radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

C'est La Vie Mon Cheri 新不了情

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 9 9.0
Overall rating: rating 7 7.0
Борис Хохлов January 3, 2002 at 14:12 1 / 1 273
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 9 9.0
Overall rating: rating 7 7.0
Борис Хохлов January 3, 2002 at 14:12 1 / 1 273

Саксофонист Кит (Лау Чинг-Ван) недоволен своей жизнью - он встречается с популярной певицей Трэйси (Карина Лау), но мир, крутящийся вокруг денег, не нравится ему, что вынуждает его порвать с Трэйси и уехать в трущобы. Прямо под ним живет странная семейка уличных артистов, выступающих перед прохожими с постановками китайской оперы, и, познакомившись с младшей дочкой, Мин (Анита Юэнь), Кит наконец-то оживает, начав смотреть на мир открывшимися глазами. Жаль только, что их счастье слишком недолговечно: у Мин с самого детства рак костей, который в любой момент может напомнить о себе.


Триумфант ежегодного вручения премий Гонконгской киноакадемии, этот фильм в свое время взял аж шесть наград, включая практически все центральные. Вполне очевидно, что ожидал я от ленты чего-то выдающегося, и довольно странно было увидеть весьма заурядную мелодраму, мало выделяющуюся из череды себе подобных. Картины о смертельно больных и их последних влюбленностях были популярны всегда, и особенно буйным цветом они расцвели в Гонконге, взрастившись на плодородной земле распространенных в 50-е годы кантонских мелодрам.

Грустно признавать, что с тех пор мало что изменилось - "Такова жизнь, любимый" не может предложить своему зрителю абсолютно ничего нового, кроме все той же жизнерадостной девочки, скрывающей за внешним счастьем смертельную трагедию, и преданного ей неудачника, в которого она вселяет уверенность в себе и оптимизм. И если во время первого часа картина смотрится довольно интересно, к финалу она окончательно теряет свое лицо, ступая на протоптанную ниву истории об умирающей девушке, у изголовья постели которой денно и нощно дежурит ее любимый.

Фильм настолько же неоригинальный, насколько же и на удивление искренний. Самые банальные ситуации и диалоги каким-то непонятным образом ухитряются оживить актеры. Помимо просто шикарнейшего второстепенного каста (Пол Чун, Кэрри Нг и Петрина Фунг поистине великолепны), отлично смотрится и ведущая пара, как вместе, так и порознь. Взбаламошная Анита Юэнь и хмурый Лау Чинг-Ван настолько здорово сыгрались вместе, что эту экранную пару впоследствии еще не раз сводили вместе на экране ("I've Got You Babe", "Golden Girls", "Tears and Tiumph", "Tricky Business"), и в этой картине ясно видно - почему. Их отношения настолько трогательны, солнечны и чисты, что это с лихвой оправдывает всю неоригинальность сюжета и чрезмерную "засахаренность" всей постановки (забавно, что именно за сценарий и режиссуру картина получила-таки награды HKFA). Просто симпатичная мелодрама, которая "пришлась под настроение", как видно, слишком многим людям.
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 9 9.0
Overall rating: rating 7 7.0
Карина Лау и Лау Чин-Ван
Carina Lau Ka-Ling, Lau Ching-Wan in movie «C'est La Vie Mon Cheri»
Анита Юэнь
Anita Yuen Wing-Yee in movie «C'est La Vie Mon Cheri»
Анита Юэнь и Лау Чин-Ван
Anita Yuen Wing-Yee, Lau Ching-Wan in movie «C'est La Vie Mon Cheri»
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 9 9.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 9 9.0
Overall rating: rating 7 7.0

Comments 4

Log in or register to leave a comment
Plastictree November 23, 2019 at 11:55
Уже много пересмотрено азиатских фильмов на такую тематику. Где-то выжимают слёзы,где-то сразу ставят перед фактом,где-то просто идёт медленная смерть своим чередом. Здесь очень подкупает то,что нас не заставляют выдавливать из себя слёзы. Герою Лау хочется сопереживать,он держится молодцом - видимо,мне это близко,потому что тоже держу всё в себе и,в основном,воспринимаю это без лишних внешних эмоции. Но внутри всё бурлит.
Казалось бы,ничего особо и не предвещало трагедии,героиня Аниты Юэнь простодушно тараторила первую половину фильма,а в конце просто нас поставили перед фактом. И конец тоже хоть и грустный,но относительно спокойный - человека больше нет и всё.
Например,в японских фильмах там так пытаются выдавить слёзы,что жутко перебарщивают. Не во всех,естественно. Ситуация,конечно,понятна,но преподнести её тоже можно,а кое-где,и нужно - по-разному.
sery.y December 6, 2010 at 02:45
Начала смотреть "Затерянные во времени", и поняла, чего мне не хватало в "Такова жизнь, любимый" для "трогательности" - музыки. Я ее как-то здесь совсем не заметила. То есть, когда на дне рождения мамы старики-музыканты, а потом и Лау Чинг-Ван стали играть джаз, да еще на саксофонах - это было сильно, и очень здорово. И предпоследняя сцена, когда мама Петрина Фунг вышла на сцену - это да, трогает, и даже не замечаешь, что поет она арию из китайской оперы.
Но вот если бы побольше развили тему песни, которую Лау Чинг-Ван сочинил для Аниты Юэнь - вот тогда было совсем другое дело. А то песню совсем не заметно - а ведь она очень классная, и для настроения картины могла бы иметь очень большое значение.
Насчет реализма у Дерека Йи согласна - здесь нет ни слащавости, ни слезовыжимания - обычные люди, обычная жизнь (вот уж правда - Такова жизнь). Даже сцены с бродячими собаками не раздражают, хотя вообще-то не люблю жалостливых сцен с животными.
Акира December 6, 2010 at 01:06
Думаю, тут во многом "вина" последователей и клонов, которые эту тему с неизлечимо больными героями раздербанили до состояния самопародии - прочувствовать такие фильмы лично мне, например, очень сложно. Но при этом в фильмах Йи того времени есть какой-то такой подкупающий реализм - что здесь, что в том же "Full Throttle". Когда история вроде бы обычная для гонконгской попсы, а подана чуть повзрослее, чем в среднестатическом мэйнстриме. Наверное, на это и ведутся те, кто награды вручает.
sery.y December 6, 2010 at 00:17
Честно говоря, меня фильм совсем не тронул, вернее не фильм, а вся эта история с умирающей главной героиней. Прочитав, что фильм выиграл в шести номинациях Hong Kong Film Awards, я думала, это будет сильнейшая картина. Но вот как-то не впечатлил. Причем актеры играют действительно классно: Анита Юэнь получила "лучшую актрису" - с этим могу согласиться, но только за вторую половину фильма, а не там, где она играет наивную жизнерадостную девчушку (как-то не люблю я ее в таких ролях); Пол Чун лучший актер второго плана - однозначно, да; Петрина Фунг - лучшая актриса второго плана - тоже да; но я бы эту награду дала бы еще и Сильвии Чанг с Кэрри Нг. А вот насчет лучшего сценария и лучшего фильма - сомневаюсь, разве что на фоне других номинантов...
И еще согласна с киноакадемиками в том, что "лучшего актера" дали не Лау Чинг-Вану, а Энтони Вонгу за "Нерассказанную историю". Лау Чинг-Ван сыграл очень хорошо (как всегда), но все-таки как-то его герою не сопереживаешь.
Вообще, честно говоря, примерно подобная история (хотя не совсем, конечно) в "Сделано в Гонконге" Фрута Чана намного трогательнее, хоть и снята без больничных палат.
Из второстепенных актеров почему-то еще запомнился Джейкоб Чеунг как гадатель-неудачник, и как всегда - Татс Лау.
И еще - на фоне наивной Аниты Юэнь мне все больше и больше нравится шикарная женщина Карина Лау :)
А вообще интересно, что Дерек Йи пригласил сюда столько режиссеров - Питера и Тедди Чанов, и Германа Яу, и того же Джейкоба Чеунга...
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization