The One 绝世高手
Лу Сяоюй (Лу Чжэнъюй) обладает уникальным талантом – после пережитого в детстве потрясения он потерял способность чувствовать что-либо, как физически, так и эмоционально. Эта особенность привела его под крыло кулинарного магната Цая (Цай Гоцин), славящегося своей беспринципностью. Цай разыскивает легендарный рецепт, который может сделать его империю еще богаче, и поиски приводят его на небольшую улочку, где живет мастер кулинарии Юй Мянь (Фань Вэй) – судя по всему, рецепт у него, но отдавать его он не хочет. Сяоюй решает подобраться к нему через дочь мастера Сяо Мань (Эмбер Ко).
Свято место пусто не бывает, и вот уже на место Стивена Чоу, вроде бы окончательно ушедшего в большое блокбастерное кино, претендует «младая поросль», локомотивом которой, кажется, вот-вот станет комик Лу Чжэнъюй. Выросший и сформировавшийся в интернет-кино, Лу привлек к себе внимание короткометражкой «Избранный» (2013) и вышедшим через год сиквелом (он уже был решен в виде мини-сериала). Параллельно подающий надежды комик сработался с самим Стивеном Чоу – он помогал писать сценарий «Путешествия на Запад: Покорения демонов» (и исполнил там небольшую роль), а затем стал личным ассистентом Чоу на съемках «Русалки» и сыграл в фильме помощника главного героя.
Анджела Хуэй, играющая героиню Джоан Чэнь в юности, на самом деле является дочерью актрисы.
Тем не менее, плох тот солдат, что не мечтает стать генералом, а Лу, кажется, совсем не против завоевать мир – и уже сделал первую серьезную заявку на успех в виде полнометражного «Избранного» (не имеющего, впрочем, никакого отношения к его интернет-проектам), который до боли напоминает то, что когда-то делал сам Стивен Чоу. В частности, из-за кулинарной темы на сравнение с «Избранным» буквально напрашивается «Бог кулинарии», и хотя переплюнуть (и даже доплюнуть) классику гонконгской комедии амбициозному новичку все-таки не удалось, это как минимум нестыдная попытка сделать смешно тем, кто вырос на «отмороженных» комедиях абсурда.
Что хочется отметить в первую очередь, так это бешеную энергетику картины. Сам Лу Чжэнъюй не так харизматичен, как Чоу, но у него прекрасное чувство юмора и комическое чутье, благодаря чему почти двухчасовой фильм немного «перегружает», но практически не провисает. Гэгов море, как визуальных, так и диалоговых, абсурдный юмор чередуется с классическим слэпстиком и сверху заливается соусом из романтики и ностальгии – все, как завещал все тот же Стивен Чоу. Да, Лу не отходит от лекал, придуманных до него (главный герой – обязательно эгоист и подлец, главная героиня чиста душой, как слеза), но использует их с чувством, с толком, с расстановкой – так, как сделал бы это сам Чоу.
С другой стороны, было бы неправильно записывать «Избранного» в чистые клоны. Лу Чжэнъюй – дитя интернета и мастер короткой доходчивой формы, поэтому в его фильме намного больше визуальных деталей и «фишек», каждая из которых работает на общий комический эффект. Своего пика его талант достигает в уморительно смешном эпизоде, в котором с главными героями приходит померяться силами японский мастер кулинарии в исполнении Ясуаки Кураты. Это почти идеальная сцена, в которой чувство юмора авторов пробивает потолок, а визуально фильм – и без того снятый очень ярко и броско – превращается в оживший комикс. И хотя удержаться на этом уровне «Избранному» удается не всегда, уже одного этого эпизода достаточно, чтобы поклонники молейто в него влюбились.