Весь фильм ждешь, что главный герой навлечет беду на семью, приютившую беглеца. А чтобы узнать, случится это или нет, надо набраться терпения. И терпеть придется более полутора часов. Если честно, перематывал картину, где-то начиная с середины. Вялотекущая криминальная мелодрама, в которой экшена минут на 10 в начале и восемь - в конце фильма. Кстати, фильм судя по всему, долгое время был эксклюзивом какого-то фанатского сайта, а до этого порядка 26 лет и вовсе не был переведен на русский. За наводку на эксклюзив, конечно, спасибо уважаемому trinity. Кому-то фильм точно придется по душе.
"Храбрецы под тенью кунг фу". Знаменитый меч "Кровавый дождь" доставшийся Лин Фунг (Чиа Лин) от отца ищут многие. В фильме две боевые девушки, одна из которых Чиа Лин, а кто играет другую девушку-нищенку с шестом, Сюн Лин? Тень Пэн помогает Чиа Лин, даже спасая её от неминуемой смерти, потому что у них общий враг. Главный враг с когтистыми перчатками будет повержен силой света. В фильме много хорошей акробатики, а вот вертикальные высокие прыжки немного раздражают. ☆☆☆ 7 из 10 ☆☆☆
Не первый фильм о приключениях Джимми в Японии. Ранее был, например, "Затоичи и однорукий меченосец".
Какая душевная грустная песня в исполнении Кавай Окады, беззащитной девушки с гитарой в самом начале фильма. Интересно, это она сама исполняет? В фильме множество симпатичных девчонок. Красавице Марии И больше идет классическая прическа с косичками).
В начале 70х вошли в моду сюжеты о мафиозных разборках и становлении главного героя в мафиозной вертикали, разрываемого между своими принципами и мафиозным долгом, чего мы видим в поединке с Джейсом Тьеном на 18 минуте. Правда, Джимми делает это ради благой цели - узнать, кто убил его отца. У мистера Ямамото (Тень Фэня) вечно в зубах здоровая сигара. Впрочем, здесь дымят многие. В погоне за Джимми, после разговора с мистером Ямамото, было видно, как преследователи садились в три машины, но преследуют почему то только два авто. Логично, что Хань Ин-Чи, помощник босса Шимитцу, хочет свести счеты с Джимми, так как он занял его место. Финальная драка в отеле заканчивается смертью убийцы его отца.
Техника ударов ног главного героя, мягко говоря, оставляет желать лучшего. А прозвище Тигр, Джимми дали, вероятно, потому что он сильно рычал в драках и делал страшное лицо.
За душевную песню и красивых девчонок на балл выше ☆☆☆ 6 из 10 ☆☆☆
...Чэнь Цюшуй (Чэнь Кунь ), учитель английского языка, уходит на войну, чтобы бороться за светлое будущее Китая и даёт обещание возлюбленной Ван Биюнь (Вивиан Су), что они обязательно встретятся вновь. Проходят годы, после войны Чэнь активно участвует в возрождении страны, работает на Тибете, меняет имя, в него уже влюблена другая женщина, начинается новая жизнь… Однако забыть прежнюю любовь он не в силах. Спустя много лет, Ван Биюнь посылает племянницу ( Изабелла Люн) узнать, что же случилось с Чэнем тогда, 60 лет назад…
Ужасов войны здесь не показано, как не показана оккупация ( или возвращение, кому как) Тибета - герои просто очутились где-то и почему-то. Контекста нет по вполне объективным причинам - фильм снят на материке, а вот почему не сгустили красок на Тайване - не понятно.
Вполне смотрибельное кино, уклон здесь больше в мелодраматичность (Вивиан в помощь). Девчонкам, думаю, больше зайдет. Посмотрел только из-за Вивиан Су, Ли Бинбин, впрочем, тоже рад увидеть.
P.S. описание с кинопоиска:
Фильм представляет собой классическую любовную сагу, действие которой начинается в 40-х гг. ХХ века на Тайване, а заканчивается в наши дни. Студент-медик Чэнь Цюшуй, выходец из бедной крестьянской семьи, знакомится в Тайбэе с Ван Биюнь, дочерью преуспевающего стоматолога. Между молодыми людьми вспыхивает сильное чувство, но антиправительственные выступления 28 февраля 1947 г., к которым причастен Чэнь Цюшуй, вынуждают последнего уехать с Тайваня на материк.
В годы корейской войны Чэнь, сменивший имя и фамилию, работает врачом в полевом госпитале китайских боевых соединений.
Одна из его пациенток, уроженка Шанхая Ван Цзинди, влюбляется в молодого врача и настойчиво добивается его взаимности. Чэнь Цюшуй долго хранит верность Биюнь, и лишь по прошествии многих лет, встретившись с Цзинди в Тибете, соглашается стать ее мужем. Между тем Биюнь продолжает разыскивать своего возлюбленного и на Тайване, и в материковом Китае. Уже в наше время старая и больная женщина, перебравшаяся жить в Америку, узнает о непростых перипетиях жизни Чэнь Цюшуя, о которых ей рассказывает с помощью интернета его сын, молодой врач Чэнь Куньлунь.
P.S. 2: был представлен от Китая на 80 премию Оскар (лучший фильм на иностранном языке), но не был номинирован.
Легкая боевая комедия 80х. Хотя, с шутками иногда немного переигрывают, но это только придает фильму шарм очаровательности. Марс в главной роли весьма не плох по сравнению с 70-ми, по началу даже лапающий Карину Лау, к которой, впоследствии, ревнует Кара. Он очень хорошо покаскадерил в эпизоде с машиной Филлипа Ко, когда тот хотел его задавить. Вообще, драка у машины возле складированных оцилиндрованных бревен заслуживает аплодисментов. Ассоциация каскадеров Джеки Чана постаралась на славу. Но лучше всех Кара, отногастившая как надо. На 70 минуте наконец то появляется Кен Ло. Только не ясно, где он там дерется. Также не понятно, как они в самом конце нашли нужный чемодан на складе среди множества похожих.
☆☆☆ 9 из 10 ☆☆☆
Да, трилогия про Храм Красного Лотоса, "14 амазонок", "Дуэль за золото", "Малиновый амулет" наиболее яркие её роли 60х-70х. Удивила в "Последней буре" сентиментальной ролью с пусканием слез.
Очень много мужских ролей школяров, ученых, в ее исполнении, которые, как правило, добиваются девушек.
Часто в фильмах 60х поет своим мощным голосом.
Комедь про благородного жулика, разводящего легковерных деньгоносцев, но не брезгующего помогать сирым и убогим, ибо отражается он в них, аки в зеркальной глади воды. Назвать этот кин фильмом про БИ очень и очень затруднительно, т.к. боев здесь мало и служат они в основном вспомогательным инструментом к главному блюду дня: наё...ванию малограмотных, тупых и богобоязненных разными веселыми и задорными способами.
Что до основной комедийной составляющей - она не то, чтобы очень смешна, но благодаря хорошему темпу, забавным ситуациям и обаятельным главному герою и героине время за просмотром пролетает без скуки. А вот бои тут - прямо скажем, не ахти. Возможно, потому, что они по большей части лишь фон для комедийных приключений, возможно, потому, что это первый режиссерский опыт великого и невероятного Лау Кар-Люнга, который на самом деле велик и невероятен. В драках почти нет ни его фирменной изюминки, ни идеально выверенной, как это будет в будущем, хореографии, ни даже той скорости, которая потом будет поражать нас даже с учетом разных степеней ускорений пленки.
В общем, это даже хорошо, что перед нами больше приключенческая комедия - ибо в этом плане она вполне удается, - нежели кунг-фу-боевик. Легкое беззаботное кино, без полноценного глобального конфликта, без кровавых злодеев и даже без драматического конца или полноценной боевой победы в драке протагониста над плохишами. Не лучшая работа Кар-Люнга в плане экшУна, но вполне себе милое кино для поднятия настроения.
Возможно, в 14 веке было нормой, когда Вэй Пинъао из-за пересоленной еды плюнул в лицо одной девушке (Хелен Ма) и полапал другую (Ху Чинь). Хозяйка таверны, Ли Лихуа, руководящая четверкой боевых девчонок-официанток, внешне здесь очень похожа на Айви Лин. Среди девчонок-официанток, на мой субъективный взгляд, стоит отметить актерскую игру Черного Пиона (Анджелы Мао), мастерски применяющую мимику, движения, технику в боях, но только в таверне, а долгожданный поединок Анджела Мао vs. Су Фэн, который должен был состояться, судя по фотографии, к сожалению, разочаровал. Но роль жесткой принцессы как влитая сидит на Сю Фэн.
Кого в фильме мог бы сыграть Саммо, отвечающий за экшен, так это слугу в таверне, который примерно такой же комплекции, делающий кульбиты перед исходом в мир иной. Это вовсе не намек, что Саммо плохо поработал, просто экшен у Кинга Ху стоит явно не на первом месте.
Что касается работы Кинга Ху, как режиссера, то прямолинейный Чан Чэ конечно же ему уступает, акцентируя внимание больше на поединках, но вот Чор Юэнь 70х годов в плане закрученных сюжетов, красивой постановки и прекрасных пейзажей вполне может быть на одном уровне. ☆☆☆ 9- из 10 ☆☆☆
Сравнивая с "Нефритовым тигром" того же режиссера, того же года и такого же актерского состава с традиционным интересно закрученным сюжетом, кажется, что сюжет с экшеном здесь заметно уступают "Нефритовому тигру". Цветущие персиковые деревья это конечно же живописная красота, но осенние деревья с большими красными листьями ещё прекрасней. Тонкобровая очаровашка Ши Цзу, изначально в роли крупье казино, безуспешно пытается предотвратить смерть отца. Пару раз её пытаются раздеть, руководствуясь принципом: "Бесполезно что-либо объяснять девушке, просто раздень её". Купающийся по середине улицы в бочке наемный убийца Ло Лье выглядит забавно. Общее в фильмах то, что Ло Лье ест курочку, только там он это делает более смешнее. Мужик, скрывающийся под личиной женщины в маске, выглядит весьма неожиданно. Поэтому так смешно ближе к концу смотрится проверка Ти Луна и его вездесущего друга на наличие маски посредством щипания лица, после выявления таким образом седьмого убийцы (Вай Вана). В финале смешной голошопый Ло Лье не носит штанов, поэтому не может проиграть в споре)). ☆☆☆ 8 из 10 ☆☆☆
Действительно,очень качественная мелодрама получилась.До шедевра конечно не дотягивает,но только если совсем немного.Совершенно не чувствуется довольно большой хронометраж,хотя по сути в фильме практически ничего не происходит,а это несомненная заслуга ведущих актёров.Гэ Ю и Шу Ци великолепно вжились в роли и наблюдать за ними в кадре одно удовольствие.Неплохо справляется Алекс Фонг,да и набор потенциальных жён для главного героя на любой вкус - много интересных персонажей.Хорошо прописали диалоги - вещь естественно немаловажная.Да и оператор постарался - всё снято простенько,но со вкусом...Приятное кино,думаю что пересмотрю ещё не раз.
Ещё один качественный (изображение, декорации и костюмы) меченосный (местами с рукопашкой от Ти Луна, Ло Лье и Юэ Хуа) боевик от Чор Юэня. Закрученный сюжет о вражде домов Тангов и Чжао, полный неожиданных поворотов и интриг, держит интерес до конца. Юэ Хуа и Ши Цзу - два воина в белом у озера. Отравленный Ти Лун, случайно оставивший кровавый отпечаток на груди белоснежной одежды Ши Цзу, оставил след и в её сердце, согласно сценарию. Какой смешной притворяющийся Ло Лье, в страхе уминающий кусок курицы на 36 минуте. Как же он великолепен в отрицательной роли. Самопожертвование Фань Мэйшэня достойно слезы из глаза. Некоторые эпизоды могут вызвать неприятие: расчлененка в виде отрубленной головы или слепой вытаскивающий свои глаза-бомбочки. Но это мелочи по сравнению с интересным сюжетом и игрой многих известных актеров того времени.
☆☆☆ 10- из 10 ☆☆☆.
P.S. Интересно, красные большие листья на деревьях натуральные или их клеили к каждой ветке?
Герман, как известно, поругался с Бертолуччи на Каннском фестивале 1990-го, так как был резко против награждения ветвью Линча. А фаворитом Германа как раз была "Цзюй Доу".
Яркая насыщенная цветовая гамма при хорошем качестве видео характеризует фильм с хорошей стороны касаемо изображения. Красота неописуемая на 18:40 у дома, окруженном деревьями с красной опадающей листвой, в котором пиитствует прекрасная Чин Ли. "Вы разбираетесь в стихах? Нет, но я люблю их. А вы разбираетесь в бабочках? Нет, но я люблю их". Богатые декорации и красивые костюмы свидетельствуют о хорошем бюджете фильма. В запутанном сюжете о клановых войнах лень разбираться. Вполне звездный состав тех лет. У Юэ Хуа аж 72 вида тайного оружия, хорошо, если он применил хотя бы десятую часть. Меченосность к тому времени уже устаревает, но разнообразие холодного оружия впечатляет. Минусы в жестокости некоторых действий: Ло Лье, омывающей лицо кровью убитого, как индеец северной Америки времен Дикого Запада, изнасилование дочки Чана, три самоубийства. Впрочем, вполне стандартный набор, кроме убийства собственных детей ради преданности, а вот счетчик предателей зашкаливает.
Если "толстячок" Чианг Кам и "косоглазый" То Сиу-Мин смешные сами по себе из-за внешности и им не надо пытаться слишком выжимать из себя юмор, то Марс, на мой взгляд, перебарщивает с юмором, проявляя его чуть ли не в каждом жесте, движении и мимике, тем самым даже надоедая. А вот Тень Ню просто восхитительно играет пацанку-сорванца, в лучших традициях Полли Куань из "Принцессы подворотен". Шек Кин стилем рыбака круто глушит рыбу бамбуковой палкой, да и дерется с шестом на седьмом десятке очень энергично. Начинающий действовать с часа, ногастый Хванг Джанг Ли в роли главного злодея, только украшает фильм своей техникой ног. ☆☆☆ 9- из 10 ☆☆☆.
Полушутливый недоюмор не придает в начале оному кинопроизведению очарование, как, вероятно, хотелось бы создателям (за неоднократное писание в урны с прахом сценаристов надобно предать анафеме). Роль Ши Цзу сводится к игре мертвой женщины, лежащей в гробу? В одноименном фильме 1972 года она была на высоте, играя меченосного мстителя. К сожалению, в 80х годах произошел сильный спад её карьеры, приведший к игре вот в таких ролях. А вот Сесилии Вонг дали посражаться с главным героем (возмужавшим Вонгом Юй). С 50 минуты кино набирает обороты и месть троим высокосортным злодеям за призрака, который на самом деле является живым человеком, смотрится замечательно, благодаря насыщенным скоростным боям (в реальности махать так полнотелыми кирпичами не получится). Какая восхитительная боевая походка у Уилсона Туна в финальной битве с Вонгом. Забавно смотрится, как Вонг Юй наращивал свою стальную лопатку составными частями, расположенными изначально на его теле. Не тяжело ему было двигаться то с таким весом. За последние пол часа ☆☆☆ 8 из 10 ☆☆☆.
...Где-то на северо-востоке. У хозяина придорожной гостиницы проблемы...по мужской части. Да ещё прогрессирует паронойя по поводу того, что жена ему изменяет. И он решается на отчаянный шаг...
Подача материала, которую использует товарищи из КНР, особенно (почему то) там, где место действия северо-восток (дикий северо-восток), вызовет у обывателя ассоциации с творчеством Тарантино. Но он не первый ввел многие ходы. Расёмон вам в рассмотрение, например.
Кому посоветовать - если что-то из рекомендованного сверху зашло, смело смотрите. В принципе годно для просмотра и не для подготовленного зрителя.
Есть в переведенном варианте в свободном доступе на бескрайних просторах дикого дикого интернета.
В капиталистическом Гонконге тамошних Саш Белых начали идеализировать несколько раньше, нежели на постсоветском пространстве. Вот уж, действительно, герои завтрашнего дня. Но это уже сарказм, как вы понимаете. Перед нами ярчайший образчик такого кино о тех, кто как бы и "не бандиты, а благородные пираты". В мафию войти бывает легко, а вот выйти оттуда... Запомнилась фраза: "Надень очки, все крутые гангстеры обязательно ходят в темных очках". Уже с самого начала просмотра у зрителя появляется предчувствие, что у персонажей таких фильмов хеппи-энда не может быть априори (т.е. доопытно, до просмотра картины). Что-то похожее встречается у Джона Ву в "Светлом будущем" и в дюжине фильмов с участием молодого Чоу Юн Фата. Отличная криминальная драма!
Раз пошла такая жара, позвольте и мне высказаться.
И не надо бросать в меня какашки - это моё субъективное мнение и не является истинной в последней инстанции, что в принципе применимо ко всем.
Проект А - это лента, от которой (в совокупности многих элементов) растут ноги современного экшен (точное martial) боевика. Общие длинные планы, малое количество склеек ( или их удачная маскировка), "жизненность" боёв и "жизненность" применяемых приемов, отход от тематики "учитель-ученик-злодей -месть" (а вот на западе это только начинается, Кори Юэнь в помощь со своим Не отступать).
Чан стрелял в юго-восточную и восточную азию - Японию, Тайвань, Сингапур и сам HK соответственно. Здесь он был звездой - Пьяный мастер помог конечно, а ведь ранее была Змея в тени орла. Но кто тогда видел эти фильмы на западе? Не больше 20-30 человек, непосредственно связанных профессионально.
Американскому зрителю эти фильмы были не нужны и такой любви как допустим на территории СНГ они не сыскали, есть киноманы вроде Тарантино, а так этого китайского чувака узнали из Час пика или Шанхайского полдня.
Как было со мной - давным давно я видел фильмы с Ван Дамом, Норрисом и что-то с Брюс Ли, но когда посмотрел по ТВ Проект А ....Как по голове ударили, как быстро, как опасно, да как так можно вообще...Н-р, трюк, когда человека тросами дергают после удара и он отлетает далеко и быстро. Это был шок. Пожалуй, подобное испытывал, когда посмотрел Онг Бак - при последующих просмотрах увидел, что Тони Джаа использует приём что и Юэнь Бьяо в Победителях и грешниках. А ведь были и они за полгода до Проекта.
Проект А дал толчок именно HK-ому кинематографу, указал направление развития. А вот кардинальное изменение на мировой "боевой" кинематограф (именно в 80-ые) не оказал, уже потом люди, выросшие на этих фильмах продолжили развитие (тот же Тони Джаа).
Не стоит забывать, что в 1984 году 19 декабря в Пекине была подписана Объединённая китайско-британская декларация по вопросу передачи Гонконга. Это по поводу второй попытки покорения Запада. А третья - ну у Джета Ли получилось в Смертельном Оружии.
Конечно, азиатские фильмы, где основной сюжетной составляющей является то, что главному герою не дают высказаться и объяснить ситуацию, а сразу начинают пытаться бить морду, сейчас можно только пожалеть. Это выглядит при всем желании отретродрочиться уже не наивно, а просто глупо, особенно если такой художественный прием используется не один раз, а несколько. Пытаться отнестись серьезно к такому детскому безобразию и хоть как-то его обелять не хочется, поэтому скромно списываем положительные качества истории про то, как кузнеца подозревали-подозревали, убивали-убивали, а потом оправдали-оправдали, в унитаз истории недорогих кинОв первой половины 70-х.
А вот за остальное можно и поговорить. Ибо Кам Конг в главной да еще и в положительной роли - явление нечастое, а парень он весьма и весьма харизматичный, статный и подвижный, не смотря на свою высоту и ширококостность. Эдакая смесь слегка подсушенного Боло Янга с лицом Ясуаки Кураты. Играть молчаливых суровых крепышей - прям его. Да и драк завезли несколько интересных. Особенно хороши (с учетом, конечно, года издания фильма) парочка боёвок, где он связанный отрабатывает человеческие пачки глупых селян исключительно ногами, а так же заваруха, где, чтобы не избивать нападавших, товарищ просто ломает их палки мощными ударами рук. Если и стоит обращаться к подобному фильму, то хотя бы ради этого актера-бойца, ибо колоритен, зараза.
Что до режиссерских талантов отличного комика и характерного актера Ву Ма – сказать особо нечего. Если бы не запоминающийся главный герой – перед нами просто классическая поделка 70-х средней руки, коих в те годы штамповали без счета. Без единого признака того, что люди, создававшие кин, хотели вложить в него хоть что-то кроме минимальных затрат в надежде на скромную, но бОльшую прибыль.
Даже несмотря на представление персонажей (такая то такая-то, ранее имевшая имя такое-то, владеющая таким-то оружием), действительно, при таком многообразии актрис невозможно упомнить всех. Приятно было увидеть улыбку Юкари Ошимы, рисующей иероглифы, на 10 минуте (последняя роль в кино). А так же с 14 минуты Чэн Пэйпэй с посохом, здесь превратившаяся в прабабушку, лихо махавшую мечом в 60х. Как же радуется глаз качеству видео в 720 пикселей. Яркие краски и красивые костюмы. "14 амазонок" как-то не сильно понравился, хоть там и снялось множество знаменитых актеров, в том числе и в мужских ролях (Юэ Хуа, Ло Лье, Боло и т.д.), а здесь, кроме У Ма и Фун Хак-Она, почти и нет никого. В фильмах немало общего - например, переход по телам через обрыв. Сражаться со стрелами в животе при патриотизме в глазах в современном фильме смотрится хуже, чем в 70х. Лысые и короткостриженные девчонки внешне смотрятся более брутально, но эмоциональность не состричь. Особенно эмоциональна до безобразия Сесилия Чун. Да и частые "защитите его", защитите её" утомляют. Как и всеобщее плаканье в шатре господина Вана. Удивительно смотрятся бабушки, которые такие же молодые, как внучки. Если не придавать значениям минусам, то можно насладиться неплохими драками.
Это был не просто тренд, а краеугольный момент сразу в двух пунктах - во-первых, переход от стилевого кунгфу к акробатическому, а во-вторых, юмор не просто так, а именно в экшене. И все эти фильмы (Пьяный мастер, Бесстрашная гиена, Молодой мастер, Лорд дракон) отлично смотрятся до сих пор.
Покорять США начал в 80 году, но не получилось, в 85 году была еще одна попытка, которая снова закончилась провалом. А 3 была вынужденная. Все (главные звезды) бежали с затонувшего корабля гонконгского кинематографа. Проект А-это веха, не только в карьере Чана, но и всего боевого кино. Что собой представляют "Змея" и "Пьяный мастер"? Задали тренд кривляний и старых учителей с нерадивыми учениками, который продлился пару лет.
"Но золотой период Чана длился 10 лет. От "Проекта А" до "Пьяного мастера 2"."
От Пьяного Мастера, в проект А он вошел УЖЕ в статусе суперзвезды Азии
После второго Мастера был очень важный период покорения США, уже не золотой, конечно, но важный.
Китайцы не знают западные имена. Я нескольких китайцев спрашивал про Джета Ли.
Они недоуменно на меня смотрели. Но стоило сказать- Ли Ляньцзе и сразу одобрительно кивали головой.
...Начало 20-х годов XX века. В небольшом уездном городке, в окрестностях так называемого "Призрачного базара", происходит ужасающее убийство с обезглавливанием. Чуть позже, точно так же погибает влиятельный иностранец. Начальнику полиции в ожидании повышения во что бы то не стало необходимо раскрытие этих дел. За денежное вознаграждение и за списание былых "заслуг" два мастера Фэнь-шуй берутся за расследование. Плюс подключается дочка начальника полиции, изучившая западную криминалистику...
Совмещение мистики с детективом (причем в разных пропорциях) для кинематографа что HK. что КНР не ново - выходило много картин разной степени смотрибельности. Исторический контекст также присутствовал (тут критик воскликнет - Детектив Ди). Но само расположение действия в 20-ые годы ХХ века довольно редко. Вспомнилась Некрофилия (1981), но это совпадение скорее по времени действия. Чем-то напомнило След (1983) - скорее всего желаемое выдается за действительное.
Плюсы - неплохо порой снято, звуковое оформление, экстертьер и интерьер мест съемки - хотя ставить это в заслуги фильма весьма спорно, китайские студии (и материковые и HK-ые) наделали много павильонов с вполне аутентичной обстановкой.
Минусы - начало фильма отпугнет большой процент (или даже бОльший) зрителей, слишком предсказумым покажется развитие, плох графон и "где-то я уже это видел, но в лучшем исполнении" (этому виной и цветовая гамма в периоды саспенса - синий цвет, ставший уже моветоном для фильмов мистической и околомистической направленности).
Меня лично заинтриговал исторический контекст - время действия, фрагменты исторического периода, вплетенные в канву повествования (н-р, отец одного мастера Ветер-вода работал при дворе императора (кем, спойлерить не буду), поэтому его сына не берут в полицию).
Можно посмотреть.
P.S. вот это поворот в виде " мы думали, что есть неведомая хрень, а убийца оказывается дворецкий, а потом опять неведомая хрень". Зачин на сиквел в наличии.
Можно считать все фильмы Джеки откровением и пересматривать их раз за разом.
Но золотой период Чана длился 10 лет. От "Проекта А" до "Пьяного мастера 2".
Кто-то скажет, что "Пьяный мастер 2" вышел в 94, но он снят был в 93 году.
Под настроение и голливудские боевички неплохо заходят - первые две части "Час Пик",первый "Шанхайский Полдень",да хоть и "Вокруг Света За 80 Дней"...+ классный "Случайный Шпион",на то время полная шляпа,а сейчас кажущийся довольно неплохим "Малыш На Тридцатку"..."Первый Удар" симпатичный,"Громобой" радует...в "Доспехах Бога - 3" симпатичные моменты имеются
..."Железнодорожные Тигры" и "Иностранец" хороши,вобщем если сильно не придираться - смотреть можно
Как будто hkmdb авторитет в китайских названиях. Есть китайские базы данных (baike, douban), есть, в конце концов, китайские постеры, везде название идет с 警察故事4, 警察故事IV или просто 警察故事 в начале.
Какая душевная грустная песня в исполнении Кавай Окады, беззащитной девушки с гитарой в самом начале фильма. Интересно, это она сама исполняет? В фильме множество симпатичных девчонок. Красавице Марии И больше идет классическая прическа с косичками).
В начале 70х вошли в моду сюжеты о мафиозных разборках и становлении главного героя в мафиозной вертикали, разрываемого между своими принципами и мафиозным долгом, чего мы видим в поединке с Джейсом Тьеном на 18 минуте. Правда, Джимми делает это ради благой цели - узнать, кто убил его отца. У мистера Ямамото (Тень Фэня) вечно в зубах здоровая сигара. Впрочем, здесь дымят многие. В погоне за Джимми, после разговора с мистером Ямамото, было видно, как преследователи садились в три машины, но преследуют почему то только два авто. Логично, что Хань Ин-Чи, помощник босса Шимитцу, хочет свести счеты с Джимми, так как он занял его место. Финальная драка в отеле заканчивается смертью убийцы его отца.
Техника ударов ног главного героя, мягко говоря, оставляет желать лучшего. А прозвище Тигр, Джимми дали, вероятно, потому что он сильно рычал в драках и делал страшное лицо.
За душевную песню и красивых девчонок на балл выше ☆☆☆ 6 из 10 ☆☆☆
Ужасов войны здесь не показано, как не показана оккупация ( или возвращение, кому как) Тибета - герои просто очутились где-то и почему-то. Контекста нет по вполне объективным причинам - фильм снят на материке, а вот почему не сгустили красок на Тайване - не понятно.
Вполне смотрибельное кино, уклон здесь больше в мелодраматичность (Вивиан в помощь). Девчонкам, думаю, больше зайдет. Посмотрел только из-за Вивиан Су, Ли Бинбин, впрочем, тоже рад увидеть.
P.S. описание с кинопоиска:
Фильм представляет собой классическую любовную сагу, действие которой начинается в 40-х гг. ХХ века на Тайване, а заканчивается в наши дни. Студент-медик Чэнь Цюшуй, выходец из бедной крестьянской семьи, знакомится в Тайбэе с Ван Биюнь, дочерью преуспевающего стоматолога. Между молодыми людьми вспыхивает сильное чувство, но антиправительственные выступления 28 февраля 1947 г., к которым причастен Чэнь Цюшуй, вынуждают последнего уехать с Тайваня на материк.
В годы корейской войны Чэнь, сменивший имя и фамилию, работает врачом в полевом госпитале китайских боевых соединений.
Одна из его пациенток, уроженка Шанхая Ван Цзинди, влюбляется в молодого врача и настойчиво добивается его взаимности. Чэнь Цюшуй долго хранит верность Биюнь, и лишь по прошествии многих лет, встретившись с Цзинди в Тибете, соглашается стать ее мужем. Между тем Биюнь продолжает разыскивать своего возлюбленного и на Тайване, и в материковом Китае. Уже в наше время старая и больная женщина, перебравшаяся жить в Америку, узнает о непростых перипетиях жизни Чэнь Цюшуя, о которых ей рассказывает с помощью интернета его сын, молодой врач Чэнь Куньлунь.
P.S. 2: был представлен от Китая на 80 премию Оскар (лучший фильм на иностранном языке), но не был номинирован.
Ма Юк-Син- ушел на TV.
Chin Kar-Lok- работает, но постановка ограничивается короткими и простыми стычками.
Дион Лам- при деле, относительно.
Тони Люн Сиу-Хун- с 19 года ничего.
Стэнли Тонг- снимает trash.
Никки Ли- между Chin Kar-Lok и Dion Lam Dik-On, то есть работает мало, может гораздо больше и лучше.
Yuen Tak- c 19 ничего.
Yuen Cheung-Yan- до 17 года был на подхвате у брата. В 19 году трудился над интернет-фильмом, пока всё.
Lau Kar-Wing- актерствует, к постановке экшена не вернулся.
Stephen Tung Wai- пару лет прозябает.
Tony Ching Siu-Tung- можно сказать, что без дела.
Donnie Yen Ji-Dan- после 17 года Кэндзи Танигаки делает экшен за Донни, а дублер Йена мастерски исполняет задумки японца.
Jackie Chan- пиарит ком.партию и активно снимается. Последний раз брался за постановку боевых сцен в 17 году, когда снимался у своего друга-говнодела.
Corey Yuen Kwai- без Джета Ли не знает, чем занять себя.
Саммо Хун- после 17 года ничего не ставил, как постановщик боевых сцен. Ходит с тростью и снимается на втором плане.
Yuen Wo-Ping- до 19 года был неутомим, но теперь иссяк.
☆☆☆ 9 из 10 ☆☆☆
Очень много мужских ролей школяров, ученых, в ее исполнении, которые, как правило, добиваются девушек.
Часто в фильмах 60х поет своим мощным голосом.
Что до основной комедийной составляющей - она не то, чтобы очень смешна, но благодаря хорошему темпу, забавным ситуациям и обаятельным главному герою и героине время за просмотром пролетает без скуки. А вот бои тут - прямо скажем, не ахти. Возможно, потому, что они по большей части лишь фон для комедийных приключений, возможно, потому, что это первый режиссерский опыт великого и невероятного Лау Кар-Люнга, который на самом деле велик и невероятен. В драках почти нет ни его фирменной изюминки, ни идеально выверенной, как это будет в будущем, хореографии, ни даже той скорости, которая потом будет поражать нас даже с учетом разных степеней ускорений пленки.
В общем, это даже хорошо, что перед нами больше приключенческая комедия - ибо в этом плане она вполне удается, - нежели кунг-фу-боевик. Легкое беззаботное кино, без полноценного глобального конфликта, без кровавых злодеев и даже без драматического конца или полноценной боевой победы в драке протагониста над плохишами. Не лучшая работа Кар-Люнга в плане экшУна, но вполне себе милое кино для поднятия настроения.
Кого в фильме мог бы сыграть Саммо, отвечающий за экшен, так это слугу в таверне, который примерно такой же комплекции, делающий кульбиты перед исходом в мир иной. Это вовсе не намек, что Саммо плохо поработал, просто экшен у Кинга Ху стоит явно не на первом месте.
Что касается работы Кинга Ху, как режиссера, то прямолинейный Чан Чэ конечно же ему уступает, акцентируя внимание больше на поединках, но вот Чор Юэнь 70х годов в плане закрученных сюжетов, красивой постановки и прекрасных пейзажей вполне может быть на одном уровне. ☆☆☆ 9- из 10 ☆☆☆
☆☆☆ 10- из 10 ☆☆☆.
P.S. Интересно, красные большие листья на деревьях натуральные или их клеили к каждой ветке?
Подача материала, которую использует товарищи из КНР, особенно (почему то) там, где место действия северо-восток (дикий северо-восток), вызовет у обывателя ассоциации с творчеством Тарантино. Но он не первый ввел многие ходы. Расёмон вам в рассмотрение, например.
Кому посоветовать - если что-то из рекомендованного сверху зашло, смело смотрите. В принципе годно для просмотра и не для подготовленного зрителя.
Есть в переведенном варианте в свободном доступе на бескрайних просторах дикого дикого интернета.
И не надо бросать в меня какашки - это моё субъективное мнение и не является истинной в последней инстанции, что в принципе применимо ко всем.
Проект А - это лента, от которой (в совокупности многих элементов) растут ноги современного экшен (точное martial) боевика. Общие длинные планы, малое количество склеек ( или их удачная маскировка), "жизненность" боёв и "жизненность" применяемых приемов, отход от тематики "учитель-ученик-злодей -месть" (а вот на западе это только начинается, Кори Юэнь в помощь со своим Не отступать).
Чан стрелял в юго-восточную и восточную азию - Японию, Тайвань, Сингапур и сам HK соответственно. Здесь он был звездой - Пьяный мастер помог конечно, а ведь ранее была Змея в тени орла. Но кто тогда видел эти фильмы на западе? Не больше 20-30 человек, непосредственно связанных профессионально.
Американскому зрителю эти фильмы были не нужны и такой любви как допустим на территории СНГ они не сыскали, есть киноманы вроде Тарантино, а так этого китайского чувака узнали из Час пика или Шанхайского полдня.
Как было со мной - давным давно я видел фильмы с Ван Дамом, Норрисом и что-то с Брюс Ли, но когда посмотрел по ТВ Проект А ....Как по голове ударили, как быстро, как опасно, да как так можно вообще...Н-р, трюк, когда человека тросами дергают после удара и он отлетает далеко и быстро. Это был шок. Пожалуй, подобное испытывал, когда посмотрел Онг Бак - при последующих просмотрах увидел, что Тони Джаа использует приём что и Юэнь Бьяо в Победителях и грешниках. А ведь были и они за полгода до Проекта.
Проект А дал толчок именно HK-ому кинематографу, указал направление развития. А вот кардинальное изменение на мировой "боевой" кинематограф (именно в 80-ые) не оказал, уже потом люди, выросшие на этих фильмах продолжили развитие (тот же Тони Джаа).
Не стоит забывать, что в 1984 году 19 декабря в Пекине была подписана Объединённая китайско-британская декларация по вопросу передачи Гонконга. Это по поводу второй попытки покорения Запада. А третья - ну у Джета Ли получилось в Смертельном Оружии.
А вот за остальное можно и поговорить. Ибо Кам Конг в главной да еще и в положительной роли - явление нечастое, а парень он весьма и весьма харизматичный, статный и подвижный, не смотря на свою высоту и ширококостность. Эдакая смесь слегка подсушенного Боло Янга с лицом Ясуаки Кураты. Играть молчаливых суровых крепышей - прям его. Да и драк завезли несколько интересных. Особенно хороши (с учетом, конечно, года издания фильма) парочка боёвок, где он связанный отрабатывает человеческие пачки глупых селян исключительно ногами, а так же заваруха, где, чтобы не избивать нападавших, товарищ просто ломает их палки мощными ударами рук. Если и стоит обращаться к подобному фильму, то хотя бы ради этого актера-бойца, ибо колоритен, зараза.
Что до режиссерских талантов отличного комика и характерного актера Ву Ма – сказать особо нечего. Если бы не запоминающийся главный герой – перед нами просто классическая поделка 70-х средней руки, коих в те годы штамповали без счета. Без единого признака того, что люди, создававшие кин, хотели вложить в него хоть что-то кроме минимальных затрат в надежде на скромную, но бОльшую прибыль.
А в 90х осознанный и целенаправленный шаг
От Пьяного Мастера, в проект А он вошел УЖЕ в статусе суперзвезды Азии
После второго Мастера был очень важный период покорения США, уже не золотой, конечно, но важный.
Они недоуменно на меня смотрели. Но стоило сказать- Ли Ляньцзе и сразу одобрительно кивали головой.
Совмещение мистики с детективом (причем в разных пропорциях) для кинематографа что HK. что КНР не ново - выходило много картин разной степени смотрибельности. Исторический контекст также присутствовал (тут критик воскликнет - Детектив Ди). Но само расположение действия в 20-ые годы ХХ века довольно редко. Вспомнилась Некрофилия (1981), но это совпадение скорее по времени действия. Чем-то напомнило След (1983) - скорее всего желаемое выдается за действительное.
Плюсы - неплохо порой снято, звуковое оформление, экстертьер и интерьер мест съемки - хотя ставить это в заслуги фильма весьма спорно, китайские студии (и материковые и HK-ые) наделали много павильонов с вполне аутентичной обстановкой.
Минусы - начало фильма отпугнет большой процент (или даже бОльший) зрителей, слишком предсказумым покажется развитие, плох графон и "где-то я уже это видел, но в лучшем исполнении" (этому виной и цветовая гамма в периоды саспенса - синий цвет, ставший уже моветоном для фильмов мистической и околомистической направленности).
Меня лично заинтриговал исторический контекст - время действия, фрагменты исторического периода, вплетенные в канву повествования (н-р, отец одного мастера Ветер-вода работал при дворе императора (кем, спойлерить не буду), поэтому его сына не берут в полицию).
Можно посмотреть.
P.S. вот это поворот в виде " мы думали, что есть неведомая хрень, а убийца оказывается дворецкий, а потом опять неведомая хрень". Зачин на сиквел в наличии.
Но золотой период Чана длился 10 лет. От "Проекта А" до "Пьяного мастера 2".
Кто-то скажет, что "Пьяный мастер 2" вышел в 94, но он снят был в 93 году.
..."Железнодорожные Тигры" и "Иностранец" хороши,вобщем если сильно не придираться - смотреть можно
"Авангард"- это вообще не кино, а "индийская" пародия.