Вообще с пересмотра довольно неплохо фильм зашёл. Реально, чистый файтинг от босса к боссу. Всё что между - такая мутная дичь, что не стоит даже малейшей попытки вникать. Снято местами так себе, ну а порой чувствуется размах в паре сцен. Джеки никакой + ему выдали по большей части атаки руками, так что ничего зрелищного. Джеймс Тьен вялое посмешище, а вот Брюс Люн как может подправляет схватки довольно интересными движениями ног. Хорош OST, но мелодика из "Войн" портит всё впечатление. Заглавная песня хороша. 3D эффекты и упоминать не стоит. Так себе, на разок...
Китайское подобие Хеллбоя. Битва между демонами и человечеством. Девушка на флейте играет красивую мелодию. Нереальная игровая графика с компутерными выкрутасами. Смотреть фанатам.
Бой в туалете - лучшая кинодрака 2023 года однозначно. Даже жаль, что кроме экшна в фильме нет ничего хорошего. Абсолютно. Прямо бич современных боевиков: драки ставить научились, камеру держат нормально, монтаж без бензопилы - но, зараза, какая разница, если сценарий написан на салфетке?
"Возвращение Сунь Укуна (Царь Обезьян Вернулся!) (2021) The Monkey Is Back".
Сунь-Укунщина в очередной современной интерпретации с мультяшной графикой. На мой взгляд, вступительная музыка показалась очень похожей на музыкальное сопровождение из ужастика "Фантазм". Остаюсь при своем мнении, что лучшим Сунь-Укун'ем был Юэ Хуа в 60х. Здешний даже ни разу не почесал за ухом. Секси блонди, Зина Блахусова, в роли госпожи Бегонии, принимающей ставки, является с 20 минуты.
Старая древняя тема про большую змею. Все как обычно: крушение самолета на острове, где обитают растения по типу" Венерина Мушка", гигантские ящерицы с длинными языками, а так же главная героиня (по типу частей "Анаконда"), причем даже не одна, для которых люди - обычная пища. Ну такой себе аналог "Затерянного мира" Конан Дойла, в котором люди чувствуют себя беззащитной жертвой и боятся любого шороха. И только действуя сообща, у них, возможно, есть шанс.
Имеется в вк "Даос мастер Килина (2020) Taoist Master: Kylin".
Мастер Джан Таолин - основатель первой организованной формы даосизма, вместе с учеником пребывает к горе Юнь Цзин, где обитает легендарный Бог горы, охотящийся на всех, кто его потревожит.
Фентэзийный боевик, с детективной составляющей, в котором персонаж Луиса Фань не только разбирается в травах и целительствует, но и очень крут, так как может легко сломать лезвие меча пальцами. Хотя, сможет ли он противостоять целому Богу горы - покажет хронометраж.
Стоит отметить "природные" пейзажи с цветущими деревьями (особенно знак "инь-ян" на полу из лепестков привлекает внимание) и пещеру с павлинами.
Единственное, странным выглядит использовать петухов в сумерках, как поводырей, так как известно, что, в темноте, куры, практически, ничего не видят. В целом, достаточно интересное кино.
В вк "Царица кунг фу 2 (2021) The Queen of Kung Fu 2". Довольно динамичный боевик, где боевые красавицы изящно лупят врагов. Причем, главная героиня любит прибухнуть, что не превращает ее в алкоголичку, а добавляет пластичности в движениях пьяного бокса, открытым миру Джеки еще в 70х. Как всегда, в современных фильмах, корежат глаз неестественные отлеты после ударов и движения. Желтый пистолет главаря Сяо выглядит как пистолетик из "Детского мира". На разок вполне можно глянуть, особенно, на динамичные поединки с участием главной героини.
Иногда нужно колоться. Смотреть и хорошее и плохое, чтобы потом точнее понимать как надо делать, а как не надо. Упс, вроде это наполовину цитата Джеки.
Получше чем первая часть, но всё равно очень перегружено политотой и ненужными сценами. Вообще считаю эту дилогию самой неудачной в творчестве чана. Всякий раз пробираешься через неё с трудом. Ох и надушнил. Но финал зубодробительно хорош.
Тут нет ничего динамичного, интригующего или смешного. Но ругать всё равно не хочется. Простой фильм для отдыха, в котором все милые. Кин тан как обычно жжёт где-то на фоне. Кристи только всяких нимф и играть. И даже бревно экин чен тут показывает признаки жизни.
Документальный фильм, на английском (имеется в вк), о мастерах, в основном, материкового Китая, демонстрирующих боевые искусства, в том числе с холодным оружием (копье, сабли, посох, цепной кнут и т.д.). Приятно было видеть не только Джета Ли, но и любимицу Юнг Чин-Чин. Правда, она играет репортера (но, как минимум, раза три демонстрирует силу), пишущего репортажи о стилях ушу и просящей Ван Цюнь взять ее с собой для посещения значимых мест Китая, часто это живописные места природы, где обитают великие мастера.
В начале хронометража имеются фотки Брюса Ли и Джеки. Визуально немного вызывает отторжение, на 35 минуте, прокалывание иглой руки, с помощью которой двигают авто с людьми. Вслед за чем можно увидеть юного Луиса Фань, но уже весьма накаченного мышцами. Поединок Джета Ли с Диком Вэй, кажется, заимствован из какого то фильма. К минусам можно отнести монтаж, который мог бы быть помягче (заметно, что лента склеена из частей). За весь фильм, Юнг Чин-Чин меняет не мало нарядов, последний из которых - джинсы с Микки Маусом.
Лента Эрика Цана, с множеством комедийных моментов, не показалась комедией высшего уровня, однако смотрится хорошечно. Шутка про Саммо Хуна, что любой толстый похож на него, на 19 минуте, может и выглядит интересно, но не смешно. Остается вопрос, а кого имели в виду в качестве третьего в названии фильма? Скорее всего, Ната Чан'а, с которым судьба все время сталкивает главных героев. Новая сексапильная секретарша (Гу Га-Лау) манипулирует мужиками, используя внешность, притягательную улыбку и томный голос. На мой взгляд, не смотря на притягательность и обаятельность, ленте не хватает, действительно, смешных моментов, что бы "пробило на хахану".
Точно знаю что у чана был свой голосовой дублёр до 1993. Раньше у меня был диссонанс почему их голоса так поменялись с возрастом. У саммо тоже был свой дублёр почти аж до 1996, который ему шикарно подходил. Насчёт остальных пяти оперных драконов вот хз.
Вполне себе стандартный, тайваньский, меченосный боевик, с вкраплениями рукопашной, со звездами того времени (Тьен Йе, на удивление, в положительной роли Лун Хао по прозвищу "Дракон", Тень Пэн - фехтовальщик Ти Линь-Цзи "Жестокий Убийца", И Юань - "Золотой Лохань"). Разве что, в роли дочери трактирщика снялась, в первый и в последний раз в кино, неизвестная актриса Шангуань Юйхуа. Ли Куй-Он в роли "Нефрита" - боевой девчонки - дочери Второго дяди Лун Хао. А Хо Юйхуа играет слепую мать Лун главного героя, обучившая сына кунг фу и рассказавшая кто якобы убил его отца. Стоит отметить, что для 1971 года не частая рукопашная вполне на достойном уровне. И хотя здесь немало от кинематографа 60х, вроде высоких прыжков и метательной крутости, но прогресс уже на лицо.
Самая удачная часть из трилогии. Более последовательно и более органично соткана. Не перегружена. Напоминает о чём-то праздничном. Такое надо за новогодним салатом смотреть.
Так и не влюбился в этот фильм, хотя смотрел несколько раз. Нормально, но точно не любовь с первого взгляда. Множество европейских лиц и локаций начисто сбивают "китайскую" кинематографическую жилку и фильм превращается просто в жвачку, у которой уже пропал вкус. Множество вещей затягивают и утяжеляют фильм, например ненужный дурдом в дурдоме. С количеством и качеством боёв саммо как будто тоже поленился. Ни одна экшен сцена тут не дотягивает даже до самой проходной драки в драконах навсегда(например). "Великий бой с Уркидесом" здесь очень сонный и техничный как по учебнику. А вот когда они встретились во второй раз через 4 года, там уже рвали на полную.
Монтаж действительно радует. Тогда похоже модно было снимать близнецов. Ван дамм снимал, джеки чан снимал. Но саммо как обычно переплюнул всех и сыграл аж троих. И эти трое абсолютно не мешают друг другу в кадре.
Жестокая линия тюремной романтики бедняжки Ма Юк-Фунг (Сизон Ма), пересекающаяся с жестокой линией жизни девушки с низкой соц. ответственностью Винни Вонг (Керри Нг) выглядят притягательно и отвратительно одновременно (сцены избиения достаточно кровавые). Моменты взаимоотношения Винни (Керри Нг) с Робертом Юнг (Энди Лау), вставленные частями, вкраплениями разбавляют тюремный накал. Но такой, кроваво-депрессивный, фильм не должен был кончаться хэппиэндом и он им не закончился (даже уже не мерзко, а почти смешно смотрится засаживание бамбуковой заточки в ягодицу надзирательницы, по ошибке). Достаточно ровный экшен у ленты. Переходящий монтаж, паузы, ракурсы видео вызывают уважение к работе, но, интересно, почему награда за монтаж дана Доре Чу, если она указана только художником?
Вот на таких фильмах вспоминаешь за что ты полюбил этот город чудес. Все такие экспрессивные, неудержимые, отличительные, и конечно страстные как и сам фильм. И естественно по закону гонконга все ключевые персонажи к концу оказываются в одной обойме и действуют в кадре слажено как семейка.
Кин Тан конечно выделяется больше всех, она королева странных безумных образов и эпизодов. И тут её прям рвёт на части в каждой сцене.
Старая добрая комедия из 80х, радующая теплом очаровательного юмора. За то, как сыграл Майкл Хуи, коротконогую женщину в женском туалете, он по праву получил награду "Лучшая мужская роль" (можно пересматривать и смеяться не раз). Единственный минус (минус балл) это, как было сказано ниже, за "русское молоко". Ну а Анита Муи набирала обороты по карьерному пути (вспоминается смешной эпизод с тараканом, заползшим ей в бюстгальтер). Да и Сибелль Ху вполне справилась с ролью слезоточивой матери, страдающей по сыну.
Это просто ох...чик!
Если кто-то будет искать руководство, как сделать сиквел в разы лучше оригинала, который и без того был хорошим, то более толкового примера не сыскать. Первая "Борьба..." была достойным очень недорогим полицейским городским боевичком, где создатели мастерски распорядились скромными деньгами. Второй кин пошел по увеличению всего. Денег дали больше, и это отрозилось в положительную сторону и на локациях, и на картинке. Действие перенесли в большой город, что дало заметный толчок в сторону большего колорита и отхода от локальности происходящих событий. Сюжет в кои-то веки хоть и простой и прямолинейный, но совершенно не равен "глупый": наблюдать за развитием истории одно удовольствие, она совершенно не напрягает, отстутствуют ненужные побочные линии, нет лишних драм и нет какого-нибудь левого комикующего героя ради "усмешняющих" вставок. Брутальность - значит, брутальность. Единственое, стоит отметить, что это кин про ОЧЕНЬ правильных полицейских, и если такое вызывает идиосинкразию, то, конечно, подобным товарищам "Борьбу..." смотреть не рекомендуется.
И теперь о главном. Это, конечно, бои. Здесь нет ни одного проходного боя! Все - от коротких до длинных - поставлены жестко, смачно, с прекрасной хореографией, без единой веревки (не пропустите сцены на титрах, чтобы увидеть, как каскадеры и актеры выкладывались на все сто, не жалея себя, как в старые добрые джекичановские времена, когда таких отмороженных увлеченных своим делом людей отказывались страховать страховые компании), с великолепной операторской работой. В лучших традициях городских боевиков с Донни Йеном. А парочку боев вообще можно смело занести в золотой (или позолоченный, для особо придирчивых) фонд БИ. Это бой в туалете и бой в машине. В финальной схватке несколько переборщили с тяжелыми предметами, соприкосающимися с головой Се Мяо, но это уже дань киношной крутизне главного героя, без которой сейчас не обходится ни одно экшУн-кино про крутых крутышей.
Безусловный один из фаворитов на лучшее БИ-кино 23-го года. Не побоюсь критики любителей идеального совершенства и без смущения ставлю десятку!
Среди поединков выделяется первая половина виртуозной драки Джеки с Диком Вэй, в финальной разборке. Ну а Саммо, в очередной раз, показал свою разноплановость (и это далеко не только голая попа, торчащая из ванны или салочки на худых детишках). На мой взгляд, драматическая часть так же сильна, как и боевая. Интересно, зачем такие, изогнутые к верху, брови у Лам Чин-Ин'а и сталинские усы у Филлипа Ко? Задействован очень почетный состав как "героев" так и "злодеев", каждый раз, то тут, то там, мелькает знакомое лицо.
Все полтора часа чувство будто Юэнь ву пин в этот раз не дожал. Как-то не дотянул. Где-то поленился. Всё прошло как-то бледно. Если бы не было Розамунд, у которой всё в руках смешно горит и разрушается, то было бы совсем тускло. Даже вспомнить особо нечего. Схватка донни и вудса здесь явно уступает той, что у них была на крыше. И главная печаль в том, что Синтия появляется едва на пять минут и затем исчезает бесследно, никак не помогая в финале. Похоже мне попалась версия кастратка.
Тем, кому нравится эксплуатасьон а ля даосские монахи, маги, водители цзянь ши и прочее, кин однозначно придется по душе. По сути, это некоторая обманка, где всех этих товарищей просто заменяют на палачей, которые исполняют ту все те же сюжетные магические и другие функции, знакомые по подобным фильмам 80-90-х. Только тут они еще и бошки рубят, но при этом такие же благородные и неподкупные, соблюдающие мировой баланс.
Хоть концепиция и ясна, но все-таки такой простенький подход с заменой вносит свою свежую волну в происходящее. У палачей есть мечи, а, значит, должны быть и бои, связанные с ними, а не просто сражения колдун на колдун. И "Странная история..." в этом плане не подоводит: тут весьма недурственно соблюдено правильное соотношение между сюжетом и экшУном. Да и экшУн - конечно же, усяшный, это надо понимать заранее - очень даже неплох. По большей части он базируется на красивых замедлениях и сочных кадрах, но этого вполне достаточно, чтобы в сочетании с интересной мистической историей не заскучать и получить свои пять килограммов удовольствия.
И в кои-то веки юмористическая линия, за которую тут отвечает женская половина каста, оказалась к месту и действительно смешила, а не раздражала, как это часто бывает в гонконгском кино, когда к совершенно серьезной истории приделывают тупой юморной персонаж, которому постоянно хочется дать под зад и выгнать из кадра. Здесь юмор хоть и простой, но он грамотно вписан в ткань повествования и ничего не портит.
Приятный кин из магического мира Китая, где творилась полнейшая хрень с ходячими мертвецами, зомбями, образованными проникновением сороконожек и змей, а так же фирменными вампами-цзянь ши. Многое не договаривают нам историки. Но, слава Богу, все это мы сможем почерпнуть из вот таких прекрасных исторически полностью достоверно-достоверных фильмов.
Долго эта трилогия расцветала. Первый фильм - мучительный сон, второй - так сяк неплохо, и третий - просто праздник! Очередной плюсик в карму Аниты. Если она есть в фильме, то скорее всего это будет успех. Так оно и вышло. Ни минуты без веселья. И даже сумели сохранить некоторую интригу до конца, кто же всё таки убийца. И даже впихнули камео святого игрока. В общем это победа. В этой части нет ничего про школу и про унылый штурм спецназа. И СЛАВА БОГУ. При этом сам Стивен считает фильм пустым и скучным, при таком то фуршете в кадре... странные у него всё таки вкусы.
Зато есть дурачок Нат чан, который просто не нужен этому фильму. Он никак не повлиял на сюжет и шутки привнёс самые плохие. Зачем он вообще тут находится... будто просто зашёл в гости на съёмки.
Слабенький клон "Захвата", хоть и поставленный Ву Пингом, что-то совсем не впечатлил. Еле как досмотрел с третьего раза. Ну как ожидалось сценарий какими-либо интересностями не блещет, разве что запомнилась сцена в холодильнике, и довольно много идиотского юмора вперемешку с потугами на драму. Актеры блеклые, Кенни Хо совсем не запоминается, Кристи Чунг раздражает, разве что Элейн Луи неплоха. Снято бедно, на изыски рассчитывать не стоит. То же самое касается схваток - все они короткие, и абсолютно ничем не удивляют...Были определенные ожидания на хорошую финалочку с Колином Чоу, но и они оправдались лишь отчасти. Бой неплох, но зачем-то не к месту начинают подключать тросы и лабуду с Чунг. Средний фильм.
Последние годы, судя по фильмографии Се Мяо, выдались у парня весьма насыщенными, и в некоторых фильмах он явно снимался по остаточному принципу. Вот и здесь он как бы и в главной роли... но при этом откровенно на вторых ролях. Задвинули его зачем-то даже в боях. Нет, он, конечно, несколько раз дерется, однако совершенно невыразительно, в этих драках можно его смело заменить на кого угодно, и ничего не изменится, возможно, будет чуть меньше фирменной харизмы. Понравилась только находка с главгадом, который тут безоговорочно круче Мяо, и тот фактически проигрывает ему и в начальной и в финальной таких же посредственных драках.
Сам же кин делает откровенный акцент на красотке Ракель, даме действительно приятной во всех отношениях, а так же на простеньком сюжете (большая ошибка), про якобы независимую забегаловку, куда берут на работу исключительно бывших несправедливо осужденных зеков, и тем самым эта забегаловка умудряется быть вне зоны влияния крышующих всё вокруг бандосов. Кин вполне можно смотреть в отрыве от первой части, благо в самом начале нам перескажут ее такой же незамысловатый сюжет. Только зачем - не очень понятно. Если ты фанатеешь от Ракель Сюй - то да. Если поклонник Се Мяо - тоже можно, но надо понимать, что ничего особенного в экшУне не увидишь. Для остальных вся эта наивная "криминальная" история может вполне идти мимо. Единственное что - опять приятный щадящий хронометраж: умиление от творящейся благоглупости не успевает перерасти в откровенное раздражение.
P.S.: В довольно заметной роли - старенький, но молодящийся Марс (вдруг это кого из старых поклонников сможет зацепить).
Всем любителям жанра "клон Джона Уика" - однозначно must see. Желающие отведать гонконгской старой школы или материковой школы грайндхауса могут пройти мимо. Слепок современного западного экшн-мейнстрима, здесь нет ничего китайского
В точку. Я бы и сам никогда не пришёл к такой мысли. Действительно, женщина, улыбка и опущенные глаза которой тянут на миллион долларов - а всё благодаря красоте лица и скупости эмоций
Более горячей злодейки чем Мичико как всегда сложно представить, а тут её ещё и раздели. А Синтия настолько яростная, что в конце смогла уработать аж двоих сразу, причём не статистов. Эти два пункта делают фильм вполне крепким. Но четвёртая часть как-то намного больше в памяти засела. И что это ещё за камео счастливых звёзд тут затесалось?
Перевоспитавшийся Пеннивайз, убивающий исключительно только ради добра и справедливости. Кроваво и смачно.
Дэнни Чену как-то не везет с полноценными хитами, хотя парень явно давно заслуживал какого-то мощного сольника, где бы его уже перестали делать брюсоклоном и дали развернуться по полной программе. Благо что как кинобоец он хорош во всех отношениях. Есть в нем и достатчоно харзимы, и в естественной красоте движений он хорош. Конечно, каким-то выдающимся актерским талантом он не блещет, но для своего жанра вполне достаточен.
Вот что-то типа такого нам и попытались соорудить, засадив до отказа хорошими, неплохими и проходными экшУн-сценами, что, с одной стороны, совершенно не давало скучать все час-сорок (опять завышенный хронометраж для откровенной развлекаловки - не два американских часа с копейками, но все же), а с другой - уж очень хотелось чего-то большего, а не стандартных "толпа на человека", где он не показывает особой хореографии, а убивает всех с одного двух ударов или красивым взмахов ножа. Это было бы не плохо, когда в ролях неумелые симпотные посикухи, которых без конца нужно дублировать и то и дело менять кадр, но с такими подготовленными товарищами а ля Чан и Юй ждешь пусть небольших, но визуальных открытий. А уж финальная схватка между ними, на которую тоже были особые надежды - главное разочарование фильма.
Но это, конечно, по большому счету, все придирки на хотелки, которые никто не обещал оправдывать. В целом – неплохой насыщенный боевичОк, действие стремительное, посмотреть точно есть на что, с натужной драмой тоже не сильно переборщили (под конец только слегка), поэтому - грех жаловаться. Особенно учитывая, что не так много сейчас выходит современных городских боевиков с большим количеством полноценной рукопашки/пистолетопашки, а псевдоисторический антураж уже слегка поднадоел. Всем любителям жанра - однозначно must see.
А я все ненарадуюсь, что нашел такую золотую жилу со старыми Шаолиньскими фильмами. А особенно в этом переводе Кузнецова, он настолько туп, что аж гениально! Склад с дурацкими словечками пополняется!
- Ты пошел против учителя?!!! Это самый страшный грех!"
Начинается всё довольно бледно. Как будто это будет очередной ногомахач третьего сорта, но уже к середине фильм окреп, а финал вообще прекрасен. Схватки происходят почти постоянно, как будто персонажи только и ищут повода, чтобы их начать. А между все постоянно трюкачат самым разным образом. Донни как всегда маленький крутой щегол, танцующий в драке. А Синтия к концу фильма превращается в берсерка уровня Мун Ли и кидается на врагов как кошка. Драки поставлены не то чтобы изощрённо или сверх оригинально, но сколько в них страсти... Ещё заметил несколько жирных отсылок на первую полицейскую историю. Вроде не почудилось.
Погремушечная смесь "Ангелов Чарли", "Никиты", "Никозлы", "Никурицы" и иже с ними. Чистейший GWG, сюжетный идиотизм которого спасает его максимальная хронометражная минимальность: если не брать в расчет титры, кин идет с малым час-ноль-пять, а без малого - даже чуть меньше. Посикухи симпотные, действие стремительное, история не прикидывается чем-то, что сложнее каляк-маляк девочек из старшей детсадовской группы.
Но, конечно же, не ради сюжета мы садимся смотреть подобные фильмы. То есть, неплохо, чтобы он все-таки был, но если не свезло, то красивый экшУн всегда спасает. Если его много и если он хорошо поставлен. А все это как раз в наличии. Дерутся и стреляют тут фактически постоянно, есть большие открывающая и закрывающая боевые сцены, где тетки разносят множество головорезов. И самое удивительное - снято все это на прекрасном уровне. И хореография если не топовая, то очень хорошая (не Йен Ву-Пинг, конечно, но для интЫрнет-боевика точно выше нормы), и операторская работа выше всяких похвал. Камера просто летает вокруг драк и перестрелок, останавливается четко в акцентированных местах, что еще больше усиливает эффект, замедляется и ускоряется всегда там, где это нужно для пущей красоты. Короче, молодцы. Единственный минус - из-за этого веревочные моменты смотрятся еще более нелепо (вообще непонятно, зачем их тут вставляли, прекрасно можно было бы обойтись без них), но, слава Богу, их не очень много, поэтому общей температуры по больнице эти взлеты и перелеты не портят.
Всем любителям GWG - однозначно маст си. Но настраиваемся заранее на тупой сюжет. Благо в гонконгском-китайском-тайваньском экшУн-кино мы и не такое видали, а все равно его любим.
Подкупило сравнение этого фильма с большой сделкой в рецензии. Но до сделки ему конечно далеко. Он слишком стесняется своей глупости, слишком часто пытается в хоть какие-то человеческие чувства и мотивы. В сделке же полтора часа лозунг был один: ДА это полная чушь, и мы знаем это! Поэтому там было кайфово.
Но и здесь тоже найдётся некоторое очарование. Файты тоже иногда черезчур удачные. Жаль только чинг яту не дали вдоволь разогнаться. У него ноги как вертолёты.
На первой части половину я спал, а вторую половину молился быстрее бы закончилось. А здесь уже хорошо идёт, почти без проседаний. Есть даже реально смешные положения. Например с маской барта симпсона или с терминТАТором. Но весь фильм под конец оказался немного бессмысленным. Чоу мог бы и не торчать в школе целый час, всё равно это ничего не дало и никаких террористов он не вычислил. Мог бы просто штурмануть школу в конце по команде.
Сунь-Укунщина в очередной современной интерпретации с мультяшной графикой. На мой взгляд, вступительная музыка показалась очень похожей на музыкальное сопровождение из ужастика "Фантазм". Остаюсь при своем мнении, что лучшим Сунь-Укун'ем был Юэ Хуа в 60х. Здешний даже ни разу не почесал за ухом. Секси блонди, Зина Блахусова, в роли госпожи Бегонии, принимающей ставки, является с 20 минуты.
Мастер Джан Таолин - основатель первой организованной формы даосизма, вместе с учеником пребывает к горе Юнь Цзин, где обитает легендарный Бог горы, охотящийся на всех, кто его потревожит.
Фентэзийный боевик, с детективной составляющей, в котором персонаж Луиса Фань не только разбирается в травах и целительствует, но и очень крут, так как может легко сломать лезвие меча пальцами. Хотя, сможет ли он противостоять целому Богу горы - покажет хронометраж.
Стоит отметить "природные" пейзажи с цветущими деревьями (особенно знак "инь-ян" на полу из лепестков привлекает внимание) и пещеру с павлинами.
Единственное, странным выглядит использовать петухов в сумерках, как поводырей, так как известно, что, в темноте, куры, практически, ничего не видят. В целом, достаточно интересное кино.
В начале хронометража имеются фотки Брюса Ли и Джеки. Визуально немного вызывает отторжение, на 35 минуте, прокалывание иглой руки, с помощью которой двигают авто с людьми. Вслед за чем можно увидеть юного Луиса Фань, но уже весьма накаченного мышцами. Поединок Джета Ли с Диком Вэй, кажется, заимствован из какого то фильма. К минусам можно отнести монтаж, который мог бы быть помягче (заметно, что лента склеена из частей). За весь фильм, Юнг Чин-Чин меняет не мало нарядов, последний из которых - джинсы с Микки Маусом.
Кин Тан конечно выделяется больше всех, она королева странных безумных образов и эпизодов. И тут её прям рвёт на части в каждой сцене.
Если кто-то будет искать руководство, как сделать сиквел в разы лучше оригинала, который и без того был хорошим, то более толкового примера не сыскать. Первая "Борьба..." была достойным очень недорогим полицейским городским боевичком, где создатели мастерски распорядились скромными деньгами. Второй кин пошел по увеличению всего. Денег дали больше, и это отрозилось в положительную сторону и на локациях, и на картинке. Действие перенесли в большой город, что дало заметный толчок в сторону большего колорита и отхода от локальности происходящих событий. Сюжет в кои-то веки хоть и простой и прямолинейный, но совершенно не равен "глупый": наблюдать за развитием истории одно удовольствие, она совершенно не напрягает, отстутствуют ненужные побочные линии, нет лишних драм и нет какого-нибудь левого комикующего героя ради "усмешняющих" вставок. Брутальность - значит, брутальность. Единственое, стоит отметить, что это кин про ОЧЕНЬ правильных полицейских, и если такое вызывает идиосинкразию, то, конечно, подобным товарищам "Борьбу..." смотреть не рекомендуется.
И теперь о главном. Это, конечно, бои. Здесь нет ни одного проходного боя! Все - от коротких до длинных - поставлены жестко, смачно, с прекрасной хореографией, без единой веревки (не пропустите сцены на титрах, чтобы увидеть, как каскадеры и актеры выкладывались на все сто, не жалея себя, как в старые добрые джекичановские времена, когда таких отмороженных увлеченных своим делом людей отказывались страховать страховые компании), с великолепной операторской работой. В лучших традициях городских боевиков с Донни Йеном. А парочку боев вообще можно смело занести в золотой (или позолоченный, для особо придирчивых) фонд БИ. Это бой в туалете и бой в машине. В финальной схватке несколько переборщили с тяжелыми предметами, соприкосающимися с головой Се Мяо, но это уже дань киношной крутизне главного героя, без которой сейчас не обходится ни одно экшУн-кино про крутых крутышей.
Безусловный один из фаворитов на лучшее БИ-кино 23-го года. Не побоюсь критики любителей идеального совершенства и без смущения ставлю десятку!
Хоть концепиция и ясна, но все-таки такой простенький подход с заменой вносит свою свежую волну в происходящее. У палачей есть мечи, а, значит, должны быть и бои, связанные с ними, а не просто сражения колдун на колдун. И "Странная история..." в этом плане не подоводит: тут весьма недурственно соблюдено правильное соотношение между сюжетом и экшУном. Да и экшУн - конечно же, усяшный, это надо понимать заранее - очень даже неплох. По большей части он базируется на красивых замедлениях и сочных кадрах, но этого вполне достаточно, чтобы в сочетании с интересной мистической историей не заскучать и получить свои пять килограммов удовольствия.
И в кои-то веки юмористическая линия, за которую тут отвечает женская половина каста, оказалась к месту и действительно смешила, а не раздражала, как это часто бывает в гонконгском кино, когда к совершенно серьезной истории приделывают тупой юморной персонаж, которому постоянно хочется дать под зад и выгнать из кадра. Здесь юмор хоть и простой, но он грамотно вписан в ткань повествования и ничего не портит.
Приятный кин из магического мира Китая, где творилась полнейшая хрень с ходячими мертвецами, зомбями, образованными проникновением сороконожек и змей, а так же фирменными вампами-цзянь ши. Многое не договаривают нам историки. Но, слава Богу, все это мы сможем почерпнуть из вот таких прекрасных исторически полностью достоверно-достоверных фильмов.
Зато есть дурачок Нат чан, который просто не нужен этому фильму. Он никак не повлиял на сюжет и шутки привнёс самые плохие. Зачем он вообще тут находится... будто просто зашёл в гости на съёмки.
Сам же кин делает откровенный акцент на красотке Ракель, даме действительно приятной во всех отношениях, а так же на простеньком сюжете (большая ошибка), про якобы независимую забегаловку, куда берут на работу исключительно бывших несправедливо осужденных зеков, и тем самым эта забегаловка умудряется быть вне зоны влияния крышующих всё вокруг бандосов. Кин вполне можно смотреть в отрыве от первой части, благо в самом начале нам перескажут ее такой же незамысловатый сюжет. Только зачем - не очень понятно. Если ты фанатеешь от Ракель Сюй - то да. Если поклонник Се Мяо - тоже можно, но надо понимать, что ничего особенного в экшУне не увидишь. Для остальных вся эта наивная "криминальная" история может вполне идти мимо. Единственное что - опять приятный щадящий хронометраж: умиление от творящейся благоглупости не успевает перерасти в откровенное раздражение.
P.S.: В довольно заметной роли - старенький, но молодящийся Марс (вдруг это кого из старых поклонников сможет зацепить).
Тут весь сериал. Меня в конце 15-й меня, убили :(
Дэнни Чену как-то не везет с полноценными хитами, хотя парень явно давно заслуживал какого-то мощного сольника, где бы его уже перестали делать брюсоклоном и дали развернуться по полной программе. Благо что как кинобоец он хорош во всех отношениях. Есть в нем и достатчоно харзимы, и в естественной красоте движений он хорош. Конечно, каким-то выдающимся актерским талантом он не блещет, но для своего жанра вполне достаточен.
Вот что-то типа такого нам и попытались соорудить, засадив до отказа хорошими, неплохими и проходными экшУн-сценами, что, с одной стороны, совершенно не давало скучать все час-сорок (опять завышенный хронометраж для откровенной развлекаловки - не два американских часа с копейками, но все же), а с другой - уж очень хотелось чего-то большего, а не стандартных "толпа на человека", где он не показывает особой хореографии, а убивает всех с одного двух ударов или красивым взмахов ножа. Это было бы не плохо, когда в ролях неумелые симпотные посикухи, которых без конца нужно дублировать и то и дело менять кадр, но с такими подготовленными товарищами а ля Чан и Юй ждешь пусть небольших, но визуальных открытий. А уж финальная схватка между ними, на которую тоже были особые надежды - главное разочарование фильма.
Но это, конечно, по большому счету, все придирки на хотелки, которые никто не обещал оправдывать. В целом – неплохой насыщенный боевичОк, действие стремительное, посмотреть точно есть на что, с натужной драмой тоже не сильно переборщили (под конец только слегка), поэтому - грех жаловаться. Особенно учитывая, что не так много сейчас выходит современных городских боевиков с большим количеством полноценной рукопашки/пистолетопашки, а псевдоисторический антураж уже слегка поднадоел. Всем любителям жанра - однозначно must see.
- Ты пошел против учителя?!!! Это самый страшный грех!"
Но, конечно же, не ради сюжета мы садимся смотреть подобные фильмы. То есть, неплохо, чтобы он все-таки был, но если не свезло, то красивый экшУн всегда спасает. Если его много и если он хорошо поставлен. А все это как раз в наличии. Дерутся и стреляют тут фактически постоянно, есть большие открывающая и закрывающая боевые сцены, где тетки разносят множество головорезов. И самое удивительное - снято все это на прекрасном уровне. И хореография если не топовая, то очень хорошая (не Йен Ву-Пинг, конечно, но для интЫрнет-боевика точно выше нормы), и операторская работа выше всяких похвал. Камера просто летает вокруг драк и перестрелок, останавливается четко в акцентированных местах, что еще больше усиливает эффект, замедляется и ускоряется всегда там, где это нужно для пущей красоты. Короче, молодцы. Единственный минус - из-за этого веревочные моменты смотрятся еще более нелепо (вообще непонятно, зачем их тут вставляли, прекрасно можно было бы обойтись без них), но, слава Богу, их не очень много, поэтому общей температуры по больнице эти взлеты и перелеты не портят.
Всем любителям GWG - однозначно маст си. Но настраиваемся заранее на тупой сюжет. Благо в гонконгском-китайском-тайваньском экшУн-кино мы и не такое видали, а все равно его любим.
Но и здесь тоже найдётся некоторое очарование. Файты тоже иногда черезчур удачные. Жаль только чинг яту не дали вдоволь разогнаться. У него ноги как вертолёты.