Iron Fists 铁拳
Когда подельники вытаскивают грабителя Су Тинчэна (Лау Кар-Винг) из тюрьмы, тот первым делом возвращает старый должок арестовавшему его мастеру кунгфу Чэню Теньчину (Чэнь Куаньтай) – убивает у него на глазах его жену и дочь, а ему самому отрезает часть кисти. Решив, что теперь Чэнь безвреден, бандиты оставляют его в живых и начинают планировать очередной налет, но Теньчин делает себе протез и объединяется с ушлым пареньком по имени Тин Илань (Ман Фэй), чтобы расстроить их планы.
В конце 70-х Карл Мака еще не был руководителем студии Cinema City, но уже вовсю обращал на себя внимание – его кунгфу-комедии «Грязный тигр, сумасшедшая лягушка» и «Его зовут Никто» собирали очень приличные по меркам гонконгского проката тех лет 316 и 375 тысяч американских долларов (а продюсерский проект «Странная парочка» почти дотянулся до планки в 400 тысяч). Тем не менее, между этими двумя хитами Мака выпустил «Железные кулаки», кассовое выступление которого иначе как позорным не назвать – его сборы не дотянули даже до 60 тысяч долларов, что так и осталось худшим результатом Маки за всю его режиссерскую фильмографию.
Почему фильм встретили так холодно, сказать однозначно сложно, но выглядят «Железные кулаки» так, словно Мака снял их не в перерыве между двумя вышеупомянутыми хитами, а года этак за два до этого и потом просто выкинул в прокат, чтобы добро не пропадало. Иначе трудно понять, почему в фильме почти нет юмора и он настолько «говорлив» – на такие истории еще можно было заманить зрителей году в 1977-м, но в 1979-м, после «Змеи в тени орла» и «Пьяного мастера», выступать со столь прямолинейным «стилевым» кунгфу-боевиком могли лишь те, у кого не хватало ресурсов снимать что-то принципиально иное.
У Маки, в свою очередь, все ресурсы есть – в главных ролях сплошь звезды жанра, а хореографией поединков занимается Лау Кар-Винг, но в фильме не видно ни «фирменной» легкости его кунгфу-комедий, ни особенного новаторства – да, многие поединки в «Железных кулаках» смотрятся очень достойно, но занятые здесь люди были способны на большее. Тем не менее, если не ждать от картины драйва и позитива «соседних» кунгфу-комедий этого режиссера и настроиться на что-то более традиционное, от нее вполне можно получить удовольствие – в конце концов, даже слабый Карл Мака лучше многого из того потока кунгфу-трэша, который заполонил гонконгские киноэкраны в конце 70-х.