radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Infernal Affairs III 无间道III

Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Борис Хохлов May 14, 2004 at 16:49 1 / 1 847
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Борис Хохлов May 14, 2004 at 16:49 1 / 1 847

После роковой перестрелки, отправившей к праотцам Яна (Тони Леунг) и инспектора Би (Гордон Лам), Лау (Энди Лау) не находит себе места. Внутреннее полицейское расследование полностью подтвердило рассказанную им версию, но Лау неспокойно – случайно узнав о том, что в управлении еще могли остаться стукачи Сэма (Эрик Тсанг), он задается целью отловить их всех, до единого. Одним из наиболее вероятных подозреваемых является амбициозный инспектор Юнг (Леон Лай), но Лау уже не в том состоянии, чтобы трезво оценивать происходящее...


Что бы там ни говорили, но настоящее «Адское расследование» – только первое, в то время как оба его продолжения на полноценные сиквелы/приквелы тянут с великим скрипом. В лучшем случае, качественные «аддоны», «набор дополнительных миссий», поясняющих спорные места оригинала, углубляющих отношения между персонажами и их характеры, позволяющих еще немного побыть в компании с полюбившимися героями. Причем, если «Адское расследование 2» худо бедно, но без сценария не осталось, третий фильм его практически лишен. По сути это бессвязный набор разрозненных сцен, обрисовывающих, с одной стороны, попытки Лау «в настоящем» выловить наймитов мафии в своем участке, а с другой подробности жизни Яна «в прошлом», где-то за год до гибели. Соответственно, вместе Энди Лау и Тони Леунг появляются теперь исключительно в сценах с «глюками», на которых стоит остановиться поподробнее.

Если первая часть «Адского расследования» была криминальным экшен-триллером, а вторая – криминальной драмой, то третья больше походит на артхаусный психологический эксперимент с претензией на высоколобость. Способен ли Лау отделять реальность от фантазий? Насколько глубоко он «сросся» с Яном, личность которого он тщательно изучает по оставшимся от него бумагам и документам? В ту сторону и теми ли методами он «копает»? Увы, но целостности в этих вопросах (вернее, ответах на них) нет – внутренняя трансформация Лау происходит резко, без предварительной стадии «вынашивания» и «пропитывания». Одно это не делает фильм менее эффектным, но неожиданный поворот событий в последние полчаса кажется в нем чужеродным, приклеенным к предыдущим событиям искусственно.

Зато к драматургии и актерской игре претензий нет – разумеется, учитывая сценарную скудость и «недотянутость» основного психологического конфликта в картине. Энди Лау и Тони Леунг вновь демонстрируют мощную звездную харизму и уверенную, прочувствованную игру, а Чен Даоминг и Леон Лай вписались в роли второго плана просто блестяще. Жаль, что роли Чапмана То, Эрика Тсанга и Энтони Вонга оказались урезанными до минимума (вторая и третья часть снимались одновременно, и эта троица больше нужна была на съемочной площадке «Адского расследования 2»), но они в данном сюжете все равно не нужны и присутствуют лишь «по старой памяти» – дать поклонникам их персонажей еще разок полюбоваться на понравившихся героев.

В целом «Адское расследование 3», без сомнений, является худшей частью в сериале – в ней нет свежести и драйва оригинала, как нет и коммерческого лоска первого сиквела. Тем не менее, это совсем не значит, будто бы фильм плох – по меркам поточной гонконгской продукции последних лет даже такая спорная картина является значительным событием. По крайней мере, ее интересно смотреть и не хочется выключить через десять минут после начала, что уже заметное достижение. Смотрим, «болеем» и грустим, что это наша последняя встреча с полюбившимися героями.

Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Келли Чан
Kelly Chan Wai-Lam in movie «Infernal Affairs III»
Чэнь Даоминг
Chen Dao-Ming in movie «Infernal Affairs III»
Энди Лау
Andy Lau Tak-Wah in movie «Infernal Affairs III»
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0

Comments 11

Log in or register to leave a comment
Суперинтендант May 14, 2020 at 21:42
Согласен с Гризли. Откровенное паразитирование на первой части, словно совокупность эпизодов, вырезанных из-за примитивности или бессмыслия.
Soo September 25, 2015 at 16:06
тоже задумывался, почему нет единого фильма на 5-6 часов, с выстроенными друг за другом событиями?
Grizli November 16, 2012 at 03:01
Если с приквелом было всё более менее ясно, то тут не за что за два часа толком и глазу зацепиться. Рассказывают здесь и про ранние события, произошедшие за год до смерти Йена, и последующие, где Лау отправляется в "последний бой". Всё, что касается прошлого, напоминает длиннющую подборку вырезанных сцен, с сюжетом оригинала если и пересекающуюся, то очень косвенно (проблемы те же, но вся история крутится вокруг совершенно новых персонажей). А так, на одной стороне каната времени Йен крутит лямуры с психиаторшей, а на другой Лау потихоньку съезжает с катушек, примеряя на себя образ хорошего парня и выдавая под конец фильма что-то мозговыносящее и довольно бесславно-печальное. Вот так мне это представилось. Скучал, зевал.
Бешеная_Бабуся July 14, 2012 at 14:42
Самый малоинтересный фильм из данной трилогии. Актерский состав отличный, тут твердая пятерка, а вот сюжет подкачал, на троечку.
Vetrjanka September 21, 2010 at 02:05
Описать можно только одним словом: зачем?
Farinag December 31, 2009 at 09:28
Если коротко - то не понравился
KOLQNO September 14, 2008 at 19:13
Надо бы мне найти и посмотреть перемонтированные в один фильм все три части, где-то читал о таком. Всё же лично мне нравятся именно такие продолжения, хронологически расширяющие и углубляющие оригинал, а не паразитирование с перепевкой одной и той же темы на разный лад. Интересно, что бы сталось с таким монументом, как "Однажды в Америке" при немного другом раскладе. :) Просто немного грустно сознавать, сколько амбиций и творческой энергии вложено в данное творение по сравнению с оригиналом и какие противоречивые отзывы из-за своей усложнённости оно вызывает. :)
Акира September 14, 2008 at 09:18
Давайте по порядку. Я согласен, что психологическая фишка интересна. Я согласен, что мир было, куда развивать. Но при этом сюжет-то односложный, я еще раз напомню, что написал - это "набор дополнительных миссий", который прицепляется сбоку от основного сюжета первой части, а своего фактически не имеет. Для меня это серьезный минус. Отсюда и общая нудноватость.
KOLQNO September 14, 2008 at 01:07
То есть вы считаете, что в фильме баланс между недосказанностью и раскрытием характеров нарушен? И хронологический цикл всей трилогии искусственно раздут? А как же простор для воображения - неужели интересно, когда всё подносят на блюдечке и разжёвывают? Я готов согласиться с тем, что данная картина не имеет абсолютно самостоятельной сюжетной ценности, однако она крепко увязана с контекстом всех частей этой "китайской головоломки" и вносит необходимые сюжетные детали для восприятия в целом. Что касается психологического аспекта, Лау сам попадается в расставленную ему западню из-за неверно предпринятых шагов в связи со своим расшатанным состоянием. От начала и до конца фильма мы видим поведение героя Энди Лау и его душевный надлом, который и приводит к трагической развязке. Давайте посмотрим, что впоследствии снимет Скосезе ( "Таксист" - the best! )и сравним конечный результат. :) Дело ведь не в оскарах и общем хайпе, а в наших личных впечатлениях от увиденного. :)
Акира September 12, 2008 at 19:37
То, что вы перечислили, это не сюжет. :)
KOLQNO September 12, 2008 at 19:32
Полностью не согласен, что данный "артхаусный психологический эксперимент" следует считать неудавшимся. Сюжет этот "разрозненный набор сцен" имеет, да ещё какой! В заключительной части трилогии рассказывается об одержимости и страданиях инспектора Лау, для которого ещё ничего не кончено после событий той роковой перестрелки. Неспроста в начале картины показывают Яна, заглушающего свою израненную психику от постоянного напряжения и страха раскрытия вспышками агрессии и насилия. Это - расплата за 10 лет потерянной жизни в служении "правде", о которой он упоминал во второй части. Персонаж Лау, напротив, богател и укреплял социальный статус, срастаясь со своей маской. Он держал всё в себе эти 10 лет, лгал и предавал, мнительность и параноидальность словно передались ему по наследству от своего наставника. И теперь он со всем ужасом и отчётливостью понимает своё зыбкое положение и, терзаемый чувством вины и раскаяния, постепенно сходит с ума и "переключается" на образ честного полицейского Яна, стараясь обличить инспектора Юнга( какая-то горькая ирония в этом имени...) и выйти победителем из этой игры. Раздираемый противоречиями в собственной голове, Лау погружается в прошлое и тщётно пытается найти себе оправдание. Он создаёт себе персональный "ад на земле", ключ от которого потерян и забыт. Это завершение в контексте всей трилогии очень глубоко и символично резонирует с названием фильма, углубляя и совершенствуя оригинал. Хочется выделить особо такого талантливого актёра, как Леон Лай - без него бы фильм многое потерял. Да и вообще, с такой элитой гонконгского актёрского и постановочного состава, я не понимаю, как можно было не снять настоящий шедевр в итоге. Так что я в корне не согласен с рецензией.
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization