Везде имеется в плохом качестве с русс. субтитрами. Другие названия: "Бесконечная любовь" или "Любовь к Этерне". Гонконгский мюзикл о любви Лянь Шанбо (Айви Лин) к Чжу Интай (Бетти Ло), протяженностью два часа (легенда времен династии Цинь о двух бабочках, которых можно увидеть в конце фильма). Никакой пошлости здесь нет, просто одна играет мужчину, а другая переодетую женщину (в те древние времена считалось, что женщинам учеба не нужна, кроме того, школы были чисто мальчуковые, именно поэтому персонажу Бетти Ло пришлось прикидываться парнем во имя тяги к учебе). Примечательно, что вокал своего персонажа Айви Лин исполнила сама (весьма мощный голос), а за Бетти Ло пела Цинь Тин. Во многих источниках имеется инфа, что где-то, на задворках, присутствует сам 9-летний Джеки (в титрах не указан). К тому же, первая роль Вайолет Пань.
Так же "Незнакомец в Гонконге" 1972. Попался без перевода с англ. субтитрами. Компутерный инженер Чань Шань (Чинь Фэн), летящий в Англию вместе с женой (Чэнь Вэнчин) и сыном, оказывается при пересадке в Гонконге, где его цепляет Ли Си (Тень Фэн), выспрашивая о письме Третьего Мастера Танга. Знакомясь с грудастой мисс Ле На (Бетти Тин) в совместном путешествии по Гонконгу, главный герой оказывается втянут в аферу с ограблением банка, благодаря подставе в казино. В этом плане кино немного напоминает нашу "Бриллиантовую руку", снятую четырьмя годами ранее (Чинь Фэн неплохо повторяет эмоциональную игру легендарного Юрия Никулина). Вот только голую Бетти Тин здесь можно увидеть не раз.
P.S. Юный Джеки один из грабителей банка, в авто, преследующий главного героя на 1:01:15.
"Sing gei cha low". "Чайный дом". В "Большом брате Ченге" персонаж Чен Куантая владел рестораном, а здесь чайной (менеджером питейного заведения выступает Ян Чичин). Вот только удивляет, что тот фильм вышел в 1975, а этот годом ранее (сиквел сняли раньше приквела). Сюжет закручивается с несовершеннолетнего Блэкки (Вонг Юй), пошедшему по наклонному пути, чего не приветствует "Большой Брат" Ченг. В кино есть даже почти комедийные моменты (например, при осуждении Блэкки или наказание трех воров). Брюс Ле, скорее всего, в синей футболке в солнцезащитных очках, так же является "малолеткой" Фуном в фильме, чем и пользуется, нарушая закон, состоящий в банде, преследующей девушку. Но на 89 и 91 минутах он уже по другую сторону, слева от Куантая. А "Большой Брат" Вонг Ченг здесь чрезмерно благородный, заботится о сиротах и нуждающихся, совсем не нарушает закон из-за чего и страдает впоследствии при гангстерских разборках. Увлекательный фильм, только, порой, немного неправдоподобный.
"Современная" тайская версия "Ромео и Джульетты". Любящие друг друга парень Ю Ди (Пол Чанг) и девушка Ю Жень (Ли Тин, умершая спустя два года), учащиеся в универе Бангкока, происходят из деревень по разные берега Крокодиловой реки, а их родственники из семей Пен и Чи враждуют друг с другом несколько десятилетий. Все же Пол Чанг выглядит здесь в 34 года как студент 15 курса, попал на роль студента, скорее всего, из-за своей кинопопулярности (пример эйджизма в кино). Несмотря на стандартный сюжет можно насладиться экзотическими природными пейзажами и городским ландшафтом Бангкока. Так же можно увидеть обнаженную Лю Лянхуа в роли кузины Мейхуа главного героя Ю Ди, на которой его хотят женить, но его сердце принадлежит Ю Жень.
Ступенька в истории кинематографа от "Пленительной тени" 1960 к "Истории китайских призраков" 1987, не дотягивающая до обоих фильмов. Ян Ли-Хуа показалась немного более эмоциональной и не уверенной, чем следовало бы, а Чан Мэйяо, наоборот, малость суховатой. Есть ли в чувственных отношениях между девушками розовый налет, трудно сказать, так как, в целом, все чисто, девушки даже не целуются. Можно отметить красивые костюмы и неплохие декорации, но последние пол часа сверхьестественных событий (бегающей девушки с белым лицом и длинными ногтями) снято непродуманно и, откровенно, плохо. Возможно, что кино хоть и снималось в Гонконге, но все актеры тайваньские, поэтому и не дотягивает уровнем.
Фильм "Ninja Swords of Death" попался без перевода на англ. в ютубе у "Chinese kung fu classic" (можно включить и читать англ. субтитры). Тень Пэн в роли искусного фехтовальщика Хансена или Ханзо, преследующий убийц-воинов в разных местах, даже участвующий в кровавых турнирах. Надо сказать, что в драках раздражают длинные рапиды, к тому же не равномерно-распределенные по ходу кино. Непонятно, то ли главная цель персонажа Тень Пэня заполучить меч Дракона (Цзян Биня). В фильме очень много длинных диалогов, что делает его чрезмерно скучным. А Чиа Лин появляется, вообще, в последние 10 минут, поэтому странно видеть ее первое место в расположении списка актеров. И, да, никаких ниндзя тут нет совсем.
Юмористический кунгфувик о молодом человеке Гао Чай (Вонг Юй), который, обладая минимальными навыками кунг-фу, охотится за бандитами и сдает их охотникам за головами (Лау Кар-Винг, Норман Цуй, Эдди Сун и т.д.) за причитающийся процент. Однако, те отказываются платить пареньку после сдачи бандитов, мотивируя тем, что его самого разыскивает полиция. Сесилия Вонг в роли Су Мэн, подруги главного героя, которую он втягивает в свои дела. Вскоре главный герой натыкается на сильного противника (Уилсон Тун), искусного фехтовальщика, а так же владеющего многими стилями, даже пьяного кулака, которого никто из охотников не может победить и ему приходится оттачивать свои навыки, что бы победить самому.
Так как в фильме просто россыпь юмористических актеров (Дин Шек, То Сиу-Мин, Юэ Тау-Ван, Карл Мака, Эдди Сун, Хо Пак-Квонг. Причем, легендарный кривляка, Дин Шек косит тут ничуть не меньше, чем То Сиу-Мин или Юэ Тау-Ван, а его стиль обезьяны невозможно смотреть без смеха), то ещё не известно, что тут больше - комедии или драк. Единственное, немного напрягает женское нижнее белье невероятных размеров от Цуй Ой-Сам, с помощью которого можно победить персонажа Уилсона Туна. Замечательная классика, достойная высокой оценки. Интересно, что, скорее всего, холодное оружие братья Лю Цзялян и Лау Кар-Винг позаимствовали у студии "SB".
Времена противостояния династий Цинь и Мин. Сторонниками последней, как мы знаем из многих фильмов, были монахи Шаолинь. Как-то быстро на первых минутах разладилась дружба между Чиа Лин и вспыльчивым императором, превратив в смертельных врагов. Грэйс Чэнь в роли матушки Чиа Лин. Красивые костюмы и декорации, даже игра на классическом инструменте имеется.
То, что император (И Юань) проходил обучение в Шаолине под чужим именем, по словам монаха (Кэ Юминь), уже было в фильме "Возвращение 18 бронзовых бойцов" того же 1976, причем там он был такой же отрицательный (но его играл Картер Вонг, который здесь всего лишь один из учеников).
Непонятно, зачем ученики проходили испытания во время штурма Храма? Почему нельзя было отключить испытания и пропустить ребят в такой момент. А вот персонажу Кэ Юминь, так долго держащего валун для спасения других, низкий поклон. В целом, замечательный экшен и эмоциональная игра тайваньского кино про "Шаолинь", но все же не дотягивающая уровнем до гонконгских фильмов про "Шаолинь" режиссера Чанга Чэ тех времен, еще до джетлитовской эпохи.
Попался без перевода на англ. Фильм привлек внимание наличием в составе сразу пятерки известнейших актеров тех времен. Сюжет о капитане полиции Ву Чинг Ли (Джимми Ван) и его помощнице Чу Чин (Чиа Лин), расследующих убийства, пытаясь поймать лидера отряда убийц, который к тому же убил отца персонажа Чиа Лин. Су Фэн в роли величественной хозяйки гостиницы, миссис Фа. Белозубый улыбашка Чэнь Хунле в роли мистера Су, остановившегося в гостинице якобы по делам бизнеса, по факту являющимся киллером. Чан И, судя по всему, в роли седовласого мистера Пая с тростью, главного злодея.
Почему то складывается впечатление, что кино напоминает детективный вестерн, прежде всего музыкальным сопровождением и наличием огнестрела. Редко можно увидеть столько эмоций от Чиа Лин, а вот Су Фэн, традиционно, очень серьезна (ни одной улыбки за весь фильм не обнаружено). Что касается Джимми Вана, то он здесь сногшибателен в "тилунской" одежде. Примечательно, что обошлось без оторванных рук и других кровавостей, которые так любил Джимми, но эпизоды с его крутостью присутствуют, например, долгое поливание кипятком Су Фэн его руки.
Фильм показался средненьким по всем параметрам, но главное, что комедия совсем не смешная, вероятно, в те времена ещё не было наработок и опыта. В эпизоде на 29 минуте мелькает Чарли Чаплин (интересно, что же он делал в Китае. Скорее всего, это дань мастеру немого кино). По некоторым источникам в фильме снимается четвертая жена самого Мао Цзедуна. Сюжет же о девушке Юнь, которую пригласили на свадьбу, в связи с чем ей взбрело в голову выглядеть так же красиво, как девушка в модном журнале, что в те депрессивные времена было делом очень затратным.
Пусть полетят в меня помидоры, не думалось, что напишу такое про Саммо, но его брюсплотейшен здесь выглядит, как издевательство. Вероятно, он хотел, что бы получилось смешно, получилось не совсем и смешно. Когда это делают клоны Брюса, то от них заранее ждешь что-то такого и воспринимаешь, как данность. Во втором Ип Мане за актерскую игру Саммо в таком почтенном возрасте хочется аплодировать стоя, но не здесь. Драки в фильме показались посредственными, единственный, кто в них смотрится хорошо, так это миниатюрный Лау Кар-Винг. А к чему тут был транс, вообще непонятно, явно не для юмора. Как и избиение Кэрри Нг не радует глаз. Только из уважения к актерскому составу оценка будет 6 баллов.
Казалось бы, что самые красочные, по декорациям и цветовому восприятию, фильмы у Чор Юэня и др. режиссеров приходятся на конец 70х, однако, сей фильм очень красочный: декорации, костюмы, освещение, туман. Оказывается, кино снимали на киностудии "Шоу Бразерс", поэтому неудивительно, почему такие традиции изумительной красоты павильонных декораций добрались до Чор Юэня и др. режиссеров в 70-е. А поет голосом главной героини (Линды Линь), певица Цинь Тин, "гонконгская" Марни Никсон. Экшен, конечно же, очень медленный, но за такую красоту, узоры и цветовую гамму не жалко и восьмерки в качестве оценки. Юный Кинг Ху великолепен в качестве работника питейного заведения Таню, а Линда Линь замечательно проявляет эмоции. Поэтому оценка будет девятка.
Мелодрама для девушек о судьбе молодой девушки (улыбашки Грэйс Чанг), выбирающей жизненный путь, либо жить богато, выйдя замуж, либо исполнить мечту - стать стюардессой по имени не Жанна, а Лин Кэ-Пин, ведь стюардессам почему-то запрещается выходить замуж. В процессе обучения, ее научат этикету, умению правильно улыбаться, правилу "пассажир всегда прав" и другим премудростям профессии. Однако, девушке не хватает только одного - терпения. Молодой Рой Чао в роли строгого пилота, в которого влюбляется главная героиня. На мой взгляд, фильму не хватает естественности, подача профессии слишком романтизирована. Стоит отметить красивые пейзажи с видом на храмы древности.
Меченосный боевик с мистическими элементами с сюжетом о каком-то клане "Дьявола", типа ниндзя, терроризирующего население убийствами. Для уничтожения сего клана посылаются два императорских констебля (боевая Перл Чун и Тень Пэн), а вот третий констебль оказывается под прикрытием.
Фильм наводнен различными персонажами с разнообразным оружием, например, некие "Неустанные воины". Кино сильно напоминает шоубразерские уся боевики про меченосцев конца 70х - начала 80х, с быстрыми (короткими) поединками, с красивыми декорациями и костюмами, с игрой на классическом инструменте, даже туман имеется.
Так же известный как "Ёкихи". Старый император Минхуан (Сюанцзунь), династии Тань, тоскует по умершей жене Ух@й, забросив гос. дела. Что бы его отвлечь от грустных мыслей, один из подчиненных императора, наместник Ань Лушань, приводит к императору девушку-прислужницу на кухне семьи Ян Юхуань (Ке Матику), похожую на умершую жену императора. Однако, девушка "выводит" императора в народ и показывает ему обычные человеческие радости. В ответ, император вызвышает семью Ян, что не нравится другим наместникам, пытающимся совершить переворот, взяв столицу Чань Ань. Этакая история японской золушки с оооочень медленным экшеном и красивыми павильонными декорациями, как и костюмами.
"Man bo nu lang". Какие интересные штаны у главной героини (оказывается, в Гонконге тоже были стиляги 50х). Мюзикл о жизни 20-летней девушки Кайлин (Грэйс Чанг) по прозвищу "Девушка-Мамбо", любящей танцевать и петь после школы с друзьями. Однако, ее бесшабашная жизнь длится недолго, покуда ее младшей сестре, Баолин (Китти Тин), не открылась тайна, что Кайлин приемная дочь. Смешной момент, когда младшая сестра пытается поднять дух старшей, пародируя звуки животных. У некоторых может вызвать ностальгию катушечный магнитофон ("бобины") в кино. Жаль, что данное кинопроизведение не в цвете, интересней бы выглядели колоритные костюмы молодежи."Озвучивали Shangu и Nastia по субтитрам Larisa_k".
Попался на ютубе, без перевода, у Wu Tang Collection, где можно настроить корявые субтитры на русском. Японцы контролируют рынок труда, на котором погибает десяток рабочих, что не нравится бедному местному населению. Расследовать инцидент под прикрытием отправляют отважную, хрупкую девушку-капитана (Чиа Лин), лихо махающей ногами. Как и в "Безрассудном железном фениксе", напарником Чиа Лин выступает работяга Тунг Ли, знающий кунг фу. Юмор в кино представлен учеником Тунга Ли - Сэмом, который якобы выглядит смешным, делая неловкие удары. Немного не понравилось высокомерие превосходства, которое сквозит у героини Чиа Лин. А за то, что происходит в машине, на 58 минуте, оценка будет на балл ниже.
Согласен с Драконом, бунтарство есть, но оно какое-то подростковое (то сломал почтовый ящик, то пнул колесо машины), с другой стороны, фильм то про молодежь. А вот "магазинная эксплуатация" тут показана хорошо и очень актуальна в наше время.
Как-то совсем не справедливо обошлись с главным героем Сяном на уличном казино с Саммо, избили не за дело. Как и люди Чанг Тао, который по традиции в отрицательной роли, брата Ши Стоуна, этакого босса "велосипедной мафии" (видать, бюджета хватило только на велосипеды), выглядящего замечательно.
Легендарный Юэнь Сяотянь в роли учителя - ещё один плюс фильму (возможно, поэтому он попал в роли учителя в кино с Джеки). Драки по началу никакущие, но все же это середина 70х, и драки уличные, поэтому выглядят вполне сносно, особенно с Ти Луном (Чианг так и не научился драться красиво).
Смешной эпизод с Ли Хой Саном на 50 минуте, когда он заканчивает драться и поворачивается в поклоне, в это время ему прилетает с ноги от Чианга, который не может остановиться. Эдди Ко не сразу и узнать такого стильного, работающего на главного босса То Ченга.
Кино не показалось скучным, скорее поучительным (как морально пришлось пасть и Чиангу и его возлюбленной заметно при встрече в баре. Однако, дальше любовная линия совсем уходит и к ней больше не возвращаются). В дуэте Дэвид Чианг - Ти Лун видится хорошая дружба, прошедшая во множестве фильмов до и после этого. Жаль только, что Ти Луна здесь маловато.
Да. "Жену Юэнь Бяо зовут Диди Панг (Панг Сау Ха). Их знакомство произошло на работе в 1984 году. Он координировал трюки в фильме «Закусочная на колесах». Его будущая жена была одной из участниц съемочной бригады. До этого она также входила в коллектив, работавший над «Карманниками». В 1986 году у пары родилась дочь И-Буй. А через два года сын Мин Цак."
Брюс Ле в роли Алана Лунга, возвращающегося в Гонконг, что бы отомстить за брата, где господствуют две мафиозные группировки под патронажем инспектора полиции (Пак Ша-Лик). К одной мафиозной банде, под руководством Кван Юн-Муна, относится персонаж Брюса Ле, а к другой под Хун Фуном - Вонг Юэнь-Сань.
Как и во многих фильмах с Брюсом Ле начала 80х присутствует немало обнаженки. Удивил Боло, в засаде, в женском парике. Драк в кино много, но все они однообразные пока Кван Юн-Мун не пускает в ход ноги в битве с Боло. В финальной битве с неожиданным исходом, толерантный Кван почти не задействовал ноги, что бы Брюс Ле не почувствовал себя уязвленным из-за нехватки длины ног.
Порадовало присутствие Чанга Тао в роли наемного убийцы. Ностальгия по барабанным телефонам уже не мучает, но не по пластиковому, черному дипломату с ручкой (в кино с драгоценностями), так популярному в 90х. Иногда кино не хватает диалогов перед драками, и концовка не порадовала, но за хороший состав актеров накинем балл.
Умериканский боевик Вана Куаньсюна, подвергнутый просмотру из-за наличия в касте Кван Юн-Муна (последняя роль в кино) и Джонни Вана, в надежде, что ребята неплохо помашут ногами в драках. Однако, фильм оказался очень американизированным (постоянное джазовое муз. сопровождение) и с перестрелками, рукопашной кот наплакал. Только в финальном бою можно увидеть ногастость Квана, ну а бой Филлипа Ко с высоким афроамериканцем похож на бой Брюса с легендарным баскетболистом Каримом Абдул-Джаббаром (рекорд которого скоро должен обойти Леброн Джеймс) своей контрастностью соперников. Огнестрел, конечно же, все испортил.
Главного героя, Ньян Гво (Ван Куансюня), вызывают приехать в Нью Йорк в связи с ранением приемного отца (Джордж Ван) в бандитской перестрелке. Как же банально выглядят девушка, танцующая стриптиз перед афроамериканцем, требующим пять сотен за инфу.
На многих ресурсах говорится, что фильм был написан специально для Брюса Ли. Однако, после его смерти, сценарий пылился на полке до 1980 года, пока бывший директор Брюса, Ло Вэй, не дал ходу сценарию с Джимми Ли, он же Лун Фонг, в роли главного героя Нин Кан Яо.
Времена борьбы за престол множества принцев, к одному из которых, Четвертому (Норман Цуй), и примыкает главный герой. Лун Фонга, известного по гелвизганским боевикам 80х-90х, прям и не узнать в средневековой прическе, в отличие от толстячка Чэн Фу-Хуна, которого легко узнать по комплекции.
Стоит отметить прекрасную хореографию, разнообразие ударов и неплохую динамику поединков, которыми фильм насыщен прямо с самого начала, но в центре кино провисает, не хватает драйва вплоть до часа по хронометражу. А Кван Юн Муна, конечно же, можно узнать по отличной растяжке и сериями ударов ногами.
Сюжет, на мой взгляд, раскрыт не так хорошо, как, например, в "Императоре кунг-фу" 1981 или "Грязный Хо" 1979, где так же 14 принцев, претендующих на престол. Однако, за такое финальное побоище (боевую девушку (Мо Ман-Сау) жаль, попалась Кван Юн-Муну на растерзанье под горячую ногу) не жалко и восьмерки.
Современное кино с детективным сюжетом о трех девушках (очень положительная, ослепшая в детстве Пен Ши-Сян (Ван Пин), положительная Шуту Пей-Фан (Маргарет Синг), отрицательная, но с отличными бедрами Ли Ян-Ян (Го Ман-На)), получивших письма от умирающего отца, миллиардера Лин Дун Яна, богатейшего китайца, проживающего в Японии, о том, что он включает их в свое завещание.
По прибытии в Японию можно насладиться замечательными природными пейзажами, в том числе горы Фудзи. Конечно же, будет битва за наследство, в котором также участвует племянник Лин Дун Яна - Питер. Также в главном особняке миллиардера, где остановились все персонажи, водится чудовище-привидение, немного похожее на Джейсона Ворхиза из "Пятницы 13-е", пытающееся напугать постояльцев, добавляя острые моменты, однако, на самом деле не все так, как кажется по началу.
Актриса с неимоверной глубиной образов, потрясающе изображающая застенчивость и женственность.
"Бетти Ло Ти или Лэ Ди - китайская актриса, которую называли эталоном китайской классической красоты. В 1960-х годах она была очень популярна среди азиатских и западных зрителей.
Си Чжунъи родилась 24 июля 1937 года в шанхайском районе Пудун. Её отец Си Чжаонянь был занят в строительном бизнесе и был наследником строительной фирмы 奚福記營造廠, но погиб за неделю до рождения дочери при бомбардировке в начале 2-й японо-китайской войны. Чжуньи была шестым ребёнком в семье, и до её рождения родители ожидали ещё одного сына, что выразилось в её семейном прозвище «Шестой братец», который актриса сохранила в общении с близкими. Через несколько лет мать с детьми переехала к своим родителям.
Дед девочки Гу Чжусюань по прозвищу «магнат Цзянбэй» управлял театром «Тяньчань» (ныне известный театральный центр в Шанхае), где выступали многие знаменитые актёры и начинали свою карьеру, в частности, двое из будущих «четырёх великих дань» пекинской оперы Мэй Ланьфан и Чэн Яньцю. Регулярно видя работу артистов, дети подражали им, что повлияло на выбор ими будущей профессии - помимо самой Чжунъи, кинематографистами стали, как минимум, её братья Си Чжунцянь (известный под сценическим именем Келли Лэй Чэнь и Си Чжунцинь).
В 1948 году мать детей умерла от болезни, а в 1949 бабушка вместе с внуками покинула Шанхай и переехала в Гонконг, где Си Чжунъи и закончила школу. В 1952 году, когда ей было 15 лет, генеральный менеджер гонконгской студии Great Wall Movie Enterprise Юань Янъань предлагает ей контракт, подписанный, из-за несовершеннолетия, её старшим братом Си Чжунцинем; по его же предложению девушка берёт себе созвучное её детскому прозвищу сценическое имя Лэ Ди (樂蒂 ). Актриса оставалась со студией вплоть до 1958 года, снимаясь как во вспомогательных, так и в главных ролях; минимум два фильма с её значительным участием не принесли индивидуальных премий самой Лэ Ди, но были достаточно высоко оценены хотя бы в Китае: её первый фильм «The Peerless Beauty» (1954) впоследствии получил Excellence Award среди кинофильмов 1949—1955 годов от Министерства культуры КНР, а фильм A Widow’s Tears был в 1957 включён в «10 лучших фильмов Китая».
В 1957—1958 году актрису приглашают работать в развивающийся гонконгский филиал кинопроизводства братьев Шао (на тот момент Shaw Film Company, позднее ставшая знаменитой кинокомпанией Shaw Brothers). К этому периоду относятся наиболее известные картины с нею в главных ролях.
Фильм «Пленительная тень» (1960, реж. Ли Ханьсян) был включён в официальную конкурсную программу 13-го Каннского кинофестиваля, став тем самым первым цветным фильмом на путунхуа в основном показе крупных международных кинофестивалей, а также был отобран в качестве гонконгского кандидата на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но не вошёл в шорт-лист номинации.
Фильм «Сон в красном тереме» (1962, реж. Юнь Чхауха) по классическому китайскому роману, где она воплощала образ Линь Дайюй, был в своё время обойдён кинофестивалями, однако положительно принят зрителями и критиками и продолжает считаться одним из наиболее успешных и классических экранизаций романа. Более чем через 40 лет после премьеры, фильм был отмечен включением под № 95 в список 100 лучших кинолент за историю кинематографа китайского региона по версии отборочного комитета Hong Kong Film Awards, представленный на 24-й церемонии вручения гонконгской кинопремии (27 мая 2005 года).
Наконец, лента «Лян Шаньбо и Чжу Интай», также снятая Ли Ханьсяном, где Бетти Лэ Ди сыграла главную роль Чжу Интай, получила поистине широкую известность, помимо ряда фестивальных показов, побив рекорды сборов нескольких стран, а впоследствии войдя в несколько списков избранного кино региона и получив репутацию произведения-квинтэссенции своего жанра. Работа самой Лэ Ди в этом фильме была отмечена на 2-м тайбэйском кинофестивале Golden Horse титулом «Лучшей актрисы».
По завершении контракта с Шао, Бетти Лэ Ди в течение нескольких лет сотрудничает с кинокомпанией Motion Picture & General Investment Co. Ltd. (MP&GI, ныне более известна под именем основного бизнеса в Сингапуре как Cathay Organization[en]), снявшись ещё в 6 или 7, однако карьера в этой студии останавливается в связи с постепенным сворачиванием компанией кинопроизводства в Гонконге после гибели в авиакатастрофе его основателя и большей части администрации.
Помимо актёрской работы, Бетти Лэ Ди увлекалась каллиграфией (под наставничеством известного мастера Ван Чжибо) и неоднократно демонстрировала своё умение в фильмах и при раздаче автографов, а также на достаточно высоком уровне моделировала платья и причёски, значимо влияя на региональную моду 1950—1960-х годов.
29 января 1962 года Бетти Лэ Ди вышла замуж за своего коллегу, известного комедийного актёра Питера Чэнь Хоу, а 9 сентября того же года родила от него дочь Чэнь Минмин.
Жизнь «счастливой пары» широко освещалась в гонконгской прессе того времени, однако брак оказался неустойчивым из-за супружеской неверности Чэня. В середине марта 1967 года, застав его «на горячем», актриса рассталась с мужем, переехав жить к своему брату, впоследствии официально подав на развод; 3 октября её иск был удовлетворён, с присуждением ей номинальных алиментов в 1 доллар и права опекунства дочери.
В июне 1968 года актриса переехала на Boundary Street (англ.) в Коулуне, поблизости от выбранной ею для дочери начальной школы.
Незадолго до собственной смерти Лэ Ди успела попробовать свои силы и в организации кинопроизводства, основав вместе со своими братьями Лэй Чжэном и Си Чжунцинем и режиссёром Юнь Чауфуном киностудию Golden Eagle Film и снявшись вместе с братом в паре её фильмов.
Утром 27 декабря 1968 года Бетти Лэ Ди обсуждала на студии Golden Eagle запланированное производство нового фильма, позднее обедала вместе с братьями. Позднее, в 5 часов дня горничная, пришедшая разбудить её после дневного сна, нашла её в постели впавшей в кому. Лэ Ди была отправлена в госпиталь, однако предпринятые меры не помогли.
Причиной смерти стала передозировка барбитуратов; многие популярные источники описывают это как самоубийство, однако патолого-анатомическая экспертиза (оценившая содержание барбитурата в крови как соответствующее примерно 5-кратной дозе и не выявившая воспаления и/или остатка препарата в желудке, характерных для намеренного, одновременного приема сверхдозы барбитуратов), а также близкие ей люди, общавшиеся с актрисой незадолго до смерти (её брат Келли Лэй Чжэн, режиссёр Вон Тиньлам, продюсер Рэймонд Чоу) не поддерживают эту версию.
30 декабря 1968 года Бетти Лэ Ди была похоронена на одном из католических кладбищ Коулуна."
За год до легендарного фильма "Выпей со мной" 1966 снятым Кингом Ху, вышел сей фильм, попавшийся на англ. субтитрах. Удивительно, на фоне японо-китайского конфликта 1937 года, когда кругом идет война, присутствует романтическая нотка в виде возникновения чувств между Хэ Хуа (Бетти Ло), сбежавшей из публичного дома от хозяйки Као Пао-Шу (отлично сыгравшая стерву), по началу пытаясь выпрыгнуть из окна, и Цзюй Жуя, одного из двух рабочих-маляров (Питер Чэнь и Ли Кван), помогавшего ей сбежать.
Из Кинга Ху получился актер (вот уж талантливый человек, талантлив во всем),а Бетти Ло, возможно, не супер красавица, но замечательная актриса с притягательным шармом, прекрасно играющая женскую скромность. Тень Фэн чудно выглядит в ушанке, как дед-партизан. Хао Ли-Джен, играющий внешне строгого инспектора Хао, на самом деле обладает доброй душой, так как он знает, кто сбежавшая девушка, но оставляет ее с героями, так как поминает, что с ними ей будет лучше, чем в публичном доме.
Экшен в кино просто отдыхает, скорее всего, за давностью лет (любителям быстрого экшена фильм может показаться скучным). Хотя, имеются небольшие стычки по ходу фильма, но это больше для вида. Само кино берет больше игрой актеров и диалогами.
Смешной и задиристый фильм по началу. Иногда кажется, что девчонки специально раздирают платья для показа прелестей. А вот трое "извращенцев" выглядят слизняково. Ха Чи-Чунь очень идет быть строгой надзирательницей. То, что Мария Кордеро не разделась, не факт, что хорошо, есть же любители пышек. Все же инспектор Фэн, персонаж Стэнли Фуна, повел себя не корректно в ресторане, высмеивая тетю Пей так громко. В целом, для тюрьмы, фильм показался слишком легкомысленным (что это за обряд, где люди старше 30 должны пописать). Прям не тюрьма, а пансионат благородных девиц по перевоспитанию. С появлением призрака Ха-Чи Чунь, кино превратилось в "Мисс Вампир", став более интересным. Вероятно, тетушка Пей - младшая сестра "Мистера Вампира" Лам Чин-Ина.
Если Ху Чинь смотрится в таких фильмах идеально (даже внешность у нее подходящая), то на долю Лили Хо кого только не выпадает играть, то лесбиянку в фильме годом ранее, теперь девушку с низкой социальной ответственностью Фо в 3 части. А вот Юй Фэн, на долю которой выпали пытки, повезло ещё меньше. Во второй части как-то интересно выносят девушку от императора Вонг Юя, заматывая ее в ковер. Эпизод когда император зажигает спичку - можно назвать отчасти смешным. Мелькнувший Джеки в роли официанта Сяо Лю с песенкой к Юэ Хуа, действительно, напоминает "Золотой Лотос" годом позже.
В 3 части, как и в первой, хозяйка порет девчонку за отказ обслуживать клиентов. Если не считать порки грудастой девы в 3 части, то она самая трогательная и романтическая. Интересно на 1:26:05 Лили Хо, скорее всего, не сама предстает обнаженной (кажись, это дублерша). В конце первая часть накладывается на последнюю, поэтому ниже звучат вопросы, кого убили кровавыми ножницами. Этот вопрос сценаристы оставили открытым, не показывая тело, но, судя по любви китайцам к самоубийствам в фильмах и то, что усастый клиент в шапке живой, справа от Ху Чинь, предполагаю, что девушка покончила с собой. Красивые декорации и костюмы, по традиции фильмов "SB", представлены во всем великолепии.
Очередная "бондиана", захлестнувшая кинематограф Гонконга в 60х с россыпью известнейших актеров тех времен. В главной роли певицы Ли Бин, восходящая звезда, юная очаровашка Чэн Пэйпэй, эффектно появляющаяся из трехэтажного торта. Так же стоит отметить юную Вайолет Пань, в том же году, чуть позже, отрубившую руку Джимми Вану в легендарном фильме. Молодой Ку Фэн в роли якобы инспектора, преследующего грабителя-помощника некоего доктора Ау Тая, чья новейшая разработка, запечатленная на микропленке, перевернула мир в области атомной энергетики и за чем охотится преступный синдикат "Чу Лонг".
Пан Пан, замечательно отыгравший Чжу Бадзе в "Путешествии на Запад", в роли отца персонажа Чэн Пэйпэй, как и дочь, обладающий навыками карманника (но с ним связан один отталкивающий эпизод в этом фильме - размещение ключа в бюстгальтере). Тень Фэн - менеджер Лю, по факту, входящий в бандитский синдикат, как и Фань Мэйшэнь. Пол Чанг - тайный агент Чен Йи, крутящий с девчонками ловелас. Конечно же, боссом синдиката окажется тот, на которого и не подумали бы. Девушки, в каблуках на крыше, показывающие приемы самбо, смотрятся мило, но не правдоподобно. Глядя на фотки, соседствующих по касту, Ли Квана и Фань Мэйшэня, невольно возникает вопрос - кто из них больший улыбашка.
Действительно, скучный перевод убивает интерес к фильму, протяженностью около двух часов. Пошлый юмор тут даже не смешной (коллекция членов вызывает отвращение, постоянное хватание за яйца с вопросом о кастрировании, вырывание сосков и т.д.). Жалко, что Сандра Нг и Юнг Чин-Чин мелькают только на вторых ролях (если Сандру Нг видно сразу, то Юнг Чин-Чин, вероятно, одна из четырех девушек с мечами, закатывающими главного героя в ковер для свидания с императрицей и далее одна из двух девушек пришедшим с приглашением к главному герою ближе к концу фильма). А Чингми Яу в мужской одежде похожа на подростка 15 лет. Красавица Шарла Чун на высоте, с удлиняющимися пальцами для глаз, проходящими сквозь блок ребром ладони главного злодея О'Брайяна (Цуй Кам Конга). Плюсами можно назвать высокоскоростные поединки и отличные декорации с костюмами. Не понятен высокий многочисленный рейтинг Douban этому кино, вот такая загадочная китайская душа.
Конец 19 века. Времена правления вдовствующей императрицы Цы Си. Император Гуансюй, которого ещё будут играть Ти Лун и Лау Винг в 70х-80х, здесь играет Шу Ши. При выборе будущей императрицы, видно, что император руководствуется не сердцем, а наставлением мамы. Настали времена реформ, которыми вдохновлен юный император, вступая в противоречие с консерваторами и императрицей. По началу многие эпизоды похожи на "Вдовствующую императрицу"1975 с Ти Луном. И там и здесь фигурирует наложница Чжэнь, как и главный евнух Ли. Молодой Ло Вэй в роли Юань Шикая. Концовка не понравилась, так как опять собственная жизнь ничего не значит по сравнению с величием Империи.
Тяжелая драма о классовом неравенстве и нищете. Служанка забеременела от господина Ли. Брюс Ли играет рожденного мальчика Сана в подростковом периоде с 38 по 83 минуту (далее эстафету берет Чун Вуд-Яу). Проблема в жене Люси господина Ли, которая ревнует к ребенку, особенно, после рождения собственного сына. Так мальчику приходится кочевать из семьи в семью, сначала няни Нэнни, муж которой картежник. Показана наивная черта игроманов - выиграем и решим все проблемы. После смерти няни в семью богатеев, где его используют, в связи с чем он сбегает из "клетки". Случайно попадая в семью врача-офтальмолога, помогающего слепым сиротам, персонаж Брюса хочет стать врачом, что бы лечить слепых. Ему удается вылечить от слепоты свою давнюю слепую подругу из детства. В тоже время его ищет мать, приехавшая с заработков.
Полицейский Пом Пом в убийственно-драматическом боевике с между бандитской разборкой смотрится, неожиданно, великолепно (кроме пререканий с патрульной на 70 минуте. Обозвать женщину уродиной может не гентльмен). Шутки никак не портят его игру. У харизматичного Ло Лье с усами маленькая бандитская роль, не дающая ему развернуться как следует, но играет хорошо, что даже пощечину получил от дяди Цана. Таня Тень мелькнула в роли жены инспектора Вонга, оказавшемся той ещё продажной тварью. Фун Хак-Он в роли якобы полицейского, пытающего главного героя А-Кея, который действительно полицейский под прикрытием - смотрится необычайно привлекательно. Весьма ровный фильм, только показался кое-где немного затянутым, можно было бы помонтажировать, уменьшив хронометраж.
Поностальгировать с ребятами из "Моих счастливых звезд", в надежде что, судя по названию, Ричарду Нг дадут пендаля, так как, помнится, именно он играл привидение, полностью раздетым, считая, что его не видно. Однако, здесь действительно водится привидение. К старому доброму сюжету о попытке парней закадрить девчонок, вешая им лапшу на уши, добавили для разнообразия вампиршу, эпизоды с которой смотрятся, пожалуй, смешно, а не страшно (особенно, когда грудастая вампирша рвет рубашку на Саммо). Много симпатичных девчонок, но более всего на отпадном уровне Элейн Луй в платье (женский бой между Элейн Луй и Монди Яу на загляденье).
Солидарен с комментариями ниже. Такая потрясающе сногшибательная Элейн Луй в своей последней роли (плюс аж три балла к оценке) и такая ужасная концовка для нее (минус балл) в этом, заурядном по сценарию, фильме. Интересно, почему это последняя роль Элейн в азиатском кино. Наверно, из-за того, что Саммо увез ее в Умерику сниматься в "Китайском городовом", после чего ее кинокарьера благополучно умерла, а жаль.
Складывается впечатление, что главному герою Кенни Хо прям нравится кульбитами влетать в стекла, спасаясь от пуль (минимум, раза три). Кристи Чунг тоже играет неплохо, особенно, эмоционально, но, иногда, в ее игре чувствуется фальшь и наигранность (особенно, в драке с Элейн, какой-то странный юмор с движениями). Драки чрезмерно ускоренные, как на ускоренной перемотке, но постоянно присутствуют рапиды. В конце фильма главный герой произносит актуальную фразу: "Счастливого Нового года!".
Меченосный боевик, начинающийся с обыденного сюжета для тех лет - ограбления обоза бандой под предводительством Тим Бат Тиня (белозубого улыбашки Чэнь Хунле), обладающего Кровавым мечом.
Сяо Хун и Сяо Сан (Цзян Бинь и Ли Сюань) - ученики-меченосцы мастера Хона (Лю Чу), охраняющего обоз. Персонаж Чэнь Хунле 10 лет назад был изгнан из клана за плохие дела. Ученикам мастера предстоит отомстить за его смерть Тим Ба Тиню ("месть нужно вырезать на теле" - записная книжка средневековья). А дзюдо тут совершенно ни при чем.
Так же стоит отметить актера Ван Жо-Пина с легендарной фамилией, мелькающего то тут то там. Немного могут удивить рыболовные удочки в качестве оружия. Ехидный смешок идет отрицательному персонажу Чэнь Хунле, а вот напряженно-страдающее лицо Цзян Бина вызывает отторжение.
Большей частью, рукопашный боевик с сюжетом о нападении на караван торговцев и междуклановых разборках. Красавица Ли Сюань в роли Сяо Лань, дочки одного из боссов (господина Чи), влюбленной в сына другого босса (этакие тайваньские "Ромео и Джульетта"). Юный Ли Иминь в роли Сяо Цу, брата Сяо Лань. И Юань в роли Мао, одного из трех братьев-наймитов, убивающего боссов совместно с Цу Ма-Сяо (Ван Чуншань).
Фильм переходного периода начала 70х от меченосности к рукопашной со всеми грехами в виде слабой техники (медленные, корявые удары), высокими и батутными прыжками. А вот кровь выглядит вполне натуральной. Кровь, лирическая музыка да, в первой половине, интересный сюжет - единственные плюсы. А сам фильм сильно затянут, начиная с середины, такое чувство, что сценаристы не знали чем заполнить хронометраж второй половины. Огорчил кровавый финал с ДжиммиВанЮйщиной (кровавые пальцы в теле, оторванная рука).
Пожалуй, главный "злодей" тайваньского кинематографа 60х-70х. Сняться в 26 фильмах только за один 1972 год - феноменальная работоспособность. Жаль только, что большинство фильмов - заурядные.
Кажется, что кино собрали из частей, немного американовости, побольше гонок, немного драк, немного якудзы. Множество каскадерских трюков. А вот для юмора в таком фильме и не должно быть места, иначе бы пропала драматическая составляющая персонажа Чана, прилагающего все усилия для спасения сестры.
У главного злодея, в исполнении Торстена Никеля, нет ненависти к Джеки, а только дух соперничества, заставляющего его подстегивать Джеки к авто дуэли. Персонаж Никеля видит в главном герое равного себе и все больше им восхищается, что можно видеть по его высказываниям по ходу кино.
Стоит отметить мастера режиссуры Чор Юэня в роли отца персонажа Джеки. А, ещё, очень хотелось, что бы в казино, во время драки, дали подольше помахать ногами Кену Ло vs. Джеки (пусть и дублеру), как в "Пьяном Мастере II" годом ранее, а не урывками.
На 1:21:06, (как и на 1:32:18) на спине господина Мураками, во время рукопожатия, мелькает надпись "JACKIECHAN", а не Чан Фо, как зовут главного героя фильма. Ещё есть американская версия фильма, в которой главного героя зовут Альфред.
Обаятельная пучеглазка, Анита Юэнь, порой очень трогательна, в том числе во время романтических отношений с главным героем, которые почему-то совсем никуда не заходят (и это хорошо смотрится, когда без постельных сцен, только романтика. Вообще, в этом фильме всего есть один красиво-пошловатый эпизод на 38:05, когда блондинку (Ребекку Пенроуз) щупает при осмотре полицейская).
Финал отрицательно удивил своей неестественно безумной радостью, где девушки по очереди заскакивают на Джеки.
Почему-то вместо блондинки фото обложки журнала "Total DVD" с Эдди Мерфи. Сама актриса может запомнится ролью в несколько секундном эпизоде "Громобоя" 1995, в котором ее обыскивает полицейская.
Красивая визуализация и высокое качество видео fhd, но такое чувство, что смотришь компьютерную игру, сплошные виртуальные спец эффекты. Главное, что глазу приятно. Интересно, сколько процентов тут "живого" кино. Пожалуй, в самом конце минут 10.
Сюжет же таится в название фильма. Так же интересно было зыркануть данное произведение из-за клона Брюса Ли - Дэнни Чана, скорее всего в роли "Короля клана тигров-демонов", прорывающихся в царство У через "Штормовую стену".
По началу раздражают выпендрючества главного героя Чжоу Чу, обладающего силой "Тян Синь", который забыл или не знал о том, что "большая сила налагает большую ответственность". Однако, со временем он меняется в лучшую сторону. Видать, нехило ему вправили мозги избиением. А вот кто смотрится хорошо, так это девушка Гао Лань с парными кинжалами в бою (такого чудесного зайку ей подарил главный герой). Непонятно, куда делся главный герой в конце повествования.
После просмотра немого кино 30х и данного фильма 2022, можно хорошо почувствовать насколько изменился китайский кинематограф почти за век.
Оказывается, ещё задолго до "Дикой Розы" с Вероникой Кастро была другая китайская "Дикая Роза" о приключениях деревенской девушки Сяо Фэн (Вонг Янь-Мэй), попадающей в большой Шанхай, где многие ее считают дикаркой. Конечно же, не обошлось без патриотических ноток, например, в эпизоде, где дети должны любить Родину больше всего, мальчик говорит, что больше любит маму. Некий старикан, возжелавший главную героиню и пытающийся шантажировать ее отца, преследует ее, попадая в нелепые ситуации. Удивляет энергетика актеров, живущих в жуткой нищете, усиленной черно-белым цветом. Мне показалось, что саундтрек, звучащий по ходу фильма, не соответствует происходящему на экране. Интересно было взглянуть на немое кино древних лет.
Автор сюжета: Чарльз Диккенс в 143 года, заинтриговало. Черно-белый фильм, протяженностью около 2 часов интересен, прежде всего, наличием 14-летнего Брюса Ли в касте в роли 10-летнего Фрэнка, а так же 7-летней Жозефин Сяо с 7 минуты в роли Полли.
По началу, кино, построенное на произведении классика, показалось немного затянутым, прежде всего из-за многочисленных диалогов и малого числа действий, с другой стороны, ждать супер экшена от фильма 50х и не стоит.
Но постепенно, драматическая составляющая трогательного сюжета, усиленная игрой актеров, вызвала интерес. Жаль только, что, примерно, с часу, дети вырастают и их уже играют совершенно другие актеры (вероятно, Нг Чо-Фань и Муй И). Единственное, в финале неестественно смотрится когда здоровый каторжник не смог завалить хилого главного злодея.
Один из красивейших фильмов 60х, с великолепными костюмами и декорациями. Нестандартный хронометраж менее часа (оказывается, только половина фильма, протяженностью 44 минуты доступны к просмотру. Полное время 95 минут). Занимательный сюжет, немного напоминающий "Человека в железной маске" А. Дюма. А тираничностью императора кино схоже с "Последней женщиной Шана" 1964 с тем же корейским актером в роли императора. Стоит отметить троицу юных девушек: Шэнь И в роли наложницы Чин императора тирана Вэя (Шин Юн Кьюн), Ли Чин в роли принцессы, выдаваемой замуж за императора Вэя и Лили Ли в роли Синь Эр, служанки принцессы.
Хорошее качество видео, насыщенное цветовыми гаммами. Костюмы и декорации смотрятся великолепно. "Китайский Зорро" Юэ Хуа, меняющий образы по ходу кино (с бородкой на 57 минуте Юэ Хуа похож на Билли Чоу), лихо расправляется с солдатами, особенно с Ли Вань-Чун. А вот обворовывать таких секси красавиц, как Анджела Юй, не хорошо)). Но то, что он положительный персонаж, говорит эпизод о помощи женщине, случайно сбитой им во время погони. Молодой изысканный улыбашка, Чэнь Хунле, прекрасно смотрится в деловом костюме, играя хитрющего, отрицательного персонажа. Ли Чин же потрясающе изображает жестами, мимикой и эмоциями наивную простоту чистой девушки. Да простят меня китайцы, но только вот никак не могу сдержать смех при классическом пении на сцене, как на 17-18 минутах.
Достойная визуализация и интересные ракурсы. Красота декораций и костюмов, соседствующая с жестокостью и морем крови (чего только стоит вскрытие женщиной собственного сына ради доказательства, что он не ел гуся). Интересно, как отреагируют зоозащитники на поедание живого скорпиона. Юмор в кино иногда даже трогательный, но не смешной. Высокоскоростные поединки, радующие глаз плавными рапидами в нужных местах, с акробатикой (иногда видно, что на тросах при неестественном взлете вверх), но кол-во отрубленных голов чрезмерно велико.
Показалось, что почти до конца все актеры играют блекло (даже бородато-усастый Цуй Кам-Конг с мощными бровями), кроме Шарлы Чун, заряжающей интерес к фильму своей энергией и эмоциями (видно, как она старается играть естественно, но все же это не уровень естественности, например, Аниты Муй). Можно выделить удивительно романтичный и, в то же время, пошлый момент, когда главный герой, Леон Лай, сосет измазанные пальцы Шарлы Чун. В середине фильм сильно сдает, превращаясь в сказку не со смешным юмором до самого турнира, где экшен оказывается вновь на высоте и актеры "оживают". На 1:27:25 померещился Юэнь Сяотянь в роли старого монаха. Шикарная финальная битва, за которую можно добавить балл к оценке.
Не сказать, что вторая часть совсем не получилась. Здесь цвета (особенно, красный оттенок), на мой взгляд, ненамного хуже, чем в первой части. Сюжет показался более прямолинейным, но смотреть все равно интересно. А фраза "Мужчины бесполезные существа, но ты готова отдать за него жизнь" из слов беловолосой ведьмы Лень Ни-Чан больше насмешила, нежели вызвала негативную реакцию. Вообще, в кино немало времени посвящено девушкам-неформалкам и их отношениям с противоположным полом. А эмоции и переживания понравятся зрительницам, вплоть до слезоточивости в финале во время романтически трогательного умирания Лень Ни-Чан и Чо И-Хана. Различных кульбитных прыжков, полетов и иной акробатики в этой части маловато, но в прошлой их тоже было мало. Немного угнетают постоянные рапиды в поединках. На втором часу отталкивает извращенная кровожадность, а как иначе назвать, когда убивает и целует одновременно. Интересно, на какой минуте мелькает Юнг Чин-Чин в качестве подружки Джой Ман.
С одной стороны, заурядный гангстерский боевик 90х, по началу и в конце с быстрым экшеном. С другой стороны, здесь есть мото и авто трюки, взаимоотношения, юмор (который не получился в писсуарной на 32 минуте), перестрелки, амнезия.
Также можно полюбоваться боевыми девчонками (брюнеткой и блондинкой). Кристиане Дулер (телохранителю-блондинке), видать, уготовано было судьбой играть второстепенные роли телохранителей, так же как, например, Эрике Роу или Фэйрли Рут Кордик.
Заинтриговало, кто же в роли телохранителя-азиатки, участвующей аж в двух постельных сценах (она ли в постельных сценах с главным героем и с боссом или это Тень Ню с родинкой?): Oi-Chu Liu, Рита Чин Лам, Вирджиния Люк или кто ещё?
Иногда кино становится скучным из-за длинных диалогов, особенно ближе к середине. Удивительно, но даже Майкл Чан, в роли полицейского, тут показался невыразительным. Но последние 15 супер экшенских минут достойны внимания.
В самом фильме режиссером указан Годфри Хо. Дрэгон Ли в роли Ли Вонга - крутого паренька, противостоящего местной банде, под предводительством господина Кая, терроризирующих население. Кроме того, Кай хочет заполучить список местных повстанцев, состоящих в заговоре против него. За писком и отправляется человек Кая, рыжий Роман Ли с компанией головорезов.
Удивительно, но, в гонконгском фильме, практически, все актеры корейские. Надо сказать, что это пошло на пользу, так как декорации понасыщеннее и костюмы покрасившее, чем в корейских фильмах тех лет. Юмор здесь держится на официанте (Нам Биу-Тунг), почему то не кажущимся смешным. Хотя, ещё есть якобы смешной эпизод на 25 минуте, когда во время драки вдруг звучит вальс.
Стоит отметить, что Дрэгон Ли в этом кино совсем никак не пародирует Брюса Ли, чего он делал на протяжении своей кинокарьеры. Также показалось не соответствием, что у Дрэгона ампутировали правую ногу, но, позже, раздувал меха для ковки стального протеза он именно правой ногой.
P.S. Юный Джеки один из грабителей банка, в авто, преследующий главного героя на 1:01:15.
Так как в фильме просто россыпь юмористических актеров (Дин Шек, То Сиу-Мин, Юэ Тау-Ван, Карл Мака, Эдди Сун, Хо Пак-Квонг. Причем, легендарный кривляка, Дин Шек косит тут ничуть не меньше, чем То Сиу-Мин или Юэ Тау-Ван, а его стиль обезьяны невозможно смотреть без смеха), то ещё не известно, что тут больше - комедии или драк. Единственное, немного напрягает женское нижнее белье невероятных размеров от Цуй Ой-Сам, с помощью которого можно победить персонажа Уилсона Туна. Замечательная классика, достойная высокой оценки. Интересно, что, скорее всего, холодное оружие братья Лю Цзялян и Лау Кар-Винг позаимствовали у студии "SB".
То, что император (И Юань) проходил обучение в Шаолине под чужим именем, по словам монаха (Кэ Юминь), уже было в фильме "Возвращение 18 бронзовых бойцов" того же 1976, причем там он был такой же отрицательный (но его играл Картер Вонг, который здесь всего лишь один из учеников).
Непонятно, зачем ученики проходили испытания во время штурма Храма? Почему нельзя было отключить испытания и пропустить ребят в такой момент. А вот персонажу Кэ Юминь, так долго держащего валун для спасения других, низкий поклон. В целом, замечательный экшен и эмоциональная игра тайваньского кино про "Шаолинь", но все же не дотягивающая уровнем до гонконгских фильмов про "Шаолинь" режиссера Чанга Чэ тех времен, еще до джетлитовской эпохи.
Почему то складывается впечатление, что кино напоминает детективный вестерн, прежде всего музыкальным сопровождением и наличием огнестрела. Редко можно увидеть столько эмоций от Чиа Лин, а вот Су Фэн, традиционно, очень серьезна (ни одной улыбки за весь фильм не обнаружено). Что касается Джимми Вана, то он здесь сногшибателен в "тилунской" одежде. Примечательно, что обошлось без оторванных рук и других кровавостей, которые так любил Джимми, но эпизоды с его крутостью присутствуют, например, долгое поливание кипятком Су Фэн его руки.
Фильм наводнен различными персонажами с разнообразным оружием, например, некие "Неустанные воины". Кино сильно напоминает шоубразерские уся боевики про меченосцев конца 70х - начала 80х, с быстрыми (короткими) поединками, с красивыми декорациями и костюмами, с игрой на классическом инструменте, даже туман имеется.
Как-то совсем не справедливо обошлись с главным героем Сяном на уличном казино с Саммо, избили не за дело. Как и люди Чанг Тао, который по традиции в отрицательной роли, брата Ши Стоуна, этакого босса "велосипедной мафии" (видать, бюджета хватило только на велосипеды), выглядящего замечательно.
Легендарный Юэнь Сяотянь в роли учителя - ещё один плюс фильму (возможно, поэтому он попал в роли учителя в кино с Джеки). Драки по началу никакущие, но все же это середина 70х, и драки уличные, поэтому выглядят вполне сносно, особенно с Ти Луном (Чианг так и не научился драться красиво).
Смешной эпизод с Ли Хой Саном на 50 минуте, когда он заканчивает драться и поворачивается в поклоне, в это время ему прилетает с ноги от Чианга, который не может остановиться. Эдди Ко не сразу и узнать такого стильного, работающего на главного босса То Ченга.
Кино не показалось скучным, скорее поучительным (как морально пришлось пасть и Чиангу и его возлюбленной заметно при встрече в баре. Однако, дальше любовная линия совсем уходит и к ней больше не возвращаются). В дуэте Дэвид Чианг - Ти Лун видится хорошая дружба, прошедшая во множестве фильмов до и после этого. Жаль только, что Ти Луна здесь маловато.
Как и во многих фильмах с Брюсом Ле начала 80х присутствует немало обнаженки. Удивил Боло, в засаде, в женском парике. Драк в кино много, но все они однообразные пока Кван Юн-Мун не пускает в ход ноги в битве с Боло. В финальной битве с неожиданным исходом, толерантный Кван почти не задействовал ноги, что бы Брюс Ле не почувствовал себя уязвленным из-за нехватки длины ног.
Порадовало присутствие Чанга Тао в роли наемного убийцы. Ностальгия по барабанным телефонам уже не мучает, но не по пластиковому, черному дипломату с ручкой (в кино с драгоценностями), так популярному в 90х. Иногда кино не хватает диалогов перед драками, и концовка не порадовала, но за хороший состав актеров накинем балл.
Главного героя, Ньян Гво (Ван Куансюня), вызывают приехать в Нью Йорк в связи с ранением приемного отца (Джордж Ван) в бандитской перестрелке. Как же банально выглядят девушка, танцующая стриптиз перед афроамериканцем, требующим пять сотен за инфу.
Времена борьбы за престол множества принцев, к одному из которых, Четвертому (Норман Цуй), и примыкает главный герой. Лун Фонга, известного по гелвизганским боевикам 80х-90х, прям и не узнать в средневековой прическе, в отличие от толстячка Чэн Фу-Хуна, которого легко узнать по комплекции.
Стоит отметить прекрасную хореографию, разнообразие ударов и неплохую динамику поединков, которыми фильм насыщен прямо с самого начала, но в центре кино провисает, не хватает драйва вплоть до часа по хронометражу. А Кван Юн Муна, конечно же, можно узнать по отличной растяжке и сериями ударов ногами.
Сюжет, на мой взгляд, раскрыт не так хорошо, как, например, в "Императоре кунг-фу" 1981 или "Грязный Хо" 1979, где так же 14 принцев, претендующих на престол. Однако, за такое финальное побоище (боевую девушку (Мо Ман-Сау) жаль, попалась Кван Юн-Муну на растерзанье под горячую ногу) не жалко и восьмерки.
По прибытии в Японию можно насладиться замечательными природными пейзажами, в том числе горы Фудзи. Конечно же, будет битва за наследство, в котором также участвует племянник Лин Дун Яна - Питер. Также в главном особняке миллиардера, где остановились все персонажи, водится чудовище-привидение, немного похожее на Джейсона Ворхиза из "Пятницы 13-е", пытающееся напугать постояльцев, добавляя острые моменты, однако, на самом деле не все так, как кажется по началу.
"Бетти Ло Ти или Лэ Ди - китайская актриса, которую называли эталоном китайской классической красоты. В 1960-х годах она была очень популярна среди азиатских и западных зрителей.
Си Чжунъи родилась 24 июля 1937 года в шанхайском районе Пудун. Её отец Си Чжаонянь был занят в строительном бизнесе и был наследником строительной фирмы 奚福記營造廠, но погиб за неделю до рождения дочери при бомбардировке в начале 2-й японо-китайской войны. Чжуньи была шестым ребёнком в семье, и до её рождения родители ожидали ещё одного сына, что выразилось в её семейном прозвище «Шестой братец», который актриса сохранила в общении с близкими. Через несколько лет мать с детьми переехала к своим родителям.
Дед девочки Гу Чжусюань по прозвищу «магнат Цзянбэй» управлял театром «Тяньчань» (ныне известный театральный центр в Шанхае), где выступали многие знаменитые актёры и начинали свою карьеру, в частности, двое из будущих «четырёх великих дань» пекинской оперы Мэй Ланьфан и Чэн Яньцю. Регулярно видя работу артистов, дети подражали им, что повлияло на выбор ими будущей профессии - помимо самой Чжунъи, кинематографистами стали, как минимум, её братья Си Чжунцянь (известный под сценическим именем Келли Лэй Чэнь и Си Чжунцинь).
В 1948 году мать детей умерла от болезни, а в 1949 бабушка вместе с внуками покинула Шанхай и переехала в Гонконг, где Си Чжунъи и закончила школу. В 1952 году, когда ей было 15 лет, генеральный менеджер гонконгской студии Great Wall Movie Enterprise Юань Янъань предлагает ей контракт, подписанный, из-за несовершеннолетия, её старшим братом Си Чжунцинем; по его же предложению девушка берёт себе созвучное её детскому прозвищу сценическое имя Лэ Ди (樂蒂 ). Актриса оставалась со студией вплоть до 1958 года, снимаясь как во вспомогательных, так и в главных ролях; минимум два фильма с её значительным участием не принесли индивидуальных премий самой Лэ Ди, но были достаточно высоко оценены хотя бы в Китае: её первый фильм «The Peerless Beauty» (1954) впоследствии получил Excellence Award среди кинофильмов 1949—1955 годов от Министерства культуры КНР, а фильм A Widow’s Tears был в 1957 включён в «10 лучших фильмов Китая».
В 1957—1958 году актрису приглашают работать в развивающийся гонконгский филиал кинопроизводства братьев Шао (на тот момент Shaw Film Company, позднее ставшая знаменитой кинокомпанией Shaw Brothers). К этому периоду относятся наиболее известные картины с нею в главных ролях.
Фильм «Пленительная тень» (1960, реж. Ли Ханьсян) был включён в официальную конкурсную программу 13-го Каннского кинофестиваля, став тем самым первым цветным фильмом на путунхуа в основном показе крупных международных кинофестивалей, а также был отобран в качестве гонконгского кандидата на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но не вошёл в шорт-лист номинации.
Фильм «Сон в красном тереме» (1962, реж. Юнь Чхауха) по классическому китайскому роману, где она воплощала образ Линь Дайюй, был в своё время обойдён кинофестивалями, однако положительно принят зрителями и критиками и продолжает считаться одним из наиболее успешных и классических экранизаций романа. Более чем через 40 лет после премьеры, фильм был отмечен включением под № 95 в список 100 лучших кинолент за историю кинематографа китайского региона по версии отборочного комитета Hong Kong Film Awards, представленный на 24-й церемонии вручения гонконгской кинопремии (27 мая 2005 года).
Наконец, лента «Лян Шаньбо и Чжу Интай», также снятая Ли Ханьсяном, где Бетти Лэ Ди сыграла главную роль Чжу Интай, получила поистине широкую известность, помимо ряда фестивальных показов, побив рекорды сборов нескольких стран, а впоследствии войдя в несколько списков избранного кино региона и получив репутацию произведения-квинтэссенции своего жанра. Работа самой Лэ Ди в этом фильме была отмечена на 2-м тайбэйском кинофестивале Golden Horse титулом «Лучшей актрисы».
По завершении контракта с Шао, Бетти Лэ Ди в течение нескольких лет сотрудничает с кинокомпанией Motion Picture & General Investment Co. Ltd. (MP&GI, ныне более известна под именем основного бизнеса в Сингапуре как Cathay Organization[en]), снявшись ещё в 6 или 7, однако карьера в этой студии останавливается в связи с постепенным сворачиванием компанией кинопроизводства в Гонконге после гибели в авиакатастрофе его основателя и большей части администрации.
Помимо актёрской работы, Бетти Лэ Ди увлекалась каллиграфией (под наставничеством известного мастера Ван Чжибо) и неоднократно демонстрировала своё умение в фильмах и при раздаче автографов, а также на достаточно высоком уровне моделировала платья и причёски, значимо влияя на региональную моду 1950—1960-х годов.
29 января 1962 года Бетти Лэ Ди вышла замуж за своего коллегу, известного комедийного актёра Питера Чэнь Хоу, а 9 сентября того же года родила от него дочь Чэнь Минмин.
Жизнь «счастливой пары» широко освещалась в гонконгской прессе того времени, однако брак оказался неустойчивым из-за супружеской неверности Чэня. В середине марта 1967 года, застав его «на горячем», актриса рассталась с мужем, переехав жить к своему брату, впоследствии официально подав на развод; 3 октября её иск был удовлетворён, с присуждением ей номинальных алиментов в 1 доллар и права опекунства дочери.
В июне 1968 года актриса переехала на Boundary Street (англ.) в Коулуне, поблизости от выбранной ею для дочери начальной школы.
Незадолго до собственной смерти Лэ Ди успела попробовать свои силы и в организации кинопроизводства, основав вместе со своими братьями Лэй Чжэном и Си Чжунцинем и режиссёром Юнь Чауфуном киностудию Golden Eagle Film и снявшись вместе с братом в паре её фильмов.
Утром 27 декабря 1968 года Бетти Лэ Ди обсуждала на студии Golden Eagle запланированное производство нового фильма, позднее обедала вместе с братьями. Позднее, в 5 часов дня горничная, пришедшая разбудить её после дневного сна, нашла её в постели впавшей в кому. Лэ Ди была отправлена в госпиталь, однако предпринятые меры не помогли.
Причиной смерти стала передозировка барбитуратов; многие популярные источники описывают это как самоубийство, однако патолого-анатомическая экспертиза (оценившая содержание барбитурата в крови как соответствующее примерно 5-кратной дозе и не выявившая воспаления и/или остатка препарата в желудке, характерных для намеренного, одновременного приема сверхдозы барбитуратов), а также близкие ей люди, общавшиеся с актрисой незадолго до смерти (её брат Келли Лэй Чжэн, режиссёр Вон Тиньлам, продюсер Рэймонд Чоу) не поддерживают эту версию.
30 декабря 1968 года Бетти Лэ Ди была похоронена на одном из католических кладбищ Коулуна."
Из Кинга Ху получился актер (вот уж талантливый человек, талантлив во всем),а Бетти Ло, возможно, не супер красавица, но замечательная актриса с притягательным шармом, прекрасно играющая женскую скромность. Тень Фэн чудно выглядит в ушанке, как дед-партизан. Хао Ли-Джен, играющий внешне строгого инспектора Хао, на самом деле обладает доброй душой, так как он знает, кто сбежавшая девушка, но оставляет ее с героями, так как поминает, что с ними ей будет лучше, чем в публичном доме.
Экшен в кино просто отдыхает, скорее всего, за давностью лет (любителям быстрого экшена фильм может показаться скучным). Хотя, имеются небольшие стычки по ходу фильма, но это больше для вида. Само кино берет больше игрой актеров и диалогами.
В 3 части, как и в первой, хозяйка порет девчонку за отказ обслуживать клиентов. Если не считать порки грудастой девы в 3 части, то она самая трогательная и романтическая. Интересно на 1:26:05 Лили Хо, скорее всего, не сама предстает обнаженной (кажись, это дублерша). В конце первая часть накладывается на последнюю, поэтому ниже звучат вопросы, кого убили кровавыми ножницами. Этот вопрос сценаристы оставили открытым, не показывая тело, но, судя по любви китайцам к самоубийствам в фильмах и то, что усастый клиент в шапке живой, справа от Ху Чинь, предполагаю, что девушка покончила с собой. Красивые декорации и костюмы, по традиции фильмов "SB", представлены во всем великолепии.
Пан Пан, замечательно отыгравший Чжу Бадзе в "Путешествии на Запад", в роли отца персонажа Чэн Пэйпэй, как и дочь, обладающий навыками карманника (но с ним связан один отталкивающий эпизод в этом фильме - размещение ключа в бюстгальтере). Тень Фэн - менеджер Лю, по факту, входящий в бандитский синдикат, как и Фань Мэйшэнь. Пол Чанг - тайный агент Чен Йи, крутящий с девчонками ловелас. Конечно же, боссом синдиката окажется тот, на которого и не подумали бы. Девушки, в каблуках на крыше, показывающие приемы самбо, смотрятся мило, но не правдоподобно. Глядя на фотки, соседствующих по касту, Ли Квана и Фань Мэйшэня, невольно возникает вопрос - кто из них больший улыбашка.
Складывается впечатление, что главному герою Кенни Хо прям нравится кульбитами влетать в стекла, спасаясь от пуль (минимум, раза три). Кристи Чунг тоже играет неплохо, особенно, эмоционально, но, иногда, в ее игре чувствуется фальшь и наигранность (особенно, в драке с Элейн, какой-то странный юмор с движениями). Драки чрезмерно ускоренные, как на ускоренной перемотке, но постоянно присутствуют рапиды. В конце фильма главный герой произносит актуальную фразу: "Счастливого Нового года!".
Сяо Хун и Сяо Сан (Цзян Бинь и Ли Сюань) - ученики-меченосцы мастера Хона (Лю Чу), охраняющего обоз. Персонаж Чэнь Хунле 10 лет назад был изгнан из клана за плохие дела. Ученикам мастера предстоит отомстить за его смерть Тим Ба Тиню ("месть нужно вырезать на теле" - записная книжка средневековья). А дзюдо тут совершенно ни при чем.
Так же стоит отметить актера Ван Жо-Пина с легендарной фамилией, мелькающего то тут то там. Немного могут удивить рыболовные удочки в качестве оружия. Ехидный смешок идет отрицательному персонажу Чэнь Хунле, а вот напряженно-страдающее лицо Цзян Бина вызывает отторжение.
Фильм переходного периода начала 70х от меченосности к рукопашной со всеми грехами в виде слабой техники (медленные, корявые удары), высокими и батутными прыжками. А вот кровь выглядит вполне натуральной. Кровь, лирическая музыка да, в первой половине, интересный сюжет - единственные плюсы. А сам фильм сильно затянут, начиная с середины, такое чувство, что сценаристы не знали чем заполнить хронометраж второй половины. Огорчил кровавый финал с ДжиммиВанЮйщиной (кровавые пальцы в теле, оторванная рука).
У главного злодея, в исполнении Торстена Никеля, нет ненависти к Джеки, а только дух соперничества, заставляющего его подстегивать Джеки к авто дуэли. Персонаж Никеля видит в главном герое равного себе и все больше им восхищается, что можно видеть по его высказываниям по ходу кино.
Стоит отметить мастера режиссуры Чор Юэня в роли отца персонажа Джеки. А, ещё, очень хотелось, что бы в казино, во время драки, дали подольше помахать ногами Кену Ло vs. Джеки (пусть и дублеру), как в "Пьяном Мастере II" годом ранее, а не урывками.
На 1:21:06, (как и на 1:32:18) на спине господина Мураками, во время рукопожатия, мелькает надпись "JACKIECHAN", а не Чан Фо, как зовут главного героя фильма. Ещё есть американская версия фильма, в которой главного героя зовут Альфред.
Обаятельная пучеглазка, Анита Юэнь, порой очень трогательна, в том числе во время романтических отношений с главным героем, которые почему-то совсем никуда не заходят (и это хорошо смотрится, когда без постельных сцен, только романтика. Вообще, в этом фильме всего есть один красиво-пошловатый эпизод на 38:05, когда блондинку (Ребекку Пенроуз) щупает при осмотре полицейская).
Финал отрицательно удивил своей неестественно безумной радостью, где девушки по очереди заскакивают на Джеки.
Сюжет же таится в название фильма. Так же интересно было зыркануть данное произведение из-за клона Брюса Ли - Дэнни Чана, скорее всего в роли "Короля клана тигров-демонов", прорывающихся в царство У через "Штормовую стену".
По началу раздражают выпендрючества главного героя Чжоу Чу, обладающего силой "Тян Синь", который забыл или не знал о том, что "большая сила налагает большую ответственность". Однако, со временем он меняется в лучшую сторону. Видать, нехило ему вправили мозги избиением. А вот кто смотрится хорошо, так это девушка Гао Лань с парными кинжалами в бою (такого чудесного зайку ей подарил главный герой). Непонятно, куда делся главный герой в конце повествования.
После просмотра немого кино 30х и данного фильма 2022, можно хорошо почувствовать насколько изменился китайский кинематограф почти за век.
По началу, кино, построенное на произведении классика, показалось немного затянутым, прежде всего из-за многочисленных диалогов и малого числа действий, с другой стороны, ждать супер экшена от фильма 50х и не стоит.
Но постепенно, драматическая составляющая трогательного сюжета, усиленная игрой актеров, вызвала интерес. Жаль только, что, примерно, с часу, дети вырастают и их уже играют совершенно другие актеры (вероятно, Нг Чо-Фань и Муй И). Единственное, в финале неестественно смотрится когда здоровый каторжник не смог завалить хилого главного злодея.
Показалось, что почти до конца все актеры играют блекло (даже бородато-усастый Цуй Кам-Конг с мощными бровями), кроме Шарлы Чун, заряжающей интерес к фильму своей энергией и эмоциями (видно, как она старается играть естественно, но все же это не уровень естественности, например, Аниты Муй). Можно выделить удивительно романтичный и, в то же время, пошлый момент, когда главный герой, Леон Лай, сосет измазанные пальцы Шарлы Чун. В середине фильм сильно сдает, превращаясь в сказку не со смешным юмором до самого турнира, где экшен оказывается вновь на высоте и актеры "оживают". На 1:27:25 померещился Юэнь Сяотянь в роли старого монаха. Шикарная финальная битва, за которую можно добавить балл к оценке.
Также можно полюбоваться боевыми девчонками (брюнеткой и блондинкой). Кристиане Дулер (телохранителю-блондинке), видать, уготовано было судьбой играть второстепенные роли телохранителей, так же как, например, Эрике Роу или Фэйрли Рут Кордик.
Заинтриговало, кто же в роли телохранителя-азиатки, участвующей аж в двух постельных сценах (она ли в постельных сценах с главным героем и с боссом или это Тень Ню с родинкой?): Oi-Chu Liu, Рита Чин Лам, Вирджиния Люк или кто ещё?
Иногда кино становится скучным из-за длинных диалогов, особенно ближе к середине. Удивительно, но даже Майкл Чан, в роли полицейского, тут показался невыразительным. Но последние 15 супер экшенских минут достойны внимания.
Удивительно, но, в гонконгском фильме, практически, все актеры корейские. Надо сказать, что это пошло на пользу, так как декорации понасыщеннее и костюмы покрасившее, чем в корейских фильмах тех лет. Юмор здесь держится на официанте (Нам Биу-Тунг), почему то не кажущимся смешным. Хотя, ещё есть якобы смешной эпизод на 25 минуте, когда во время драки вдруг звучит вальс.
Стоит отметить, что Дрэгон Ли в этом кино совсем никак не пародирует Брюса Ли, чего он делал на протяжении своей кинокарьеры. Также показалось не соответствием, что у Дрэгона ампутировали правую ногу, но, позже, раздувал меха для ковки стального протеза он именно правой ногой.