Screwball '94 不文女学堂
Тонг Ши-И (Джеймс Вонг) всегда любил женщин, но однажды переспал с той, кого трогать не следовало – муж его очередной любовницы оказывается даосом, который убивает прелюбодея и запирает его дух в ночном горшке, перекрыв ему таким образом возможность к реинкарнации. Спустя века его освобождает школьник по имени Ли Пань-Фэй (Рикки Хо), но так просто Тонгу не реинкарнироваться – он должен найти своего потомка и наладить его жизнь.
Большинству любителей гонконгского кино Джеймс Вонг известен как замечательный композитор (на его счету награды HKFA за саундтреки «Истории китайских призраков» и «Однажды в Китае») и яркий мастер эпизода, но была у него и другая сторона – Вонг был популяризатором сексуальных комедий и всякой «вульгарщины» и охотно снимался в подобном кино.
Пик этого «увлечения» в его карьере выпал на первую половину 90-х годов, когда гонконгское кино буквально заполонили секс-фильмы третьей категории, но на «Сумасброде’94» он этот период своей жизни закрыл. И, в общем и целом, правильно – к середине 90-х гонконгский кинематограф подошел изрядно потрепанным, бюджеты стремительно уменьшались, качество фильмов падало, и, хотя в «Сумасброде» достаточно своего непосредственного обаяния, невооруженным взглядом видно, что в создание фильма вложились по минимуму.
Сюжетно это перепев классического уже «Счастливого призрака», но опошленного до неузнаваемости. Так, главной целью «счастливого призрака» становится организация секса между его дочерью (ею оказывается главная красавица школы) и Ли Пань-Фэем, по ходу сюжета герои несколько раз выпивают афродизиаки, которые вызывают у них неудержимое желание что-то сосать (один раз это случается прямо во время баскетбольного матча), двое одноклассников Ли Пань-Фэя несколько раз за фильм мастурбируют, а сквозным гэгом становится поиск озабоченного секс-маньяка, который лапает всех подряд за грудь. Девушки, кстати, тоже не отстают – героиня Хуэй Пуй, например, мечтает о том, как она похитит и изнасилует Леона Лая. В какие-то моменты кажется, что перед нами натуральная порнопародия, только без откровенного секса!
Сказать, что все происходящее гомерически смешно или хотя бы остроумно, конечно же, нельзя, но и совсем отмахиваться от фильма, как от дешевой секс-поделки, честно говоря, не хочется. Во многом из-за обаяния Джеймса Вонга, во многом из-за того, с каким драйвом и «отрывом» авторы шутят на эти темы – без оглядки на политкорректность и прочие обязательные признаки современности. Так, в одной сцене героев выводят из состояния сексуального возбуждения, вызванного упомянутыми выше афродизиаками, раздев у них на глазах толстую девушку – всех тут же тошнит и все снова в порядке. Грубо, жестко, по-шовинистски, по-гонконгски.