Anna Magdalena 安娜玛德莲娜
Screenplay:
10
Acting:
9.0
Visual side:
9.0
Music:
10
Overall rating:
10
Kaneshiro Takeshi in movie «Anna Magdalena»
Kelly Chan Wai-Lam, Kaneshiro Takeshi in movie «Anna Magdalena»
Kaneshiro Takeshi in movie «Anna Magdalena»
Aaron Kwok Fu-Sing, Kaneshiro Takeshi in movie «Anna Magdalena»
Aaron Kwok Fu-Sing, Kelly Chan Wai-Lam in movie «Anna Magdalena»
Борис Хохлов
January 28, 2002 at 17:00
3 / 2 562
Screenplay:
10
Acting:
9.0
Visual side:
9.0
Music:
10
Overall rating:
10
Борис Хохлов
January 28, 2002 at 17:00
3 / 2 562
Настройщик пианино (Такеши Канеширо) знакомится с беззаботным весельчаком (Аарон Квок), который через некоторое время перебирается в его квартиру. Молчаливый романтик довольно спокойно уживается со своим взбаламошным соседом-сердцеедом, однако вскоре в квартиру над ними переезжает красавица Мок Ман-Ю (Келли Чан), в которую наш ранимый герой незамедлительно влюбляется. Жизнь, впрочем, отличается от фантазий, и Мок Ман-Ю быстро завоевывает Аарон Квок, предпочитающий в отношениях с женщинами брать быка за рога. Они съезжаются, а Такеши пишет книгу о вечной любви, одиночестве и счастье от присутствия любимой рядом.
Ой, какое чудо... Посмотрев чуть более поздний фильм от режиссера И Чунг-Ман (и сделанный абсолютно теми же людьми и львиной долей каста, что и "Анна Магдалена"), я уже знал, что буду смотреть нечто особенное, но реальность превзошла мои самые смелые ожидания. Невероятно романтичный, трогательный и чувственный фильм, настоящая услада для всех меланхоликов и мечтателей, что предпочитают вздыхать под луной и смотреть грустные фильмы вместо того, чтобы бегать за своей девушкой мечты, добиваясь ее знаков внимания. Возможно, это кажется вам немного странным, но поверьте, что на экране такое поведение мгновенно обретает смысл, и смысл намного более глубокий, нежели вы могли себе представить.
Представьте себе обычный любовный треугольник. Два парня и девушка. Один парень любит девушку, второй думает, что ее любит, а та в свою очередь запала на молодость, напор и неиссякаемую энергию второго, предпочитая не замечать грусть в глазах первого. Это ее право, и так устроен мир и ничего с этим не поделаешь - естественный отбор, закон подлости - назовите это как хотите, смысл от этого не изменится. И что остается делать тому, кто оказался выкинутым из этого треугольника, образовавшего без него прямую без начала и конца? Конечно же, рассказать кому-то о своей боли, а затем долго грустить и вздыхать. Мазохист, размазня - вы опять же можете назвать его как хотите, но по-моему, это романтик. Настоящий незамутненный романтик, предпочитающий ждать свою настоящую любовь, с которой у него все будет как в сказке - от начала и до конца. Не случайно в картине не раз звучит фраза: "Кто-то может всю жизнь ждать свою Мок Ман-Ю, но так и не найти ее".
Мысль, возможно, не особо глубокая, но подается на удивление проникновенно, и в основном благодаря чудесному сценарию Айви Хо и забавной игре трех центральных актеров. Постановщик-дебютант Хаи Чунг-Ман, возможно, еще не набрался режиссерского опыта (до этого он работал исключительно художником на таких картинах, как "Товарищи: Почти любовная история", "Такова жизнь, любимый" и "Городской охотник"), и некоторые сцены он "не дотягивает", оставляя висеть в воздухе, но тон он выбрал правильный. По стилю картина похожа на несколько расцвеченного Вонга Кар-Вая, и у него же и позаимствован Такеши Канеширо, рискующий после "Чунгкингского экспресса" и "Падших ангелов" навеки превратиться в "последнего настоящего романтика".
Впрочем, Хаи Чунг-Ман не дает зрителю тонуть в светлой грусти - поначалу вам покажется, что это комедия. Невероятно энергичный Аарон Квок выдает здесь одну из лучших своих ролей, несколько отойдя от обычного образа честного ловеласа. Он ругается на Келли Чан, играет на лошадиных бегах, расхаживает по квартире в трусах и носится на роликах, попутно разбивая сердца молодым и красивым девушкам, оставляя после этого их горевать в одиночестве, а сам отправляясь на поиски новых приключений. И так вот проходит первая половина фильма - весьма стандартный любовный треугольник, который, хоть и подан очень живо и ярко, вряд ли отличается какой-либо оригинальностью. А вот со второй половиной все иначе. Хэппи-энд для пары Аарон Квок-Келли Чан наступает уже на пятидесятой минуте фильма, и дальше нам показывают книгу, написанную после этих событий героем Такеши Канеширо, где парочка охотников за удачей (сам Канеширо и Чан) находят золото, но обещают призраку, охраняющему его, отнести его музыкальную шкатулку некоей Мок Ман-Ю, которой призрак так и не успел признаться в любви при жизни.
И здесь начинается самое интересное. Помимо того, что резко меняется стиль - мелодрама подменяется абсурдной комедией - меняются и актеры. Такеши Канеширо здесь - мужественный Робин Гуд наших дней, а Келли Чан из стервозной соседки превращается в идеал из фантазий - храбрую, язвительную и самостоятельную красавицу, способную "остановить коня на скаку". Нетрудно догадаться, что, пройдя через тернии, парочка влюбится друг в друга, и тут нас возвращают в реальный мир, где книжка, хоть и вышла в издательстве, так и не смогла помочь ее автору - его поймут лишь одинокие, лишь люди, "настроенные на его волну", которых с каждым годом остается все меньше и меньше. Полное отсутствие хэппи-энда вызывает еще больше ассоциаций с картинами Кар-Вая, но фильм Хаи Чунг-Мана все-таки, несмотря на проблемы в драматической части, несет в себе немалый заряд здорового юношеского оптимизма, так необходимого в нашей жизни. Добавьте к этому отличный саундтрек (не Кар-Вай, опять же, но весьма близко), и надеюсь, что после всего, что я тут понаписал, вы уже сможете определить точно, нужен вам этот фильм или нет. Лично я с нетерпением готовлюсь к следующему просмотру - отличное кино.
Screenplay:
10
Acting:
9.0
Visual side:
9.0
Music:
10
Overall rating:
10
Kaneshiro Takeshi in movie «Anna Magdalena»
Kelly Chan Wai-Lam, Kaneshiro Takeshi in movie «Anna Magdalena»
Kaneshiro Takeshi in movie «Anna Magdalena»
Aaron Kwok Fu-Sing, Kaneshiro Takeshi in movie «Anna Magdalena»
Aaron Kwok Fu-Sing, Kelly Chan Wai-Lam in movie «Anna Magdalena»
Screenplay:
10
Acting:
9.0
Visual side:
9.0
Music:
10
Overall rating:
10
Лично мне очень бы хотелось видеть его уже в других ролях - как в "Детективе" например :-)
Если будет хотя бы пара таких ролей, в которые он впишется на сто процентов - парень не зря залез в китайский кинематограф. Бывает, и одна роль человеку карьеру на всю жизнь делает.
Особенно порадовал товарищ Ципленок своей нетленкой: "Для меня "Анна Магдалена" еще и стал первым фильмом, после кторого я полюбил (в хорошем смысле этого слова, исключительно как актера) Аарона Квока".
Не берусь судить, КАКОЙ любовью полюбил я этот фильм, но перед нами тот редкий случай, когда внутри мужики - ну, прямо все такие зайки и при этом совершенно не вызывают присутствия духа голубизны. Как заядлый гетеросексуал, хочу присоединиться к выше цитируемому в чистой и светлой любви к Квоку (которого, я, честно говоря, до просмотра "Анны Магдалены" почему-то слегка недолюбливал).
Старина Аарон, еврейский ты мой китаец, живи сто лет и прекращай сниматься во всякой хрени, когда за спиной у тебя есть такие отличные актерские работы и постоянно растущая армия фанатов из матушки-России!
А если серьезно - четыре с плюсом, ну, почти пять. И конечно, еще не один пересмотр впереди.
Очень приятно было увидеть и Джеки Чеунга, и Эрика Тсанга.
Если что - 2046 очень зацепил.