radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Seven Swords 七剑

Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 5 5.0
Борис Хохлов October 15, 2005 at 21:15 1 / 2 541
Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 5 5.0
Борис Хохлов October 15, 2005 at 21:15 1 / 2 541

Средние века, Китай. Император запретил боевые искусства и жестоко карает всех, кто практикует кунгфу – жестокие наемники вырезают целые деревни, не щадя ни стариков, ни женщин, ни детей. Один из таких поселков, обреченный на уничтожение, посылает своих послов к великому учителю древних единоборств и тот выделяет на защиту деревни своих лучших учеников.


Сначала был «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», потом – «Герой», а следом «Дом летающих кинжалов», обратившие внимание всего мира на зрелищные и лиричные китайские кунгфу-эпосы. Но за первыми шедеврами «ручной выделки» неизбежно начинается производство ширпотреба – и к сожалению, «Семь мечей» уже заметно не дотягивают до упомянутых выше шедевров. А как все хорошо начиналось! В основе сюжета – популярный и заслуженный роман, в режиссерском кресле живой классик Цуй Харк («Однажды в Китае», «Меченосец»), постановкой боев занимаются такие мастера, как Лау Кар-Леунг («Пьяный мастер 2», «36 ступеней Шаолиня»), Стивен Тунг («Герой», «Лезвие») и Хунг Ян-Ян («Мушкетер»), главную роль играет один из лучших кинобойцов нашего времени Донни Йен… Что же пошло не так? Почти все, и виноват в этом Цуй Харк, не уловивший мелочей, которые сделали того же «Крадущегося тигра» международным хитом.

Сильным местом Харка всегда были динамичные, шумные и намеренно чуть «китчевые» боевики, а меланхоличная созерцательность Энга Ли и Чжана Имоу ему дается с превеликим трудом. Харк пытается влиться в это настроение, наделить сюжет эпичностью и внутренней мощью, но добивается лишь того, что лента быстро надоедает – диалоги пусты и скучны, «многозначительные» паузы навевают тоску, а роскошные виды природы ничем не обоснованы. «Семь мечей» – это киномонстр Франкенштейна, сшитый из лоскутков чужих идей мастером, не очень понимающим, как одна часть тела стыкуется с другой. Классический сюжет не очень бережно обкромсан под шаблон «Семи самураев» и даже с такой масштабной продолжительностью остается обрывочным, несуразным и невнятным. Многие сюжетные линии подвисают в воздухе или проявляются из ниоткуда (например, один из основных героев ближе к концу картины «вспоминает», что очень привязан к своей лошади, о которой перед этим ни разу не упоминал, и, когда та падает от усталости, битых десять минут с ней прощается), а из семерых воинов трое так и остаются плоскими клише, пригодными лишь для того, чтобы махать руками и ногами в боевых сценах.

Последних, кстати, в ленте совсем не так много, как можно было бы ожидать – две или три, в зависимости от того, готовы ли вы считать боевой сценой пару взмахов мечами. Однако экшен-эпизоды – пожалуй, единственное светлое место фильма. Поединки разнообразны и весьма изобретательно поставлены (впечатляют необычное оружие, злодей с тремя мечами и битва между Донни Йеном и Сун Хонг-Леем в узком коридоре), однако им сильно не хватает драйва – будто бы Цуй Харк стесняется своих бойких прошлых лент и то и дело «остужает» происходящее на экране. Большая ошибка – символизм в «Семи мечах» дутый, а вместо философии – обычная болтология.

Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 5 5.0
Леон Лай и Чарли Юнг
Leon Lai Ming, Charlie Yeung Choi-Nei in movie «Seven Swords»
Сунь Хунлэй
Sun Hong-Lei in movie «Seven Swords»
Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Action choreography: rating 8 8.0
Overall rating: rating 5 5.0

Comments 16

Log in or register to leave a comment
dedres60 April 6, 2012 at 09:28
Сам не понимаю почему, но мне фильм понтравился. Скорее технически, чем по сюжету. Немного длинноват и скучноват. Но как то он не похож на другие.
Pavlentiy February 6, 2012 at 16:03
по мне так сама история заслуживает внимания, а вот реализация оставляет желать лучшего. не знаю что хотел Харк сказать этим фильмом, по большей части сюжет топчется на месте а потом резко перепрыгивает. бои также не очень. впрочем лучше посмотреть это все своими глазами, думаю ктото не останется равнодушным. тройка.
kosmos87 August 24, 2011 at 10:02
Все же, ежели сравнивать фильм с другими, то я бы привел в пример не «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Герой», «Дом летающих кинжалов», а более раннюю работу того же Харка - «Лезвие/Клинок». Они более похожи в жестокости и реальности происходящего в то время как вышеперечисленные фильмы - красочные уся сказки с философским подтекстом.
kosmos87 August 23, 2011 at 10:27
The original cut of this film ran over 4 hours, it was reduced by the director to 153 mins. for it's theatrical run, this is the version currently available on DVD. Hopefully a "Director's Cut" will be released at some point.
Судя по всему, оригинальная продолжительность фильма более 4х часов. Возможно там нет особых сценарных неувязок. Фильм не плох даже в укороченном виде, но некоторые моменты выглядят глупо - например, ни с того ни с сего поскакали любоваться рассветом - но таких, к счастью, от силы 3-4.
jaden July 30, 2011 at 02:29
Тоскливое зрелище. Из всей тусовки снова выбился Донни Йен. Пол фильма он изображал инкогнито, появляясь примерно на минуту, потом перетянул все на себя. Но если бы в последние 30 минут он этого не сделал, я бы заснула напрочь. Одна из самых красивых и эффектных его ролей. Немногословный кореец с трагической предысторией и желанием спасти ту, которую уже не спасти. Финальная потасовка режиссеру вообще удалась, а лихо раскручивающиеся цепи - вообще супер. Очень эффектная картинка. Бой Донни - главзлодей один из самых красивых, что я видела.
Ours June 14, 2010 at 22:16
А мне фильм понравился. Не скажу чтобы очень,но на четверку тянет.
GoldenWarrior May 10, 2010 at 18:28
Донни Йен и Лю Цзя-Лян в этом фильме немного меня разочаровали. А еще и Чи Куан-Чун - один из моих любимых актеров. Но все они слишком мало действуют в этой картине. Особенно Йен и Лю Цзя-Лян, от которых я ожидал намного большего. С интригой Харк явно переборщил. Хотя я очень уважаю работы Цуй Харка - эта картина оказалась уж очень затянута и неубедительна. Поэтому - четыре.
gotam February 4, 2010 at 12:29
Фильм мне не понравился ,снят как-то "рвано" ,в нем какой то глубинный смысл ,что мне не понять.
Sindzi December 31, 2009 at 09:36
Сильный Фильм.
Mabgat January 30, 2009 at 14:22
Фильм средний,но не плохой. Не люблю Цуи Харка, снимать он может и лучше. "Времена иволны" ("Время не ждет") например.
BlackDoom October 8, 2008 at 03:15
Лично я обожаю японские,китайские фильмы,у меня их более 40 (на дисках) и этот фильм я смотрел-мне понравился,хотя на 5 баллов он всё же не дотягивает.
Андрей Яковлев June 7, 2008 at 21:17
Скучноватая поделка под гениальный фильм "Семь самураев". Да и Цуй Харк далеко не Акира Куросава.
ekisha May 23, 2008 at 11:47
Не только Дони Йен,но и Лау Ка Льюнг которого очень уважаю
Илья May 21, 2008 at 19:30
Полная ерунда. Зачем Донни потратил свое драгоценное время:(
Chicken January 20, 2008 at 10:26
Основная претензия в затянутости. Ну зачем нужно было делать фильм таким длинным? Вполне хватило бы 1 ч 30 мин. Вся вторая половина с бегством из деревни совершенно не к чему. Тсуи Харк действительно перегрузил с философией и заумью, хотя с точки зрения атмосферности, дизайна, боев и прочих составляющих визуальной части фильма - он практически идеален. Сценарист определенно заслуживает самого жестокого наказания за такое издевательство над зрителем.
KOLQNO December 13, 2007 at 14:41
Полное разочарование. Всё из-за режиссёра, который, помнится, губил ещё и не такие потенциальные шедевры.
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization