Seven Swords 七剑
Screenplay:
5.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
5.0
Photo from movie «Seven Swords»
Sun Hong-Lei in movie «Seven Swords»
Donnie Yen Ji-Dan in movie «Seven Swords»
Борис Хохлов
October 15, 2005 at 21:15
2 / 2 809
Screenplay:
5.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
5.0
Борис Хохлов
October 15, 2005 at 21:15
2 / 2 809
Средние века, Китай. Император запретил боевые искусства и жестоко карает всех, кто практикует кунгфу – жестокие наемники вырезают целые деревни, не щадя ни стариков, ни женщин, ни детей. Один из таких поселков, обреченный на уничтожение, посылает своих послов к великому учителю древних единоборств и тот выделяет на защиту деревни своих лучших учеников.
Сначала был «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», потом – «Герой», а следом «Дом летающих кинжалов», обратившие внимание всего мира на зрелищные и лиричные китайские кунгфу-эпосы. Но за первыми шедеврами «ручной выделки» неизбежно начинается производство ширпотреба – и к сожалению, «Семь мечей» уже заметно не дотягивают до упомянутых выше шедевров. А как все хорошо начиналось! В основе сюжета – популярный и заслуженный роман, в режиссерском кресле живой классик Цуй Харк («Однажды в Китае», «Меченосец»), постановкой боев занимаются такие мастера, как Лау Кар-Леунг («Пьяный мастер 2», «36 ступеней Шаолиня»), Стивен Тунг («Герой», «Лезвие») и Хунг Ян-Ян («Мушкетер»), главную роль играет один из лучших кинобойцов нашего времени Донни Йен… Что же пошло не так? Почти все, и виноват в этом Цуй Харк, не уловивший мелочей, которые сделали того же «Крадущегося тигра» международным хитом.
Сильным местом Харка всегда были динамичные, шумные и намеренно чуть «китчевые» боевики, а меланхоличная созерцательность Энга Ли и Чжана Имоу ему дается с превеликим трудом. Харк пытается влиться в это настроение, наделить сюжет эпичностью и внутренней мощью, но добивается лишь того, что лента быстро надоедает – диалоги пусты и скучны, «многозначительные» паузы навевают тоску, а роскошные виды природы ничем не обоснованы. «Семь мечей» – это киномонстр Франкенштейна, сшитый из лоскутков чужих идей мастером, не очень понимающим, как одна часть тела стыкуется с другой. Классический сюжет не очень бережно обкромсан под шаблон «Семи самураев» и даже с такой масштабной продолжительностью остается обрывочным, несуразным и невнятным. Многие сюжетные линии подвисают в воздухе или проявляются из ниоткуда (например, один из основных героев ближе к концу картины «вспоминает», что очень привязан к своей лошади, о которой перед этим ни разу не упоминал, и, когда та падает от усталости, битых десять минут с ней прощается), а из семерых воинов трое так и остаются плоскими клише, пригодными лишь для того, чтобы махать руками и ногами в боевых сценах.
Последних, кстати, в ленте совсем не так много, как можно было бы ожидать – две или три, в зависимости от того, готовы ли вы считать боевой сценой пару взмахов мечами. Однако экшен-эпизоды – пожалуй, единственное светлое место фильма. Поединки разнообразны и весьма изобретательно поставлены (впечатляют необычное оружие, злодей с тремя мечами и битва между Донни Йеном и Сун Хонг-Леем в узком коридоре), однако им сильно не хватает драйва – будто бы Цуй Харк стесняется своих бойких прошлых лент и то и дело «остужает» происходящее на экране. Большая ошибка – символизм в «Семи мечах» дутый, а вместо философии – обычная болтология.
Screenplay:
5.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
5.0
Sun Hong-Lei in movie «Seven Swords»
Donnie Yen Ji-Dan in movie «Seven Swords»
Screenplay:
5.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
5.0
Судя по всему, оригинальная продолжительность фильма более 4х часов. Возможно там нет особых сценарных неувязок. Фильм не плох даже в укороченном виде, но некоторые моменты выглядят глупо - например, ни с того ни с сего поскакали любоваться рассветом - но таких, к счастью, от силы 3-4.