The Big Shot 大人物
Полицейский детектив Сунь Дашэн (Ван Цяньюань) со своей командой только что раскрыл большое дело, но радость это относительная, ведь при задержаниях Дашэн не чурается излишнего насилия, а разгребать все это приходится его начальству. Взявшись разобраться в обстоятельствах якобы самоубийства своего соседа-автомеханика, Дашэн неожиданно понимает, что нащупал что-то крупное – боссы «Чжао Груп», в здании которых произошло это событие, делают все, чтобы это дело побыстрее закрыли. Но с Дашэном так нельзя – чем больше палок ему ставят в колеса, тем яростнее его напор.
Последние годы для Ван Цяньюаня проходят под знаком дружбы с Южной Кореей – сначала он снялся в китайском триллере «Нарушитель спокойствия», основанном на корейском «Трудном дне», а затем его проект «Полицейский-лобстер» обзавелся корейской версией (впрочем, это не ремейк, просто два фильма выросли из одного сценария). «Большая шишка» – еще одна китайская лента, основанная на корейском хите, оригинал которого назывался «Ветеран» и появился в 2015 году.
Как это водится у китайцев, «Большая шишка» воспроизводит «Ветерана» почти покадрово – за вычетом некоторых вещей, которые пришлось подсократить или «переформулировать», надо думать, из-за цензурных соображений. Получилось бойко и нескучно – с юмором и драйвом, хотя и немного штрихпунктирно – вроде бы контуры скрупулезно обведены через кальку, но здесь рука дрогнула, тут запнулись, а там вообще отвлеклись и линия ушла куда-то вбок. Временами кажется, что фильму досталось еще и на монтаже – некоторым линиям (например, отношениям Дашэна с его женой в исполнении Мэй Тин) не помешало бы более глубокое погружение.
Надо заметить, что по жанру «Большая шишка» – не просто комедийный триллер, а полноценный боевик, в котором масса погонь, трюков и рукопашных драк. Ван Цяньюань, тем не менее, – совсем не звезда экшена, так что даже с дублером авторам приходится задействовать монтаж и хитрые углы съемок – и все равно результат далек от того качества, которое обеспечивают, например, городские боевики Донни Йена. Но главное удивление касается Бао Бэйэра в главной отрицательной роли – комика, специализирующегося на исключительно славных (и часто недалеких) парнях. Здесь он изображает до омерзения беспринципного психопата – расчетливого ровно до тех пор, пока ему не застилают взор ярость и наркотики (что случается довольно часто). И хотя играет он на совесть, несколько странно видеть его, щуплого и низкорослого, главным врагом сравнительно крепкого по китайским меркам Ван Цяньюаня. Возможно, этот диссонанс – та заноза, которая не позволяет в конечном итоге воспринимать «Большую шишку» всерьез. Как ни крути, а смотрится фильм не как комедийный боевик, а как какой-то изощренный пост-стеб над жанром.