Taste of Crime 低压槽:欲望之城
Гонконгский полицейский Цю (Ник Чун) специализируется на работе под прикрытием – несмотря на эксцентричность (после завершенного дела он легко может исчезнуть на несколько месяцев, отправившись скитаться по безлюдным местам), начальник (Хэ Цзюн) его ценит. Очередным делом Цю становится внедрение в банду, которая готовит похищение девочки. Девочка это не простая, и вскоре Цю поймет, что история с киднеппингом – лишь верхушка массивного айсберга заговора, за которым стоит "серый кардинал" Гонконга.
Наверное, в жизни каждого актера, переквалифицировавшегося в режиссеры, случается такой момент – вдохновившись лестными отзывами и хорошими сборами, они решают попробовать что-то новое и с громким плюхом садятся в лужу. Например, так случилось в свое время с Донни Йеном, который, впечатлив почти артхаусной (вынужденно, из-за нехватки бюджета) «Легендой о волке», следом выкрутил градус «авторства» до максимума и снял откровенно неразборчивый «Баллистический поцелуй». Теперь по его пути идет Ник Чун – два его предыдущих фильма показали хорошие сборы в Гонконге, и в своем дебютном режиссерском проекте для материкового рынка Чун «дает петуха».
Обидно, что главная проблема фильма кроется не в его сценарии – надо думать, в руках чуть более «традиционного» режиссера мы могли получить жанровый хит уровня цикла «Звезды судьбы». К сожалению, Чун «видит» свое кино каким угодно, но только не традиционным – снят фильм так, как будто постановщик пытается создать нечто среднее между «Городом греха» и «Небесным капитаном и Миром будущего». То есть, цветовая гамма выкручена до предельно стальных, почти монохромных оттенков, и многие сцены происходят на фоне «компьютерных» задников.
Почему и зачем это сделано, сказать сложно – по качеству графики «Вкус преступления» сильно не дотягивает даже до того же «Небесного капитана» (которому, на минуточку, уже почти 15 лет), и это постоянно «выбивает» из фильма – брутальный экшен в такой обертке все равно смотрится, как дешевый «мультик». Мешает и откровенный режиссерский выпендреж Чуна – на саундтреке тут каша-мала (даже о блюзе не забыли), персонажи словно сбежали из разных фильмов (герой Хэ Цзюна ходит исключительно в длинном плаще и широкополой шляпе, как герой нуара, а Юй Нань с прической в стиле «взрыв на макаронной фабрике» похожа на кого угодно, только не на мастера слежки), а в визуале хаотично намешано все, что когда-то считалось «крутым» – от рапидов и трассирующих пуль до размытия и цветофильтров.
Абстрагироваться от этой аудиовизуальной шелухи очень сложно, и не исключено, что сделать это кому-то так и не удастся (тем более что она усложняет восприятие и без того непростого сюжета), но фильм все же постепенно раскрывает себя с лучшей стороны, подкупая жесткостью и местами очень удачным экшеном. Особенно удались автомобильная погоня по улицам Гонконга и рукопашная драка с героем Филипа Нг. В последней нет ничего особенного, но она, как это ни странно, не порезана в лапшу припадочным монтажом и служит живым упреком Чуну как режиссеру – ну почему нельзя было умерить свои «артхаусные» амбиции и подумать о тех, кому все это придется смотреть?
Тут даже выход из помещения обмазывают пафосом и "крутизной".
Кто это? Что это? Только что было 3 человека, через секунду уже 50.
Догадайтесь сами, а я слишком крут для объяснений.
Фрагментарно экшен хорош.