"Дуэль совершенного оружия".
Хванг в отрицательной роли Дона Вана - лучшего бойца в стране, убивающий всех подряд. Тем временем, один из давних врагов Хванга, престарелый отец, посылает сына на обучение к старому мастеру, что бы тот, обучившись, смог противостоять персонажу Хванга. Старый мастер не только владеет боевыми единоборствами, но и параллельно является мошенником, сдающий гарем девушек сластолюбцам, а затем убегающий с ними после денежной расплаты.
Озвучка ударов, по традиции в корейских фильмах, как удар хлопушки. Резкое музыкальное сопровождение.
Хванг в роли генерала Юна приносит хозяину своего клана "Тигра" только половину списка предателей. Более 10 лет он продолжает выискивать и убивать предателей. Однажды улика приводит Хванга и его людей в монастырь Шаолинь. С этого момента и начинается противостояние. Великолепные динамические бои, причем не только Хванг виртуозно дерется, но и монахи (растяжка тхэквондо рулит). Жестокие моменты в фильме представлены, например, игрой в китайские шахматы с девушками в виде фигур, где при взятии фигуры, её убивают или отрубание головы курице для сбора крови или зашитая в спину книга. Удивило, с какими визгами горит один из главных монахов в желтом. Иногда явно не дотягивает сценарий в виде действия отдельных персонажей. Но любителям динамичных драк типа Джета Ли с "Шаолинь" рекомендуется к просмотру.
Фильм выглядит очень дёшево. Бесталанно смонтирован и снят в подворотнях, конец вообще топорный слив, всех хороших просто сажают. Но Мунька здесь проявляет себя как настоящий герой комиксов. Её очень сильно бьют, её ломают, превращают ей лицо в месиво и пробивают ею кирпичную стену. НО она всё равно выползает, встаёт и продолжает месить. Она здесь почти бессмертна.
Ошима тоже тут прелесть, но она всегда выглядит как зверь, который может тебя растерзать. Поэтому в очередной раз этот типичный образ не удивляет.
В положительной роли Хванга можно увидеть в ещё, как минимум, 3 фильмах: "Река черного дракона" 1976, "Дитя крови (Пять стальных пальцев)" 1982, "Тяжелая жизнь " 1989.
Не согласен с отрицательными отзывами о фильме. Другое дело, что в отрицательных ролях Хванг смотрится намного лучше, с этим согласен. Обаятельный толстячок Фань Мэйшэн, многогранный актер с великолепной мимикой, на отлично исполнивший полу отрицательную роль. Своей юркостью при такой комплекции напомнивший другого легендарного толстячка Саммо Хуна. Но куда отрицательнее смотрится Тино Вонг в роли помощника главного злодея Эдди Ко. Чудоковатый То Сиу-Мин своими ужимками почему то напомнил нашего легендарного актера Вицина.
Если вам показалось, что динамика боев в фильме низкая для 1981 года, то сравните с корейским фильмом "Тайные палачи" 1982 с тем же Хвангом, где динамика боев на голову ниже. Насчет отсутствия эмоций у главного героя, например, актрису Су Фэн навряд ли кто-то упрекнет в чрезмерной серьезности (но её улыбки, как и улыбки Хванга, можно считать поштучно в фильмах).
В финале, обуреваемый местью, персонаж Хванга наконец-то показывает свою ногастость. Но перед этим не использует ноги в борьбе с Эдди Ко, намереваясь победить того его же стилем "Когтем Орла" и шестом, чего не удается сделать. Хорошо, что мимо случайно проходил персонаж Фань Мэйшэня.
Люн Ка-Янь и Джейсон Пай (Князь Пао) с большим мечом против легендарного ногастого злодея Хванга (Короля Йюи), седовласого лидера секты, использующей магию из женской крови. Только Хванга увидим во второй половине фильма. Джейсон Пай здесь внешне похож на Чэн Куантая. Замечательные динамичные поединки, как с холодным оружием, так и врукопашную. Не любитель магии, но здесь она смотрится неплохо. Финальная динамическая рукопашка смотрится интересно, но лучи из рук Хванга это перебор, как и сама концовка.
Очень даже весёленько получилось. Хорошо перекрывает унылейшие и неловкие предыдущие части. А в конце кучу очков добавляет лютый замес с чинг ятом. У него ноги как юла.
Великолепные динамические бои с юморинкой. Мимическая игра актера Ман Хоя вызывает уважение. Оказывается, не только корейцы любят кушать собак. "Спящий кулак" был заимствован из одноименного фильма с Люн Ка-Яном, вышедшим годом ранее. В финальной битве ногастый Хванг Джанг Ли хоть и не показывает всю свою суперногастость, как в некоторых других фильмах, но зато можно увидеть множество стилей и столько эмоций на его лице, за что не жалко поставить и девятку фильму.
Мун ли прям как любовь школьника. Этот фильм её бенефис. И постреляла, и спела, и хорошо оделась, и паркурила, и шпионила, и лютых лещей надавала двум главным упырям. Всякий раз чувствуешь себя как влюблённый старшеклассник. Ещё приятно что у Кин Тань много сцен, обычно её хочется больше, но она мельтешит в эпизодах.
Великолепная дамочка, ядерная и непробиваемая. Скорее всего по физическим данным она превосходит любую экранную "драчунью" гонконга. Если бы в описании не увидел отметку, что у неё кривые зубы, то и не заметил бы. Но теперь это пожалуй любимая моя черта. Не достаёт ей комичных ролей, кажется корчить рожи и ребячески улыбаться это ещё один её талант, который так мы и не увидели толком.
Довольно неплохой, крепенький фильм. Не утомляет, пусть и немного накручена излишняя драма. Сибель здесь конечно лучше всех, просто мать, но и две сестрицы тоже блистают. Перестрелки и драки вроде не совсем замысловаты, но сделаны с ритмом и тактом, поэтому нет ощущения что персонажи калеки еле задирают ноги. Хорошие постановщики попались.
Фильм о конкуренции структур, решающие чужие проблемы незаконными методами. Их лидерам Вонг Чену (Хвангу) из "Желтых Тигров" и инспектору Сону (Шин Ву Чеолу) приходится объединиться перед общей проблемой, но прежде хорошо подраться между собой. Драки очень разные, по началу малодинамичные, где кажется, что драться умеет только Хванг, но ближе к концу динамика, к счастью, улучшается. Но впечатление от просмотра не очень хорошее. В 1982 году уровень должен был быть уже другим.
Кин, по смыслу переворачивающий первую часть с ног на голову. Иностранцы теперь выступают на стороне повстанцев (укрывают Сунь Ятсена со товарищи) и вообще ведут себя в большинстве случаев, как вполне порядочные люди. Словно это не те же граждане, что в первой части были рвачами, подлецами и гнобителями "желтого быдла". А вот откровенным злом выступают помощник губернатора (читай, правительство) да представители неграмотного легко манипулируемого крестьянства в лице жестокого Белого Лотоса (читай, полнейшие зомбированные невменько). Если совокупить первую и вторую части, то нам явно намекают, что нет черного и белого: нужно взять все хорошее у белых варваров и не бояться перемен. Особенно об этом нам кричит зычным голосом второй "Однажды".
Статусную эпичность очередной серии придает культовый "схлёст" двух экшУн-звезд - Донни и Джета. При чем за фильм он происходит аж дважды, и первый бой хоть и покороче, не менее хорошо поставлен, чем гранд финале. Да и с Ксионом Ксин-Ксингом - если Ву Пинговская фирменная безбашенная верёвочность не отпугивает - придумано просто великолепно: фантазия и постановка радуют бегающий туда-сюда глаз. До сих пор все бои смотрятся прекрасно.
Итог - продолжение не подкачало ни в художественном, ни в боевом отношении. Редкий случай, когда вторая часть выдержала марку, не посрамив оригинал. Такие можно по пальцам двух рук пересчитать.
P.S.: На заметку любителям интересных фактов: заглавную песнь здесь исполняет сам Джеки КаЧан.
Побольше бы таких фильмов, где и создатели и исполнители начисто забивают болт на реальность и уходят в полный сюрреализм. Выжимая шутки и клоунаду из всего уместного и неуместного. Да ещё и с троицей славных девочек. Видел подобное в детстве в американском трешаке "люди в белом" и вот снова похожая дичь. Только ещё более безумная. Через полтора часа вам покажется что вы отупели, но это праведное ощущение. Это просто вы славно отдохнули. Ещё Юкари славно кривляется. Кажется очередной талант комедии пропал просто так.
Замечательный юмористический кунг-фу боевик. Вонг Юй великолепно влился в касту юрких юмористов с харизматичной мимикой, таких как Джеки, Фу Шэн, Юэнь Так. К своему стыду, в начале еле идентифицировал Гордона Лю с такой "прилизанной" прической, чей персонаж, прекрасно владеющий кунг-фу, в фильме страдает амнезией. Жалко, что Уилсон Тун в драках не задействовал ноги. Чанг Тао, обычно играющий помощников главных злодеев, здесь самый главный отрицательный персонаж. Интересно, что в одном поединке братьев по жизни, режиссеру Лау Кар-Вингу, который в фильме сильнее, приходится сдерживать себя, что бы не навредить персонажу Гордона Лю. Оценка будет такая же высокая, как у уважаемого Dragon'а.
Из-за Серебрянного Лиса (Хванга) был просмотрен данный фильм. Его техника ног, как всегда, на высоте (зажим шеи ногой и удар другой ногой, тройной удар с разбега и т.д.). Судя по растяжке, и другие актеры неплохо владеют тхэквондо. Экшен намного медленнее других фильмов начала 80х и соответствует классическим фильмам 1975-77 годов. В финале, как-то слишком быстро убили главного злодея. В целом, один из самых "нормальных" кинопроизведений Годфри Хо. Коллеге (tuganbaev1976) спасибо за наводку.
Просто шикарно, только драйв немного смазывается под конец, когда все начинают по очереди помирать. Девочки все одна другой краше, особенно в ремастере. И каждые 10 минут фильма на них нарываются толпы мужчин, чтобы потом уползти в синяках и соплях. В торговом центре вообще блистательный мордобой, напомнил полицейскую историю. А в финале уже одна мун ли уничтожает одного за другим. Сибель как-то себя мало проявила, максимум постреляла.
Фильм о закулисье сянганской киноиндустрии. В плане хореографии есть к чему придраться: герои постоянно выпадают из кадра во время боевых сцен. В последней разборке появятся палки, ножи и цепи. Но ощущение такое, что хореографам надоело ставить сцену, и они ее довольно неожиданно оборвали.
Очень забавно и в меру душевно. Только погибшая подруга портит лёгкость фильма. Чем она так помешала, что её вдруг пришлось убрать, хотя даже смертельных травм она не получила... схватки весь фильм только дразнят. Только вроде разгонятся и становятся не дефолтными, и в этот момент сразу прекращаются. Мун конечно чудо, успела и пошутить, и поплакать, и побухать, и пострелять, и лещей раздать, и красиво одеться несколько раз.
Если убрать несколько эпизодов с юмором ниже пояса (минус балл) в начале фильма, от которых немного коробит, то получился бы вполне хороший комедийный боевик. Иногда актеры переигрывают эмоционально. Нина Ли Чи появляется в интересной позе и далее продолжает воплощать женственность. Вот только её почему-то пинают и бандиты и полицейские (за это минус балл). Неплохие мини драки, идущие по нарастающей, начиная с Ти Луна в баре, Гордоном Лю, дерущимся и стреляющим, как терминатор, а в финале Чоу разошедшемся не на шутку. Каскадерские трюки (на авто, различные падения, дуэль с бензопилами) великолепны. Последние 15 минут очень интересные, в том числе оригинальная стрельба из оружия на канате (за что плюс балл). Что касается бутафорской крови, то здесь её ещё не так много, как в фильмах SB, где она лилась литрами. За множество известных актеров оценка будет на балл выше.
С детства не пересматривал этот фильм (тот же ДТВ его крутил бывало),но сохранившиеся впечатления были,честно говоря,не очень...Помнилась жёсткая бюджетность происходящего,шляпная картинка,странный образ Джеки Чана и конкретно корявые бои.Чёрт,по-моему это было самое скучное и сделанное спустя рукава гонконгское кино в сетке вещания (хотя там же были и фильмы с Брюсом Лаем и отвратительный "Кулак Тени Орла").Решил пересмотреть это дело,тем более что нашёл вроде как ремастированную версию кинчика (с именем Джеки в главной роли,хах),ну во всяком случае качество очень неплохое с более-менее норм переводом.Приступим помаленьку...Самое странное что в картине даже есть сюжет (чуть ли не детективный!),скажем так - не крепко стоящий на ногах,и местами даже пробирающийся ползком,но он всё-таки есть.Не сказать чтобы он сильно интересен,но со своей задачей не дать зрителю слишком часто бросать взгляд на кнопку перемотки вполне справляется.Бандитские движения,какие-то окраинные стройки,нудные авто-погони,разборки в парках,блин,как-будто посмотрел что-то вроде нашего "Сыщика".Да и очарование 70-х присутсвует в полной мере...Так как всегда нравились китайские рукопашники,место действием которых является Гонконг,а не сражения мастеров в лесах/полях/пролесках (хотя к ним тоже никаких претензий),то у меня к атмосфере вопросов нема - выглядит всё довольно неплохо (есть с чем сравнить).Ну и соответственно "глубокомысленные" диалоги прилагаются (прикольная сцена где Чарли Чин поясняет за всю хурму в современном мире).Вполне-вполне...Глянем на тех. часть: ну вообще в нынешней версии,которую можно найти без труда,всё выглядит вполне прилично для подобных картин из начала лохматых 70-х.В наличии неплохая операторская работа,практически без всяких истеричных выпадов людей за камерой,что не может не радовать.Местами не самый удачный монтаж,но ничего криминального...Имеется и какая-никакая массовка,да и все эти джунгли большого города смотрятся интересно (неоновые вывески,обстановка квартир и тд. и тп.)...Местами проскальзывает неплохая музыка,такой джаз-коктейль - это неплохо.Есть там конечно косяки (например после драки у Чарли Чина то появляется синяк на лице,то отсутствует),но их немного,так что по итогу всё вполне приемлемо.для любителей подобного,естественно...Что там с актёрскими работами: Чарли Чин по моему мнению очень даже ничего,но вот в схватках его дублируют знатно,а из этого сам собой рождается вывод что при всех его достоинствах не совсем понятно зачем его взяли на главную роль в подобном рукопашном боевике,где ему немало приходится применять кулаки.Ну да ладно...Джеки "проходит" отрицательную роль вполне неплохо,шпана-стайл,основная "боёвка" на нём: прикольный у него в ранних фильмах приёмчик - встать на ноги,вывернушись через через голову.Юэнь Цю классная,не очень красива,а харизма чувствуется,жаль только на экране её немного...Девушка-наркоман откалывает номера.А больше особенно выделить некого,ну друг-таксист (по кличке Бык) главного героя хорош довольно,а в остальном иногда высвечиваются на заднем плане какие-то смутно-знакомые лица...А вот с экшеном ситуция конечно не слишком радует: поединков не особенно много, частенько сделаны спустя рукава - в любой драке большинство ударов не долетает до цели,да и вообще по всему видно что с хореографией практически не заморачивались.Но вприципе схватки довольно злы и динамичны,так что внимание к себе привлечь во время просмотра способны.Женщина-полицейский очень неплохо двигается,Джеки Чан молодцом.Не очень кунг-фу,ближе к уличным разборкам.Акробатики практически не видать.Особых каких-то трюков тоже не замечено.Вобщем сцены действий довольно средние...Что поделать.Что сказать в итоге: посмотреть можно,и даже как-нибудь пересмотреть,но главное не ждать ничего сильно-интересного...Ну и конечно глянуть на молодого Джеки в необычной для него роли.Не самое плохое кино.
Дориан Тан - патриот династии Тан. Интересненько, однако. Начало живенькое. А дальше. Чудеса в решете. "Каменный гость" Солнца русской поэзии тихонько в сторонке покуривает, понимаешь. Мистика какая-то. Но смотрится неплохо. Почти до самого финала, когда главный герой, как торпеда влетает в злодея Луна Фэя. В плане спецэффектов фильм совсем не впечатлил.
Трудно нахваливать подобный фильм, чтобы тебя при этом не посчитали полным извращенцем. Поэтому "Синдром Эбола"... настоящий, б...ть, шедевр!
Шутка. Нам, киноизвращенцам, подавай все пожирнее и погуще, а в данном случае кин откровенно не дотягивает до сумасшествия той же "Нерассказанной Истории". А сравнивать приходится именно с ней, потому что если "История" отсмотрена, то параллели между двумя кИнами прочитываются сразу (и это даже если не брать в расчет, что и там и там одни и те же режиссер и ведущий актер). Более того, даже некоторые сюжетные сцены - не побуквенно, конечно, - взяты прямо оттуда.
А вот герой Вонга здесь помельче и попридурковатее, что ли. Если в "Истории" был носитель чистого зла, то здесь получился какой-то подпёз...ш, готовый терпеть и притворяться нормальным годами, если не включать определенные триггеры, провоцирующие его на запуск режима "ёб...рь-тереминатор". Более того, наверняка есть где-то параллельная Вселенная, где он так до конца жизни никого не убил и не отправил на котлеты, хотя и продолжал оставаться мерзотным, пялящим всё, что даёт, типком. И в данном случае, это даже хорошо, потому как позволяет смотреть фильм под другим углом и все-таки получать зрительское, хоть и несколько вторичное удовольствие.
Кстати, жести тут, по сравнению с той же "Нерассказанной Историей" в разы меньше (хотя отврата все равно хватает). Основной акцент сделан на безликий ужас, когда просто постоявший с тобой рядом человек может оказаться разносчиком чего-то настолько смертельного, что ты еще ходишь и дышишь, а сделать, чтобы остаться в живых, уже все равно ничего нельзя. В этом плане хороша финальная сцена, где нет ни кровавых разборок, ни трюков, ни красивых погонь, а просто одна мразь бегает и метит своими жидкостями окружающих людей. Жутенько получилось.
Энтони Вонг, как всегда, хорош в подобных амплуа. Это прям его. В других странах после серии подобных ролей его вообще бы перестали звать в приличные фильмы на главные роли, но только не в Гонконге. И это даже хорошо, ибо актерский потенциал у этого орла тащит и на комедии, и на драмы, и на философские притчи, и еще Бог знает на что. Да и здесь "Синдром" потерял бы много без его гротескного видения персонажа.
В целом – получилось хоть и вторично, но качественно. Смотреть одновременно и противно, и настораживает, и все-таки хочется узнать, что же будет дальше. Отдельно хочется отметить музыку, добавляющую кинУ соответствующие атмосферу и настрой. Есть в этих вовремя звучащих кислых нотах прям что-то, от чего периодически мурашки начинают бежать по телу.
Здесь в принципе есть всё за чем мы приходим в гонконгское кино. Случайная история случайной семьи, полная сюра и несуразных курьёзов. Много красивых девочек и наивная клоунада, граничащая с жестокостью. Такое ощущение, что ткни в любое окно жилого дома в Гонконге и попадёшь в безумную смешную историю. Жаль мун ли открывается здесь больше как персонаж, а не как машина пинков и ударов. В финале она вообще проиграла.
Пересмотрел по случаю через 14 лет и получил большое удовольствие. На самом деле Гонконг в "золотую эру" умел снимать за копейки очень атмосферное кино. Хотя может быть дело в том, что именно на этом кино я и вырос, а кто сейчас в уже КНР блистает даже и не знаю. Все гипертрофированно и все так классно. Эпизод с Уайзом Ли, в котором он примеряет костюм и ест креветки. Стильная кинематография, гипертрофированная мрачность. Это именно тот фильм, которых сейчас так не хватает в жанре. Классный фильм и любимые актеры еще такие молодые.
bodiksan, посмотрите "Гелиос", где он играет далеко не дурачка. Ну или хотя бы "Пуля в голове". У Джеки Чеунга даже в 1990 было полно драматических ролей, так что конечно "родной", ну уж точно не "дурачок".
Пародия на джеки конечно обидная получилась, но чун справился на 120 процентов. Всегда приятно на него посмотреть, какой-то он родной дурачок. А вот джет ли как обычно невероятно уныл. И сделал унылыми все свои сцены в фильме как обычно. Кори юэнь и юэнь так в этот раз тоже поленились будто. И только в конце с Чуном выдали неплохую минутку экшена. Ещё спасают несколько хороших шуток. Но в целом довольно проходно из-за деревянного главного героя.
американская версия работает намного лучше, окончательно превращая фильм в тупой смешной фарс под хипхоп музончик. А то в оригинале фильм ни рыба ни мясо, не до конца весёлый и не до конца серьёзный.
Что-то, как-то... Одолел фильм лишь на треть. То ли заумно, то ли чересчур много мечами машут... Запомнилась только фраза: "Шлюхам верить можно, а джентльменам - никогда"! В общем, на любителя. Хотя костюмы и декорации неплохи. От принципа отступать не будем, оттого пусть данный шедевр (а то, что у Джона Ву иначе быть не может, мы нисколько не сомневаемся) оценивают другие зрители.
Определимся сразу: кино неплохое. Драки на любой вкус. И два брата, пусть неродных. Как Инь и Ян. Чан Син - Ян, естественно. Ну, а как же, все-таки будущий Шакьямуни! Хотя зрителю ближе к концу фильма так и хочется заорать герою прямо в ухо: "Ну ты, тупой". Но персонаж Чан Сина до конца верен себе и готов подставить обе щеки под удары не заслуживающему его сострадания брату. А концовка? Она закономерна. Ибо карма вещь упрямая. Хотя многим, наверное, не понравится. Вот и коллеге, по-видимому, не понравилась. В любом случае, уважаемый Seryjj007, спасибо за еще один добротный образчик по-настоящему зубодробительного кино. Фанатам старого доброго кунгфу настоятельно рекомендуется.
Иногда мелькают очень неплохие изобретательные трюки, а так в целом фильм даже не о полиции и преступниках. Он о спасении фенни юэнь от её бывшего абьюзера).
Любой фильм, у которого есть английские субтитры и исходник. Например, tishma заказала "Прыгай, Ашинь" - не самый новый тайваньский фильм, сделали. Так что предложение очень даже - за тысячу получаете перевод любого фильма на заказ, всю библиотеку уже переведенного и месяц новых переводов (около 10).
Вопрос любопытства ради "либо с правом выбора одного фильма на перевод в месяц", фильм из какого-то списка выбирается? Или я говорю что хочу условного "Война Монаха" 1956 года и он переводится (при наличии исходника естественно).
После очередного просмотра теперь уже полной версии понятно, почему Юэнь Бьяо вообще согласился на казалось бы роль откровенно второплановую ученика Фей Хунга: потому что в полноценном, необрезанном фильме именно он является главным действующим лицом, а вовсе не герой Джета Ли (есть подозрение, что если найдется любитель пересчитать экранное время, проведенное двумя героями на экране, не факт, что у Ли его окажется больше). Все ключевые подвязки, все перипетии, в которые влезает знаменитый мастер, все эмоциональные переключения с учеников на бандитов, с бандитов на горожан, с горожан на тринадцатую тетю и так далее - все на Фуне. Именно поэтому он действительно порой так раздражает, т.к. мечется по тому самому незнакомому городу, пытаясь втиснуться в его рамки и стать хоть какой-то частью хоть чего-нибудь. И именно поэтому в более коротких версиях фильма, где здоровенные куски его присутствия - и смысла - убирают, он раздражает еще больше и его положительная сторона, не давшая ему окончательно встать на сторону бандитов, как его учитель, выглядит не столь убедительно, как в полноценном, не кастрированном варианте.
Что до самого фильма - он по-прежнему шедевр, ибо хорош не только виртуозно поставленными боями, но и тем, что является полноценным художественным полотном с интересной, затягивающей (пусть с годами все более наивной) историей, объемными персонажами - здесь практически всем ключевым ученикам дана возможность раскрыться и сделать сюжет еще более насыщенным - и драматической составляющей, заставляющей зрителя дойти до столь желанной точки сопереживания. Современным "Вонг Фей Хунгам", заточенным исключительно на пафос и бои, такого даже близко не снится.
И правда тяжеловатый фильм, но захватывает. Видно как девочка к концу возмужала и готова была драть всем глотки за свою поломанную жизнь и унижения. В финале уж испугался, что нам покажут изнасилование, но тут ворвались препод и Лам Чин Ин. Красавчики очень вовремя. Фенни действительно хороша, особенно во второй половине. Пришёл в этот фильм как раз затем чтобы увидеть её в главной роли, чего бывает не часто.
Красивая уся-шка по традиции от Шоу Бразерс, где каждый павильонный листик декораций радует глаз, как и костюмы. Тумана по началу столько, что невольно вспоминаются аналогичные фильмы про клановые войны от Чор Юэня. Но до "Кланов интриги", "Нефритового Тигра" и "Сентиментального меченосца" с Ти Луном в главной роли, на мой взгляд, сие кинопроизведение не дотягивает притягательностью сюжета. Но детективность присутствует в виде расследования Ти Луна о пропавшем отце, которого не видели 25 лет. Четвертование, самоубийства и отрубленные головы являются уже неотъемлемой частью таких фильмов, где жестокость соседствует с красотой. Среди множества юных, на тот момент, девчонок, приятно было лицезреть Юнг Чин-Чин в роли немой девушки с веером с прекрасной акробатикой в эпизодах на 40 и 73 минутах, подруги слепого убийцы Филлипа Ко (Кстати, одна из лучших его ролей, на мой взгляд). Акробатика и динамичное фехтование на достойном уровне. В итоге, у персонажа Ти Луна оказывается немало новоявленных родственников.
Фильм с сильным запахом влияния городских боевиков от Донни Йена, но при этом менее эмоциональный - точнее, эмоции создатели отдают на откуп зрителю, а не экранным жеманствам - и более динамичный. Как относится к сгустку сконцентрированной энергии? Как к летящий в тебя ужасной бомбе или восхищаться ее яркостью и холодной неудержимостью, без вариантов ведущей к катастрофе? В этом основной посыл, который, собственно, и предлагается решить: точнее, конечно же, в финале все решают за вас, а вот согласиться или нет - тут уже больше свободы выбора.
У "Обрыва" есть все для полного успеха: мрачная тягучая атмосфера, харизматичные антагонист и протагонист, шикарные выверенные бои, погони с паркуром и без, трюки, из-за которых приятно щекочет под ложечкой от ностальгии по 80-м. И тут как бы чисто логически должно быть очевидное жирное "но", перечеркивающее все перечисленные заслуги, ...но его не будет.
Получилось круто, здорово и достойно. Можно согласиться, что подобное зайдет не всем (о чем, собственно, и идет речь в рецензии), но ценителям чистого жанрового кино подобное просто не может не понравиться (вру, конечно, даже у официально самого худшего фильма в мире полно фанатов, соответственно, и противоположное неизбежно). Эмоциональный минимализм вполне компенсируется действиями героев, в которых вполне читается их душевное состояние и отношение к миру. Тонкая грань между Си Гоу и Цзян Гуйчэном работает превосходно, а вторая половина фильма, где действие практически целиком переносится на воду, дает дополнительную интересную атмосферу и возможность создателям добавить в и без того шикарный экшУн краски внешних воздействий разной степени мокроты.
В своей весовой категории, как жанровое кино незамутненного разлива - один из лучших кинОв последних лет. Только лишь некоторые классические мелочи, без которых китайцы (теперь ведь можно так говорить про гонконгское кино?) прям не могут обойтись в полицейских фильмах, не дают подняться руке и влепить фильму высший балл. Ну, и это перекрашивание волос мужика за сорок не из певцов и актеров, а из полицейских - блин, ну, честно, могли бы придумать какой-нибудь другой ход для показа тех же внутренних пертурбаций.
Хванг в отрицательной роли Дона Вана - лучшего бойца в стране, убивающий всех подряд. Тем временем, один из давних врагов Хванга, престарелый отец, посылает сына на обучение к старому мастеру, что бы тот, обучившись, смог противостоять персонажу Хванга. Старый мастер не только владеет боевыми единоборствами, но и параллельно является мошенником, сдающий гарем девушек сластолюбцам, а затем убегающий с ними после денежной расплаты.
Озвучка ударов, по традиции в корейских фильмах, как удар хлопушки. Резкое музыкальное сопровождение.
Ошима тоже тут прелесть, но она всегда выглядит как зверь, который может тебя растерзать. Поэтому в очередной раз этот типичный образ не удивляет.
Не согласен с отрицательными отзывами о фильме. Другое дело, что в отрицательных ролях Хванг смотрится намного лучше, с этим согласен. Обаятельный толстячок Фань Мэйшэн, многогранный актер с великолепной мимикой, на отлично исполнивший полу отрицательную роль. Своей юркостью при такой комплекции напомнивший другого легендарного толстячка Саммо Хуна. Но куда отрицательнее смотрится Тино Вонг в роли помощника главного злодея Эдди Ко. Чудоковатый То Сиу-Мин своими ужимками почему то напомнил нашего легендарного актера Вицина.
Если вам показалось, что динамика боев в фильме низкая для 1981 года, то сравните с корейским фильмом "Тайные палачи" 1982 с тем же Хвангом, где динамика боев на голову ниже. Насчет отсутствия эмоций у главного героя, например, актрису Су Фэн навряд ли кто-то упрекнет в чрезмерной серьезности (но её улыбки, как и улыбки Хванга, можно считать поштучно в фильмах).
В финале, обуреваемый местью, персонаж Хванга наконец-то показывает свою ногастость. Но перед этим не использует ноги в борьбе с Эдди Ко, намереваясь победить того его же стилем "Когтем Орла" и шестом, чего не удается сделать. Хорошо, что мимо случайно проходил персонаж Фань Мэйшэня.
Статусную эпичность очередной серии придает культовый "схлёст" двух экшУн-звезд - Донни и Джета. При чем за фильм он происходит аж дважды, и первый бой хоть и покороче, не менее хорошо поставлен, чем гранд финале. Да и с Ксионом Ксин-Ксингом - если Ву Пинговская фирменная безбашенная верёвочность не отпугивает - придумано просто великолепно: фантазия и постановка радуют бегающий туда-сюда глаз. До сих пор все бои смотрятся прекрасно.
Итог - продолжение не подкачало ни в художественном, ни в боевом отношении. Редкий случай, когда вторая часть выдержала марку, не посрамив оригинал. Такие можно по пальцам двух рук пересчитать.
P.S.: На заметку любителям интересных фактов: заглавную песнь здесь исполняет сам Джеки КаЧан.
Шутка. Нам, киноизвращенцам, подавай все пожирнее и погуще, а в данном случае кин откровенно не дотягивает до сумасшествия той же "Нерассказанной Истории". А сравнивать приходится именно с ней, потому что если "История" отсмотрена, то параллели между двумя кИнами прочитываются сразу (и это даже если не брать в расчет, что и там и там одни и те же режиссер и ведущий актер). Более того, даже некоторые сюжетные сцены - не побуквенно, конечно, - взяты прямо оттуда.
А вот герой Вонга здесь помельче и попридурковатее, что ли. Если в "Истории" был носитель чистого зла, то здесь получился какой-то подпёз...ш, готовый терпеть и притворяться нормальным годами, если не включать определенные триггеры, провоцирующие его на запуск режима "ёб...рь-тереминатор". Более того, наверняка есть где-то параллельная Вселенная, где он так до конца жизни никого не убил и не отправил на котлеты, хотя и продолжал оставаться мерзотным, пялящим всё, что даёт, типком. И в данном случае, это даже хорошо, потому как позволяет смотреть фильм под другим углом и все-таки получать зрительское, хоть и несколько вторичное удовольствие.
Кстати, жести тут, по сравнению с той же "Нерассказанной Историей" в разы меньше (хотя отврата все равно хватает). Основной акцент сделан на безликий ужас, когда просто постоявший с тобой рядом человек может оказаться разносчиком чего-то настолько смертельного, что ты еще ходишь и дышишь, а сделать, чтобы остаться в живых, уже все равно ничего нельзя. В этом плане хороша финальная сцена, где нет ни кровавых разборок, ни трюков, ни красивых погонь, а просто одна мразь бегает и метит своими жидкостями окружающих людей. Жутенько получилось.
Энтони Вонг, как всегда, хорош в подобных амплуа. Это прям его. В других странах после серии подобных ролей его вообще бы перестали звать в приличные фильмы на главные роли, но только не в Гонконге. И это даже хорошо, ибо актерский потенциал у этого орла тащит и на комедии, и на драмы, и на философские притчи, и еще Бог знает на что. Да и здесь "Синдром" потерял бы много без его гротескного видения персонажа.
В целом – получилось хоть и вторично, но качественно. Смотреть одновременно и противно, и настораживает, и все-таки хочется узнать, что же будет дальше. Отдельно хочется отметить музыку, добавляющую кинУ соответствующие атмосферу и настрой. Есть в этих вовремя звучащих кислых нотах прям что-то, от чего периодически мурашки начинают бежать по телу.
скорее всего, здесь полный. Критерионовский варинат у меня идет 2ч14мин51сек.
американская версия работает намного лучше, окончательно превращая фильм в тупой смешной фарс под хипхоп музончик. А то в оригинале фильм ни рыба ни мясо, не до конца весёлый и не до конца серьёзный.
Что до самого фильма - он по-прежнему шедевр, ибо хорош не только виртуозно поставленными боями, но и тем, что является полноценным художественным полотном с интересной, затягивающей (пусть с годами все более наивной) историей, объемными персонажами - здесь практически всем ключевым ученикам дана возможность раскрыться и сделать сюжет еще более насыщенным - и драматической составляющей, заставляющей зрителя дойти до столь желанной точки сопереживания. Современным "Вонг Фей Хунгам", заточенным исключительно на пафос и бои, такого даже близко не снится.
У "Обрыва" есть все для полного успеха: мрачная тягучая атмосфера, харизматичные антагонист и протагонист, шикарные выверенные бои, погони с паркуром и без, трюки, из-за которых приятно щекочет под ложечкой от ностальгии по 80-м. И тут как бы чисто логически должно быть очевидное жирное "но", перечеркивающее все перечисленные заслуги, ...но его не будет.
Получилось круто, здорово и достойно. Можно согласиться, что подобное зайдет не всем (о чем, собственно, и идет речь в рецензии), но ценителям чистого жанрового кино подобное просто не может не понравиться (вру, конечно, даже у официально самого худшего фильма в мире полно фанатов, соответственно, и противоположное неизбежно). Эмоциональный минимализм вполне компенсируется действиями героев, в которых вполне читается их душевное состояние и отношение к миру. Тонкая грань между Си Гоу и Цзян Гуйчэном работает превосходно, а вторая половина фильма, где действие практически целиком переносится на воду, дает дополнительную интересную атмосферу и возможность создателям добавить в и без того шикарный экшУн краски внешних воздействий разной степени мокроты.
В своей весовой категории, как жанровое кино незамутненного разлива - один из лучших кинОв последних лет. Только лишь некоторые классические мелочи, без которых китайцы (теперь ведь можно так говорить про гонконгское кино?) прям не могут обойтись в полицейских фильмах, не дают подняться руке и влепить фильму высший балл. Ну, и это перекрашивание волос мужика за сорок не из певцов и актеров, а из полицейских - блин, ну, честно, могли бы придумать какой-нибудь другой ход для показа тех же внутренних пертурбаций.