Impetuous Love in Action 缘来是游戏
Тян (Оскар Сун) – богатый наследник огромного состояния, плейбой и филантроп. Однажды он решает подшутить над девушкой по имени Тонг Тонг (Джейд Лин), но та оказывается не лыком шита и дает ему отпор, чем заинтересовывает парня. Теперь Тян хочет влюбить ее, а затем бросить, чтобы публично ее унизить, но добиться желаемого будет трудно – у Тонг Тонг есть ухажер, плюс она мастерски владеет винчуном, который изучает в школе своего отца (Фрэнки Чан).
Нетрудно увидеть, что именно привлекло в этой картине Фрэнки Чана и продюсера Джеки Чана – если смотреть чисто по сценарию, то легко представить этот фильм, снятый в Гонконге в середине 80-х. Все признаки гонконгского ромкома в наличии – заносчивый, но обаятельный миллионер, а также его лучший друг и помощник, пытаются покорить строптивую красавицу. Так и видишь в главных ролях трио из каких-нибудь Кенни Би, Ната Чана и Чери Чунг. И, справедливости ради, время от времени в «Стремительной любви» и правда пробиваются приятные ностальгические нотки. Хотя в целом это все-таки кино своей эпохи – пестренькая, переливающаяся «гламурная» ерунда, пусть и не без своих плюсов.
Главный из этих плюсов – несколько весьма неплохих боевых сцен. Сейчас благодаря «Ип Ману» и «Великому мастеру» в моде винчун и Фрэнки Чану он очевидно близок (вспомним, что он играл ключевую роль в одном из первых фильмов о винчуне, «Блудный сын»). К основному сюжету эти схватки привязаны весьма опосредованно (уволенный Тяном телохранитель время от времени возвращается с мастерами боевых искусств), но разве это важно? Главное, что Чан ставит и снимает экшен «по старинке», с минимумом быстрых склеек и долгими разборчивыми планами. Безусловно, по акробатике «Стремительная любовь» даже рядом не стоит с теми боевиками, которые Чан снимал в 80-е и 90-е, но по нынешним временам даже такие схватки – приятный сюрприз.
Что же до всего остального, то оно терпимо ровно настолько, чтобы не нажать кнопку быстрой перемотки – хотя к финалу, в котором начинаются обязательные для жанра «сопли», слезы и примирения, это желание подходит к критической отметке. И вот вроде бы умом понимаешь, что в восьмидесятые снимали кино ненамного сложнее, а на деле смотрятся они совершенно по-разному.