Oshima Yukari 大島由加利
Ghost
August 30, 2001 at 12:10
4 / 13 506
Родилась в городе Фукуока
Несмотря на то, что она появлялась в ключевых ролях в нескольких классических боевиках Гонконга ("Shanghai Express", 1986; "Dreaming the Reality", 1991; "The Story of Ricky", 1992) и долгое время снималась в боевиках жанра "girls with guns" (девушки с оружием) конца 80-х - начала 90-х, Юкари так и осталась непонятой и даже в чем-то загадочной фигурой для западных фанатов азиатского кино. Она никогда не добивалась славы или кассового успеха, несмотря на то, что часто появлялась в картинах с известнейшими восточными актерами. И как результат - кинокарьера Юкари представляет собой сплав физического совершенства - вместе с заметным актерским потенциалом - перемешанный с эпизодическими и характерными ролями, а также ролями в средних фильмах, которые выползали исключительно на ее таланте и имени.
В видеоинтервью Юкари сказала, что она росла на боевых фильмах. Когда она была еще подростком, она занималась goju riu karate с Мастером Мики. Эта традиционная, базирующаяся на низких стойках, окинавская школа задействует жесткие прямые удары как контраст с более мягкими идущими еще с Шаолиня китайскими стилями. Ее выдающийся боевой стиль также включает в себя умелое использование традиционных форм оружия. Она достигла впечатляющих результатов с техникой шеста (посмотрите "Angel the Kickboxer", 1992; "Hard to Kill", 1992; "Angel of Vengeance", 1993), саи ("Avenging Quartet", 1992) и японским мечом ("Shanghai Express", 1986). Также она получала несколько уроков по Hung Gar и филиппинским палкам (продемонстрированные в "Outlaw Brothers", 1990 и "Tapang Sa Tapang", 1997 соответственно).
На пике своей физической формы Юкари могла исполнять удары в прыжке с разворотом на высоте головы, переднее и заднее сальто, впечатляющие комбинации ударов, а также ногой доставала легко свое любое плечо. В "Kung Fu Wonder Child" (1989) она демонстрирует удар ногой в макушку головы мужчины, при этом находясь прямо перед ним! В течение конца 80-х и ранних 90-х ее постоянное накачивание бедер и плеч, мышечного тонуса и разработка суставов достигли высочайшего уровня физического развития. После года тренировок с школой каскадеров Сонни Чибы Юкари была готова играть на равных с любым экшен актером и - несмотря на большое количество произведенных ею плохих или непонятых фильмов - ее экранное наследство из боевых сцен стало одним из самых представительных в азиатском кино. Юкари исполняла все свои экшен сцены без дублеров и активно использовала мощные корни гонконгского боевого кино как демонстрацию своих боевых навыков.
Несмотря на то, что Юкари не раз подчеркивала, что она не хочет быть знаменитой, тем не менее ей приходилось бороться за хорошие роли. Первые роли Юкари получила в двух тайваньских фильмах ("The Funny Family", "Book of Heroes"), выпущенных в 1986 году, в которых ей дали немного возможностей продемонстрировать ее удивительный боевой талант и атлетизм, но мало экранного времени и развития персонажа. Как только кончались ее боевые сцены, сразу же начиналась другая. В те времена ее экранный персонаж лишь отдаленно напоминал то, что она будет делать дальше, возможно, отражая влияние японского кино и его грандов Сонни Чибы и Этсуко Шиоми. Она появилась вместе с Ясуаки Куратой - который в свое время играл и с Чибой, и с Шиоми - и он был довольно убедительным, когда рекомендовал ее на роль в "Shanghai Express" (1986) Саммо Хунга. Юкари лишь мелькнула в роли сурового японского самурая, прорезавшего свой путь сквозь Ричарда Нортона и статистов из команды Саммо Хунга. Это великолепное камео предсказало три слагаемых ее героинь - асексуальная женщина-боец с экстраординарным физическим телосложением плюс способность "украсть" любую сцену своим экранным присутствием, причем прямо непропорционально ее экранному времени. К несчастью, эти же три слагаемых и разрушили ее карьеру.
В то время, как ее имя на кантонском писалось, как Tai To Yau Ka Lei, в первых своих ролях Юкари появилась под именем Тсумура Юкари. Казалось, что гонконгские кинопроизводители просто не знали, что с ней делать. Хотя ее физические данные невозможно было игнорировать из-за катастрофической нехватки полноконтактных боевых актрис, она никогда не вписывалась в рамки всей контролируемой мужчинами индустрии. Не только из-за того, что она была японкой, кроме этого она не была ни чувствительной, ни особенно красивой. В тех некоторых романтических ролях, где пыталась играть Юкари, ее напряжение и частое моргание явно наводит на мысль, что эти роли не совсем привычны для нее, и у нее никогда не получалось "химической реакции" с ее экранными партнерами за исключением Марка Ченга. Камера в приближениях была не очень обходительна с ее кожей, а ее улыбка сразу же обнажала большие и неровные зубы. А ее легкое косоглазие и грубая походка совсем не подходили под создавшиеся женские стереотипы в кино того времени.
Когда ее свели с Мун Ли в картине "Angel" эти вещи сделали ее идеальным кинозлодеем. Ее изображение садистки Мадам Юнг одно из наиболее запоминающихся, что даже было подмечено на одном сайте, посвященном садомазохизму! Этот успешный фильм помог раскрутить жанр "девушек с оружием", но, к сожалению, приставил Юкари как второстепенную партнершу к Мун Ли. Во всех их экранных дуэтах ("Dreaming of Reality", 1991; "The Big Deal", 1992; "Kickboxer's Tears", 1992; "Beauty Investigator", 1992; "Mission of Justice", 1992; "Avenging Quartet", 1992; "Angel Terminators 2", 1993; "A Serious Shock: Yes Madam'92", 1993) Мун Ли всегда доставалась бОльшая роль и больше экранного времени - она явно намного лучше подходила под рамки звезды.
После успеха "Ангела" Юкари стала получать другие роли. Некоторые из них она получала из-за связи с людтми, с которыми на тот момент была в личной связи. Говорили, что у нее был роман с продюсером/режиссером/актером Фрэнки Чаном, и она появлялась в его успешных "Burning Ambition" (1989) и "Outlaw Brothers" (1990). По слухам, Юкари выбила большую часть для себя, урезав при этом свою землячку Мичико Нишиваки в "Outlaw Brothers", что вызвало к жизни взаимную неприязнь. Но несмотря на эти две сильные роли, похоже, это были ее последние крупнобюджетные гонконгские фильмы.
По опубликованным данным она выходила замуж и разводилась с экшен-актером Марком Ченгом, а после вышла замуж за продюсера/режиссера/актера Филипа Ко. Она появлялась как второстепенная героиня и романтическая партнерша Ченга в серии небольших фильмов ("Midnight Angel" aka "The Justice Women", 1990; "Godfather's Daughter Mafia Blues", 1991; "Story of a Gun", 1992; "Devil Girl 18", 1992; "Win Them All", 1992). Хоть эти эпизодические роли и были исполнены все на том же сильном уровне, слабая режиссура, невысокое качество фильмов и глупые диалоги, где Юкари выступала в очень зависимых женских ролях, шли далеко не на пользу ее карьере. В одном из последних появлений с Марком Ченгом в "Kickboxer's Tears" (1992) Юкари все-таки отходит от этой формулы. В одной из ее самых пугающих ролей ее героиня режет позвоночник Ченга мясницким ножом и отверткой, при этом снимая все происходящее на камеру. Ее другая связь с Филипом Ко, включала в себя финансово успешный "Final Run" (1989), поставленный им, а также низкобюджетные гонконгские ("Angel's Mission", 1988), тайваньские ("Lucky Seven 2", 1989), а затем филиппинские картины ("Fatal Chase", 1992; "Had to Kill", 1992; "Ultracop 2000", 1992; "Lethal Panther", 1993; "Power Connection", 1995). Некоторое время ходил слух, что Годфри Хо - псевдоним Филипа Ко, и тогда список этих картин того периода включит в себя еще и два дополнительных фильма, созданных из частей других картин, "Angel the Kickboxer" (1992) и "Guardian Angel" (1996), а также значительно более удачно сделанный "Deadly Target" (1994).
С подъемом продукции III категории в начале 90-х, гонконгские кинематографисты сильно сместили акцент в сторону насилия, откровенного секса и экшена, сделанного по западному образцу. Рынок фильмов о боевых искусствах, как раз того плана, где снималась Юкари, сильно опустился, и она переехала на Филиппины, где зрители все еще любили такие фильмы. В то время, как в Гонконге ее изначально знали под именем Юкари Тсумуры - имя, под которым она сделала несколько из ее ранних лучших фильмов - а только позже уже под именем Юкари Ошимы, на Филиппинах ее знали под псевдонимом Синтия Ластер. Она появилась в нескольких филиппинских фильмах, снимал которые уже не Филип Ко ("Once Upon a Time in Manila", 1994; "Pintsik", 1994; "Tapang Sa Tapang", 1997). Но что касается всех ее филиппинских появлений на экране, она всегда играла характерную второстепенную роль подружки главного героя - обычно этакого Рэмбо-видного мачо. Эффект от этого недооценивания настоящего потенциала Юкари можно сравнить с тем, что было бы если бы Рипли из "Чужих" приставить в качестве второстепенной героини к главному герою - мужчине.
К середине 90-х стало окончательно ясно, что карьера Юкари уже практически мертва. Она появилась в большом количестве ужасных софт-порнографических фильмов (всегда с одеждой на ней) ("Devil Girl 18", 1992; "Ghost's Love", 1993; "His Way, Her Way, Their Ways!", 1994; "1/3 Lover", 1995; "Guardian Angel", 1996). Глядя на них, становится совершенно очевидно, что согласилась она на эти роли исключительно потому, что ей нужна была работа. Также в прессе писалось, что она держала агентство талантов (называемое "Funky Carnival") и помогла начать карьеру Софии Кроуфорд (она выбила для нее роль в "Beauty Investigator"). После того периода, когда она, казалось, хваталась за все роли - включая несколько довольно унизительных ролей - Юкари определенно смогла вернуться в основную лигу с серией сильных ролей.
В тайваньском фильме "Drug Fighters" (1995) она демонстрирует одни из лучших своих боев, а затем нечто похожее в "Tapang Sa Tapang" (1997). Ее последние роли больше состояли из боевых камео ("Super Cops", 1997; "Tiger Angels", 1997; Leopard Hunting", 1998; "The Golden Nightmare", 1998), но по-прежнему были энергичными и захватывающими. Также она появилась в нескольких низкобюджетных китайских и гонконгских картинах ("To Kiss is Fatal", 1998; "Double Sin', 1999; "It Takes a Thief", 1999) в неожиданно консервативных ролях, которые можно рассматривать как попытку заявить себя, как более серьезную актрису. Одним интересным исключением стал очень низкобюджетный ремейк "Vengeance is Mine" (1997), в котором Юкари, наверно, проводит больше времени на экране, чем в любом другом из своих фильмов. В основном она тратит это время на распространение ярости на мужчин и эксплуатацию женщин в киноиндустрии. Надо заметить, что тут Юкари вернулась к имени Тсумура.
После слухов о травме и подозрительного избегания ударов рукой в самых обычных экшен-сценах, Юкари, похоже, во всеуслышание громко заявила о себе с ее последней ролью в "It Takes a Thief" (1999). После нескольких лет отсутствия экшена в ее фильмах, этот показывает Юкари - на этот раз уже женщину средних лет - на полную катушку. Большинство из ее фирменных знаков и приемов вновь на месте. Она снова бьет и руками, и ногами множество соперников одновременно, а также катается в грязи в одной из сцен.
Фильмы Юкари делались в индустрии, построенной на эксплуатации темы. Быстрые прибыли на скоростном рынке азиатских фильмов делаются даже при условиях, что фильм может идти в кинотеатрах всего неделю. Бюджет и прибыли значат для них все. Так что, несмотря на многообещающий старт, Юкари определенно не хватало обаяния в местном понимании, и ее никогда не помещали в высшую лигу женщин-звезд и, следовательно, не давали бОльших ролей или фильмов с большим бюджетом. Ее кинокарьеру можно разделить на четыре фазы. Сначала, ее физические данные и элемент любопытства, который мог поднять интерес к фильму. Так что между этим фактом и прибылью ее фильмов можно провести определенную прямую - эксплуатация того, что могла предложить Юкари, достигла пика в масштабных боевых сценах фильмов Фрэнки Чана. Вторая фаза представляет собой четкую субординацию по отношению к ведущему мужскому персонажу. Туда можно отнести большинство появлений Юкари с Марком Ченгом, несколько других ее фильмов ("The Angels", 1991; "The Direct Line", 1992; "Love to Kill", 1993), а также туда же можно отнести и все ее роли на Филиппинах. Зрители определенно реагировали совсем не так на женщину, которая убедительно может сыграть транссексуала ("The Story of Ricky", 1992) или жестокого палача ("Angel Terminators 2", 1993), которым определенно не хватало прицепления к какому-то мужскому персонажу, чем на обычный стереотип пола. Вдобавок к эксплуатации второстепенной героини, Юкари явно переснимали в одинаковых пустых ролях полицейских, эксплуатируя формулу, которая уже давно перестала быть свежей. Самой же распространенной формой эксплуатации было ее имя. Иронично, что слава, преследовавшая ее в течение самой активной части ее карьеры, медленно начала распространяться только на ее имя, что завершилось эпизодическими появлениями Юкари (или даже сценами из ее ранних фильмов) в дешевых фильмах.
Фильмы, эксплуатирующие какую-то тему, основаны на принципе секса и насилия. Даже традиционные боевики с боевыми искусствами поддерживали стереотипы полов. В этом жанре женщины-звезды могут немного поиграть со стереотипами, нарушая некоторые их принципы, но при этом другие оставляя непреложными. Женщины-звезды боевых искусств могут исполняь свои боевые сцены, при этом выглядя милыми и симпатичными, в то время как зрители уже привыкли к легендарным летающим меченосцам и знают, что в реальной жизни эти женщины не могут делать такие вещи. Но была женщина, которая могла делать в реале точно то же самое, что делала на экране. В дополнение к этому она обладала не самым маленьким актерским талантом, который не вписывался в обычные формы женских ролей. С ее раннего бойца-якудза с татуированными обнаженными плечами ("Funny Family", 1986), всевозможных воплощений различных военных ("A Book of Heroes", 1986; "Final Run", 1989; "Brave Young Girls", 1990), Юкари трансформировалась в животное ("Devil Cat", 1991), транссексуала ("The Story of Ricky", 1992) и растатуированную затянутую в кожу крутую панкуху ("A Serious Shock: Yes Madam'92", 1993; "Angel Terminators 2", 1993). Обладая возможностью выглядеть как физически обделенной ("Never Say Regret", 1990; "Vengeance is Mine", 1997), так и невероятно красивой ("Close Escape", 1989; "Dreaming of Reality", 1991), Юкари успешно избегала повторов в своих лучших фильмах.
Бьет ногой врагов нещадно,
Бесподобна Юкариша,
И по красоте отпадна.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/8548258/
А вот Донни Йен отказался сниматься в этой лабуде. И молодец. И я его уважаю. Сейчас все с нетерпением ждут выхода на экраны его фильма, посвящённого современности, а не истории. Там тоже скандалов хватало. То Винсент Чжао не будет сниматься, то ничего подобного, ничего он не бросал и никуда не уезжал. Но там и без него состав ногомашцев впечатляет. Все ждут новой "Вспышки" не меньше. Будем надеяться.
А то, что они возвращаются, ну так за это надо сказать спасибо Сталлоне и его "Неудержимым". Сейчас все попрут на свет.
А Синтия Ротрок вновь возвращается на большой экран, причём сразу в двух фильмах. и нет ничего удивительного в том, что в одном из них она вновь снимется с Ричардом Нортоном. Кстати оба находятся в неплохой форме. Я тут недавно смотрел по Ютубу документальный немецкий фильм 2010 года о визите Нортона и Ротрок в Берлин. В конце фильма берлинские каскадёры ставят экшен сцену с участием Ричарда и Синтии. Что сказать, мастерство не пропьёшь. Свой коронный удар скорпиона Синтия выполнила на ура. А то что Нортон - настоящий мастер боевых искусств не для кого не является секретом. А возраст мастеру не помеха. Недаром их имена украшают Зал Славы боевых искусств в США.
А логика снять сиквел копеечного фильма для выпуска на видео простейшая. Вы же слышали о dtv-циклах в несколько картин (та же "Немезида", например, из которых только первая часть показывалась в кино), которые снимались даже несмотря на отсутствие кинотеатрального проката? В начале 90-х на видео отлично все это раскупалось.
P.S. У Уве Болла провальных фильмов почти нет. Они не заточены под кинопрокат, они свое на видео и телеке собирают. Плюс Болл умеет эксплуатировать налоговые льготы, так что затраченное на его фильмы к нему потом частично возвращается.
"Чайна О Брайен" вышла в 1990 году, а вторая часть в 1991. В документальном фильме "Лучшие в боевых искусства", если вы помните, показывают много отрывков из первой части и съёмки второй. Я читал про первую часть. Она вышла на экраны, но не имела большого успеха. Но что значит не имела? Миллион американских долларов кассовых сборов для Америки - смешные деньги. Мизер, с которым серьёзные продюссеры даже связываться не станут. А для Гонконга - это семь с половиной миллионов местных долларов, сумма более чем приличная. Поэтому я и хочу знать точную цифру. Ну а про успех на кабельном телевидении я уже писал.
Итак Ошима.
Нежные и беспощадные - 60 000 гонконгских долларов.
Счастливое спасение - 2 150 000 гонконгских долларов.
Правосудие в маске - 1 192 000 гонгк долларов
Это деньги - 1 458 000 гон долларов
Блюз дочери крёстного отца - 1 404 000 гонконг долларов.
Большая сделка - 173 580 гонконг долларов.
Про филлиппинский период умолчим из жалости.
А теперь, несравненная, непревзойдённая, неотразимая Сиииинтияяяя Ротрок!!!
При исполнении, да мадам - 10 020 000 гонконг долларов.
Волшебный кристалл - 11 383 000 гонконг долларов
Над законом - 10 751 000 гонконг долларов
Инспекторы в юбках - 15 581 000 гонконг долларов
Над законом 2 - 4 219 445 гонконг долларов
Открытый огонь - 1 919 292 гонконг долларов.
Дамы и господа, да это всё равно, что сравнивать карьеру Арнольда Шварценеггера и какого-нибудь Майкла Дудикоффа.
З.Ы: Как иллюстрация к выше выстраданному. Ехал, недавно в "маршрутке". Молодое чадушко, делилось по телефону впечатлениями о "Челпауке". Всё так круто, спецэффекты вааще. И человек паук, он такой крутой, так клёво прикинут, модно так одевается, а не как раньше, чушёк очкастый. Добавить, к сожалению, больше нечего...
А если серьёзно - американские продюссеры при оценках прибыльности того или иного фильма ориентируются прежде всего на свой рынок. С зарубежного проката слишком много уходит в карман зарубежных прокатчиков. А "Смертельная битва 2" в зарубежном прокате действительно провалилась.
Я собственно не знал какой бюджет у "Роджерса", поэтому и привёл в качестве примера "Бездну", чей бюджет значительно превысил и бюджет "Конана", и "Терминатора", и "Коммандо", и "Хищника", и "Бегущего человека", и "Чужих". Но хочу заметить - "Кролик" - это семейное кино. У него изначально была большая потенциальная аудитория ( и взрослые и дети) и на такие проекты продюссеры значительно щедрее раскошеливаются. А "Бездна" - это фантастический триллер. Сборы с её проката и оказались не такими уже великими. В Америке она даже кажется и не окупилась (собрала чуть более 50 миллионов). Тем удивительней как Кэмерон сумел раскрутить кинобизнесменов на "Терминатор 2". И ведь никто не прогадал.
Во многих источниках бюджет первой "Смертельной битвы" указывается в 20 миллионов. И экшен во второй части не хуже первого. Просто самая его выигрышная часть умещается в первые двадцать минут картины. А дальше уже идёт сплошная скука и любительщина. Это очень серьёзная ошибка режиссёра. Он за неё и поплатился.
И чем она хуже первой части? Во-всяком случаем не экшеном. В первой части отжигал Кейт Кук, но и во второй он давал жару (хотя и играет персонажа, чья стихия абсолютно противоположна пламени). Плюс к нему добавился Дж. Дж. Перри в роли Скорпиона, а также Сайрекса и Нуба. Его схватка с Куком - лучшее что есть в фильме, и она ничем не уступит бою Шу - Кук из первой части.
Выходит, секрет успеха первой части кроется в Ламберте и Тагаве. Как всегда - актёрское мастерство решает всё.
А кризис жанра боевых искусств в конце девяностых лучше всего характеризует судьба двух "Смертельных битв". Вспомните как на "ура" была принята зрителями первая часть. Прошло всего два года и вторую ожидал бесславный провал в прокате, похоронивший до того такую успешную карьеру в Голливуде Робина Шу.
А в чём причина внезапного охлаждения зрителя к жанру боевые искусства? Бог его знает. Может во всём виноваты видеоигры компании "Намко" "Соул Калибур" и "Теккен 3" с доселе невиданной по красоте и реалистичности графикой. Или сработал древний принцип мастеров боевых искусств "Если ослабить огонь кипяток рано или поздно остынет", который удивительным образом совпадает с советским спортивным лозунгом "Быстрее, выше, сильнее". То что казалось американскому зрителю чудом в 1991 или 1992 году, к 1997 превратилось в опостылевшую обыденность. Вспомните как стремился Джекки Чан в своих фильмах второй половины девяностых поразить зрителя чем-то доселе неслыханным и невиданным. Вспомните "Кто я?", "Великолепный" с их великолепным, изобретательным и безупречным экшеном.
А "Взрыватель" имеет хорошую акробатику, юмор, прямо как в Гонконге
По поводу звездных работ Вани (всенародно любимых, а не кассовых) стартового периода - они так или иначе связаны с Гонконгом (Кровавый спорт, Кикбоксер, Двойной удар. Самоволку за хорошее кино не считаю и не могу понять ее сверхпопулярности).
Кстати, Ван Дамм в свое время пытался закрепиться в Гонконге и даже вел переговоры с Джеки Чаном (или Чан с ним), но видимо не подошел, что и к лучшему.
Из интересных фактов - начинал он у Чака Норриса в баре вышибалой (типа спал за барной стойкой), откуда и попал на съемки Пропавших без вести.
Да, да Ван Дамм сильно популяризовал гонконгский кинематограф в США. То-то все фильмы гонконгских режиссёров с его участием с треском провалились в прокате. "Трудную мишень" Ву от той же участи спас лишь скромный бюджет в 15 миллионов долларов. 32 миллиона в американском прокате. Не слишком впечатляет. Вот "Смертельное оружие 3" набрало у американцев 145 миллионов. А экшен там совсем не гонконгский и в исполнении Руссо выглядит не слишком презентабельно.
Во-первых, успехи Ротрок в Гонконге ни чем не превосходят успехи Ошимы, на мой взгляд, она даже значительно ей уступает, о чем, кстати свидетельствует рейтинг этого сайта.
Во-вторых, Ван Дамм и Гонконг - братья на век (по сравнению с Ротрок или Майклом Вудсом, он просто Бог). Ваня популяризировал гонконгский кинематограф в Америке, как он полушутя высказался в ЖКВД - "перетащил Джона Ву в Голливуд".
В-третьих, цитата "у американского зрителя несколько иные требования к дракам чем у китайского" - чушь, красивые драки ценятся везде, только вот, для того чтобы снять "как в Гонконге" нужен талант, плюс дешевые высококлассные каскадеры. Понять, что "Леди дракон 2" и "Драйв" - это небо и земля, способен даже ребенок.
Многие боевики Неокупались в прокате не потому, что были плохими, просто любителей кунг фу (махача) всегда было слишком мало, чтобы окупить 30 миллионный бюджет. Посмотрите хотя бы сколько нас тут на сайте - человек 20 активных, на всю Россию и СНГ.
А в конце девяностых не только у западных актёров жанра боевых искусств возникли проблемы. Иначе не снимались бы Донни Йен, Нгай Синг, Билли Чоу и Ким Мари Пенн в таком жутком трэше как "Город тьмы".
И что значит рухнули карьеры у всех представителей этого жанра? Да пропали с экранов Дэвид Брэдли и Билли Блэнкс. Ушёл в тень Джефф Спикман. Покинули кинематограф на долгие годы Кейт Кук и Робин Шу.
Но Бернхардт, Дэниэлс, Дакаскос и тот же Грюнер как снимались в нескольких фильмах в год так и продолжали сниматься. А кое-кто из них даже добился определённых локальных успехов. Бернхардт появился во второй "Матрице". Грюнер в одной из серий "Абсолютно опасного Лоу" лихо помахался с самим Само Хунгом и выглядел просто молодцом. Дакаскос засветился в "Братстве волка" и "Шанхайском связном". А Дэниэлс таки дожил до того момента, когда смог вновь блеснуть мастерством в довольно солидном по бюджету "Теккене" ( 35 миллионов долларов) Так что не все одним миром мазаны.
Ps. Для сведения, карьера Ротрок рухнула не из-за возраста, а из-за кризиса жанра - в конце 90-х обосрались все бэшники разом, от Оливье Грюнера и Майкла Дудикова до той же Ротрок. Ибо надоело людям окончательно. Выжили только самые сильные - Ван Дамм, Сигал, Лундгрен, которые доковыляли до наших дней чисто по инерции от своих предыдущих работ.
Но вернёмся к фильмам Жан Клода.
"Универсальный солдат 2" Полностью провальный фильм (бюджет 45 миллионов, доход 10 миллионов). И где там прогонконгский экшен? Минутная недосхватка с Майком Джей Уайтом? Не слишком впечатляет. И не забывайте, на дворе 1999 год. Уже сняты "Кровавая луна" и "Драйв" где экшен не в пример качественней и значительней. Уже прошёл по экранам "Блэйд" с Весли Снайпсом. Уже закончился показ телесериала "Смертельная битва - завоевание", и идёт "Абсолютно опасный Лоу" с Само Хунгом. На подходе "Матрица". Было бы странно, если бы Ван Дамм в сорокапятимиллионном боевике не попытался бы подняться вровень с этими фильмами. Только бельгиец немного схалтурил. За что и поплатился.
Теперь о " В поисках приключений". Там есть несколько хороших поединков. Только они все короткие и не с Ван Даммом. Это бои бразильца против китайца, бразильца против француза и китайца против корейца.
А что же Ван Дамм. Его финальный бой мы с негодованием отвергаем. Типичная американская постановка.
Его бой с немцем? На гонконгскую не тянет. Ван Дамм бьёт, немец парирует и удачно бьёт в ответ. Немец бьёт ( всё одиночные удары), Ван Дамм парирует и удачно отвечает в ответ. Нет связок, нет комбинаций.
Бой с испанцем? Да, Питер Малота красиво работает ногами. Согласен. А вот Ван Дамм в этой схватке нет. Весь бой - испанец эффектно, но медленно рубит ногами воздух, а Ван Дамм отвечает удачными одиночными тычками.
Бой с китайцем? Он во-первых снят прерывисто (сцена с угоном воздушного шара), слишком короток и опять же на себе его вытягивает не Жан Клод, а его оппонент. Но к нему у меня и не было никаких претензий.
Так что никаким пионером гонконгского стиля в Америке Ван Дам не является.
Невнятно заснятая, мельтешащая, коротенькая драка с Ксин Ксингом в "Двойной команде"? Отвратительный монтаж и сумбур. Двойка. Бой с Джеймсом Лю в "Таймкопе" ? Опять же короткий бой в тесном помещении, с очень скупой демонстрацией приёмов.
Назовите мне хоть одну полноценную схватку Ван Дамма против специалиста по боевым искусствам в его творчестве начала-середины девяностых. В которой Ван Дамм работает в гонконгской манере - комбинационные удары, быстрые и частые перемещения, грамотная защита блоками и уклонами, а не крепкой челюстью и стальными яйцами. И чтобы бой этот длился не двадцать-тридцать секунд, а минуты две-три как у Ротрок и Нортона.
Насчёт американского периода карьеры Нортона и Ротрок. Скажем так, там есть сцены поединков, в которых предпринята попытка достичь гонконгского уровня.
Не буду голословным. У Нортона это бой с Ротрок и своими же головорезами в "Леди Дракон" и схватка с Чаком Джефрейсом в "Гневе" (фильм 1994 года). Есть еще один смешной фильм "Побеждая смерть" - типа мистического триллера с Джеймсом Лю в главной роли - давно не пересматривал эту муру, но экшен там вроде бы местами поднимается до гонконгского, в том числе и с участием Нортона. Но утверждать не берусь - фильм больно муторный и смотреть его второй раз нет никакого желания. А вот схватка с Джефрейсом, собственными головорезами и Ротрок - инфа стопроцентная.
У Ротрок, помимо уже названного боя с Нортоном есть схватка с Филипом Таном в "Комендантском часе", с каким то безымянным каскадёром в нём же, и пожалуй ещё бои в первом "Когте тигра".
Немного, конечно, но отдельные проблески всё же есть.
Насчет Нортона и Ротрок. Вы утверждаете, что они ближе к гонконгскому кинематографу, чем Ван Дамм. Так как речь шла не о тех трех с половиной фильмах, в которых они снялись В ГОНКОНГЕ, а об их работе В США, я сделал вывод, что вы утверждаете, что в, ну не знаю, "Леди дракон" больше гонконгского, чем в той же "Трудной мишени" или "Колонии". Это не так? Или вы правда так считаете?
P.S. Учтите, под "гонконгским" я имею в виду не количество китайских фамилий в титрах, а подход к постановке экшена.
И я не говорил, что американские фильмы Ротрок и Нортона похожи на гонконгские. Я утверждал, что фильмы Ван Дамма не имеют с ними ничего схожего. Вы, кстати, в своих рассуждениях про западные фильмы Лама и Харка лишь подтверждаете мою мысль.
Если какой из американских фильмов чем то и похож на гонконгский, то это на мой взгляд "Драйв" с Марком Дакаскосом. "Кровавую Луну" с Гарри Дэниэлсом я не рассматриваю, потому что это изначально гонконгский фильм. У него гонконгский режиссёр, и снимала его гонконгская кинокомпания, та самая, что запустила франшизу "Не отступать, не сдаваться".
Давайте так - вы не говорите от имени "основной массы", и я буду считать вас индивидумом, а не биомассой, умеющей читать чужие мысли. Еще раз повторяю - то, что Нортон и Ротрок когда-то снимались в Гонконге, не делает их американские фильмы (особенно того периода, о котором мы и говорим - не конца 80-х, а середины 90-х и дальше) более похожими на гонконгские.
На тему голливудских работ Ринго Лама, Цуй Харка и прочих рассуждать не хочется, честно говоря. Потому что их провалы - результат исключительно того, что на западе эти люди пытались работать по-западному и предсказуемо сели в лужу. Будь у них не Ван Дамм, а Сигал, Снайпс или еще кто, результат был бы такой же. И что это (по-вашему) доказывает, я не понимаю.
Основная масс любителей жанра боевых искусств придерживаются моего, а не вашего мнения - для них Ван Дамм и Гонконг - это слова антонимы. И неудачи Цуй Харка и Ринго Лама в работе с бельгийцем работают на нашу точку зрения, а не на вашу. И ни Харк, ни Дам денег ввандаммовские фильмы не вкладывали. Вкладывала "Коламбия пикчерз". В Америке работу людей оценивают несколько выше, чем в Гонконге знаете ли. Поэтому её и называют - страной-мечтой. А для конца девяностых 35 миллионов долларов - не такой уж и большой бюджет. Отбить его было не столь уж и сложной задачей. Для настоящих профессионалов, конечно.
Да, Ван Дамм был всегда ближе к гонконгскому кинематографу, чем отдавшие ему "много лет" (три года с парой возвращений?) Синтия Ротрок и Ричард Нортон.
Проблема американских фильмов гонконгских режиссеров (неважно, с Ван Даммом или без) только в том, что они пытались играть по американским правилам - вкачивать в свои проекты большие деньги. При том, что надо было работать, как Кирк Вонг, который сделал ставку не на деньги, а на креатив, и снял "Большое дело" за 13 миллионов - фильм заработал в одних только Штатах на кинопрокате 27 миллионов и до сих пор отлично продается на видео. Но это уже вообще к Ошиме Юкари никак не относится. :)
А насчёт Ван Дамма. Это он то всегда был ближе к гонконгскому кинематографу чем отдавшие ему много лет Ротрок и Нортон? Ван Дамм снялся только в одном гонконгском фильме "Не отступать и не сдаваться".
А вот в чём действительно состоит ирония, так это в том, что именно гонконгские режиссёры - Ринго Лам и Цуй Харк пустили карьеру Жана Клода под откос. Это их фильмы "Максимальный риск", "Двойная команда", "Взрыватель", "Репликант" принесли продюссерам на американском рынке одни лишь убытки.
Вот так гонконгские режиссёры понимают американского зрителя и так американский зритель оценивает гонконгский экшен.
Вы скажите, что Ван Дамм хоть ногами красиво бил, пусть и одиночными? Ну и Синтия в каждом её фильме демонстрировала свой коронный удар скорпиона из положения, когда её противник зажимал ей голову в захвате.
Так что дубовый американский экшен 90-х - это особенность менталитета среднестатического американского зрителя -реднека. Ситуацию изменили лишь братья ( теперь брат и сестра) Вачовски со своей "Матрицей". И то, только потому, что они сами являлись поклонниками гонконгского кинематографа. Ну а затем пришёл великий Квентин со своим "Убить Билла". Но лучшие годы Синтии к тому времени остались далеко позади.
Проблемы с американскими экшен-сценами не в отсутствии акробатики (хотя это, конечно, сильно расстраивает), а в том, что сняты и смонтированы они очень слабо, а хореография в них абсолютно дубовая и однотипная. Не думаю, что публика "требует" именно этого. Если бы она этого требовала, эти фильмы выходили бы не сразу на видео, а шли широким прокатом в кинотеатрах и становились международными сенсациями, как (раньше) гонконгские или тайские боевики. Или недавний "Рейд".
Далее, не бросайте в мусорную корзину все американские ленты Ротрок. Шлака там действительно хватает. "Трижды подставленная", "Леди дракон 2", "Шах и мат".
Но встречаются и вполне достойные экшен сцены. Схватка с Нортоном в "Леди Дракон", драка с Филлиппом Таном в "Комендантском часе", бой с Боло Юнгом в "Когте тигра" наконец. Просто надо учитывать то, что у американского зрителя несколько иные требования к дракам чем у китайского. Герой не должен прыгать от врага как обезьяна, а смело встречать его грудью (Синтии это сам Бог велел), демонстрировать не хитропопую технику и хитрозаплетушные комбинации, а сильные и чёткие удары, демонстрировать не чудеса реакции и великолепную защиту, а стальной характер и железную волю ( получить по голове, поваляться по земле, но встать и надавать супостату знатных люлей). Признаюсь откровенно, меня американский подход тоже изрядно раздражает. Но публика требует. А в бизнесе желание клиента закон.
Что касается "перевести на инглиш"- я вычитал это в ее интервью, она сама там ничего не скрывает, так что сенсации не получится. И да, интервью на английском :)))
Но я немного не об этом. Вы же знаете, минутная схватка на экране на съёмках растягивается на несколько недель. За примером ходить далеко не будем. Ричард Нортон вспоминает, что его поединок с Само Хунгом в "Моих счастливых звёздах 2" , не самый кстати продолжительный, снимали три недели. За это время Ричард похудел на шесть килограмм и чувствовал себя, по его словам, как выжатый лимон. Вот такие нагрузки после тридцати пяти переносить становится немного в тягость ( Ричарду в 1985 как раз столько и исполнилось).
Кстати, не понимаю огульную критику сцен поединков в американских фильмах Ротрок. Взять хотя бы "Леди Дракон". Фильм откровенно слаб, но финальная схватка Ротрок против Нортона снята превосходно. Да и в первом "Комендантском часе" экшен сцены с Синтией смотрятся весьма зрелищно.
А компрометирующие статьи я люблю) Можно на инглиш перевести да на в какой-нибудь сайт, типа Filmsmash запустить. Пусть заморские гости тоже читают. :)
Только не надо мне тыкать примером Мишель Йео. Тросы, дублёры, оператор и многомиллионный бюджет творят иногда сущие чудеса.
А с чего Вы взяли?:))) Я на Азиатеке скоро небольшую статейку собираюсь запостить- так вот, чемпионом она никогда не была! Скажу даже больше-за отсутствие каких либо успехов ее из команды "попросили" :)))
Гонорар Жан Клода Ван Дамм за роль в фильме "Не отступать, не сдаваться" составил всего 250 долларов. А вот за свой первый американский фильм "Кровавй спорт" он получил ровно в сто раз больше - 25000 долларов.
Вы не верите в 250 долларов? Отлично. Другой пример. Маттиас Хьюз за свою роль советского полковника спецназа в продолжении франшизы "Не отступать и не сдаваться 2" получил 7000 долларов. Ну, следует признать, что и роль у него было намного значительней чем у Жан Клода в первой части. Ну а Жан Клод, отказавшийся сниматься в Гонконге, в том же году на фильме "Кикбоксер" заработал 70000 долларов.
Так что Ошима уехала на Филиппины из-за безнадёги. А Синтия в США потому что там платили намного больше. А требовали меньше. Пусть вас не вводит в заблуждение то, что многие "американские" фильмы Ротрок сняты в Индонезии ("Леди-Дракон", "Трижды подставленная", "Честь и ярость 2"). Это сказалось на уменьшение бюджетов этих картин, но не на уменьшение её гонораров. Гильдия актёров в США - серьёзная сила.
Кроме того, вы никогда не сумеете убедить меня в том, что успехи Юкари и Ротрок в Гонконге сопоставимы. Назовите в творчестве Ошимы роли и фильмы, которые могут сравниться с "Над законом", "Над законом 2", "Чайна О Брайен", "Подразделение в юбках" , "Принц солнца". Это всё картины "Голден Харвест" - самой мощной и богатой кинокомпании Гонконга. Чем может похвастаться Юкари? "Братьями вне закона"? Или эпизодической ролью террористки в "Проекте С"? Маловато будет. А у Синтии есть ещё уже упомянутые "Не отступать и не сдаваться 2".
И ещё одно. Не забывайте, Синтия старше Ошимы на шесть лет. Для женщин - это существенная разница. Когда наступил конец карьеры Ротрок? Правильно, когда ей исполнилось сорок лет. 1997 год. В этом возрасте проблемы возникают у самых высокооплачиваемых голливудских звёзд.
А когда карьера Ошимы пошла стремительно вниз? Когда ей было всего чуть за тридцать? В этом возрасте Синтия снималась по нескольку фильмов в год, и фильмы эти были вполне крепкими середняками американского кинематографа жанра экшен. В них снимались довольно известные актёры - Дэвид Кэррадайн, Брайен Томпсон, Стэйси Кич, Кристофер Ним, Лео Росси, Брэд Дуриф, Сэм Джонс, Билли Драго.
Так что не понимаю, что вас покоробило?
Впрочем, у Цзян есть преимущества - она китаянка, в Гонконге сейчас проблемы с качественным экшеном, так что конкуренток у неё почти нет, да и денег китайцы вкладывают в кино намного больше чем в конце 80-х, начале 90-х. Если уж совсем дела неважно пойдут - можно уехать в Таиланд. Это вам не Филиппины начала девяностых - у тайцев богатый опыт постановки экшен боевиков. И в мире у них полно поклонников.
Вообще-то было бы неплохо, свести в каком-нибудь кино Ошиму и Цзян. Как Энг Ли в своё время свёл в "Крадущемся тигре, затаившемся драконе" восходящую звезду Цзян Цзе И и звезду прошлых лет Чин Чин Пей.
Жизнь гонконгского артиста....
Фильма типа "история Рикки" , "полиция 2000", "агент интерпола" - провальные, удивляюсь что она соглашалась на такие бездарные роли....но это все из-за связи с Филлипом Ко