The Bodyguard 我的特工爷爷
Когда-то Дин (Саммо Хунг) был гордостью своей страны, профессиональным солдатом, чемпионом турниров по боевым искусствам. Но сейчас он стар и доживает свой век в родной деревне совершенно один – несколько лет назад он потерял на прогулке внучку, которую так и не нашли, и с тех пор его дочь отказывается с ним разговаривать. Ситуацию ухудшает усугубляющаяся деменция, уничтожающая кратковременную память Дина. Единственное светлое пятно в его жизни – соседская девочка (Жаклин Чан), которая прибегает к нему, когда ее отец-игрок Цзю (Энди Лау) скандалит. В конце концов Цзю попадает на огромные долги местному мафиози (Фэн Цзяи), и тот вынуждает его перейти дорогу русской мафии. Так как все это может ударить по девочке, Дин вступается за нее.
Нетрудно понять тех, кто принялся за просмотр «Моего любимого телохранителя», ожидая зубодробительный рукопашный боевик. В конце концов, в рекламной кампании делался серьезный упор на воссоединение «семи счастливчиков» – команды детей-трюкачей, из которой выросли Саммо Хунг, Джеки Чан, Юэнь Бяо и многие другие уважаемые личности, в 70-х и 80-х реформировавшие боевое кино Гонконга. Ведь вряд ли их всех собирали для того, чтобы посидеть на лавочке у подъезда или сказать в камеру пару реплик, да?
Самое смешное, что именно для этого их всех, как выяснилось, и собирали. «Мой любимый телохранитель» – это не «Заложница», а «Гран Торино», криминальная драма о том, как старый «тертый калач» вылезает из своей берлоги, чтобы все исправить. Но если в фильме Клинта Иствуда отшельничество главного героя было осознанным, то герой Саммо Хунга и рад бы оказаться среди людей, да не может – давит вина за потерю внучки, а также прогрессирующая болезнь, которая вынуждает его пользоваться диктофоном, чтобы хоть как-то ориентироваться в том, что происходит вокруг него.
К сожалению, именно линия с болезнью прописана в картине не очень хорошо – все окружающие постоянно напоминают нам о том, что Дин болен, но на экране видно просто «старого солдата, не знающего слов любви», одинокого бирюка, который не привык много разговаривать и покрылся такой плотной защитной броней, что пробить ее может только девочка, чья непосредственность, честно говоря, граничит с каким-нибудь психическим расстройством (финал в этом плане вообще прямо-таки возмущает). Да, иногда Хунг принимается растерянно оглядываться по сторонам, но, в целом, не видно, что его состояние доставляет ему какие-то серьезные неудобства.
С другой стороны, Саммо Хунг играет Дина блестяще, заряжая его совершенно обезоруживающей харизмой, а в сцене телефонного разговора, в которой его глаза постепенно наполняются слезами, понимаешь, что гонконгское кино, с одной стороны, приобретя великого кинобойца, одновременно потеряло, возможно, не менее великого драматического актера. Хороша в драматических сценах и его маленькая напарница Жаклин Чан – страх и боль она играет абсолютно бесподобно, но в то же время нещадно переигрывает в «обычных» сценах. Также замечу, что фильм очень хорошо снят, но его саундтрек крайне эклектичен – некоторые решения смотрятся очень интересно, но кое-где музыка совершенно не ложится на картинку.
Как я уже намекнул выше, это не совсем боевик, и полноценных экшен-сцен тут всего две. В первой Энди Лау (точнее, большей частью его дублер), прыгая по лестницам и пробивая собой окна, убегает от толпы русских в гостинице во Владивостоке. В этом эпизоде нет ничего особенного, но в финальной трети картины расположилась масштабная бойня в игровом клубе, где жару дает уже Саммо Хунг – причем, сначала он разбирается с местными авторитетами, а затем в клуб заявляются трое отмороженных русских, вознамерившихся положить всех, кого увидят, и тут побоище выходит на совершенно новый уровень.
Понятно, что Саммо уже не мальчик, ни о каких прыжках и трюках говорить не приходится, его дублируют даже в некоторых планах с резкими и сильными бросками, но эта драка придумана и поставлена таким образом, чтобы Хунг мог самостоятельно выполнить большую часть своих приемов – это захваты, броски и брутальные заломы, так что к финалу этой драки главный герой переломает конечностей больше, чем Стивен Сигал в своих ранних фильмах. Смотрится эта сцена отлично – зрелищно и вполне правдоподобно, но стоит ли смотреть ради нее весь фильм тем, кто от кино ждет только экшена? Хороший вопрос.
Что же касается упомянутых выше звезд, то их подавляющее большинство – это камео, которые даже «расширенными» не назвать. Так, появление на одну-две сцены, некоторые (Юэнь Ва!) даже без реплик. Это мило, но фильму не добавляет ничего, хотя с коммерческой точки зрения ход беспроигрышный. Все-таки «продать» зрителю просто боевик с Саммо Хунгом – это одно, а боевик с Саммо Хунгом и толпой звезд (которые тут явно в виде дружеского одолжения одному из родоначальников восточного экшена) – совсем другое.
В этом свете совершенно хамским представляется отсутствие в фильме Джеки Чана. В последние годы он часто мелькает в разнообразных камео («Личный портной», «Стремительная любовь», «Когда гаснет свет», не говоря уж об упорных слухах о его появлении в совместном китайско-русском «Вие 2»), и то, что он не нашел в своем занятом графике денька для съемок у старого друга и соратника, смотрится очень некрасиво.
Саммо теперь медленный, но в его образе, прямо в его глазах, ещё сверкает тяжёлая грузная легендарность. Он выглядит как большой и величественный памятник самому себе и своему пройденному пути.
Русские актеры отвратительны, даже спящих изобразить не способны. В каком любительском театре их нашли.
Классный дублер у Энди Лау.
Часть из этого в "Телохранителе" удалась. Саммо, девочка, удачная в большинстве музыка, финальная драка (на ум сразу приходит очередное сравнение с костедробительной финалкой в "Том Ям Гуме" от Джа, но не будем говорить о воровстве, несколько нот в "песне" изменили - и уже не плагиат). Но часть и не удалась. Провисаний много, злодей совсем не харизматичный, камео - пустые и даже не смешные.
Для меня лично - плюсов чуть больше, чем минусов. И ностальгия по умирающим вместе с Дином временам. Но будет ли фильм так же неплох для тех, кто оценивает европейское и азиатское кино по одним и тем же критериям, без каких-либо скидок - сомневаюсь. Но хочется верить. Потому как мой-то глаз точно уже давно "замылен" необъективной непроходящей любовью.
Сценарий куцый - вообще в чем заключался конфликт , кроме затасканного "ещё есть порох в пороховницах" ? Герои и злодеи совершенно не раскрыты и представляют собой двухмерные клише-модели (особенно злодей - опять с какой-то хренью на башке).Более-менее раскрыта линия привязанности девочки к Хунгу.
Не обошлись без клюквы про русских - да ,говорят чисто,НО "калинка-малинка" при показы Владивостока - явная "клюква" ,Да и рожи у этих русских ,вспоминается КВН =- "..Мдинарадзе, Улугбеков, Тарасюк .. м.м.м Джон , это русская мафия".
Из экшена ,вернее из "экшена" понравились скачки в гостинице и задержание Эдди Пэном бандитов в конце (заломами а-ля Сигал сыт давно,да и сняты они так будто Сибелль Ху ,а не Саммо играет.).
Скажите наконец Энди Лау ,что ему не 25 и сейчас не 89-ый - переигрыванием тоже накормлены.
Ещё один минус,как будто к картине имеют отношение российские киноделы - что за мультпредыстория и почему сэкономили на взрыве дома Лау?Что за нищебродство?
Появление троицы Мака-Шек-Харк и Ва с Бяо вызывает скорее раздражение ,чем ностальгию ибо всё ради бабла.И хорошо ,что Чан в этом не участвовал.
Понравилась Жаклин Чан, очень милая девочка, ну и конечно Карл Мака и Цуй Харк приятно удивили.