radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Thunderbolt 霹雳火

Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 6 6.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 7 7.0
Overall rating: rating 6 6.0
Борис Хохлов September 9, 2004 at 14:57 2 / 3 191
Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 6 6.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 7 7.0
Overall rating: rating 6 6.0
Борис Хохлов September 9, 2004 at 14:57 2 / 3 191

Джеки Чан играет автомеханика, который почти случайно побеждает в неофициальной гонке заносчивого Кугара, который не может так это оставить. Для того, чтобы «убедить» нашего героя согласиться на официальный заезд, Кугар выкрадывает его сестер и вынуждает его начать подготовку к гонкам.


Джеки Чан долгое время хотел поработать вместе с Гордоном Чаном, но их первая совместная лента не принесла ничего, кроме разочарования – однофамильцы быстро разругались по поводу различий в режиссерском видении фильма и результатом остались недовольны оба. Странно только то, как они не предвидели этого раньше – стилистика фильмов Гордона Чана (реалистичных жестких боевиков и разговорных романтических комедий) совершенно не похожа на настроение и атмосферу фильмов Джеки Чана. Нечто среднее, что у Чанов получилось в итоге, можно охарактеризовать емким «ни рыба, ни мясо».

По сути своей это вроде как боевик, но экшен-сцен в нем раз-два и обчелся, а привычной кунгфу-схватки с главным злодеем в финале нет – вместо нее нам предлагается неплохо снятая, но все же довольно вторичная по смыслу и исполнению гонка. Хоть сколь-либо убедительного мотива так сильно ненавидеть своего противника по треку у Кугара нет (ну, обогнал и обогнал, делов-то), но ненавидит он его так, что аж искры из глаз сыплются – с масштабными нарушениями закона и готовностью идти на самые крайние меры. Обычно таких стереотипных злодеев вовсю плодит американское Б-кино, и хотя фильмы Джеки Чана середины 90-х ко всем этим «Кровавым кулакам 8» и «Кикбоксерам 5» очень близки, от неоднозначного и многогранного Гордона Чана хотелось бы большей тонкости.

Из экшен-сцен впечатляет лишь поединок с кучей японских гангстеров в зале игровых автоматов, но и он увлекателен лишь по стандартам Джеки Чана середины 90-х и вообще расстраивает малое количество юмора в боевых эпизодах – для Чана 80-х это был бы непростительный промах. Наоборот, в «Громобое» персонаж Джеки суров, собран и не особенно склонен шутить, относясь к возникающим перед ним препятствием со всей должной серьезностью. Учитывая, насколько прост и надуман сюжет фильма, от этого прямолинейного пафоса за версту веет трэшевостью. Очень плохой знак.

Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 6 6.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 7 7.0
Overall rating: rating 6 6.0
Photo from movie «Thunderbolt»
Джеки Чан
Jackie Chan in movie «Thunderbolt»
Photo from movie «Thunderbolt»
Screenplay: rating 5 5.0
Acting: rating 6 6.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 7 7.0
Overall rating: rating 6 6.0

Comments 45

Log in or register to leave a comment
Seryjj007 December 29, 2022 at 18:55
Кажется, что кино собрали из частей, немного американовости, побольше гонок, немного драк, немного якудзы. Множество каскадерских трюков. А вот для юмора в таком фильме и не должно быть места, иначе бы пропала драматическая составляющая персонажа Чана, прилагающего все усилия для спасения сестры.
У главного злодея, в исполнении Торстена Никеля, нет ненависти к Джеки, а только дух соперничества, заставляющего его подстегивать Джеки к авто дуэли. Персонаж Никеля видит в главном герое равного себе и все больше им восхищается, что можно видеть по его высказываниям по ходу кино.
Стоит отметить мастера режиссуры Чор Юэня в роли отца персонажа Джеки. А, ещё, очень хотелось, что бы в казино, во время драки, дали подольше помахать ногами Кену Ло vs. Джеки (пусть и дублеру), как в "Пьяном Мастере II" годом ранее, а не урывками.
На 1:21:06, (как и на 1:32:18) на спине господина Мураками, во время рукопожатия, мелькает надпись "JACKIECHAN", а не Чан Фо, как зовут главного героя фильма. Ещё есть американская версия фильма, в которой главного героя зовут Альфред.
Обаятельная пучеглазка, Анита Юэнь, порой очень трогательна, в том числе во время романтических отношений с главным героем, которые почему-то совсем никуда не заходят (и это хорошо смотрится, когда без постельных сцен, только романтика. Вообще, в этом фильме всего есть один красиво-пошловатый эпизод на 38:05, когда блондинку (Ребекку Пенроуз) щупает при осмотре полицейская).
Финал отрицательно удивил своей неестественно безумной радостью, где девушки по очереди заскакивают на Джеки.
bodiksan October 17, 2021 at 19:00
Вроде бы обычный фильм для тех лет, но почему-то после него остаётся очень душевное послевкусие. Может атмосфера, а может музыка в этом виновата. Чувствуешь какой-то подъём и воодушевление. А от некоторых моментов вовсе бегут мурашки. Например когда Анита признаётся в любви табличкой. Главную песню тоже когда слышу, сразу волосы дыбом. Не знаю что за магическая формула у этого фильма.

У чана здесь конечно дублёры ибо он со сломанной ногой, но как же жёстко он месит. Просто в кашу. Причём месит часто больной ногой и сам. Зачем тогда дублёры... а в зале автоматов пачинко начинается вообще безумие и ломание голов и спин об железные конструкции. Скорее всего яростная постановка здесь от того, что хореографом был Саммо Хунг.

Так же не думаю, что чана здесь дублировал другой водитель. Все гонки в фильме очень ускорены. На самом деле машины движутся не быстро. Плюс джеки очень изысканный и фанатичный водитель, что подтверждали даже его фанатки и актрисы, которых он подвозил во время съёмок.

Ещё особая черта, главный герой Фо здесь вовсе не клоун циркач, а обычный человек как все мы. Который боится, который выходит из себя, нервничает и это делает его очень живым.
tuganbaev1976 July 1, 2020 at 17:54
Не знаю, кому как, а по мне, если в фильме Джеки юмор отсутствует либо сведен к минимуму - это огромный плюс. И "Громобой" - как раз полностью такое кино. Драйвовое! Классное. Скоростное - что само по себе редкость в кунгфу-фильмах, ведь здесь драки вроде бы уходят на второй план. Но от этого кино не становится менее интересным. Оценку выставил еще во время первого просмотра и менять не собираюсь. А еще интересно: в фильме присутствует реклама марки "Митсубиси", и еще какого-то производителя шин. Неужели безвозмездно?!
Law May 22, 2019 at 18:00
Пересмотрел еще раз и окончательно убедился что это один из моих любимых фильмов Чана и гонконгских боевиков вообще, хотя местами видно, что над "Громобоем" явно поработали ножницами - уж слишком резко порой переходят сцены, хотя версия Miramax полностью идентична гонконгской. Этакий гибрид классического Чана и франшизы "Option" (ну и "Дней грома" конечно, откуда и название). При всей тупизне сценария, Гордон Чан старается придать монотонному сюжету оживленность и то тут, то там вставляет свои фирменные будничные, но не занудные диалоги, вроде сцены с волчком-магнитом, готовки мяса и муторного ожидания машины Кугара вместе с Уильямом Дюном, что никак не запомнит звук мотора. По экшену я уже неоднократно высказывался и повторяться почти не буду. Насчет "почти". Я не углублялся в разбор перестрелки в полицейском участке. Высший уровень. Присутствует одновременно реалистичность и слаженность действий людей Кугара, и бешеная динамика вместе с весьма брутальными ранениями. По боям скажу, что "Громобой" это натуральная невзошедшая звезда и за дурной репутацией с дублерами, мало кто замечает изобретательность и насыщенность боёв, вместе с бешеной, звериной яростью. Помнится, в "Криминальной истории", я буквально ощущал на себе каждый удар, но был малость расстроен отсутствием трюков. Что ж, здесь присутствует и то и другое, а в игровом зале еще и есть модные тогда полу-"усяшные" трюки, в смысле не прямые полеты, а условно-реалистичные прыжки на тросах - весь Джет Ли 90-х снят именно так. У Чана так сняты Пьяный Мастер 2 с Великолепным, но нет такой злости. Теперь уже выяснилась настоящая причина засилья дублёров - это никакая не больная нога, а срач с режиссёром, иначе почему Джеки больше не работал с Гордоном, кроме убогого "Медальона"? Добить Эйлена Сита с разворота он может, а убирать в нужный момент голову от ноги Кена Ло вдруг не может. И причём тут больная нога, если порой даже блоки за него ставят дублеры?
shtorm-113 January 13, 2015 at 14:32
Соглашусь.драка в игровом зале - очень здорово сделана
Law January 12, 2015 at 00:12
Пересмотрел спустя год. Классные все-таки здесь боевые сцены! Очень быстрые, яростные и жесткие. Правда акробатику за Чана в основном делает Сэм Вонг, а сам Джеки больше просто бьет. Но бьет сильно! Драку же в игровом зале, если бы не дублирование, я бы причислил к числу лучших боевых сцен Джеки Чана. Потому что такого количества акробатики и сложных ударов, нигде, кроме "Пьяного мастера 2" (этот фильм для меня вообще эталон) и "Великолепного", в его фильмах и не было.Так что причислю её числу лучших боевых сцен, поставленных Саммо Хунгом (ну, про это я уже год назад писал).
Vova September 26, 2014 at 22:41
Как ни странно, тот момент когда Джеки зашёл в купальню, и сцена драки в зале игровых автоматов - напоминает драку сына известного Брюса Ли, Брэндона Ли и Дольфа Лундгрена, с татуированными якудза из фильма "Разборки в маленьком Токио"
Акира January 31, 2014 at 15:48
Этой рецензии почти 10 лет, я тогда много чего считал (это насчет юмора в боевых сценах). :)
Law January 31, 2014 at 15:41
Акира, у меня к вам возник такой вопрос - почему вы считаете, что малое количество юмора в боевых сценах портит фильм и что если бы в 80-х годах Чан снялся бы в чем-нибудь подобном, то это был бы промах. Ведь если вспомнить драку в универмаге в первой "Полицейской истории", то там комических элементов нет вообще, но она считается одной из лучших боевых сцен в карьере Джеки Чана.
Что касается самого фильма, то он, хоть и снят с типичным для Гонконга второй половины 90-х - первой половины 2000-х закосом под Америку, мне понравился. Боевые сцены интересны и изобретательны, Джеки хоть и часто дублируют, он все-таки не только на крупных планах лицом светит, но и кое-что делает, (в драке в автомастерской - довольно много). Ну а драку в зале игровых автоматов я считаю одной из лучших работ Саммо Хунга, как постановщика боев. Гонки, перестрелки, и прочие сцены экшена тоже хороши, да и с драматической ролью Чан спаравился довольно неплохо (а ведь такие роли - одно из слабых его мест). Единтсвенное что несколько разочаровало, так это указанное Акирой отсутствие финальной драки. Зачем вообще было приглашать Торстена Никеля, и в итоге не дать ему ни одной боевой сцены, а смотреть на него как на актера просто невозможно - он не играет, а позирует. Бой с Полом Раповски и Майклом Ламбертом тоже бы не помешал.
Бешеная_Бабуся August 18, 2012 at 12:34
Неплохой фильм, интересный сценарий, разнообразные трюки. На 4
dedres60 April 5, 2012 at 21:07
На мой взгляд, один из самых слабых фильмов Джеки. Вроди и трюки, экшн но все тшетно, какой то он никакой, серятина.
kosmos87 January 30, 2011 at 21:58
Вечно этих братьев путаю.
Вообще мне кажется что Чана дублировали лишь в поединках если он не мог например удар с разворота красиво оформить и все такое (в этом фильме после Бронкса он вообще ничего не мог, еще нога сломанная не зажила по ходу). А вот всю акробатику, прыжки, падения он делал сам, по крайней мере каких-то слухов опровергающих это вроде нет.
LiuChanCorporation January 30, 2011 at 20:44
а я думал он под старость стал к этому прибегать. как в час пик 3, уж слишком резво он бежит для 50 летнего, за Санада в начале фильма.
Акира January 30, 2011 at 20:35
Ну, Чин Сиу-Хо вряд ли, но Чин Кар-Лок вполне. :)
kosmos87 January 30, 2011 at 20:35
Да его много где дублируют, даже в 80х, но у меня есть своя гипотеза по этому поводу.
LiuChanCorporation January 30, 2011 at 20:22
Джеки что тут дублируют? а смазанная картинка меня и вправду вывела.
kosmos87 January 30, 2011 at 20:03
Жаль только, что когда мы видим Джеки со спины в 90% случаях это либо Чин Сиу Хо либо другой дублер. Здесь его не дублируют только в крупном плане кажется.
rveger January 30, 2011 at 19:59
Если дополнить - фильм на высоте, портят всё впечатление только некоторые замедленные кадры (режиссёры или операторы, сценаристы - облажалить, и не только я один так думаю) - пусть американцы снимают Этот типа крутоу сра..ый драйв !!! Нахрен трести камеру и мазать картинку !!! Уф выпустил пар !!! В общем фильм по нраву !!! Пятёрочка !!!
Симба October 24, 2010 at 07:19
Мне фильм понравился!!!
Очень эмоциональный! Джеки меня порадовал как актер!
В сцене когда вагончик подняли на кране, и Джеки падал, резал себе ноги о разбитое стекло, а потом после всех пыток еще и пытался спасти своих сестер и отца...от этой сцены у меня мурашки по коже табуном пробежали!
Все было достойно!
И что-бы не говорили здесь о дублерах Джеки во многих фильмах, все равно- Джеки Чан Трудяга!!! И таких как Джеки -Не было, Нет и Больше не будет!
bere77 September 22, 2010 at 17:26
Еще с эпохи видеокассет было отличное впечатление и мнение об этом фильме.Недавно пересмотрел на DVD.Разочарован не был,но и шедевром перестал считать.Проходной фильм в карьере Джеки.
rveger January 24, 2010 at 21:34
Джеки Чан в автоспорте !!! Круто !!! Форсаж по китайски !!!
denicce March 11, 2009 at 13:09
я не волнуюсь, только вот еще "одна" неделя прошла. :-)
ekisha February 26, 2009 at 03:37
Не волнуйся я не убегу,но инета нет.Придется так...послезавтра постараюсь что нибудь ...
denicce February 25, 2009 at 14:12
ekisha
неделя прошла, шоты уже можно посмотреть?
ekisha February 3, 2009 at 23:47
К сожаленью,"Мастере со слом.пальцами" нет у меня а Бестрашные Гиены старая вхс верия на двд а с вхс понять трудно.
Shangu February 3, 2009 at 11:25
Заодно скажи, не знаешь ли случайно кто дублировал Джеки в "Мастере со слом.пальцами" в финале и в финальном бою "Бесстрашной гиены 2"? :)
ekisha February 3, 2009 at 04:47
И так denicce,источник информации мои глаза.
Доказать не трудно.Хотите верьте хотите нет,но у меня сейчас интернет дайал ап,поэтому мне трудно выкладывать фотки.Я сделаю несколько скриншотов,НО!они не дадут так много позитивных ответов поэтому придется смотреть фильм,именно те эпизоды,которые будут на фотках.Скажу заранее Джеки дублировали в последней драке.
Вот ждите где-то неделю и я постараюсь что нибудь сделать. :)
Мне интересно найти кто дублировал актера,а не то что его дублировали или нет.Даже того эластичного Сяо Хо дублировали в филмье Lady Is The Boss,хоть звучит неправдоподобно но это тоже факт.
Lee February 2, 2009 at 20:56
Ребята!В Пьяном мастере Чана дублировали но в Гиене я не заметил может и да но в Молодо Мастере Чана не дублировали это точно если так то скажи Екиша где я посматрю,я просто не согласен с твоим мнением,мне даже любопытно стало где его там дублировали
denicce February 2, 2009 at 13:11
"но в Молодом Мастере и Пьяном Мастере Джеки Чана дублировали."

можно узнать источник информации?
ekisha January 31, 2009 at 00:30
На счет Бестрашной Гиены не знаю но в Молодом Мастере и Пьяном Мастере Джеки Чана дублировали.
Shangu January 30, 2009 at 22:54
В старых фильмах, типа первой Бесстрашной гиены или Молодого мастера - Джеки показывает настоящий класс!
И его никто не дублирует там! Почему дублировали во многих современных, странно...

К слову сказать, что Дик Вэя тоже дублировали в финальном бою "Да, мадам!",
там это очень хорошо видно, что тоже странно для бойца его уровня...
grambuolis January 30, 2009 at 22:01
Интересно если Jackie в юности сдумал поучаствовать в карате турнирах он бы выграл или от настоящих спортсменов всё таки проиграл?
ekisha January 30, 2009 at 19:02
Да они лучше чем Джеки в этом плане.Т.к.они всегда дублировали других,и Сяо Хо тоже.Но учти одно,именно в Громобое Джеки не мог делать эти вещи сам.И поэтому здесь больше дублировали его.А так когда актер в главной роли,его чаще дублируют.Не хотят замедлить проект в случае травм.Марс трюкач,но в фильме Naughty Boys,где он в главной роли его дублировали очень часто,нет нет,вездес даже!
grambuolis January 30, 2009 at 15:39
Парень Карате - фуфло. Но почему дублировали его боевых сценах- Kar Lok Chin ,MARS or Biao Yuen -что они лучше???
ekisha January 30, 2009 at 00:32
Он не сам водил машину.Если в фильме Доспехи Бога дублировал его Блеки Ко,то вряд ли в таком фильме Джеки станет водителем.На счет трюков и драк Джеки дублировали почти во всех фильмах(не учитывая те где он сам трюкач).Пусть его дублируют и он снимается в таких фильмах как Полицейская История или Проект А чем в мерзких Парень Карате или Медальон.
grambuolis January 29, 2009 at 17:25
Jackie дублировали - Who Am I?, Mr. Nice Guy ,Police Story 4,Thunderbolt,RUMBLE IN BRONX!(No Fear. No Stuntman :D),Police Story 3,Dragons Forever ,Wheels on Meals,Project A и многих других
Shangu January 29, 2009 at 17:05
Сложно сказать наверняка, но учитывая его пристрастие к гоночным машинам - всё возможно! )
grambuolis January 29, 2009 at 17:01
Незнаете он сам водил машину или дублёр?
Shangu January 27, 2009 at 21:56
Ну и что, что дублировали, фильм всё равно драйвовый. Хотя бы к примеру взять сцену,
когда бандиты его дом с ног на уши переворачивают - смотрится очень достойно!
Если так уж копнуть, то начиная с середины 90-ых Джеки мало стилевого кун-фу показал и т.п.
grambuolis January 26, 2009 at 19:30
Не очень- бал-7,5_
Илья July 20, 2008 at 15:50
Не толькок в игровом зале, но и в автомастерской. Дублировал не только Чин Ка Лок
Collin Chou .... martial arts double: Jackie Chan (as Sing Ngai)
Ming-Sing Wong .... stunt double: Jackie Chan
Bad boy July 18, 2008 at 19:40
Ну в игровом зале, какая разница
ekisha July 18, 2008 at 12:21
Всем известно,что Джеки ушибся после трюка в Разборках в Бронксе,поэтому и его дублировал Чин Ка Лок в Громобое.
Chicken July 17, 2008 at 18:31
В этом фильме нет драки в магазине.
Bad boy July 17, 2008 at 16:29
Фильм - гавно. Да ещё в драке в магазине его подменяет дублёр, не особо скрывающий своего лица
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization