radio direct
HKCinema Radio
Playing speaker
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

The New King of Comedy 新喜劇之王

Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 8 8.0
Akira March 13, 2019 at 07:40 1 / 1 658
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 8 8.0
Akira March 13, 2019 at 07:40 1 / 1 658

Жу Мэн (Е Бо) всю жизнь мечтала быть актрисой, но карьера у нее никак не идет – девушка уже десять лет прозябает на мизерных ролях. Но Жу Мэн не сдается и однажды попадает в фильм, в котором главную роль (Белоснежки, превратившейся в мужчину!) играет некогда популярный актер Марко (Ван Баоцян). Сейчас карьера Марко тоже висит на волоске, но он продолжает вести себя так, словно он суперзвезда…



«Король комедии» Стивена Чоу никогда не вызывал у меня особого пиетета – да, в нем были остроумные сцены и Сесилия Чун в своей первой главной роли оказалась настоящей находкой, но это было слишком неровное и невнятное кино, в которое было трудно влюбиться по-настоящему, как в лучшие фильмы Чоу 90-х. Тем не менее, новость, что звезда возвращается к своему хиту сейчас, спустя почти двадцать лет, можно было только поприветствовать – в последние годы Чоу начал страдать гигантоманией, и «Новый король комедии» стал своеобразным «заземлением» и «обнулением», возвратом к истокам, когда юмор высекался не из спецэффектов и трюков, а из характеров и ситуаций.

 

Ни в коем случае не прямой сиквел, «Новый король комедии», тем не менее, очень соответствует предшественнику по духу – вплоть до того, что вновь достает из пыльного шкафа формулу многих классических комедий Стивена Чоу, в которых героиня проходила через парад унижений, прежде чем достичь своего счастья (смотри «Бог кулинарии» и «Шаолиньский футбол»). Первый час «Нового короля комедии» – непрекращающаяся череда нелепых, обидных и прямо-таки жестоких ситуаций, в которые вляпывается Жу Мэн на съемках. Ее берут на роль трупа с тесаком в голове и запрещают снимать грим два дня (так что даже на день рождения отца она заявляется в таком виде), ее берут дублершей более известной актрисы в сцены с избиением, ее игнорируют, высмеивают и откровенно оскорбляют – но девушка стойко сносит все и никогда не опускает руки, постепенно завоевывая любовь и уважение зрителя.

 

Параллельно с историей актерской «карьеры» Жу Мэн развиваются еще две. В одной из них через свой катарсис проходит Марко – скандальная и, кажется, бездарная экс-звезда, которую взяли на большую роль только потому, что все другие были заняты. Он смешно ругается с режиссером, портит дубли и ведет себя, как настоящая принцесса, но его встреча с Жу Мэн станет судьбоносной для обоих. Также штрихпунктиром по обочине истории идет очень милая линия отношений Жу Мэн с отцом – он открыто ненавидит то, чем она занимается, и постоянно грозится отречься от нее, но на деле безумно любит дочь и заступается за нее при каждом удобном случае.

 

Стивен Чоу и раньше славился тем, что открывал юных актрис, но на этот раз он делает кое-что посложнее. «Открыть» 18-летних красоток Сесилию Чун и Джелли Линь не так уж сложно, но на этот раз он «открыл» 29-летнюю Е Бо, которая не может похвастаться сногсшибательной внешностью. Зато ее история во многом повторяет путь ее героини – актриса несколько лет обитала на задворках киноиндустрии (ее можно заметить, в том числе, у самого Чоу в «Путешествии на Запад 2»), так что играет она не только задорно, но и очень прочувствованно, становясь сердцем и душой фильма.

 

«Новый король комедии» был снят очень быстро, особенно если принять во внимание, что свои предыдущие фильмы Чоу делал по несколько лет, и на их фоне выглядит таким простеньким «упражнением в прекрасном». Здесь нет каких-то глобальных мыслей и идей, только несколько симпатичных скетчей-зарисовок со съемочных площадок разной степени оригинальности, вереница забавных персонажей и ясная и трогательная мораль в финале – делай то, что любишь, не отступай перед трудностями, и все у тебя получится. По всей видимости, для китайского зрителя этого оказалось мало – фильм заработал 40 миллионов долларов в первый день проката, но после этого резко обвалился, по итогу не дотянув даже до 100 миллионов. Не мог похвастаться фильм и высокими зрительскими оценками на киносайтах – возможно, зрители уже отвыкли от такого Стивена Чоу, но, честно говоря, уж лучше один «Новый король комедии», чем десять «Русалок».

Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 8 8.0
Э Бо
E Bo in movie «The New King of Comedy»
Э Бо
E Bo in movie «The New King of Comedy»
Э Бо
E Bo in movie «The New King of Comedy»
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 7 7.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 8 8.0

Comments 1

Log in or register to leave a comment
sery.y September 19, 2019 at 23:45
Как он это делает? Вроде бы ничего особенного, а в то же время с первых минут, и смешно, и грустно. Действительно, прежний Стивен Чоу, ни разу не Русалка (хотя Русалку я тоже люблю). Актеры великолепны. И все песни так к месту, сразу вспоминается и Бог кулинарии, и Китайская одиссея. Возможно, финал немного смазан, но я все равно ставлю фильму десятку.
(Почему-то в финальной части главная героиня напомнила Сандру Нг. Даже показалось, что на аплодисментах она обнимается с Питером Чаном.)
Отдельное спасибо Стивену за звучащую в фильме замечательную песенку Джорджа Лама 分分鐘需要你 :-)
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization