Пересмотрел по случаю, как то раньше не обращал внимания. Эпизод свидания с героиней Шарлы, когда Нг Ман Тат с охранниками идут следом. Это такая пародия на "Крестный отец 2"? Свидание Майкла и его итальянской жены на Сицилии? Подозреваю, что если внимательно смотреть, таких приколов будет весь фильм.
"Бог терпел, и нам велел"! Очередная вариация не то "Большого босса", не то "Теневого боксера". И снова Платонокаратаевское Толстовство, непротивление злу насилием, торжество философии "бьют - терпи". Вот и главный герой терпел. Первые почти 25 минут фильма, его мутузят все, кому не лень. И рвут, в буквальном смысле, как Тузик тряпку. А потом... Лопнула терпелка! Ведь всему на свете приходит конец - и понеслось! Зуб за зуб, глаз за глаз, жизнь за жизнь. За последние час с лишним приплюсуем балл фильму. Ну и за драматизм, естественно... Еще один. Было у самого красивого парня на деревне, аж три зазнобы. А осталось... А впрочем, зачем ломать интригу заранее. Тот кто посмотрит, тот и узнает, что осталось. Да и осталось ли..? Но Тс-ссс! А вот при чем здесь шаолинское кунгфу?! Это еще одна неразгаданная загадка фильма.
Почему то думалось, что будет связь с фильмом "Мастер наносит удар" 1980, однако никакой связи нет. Удивительно было лицезреть Сибелль Ху (госпожу Хонг), после крутых гелвизганских боевиков, в таком образе юной, женственной очаровашки на фоне жестокой бордельной жизни. Средневековая жестокость во всей красе. Око за око, зуб за зуб, крайняя плоть за крайнюю плоть.
Надо же! Рэй Луй и Филипп Ко, действительно, внешне чем-то похожи. По крайней мере в этом фильме. Первый час непонятно, кто кого за что и почему. Секс, наркотики, все как положено. Только рок-н-рола не хватает. А вот последние минут двадцать даже захватывают, придают драматизма. Добавляют эмпатии. Казалось бы, вот-вот хороший брат должен перетянуть на себя внимание зрителя, и тут - бац! Все-таки главным действующим лицом оказывается Филипп, коего в фильме кличут не то Вай Фай, не то Вай Фей. Однако Фея из Филиппа никудышная, я бы даже сказал весьма амбивалентная, ибо теперь его задача - отомстить вчерашним корешам за брата-полицейского! За такую правдивую концовку накидываем сему киношедевру балл.
Фильм напоминает наш "Брат 2" только со средневековым оттенком. А если серьезно, то все же фильм 1975 года на свой год выше уровнем, чем этот фильм 1993 года на свой. Не говоря уже о мегазвездном составе тех лет, как и о глобальных постановочных сценах с большим кол-вом актеров, коих маловато в данном кино. Единственный общий актер обоих кинопроизведений - У Ма. Конечно же, здесь выделяется Цуй Кам Конг в роли мятежного монаха Ру своим брутально-агрессивным поведением, таким же как Фань Мэйшэн в фильме 1975 года. А "девушка-привидение" Джой Вонг весьма женственна, но не настолько романтична, как в своей лучшей роли. "Этот ублюдок порезал мне руки, но у меня есть ноги. А ещё я могу укусить" - забавная фраза чудного монаха. В финале уже явный "Street Fighter" с супер ударами и мега полетами.
Попалось в ютубе с хорошо читаемыми субтитрами на английском. В фильме сразу четыре одноруких меченосца. Кроме одноруких по предыдущим фильмам Джимми Вана (Фон Пен) и Дэвида Чианга (Ли Ао), ещё Чан И и Ло Лье (Хуа). Причем парочка одноруких образовывается прямо в начале фильма отрубанием руки.
У мальчугана Сяо Пао однорукий меченосец в маске, с родинкой на ладони, якобы убивает однорукого учителя (Чан И). Мальчуган просит однорукого дядю Хуа (Ло Лье) отомстить за своего учителя, что сводится к перебиранию одноруких меченосцев с целью обнаружить родинку на ладони с последующей местью.
Чем фильм отличается от предыдущих "одноруких"? Да, практически, ничем. Все та же крутизна в метании, летании и фехтовании. Медленный экшен. Отличие, пожалуй, в присутствии рукопашной (например, поединок Ло Лье с Чиангом). Однако, одной рукой много красивого не покажешь.
Скорее всего, достаточно высокий рейтинг у фильма из-за актерского состава. Я тоже поставлю семерку фильму из-за актерского состава и хорошей эмоциональной игры проницательного двурукого Ло Лье и улыбашки Дэвида Чианга. Не понятно только одно - куда делся Ло Лье после часа? Так как думалось, что финальная битва будет два на два.
Юный герой Сяо Шен (Киу Чун), из семьи Менг, ради торжества справедливости, убивает отрицательного персонажа из семьи Лонг, отец которого (Ли Вань-Чун) жаждет мести, нанимая для этого искусных убийц и обещая за голову каждого члена семьи Менг 100 золотых. Главный герой, старший брат из семьи Менг - Пай Ин, крадет тайное послание с заговором из дома Ло.
Меченосный боевик с вкраплениями рукопашной и крутизной 60х в виде прыжков, полетов, метанием дротиков и т.д (особенно, драки с 70 минуты со стрелами в спине неубиваемого героя Пай Ина очень банальны для того времени). Качество видео оставляет желать лучшего. А, может, пленку специально засветили для эффекта.
Времена японской оккупации (десять лет как Корея под японской оккупацией). Японские самураи показаны жестокими нелюдями (ходят ногами по человеку, отрезают руки, пристают к женщинам). Китайский мастер Вон (Джейсон Пай), владеющий стилем "Пустой Руки Тан", приезжает в Сеул помочь корейцам в борьбе с угнетателями, которые запрещают изучать боевые искусства местному населению (запретил сам главный "японец Окияма" Чэнь Хунле).
Уже на 13 минуте можно увидеть поединок молодого Кван Юн-Муна, мастера тхэквондо, с "японцем" (Ким Ки Бум) перед тем, как в действии вступит главный герой Джейсон Пай. Вообще, в драках раздражают рапиды (зачем убыстрять драки, что бы потом вставлять рапиды). Возможно, для тех времен поединки и были быстрыми, что требовалось вставлять рапиды, но, для современного уровня, замедления уж очень медленные. К тому же, при рапидах у некоторых видны ляпы в технике. Но для 1972 года вполне на достойном уровне кино полувековой давности.
https://youtu.be/Ar0rwPzG81w Английские субтитры. Четверка бандитов (среди которых Китти Мэн и Лун Фэй) хочет украсть ночью золотые слитки. Однако их опережает Пай Ин, представляясь в записке "Супер парнем" и прячет золото. На 14 минуте эффектно появляется Полли, с повязкой на глазах, сбивая тарелки ногой с разворота. У её отца, со времен бытности грабителем в юные годы, на теле две монеты, оставшиеся от "Супер парня" (Чан И) как напоминание, что грабить плохо. Поэтому спустя столько лет услышав о "Супер парне", он решает бежать. Пай Ин на стороне Полли, помогая ей преодолевать трудности с помощью посоха и динамита. Однако, золото он не успевает отдать. Как водится число бандитов, у которых оказывается желтый металл, начинает уменьшаться. Только главный злодей, с отметиной на пол лица, умеющий исчезать, не по зубам ни Полли ни Пай Ину. Вот тут в битву и вступает настоящий "Супер парень".
Понятно, что и тема с ожившим Марком тупая, и да рваный сюжет, но насколько же это классный фильм, при всех недостатках. Монолог Чоу Юнь Фата в отеле. " Все старания моей жизни обратились в прах, но я не жду сострадания", "Если мы дойдем до этой двери за ней все начнется срачала". Умирающий Лесли в телефонной будке. Финальное месилово. Настоящее мужское кино. Его так сейчас не хватает. У меня дочь, а так бы я его в школах бы показывал. И актерские работы. Дин Шек, вот тот тощи клонун с бородавкой. Ну а уж про Чоу Юнь Фата и речи нет. Брутальнее себя он только в "Круто сваренных". Культовый фильм, изменивший мир и жанр. Не зря ж его Тарантино так копипастит вообще везде
Английские субтитры. Миниатюрная Полли Куань (мисс Мар Шу-Ю), лихо метающая дротики, с сестрой А-Юнг Юэ-Юк (Шоу Мэй) с парными кинжалами и Пай Ином (Ян Вин-Куан) с шестом сопровождают важного чиновника, инспектора Вэя, через долину, полную опасностей.
По началу кажется, что медленный экшен и меченосность не далеко уносят фильм от 60х годов, однако в нем есть свое усяшное очарование, да и Полли частенько делает вертушки ногами. Хорошая рукопашка начинается с середины фильма, нужно лишь потерпеть. Но, потом, увы, меченосие и батутные прыжки опять возобладают вплоть до конца.
Вот я всегда думал, что уж весь Китай это Caravan of Life как гимн партии поет причем на всех концертах Энди Лау уже 30 лет. Взялся, нашел английский перевод. Да действительно когда понимаешь о чем поют и смотришь фильм, рыдаешь вовсе не скупой мужской слезой. Хит на все времена. Очень проникновенная и лиричная песня.
В сети нашелся без перевода, только английские субтитры, частенько выпадающие за экран.
Почему то в ссылке на Douban переходит на фильм "Сожжение Храма Красного Лотоса" 1976 с Дорианом Танем и Чиа Лин (https://hkcinema.ru/film/9767).
Однако, в фильме говорится об оккупации Храма Красного Лотоса армией династии Чинг со слов смертельно раненного молодого мастера троице меченосцев. Получив люлей в Храме от Четверки Лам (среди которых Люн Ка-Янь и Филлип Ко), троица раненных меченосцев уносит ноги. Боевая Чиа Лин в красном одеянии (как в фильме "История храма Красной Лилии" 1976. Возможно, этот фильм является приквелом) помогает героям, метая дротики и лупя солдат совместно с мальчуганом Чи Чихом (Е Сяои).
Миниатюрная очаровашка Полли вступает в дело чуть позже в роли главной героини Кан Лен-Чу. Что бы уйти из дома с новоиспеченным мужем, ей придется пройти испытания согласно семейным традициям, даже сразиться с собственной мамой (Грэйс Чэнь) и жесткой бабушкой с посохом (такое чувство, что это уже было, точнее, это будет использовано в одном из дальнейших фильмов 80х).
Собравшись вместе, герои идут в Храм разобраться с неуязвимым главным злодеем и его четырьмя ламами. Поединки медленные и не интересные. А метания дротиков и полеты (Чиа Лин в финальном бою обладает умением горизонтального полета) не сильно отличает фильм от меченосных фильмов 60х.
Разухабистый безумный трэш, берущий сразу с места в карьер, что не может не подкупить. Не будет ни длинных завязок, ни получаосовых "знакомств" с персонажами, ни попыток поиграть в сложные взаимоотношения. В сюжете четко уделено место пятерке узнаваемых героев, все остальные - статисты для массовой кормежки осатаневших компУтерных глистов. Кому-то такой подход может не понравиться, но зная, что большинство попыток в подобных трэшаках углубиться в слишком сложные человеческие взаимоотношения обычно заканчивается просто скучной утежелеяющеей сюжет болтовней о классических банальностях, все-таки выбираю путь поверхностного знакомства с антагонистами и протагонистами в пользу безостановочной движухи, приключений и саспенса. Главное, чтобы актеры на главные роли были гармонично подобраны и излучали нужное обаяние. В этом плане у "Змей" более-менее все в порядке: и охранник, и его пассия, и вязкий дядя, и жопный мерзавец, и вредная сука - все вполне хорошо справляются и способны удерживать на себе внимание в нужные моменты.
Отдельно хочется отметить ползучих гадов. При скромном бюджете смотрятся змеи - особенно мелкие - довольно жутенько и неплохо контактируют с живыми, настоящими объектами. Нет, чудес ждать не стоит, компУтерная графика видна невооруженным глазом, но, тем не менее, создателям как-то удается переключить внимание зрителя от "фу" и "ха-ха" на "неплохо" и "вот это жесть". При чем больше всего впечатляет не гигантская змея (хотя она сделана - особенно морда и пасть - добротно), а массовые сцены с мелкими змеюками, которые прыгают, как пружины, влетают в тела, как стрелы, вьются и проползают в малейшие щели. Вполне себе крипово и работает.
Полли Куань в роли Хайлили Шуйсян, дочери главнокомандующего Хасана (Цуй Фушэн), в ушанке с чудесными косичками, лихо метающая дротики, объединяет усилия с охранником торговцев солью Ма Имином (Пай Ин) для противостояния террору военных. Тьен Йе в роли жесткого капитана Юя Лэя, ведущего подпольную игру бандита с большой дороги. Между Полли и Пай Ином в фильме пробегает искорка, которая переливается в романтические моменты, придающие фильму своеобразный оттенок.
В кино много огнестрела, что может не понравится любителям традиционных кунг-фу боевиков (больше напоминает вестерн. Но Полличке дадут вдоволь помахать ногами после часа хронометража). Однако, игра актеров на достойном уровне (множество эмоций не заставит скучать). Даже симпатичная музыка на фоне вставлена профессионально. Наверно, не зря фильму присуждена премия "Лучшего фильма 1976". Хотя, на первом месте, на мой взгляд, все же стоит патриотическая тема борьбы революционеров против военных угнетателей.
Фильм, действительно, веселый. Полностью согласен с первой фразой Эрика Цана о, идущей по улице, девушке. Бритый Люн Ка-Янь не похож сам на себя, как в фильмах 70х (наверно, специально побрился, что бы выглядеть моложе). По началу немало грязных шуток ниже пояса, но многие из них забавные, а некоторые даже смешные. Правда, иногда чувствуется чрезмерная наигранность и несерьезность.
Чэнь Куантай в роли строгого офицера Ву, начальника парочки главных героев - трусливых полицейских, убегающих от проблем на работе. Однако все меняется когда у одного из них (У Карла Чоя) обнаруживают неизлечимую болезнь. Раз все равно умирать, то и трусость уходит. Гордона Лю можно лицезреть в отрицательной роли среди террористов с 58 минуты в образе 90х годов с черными волосами и очках, как во многих фильмах тех лет. Юэнь Ву Пин неплохо отыграл роль спящего на посту полицейского в эпизоде.
Забавно дерется Вероника Ип с мелькающими белыми трусиками (особенно это заметно во время её стрельбы из пулемета). А вот поединок Люн Ка-Яна с Джонни Ваном, на мой взгляд, совсем вышел никакой. Сильняша София Кроуфорд - та самая девушка в нижнем белье, кувыркающаяся в постели с главным героем (шутка "такой колючий огурец" и кусающая попу). К сожалению, это её последняя роль в азиатском кино. Далее переехала в Америку, начав сниматься в "Могучих ренджерах" (Розовый ренджер).
Весьма симпатиШная фильма, завязанная на мистике, легкой комедии и вполне себе добротном фэнтезийном экшУне, которого, что удивительно, довольно много и те участки кинА, что под это заточены, длятся не по несколько секунд, как это полюбилось в интернет-мувиках, а тянут на полноценные длинные разборки. Любителей хороших потасовок с призраками это не может не радовать. Так же очень удачно подобраны актеры практически на все ведущие роли. Хорош не только классический Чин Сью-Хо, но и обе ведущие демонессы, и даже милашка-любовный интерес главного героя - приятно, когда ни один герой не вызывает раздражения мискастом или откровенно слабой игрой.
Конечно, этот фильм откровенно вторичен по отношению к своим культовым собратьям 80-90-х, но по меркам сегодняшних дней это полноценный глоток пусть не свежайшего, но уж точно с приятным привкусом ностальгии воздуха, что не сможет не порадовать всех любителей жанра. К тому же, здесь нет какого-то откровенного фансервиса и полноценных отсылок, мол, узнайте вот это кино здесь, а вот это - тут. И эта творческая самостоятельность в весьма узких и исхоженных вдоль и поперек призрако-демоно-дзяньшишных дебрях уже подкупает своей смелостью.
Вполне себе местами смотрибельное кино среднего пошиба с качественными декорациями и костюмами от SB, правда юмор какой-то весьма своеобразный. Главному герою Лау Га-Юну все же далеко до Джеки из "Пьяного мастера", хотя видно, что он очень старается мимической игрой соответствовать оному уровню (а племянник то внешне очень похож на дядю Лау Кар-Винга). Но ещё дальше Лам Фай-Вонгу в роли доктора с зонтиком до легендарных ужимок и кривляний Дина Шека. Кара появляется весьма эффектно, но, по началу ее очень маловато, к счастью, далее время ей уделено намного больше. "Неизвестному SB1" удалось сказать немало фраз на 44 минуте. Что касается тематики Шаолинь, то к 50 минуте появляется настоящий монах, и, судя по одежде, далеко не рядовой, взявшийся обучать главного героя "Восемью диаграммам шеста" - объединенной технике владения копья и шеста (поэтому фильм можно назвать "Тигр из Шаолинь", хотя главный герой частенько использует врукопашную стиль "обезьяны", а под конец "кулак прокаженного" против главного злодея - Тонга Кам-Тонга). А вот кто удивил, так это "слепой" Чан Дик-Хак, замечательно дерущийся в финальной битве.
Почему то в сети присутствует без перевода, но с хорошо читаемыми русскими субтитрами (что вполне достаточно).
В самом начале можно увидеть двухминутное повествование о технике "тай чи чуань".
Первая роль Чэнь Во-Фу и сразу главная, но потом три фильма в эпизодах, может, поэтому такой трагический финал актера.
Тонкобровую очаровашку, Ши Цзу, можно увидеть с 12 минуты в роли дочки мастера Юна (Ян Чичина). Лицезреть ее в рукопашке, после меченосного периода, достаточно редкое зрелище.
Каким то мазохизмом попахивает принцип тай чи давать избить себя для укрепления тела и самозащиты. Зачем тогда им заниматься если, обычно, любая техника как раз направлена для защиты (блок) от ударов? Или это для воспитания, так называемого, умения "держать удар". А вот использовать энергию противника против него самого, как в айкидо - это другое дело.
В фильме прослеживается остросоциальная тема классового неравенство и борьбы. "Хоть мы и бедны, но на колени нас не поставить" - хорошая фраза, однако в реальной жизни не всегда применима, особенно, когда надо покупать еду, платить коммуналку и т.д.
Опытному Вай Вану, игравшему императоров, не привыкать играть отрицательную роль богатого ублюдка.
Что касается техники, то "Храм Шаолинь" 1976 года, сделавший шаг вперед в боевых искусствах кинематографа, ещё не вышел, а "Боевые искусства Шаолиня" 1974 вышел чуть позже, поэтому данный фильм рукопашными поединками вполне выглядит сносно для первой половины 70х.
Мрачный фильм, наполненный трагизмом и безысходностью, в котором только и ждешь когда же главный герой перестанет быть неваляшкой, дойдя до точки невозврата, преодолев терпимость, и начнет метелить врагов, что мы и видим в финале.
Так как действие гангстерского боевика происходит в Турции, то в главной роли капитана Чарльза - турецкий актер Ли Аркин (он же Джюнейт Аркын, внешне напоминающий Алена Делона в более молодые года), имеющий за свою актерскую жизнь на турецком тв около 300 ролей и умерший 28 июня 2022 (остальные турецко-итальянские актеры не указаны в касте).
Чанг Тао, по традиции, в отрицательной роли бандита (Ли Тьен Хо), можно увидеть с самого начала фильма. Что за смешные ниндзя с белыми кружочками вокруг отверстий в масках (которые покажутся только один раз в фильме, что свидетельствует о слабой связи с ниндзя в одном из названий фильма). Боло конечно же не мог не показать свою эффектную накаченность. Драки, действительно, неплохие и динамичные. Да и сам экшен на достойном для 1974 года уровне.
И куда же без танца живота на Ближнем Востоке. Единственный ляп это убийство здоровяка Боло совковой лопатой (не могли штыковую подобрать для Чанг Тао). В финальной битве заметно, какой Лау Кар-Винг миниатюрный по-сравнению с европейцами. А ещё, с крыш отличный вид на Стамбул.
Чем больше девчонок - тем лучше. С другой стороны, они здесь внешне похожи как близняшки, поэтому выделить, порой, не так то просто. В начале понравилась дева в элегантной шляпе, это Эльза Юнг? Затем девушка-ниндзя выглядела весьма достойно.
Сама тематика фильма о том, что группа девчонок мочит мужиков пачками, была популярна в начале 80х (возможно, ответ мужскому шовинизму между второй и третьей волнами феминизма, что девушки тоже могут быть крутыми, а не только вкусно готовить и скрупулезно убирать). То, что девушек тянет к золоту и алмазу - к роскошной жизни - вполне нормальная тенденция. Все хотят жить хорошо.
Пара отталкивающих моментов, на мой взгляд, это секир рука Бриджит Линь и пытка растягиванием другой девушки, причем игра в "убейте меня, но не отдавайте карту" показалась наигранной. А вот мотоциклетный "Всадник без головы" не столь ужасен. Почему то фильм изобилует поворотами сюжета, за которыми надо следить вдумчиво, иначе можно запутаться. За боевых девчонок добавим балл к итоговой оценке.
Что-то похожее есть в фильмографии Джеки Чана. Правда, там оно называется "Астральным кунгфу". По сюжету фильмы абсолютно не схожи. Подлый евнух Ча Тэ Лу, прислужник династии Цин, убивает патриотов прежней династии Мин. К тому же он владеет тайнами Ядовитой ладони. И никто не может ему противостоять. Но так ли? Ведь еще со школы мы знаем о Третьем законе Ньютона, и о том, что действие равно противодействию. А значит рано или поздно кто-то, овладев Магией духа, сможет остановить подлеца. Чан И с усами смотрится карикатурно, и даже злодей из него вышел какой-то гротескный. А владение техникой ядов сближает кино с фильмом "Настоящая легенда". Будут в фильме и комедийные моменты, связанные с игрой (Ли Квана?) А вот к месту они или нет, пусть решает зритель.
Очередной кунг-фу боевик шаолиньской тематики с Александром Ло, Уильямом Йеном и Робертом Таем, традиционно с хорошей акробатикой и динамичными поединками. Согласимся с Dragon'ом, что украшением фильма можно назвать хрупкую боевую тян - Хильду Лю. Юмор и наличие детей придает фильму сказочную очаровательность. Да и бандиты выглядят как сказочные злодеи - в шкурах, полумасках, плащах, одноглазые, волосатые и злобные. У одного из них такие мощные наклеенные брови, что даже Брежнев позавидовал бы. Не первый фильм, где братья по разные стороны: Александр Ло - главный герой, а Тонг Лун - главный бандит.
"Свободу народов Великой степи отстояли только хунны. Они сражались в соотношении 1:20, против них были двинуты не только армии, но и дипломатия, и экономика, и обольщения культуры..." Эта цитата из книги Льва Николаевича Гумилева "История народа хунну". Но здесь перед нами совершенно иная история. Меченосный боевик о том, что преданность Родине (естественно, Поднебесной) сильнее всего на свете. Сильнее любви к женщине, к абсолютной свободе, сильнее самой смерти. Отличное кино с весьма удобным хронометражем! Суметь снять такое в современных реалиях всевластия интернета, а не в "золотую" эпоху мечей, кинжалов и дротиков - 60-70-ые годы прошлого столетия, - надо хорошо постараться. И у сценаристов однозначно получилось! Даже для тех зрителей, кто является потомком великого Модэ-шаньюя.
Для своего времени, полудокументальный фильм (в начале говорится, что эти события действительно были или могли быть) не плох, но сейчас смотрится с большим слоем ретро пыли (по современным меркам экшен весьма медленный). Стройняшка Нора Мяо в роли Лины. А Брюс Ле, в роли Брюса Вонга, в этом фильме действительно раздражает (очки смотрятся как не на своем месте, может, размер не тот). Вероятно, ещё не набрался брюсплойтеншенского опыта, как в последующих фильмах.
Сюжет же о поиске книги пальцев кунг фу - смертельной технике прикосновения. Какие-то издевательства по началу над сестрой Брюса (тоже показалось, что ее играет Юань Ман-Цзу). На 23 минуте обнаженка с пытками рептилией. Лучше всех смотрятся Ло Лье, в роли босса Ли Хуна, как обычно, в отрицательной роли, и Майкл Чан, причем последнего приятно наблюдать и в поединках. Так же понравился, кажется, Ник Чун с двумя нунчаку против Чанг Тао и ко на 85 минуте. А мышцеватый Боло ничего особенного не показал. Легендарный блок ребром ладони пальцев в глаза в финальной битве Брюса Ле vs Ло Лье, которая показалась неполной и скомканной.
Десять лже мастеров кунг фу (среди которых Дон Вонг, Эльза Юнг, Чэн Фу-Хун, Фан Мянь, Ли Цян и др.) приходят в Храм Шаолинь по важному делу - из-за книги Дао-Ма, содержащее секреты мастерства в десяти томах, и воруют ее, присваивая себе по тому. Главной героине, миниатюрной очаровашке, Полли Куань (Ши Пу Чун), пришедшей в храм на обучение, придется ее вернуть.
Множество юморных моментов придают фильму легкомысленность с элементами сказки, но у Полли замечательная эмоциональная игра. А Чиа Лин играет девушку в красном на 56 и 63 минутах, которой понравилась Полли? Примечательно, что все три девушки ближе к концу оказываются на одной стороне. Последние пол часа показались странными, так как фильм вполне можно было бы заканчивать на 70 минуте.
"Рожденный вором, быть может честным? Ответ на этот вопрос простейший мы дать не сможем. Лишь Ву Джон скажет, шепнет на ушко... Тем, кто посмотрит". Стилистика фильмов Джона, конечно, проскальзывает. Но посмотреть разок? Почему бы нет?! К тому же здесь такие зачетные танцы на колясках. Чоу Юн Фат, как всегда, на высоте. Особенно, когда пародирует движения Брюса Ли.
Неплохое кино, несмотря на откровенно дурацкое амплуа Люн Ка Яня. Начнем с громкого названия, созвучного знаменитому "Нико 3" со Стивеном Сигалом. Японская ""Банда Волка" гоняется за свидетелем, который, как две капли воды похож на агента госбезопасности Китая. И когда шальная пуля все же настигает первого, его место занимает двойник. Но Ганс Клосс из нашего героя не особо удачный. А вот боевая напарница из материкового спецназа даст 100 очков вперед самим японским ниндзя. Параллельно развивается тема дружбы и сотрудничества Гонконга и материка, а также портящая всю малину линия с супругой полицейского Лам Вая. Женщина помешана на игре в маджонг, а как известно, азартные игры не приводят ни к чему хорошему. Элементы комедии в фильме ни к селу, ни к городу. Именно благодаря им картина превращается не то чтобы в откровенный фарс, но в нечто непонятное, которое можно отнести к "ни в городе Богдан, ни в селе Селифан." А ведь драки, повторимся, неплохи! Кстати, "Волга "Газ 3102" смотрится весьма недурно. Посыл фильма (он же девиз): "Материк плюс Гонконг: Не страшен нам японский Волк!" За перевод и размещение в открытом доступе респект всем причастным.
Почему то юмор показался не смешным и местами наигранным (остров прокаженных однозначно в минус). И такого юмора здесь чрезмерно много, как и излишней мимики (кривляний). Эпизод с разрушением избушки выглядит интересным. Какой Ли Хой Сан мощный. Показалось, что фильму не хватает поединков и экшена из-за длинных диалогов. Ожидалось, что с появлением Ло Лье фильм станет интереснее. Вот у кого стоит поучиться естественности мимической игре. Однако, его очень мало. Великий прием на 65 минуте вновь в действии - блок ребром ладони против пальцев в глаза во время интересной "тихой" драки. Именно почти в конце можно увидеть легендарный образ монаха от Гордона Лю с девятью точками на голове. Финальная битва хороша, но почему они отпрыгнули от пустого горшка - непонятно. Концовка, по традиции тех времен, в виде паузы в прыжке.
Плохо, когда в семье зять - полицейский, а сын - преступник. Перед нами отличное кино, несмотря на малое количество экшен-сцен. Полноценных сцен всего две, а это для Гонконга как-то маловато. Здесь всего в меру: и боевика, и драмы. Хотя, наверное, последней даже больше. На Розамунд смотреть всегда приятно. Будет также эпизод в постели, но снят он как-то не по-капиталистически. "Боец из Шантуна" Чэнь Куантай вспомнит былые годы, попеременно меняя по ходу действия топор на дробовик. К тому же в свои 44 он играет 53-летнего. Концовка выдержана так, что Тарас Бульба и тот бы прослезился.
Не разделяю критики, ну да нет того юмора абсурда, какого ждут от Стивена Чоу или комедии абсурда Вонга Джинга, но при этом, фильм очень остроумный, полный смешных гэгов, ну а парочка Чоу - Нг Ман Тат смешная до ужаса. Да и сам Чоу великолепен.
Или "Операция "Томагавк". Нелегальная продажа антиквариата - дело чрезвычайно опасное. Прежде всего для полицейских, работающих под прикрытием. Фильм охватывает промежуток времени с 1999 по 2017 годы. Работа служителей закона показана как в жизни. После неудачной операции по ликвидации шайки главный герой берет на воспитание девочку убитой им преступницы. А по его следу неотступно движется пара недобитых бандюганов. И так на протяжении всего фильма. Во время просмотра зрителю не раз захочется воскликнуть знаменитое задорновское: "Ну, тупые"! А значит экшен в кино практически никакой. Но это и есть полицейские будни. Стилистика фильма явно материковая. Пафос лезет из всех щелей. И складывается стойкое ощущение, будто кино снято по заказу местного МВД (скорее всего так оно и есть). И девиз у фильма что-то вроде: "Жить и умереть ради общего блага". Хорошо это или плохо?! Пусть решит каждый.
На ютубе или на ок попался на английском с англ. субтитрами, переводимыми на русс. язык в настройках.
Боевая Чиа Лин в роли "Железной Ласточки". По началу удивила её кровожадная жестокость при убийстве стариков за месть убитого отца. Убийца подставляет ее, используя дротики. Тин Ва-Чунг (Ко Фанг) и Дон Вонг - два друга, тренирующие навыки кунг фу, втянутые в разборку, предыстория которой происходила 10 лет назад и объясняется в записке на 55 минуте. А нанимает убийцу очень близкий человек, вынужденный поставить Тина Ва-Чунга и Дона Вонга по разные стороны, что скажется в финальной битве два на два.
Нечастые драки вполне на достойном для того времени уровне (хорошая растяжка Чиа Лин), но длинные диалоги позволяют терять интерес к фильму.
Карате против кунгфу, молодость против зрелости, разведка Восходящего солнца против контрразведки Поднебесной! За всем происходящим на экране не только сценаристы, но и зрители позабыли о подлой компрадорской буржуазии в лице персонажа Чианг Наня и целого сонма его приспешников. Ведь согласно сюжету всего через месяц начнется широкомасштабное вторжение в Китай, которое растянется на долгие 8 лет. Гибель героя Хон Квок Чоя в конце фильма олицетворяет миллионы загубленных патриотов, погибших в борьбе с японской оккупацией. Слишком пафосно получилось? Может быть. В противном случае картина попросту затеряется в ряду себе подобных. И вспоминать будет нечего. Разве что "русскую" красотку Айрин да битву Титанов (иначе и назовешь последнюю разборку) - Ясуаки и Чан Сина.
Синтия Хан в роли Лидии Ли - капитана команды "А", эксперта по боевым искусствам.
Сразу скажу, что надо абстрагироваться от пошлого, глупого юмора, начиная с пошлого эпизода на кухне, растягиванием рта, стрельбы вантузами из лука, переодеванием в мисс Лу, наказание толстяка с подвесом тяжести за причинное место - это лишь малая толика комедийной тупости (в этом плане сразу можно давать премию "Золотая малина").
Сюжет же крутится вокруг записной книги с флоппи Браяна, попавшая в руки Кристофера Чана, напарника Синтии, которую хочет вернуть главный бровасто-усастый злодей Браян.
Синтия - единственный светлый лучик в этом темном царстве, за который прибавим балл к итоговой низкой оценке (хотя, ещё имеется миниатюрная девушка-полицейский, на которую тоже можно посмотреть в финальной драке).
Нашелся на просторах ютуба с английскими субтитрами (на рутрекере с переводом Хоррор Мэйкера).
Ускоренные меченосные поединки здесь раза в два быстрее, чем в меченосных боевиках 60х.
Конечно же, фильм был просмотрен из-за красавицы Синтии Хан в списке актеров. К сожалению, качество видео позволяет проводить идентификацию личности только при близком расположении оной к экрану (удалось выявить Синтию (Шао Чин) в фиолетовом наряде возле сестры миссис Янг в белой одежде с 13 минуты. Кстати, у нее чудной голос на путунхуа. У Хуан Цюянь (бывшей жены Джета Ли) голос помягче.) Девчонки лихо меченосят, прыгают, бегают, летают. Хореографией и усяшностью чем то напоминает "Дзен меча" 1992, однако не дотягивает до него насыщенностью сюжета и красотой музыкального сопровождения.
Лучший фильм 1982 года, возможно, из-за патриотическо-военной тематики, качественных костюмов, декораций и военных массовок. Почему то "лучшая музыка" в самом начале не зашла совсем, хоть патриотически бодрая, но красотой не радует. А вот оперный певец на 20 минуте впечатлил.
Чэнь Куантай мелькает с самого начала на пушке. Но главный герой - Третий Мастер Дэн Юйлинь (Ти Лун), возглавляющий "Общество прогресса". И Хильда Лю, его сестра по фильму, рядом с ним замечательно отвлекает "птицей в клетке" нагрянувшего жестокого генерала (Дона Вонга трудно узнать в роли Второго Мастера Пэй Чу Пэня из-за средневековой прически). Вонг Юй в роли Юйчи или Сяо Чи, вовремя предотвращающего харакири главного героя и смело бросающий бомбу. А Джоан Линь тогда в роли жены генерала Дона Вонга. Удивило, как генерала вырубил его отец (Ян Чичин) одним ударом за слова о сжигании дома.
Сюжет же заключается в объединении двух групп повстанцев-революционеров в последние годы правления династии Цинь, приведшее к Учанскому восстанию, послужившее началом Синьхайской революции 1911-1913. Продолжительность в два часа иногда немного утомляет, особенно во время длинных диалогов, некоторые из которых, как сказал коллега ниже, на английском с китайскими субтитрами. После часа экшен ускоряется, становясь интереснее. Но патриотизм местами зашкаливает.
Кстати на ютубе есть занимательное видео,где многое пояснятся о фильме.
Фильм о фильме "Да здравствует судья!", часть 1
youtube com/watch?v=IG0oVTmK9iM
Фильм о фильме "Да здравствует судья!", часть 2
youtube com/watch?v=Sp33o0WilXM
Фильм о фильме “Да здравствует судья!”
magazeta com/about-sudia
Хотите совет, с чего стоит начать изучение языка? Ответ: с просмотра мультфильмов для самых маленьких. Нет, я не изучаю язык Поднебесной. И уже давно вышел из возраста 6+. Просто пытаюсь выучить государственный язык одной из центральноазиатских республик. И смотрю местное телевидение. Правда, не слишком часто. Вот и решил в очередной раз глянуть на фильм, который в переводе на русский называется "Улетные букашки". Это, наверное, третий или четвертый китайский мультик, что показывают по местному телевидению. Очень доброе кино. Конечно же, хорошие победят. Но для этого всем друзьям нужно приложить усилия. И главному герою тоже.
Шаолиньских дел мастер, Гордон Лю, во всем великолепии. Именно за такие фильмы мы его и любим. Хотя, по-настоящему он драться начинает только после часа. Насчет вставки с зомби, портящее общее впечатление, полностью согласен с комментаторами ниже. В большинстве фильмов тех времен это было веяние моды.
Лили Ли замечательно смотрится в боевом дуэте с капитаном Лау Кар-Вингом. Даже Фун Хак-Он не устоял против них. Юморного Эрика Цана не просто узнать, может, из-за прически, но после снятого "нашейника", точно он. "Злодейского" Чанг Тао маловато. Смешной эпизод это борьба за коробку в публичном доме в присутствии девушки и девушкой. Финальная битва хороша, только не понятно последнее действие Лили Ли относительно напарника.
У мальчугана Сяо Пао однорукий меченосец в маске, с родинкой на ладони, якобы убивает однорукого учителя (Чан И). Мальчуган просит однорукого дядю Хуа (Ло Лье) отомстить за своего учителя, что сводится к перебиранию одноруких меченосцев с целью обнаружить родинку на ладони с последующей местью.
Чем фильм отличается от предыдущих "одноруких"? Да, практически, ничем. Все та же крутизна в метании, летании и фехтовании. Медленный экшен. Отличие, пожалуй, в присутствии рукопашной (например, поединок Ло Лье с Чиангом). Однако, одной рукой много красивого не покажешь.
Скорее всего, достаточно высокий рейтинг у фильма из-за актерского состава. Я тоже поставлю семерку фильму из-за актерского состава и хорошей эмоциональной игры проницательного двурукого Ло Лье и улыбашки Дэвида Чианга. Не понятно только одно - куда делся Ло Лье после часа? Так как думалось, что финальная битва будет два на два.
Меченосный боевик с вкраплениями рукопашной и крутизной 60х в виде прыжков, полетов, метанием дротиков и т.д (особенно, драки с 70 минуты со стрелами в спине неубиваемого героя Пай Ина очень банальны для того времени). Качество видео оставляет желать лучшего. А, может, пленку специально засветили для эффекта.
Уже на 13 минуте можно увидеть поединок молодого Кван Юн-Муна, мастера тхэквондо, с "японцем" (Ким Ки Бум) перед тем, как в действии вступит главный герой Джейсон Пай. Вообще, в драках раздражают рапиды (зачем убыстрять драки, что бы потом вставлять рапиды). Возможно, для тех времен поединки и были быстрыми, что требовалось вставлять рапиды, но, для современного уровня, замедления уж очень медленные. К тому же, при рапидах у некоторых видны ляпы в технике. Но для 1972 года вполне на достойном уровне кино полувековой давности.
По началу кажется, что медленный экшен и меченосность не далеко уносят фильм от 60х годов, однако в нем есть свое усяшное очарование, да и Полли частенько делает вертушки ногами. Хорошая рукопашка начинается с середины фильма, нужно лишь потерпеть. Но, потом, увы, меченосие и батутные прыжки опять возобладают вплоть до конца.
Почему то в ссылке на Douban переходит на фильм "Сожжение Храма Красного Лотоса" 1976 с Дорианом Танем и Чиа Лин (https://hkcinema.ru/film/9767).
Однако, в фильме говорится об оккупации Храма Красного Лотоса армией династии Чинг со слов смертельно раненного молодого мастера троице меченосцев. Получив люлей в Храме от Четверки Лам (среди которых Люн Ка-Янь и Филлип Ко), троица раненных меченосцев уносит ноги. Боевая Чиа Лин в красном одеянии (как в фильме "История храма Красной Лилии" 1976. Возможно, этот фильм является приквелом) помогает героям, метая дротики и лупя солдат совместно с мальчуганом Чи Чихом (Е Сяои).
Миниатюрная очаровашка Полли вступает в дело чуть позже в роли главной героини Кан Лен-Чу. Что бы уйти из дома с новоиспеченным мужем, ей придется пройти испытания согласно семейным традициям, даже сразиться с собственной мамой (Грэйс Чэнь) и жесткой бабушкой с посохом (такое чувство, что это уже было, точнее, это будет использовано в одном из дальнейших фильмов 80х).
Собравшись вместе, герои идут в Храм разобраться с неуязвимым главным злодеем и его четырьмя ламами. Поединки медленные и не интересные. А метания дротиков и полеты (Чиа Лин в финальном бою обладает умением горизонтального полета) не сильно отличает фильм от меченосных фильмов 60х.
Отдельно хочется отметить ползучих гадов. При скромном бюджете смотрятся змеи - особенно мелкие - довольно жутенько и неплохо контактируют с живыми, настоящими объектами. Нет, чудес ждать не стоит, компУтерная графика видна невооруженным глазом, но, тем не менее, создателям как-то удается переключить внимание зрителя от "фу" и "ха-ха" на "неплохо" и "вот это жесть". При чем больше всего впечатляет не гигантская змея (хотя она сделана - особенно морда и пасть - добротно), а массовые сцены с мелкими змеюками, которые прыгают, как пружины, влетают в тела, как стрелы, вьются и проползают в малейшие щели. Вполне себе крипово и работает.
В кино много огнестрела, что может не понравится любителям традиционных кунг-фу боевиков (больше напоминает вестерн. Но Полличке дадут вдоволь помахать ногами после часа хронометража). Однако, игра актеров на достойном уровне (множество эмоций не заставит скучать). Даже симпатичная музыка на фоне вставлена профессионально. Наверно, не зря фильму присуждена премия "Лучшего фильма 1976". Хотя, на первом месте, на мой взгляд, все же стоит патриотическая тема борьбы революционеров против военных угнетателей.
Чэнь Куантай в роли строгого офицера Ву, начальника парочки главных героев - трусливых полицейских, убегающих от проблем на работе. Однако все меняется когда у одного из них (У Карла Чоя) обнаруживают неизлечимую болезнь. Раз все равно умирать, то и трусость уходит. Гордона Лю можно лицезреть в отрицательной роли среди террористов с 58 минуты в образе 90х годов с черными волосами и очках, как во многих фильмах тех лет. Юэнь Ву Пин неплохо отыграл роль спящего на посту полицейского в эпизоде.
Забавно дерется Вероника Ип с мелькающими белыми трусиками (особенно это заметно во время её стрельбы из пулемета). А вот поединок Люн Ка-Яна с Джонни Ваном, на мой взгляд, совсем вышел никакой. Сильняша София Кроуфорд - та самая девушка в нижнем белье, кувыркающаяся в постели с главным героем (шутка "такой колючий огурец" и кусающая попу). К сожалению, это её последняя роль в азиатском кино. Далее переехала в Америку, начав сниматься в "Могучих ренджерах" (Розовый ренджер).
Конечно, этот фильм откровенно вторичен по отношению к своим культовым собратьям 80-90-х, но по меркам сегодняшних дней это полноценный глоток пусть не свежайшего, но уж точно с приятным привкусом ностальгии воздуха, что не сможет не порадовать всех любителей жанра. К тому же, здесь нет какого-то откровенного фансервиса и полноценных отсылок, мол, узнайте вот это кино здесь, а вот это - тут. И эта творческая самостоятельность в весьма узких и исхоженных вдоль и поперек призрако-демоно-дзяньшишных дебрях уже подкупает своей смелостью.
В самом начале можно увидеть двухминутное повествование о технике "тай чи чуань".
Первая роль Чэнь Во-Фу и сразу главная, но потом три фильма в эпизодах, может, поэтому такой трагический финал актера.
Тонкобровую очаровашку, Ши Цзу, можно увидеть с 12 минуты в роли дочки мастера Юна (Ян Чичина). Лицезреть ее в рукопашке, после меченосного периода, достаточно редкое зрелище.
Каким то мазохизмом попахивает принцип тай чи давать избить себя для укрепления тела и самозащиты. Зачем тогда им заниматься если, обычно, любая техника как раз направлена для защиты (блок) от ударов? Или это для воспитания, так называемого, умения "держать удар". А вот использовать энергию противника против него самого, как в айкидо - это другое дело.
В фильме прослеживается остросоциальная тема классового неравенство и борьбы. "Хоть мы и бедны, но на колени нас не поставить" - хорошая фраза, однако в реальной жизни не всегда применима, особенно, когда надо покупать еду, платить коммуналку и т.д.
Опытному Вай Вану, игравшему императоров, не привыкать играть отрицательную роль богатого ублюдка.
Что касается техники, то "Храм Шаолинь" 1976 года, сделавший шаг вперед в боевых искусствах кинематографа, ещё не вышел, а "Боевые искусства Шаолиня" 1974 вышел чуть позже, поэтому данный фильм рукопашными поединками вполне выглядит сносно для первой половины 70х.
Мрачный фильм, наполненный трагизмом и безысходностью, в котором только и ждешь когда же главный герой перестанет быть неваляшкой, дойдя до точки невозврата, преодолев терпимость, и начнет метелить врагов, что мы и видим в финале.
Чанг Тао, по традиции, в отрицательной роли бандита (Ли Тьен Хо), можно увидеть с самого начала фильма. Что за смешные ниндзя с белыми кружочками вокруг отверстий в масках (которые покажутся только один раз в фильме, что свидетельствует о слабой связи с ниндзя в одном из названий фильма). Боло конечно же не мог не показать свою эффектную накаченность. Драки, действительно, неплохие и динамичные. Да и сам экшен на достойном для 1974 года уровне.
И куда же без танца живота на Ближнем Востоке. Единственный ляп это убийство здоровяка Боло совковой лопатой (не могли штыковую подобрать для Чанг Тао). В финальной битве заметно, какой Лау Кар-Винг миниатюрный по-сравнению с европейцами. А ещё, с крыш отличный вид на Стамбул.
Сама тематика фильма о том, что группа девчонок мочит мужиков пачками, была популярна в начале 80х (возможно, ответ мужскому шовинизму между второй и третьей волнами феминизма, что девушки тоже могут быть крутыми, а не только вкусно готовить и скрупулезно убирать). То, что девушек тянет к золоту и алмазу - к роскошной жизни - вполне нормальная тенденция. Все хотят жить хорошо.
Пара отталкивающих моментов, на мой взгляд, это секир рука Бриджит Линь и пытка растягиванием другой девушки, причем игра в "убейте меня, но не отдавайте карту" показалась наигранной. А вот мотоциклетный "Всадник без головы" не столь ужасен. Почему то фильм изобилует поворотами сюжета, за которыми надо следить вдумчиво, иначе можно запутаться. За боевых девчонок добавим балл к итоговой оценке.
Сюжет же о поиске книги пальцев кунг фу - смертельной технике прикосновения. Какие-то издевательства по началу над сестрой Брюса (тоже показалось, что ее играет Юань Ман-Цзу). На 23 минуте обнаженка с пытками рептилией. Лучше всех смотрятся Ло Лье, в роли босса Ли Хуна, как обычно, в отрицательной роли, и Майкл Чан, причем последнего приятно наблюдать и в поединках. Так же понравился, кажется, Ник Чун с двумя нунчаку против Чанг Тао и ко на 85 минуте. А мышцеватый Боло ничего особенного не показал. Легендарный блок ребром ладони пальцев в глаза в финальной битве Брюса Ле vs Ло Лье, которая показалась неполной и скомканной.
Множество юморных моментов придают фильму легкомысленность с элементами сказки, но у Полли замечательная эмоциональная игра. А Чиа Лин играет девушку в красном на 56 и 63 минутах, которой понравилась Полли? Примечательно, что все три девушки ближе к концу оказываются на одной стороне. Последние пол часа показались странными, так как фильм вполне можно было бы заканчивать на 70 минуте.
Боевая Чиа Лин в роли "Железной Ласточки". По началу удивила её кровожадная жестокость при убийстве стариков за месть убитого отца. Убийца подставляет ее, используя дротики. Тин Ва-Чунг (Ко Фанг) и Дон Вонг - два друга, тренирующие навыки кунг фу, втянутые в разборку, предыстория которой происходила 10 лет назад и объясняется в записке на 55 минуте. А нанимает убийцу очень близкий человек, вынужденный поставить Тина Ва-Чунга и Дона Вонга по разные стороны, что скажется в финальной битве два на два.
Нечастые драки вполне на достойном для того времени уровне (хорошая растяжка Чиа Лин), но длинные диалоги позволяют терять интерес к фильму.
Сразу скажу, что надо абстрагироваться от пошлого, глупого юмора, начиная с пошлого эпизода на кухне, растягиванием рта, стрельбы вантузами из лука, переодеванием в мисс Лу, наказание толстяка с подвесом тяжести за причинное место - это лишь малая толика комедийной тупости (в этом плане сразу можно давать премию "Золотая малина").
Сюжет же крутится вокруг записной книги с флоппи Браяна, попавшая в руки Кристофера Чана, напарника Синтии, которую хочет вернуть главный бровасто-усастый злодей Браян.
Синтия - единственный светлый лучик в этом темном царстве, за который прибавим балл к итоговой низкой оценке (хотя, ещё имеется миниатюрная девушка-полицейский, на которую тоже можно посмотреть в финальной драке).
Ускоренные меченосные поединки здесь раза в два быстрее, чем в меченосных боевиках 60х.
Конечно же, фильм был просмотрен из-за красавицы Синтии Хан в списке актеров. К сожалению, качество видео позволяет проводить идентификацию личности только при близком расположении оной к экрану (удалось выявить Синтию (Шао Чин) в фиолетовом наряде возле сестры миссис Янг в белой одежде с 13 минуты. Кстати, у нее чудной голос на путунхуа. У Хуан Цюянь (бывшей жены Джета Ли) голос помягче.) Девчонки лихо меченосят, прыгают, бегают, летают. Хореографией и усяшностью чем то напоминает "Дзен меча" 1992, однако не дотягивает до него насыщенностью сюжета и красотой музыкального сопровождения.
Чэнь Куантай мелькает с самого начала на пушке. Но главный герой - Третий Мастер Дэн Юйлинь (Ти Лун), возглавляющий "Общество прогресса". И Хильда Лю, его сестра по фильму, рядом с ним замечательно отвлекает "птицей в клетке" нагрянувшего жестокого генерала (Дона Вонга трудно узнать в роли Второго Мастера Пэй Чу Пэня из-за средневековой прически). Вонг Юй в роли Юйчи или Сяо Чи, вовремя предотвращающего харакири главного героя и смело бросающий бомбу. А Джоан Линь тогда в роли жены генерала Дона Вонга. Удивило, как генерала вырубил его отец (Ян Чичин) одним ударом за слова о сжигании дома.
Сюжет же заключается в объединении двух групп повстанцев-революционеров в последние годы правления династии Цинь, приведшее к Учанскому восстанию, послужившее началом Синьхайской революции 1911-1913. Продолжительность в два часа иногда немного утомляет, особенно во время длинных диалогов, некоторые из которых, как сказал коллега ниже, на английском с китайскими субтитрами. После часа экшен ускоряется, становясь интереснее. Но патриотизм местами зашкаливает.
Фильм о фильме "Да здравствует судья!", часть 1
youtube com/watch?v=IG0oVTmK9iM
Фильм о фильме "Да здравствует судья!", часть 2
youtube com/watch?v=Sp33o0WilXM
Фильм о фильме “Да здравствует судья!”
magazeta com/about-sudia
Лили Ли замечательно смотрится в боевом дуэте с капитаном Лау Кар-Вингом. Даже Фун Хак-Он не устоял против них. Юморного Эрика Цана не просто узнать, может, из-за прически, но после снятого "нашейника", точно он. "Злодейского" Чанг Тао маловато. Смешной эпизод это борьба за коробку в публичном доме в присутствии девушки и девушкой. Финальная битва хороша, только не понятно последнее действие Лили Ли относительно напарника.