The Owl and Dumbo 猫头鹰与小飞象
Профессиональный грабитель Бамбо (Саммо Хунг), умыкнув из банка в свое последнее дело кругленькую сумму, ушел на покой, так же, как и не менее профессиональный кидала Филин (Джордж Лам), надувший известного мафиози А Гуна (Джеймс Тьен). Спустя три года, впрочем, их прошлое возвращается к ним: их начинает шантажировать уволившийся из рядов полиции принципиальный офицер (Стэнли Фунг). Что ему надо от парочки? Да сущая безделица – помочь ему привлечь к ответу А Гуна и, что оказывается самым сложным, поработать три недели в благотворительном учреждении по помощи «трудным подросткам» с поиском работы. Там, кстати, и Филин, и Бамбо находят и свои вторые половинки – первый в лице обаятельной учительницы-идеалистки (Мишель Йео), а второй – директрисы заведения (Динни Йип).
Идею свести на экране двух кумиров гонконгской публики первой половины 80-х, Джорджа Лама и Саммо Хунга, трудно назвать неудачной, другое дело, что результат, «Филин против Бамбо», вряд ли удовлетворит как поклонников усатого комика, так и фанатов толстого мастера боевых искусств. Фильм старается угодить и тем, и другим, чередуя незамысловатую комедию положений с виртуозно поставленными сценами поединков, однако вместо органичного сочетания получается слегка недоделанный гибрид, выбравший правильный путь, но оказавшийся неспособным проследовать по нему до конца.
Начинается фильм очень даже неплохо – каждый из двух звезд фильма делает то, что он привык, причем делает на высоком уровне: Саммо Хунг исполняет несколько трюков и участвует в паре небольших, но зрелищных драк, Джордж Лам через слово хохмит, также изредка вступая в «махач» (правда, в виде не очень убедительного дублера). В середине фильм превращается в «чистую» комедию положений – парочка безуспешно пытается выяснить, кто же из работающих в центре их шантажирует, попутно влипая в забавные ситуации по мере того, как каждый из них пытается «закадрить» свою девушку-цель. Что же до третьей части, то здесь фильм неожиданно берет курс в направлении очередной «Педагогической поэмы»: герои начинают перевоспитывать капризных наглых подростков, в финале вместе с ними призывая негодяев во главе с А Гуном к ответу. Нетрудно догадаться, какая из этих частей вызывает самые большие претензии, даже несмотря на то, что в ней, в финальной, содержится обязательная для фильмов Саммо Хунга большая разборка.
Что обидно, каждая из частей, на которые фильм разваливается, вполне самодостаточна и цельная – сама по себе. Другое дело, что они не очень хорошо сочетаются вместе, и из-за этого жанрового разнообразия теряются из виду герои. Например, очень зажигательно начавшийся роман между Саммо Хунгом и Динни Йип (они даже танцуют вместе стэп в забавно поставленной сцене) кончается большим «пшиком», когда вступающие в действие дети начинают резко тянуть одеяло на себя. Причем, как было сказано выше, дети ни в чем не виноваты, и стоит отметить, что темы, которые поднимает в фильме Саммо Хунг (желание общества принять свои «отбросы» обратно, желание «отбросов» вернуться в это самое общество, которое их когда-то отвергло) вполне убедительны, а Сизон Ма в роли одной из учениц (отлично сыгранной, кстати) по ходу фильма произносит очень неплохой монолог о пользе подобных «воспитаний».
Впрочем, поклонники Саммо Хунга все равно останутся довольны, хотя бы из-за как всегда захватывающих боевых эпизодов. Они не очень длинные и достаточно простые в плане исполнения и постановки, но свои впечатляющие «фишки» есть и в них. Жаль только, Дику Вею дали не очень много шансов продемонстрировать свое мастерство, да и Джорджа Лама (вернее, его дублера) в экшен-сценах могло быть и поменьше.
P.S. Поклонникам Мишель Йео стоит знать (хотя настоящие поклонники, наверное, и так знают), что у их любимицы здесь совсем не боевая роль – она не участвует ни в едином поединке и вообще играет совсем нетипичную для себя «романтическую» роль.
В целом же, золотая классика 80-х, которую полноценно можно оценить только много лет и фильмов спустя, когда каждый неотсмотренный или напрочь забытый кин с Хунгом - на вес желтеньких звеняшек. Добрая атмосфера, музыкальные номера, обаятельные мгновенно узнаваемые лица, шикарные (хоть и быстротечные) драки - что еще нужно в наше беспринципное время картонных супергероев и литров кетчуповой крови?
А, смотрится да и ладно.
Точно не помню где,но как то читал что он не только портит фильмы,но и отравляет и всю атмосферу со всеми,актерами и он перестают быть интересными.Я уже с осторожностью отношусь к этому актеру.
Такой же друацкий фильм-Шанхай,Шанхай.