Mr. Nice Guy 一个好人
Screenplay:
5.0
Acting:
6.0
Visual side:
7.0
Music:
6.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
September 10, 2004 at 09:31
2 / 3 272
Screenplay:
5.0
Acting:
6.0
Visual side:
7.0
Music:
6.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
September 10, 2004 at 09:31
2 / 3 272
Ведущий популярной кулинарной программы Джеки (Джеки Чан) заступается за девушку, которую преследует группа бандитов. Та оказывается репортершей, заснявшей на пленку «темную сделку» между двумя преступными группировками. Главарь одной из них (Ричард Нортон) весьма расстроен тем, что его махинации были засняты на видеокамеру, так что теперь Джеки тоже по уши завяз в этой неприятной истории.
Еще одна невразумительная попытка Джеки Чана вернуть себе былую популярность – будто не понимая, что именно раздражает его поклонников, он снова и снова наступает на одни и те же грабли, продолжая совершать одни и те же ошибки. Первая из них – сюжет маразматичен, глуп и содержит множество ляпов (взять хотя бы то, как смонтирована «скрытая» съемка сделки – с множеством разных планов и углов съемки). Вторая – ведущие актрисы либо европейского типа (и не умеют играть), либо раздражающе писклявые лолиты из Тайваня и Японии. Третий и самый главный минус – финальная драка с главным боссом отсутствует. И если в предыдущих фильмах это еще можно было понять (там злодеев играли преимущественно «небоевые» актеры), то здесь я решительно отказываюсь понимать, почему Джеки Чан так и не навешал люлей Ричарду Нортону.
Как фильм «Мистер Крутой» вполне терпим – это как раз то слово, которое идеально подходит к этой картине. То есть, он достаточно динамичен, в нем много юмора (кое-что мимо, кое-что в цель – в целом нормально), а поединки «оптимизированы» под стареющего Джеки Чана, то есть ничего криминально плохого в «Мистере Крутом» нет. Но в то же время вышеперечисленные недочеты и навязчивый закос под западные стандарты не позволяет по-настоящему увлечься происходящим на экране. Стремясь угодить сразу и востоку, и западу, Чан теряет то, что сделало его известным – он теряет оригинальность, свежесть, драйв, постраиваясь под утвержденные кем-то другим лекала.
Единственное, что по-прежнему напоминает нам о том, что перед нами фильм Джеки Чана – это боевые сцены. Пусть они и не так искрометны, как в середине 80-х, но поставлены они достаточно живенько и бодро, в типичном для Чана стиле (с применением всех подручных предметов вокруг) – схватка на стройке удалась его хореографам особенно здорово. На несколько минут начинает казаться, будто бы к нам снова вернулся «старый добрый Джеки», однако сцена заканчивается и приходится возвращаться к реальности – среди всех фильмов Чана 90-х «Мистер Крутой» самый бледный, незапоминающийся и, увы, необязательный, как будто актер снялся в нем от безделья, лишь бы не сидеть дома.
Screenplay:
5.0
Acting:
6.0
Visual side:
7.0
Music:
6.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
6.0
Jackie Chan in movie «Mr. Nice Guy»
Jackie Chan in movie «Mr. Nice Guy»
Screenplay:
5.0
Acting:
6.0
Visual side:
7.0
Music:
6.0
Action choreography:
7.0
Overall rating:
6.0
Тут каждые 10 минут что-то происходит и не можешь отвлечься. И как всегда орда девок помогает и шарму и юмору. Также у гонконской версии большая беда с динамикой и саундтреком. Вся тусовка на стройке вообще происходит в тишине, что убивает сцену. Это тот случай, когда американская версия намного приятнее.
и странно почему Чана в 90х называют стареющим. Он до середины двухтысячных оставался чересчур бодр не по годам. Разве что сальтухи и опасности уже в сценах отсутствовали.
Что же касается погонь-догонялок, под которые заточен "Местер Крутой", то тут уморительных физических трюков просто тьма. Именно трюков, потому как в большинстве случаев Джеки обменивается одним-двумя ударами и - пошла крутая трюковая придумка. И еще. И еще. Просто здорово. Ну, и боевая схватка на стройке, где происходит именно полноценная - хоть и тоже с массой трюков - драка, однозначно в золотой фонд боевого юмористического кино. А чего стоит максимально запоминающееся камео Саммо, длящееся всего какую-то минуту-другую!
P.S.: Забавно сейчас читать, что уже к фильмам второй полвины 90-х писали (и не только Борис) про старение Джеки и "оптимизированные" под его старость поединки.))
Но так ли плохи фильмы Чана 95-99 гг.?Нет ,это всё-таки качественный продукт в плане операторской работы(Громобой не в счет),в качестве декораций и локаций (в скольких странах происходит действие Кто я?) и неплохих трюков(всё-таки своя каскадерская команда).Основа критики в том,что фильмы ,снятые для Запада, не пошли у тех, кто узнал Джеки, н-р , по Полицейской истории.
"Где кассета?!"
"Да нет у меня кассеты!"
Повторять, пока на таймере не натикает полтора часа. Смотреть невыносимо тяжело. Однако дебильный сюжет, не единственная проблема фильма. В 70-е, годы в Гонконге была масса фильмов со сценариями сделанными на том же уровне. но которые, как ни странно смотрелись с интересом (тот же "Путь Дракона" Брюса Ли). В более современной тайской "Чести Дракона", сюжет тоже особо интересным не назвать. Причина - в типажах персонажей и атмосфере. Одинаковые болванчики в костюмах и боссы с сигарами - одна из самых распространенных фишек боевого кино. Но если в каких-нибудь "Драконах навсегда", Юэнь Ва с сигарой и его болванчики, были действительно колоритными и запоминающимися, то делающие то же самое Ричард Нортон и его "быки" выглядят штампованно, вымученно и банально. Единственный из этих злодеев, кто хоть как-то запоминается - тупой главный подручный босса. Играть ему особо было нечего (знай себе - делай морду кирпичом), но видно, что Саммо Хунг над этим персонажем хоть как-то работал. Клоны панков из "Разборки в Бронксе", по сравнению с оригиналом, получились очень бледными, и опять, как и среди людей Джанкарло, запоминается только один человек - бандитка Тара в исполнении Рэйчел Блэйкли. Сам Чан тоже не радует. "Полицейская история", "Доспехи Бога", "Проект А" - в этих и в других топовых гонконгских боевиках 80-х, Джеки играл свою обычную роль простого парня, но в каждом из этих фильмов, у героев Джеки всегда была своя изюминка и роли воспринимались именно как РОЛИ. В "Мистере Крутом" же, роль Чана выглядит как эксплотэйшен (нечто подобное было и в пресловутой "Разборке в Бронксе", но здесь это режет глаза особенно сильно). Мики Ли, играющая девушку Джеки, копирует Мэгги Чеунг из "Полицейской истории", но в отличие от Мэгги, которая хоть и в некоторых моментах раздражала, все же играла хорошо и её роль не сводилась только к крикам "ДЖЕКИ ПОМОГИ!!!", Мики хочется придушить еще до того, как догонят бандиты. Исполняющий роль полицейского Винс Полетто просто не умеет играть. Боевые сцены, впрочем вполне способны развлечь. Драка на едущей карете с уворачивающимся от трамваев и рекламных вывесок Джеки, драка на стройке с традиционно грамотным и изобретательным использованием подручных предметов, смешная сцена с одинаковыми дверями, сцена, где Джеки еле успевает блокировать удары правой руки Джанкарло - тем, кому на сюжет вообще наплевать, фильм можно смело рекомендовать к просмотру (судя по высокому рейтингу на Кинопоиске таких людей много). Правда, ложка дегтя сумела и сюда пролезть. Правую руку главаря, разрекламировали с такой помпой, что казалось, что с ним в финале обязательно будет боевая сцена, предшествующая поединку с Ричардом Нортоном. Но финальной драки ни с ним, ни с Нортоном не будет. Будет дурацкая сцена со связанным по рукам и ногам Чаном, а в качестве кульминации выступает разрушение особняка Нортона карьерным самосвалом, которое выглядит захватывающе только в задумке, а на деле получилось довольно однообразным и монотонным (кроме трюка с перебирающим по колесам едущего самосвала Чаном, и момента столкновения самосвала со стеклянной стеной особняка). И... требовательные гонконгские зрители всё это схавали. Я нахожу этому только одно объяснение - к 1997 году популярность Джеки Чана достигла такого уровня, что зрители готовы были смотреть буквально что угодно, лишь бы в фильме снимался Чан.