Cold War 2 寒战II
Шон Лау (Аарон Квок) теперь официально занимает должность начальника полиции Гонконга, его предшественник Ли (Тони Люн Ка-Фай) находится в «предпенсионном» отпуске, а Джо (Эдди Пэн), сын Ли и один из злоумышленников первого фильма, сидит за решеткой. Но однажды Лау получает звонок от неизвестного, который сообщает ему, что его жена похищена и получить ее он сможет только в обмен на Джо. Несмотря на протесты коллег, Лау соглашается на обмен и по ходу оказывается подставленным. Ли же тем временем делают предложение, от которого он не может отказаться, – у него появляется шанс снова вернуться на свою старую должность, на этот раз с мощной поддержкой за спиной.
Первая часть «Холодной войны» вызывала много вопросов, но все они несущественны перед лицом того факта, что этот чисто гонконгский фильм хорошо выступил на родине и, что немаловажно, вполне неплохо прошел по материковым кинотеатрам – а это задача не из легких. Вторую часть пришлось подождать четыре года и она практически такая же, как первая, что для кого-то может быть плюсом, а для автора этих строк, скорее, минус. Но обо всем по порядку.
Главный вывод, который сделают авторы «Холодной войны 2» по итогам ее проката, скорее всего, звучит так – «правильной дорогой идете, товарищи», потому что сборы фильма в материковом Китае по сравнению с оригиналом выросли почти втрое. В принципе, деваться гонконгцам некуда – их «традиционные» криминальные драмы про триады в Китай не пустят, вот и остается снимать выхолощенные полицейские «процедуралы», в которых хорошие служители закона выжигают каленым железом из своих рядов немногочисленные преступные элементы. Ничего не имею против таких сюжетов, но то, как он реализован в «Холодной войне» и его сиквеле, не внушает оптимизма.
Дело в том, что «Холодная война 2», как и первая часть, строится преимущественно на диалогах, а львиная доля сюжетных коллизий картины – подковерные интриги среди властьимущих. Этот покрывает этого, подкупает того и физически устраняет третьего, кто-то сдается перед соблазном и переходит на темную сторону за печеньками, а кто-то стоит до последнего – вот только чем положительнее герой, тем больше он похож на робота, тем более заштампованы и пафосны его речи. Никаких полутонов, никаких сомнений – только вперед, во имя Гонконга. Героев много, но характеры у них разнообразием не отличаются, потому что фильму они интересны только как фигуры в шахматной партии между однообразными черными и не менее однообразными белыми.
Сказать, что это сильно режет глаз, впрочем, нельзя – сюжет не стоит на месте и постоянно подбрасывает новые повороты, но тут надо оговориться, что повороты эти тоже преимущественно диалоговые. Экшена же в сиквеле, как это ни странно, еще меньше, чем в предшественнике – две с половиной погони и перестрелки, поставленные компетентно, но, скажем так, без стремления удивить. То же самое можно сказать и об актерской игре – никто не фальшивит, но и «душу рвать» никто не собирается. Да и негде, честно говоря – несмотря на частые разговоры на повышенных тонах, это сухое, механистичное кино, которое только имитирует эмоциональный надрыв. Хотя в целом оно, наверное, чуточку лучше предшественника и в свои лучшие моменты напоминает голливудский цикл о Джейсоне Борне.
Толпа политиков, каких-то чиновников, они вызывают лишь зевоту.
Чоу Юнь Фат (играет политика-алкаша) и его подопечная (Её гибель маловероятна, выпала из машины и подмела асфальт собой, сломанные ребра, различные повреждения и ушибы, но это не несет за собой гибели) не нужны для сюжета совсем, ведь фото погоды не делает.
Главный герой укрывается от града пуль в машине, за машиной, а потом за мотоциклом и не получает ни одного ранения, а оппонент изрешеченный пулями оживает, потрясающе. Если отец притворился и знал, что сын жив, то как он это скрыл, у заговорщиков есть своя частная клиника (Огромное помещение на одного больного и отсутствие полицейских) , и на место разборки приехала нужная скорая?
Чоу Юн Фат запомнился только своей возней с фотопленкой.
Третьей части не надо :-)
В этом фильме для вас минусы это пафос, штампы и
"выхолощенные полицейские «процедуралы», в которых хорошие служители закона выжигают каленым железом из своих рядов немногочисленные преступные элементы".
А зато "Шторм Z", в котором пафоса было столько, что аж скулы сводило и выворачивало наизнанку, а у положительных персонажей разве что нимбов над головами не светились, вы хвалили и считаете хорошим фильмом.
Почему так?
Неужели Шторм Z вам настолько понравился, что вы на его минусы закрыли глаза и уши.