С одной стороны, если оценивать ленту с европейско-американской точки зрения, то известные актеры тех лет и комедия вполне себе на хорошем уровне (Роджер Мур в любимом образе Бонда, смешной доктор Джек Илам (европейский Юэ Тау-Ван)), а если оценивать со стороны фильмографии Джеки и гонконгского кинематографа, то вполне себе (очередной) провал из-за пресловутой американизации и слабого экшна.
P.S. Джеки незаслуженно на первом месте в списке актеров, когда по хронометражу ему уделено всего лишь пару минут в начале, и минут десять во второй половине (возможно, есть еще версия, где его хронометраж поболее). Больше всех показывают Берта Рейнольдса с сотоварищем супергероем "Капитаном Хаузом".
В самом начале можно увидеть актера с легендарной фамилией Жо-Пин, ворующего драгоценную жемчужину! Что касается самой ленты, то в середине 70х немало фильмов, по инерции и традиции 60х, были именно такими - с "высокими" прыжками, удержание лезвия руками, метательной крутостью и, конечно, же кровавостей в виде отрубания конечностей (особенно, в картинах с участием Джимми).
И что самое интересное, тут, практически, все отрицательные персонажи, начиная с Джимми (все же он убийца), потом Джеки (какой у него надменно злодейский взгляд) и достаточно известный тайваньский "злодей" Ма Кэй (помощник Джеки), охранник Ли Цян, телохранители Филлип Ко и Ма Чан с Ли Ман-Тай, лорд Тунг Лам, Мин Мин и др. Собрана могучая кучка сплошных "злодеев".
Стоит упомянуть о прекраснейшем пейзаже с цветущими деревьями на фоне девушек - мадам Феникс (Лили Лань) с подругами в середине хронометража. А вот минус проглядывается в странной шутке Джимми к Ли Ман-Тай, призывающей к совокуплению в начале второго часа. И даже, казалось бы, "лучик света в темном царстве", красавица Фун Юэн-Эр (Юй Лин-Лун), пришедшая к персонажу Джимми, находящемуся в заключении, оказалась отнюдь не положительной в итоге.
Коктейль из жанров (комедии, фентэзи, романтики, мюзикла и даже немного эротики) про двух кузенов - ученых Фу Кун (Стив Чан) и Гао Хао (Ян Ян), в путешествиях сталкивающихся с духами, злыми и дружелюбными привидениями. Немного необычный фильм (в том числе из-за присутствия титров, что было редкостью в те времена) , в котором Маргарет Синг играет духа лисы Ху Янь на которую западает один из ученых.
Не думаю, что это подражание глубокого фильма "Пленительная тень" 1960, так как слишком много разного сюда вставили (костюмы скелетов совсем не впечатляют). Отчасти привлекательно выглядит поединок Маргарет Синг с Ху Цзяо (Цзян Ся) и другими девчонками (все поединки слабо техничные). Где то есть с переводом "Horror Maker". Мне попалось с аглицкими субтитрами в ок.
Как приятно было увидеть столько именитых Актеров - Каскадеров да еще в таком почтенном возрасте (даже Юэня Сяотяня упомянули в начале как представителя первого поколения). Очень интересное историческое повествование становления гонконгских каскадеров после обучения в "Пекинской опере". Одна из лучших документальных лент своего жанра, однозначно высшая оценка.
P.S. В касте отсутствуют Юэ Тау-Ван с дефектом глаз, вещающий на 15 и 57 минутах, а так же актриса Ли Фай на 47, 58 64 минутах и Мелоди Чэн на 72.
P.P.S. Понравилась правдивая фраза о том, что "Настоящего кунг-фу больше нет, его заменили спец эффекты. Теперь все непобедимые".
Нашелся торрент с переводом "Horror Maker" ( http://t0909.tormagnet.com/film/drama/reka-slez.htm ). Теперь есть в вк.
Сюжет о певице Фан Бию (Дженни Ху), в которую влюбляются два брата: музыкальный продюсер Фэн Ши Вэй (Чинь Хань) и Фэн Ши Чун (Цун Хуа). Ян Чичин и Вэй Пинъао в роли шантажистов под патронажем которых находится главная героиня Фан до поры до времени.
Изумительная цветопередача, прекрасные костюмы и декорации. Множество неплохих песен по началу (особенно прекрасно смотрится песня на 19 минуте с поддержкой пары на заднем фоне).
Возможно, немного не доработан сценарий, так как события развиваются неравномерно (точнее, достаточно быстро, что не характерно для фильмов 60х), но это простительно из-за небольшого опыта сценариста, либо присутствует жесткий монтаж для уменьшения хронометража во второй половине.
Также не правдоподобно смотрится эпизод с выездом авто с шоссе, пытавшегося задавить персонажа Вэй Пинъао. С натяжкой поставлю восьмерку только за прекрасную первую половину ленты, так как вторая половина уж больно мрачно слезоточивая, наполненная печальными песнями и событиями.
Впринципе неплохой выбор на вечерок, хоть и пивка стоит брать с запасом. Глупый, с традиционно - слабыми шутками, но при этом динамичный, и особо не напрягающий - рецепт гонконгского пирога. Не слишком импонирует Ву Джинг, но главную роль тянет, из остального каста никто не запомнился, кроме Энтони Вонга плачущего над трупами убиенных им спецназовцев. Красивый эпизод. Снято компетентно, тут особо не придерёшься, хотя бюджетностью отдаёт неслабо. Экшена много, но качество его довольно средненькое: всё порублено в салат, и местами(как с махачем на великах) выглядит просто смешно. Можно выделить начальную проходку по этажам, да пару не подвергнутых скоростному монтажу секундных эпизодов схваток. В офисе приличные 15 сек экшена. Отличный выход Кары. Трюков особых не видал. Ну а вобщем-то на тройку кинчик.
Хоть уже в титрах и присутствует легкий стриптиз, но кино не про это, а про шпионские страсти (стиль "бондианы", так популярный в гонконгском кинематографе 60х, с характерными (миниатюрными) приборами). Точнее, об оружии в виде неких лучей XX, могущих сбить самолет, которое изобрел дядя - Доктор Лян (Вонг Чин-Хо)- главного героя Лян Тьен Хонг'а (Пол Чанг). Тьен Хонг хочет заполучить сие оружие раньше коммунистов, изображенных в этой ленте весьма отрицательно. Однако, сцены 18+ все же присутствуют (например, с Чэнь Хуэйхуэй, которой, на этот момент, почему то -2 года (попутали с другой)).
Еще не старенький Фан Мянь в положительной роли инспектора, а молодой Ку Фэн в отрицательной (среди коммунистов сотоварищей). Возможно, немного юмора можно получить от Вэй Пинъао, играющего Чен Кун'а - друга главного героя (из него получилась немного страшноватая женщина после переодевания). Популярные актрисы того времени появляются позже: Тина Чин в роли соблазнительной секретарши шпионки Тао Хуа (довольно долго щеголяющей в старинных трусах), а Диана Чанг играет Ху Мэй-Лин, появляющейся аж на 50 минуте хронометража среди героев.
Очень атмосферный (почти воздушный) мюзикл с красивейшими декорациями со множеством девчонок. Из семи "Небесных Сестер" (Вайолет Пань, Ширли Вонг, Ип Чин, Чан Лай-Лай и т.д.), одна "Седьмая Сестра" (Фан Ин) спускается на Землю, что бы выйти замуж за бедняка Тонг Юн (Айви Лин). Стоит отметить трогательно нежную игру Фан Ин (причем, первая роль), ну а Айви Лин не привыкать играть пареньков (пожалуй, больше любой актрисы сыграла такие роли). Проблема в том, что у Семи Небесных Сестер строгий отец (Нефритовый Император), не позволяющий выходить замуж за земных людей. Интересным выглядит момент, когда Айви Лин падает в обморок от вида меча одного из генералов, посланных "Нефритовым Императором".
На мой взгляд, украшением ленты является старый мастер Лю Цзялян, демонстрирующий технику, но, к сожалению, Чор Юэнь, в отрицательной роли, скоропостижно прерывает его путь. Что касается главных героев, в исполнении Нормана Цуй и Гордона Лю, то они, порой, фальшивят (например, в эпизоде на яхте).
Не-не, никому ни за что не должно быть стыдно. Просто меня при просмотре немного напугал уровень собственного безразличия к тому, от чего должны бежать муражки по телу от неприятия. И это не спишешь только на октровенно формальный подход Яу, который, конечно, наличествует.
И слово "стыд" тут вообще ни при чем. Скорее, сожалею, что уже не могу поймать эту волну сопереживания, потому что и в фильмах уже засношали, и в жизни кое-что приходилось видеть.
Какие-то темы, ни смотря ни на что, продолжают срабатывать, а какие-то - уходят безвозвратно. Или ждут такого мощного удара, который просто не пропустишь.
Основная беда этого фильма в том, что зажравшийся зритель (в том числе и я, родимый) уже не может так же воспринимать все эти ужасные сцены наркоманской жизни и смерти, как что-то прям чудовищно-эмоциональное. Помню, как еще в детстве на меня неизгладимое впечатление произвела серия про наших ЗнаТоКов, где как раз раскрывалась тема наркотиков и наркоманов. И вот сейчас, смотря у Яу все то же самое и даже куда более краше и чудовищней, понимаю, что во мне ничего не ёкает - исключительно только формальное неприятие сего вида деятельности. А жаль, для тех, кому подобные зрелища еще не забили глаз, думаю, все-таки такое должно эмоционально "доставать" до серца-до печенок. Но тут сами синематографисты сделали все, чтобы подобный прием не работал ввиду его постоянного использования (и это не только про этот кин, а в целом).
Что касается непосредственно художественных составляющих - было постоянное ощущение, что смотрю какого-то фаната Джонни То на минималках. Вроде бы, авторы все и хотят передавать через действие героев, но при этом все равно показывают постоянные эмоциональные срывы. Вроде бы и пытаются "приземлить" экшУн, но выходит просто какой-то сумбур, когда в любой потасовке, где появляется третья противоборствующая сторона, вообще перестаешь понимать, кто в кого стреляет. Не есть гут.
Пожалуй, стоит добавить плюсик за креативную и уже не ожидаемую большую погоню по метро. Показали много чего интерестного, хотя, конечно, местами графика получилась - вырви глаз. Но это общее больное место в гонконгско-китайском кино, практически вне зависимости от бюджетов, поэтому можно простить. Хватило ли этого, чтобы перекрыть общую вторичность фильма - однозачно нет. Но и сказать, что фильм не стоит одноразового просмотра тоже нельзя. Довольно крепкий ремесленный середняк от режиссера, у которого иногда выходит действительно круто, хорошо и выше среднего. Но не в этот раз.
Сюжет не очень, зато режиссер знает толк в подаче женской красоты и сексуальности. И если эпизод с лифчиком и бритвой просто приятный, то ласкание путаны в начале фильма - браво!
В связи с этим добавлю в список последний фильм Патрика Конга, хоть обычно и не смотрю эротику. Но уж очень человек в ней разбирается, а работа мастера, как известно, подобна течению воды и горению огня
Переговорщик (Лау Чин-Ван), невольно оказывается втянут в смертельно опасные интриги с фондом помощи полицейским. И теперь тот, кто спасал заложников, пытаясь оправдать себя, сам захватывает заложников...
После Ударной волны 2 тандем режиссер/продюсер, а это Герман Яу / Энди Лау не способны прыгнуть выше головы, ну хотя бы держать уровень. Казалось hk-синематограф всё... Да тандем выдал Миссия в Москве, но это скорее крепкое материковое кино. НО...
НА,НА,НА под дых и по яйцам !!! Тандем выдал МЕГА крутой полицейский остросюжетный боевик в духе Двойной рокировки и всего лучшего из конца 90-хх вплоть до середины 10-хх.
Жив HK, жив ! Пускай за-под 60 лет, но выглядит на 40 с хвостиком.
Зачёт, однозначно, зачёт! СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО
P.S. отдельно спасибо Герману за Розу Марию Веласко, нечастая гостья.
Акира-сан, добавьте Энди Лау в каст.
Когда сошлись звёзды и пересеклись несколько судеб...
Фильм скорее характерен для материка (смотри рекомендации сверху), но снятый в антураже HK. Название конечно спойлерит сюжет, но весь цимес в подаче.
Неплохо можно провести время, следя за безумным переплетением "совпадение - да, совпадение".
Из Википедии:
Вэй Пай не снимался во многих фильмах вместе с другими пятью. Он не обладал такими же боевыми навыками, как остальные члены группы, и предпочитал драму боевикам. Помимо "Пяти ядовитых", Вэй Пай снялся только в фильмах Чан Чэ "Непобедимый Шаолинь", "Десять тигров Квангтуна", "Малыш с золотой рукой" и в эпизоде-флэшбеке в "Храбром лучнике 2". В следующем году он перешёл в Golden Harvest.
Не пойму насчет Вей Пая... если он играет одного ИЗ ПЯТИ веномов, то почему он шестой? тем более, что само название Веномы пошло от этого фильма (или я ошибаюсь?)
Юань Бяо - не полицейский, а интроспективный, чтобы не сказать аутичный, юный сын шерифа. "Целыми днями сидит с закрытым ртом, слова со мной не молвит!"
Нет, все устраивает Джонни в новой жизни. За ним носятся толпы взбесившихся поклонниц, от которых "поющий убийца" вынужден спасаться бегством, на бегу запрыгивая в открытый автомобиль. Иначе фанатки поступили бы с ним как в свое время с Магомаевым и Адамо, подняв кумира на руках вместе с "тачкой" высоко в небеса...
Какой красивый мультяшный царь обезьянок!
Некоторые полнометры страдают от сильной скачки повествования и проникнуться на все фибры не получается. У этого мультфильма также есть эта проблема, но смотрится бодро и красочно. За основу сюжета взяты отрывки книги с деревом и его плодами жизни, похожими на детей:D
Твердая 7/10.
В ленте есть на что посмотреть: бои Картера Вонга с монахами, вооруженными мечами и шестами (интересно, что в озвучке шесты при столкновении издавали звон, как будто были окованы металлом), несколько эпизодов, когда шифу Шаолиня работал по точкам (подмышки, горло, суставы) (хорошо поставлены сцены, снято акцентированы), работа Картера с манекеном, на котором обозначены точки для смертельного касания, проскальзывающие стойки обезьяньего стиля у Вонга, с завидным упрямством подвергавшего себя испытанию в поединке с мастером монастыря (как выясняется, ренегатом) за право заглянуть в медицинский трактат для лечения матери (как выяснятся, безуспешного)... Старик из Долины Невозврата (Чан Син) производит впечатление злого гения (много и злорадно смеется, когда предвкушает чью-то скорую смерть или запуская свои смертоносные механизмы) и довольно техничного бойца, даже ведя поединок одной рукой с Вонгом. Финал, конечно, поразил своим цинизмом. Столько смертей ради того, чтобы книга с секретным ударом оказалась в руках еще больших злодеев, это, конечно, весьма неожиданно.
P.S. Джеки незаслуженно на первом месте в списке актеров, когда по хронометражу ему уделено всего лишь пару минут в начале, и минут десять во второй половине (возможно, есть еще версия, где его хронометраж поболее). Больше всех показывают Берта Рейнольдса с сотоварищем супергероем "Капитаном Хаузом".
И что самое интересное, тут, практически, все отрицательные персонажи, начиная с Джимми (все же он убийца), потом Джеки (какой у него надменно злодейский взгляд) и достаточно известный тайваньский "злодей" Ма Кэй (помощник Джеки), охранник Ли Цян, телохранители Филлип Ко и Ма Чан с Ли Ман-Тай, лорд Тунг Лам, Мин Мин и др. Собрана могучая кучка сплошных "злодеев".
Стоит упомянуть о прекраснейшем пейзаже с цветущими деревьями на фоне девушек - мадам Феникс (Лили Лань) с подругами в середине хронометража. А вот минус проглядывается в странной шутке Джимми к Ли Ман-Тай, призывающей к совокуплению в начале второго часа. И даже, казалось бы, "лучик света в темном царстве", красавица Фун Юэн-Эр (Юй Лин-Лун), пришедшая к персонажу Джимми, находящемуся в заключении, оказалась отнюдь не положительной в итоге.
Не думаю, что это подражание глубокого фильма "Пленительная тень" 1960, так как слишком много разного сюда вставили (костюмы скелетов совсем не впечатляют). Отчасти привлекательно выглядит поединок Маргарет Синг с Ху Цзяо (Цзян Ся) и другими девчонками (все поединки слабо техничные). Где то есть с переводом "Horror Maker". Мне попалось с аглицкими субтитрами в ок.
P.S. В касте отсутствуют Юэ Тау-Ван с дефектом глаз, вещающий на 15 и 57 минутах, а так же актриса Ли Фай на 47, 58 64 минутах и Мелоди Чэн на 72.
P.P.S. Понравилась правдивая фраза о том, что "Настоящего кунг-фу больше нет, его заменили спец эффекты. Теперь все непобедимые".
Сюжет о певице Фан Бию (Дженни Ху), в которую влюбляются два брата: музыкальный продюсер Фэн Ши Вэй (Чинь Хань) и Фэн Ши Чун (Цун Хуа). Ян Чичин и Вэй Пинъао в роли шантажистов под патронажем которых находится главная героиня Фан до поры до времени.
Изумительная цветопередача, прекрасные костюмы и декорации. Множество неплохих песен по началу (особенно прекрасно смотрится песня на 19 минуте с поддержкой пары на заднем фоне).
Возможно, немного не доработан сценарий, так как события развиваются неравномерно (точнее, достаточно быстро, что не характерно для фильмов 60х), но это простительно из-за небольшого опыта сценариста, либо присутствует жесткий монтаж для уменьшения хронометража во второй половине.
Также не правдоподобно смотрится эпизод с выездом авто с шоссе, пытавшегося задавить персонажа Вэй Пинъао. С натяжкой поставлю восьмерку только за прекрасную первую половину ленты, так как вторая половина уж больно мрачно слезоточивая, наполненная печальными песнями и событиями.
Еще не старенький Фан Мянь в положительной роли инспектора, а молодой Ку Фэн в отрицательной (среди коммунистов сотоварищей). Возможно, немного юмора можно получить от Вэй Пинъао, играющего Чен Кун'а - друга главного героя (из него получилась немного страшноватая женщина после переодевания). Популярные актрисы того времени появляются позже: Тина Чин в роли соблазнительной секретарши шпионки Тао Хуа (довольно долго щеголяющей в старинных трусах), а Диана Чанг играет Ху Мэй-Лин, появляющейся аж на 50 минуте хронометража среди героев.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мураками,_Рэна
И слово "стыд" тут вообще ни при чем. Скорее, сожалею, что уже не могу поймать эту волну сопереживания, потому что и в фильмах уже засношали, и в жизни кое-что приходилось видеть.
Какие-то темы, ни смотря ни на что, продолжают срабатывать, а какие-то - уходят безвозвратно. Или ждут такого мощного удара, который просто не пропустишь.
Что касается непосредственно художественных составляющих - было постоянное ощущение, что смотрю какого-то фаната Джонни То на минималках. Вроде бы, авторы все и хотят передавать через действие героев, но при этом все равно показывают постоянные эмоциональные срывы. Вроде бы и пытаются "приземлить" экшУн, но выходит просто какой-то сумбур, когда в любой потасовке, где появляется третья противоборствующая сторона, вообще перестаешь понимать, кто в кого стреляет. Не есть гут.
Пожалуй, стоит добавить плюсик за креативную и уже не ожидаемую большую погоню по метро. Показали много чего интерестного, хотя, конечно, местами графика получилась - вырви глаз. Но это общее больное место в гонконгско-китайском кино, практически вне зависимости от бюджетов, поэтому можно простить. Хватило ли этого, чтобы перекрыть общую вторичность фильма - однозачно нет. Но и сказать, что фильм не стоит одноразового просмотра тоже нельзя. Довольно крепкий ремесленный середняк от режиссера, у которого иногда выходит действительно круто, хорошо и выше среднего. Но не в этот раз.
В связи с этим добавлю в список последний фильм Патрика Конга, хоть обычно и не смотрю эротику. Но уж очень человек в ней разбирается, а работа мастера, как известно, подобна течению воды и горению огня
После Ударной волны 2 тандем режиссер/продюсер, а это Герман Яу / Энди Лау не способны прыгнуть выше головы, ну хотя бы держать уровень. Казалось hk-синематограф всё... Да тандем выдал Миссия в Москве, но это скорее крепкое материковое кино. НО...
НА,НА,НА под дых и по яйцам !!! Тандем выдал МЕГА крутой полицейский остросюжетный боевик в духе Двойной рокировки и всего лучшего из конца 90-хх вплоть до середины 10-хх.
Жив HK, жив ! Пускай за-под 60 лет, но выглядит на 40 с хвостиком.
Зачёт, однозначно, зачёт! СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО
P.S. отдельно спасибо Герману за Розу Марию Веласко, нечастая гостья.
Акира-сан, добавьте Энди Лау в каст.
Фильм скорее характерен для материка (смотри рекомендации сверху), но снятый в антураже HK. Название конечно спойлерит сюжет, но весь цимес в подаче.
Неплохо можно провести время, следя за безумным переплетением "совпадение - да, совпадение".
Вэй Пай не снимался во многих фильмах вместе с другими пятью. Он не обладал такими же боевыми навыками, как остальные члены группы, и предпочитал драму боевикам. Помимо "Пяти ядовитых", Вэй Пай снялся только в фильмах Чан Чэ "Непобедимый Шаолинь", "Десять тигров Квангтуна", "Малыш с золотой рукой" и в эпизоде-флэшбеке в "Храбром лучнике 2". В следующем году он перешёл в Golden Harvest.
Некоторые полнометры страдают от сильной скачки повествования и проникнуться на все фибры не получается. У этого мультфильма также есть эта проблема, но смотрится бодро и красочно. За основу сюжета взяты отрывки книги с деревом и его плодами жизни, похожими на детей:D
Твердая 7/10.