The Legend and Hag of Shaolin 洪熙官之魔门妖女
Вернувшийся в Шаолинь Хун Сигуань (Гу Шанвэй) обнаруживает родную обитель в руинах – предатель Юй Фэй (Чжан Цяолинь) отравил воду, дав возможность правительственным войскам уничтожить монахов практически без боя. Выжил только юный Фан Шиюй (Вэнь Чжо), вместе с которым Хун Сигуань, получивший от настоятеля важную карту сокровищ, бросается в бега. По их следу идут сразу несколько врагов, самая загадочная из которых – верховная колдунья из могущественной секты Белого лотоса.
Если смотреть «Хун Сигуаня», ничего не зная о годе его создания, может показаться, что это какая-то потерянная «бэшка» из Гонконга или Тайваня начала 90-х, столь тщательно картина Чжан Дицая имитирует этот стиль и столь близки современные материковые онлайн-боевики тем фильмам чисто технически – почти тридцать лет прошло, а лучше тросов, голландских углов и припадочного монтажа для маскировки низкого бюджета ничего не придумали. Что, впрочем, ничего не значит – кому-то это покажется недостатком, но у ностальгирующих по тому времени и тому жанру «Хун Сигуань» может вызвать слезы умиления.
Что в картине хорошо, так это рукопашный экшен – мастера материкового онлайн-кино научились пусть не идеально, но максимально оптимально его снимать. Если у вас есть отличный кинобоец и полдюжины каскадеров, можно использовать общие планы и не частить с монтажом. Если вам нужно показать поединок между двумя мастерами, один из которых махать руками и ногами на экране начал вчера, используем крупные планы и режем кадры так, чтобы бои «продавала» не зрелищная техника, а энергетика. Это классические правила жанра, которые выдают в создателях картины людей опытных и как минимум небесталанных. Другое дело, что Юэней Ву-Пинов и Саммо Хунов среди них все же не наблюдается – поединки быстрые, зрелищные, динамичные, но знаменитой гонконгской «сумасшедшинки» в их придумывании, конструировании, постановке не чувствуется, это не переосмысление жанра, не попытка вывести его на новый уровень или хотя бы сдвинуть с мертвой точки, а всего лишь компиляция из прошлых находок настоящих новаторов.
Расстраивает и сценарий, который по ходу дела несколько раз меняет вектор так, что в какой-то момент просто перестаешь понимать, за чем тебе предлагается следить. Сначала это серьезный «шаолиньский» боевик а-ля «Однажды в Китае» (кстати, Хун Сигуань, даром что совсем другой персонаж, здесь выглядит и ведет себя скорее как Вонг Фэй-Хун из вышеупомянутого цикла), потом комедия положений, напоминающая «Фонг Сай-Юка» и другие кунгфу-фильмы Вонга Цзина той поры, затем в дело неожиданно вступают мелодраматические скрипки и начинается полный разброд и шатание, увенчивающийся «неожиданным» сюжетным поворотом – одновременно бредовым и предсказуемым. Открытый финал намекает на сиквел, но хочется, чтобы в нем авторы провели работу над ошибками – собрали расползающийся сюжет и добавили креатива в том, что касается экшена.