PTU
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
10
Music:
8.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
August 3, 2003 at 00:13
1 / 1 606
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
10
Music:
8.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
August 3, 2003 at 00:13
1 / 1 606
Ночь с 14 на 15 сентября 2000-го года. Инспектор Ло (Лам Суэт), бросившись в погоню за хулиганом, поцарапавшим его машину, теряет сознание, а очнувшись, обнаруживает, что его пистолет исчез. Патрульная команда Майка Вонга (Саймон Ям), узнав об этом, решает не сдавать незадачливого детектива старшим, а предоставляет ему время до рассвета – если он не успеет найти свой пистолет, ему придется ответить за его пропажу перед начальством, и тогда плакало его повышение.
Еще немного – и Джонни То окончательно забудет про то, что когда-то снимал экшены, и превратится во второго Вонга Кар-Вая, куда более претенциозного, но в то же время куда менее одаренного. Никто не собирается ругать То за то, что теперь в его фильмах почти нет выстрелов, однако вместо этого должно же было появиться хоть что-то! К сожалению, «Патрульные» настолько же амбициозны, насколько и вторичны, причем повторяет То даже не себя, а своих бывших «подопечных», картины которых когда-то продюсировал на своей студии Milkyway.
Если смотреть широко, то «Патрульные» - это тот же «Будь готов к неожиданностям», за вычетом эмоционально шокирующего финала, юмора и динамики, зато плюс визуальная мастурбация, выражающаяся в бесконечном смаковании кадров вымерших улиц ночного города. Все действие ленты происходит в течение нескольких часов реального времени, во время которых сразу четыре группы полицейских (два патрульных отряда, инспектор-одиночка и троица агентов CID, пытающихся разнюхать, «куда это все пошли») неспешно дефилирует по грязным переулкам и просторным шоссе от одного яркого пятачка света до другого.
Нет, в фильме есть, конечно, своя мысль, но она выдается только в финале и удивляет тем, что за пять лет, прошедшие с момента создания «Будь готов к неожиданностям», То не придумал ничего нового, кроме как вновь обыграть иронию судьбы и «обычность» защитников закона – не с такими душераздирающими последствиями, как в вышеупомянутом фильме, но с горькой усмешкой по поводу «неисповедимых путей Господних». Оказывается, защитники закона не такие уж бравые парни, какими хотят казаться – они тоже люди, со своими заскоками, проблемами и комплексами. А то мы не знали.
Актеры подобраны с обычным для Джонни То минимализмом (Саймон Ям, Лам Суэт и Руби Вонг на главных ролях, его обычная плеяда «актеров эпизода» на подхвате), но на этот раз цельный образ удается создать разве что только Ламу Суэту – и Ям, и Вонг, не говоря об остальных актерах, играют стереотипы, которых сам Джонни То за последние годы успел наплодить несметное количество. Да, он подбрасывает практически каждому актеру «свой» эпизод, но в условиях тотального вакуума эти небольшие островки чего-то живого быстро коченеют и вянут.
Возможно, я чересчур сгущаю краски, но это только потому, что все полтора часа, что длится фильм, я ожидал чего-то менее очевидного и более необычного – фильм реально выматывает, продвигаясь вперед на черепашьей скорости и на корню вытравляя из себя всякие намеки на эмоции. Холодно, одиноко, пусто… Возможно, именно этого ощущения и пытался добиться Джонни То – если это так, то у него все прекрасно получилось, только на будущее желательно извещать меня заранее. В «Патрульных» бал правит визуальный стиль, и хотя в этом смысле картина действительно потрясает (в ленте много поистине потрясающе выстроенных визуальных композиций, а игра со светом и тенью уникальна), но хотя бы немного чувств, мыслей, переживаний пришлись бы очень кстати.
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
10
Music:
8.0
Overall rating:
6.0
Screenplay:
6.0
Acting:
7.0
Visual side:
10
Music:
8.0
Overall rating:
6.0
Но все-таки не лучший Джонни То - это вам не равно плохой фильм. Кино однозначно стоит просмотра и рождает определенные мысли. Это точно художественное произведение, а не бездушный коммерческий продукт, что уже заслуживает уважения. И то, что это произведение высокого порядка - однозначно. Именно о таких фильмах вспоминаешь, обдумываешь и тянет пересмотреть: и, скорее всего, обычно при втором-третьем просмотре впечатления могут резко меняться от совсем негативных до удивления и восторга. Подождем несколько лет и пересмотрим еще раз.