The Crossing: Part 2 太平轮·彼岸
Китай продолжает рвать на части гражданская война – материк постепенно захватывает «призрак коммунизма», а гоминьданцев выдавливают на Тайвань. На корабле «Тайпин» собирается полторы тысячи человек, бегущих от войны, но доплыть до цели «Тайпину» не суждено – в море он столкнется с другой лодкой и пойдет на дно…
История «Переправы» крайне печальна и во многом поучительна. Шесть лет назад Джон Ву и его продюсеры приняли решение разделить исторический эпик «Красный утес» на две части и весьма в этом преуспели – фильм, обошедшийся в производстве в гигантские 80 миллионов американских долларов, заработал в мировом прокате почти 250 миллионов. Подобный фокус было решено проделать и со следующей картиной Ву, «Переправа», посвященной одному из самых известных кораблекрушений в истории XX века.
При этом создатели не учли главного – если в случае «Красного утеса» они работали с толстенной книгой, позволявшей снять хоть сериал масштаба «Санта-Барбары», то «Переправа» была построена вокруг одного-единственного события, которое было практически невозможно масштабировать на четыре часа экранного времени – в том числе, по финансовым соображениям. В итоге первая картина дилогии оказалась военно-исторической мелодрамой о гражданской войне (мелодрамой по-своему хорошей, но мало кому интересной за пределами Китая), а собственно кораблекрушение нам обещали показать в заключительной части.
И что же мы видим во второй части фильма? В общем-то, все то же самое – и даже не совсем в переносном смысле. Дело в том, что первый час «Переправы 2» играет на поле «Крестного отца 2», возвращаясь к событиям предшественника и слегка их расширяя новыми деталями. В конце концов фильм все-таки добирается до крушения «Тайпина», вот только занимает оно от силы пятнадцать-двадцать минут и во многом напоминает «Титаник», только «Титаник» какой-то недоделанный, как будто фильм при том, что в нем масса сцен из первой картины, пришлось подрезать. Так, на корабль садится дирижер оркестра (о том, что он дирижер оркестра, возможно помнят те, кто смотрел первую часть, где этот герой мелькал в одной сцене), но что с ним случилось во время крушения, нам так и не покажут. Так зачем было «сажать» его на корабль и вообще акцентировать на нем внимание? Только для того, чтобы добавить на постер еще одного известного (в Китае) актера?
Обидно, что при этой недоработанности и откровенно плохой структуре, «Переправа» содержит все признаки «большого стиля», которым славен «поздний» Джон Ву. Это величественный, очень «богатый» и проникновенный эпос, в котором достаточно и драмы, и романтики, и типично азиатского пафоса. А уж музыка, которую написал для дилогии японец Иваширо Таро, наверняка западет в душу каждому. Но в данном случае амбиции Ву его подвели – если бы дилогию изначально делали как один трехчасовой фильм, многих проблем удалось бы избежать. И в прокате «Переправа» не пошла бы ко дну, как «Тайпин» – если первая часть с горем пополам наскребла в китайском прокате 31 миллион долларов, то сиквел даже до десятизначной цифры не дотянул.
Актеры великолепны, музыка прекрасна, фильм красивый, но как-то не задевает. К сожалению.