Happy Together 春光乍泄
Overall rating:
10
Leslie Cheung Kwok-Wing, Tony Leung Chiu-Wai in movie «Happy Together»
Leslie Cheung Kwok-Wing, Tony Leung Chiu-Wai in movie «Happy Together»
Leslie Cheung Kwok-Wing, Tony Leung Chiu-Wai in movie «Happy Together»
Борис Хохлов
May 17, 2001 at 15:00
1 / 3 570
Overall rating:
10
Борис Хохлов
May 17, 2001 at 15:00
1 / 3 570
На первый взгляд простенькая и незамысловатая история о двух любовниках-гомосексуалистах (Тони Леунг и Лесли Чеунг), решивших отправиться из Китая в Аргентину, на знаменитые водопады в Игуацу. Однако по дороге все идет наперекосяк, они ругаются и расстаются прямо в сердце Буэнос-Айреса лишь для того, чтобы потом несколько раз сходиться и расходиться, мучая этими отношениями себя и друг друга.
Самый "заартованный" фильм Вонга Кар-Вая (если не считать "Праха времени") на данный момент, "Счасливы вместе" - несомненный шедевр этого великого мастера, для меня входящий в золотую тройку его киноработ (вместе с "Чунгкингским экспрессом" и "Падшими ангелами"). История, небогатая на события, настолько красиво и изящно подана, что сопротивляться ее обаянию просто невозможно - картина затягивает в себя с самого начала, и, несмотря на недостаток действия, приковывает внимание подобно гипнотизирующему змеиному взгляду.
Центральных персонажей в картине всего два, и оба они гомосексуалисты. Однако не ждите пикантных "голубых" подробностей - это картина об отношениях как таковых, и неважно, кто находится в их углах, мужчина или женщина. "Счастливы вместе" - фильм об одиночестве, светлой грусти и ужасе потери, помогающий в равной степени как выбраться из пучины депрессии, так и погрузиться в нее с головой, без остатка. Рваные, мелкие бытовые картины двух жизней переплетаются между собой, образуя причудливую мозаику тяжелых, давящих отношений, вырваться из которых их участникам вряд ли представляется возможным. Знаете, есть такое слово - судьба, и от нее невероятно трудно уйти. Она будет преследовать вас, как навязчивый ночной кошмар, подсовывая вам свой выбор, отказаться от которого невозможно. "Это судьба" - так бы я сказал об этих двух разных людях. Они действительно любят друг друга, но быть вместе не могут - трагедия, достойная пера Шекспира.
И рассказать ее именно таким образом мог только Вонг Кар-Вай. Тактично, обтекаемо и лаконично - ни одного лишнего кадра, ни одной лишней ноты, каждая сцена играет свою определенную роль, складываясь в финале в полностью собранный паззл, смысл которого становится ясен лишь на последних аккордах. Две жизни, прожитые по странному стечению обстоятельств именно таким образом.
Две противоположных стороны медали играют здесь Тони Леунг и Лесли Чеунг. Очень сложные роли, с которыми актеры справляются просто блестяще. Сосредоточенный, жесткий и замкнутый Тони Леунг с одной стороны и развязный, беззаботный Лесли Чеунг - каждая их встреча и расставание переживаются так, будто бы ты сам живешь в этом фильме. Это надо видеть, чтобы поверить в подобную магию и электрику между героями, которых даже не воспринимаешь здесь как актеров - они живут и дышат друг другом, не позволяя никому войти в их круг. Любовь сквозит в каждом кадре, а великолепная сцена, когда герои танцуют на пустой кухне, и есть Любовь с большой буквы.
И опять не могу не упомянуть саундтрек. Поистине у Кар-Вая идеальное чутье на музыку к своим картинам - мелодии этого фильма мало похожи на те, которыми он заполнял свои предыдущие ленты, однако вновь подобраны просто идеально. Определенно один из лучших саундтреков в истории кино, который, хоть и не радует разнообразием (мелодий всего три-четыре), обладает удивительной способностью проникать в самое сердце. Гениальное кино.
Награды: Награда в Каннах за лучшую режиссуру;
Номинация на "Золотую пальмовую ветвь" за лучший фильм.
"Золотая лошадь" за лучшую операторскую работу;
Две номинации на "Золотую лошадь" за лучшую мужскую роль (Лесли Чеунг) и лучшую режиссуру.
Награда HKFA за лучшую мужскую роль (Тони Леунг Чиу-Ваи);
8 номинаций на HKFA: лучшая мужская роль (Лесли Чеунг), лучшее художественное исполнение, лучшие костюмы, лучшая операторская работа, лучший монтаж, лучшая режиссура, лучшая мужская второстепенная роль (Чанг Чен) и лучший фильм.
Номинация на "Independent Spirit Award" за лучший иностранный фильм.
Overall rating:
10
Leslie Cheung Kwok-Wing, Tony Leung Chiu-Wai in movie «Happy Together»
Leslie Cheung Kwok-Wing, Tony Leung Chiu-Wai in movie «Happy Together»
Leslie Cheung Kwok-Wing, Tony Leung Chiu-Wai in movie «Happy Together»
Overall rating:
10
Ну а что есть Гонконг, как не отпрыск, отданный на воспитание в приёмную семью? В "Проглянуло весеннее солнце" такой линии нет, зато она есть в "Подлинной истории афэя", концептуально связанной с сабжем Лесли Чуном и проституцией. Там Чун играет несравненного сына, выращенного неродной матерью, зарабатывавшей торговлей собой; здесь — его герой сам не находит другого способа выжить в незнакомой стране. Такое оно, значит, — британское (шире — западное) "воспитание"?
Другое дело — Лай Юфай в исполнении Тони Люна, не подозревавшего о сексуальной ориентации своего персонажа до прибытия на съёмки в Аргентину. Носитель конфуцианских ценностей, не забывающий на чужбине родную культуру ("Ты похож на слепого фехтовальщика"), он персонифицирует вызывающих наибольшее сочувствие (как я думаю) Вона гонконгцев, которые не боятся грядущей встречи с "родным отцом". И хоть 1 июля 1997 года мир для многих из них в одночасье перевернулся (Вон буквально показывает Гонконг вверх ногами)... как минимум до 2046-го включительно счастливы вместе?
Фильм про ЛЮБОВЬ. Понимаешь, что неважно между кем она зарождается, но такое чувство есть:)
А вообще, хотелось бы видеть более содержательные комментарии, а не флуд.
Какая там собственность..... измучился человек..... потому неадекватен сам себе.
( Хотя теория отношений "тюремщик-заключенный" в любви часто подтверждается).
Даже в голову не приходило. что ревнует.... Думала, что больно.
Акира, Помните "... В любви оказывается главное - не раздумывая отдать жизнь за другого....")))
Конечно, смотря что считать "любовью". Мы, когда нежно влюблены, ходим, как на цыпочках, потом постепенно становимся сами собой, а дальше начинается самое интересное...
Если вечные "начнем сначала", потом измены с "ветренностью", потом капризы перерастающие в потребительство, то человек, вероятно, может субъективно считать, что это - любовь...И тут Бог ему судья.
Герой Тони не черствеет, он не может себя вести по-другому. И сильный поневоле, потому, что не может по-другому и к водопаду едет потому же....
Актеру сочувствую. Очень тяжкая работа. Режиссеры - психологи хорошие.
Несколько удивляет, что был выбран именно такой способ подачи. Я помнится долго фильм не хотела смотреть, не из-за ханжества, а вообще, как-то неуютно было. Думала, ну на кой мне-то это?
Хотя Роман Витюк, например, ставил великолепные спектакли в 1990-1992г.г., типа "Баттерфляй М.". Смотрели, восхищались и никто не вопил громко про "ориентацию...". Потому что ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ, остальное - не важно.
Очень тонкая, точная, невероятно четкая и специально утрированная схема .
Невозможность уйти или выгнать и непонимание, длящееся годами, вопросы внутренние одни и те же ( Чего он молчит все время?.... Почему с ним так скучно жить?...и вдруг врубаешься, глядя на героя Тони Леунга. Помню из своей жизни и сигареты разбросанные, и как мне еду готовили, когда болела... и т.д. Катарсис сплошной. Прогрессирующее, часто неосознанно-поганое поведение человека (герой Лесли Чеунга), когда он просто не любит другого, но сам мало это понимает, и уходить не с руки. Он может и не делать другому подлостей (в кино, естественно, крайность показана). Суть остается неизменной - невозможность понять другого и безысходность. Дальше - все хуже...Нельзя вместе быть, несмотря на боль второго, иначе она будет вечной .))
Когда сразу же посмотрела "Буэнос-Айрес 0 градусов" , картина стала полной, но жутковатой. Мудро поступили, что так не сняли. Возможные варианты и так рождаются в голове, пока смотришь.
Я пишу с женской точки зрения, может мужчинами кино иначе как-то воспринимается, именно, повторюсь, из-за подачи ситуации. С другой стороны, если снимать ситуацию женщина-мужчина, пропадет острота восприятия, потому что это уже это тыщу раз делали.
Музыка очаровывает...
В этот раз сразу же просмотрела и "фильм о фильме" - интересно, как кардинально менялся сценарий фильма, и в тоже время не вошедшие кадры как бы дополняют общую картину.