radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

PTU

Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 10 10
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 6 6.0
Борис Хохлов August 3, 2003 at 00:13 1 / 1 465
Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 10 10
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 6 6.0
Борис Хохлов August 3, 2003 at 00:13 1 / 1 465

Ночь с 14 на 15 сентября 2000-го года. Инспектор Ло (Лам Суэт), бросившись в погоню за хулиганом, поцарапавшим его машину, теряет сознание, а очнувшись, обнаруживает, что его пистолет исчез. Патрульная команда Майка Вонга (Саймон Ям), узнав об этом, решает не сдавать незадачливого детектива старшим, а предоставляет ему время до рассвета – если он не успеет найти свой пистолет, ему придется ответить за его пропажу перед начальством, и тогда плакало его повышение.


Еще немного – и Джонни То окончательно забудет про то, что когда-то снимал экшены, и превратится во второго Вонга Кар-Вая, куда более претенциозного, но в то же время куда менее одаренного. Никто не собирается ругать То за то, что теперь в его фильмах почти нет выстрелов, однако вместо этого должно же было появиться хоть что-то! К сожалению, «Патрульные» настолько же амбициозны, насколько и вторичны, причем повторяет То даже не себя, а своих бывших «подопечных», картины которых когда-то продюсировал на своей студии Milkyway.

Если смотреть широко, то «Патрульные» - это тот же «Будь готов к неожиданностям», за вычетом эмоционально шокирующего финала, юмора и динамики, зато плюс визуальная мастурбация, выражающаяся в бесконечном смаковании кадров вымерших улиц ночного города. Все действие ленты происходит в течение нескольких часов реального времени, во время которых сразу четыре группы полицейских (два патрульных отряда, инспектор-одиночка и троица агентов CID, пытающихся разнюхать, «куда это все пошли») неспешно дефилирует по грязным переулкам и просторным шоссе от одного яркого пятачка света до другого.

Нет, в фильме есть, конечно, своя мысль, но она выдается только в финале и удивляет тем, что за пять лет, прошедшие с момента создания «Будь готов к неожиданностям», То не придумал ничего нового, кроме как вновь обыграть иронию судьбы и «обычность» защитников закона – не с такими душераздирающими последствиями, как в вышеупомянутом фильме, но с горькой усмешкой по поводу «неисповедимых путей Господних». Оказывается, защитники закона не такие уж бравые парни, какими хотят казаться – они тоже люди, со своими заскоками, проблемами и комплексами. А то мы не знали.

Актеры подобраны с обычным для Джонни То минимализмом (Саймон Ям, Лам Суэт и Руби Вонг на главных ролях, его обычная плеяда «актеров эпизода» на подхвате), но на этот раз цельный образ удается создать разве что только Ламу Суэту – и Ям, и Вонг, не говоря об остальных актерах, играют стереотипы, которых сам Джонни То за последние годы успел наплодить несметное количество. Да, он подбрасывает практически каждому актеру «свой» эпизод, но в условиях тотального вакуума эти небольшие островки чего-то живого быстро коченеют и вянут.

Возможно, я чересчур сгущаю краски, но это только потому, что все полтора часа, что длится фильм, я ожидал чего-то менее очевидного и более необычного – фильм реально выматывает, продвигаясь вперед на черепашьей скорости и на корню вытравляя из себя всякие намеки на эмоции. Холодно, одиноко, пусто… Возможно, именно этого ощущения и пытался добиться Джонни То – если это так, то у него все прекрасно получилось, только на будущее желательно извещать меня заранее. В «Патрульных» бал правит визуальный стиль, и хотя в этом смысле картина действительно потрясает (в ленте много поистине потрясающе выстроенных визуальных композиций, а игра со светом и тенью уникальна), но хотя бы немного чувств, мыслей, переживаний пришлись бы очень кстати.

Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 10 10
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 6 6.0
Photo from movie «PTU»
Photo from movie «PTU»
Саймон Ям
Simon Yam Tat-Wah in movie «PTU»
Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 10 10
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 6 6.0

Comments 8

Log in or register to leave a comment
Суперинтендант December 13, 2023 at 17:12
Иногда он Джонни То. В этом случае явно Джо Не То. В чистый визуал надо прям уметь. Если не мастер вместо рассказа устраивать показ, то нечего и мучиться
Chicken August 19, 2020 at 21:57
Ну так можно сказать, что и у великого и ужасного Тарантино тоже в фильмах "экшена" нет НИКАКОГО. Тридцать минут диалогов и потом два выстрела. Для меня "Патрульные" это, да собсовенно и большинство фильмов То того периода, некий кинематографический абсолют. Идеально выстроенная картинка, позы, характеры. По сюжету, скорее больше французский нуар. По стилю, даже, наверно, вестерн. Это кино вне уровней и категорий. Попытка создать отдельный жанр из чужих жанровых находок с гонконгской спецификой. Не говоря уж про актерские работы. Лам Суэт просто фееричен.
tuganbaev1976 August 5, 2020 at 15:48
"А ларчик просто открывался"! Если честно, очень странное кино. Можно посмотреть несколько минут от начала (резанули там гангстера классно, а потом он еще и побежал, и машину повел с тесаком в груди - чудеса да и только), потом перемотать на 80-ую минуту и не пожалеть о потраченном времени... Просто потому что до этой самой минуты экшена в фильме нет. НИ-КА-КО-ГО! Все бегают туда-сюда, ищут этот злосчастный пистолет... Помнится однажды, давным-давно, мне попался на глаза не то спин-офф, не то сиквел этой картины под названием "PTU2: Братья по оружию". И опять Саймон Ям весь фильм куда-то вел отряд полицейских, кого-то ловил, с кем-то конфликтовал. И тот фильм я еле-еле досмотрел до конца. Здесь так же. И за что в Гонконге призы раздают?! Справедливости ради отметим, что у Джонни То есть действительно классные фильмы. А этот? Не знаю, не знаю...
AndBeast July 15, 2020 at 22:18
Не смотря на определенный культовый статус, кучу наград и прочее - далеко не лучший Джонни То. Можно даже, вероятно, сказать: не совсем То, чего хотелось бы. И дело даже не в монотонности или отсутствии экшна (а там, где он под конец появляется - это даже не экшн, так, встали друг напротив друга и постреляли). Дело в том, что та легкая отстраненность, которая обычно работает в картинах То на "встраиваемость" зрителя в сюжет, здесь играет злую шутку и наоборот, не дает никак влиться в повествование: все персонажи до самого конца так и остаются зрителю чужими. То ли их слишком много, а экранного времени мало, то ли, действительно, заигрывания с минимализмом привели к обратному результату.
Но все-таки не лучший Джонни То - это вам не равно плохой фильм. Кино однозначно стоит просмотра и рождает определенные мысли. Это точно художественное произведение, а не бездушный коммерческий продукт, что уже заслуживает уважения. И то, что это произведение высокого порядка - однозначно. Именно о таких фильмах вспоминаешь, обдумываешь и тянет пересмотреть: и, скорее всего, обычно при втором-третьем просмотре впечатления могут резко меняться от совсем негативных до удивления и восторга. Подождем несколько лет и пересмотрим еще раз.
Chicken February 21, 2020 at 23:52
Пересмотрел, под настроение. Все таки, гениальный фильм. Тарантино нервно курит в сторон. Некоторые эпизоды, просто гениальны. Как, например, визит Лама Суэта в закусочную, как он "опускает" банду, скромный улица, операторская работа, рожа бандюка на которую из кондиционера капает. И при этом очевидный посыл, любите патрульных, они оберегают ваш покой.
Chicken December 28, 2019 at 20:16
Я вообще большой фанат Джони То. Считаю, что на сегодня это наиболее яркий и самобытный режиссер. Цуи Харк 21 века. Странно что Голливуд ещё его не затянул в сети. Что касается PTY и похоже что у меня диск в переводе Акиры. Это шедевр. Это Серджио Лионе наших дней, когда напряжение передается полутонами, позами, саундтреком. Великолепно.
trinity June 19, 2015 at 14:55
Неплохой фильм. Не понравилось только то что экшена мало, а тот что есть, показан в замедленном действии. Обычно не нравится когда сьемки фильма ведутся в ночное время, тут же весь фильм шел в темноте ночного города и это не напрягало. Хотелось бы новых лиц, а то Саймона Яма слишком много с одним и тем же выражением лица. Где игра актерская? В целом фильм понравился.
Mobster November 13, 2010 at 20:09
Мне понравилось, как показывают работу (жесткую сторону) полицейских. Есть несколько сильных моментов (пытки особенно). Не очень сильно люблю фильмы Джонни То, потому надо иметь соответствующее (для каждого свое) настроение на его фильмы. Интересный фильм в плане реальности работы органов правопорядка.
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization