Lost in Hong Kong 港囧
Когда Сюй Лай (Сюй Чжэн) учился в колледже, он мечтал стать художником и встречался с амбициозной Ян И (Ду Цзюань). Но судьба распорядилась так, что им ни разу так и не удалось поцеловаться, затем Ян И уехала, а Сюй Лай связал свою судьбу с тихоней (Викки Чжао), которая устроила его на ненавистную работу к своему отцу дизайнером бюстгальтеров. С тех пор прошло много лет, и однажды Сюй Лай узнает, что Ян И стала известной художницей и устраивает в Гонконге свою выставку. Он немедленно едет туда, чтобы завершить начатое много лет назад, но ему на хвост садится надоедливый брат жены (Бао Бэйэр), твердо вознамерившийся снять про зятя документальное кино.
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что королем китайской комедии был, есть и будет еще долго Стивен Чоу, но если бы речь зашла о том, кто займет вторую ступеньку пьедестала, то тут всплыло бы имя Сюй Чжэна – популярного материкового комика, который не так давно освоил еще и режиссерскую профессию, сняв хитовых «Затерянных в Тайланде» – вольный ремейк комедии «Затерянные в пути» (в которой также играл главную роль). Фильм стал большим хитом, обойдя в сборах даже новую работу Стивена Чоу «Путешествие на Запад: Покорение демонов», а теперь появились «Затерянные в Гонконге», которые на полгода даже стали самым кассовым отечественным фильмом в истории Китая.
Формально «Затерянных в Гонконге» и «Затерянных в Таиланде» ничего не связывает – это не сиквелы, и «Затерянные в Гонконге» рассказывают совершенно новую историю о совершенно других людях. Но смотревшие предыдущие картины Сюй Чжэн узнают его формулу успеха – опять сам режиссер играет эгоистичного засранца, который не ценит то, что имеет, опять его преследуют тридцать три несчастья и маленький хохотливый спутник, которого постоянно хочется придушить, только на этот раз это не привычный Ван Баоцян (кстати, почему?), а не такой раскрученный, но весьма адекватный роли Бао Бэйэр.
В «Затерянных в Таиланде» без труда угадывались следы голливудских роуд-муви, от классических «Самолетом, поездом, автомобилем» до недавнего «Впритык». В свою очередь, «Затерянные в Гонконге» весьма оригинальны – но в данном случае это не совсем плюс, потому что большей частью происходящее на экране не очень-то смешно. Задорно, динамично - да, но так, чтобы над чем-то можно было засмеяться во весь голос, не видно – качество юмора, как это ни печально, упало. Это не значит, что авторы не стараются – герои дважды срывают съемки нового фильма Вонга Цзина «Гангстеры против Железноголовых»! – просто гэги либо плосковаты, либо жестковаты, либо очень уж местечковые.
К слову, тема Гонконга в фильме отработана не на полную катушку – то, что дело происходит именно в этом городе, позволило авторам ввести в действие «грязных» полицейских (на материке такого не бывает!) и пару безумных сцен вроде посещения злачного места с переодетой в аниме-героиню Юэнь Кинг-Тань, но на этом все. «Гонконгское настроение» авторы поддерживают исключительно саундтреком, в котором можно услышать Beyond, Джорджа Лама и знаменитые музыкальные темы из «Китайской одиссеи», «Истории китайских призраков» и «Светлого будущего». Даже немногочисленные камео гонконгских знаменитостей работают лишь условно – да, здорово было увидеть, например, Ричарда Нг, но играть ему здесь толком нечего.
Несколько дополнительных очков фильм получает благодаря финальной разборке, в которой действие переносится на верхние этажи недостроенного небоскреба, на гигантское стекло, подвешенное снаружи. Туда злодеи выгоняют героиню Викки Чжао, одна из строп рвется, и с этого момента действие превращается в «физическую» головоломку – другие персонажи прыгают на стекло и пытаются сбалансировать вес так, чтобы рама не перевернулось. Сцена получилась необычной и эффектной, жаль только, что весь фильм скорее разочаровывает. После «Затерянных в Таиланде» для Сюй Чжэна это шаг пусть не назад, но в сторону. В сторону кино более амбициозного, что всегда хорошо, но, увы, «Затерянные в Гонконге» показывают, что такую ношу постановщик пока потянуть не готов.
Интересно угадывать, кто поет. Самый первый это Дэнни Чан. И мне кажется, там был еще Алан Там. И Сэм Хуи. Но все равно угадала не всех. Спасибо создателям, они использовали аж четыре песни Лесли Чеунга. А если считать и Шанхайский пляж, то будет пять :-)
Вся эта беготня радует лишь музыкальным сопровождением.