Rising Shaolin: The Protector 少林寺之得宝传奇
Мошенник Симэнь Дэбао в компании подельников обжуливает проезжающих через его таверну путешественников. Но однажды в этих краях объявляется могущественный боец Юань Сун, убивающий не только друзей Симэня, но и его сына, и вынуждающий его самого искать убежища в хижине монаха-отшельника. Монах оказывается одним из беглых послушников Шаолиня, который после уничтожения монастыря охраняет его спрятанные сокровища, и он берет Дэбао в ученики.
Глобальные изменения и смена вектора развития характерны не только для китайского кинематографа, но и главного футбольного первенства. После череды громких подписаний и щедрых контрактов для звезд мирового футбола, чемпионат Китая вернулся к своим основам и больше доверяет местным игрокам. Это сказывается на зрелищности соревнований, но легальные букмекерские конторы 2023 года продолжают подробно освещать события китайского первенства по футболу.
Для китайской киноиндустрии длительные задержки между съемками и премьерой фильмов – обычное дело, один процесс прохождения цензурного комитета чего стоит. Но «Храм Шаолинь: Легенда о сокровище» – исключение из правил, несмотря на занятых суперзвезд в главных ролях, фильм добрался до зрителя в предельно сжатые сроки, от начала съемок до премьеры прошло всего три месяца. Просто продюсерам очень нужно было успеть к китайскому новому году 2021-го – 12 февраля в кинотеатрах должна была состояться премьера потенциального суперхита «Детектив из Чайнатауна 3», главные роли в котором исполнили Ван Баоцян и Лю Хаожань, и было очень важно выпустить «Храм Шаолинь» с этим же дуэтом в тот же самый день, но на онлайн-платформах. Такой двойной удар по зрителю – пойдете вы в кино или решите проводить каникулы дома, но от улыбающегося во все тридцать два зуба Ван Баоцяна в этот новый год вам не скрыться.
Сразу хочется сказать, что кино, в котором погибает ребенок, а одному из ключевых персонажей, например, отрубают ноги – слава богу, хотя бы не в кадре – конечно, с трудом тянет на новогоднюю комедию. Даже открывается «Храм Шаолинь» не самой аппетитной сценой, в которой приятели Дэбао изображают перед торговым караваном варваров-каннибалов и для пущей убедительности машут перед ними оторванной окровавленной рукой. Насколько это весело и, главное, уместно – вопрос спорный, но, тем не менее, подобная синергия смешного и трагичного – обычное дело для классического гонконгского кино. А «Храм Шаолинь» снимал легендарный гонконгский режиссер Стэнли Тонг, поставивший для Джеки Чана кучу фильмов от культовых «Полицейской истории 3» и «Разборки в Бронксе» до его последних опусов «Кунгфу-йога» и «Авангард».
Так как фильм создавали в сжатые сроки, ожидать качества блокбастеров Джеки Чана, конечно же, не стоит – в некоторых интерьерных сценах бросаются в глаза немного картонные декорации и телевизионная картинка, но результат все равно впечатляет, ведь одновременно в фильме есть шикарные кадры с горными видами и по-хорошему олдскульный рукопашный экшен, отлично исполненный Ван Баоцянем. Вообще, конечно, удивительно, что Ван одинаково талантлив и как комик, и как драматический актер, и как кинобоец, и никто другой «Храм Шаолинь» бы на себе не вытащил – он блестяще смотрится в боевых сценах, задорно валяет дурака и легко подключает к себе в эмоциональных сценах, где нужно выжать из зрителя сопереживание.
Другое дело, конечно, что сюжет у фильма сугубо номинальный и в целом его многовато. Там, где классические гонконгские кунгфу-боевики ускорялись, чтобы затем быстро откланяться и уйти в застывший кадр с надписью «Конец», «Храм Шаолинь» пытается играть в драматургию, поучать и наставлять на путь истинный, но в данном случае это смотрится, как будто где-то на застолье вас поймал какой-то дальний родственник и заплетающимся языком учит жизни. Спасибо, конечно, но не здесь, не сейчас и не тот, кого всего пять минут назад достали лицом из салата.
фильм полностью