Wu Xia 武术
Chinese title (trad.):
武術
Chinese title (simpl.):
武术
Russian title:
Уся
Other titles:
Swordsmen; Dragon; 武俠 (武侠)
Release year:
2011
Country:
Hong Kong
Running time:
115 minutes
Genre:
martial arts, drama
Language:
cantonese
China release date:
Taiwan release date:
Ratings
*Budget & boxoffice*
Hong Kong box office: $1 032 857
China box office: $26 320 804
Taiwan box office: $1 310 156
Movie crew
director:
presenter:
Peter Chan Hoh-San, Tan Hong, Zhou Li, Yang Zhi-Guo, Alan Zhang Lun, Huang Jian-Xin
Peter Chan Hoh-San
Aged 48 years
Aged 48 years
41 m.
Zhou Li
3 m.
Yang Zhi-Guo
11 m.
Alan Zhang Lun
Huang Jian-Xin
Aged 56 years
Aged 56 years
producer:
Peter Chan Hoh-San, Jojo Hui Yuet-Chun, Liang Yong, Mei Hong, Ngai Shun-Choi, Ringo Chan Chak-Hin, May Yu Yut, Liu Jian-Hua
Aged 54 years
Peter Chan Hoh-San
Aged 48 years
Aged 48 years
23 m.
Liang Yong
2 m.
Mei Hong
33 m.
Ngai Shun-Choi
22 m.
Ringo Chan Chak-Hin
11 m.
May Yu Yut
59 m.
Liu Jian-Hua
Aged 54 years
script:
script supervisor:
production manager:
Liang Yong, Mei Hong, Jiang Wen-Bo, Dong Ke-Yan, Lu Yao, Ngai Shun-Choi, Hong Tao, Ringo Chan Chak-Hin, May Yu Yut, Liu Jian-Hua, Charlie Wong Kai-Chung, Sam Ban, Li Zhen-Sheng, Suen Wai, Lee Yau-Hei, Chan Mui, Lau Ho
Aged 54 years
23 m.
Liang Yong
2 m.
Mei Hong
6 m.
Jiang Wen-Bo
2 m.
Dong Ke-Yan
10 m.
Lu Yao
33 m.
Ngai Shun-Choi
40 m.
Hong Tao
22 m.
Ringo Chan Chak-Hin
11 m.
May Yu Yut
59 m.
Liu Jian-Hua
Aged 54 years
2 m.
Sam Ban
13 m.
Li Zhen-Sheng
7 m.
Suen Wai
1 m.
Lee Yau-Hei
12 m.
Chan Mui
4 m.
Lau Ho
assistant director:
planning:
Zhang Hong-Yan, Ada Foo Yeuk-Jing, Jing Zhi-Gang
12 m.
Zhang Hong-Yan
7 m.
Ada Foo Yeuk-Jing
101 m.
Jing Zhi-Gang
composer:
cinematographer:
art director:
costume designer:
makeup:
lighting:
editor:
special effects:
props:
action director:
Donnie Yen Ji-Dan, Yan Hua, Tanigaki Kenji
Donnie Yen Ji-Dan
Aged 47 years
Aged 47 years
Yan Hua
Aged 40 years
Aged 40 years
Tanigaki Kenji
Aged 40 years
Aged 40 years
assistant action director:
Awards
Hong Kong Film Award 2012
Best actress
Best supporting actor
Best supporting actress
Best cinematography
Best art direction
Best editing
Best costumes
Best action choreography
Golden Horse Film Festival 2011
Best supporting actor
Best art direction
Best costumes
Best action choreography
Russian translations
Translation
Where to find
Additional info
Озвучено по субтитрам Julz_nsk
Actors
Ratings
*Budget & boxoffice*
Hong Kong box office: $1 032 857
China box office: $26 320 804
Taiwan box office: $1 310 156
Awards
Hong Kong Film Award 2012
Best actress
Best supporting actor
Best supporting actress
Best cinematography
Best art direction
Best editing
Best music
Best costumes
Best action choreography
Golden Horse Film Festival 2011
Best supporting actor
Best art direction
Best costumes
Best action choreography
Awards
Hong Kong Film Award 2012
Best actress
Best supporting actor
Best supporting actress
Best cinematography
Best art direction
Best editing
Best music
Best costumes
Best action choreography
Golden Horse Film Festival 2011
Best supporting actor
Best art direction
Best costumes
Best action choreography
Russian translations
Translation
Where to find
Additional info
Озвучено по субтитрам Julz_nsk
Actors
If you liked this movie you may try
Do you know similar movies? Please recommend them or rate recommendations of others
Random photos
Comments 18
Add trailer
Link description
Link address
Recommend movies similar to "Wu Xia"
Recommendations
* Don’t rate the movie, rate how similar it is to chosen one
Вообще, как таковой интриги фильм не содержит, ибо те, кто знают, кто такой Донни Йен, сразу догадаются, что играть тот простого крестьянина не станет, а для тех, кто случайно наткнулся на кино или решил начать с него знакомство с гонконгской синемой, уже ближе к середине фильма герой Такеши Канеширо растолкует, кто же на самом деле этот Лиу Цзинси. Поэтому зритель может сосредоточиться на частностях и деталях.
Вообще, с интересом смотрится, как детектив Сю, занимающийся акупунктурой, пытается восстановить картину происходящего, особенно реконструируя по показаниям свидетелей и самого Лиу драку с бандитами. Некоторых моментов просто не ожидаешь и Питер Чан внезапно обрушивает их на тебя, например когда детектив, слушая свое внутреннее "я", решает ударить Лиу Цзинси серпом в плечо на глазах жены и детей, или когда сам герой Йена отрубает себе руку.
Актеры весьма неплохо справились с ролями. Неустанно радует Такеши Канеширо, да и Донни Йен не отстает (особенно после успеха "Ип Мана", где Донни показал, что способен и на драматические роли), и дико приятно было видеть Джимми Ван Ю в роли главзлодея. А еще роль жены Сиу играет очень красивая молодая актриса Танг Вей, от которой просто невозможно оторвать глаз.
"Уся" достаточно крепкая и хорошая по качеству поделка для Гонконга. Операторская работа хороша, музыка не навязчива, хоть и не всегда к месту, красивые пейзажи и хорошо показанные традиции китайских деревень начала прошлого века. А еще в фильме есть определенная мораль. Это тоже неплохо. В общем, крепкий середнячок.
Тем не менее, Такеси был хорош по-своему, даже очень хорош, а Донни, таки, сыграл свою драматическую роль. С "Легендой о волке" я этот фильм не стала бы сравнивать. Я вообще не понимаю, почему "Легенду" так превозносят, но это мое мнение. Мне больше пришли на ум "14 клинков". Там тоже герой хочет вырваться, но не может, и это делает зрелищный фильм на порядок выше. Но там все ясно с самого начала и до конца.
А здесь, действительно, есть интрига. Кто главный герой? Сумасшедший убийца или все осознавший и исправившийся человек? Не надо упрекать Донни в том, что сразу ясно - его персонаж не крестьянин. Если актер не один десяток фильмов играет однотипных персонажей, которые всех высокотехнично побеждают и в конце с большой вероятностью умрут, от стереотипа трудно избавиться. Но я отпустила свои стереотипы и получила удовольствие.
Весь фильм Тай Лун доказывает, что имеет право на обычную жизнь. Да, прошлое настигает главных героев (у следователя тоже свои тараканы в голове), но фильм не об неотвратимости рока, где плохой в итоге будет плохим, потому что плохие не бывают хорошими (как в "Легенде"). Фильм о карме, об искуплении (если по-нашему). Действительно, недостаточно просто уйти и начать новую жизнь, нужно доказать свое право на эту жизнь. На что готов Тай Лун ради этого? И готов ли? Донни смог ответить на этот вопрос. Сцена на телеге в поле очень сильна, обоими героями + лысым бандитом передана достаточно большая гамма чувств. Также сильна как и накануне ночью (Донни плачет? жуть, никогда раньше не видела, причем не мыльными слезами, а настоящими). Дайте уже и Донни право на серьезные роли!!! Он уже давно к этому стремится и МОЖЕТ. Нельзя же требовать от него только полицейских боевиков! Он гораздо сильнее и глубже. Он давно пережил этот период в своем творчестве.
Кроме того, у Тай Луна есть развитие и в этот короткий промежуток времени.
Что касается экшена. Драк, действительно, немного, но их достаточно. И они очень красивы. Все на высоком уровне и достаточно правдиво. Отельное спасибо за то, что раненый Тай Лун папу не победил.
Что касается визуального ряда - претензий нет. Восточная эстетика на уровне. Например река с водорослями, например, двое сражающихся в этой реке и два синих мотылька на переднем плане.
В общем, 5. Давно ждала именно такого фильма. Несмотря на небольшой судмедэкспертный уклон получила огромное удовольствие. Буду пересматривать еще.
Многие фильм явно переоценивают, на "отлично" он не тянет, причем почему - объяснить достаточно трудно. Герой Канеширо, да, самый четкий (прописан, в смысле), Ванг Ю приятно удивляет, Донни - как-то не очень. Интересно? Ну да. Но как-то тяжеловато. Есть некое новаторство с акупунктурой, но в непогрешимость Донни не верится, понятно сразу что он не простой крестьянин, и распутыванию всего этого все же не хватает немного детективности.
Очень здорово и очень качественно, от начала и до конца. Все актеры - большие молодцы. Даже Джимми Ванг Ю - я совсем не его поклонница, но когда узнала, что его номинировали на "Золотую лошадь" за этот фильм, то очень порадовалась за него, и считаю, что это вполне заслуженно. Не знаю, чем там дело закончилось, наградили ли его.
Эх, побольше бы таких фильмов.
Как сказала sery.y (и я с этим полностью согласен): "Хотелось, чтобы фильм не заканчивался".
Но я останусь при моём мнении - с "Легендой о волке" его не сравнить.
Единственное к чему в фильме нет никаких претензий - это операторская работа. А так - после окончания схватки Донни Йена с Карой Хуи в фильме начинается маразм. Джимми Ван Юнг против однорукого меченосца - ха-ха-ха! Я должен почтительно встать и снять шляпу? Кстати, персонажа Донни Йена действительно зовут Танг Лунг, как героя Брюса Ли в "Пути дракона"? Или это всё-таки разные имена?
Вердикт: фильм - ухудшенная редакция "Легенды о волке". И там и там прослеживается одна мысль - от прошлого не скроешься. Ты можешь его забыть, убежать от него, начать новую жизнь - не поможет. Оно тебя достанет. И ударит не только по тебе, но и по твоим близким и друзьям. Поэтому думай что делаешь. Некоторые поступки уже не исправишь. Но если в "Легенде" эта идея реализована чётко, бескомпромиссно и жёстко, то в "Уся" творится непонятно что-то. И вашим, и нашим. Плюс - отрицательные персонажи в "Легенде" - это демоны, что вырвались из самого ада. А в "Уся" - не более чем больные на голову отморозки. А отморозки хоть и опасны, но совершенно не интересны.
Да и история с тестем героя Такеши Канеширо мне не понятна. Если у человека есть совесть - он не станет подделывать лекарства, особенно в ту эпоху (1917 год), когда любое серьёзное заболевание грозило летальным исходом. А если у человека нет совести - он не станет кончать жизнь самоубийством, дабы избежать позора.
А по поводу Лундгрена - на спад он пошел после Black Jack... Как Джон Ву мог сделать такое говно??? (Я это ещё на VHS покупал и офигел...)
Не понял, что авторы имели в виду заключительной сценой, а именно когда его жена говорит вслед слова, после которых пропал ее первый муж. Версия, что типа она таким образом полностью перечеркнула прошлое и действительно ждет его вечером, мне кажется надуманной- можно ведь и другими словами сказать. А если она таким образом дает ему понять, что она не хочет, что бы он вернулся домой, то не понятно, с какого это перепугу? Время с поединка с Ванг Ю уже прошло достаточно, там уже вроде как сложившийся уклад (к примеру, сын привычно собирает ему инструменты)- так почему именно сейчас?