пока сила бандитов не возросла от пополнения. Однако, человек по имени Хэ Тянь (Питер Ян) из Ляцзиня, ищет главного бандита, что бы отомстить за своего учителя Шень Хуня, там самым помогая деревне.
Фильм конечно же очень древний, поэтому смотрится наивно и любителям современного быстрого экшена может быть не по душе. Впечатляет смерть влюбленных, пронзенных одним копьем на 24 минуте (очень романтичная дикость). Фильм наполнен красивыми девушками актрисами, однако, к сожалению, никто из них боевых навыков не демонстрирует, кроме девушки бандитки из лже труппы артистов, работающих на бандитов, и то совсем чуток. В рукопашных драках практически не видно "плохих" ударов, благодаря искусному монтажу и ракурсов видео. В фильме задействован очень популярный в кинематографе того времени удар ладонью в грудь, отображающийся на груди и ведущий к смерти. Немного удивляет наличие огнестрела, причем не в единичном случае. Ужасает кидание ребенка в костер бандитом в горящей деревне в финале. Капельки пота в финальной битве говорят о деталированной проработанности.
Замечательный сюжет, неплохие, но очень ускоренные драки (как будто на перемотке), а вот эпизод с переодетым мальчиком Сяо Хуном (Кам Тин-Сун), братом главной героини, в борделе смотрится весьма экстравагантно. Прямые хайкики Ясуаки Курата великолепны, а удары Тан Паоюнь далеки от наработанных ударов Анджелы Мао и других боевых дев того времени.