Bangkok Storm 曼谷风云
Китайский мастер боевых искусств по имени Линь Фэн приехал в Бангкок, чтобы участвовать в боях, которые организовывает местный криминальный воротила Ча Цай. Линь Фэн планирует выиграть турнир, однако у Ча Цая другие планы – он хочет, чтобы китаец проиграл в финале, так как это позволит ему отлично заработать на ставках. Линь Фэн отказывается, чем настраивает Ча Цая против себя. Чудом выжив после столкновения с его головорезами, Линь Фэн теряет память и начинает новую жизнь под крылом простого работяги-строителя. Однако прошлое вновь находит его, и на этот раз ему есть за что драться – опасность угрожает не только Линь Фэну, но и его новым друзьям.
Ставки – очень популярная тема в фильмах, которая поднимает вопрос влияния азартных игр в жизни человека. Однако если пользоваться надежных сервисом, таким как Fonbet, то можно избежать участи многих неудачливых игроков. Для удобства в использовании можно скачать приложение фонбет андроид совершенно бесплатно на портале Metaratings.
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что у большинства классических гонконгских кунгфу-боевиков были очень простые сценарии. Начиная с «Большого босса» и «Кулака ярости» Брюса Ли, через «Пьяного мастера» и «Змею в тени орла» Джеки Чана и вплоть до главных экшенов 80-х и 90-х годов, все это фильмы, сюжеты которых легко уложить в несколько предложений. На это часто кивают создатели современных боевиков, пытаясь таким образом оправдаться за свое творчество, но это разновидность так называемой ошибки выжившего – эти фильмы становились хитами не благодаря банальным сюжетам, а вопреки им, потому что параллельно изобретали новый киноязык, растили лучшую школу каскадеров в мире и постоянно оттачивали искусство съемки, монтажа и экшен-хореографии.
Увы, те времена остались в прошлом, и надо понимать, что когда сейчас кто-то снимает кино «под Гонконг», он больше не находится на острие прогресса, а, наоборот, страхуется и стелет себе соломку при помощи ностальгии, за которую многие любители боевиков, выросшие на таком кино, готовы многое простить. Китайский онлайн-боевик «Бангкокский шторм», как и многие до него, также залит сиропом из ностальгии, но хотя конечный результат получается сравнительно смотрибельный, ставить его на одну доску с фильмами золотой эры Гонконга было бы нечестно.
Надо отдать им должное, продюсеры «Бангкокского шторма» знают, что делают. Режиссером фильма стал Кен Юн – выходец из Гонконга, начавший свою карьеру еще в конце 90-х, в главной роли снялся Луис Фань, еще мальчиком снявшийся в классическом «Над законом» Кори Юэня и с тех пор выросший в полноценную экшен-звезду, а поддерживают его как ветераны вроде Сюн Синьсиня, прославившегося циклом «Однажды в Китае», так и сравнительно молодые кинобойцы – как, например, Ян Чжэн, один из группы так называемых «новых семи счастливчиков», выращенных Джеки Чаном в конце нулевых.
Но, к сожалению, «Бангкокский шторм» – всего лишь недорогой материковый онлайн-боевик, снятый на небольшом бюджете и в ограниченные сроки, поэтому даже рукопашные сцены в нем сильно разнятся по качеству. Сравнительно неплохие поединки между теми же Луисом Фанем и Ян Чжэнем чередуются с откровенно недоработанными групповыми драками, а хорошую спортивную подготовку актеров компрометирует не всегда аккуратное и умелое использование страховочных тросов. Безусловно, здорово, что такие фильмы до сих пор снимают, но время почивать на лаврах былых достижений прошло. В этом жанре, как в кэрроловском зазеркалье, необходимо бежать вперед, чтобы хотя бы остаться на месте, но вот как раз этого желания развиваться, удивлять, покорять новые вершины в «Бангкокском шторме» совсем не видно.