New Police Story 新警察故事
Screenplay:
6.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
8.0
Jackie Chan, Charlie Yeung Choi-Nei in movie «New Police Story»
Photo from movie «New Police Story»
Coco Chiang Yi in movie «New Police Story»
Nicholas Tse Ting-Fung in movie «New Police Story»
Jackie Chan in movie «New Police Story»
Борис Хохлов
October 16, 2004 at 23:52
4 / 5 826
Screenplay:
6.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
8.0
Борис Хохлов
October 16, 2004 at 23:52
4 / 5 826
Гонконгский полицейский Винг (Джеки Чан) почти год не выходит из запоя. Все началось с ограбления банка, которое Винг пообещал раскрыть за три часа – банда малолетних гангстеров под предводительством Джо (Дэниел Ву) оказалась подготовлена к захвату и за считанные минуты вся команда Винга отправилась на тот свет. Публично униженный Винг начал пить, ушел от своей девушки (Чарли Юнг) и забыл о долге, но обратно в строй его возвращает его новый напарник (Николас Цзе), уверенный, что вместе они смогут разыскать банду Джо и призвать его к ответу.
Этого фильма поклонники ждали от Джеки Чана больше пяти лет – с тех пор, как он решил остаться в Голливуде после международного успеха «Часа пик», фанаты забрасывали Чана письмами со слезными просьбами плюнуть на американцев, вернуться на родину и показать класс хотя бы еще раз. Чан ругался с голливудскими режиссерами, иногда возвращался в Гонконг, чтобы пожаловаться в тамошней прессе на то, что ему «подрезают крылья», но к «Полицейской истории» и «Доспехам бога» не возвращался. И наконец это случилось. Ура, товарищи!
Чтобы не томить вас неизвестностью, сразу скажу, что «Новая полицейская история» получилась если не идеальным, то очень крепким боевиком – одним из лучших для Джеки Чана последних лет и даже почти не уступающим четвертой части оригинальной «Полицейской истории» – «Первому удару». Другое дело, что если бы не ряд чрезвычайно неприятных оплошностей, картина могла бы стать в ряд лучших фильмов Чана – и, что самое обидное, к актеру эти оплошности не имеют никакого отношения.
Итак, плохо в фильме все, что не касается Чана – то бишь, весь «молодняк» (Николас Цзе, Дэниел Ву и Чарлин Чои), который болтается в сюжете, как сами знаете что в проруби. Цзе зачем-то корчит из себя звезду комедии и периодически «косит» под Криса Такера из «Часа пик», Дэниел Ву тужится изо всех сил, но не может создать действительно злодейский образ (все равно выходит испорченный ребенок, который разревется от первого подзатыльника), а героиня Чарлин Чои в ленте просто не нужна – видимо, она так просилась в фильм, что авторы не смогли устоять и написали под нее абсолютно невыразительную роль полицейской-хакерши.
В картине много серьезных и драматичных сцен а-ля «Полицейская история 2», и Чан отыгрывает их все с потрясающей органичностью (такой игры я от него не ожидал), но молодежь портит все с каждым своим появлением на экране – из основательного, сурового «мужского» боевика лента тут же превращается в легковесный подростковый псевдоэкшен а-ля «Полиция будущего». Создается ощущение, что фильм снимали два разных человека, настолько резки переходы от одного стиля к другому – впрочем, это обычная проблема для всех режиссерских работ Бенни Чана.
Тем не менее, имя Бенни Чана обозначает не только вышеупомянутые недостатки – одновременно это «знак качества» для экшена, и с действием режиссер обращается так, что в некоторых эпизодах остается только раскрыть рот от изумления. Первая же экшен-сцена заставляет нервно застыть в кресле – отряд полицейских, состоящих сплошь и рядом из звезд второго плана (Кен Ло, Тимми Хунг, Карл Нг, Рэй Панг, Тони Хо и другие), за несколько минут самым жестоким образом ликвидируется на огромном складе, уставленном всевозможными ловушками. Дальше – больше. Джеки Чан несется на крыше «взбесившегося» автобуса сквозь Гонконг, спускается с крыши небоскреба с помощью наручников, прицепленных к тросу (по этому же тросу перед ним летит Теренс Йин на велосипеде, а за ним – Николас Цзе, схватившийся за палку, обмотанную вокруг троса), и бежит от мощнейшего взрыва в полицейском участке, разносящего чуть ли не весь этаж.
Все это выглядит не менее, а то и более впечатляюще, чем звучит, и в отдельных моментах фильм напоминает то классические фильмы самого Джеки Чана (по безрассудству трюков), то дорогие современные голливудские блокбастеры а-ля «Ангелы Чарли» и «Терминатор 3» (по качеству их съемок и подачи). Но это то, что касается трюков, хотя в плане рукопашного экшена ситуация уже похуже – боев здесь всего три, и ни один из них не может приблизиться даже к «Великолепному», который Чан снял всего пять лет назад. Первый и третий бой – между Чаном и новой звездой жанра Энди Оном («Черная маска 2»), а второй – достаточно стандартная «махаловка» в пабе, где Чан и Цзе разбрасывают кучку безымянных телохранителей. Не поймите меня неправильно – это все равно очень качественно и зрелищно поставленные бои (по крайней мере, сравнение с голливудскими работами Чана они выдерживают без малейшего труда), но им не хватает драйва, злости, агрессии. То ли Энди Он не дотягивает до Кена Ло и Брэдли Аллана (соперников Чана в «Пьяном мастере 2» и «Великолепном»), то ли сам Чан постарел настолько, что уже предпочитает «безопасную» хореографию, но факт остается фактом. Хотя и ни капельки не влияет на общее – все-таки сугубо положительное впечатление от фильма.
Подводя итог, придется немного побрюзжать – как ни крути, а «старого доброго» Джеки Чана нам уже ждать не стоит. Теперь это Арнольд Шварценеггер последнего десятилетия – он еще способен на «лебединую песню» вроде «Правдивой лжи», но все равно это будет уже не «Коммандо», не «Хищник» и не «Терминатор 2». И ничего плохого в этом нет – другое дело, что даже такому Чану не нужны «наследники». Как показывает опыт, сейчас в Гонконге практически нет звезд той харизмы, которая требуется для того, чтобы играть с ним «на равных», так лучше и не пытаться кого-то ему навязать. Пусть сейчас Джеки – лишь тень себя прошлого, эта тень еще способна на такое, что «молодым и опасным» еще не снилось. Так разойдитесь, мать вашу! Дайте посмотреть на нашу любимую звезду, пока он еще может снимать такие фильмы, как «Новая полицейская история»!
Screenplay:
6.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
8.0
Jackie Chan, Charlie Yeung Choi-Nei in movie «New Police Story»
Coco Chiang Yi in movie «New Police Story»
Nicholas Tse Ting-Fung in movie «New Police Story»
Jackie Chan in movie «New Police Story»
Screenplay:
6.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
8.0
Action choreography:
8.0
Overall rating:
8.0
Но есть у фильма также ощутимые минусы. Например донельзя карикатурный и гиперболизированный сценарий. Какая-то вычурная банда бешенных школьников в клоунских масках просто убивает людей. Просто потому что у их главаря злой отец. Ах и ещё они делают кривую игру на компьютере по мотивам своих убийств. Подобную ситуацию вообще невозможно представить в реальности ну никак). И второй ещё более тяжёлый недостаток. Все постоянно давят слезу, все постоянно вздыхают и печалятся, рыдают и стенают под утрированно печальный трек. Из-за этого гонконская реальность превращается в недоделанную пьесу Гамлета, где все ноют друг другу в жилетку. Когда в конце главный злодей получает пулю и опять плакает, а его отец падает и тоже воет в слоумоушене это вообще выглядит как уморительный сюр). Также момент когда Чан признаётся своей девушке в любви и это слышит вся полиция по громкой связи. Они вздыхают, закатывают глаза, стоят плачут. Боже ж мой, в реальности люди себя так не ведут, только в театре на сцене. Очень притянутый слезливый пафос.
Это всё конечно можно перетерпеть, но вполне хорошая задумка из-за этого превращается в карикатуру.
Еще один просмотр - и смотрится все с таким же интересом :-) Мне уже самой интересно, чем же так берет этот фильм? )) Возможно, это герой Николаса - он тут как луч света в темном царстве :-), без него было бы как-то совсем депрессивно.
В одной сцене Джеки Чан спрашивает Николаса: "Почему ты все время в костюме?", а тот отвечает: "Для меня это важно". Мне кажется, что тут перевод неточный, по сюжету Чан должен был спросить "почему ты все время в плаще?".
А Дэниел Ву здесь как раз очень хорошо играет, по-моему.
Тема с плащем становится понятной в финале, по-моему, она достаточно прописана.
А Дэниел Ву как раз очень сильный актёр.
Дорожу им еще и потому что оказывается можно, не используя сильно запугивающих и жестких средств, объяснить, тем, кто еще не понял, что уж если попал в руки к выродкам, то жалости просить или надеяться на какие-то их человеческие качества - самое бесполезное и глупое, что может быть. Смысла нет смотреть на них через призму души собственной (они- нелюди). Надо время не тратить и, либо срочно искать выход, либо смириться.
К сожалению, это знают умом, вроде как, все. Но внутренне понимают немногие. Это только добавляет горя в каких-то негативных ситуациях, независимо от возраста.
Немного показали, также, "откуда" такие "симпатичные молодые люди" берутся....
С этой точки зрения фильм даже социально полезен.
Малолетние гопники протеста не вызвали и глаз неестественностью не раздражали. Если претензия в том, что "на клоунов" похожи, возможно, но это вполне в стилистику фильма вписывается. Он все равно на гротеске построен... Где-то цветно, где-то - явный перебор, где-то на фантик от конфеты похоже... Но все в рамках определенной задумки, как мне кажется.
Николас Цзе, согласна, хочет быть любим ну просто всеми зрителями. Это видно))))
Чан - большой мастер, но ему здесь не хватает, именно, опыта драматического актера, а не таланта.
"Не верю" в запой длиною в год. Немного неестественный алкоголик получается, что очень обидно , и как раз, бросается в глаза (но потом привыкаешь и сильно не мешает).
Раздражение вызвала "голливудски-убийственная" сцена, когда он при всем персонале просит руки своей невесты .... Этот выпуклый эпизод , как будто из другой картины приляпали - ни к селу, ни к городу.
А важная и тонкая тема про плащ , подана уж слишком незаметно (чуть-чуть бы, малость совсем, почетче). Досадно.
Из воздуха состряпано попадание героя Цзе в департамент полиции. Учиться на полицейского - биография не позволяет, а шляться без пропуска по департаменту и с начальством разговаривать сказочным образом получается...
Может дело в переводе ( не все переведено и т.д....)?
Не раз почему-то вспомнился при просмотре фильм "Беги Лола, беги", хотя аналогий вроде никаких прямых нет.
Сцена с грузовиком и автобусом оч. понравилась))) Все эти желтые дыни (или что там еще)... Красиво, живо, отлично.
Ставлю 5, несмотря на свои придирки. Фильм классный. Впечатления и ощущения связанные с просмотром остаются очень надолго.
За многословие извиняюсь)))
Спасибо ему за то, что познакомил меня с такими чудесными актерами, как Николас Тсе, Чарли Йенг, Шарлин Чой, Энди Он, Дэниэл Ву, Гао Юань-Юань!!!
Фильм, на мой взгляд, довольно жесткий, но не жестокий. Жестокая всего одна сцена - когда полицейских Джеки швыряют с высоты, как игрушки.
Джеки еще раз доказал, что он - Великолепный драматический актер!
Очень понравилась сцена на крыше, "поездка" на автобусе и падение с крыши дома в финале.
Боевые сцены поставлены великолепно. Не могу сказать, как большинство, что "Джеки уже не в той форме". Если подумать, то он просто мог быть ослаблен после года употребления спиртного. Так что все нормально. Энди Он на высоте, хорошая форма. Да и Николас Тсе тоже ничего, понравился его юморизм. Чарли Йенг - красавица и умница, моя любимая азиатская актриса (не могу сказать, что гонконгская, ведь она родилась на Тайвани)!
Финальная песня - просто шедевр!!! Теперь это моя любимая песня Джеки!
Кстати, кто знает, где можно найти мелодию, которая звучит в начале фильма? Да и вообще, у кого-нибудь есть саундтреки к этому фильму?
P.S. Чан нихрена не хароший драматический актёр