Touching Gold Captain 摸金之诡棺伏军
Цао Шунь (Ван Лоцзя) принадлежит к роду расхитителей гробниц из клана моцзинь, но его отец не успел его ничему научить, растворившись в ночи, пока сын был еще маленьким. Цао Шунь вырос и стал мошенником, но этого не знают японцы, которые приходят в его деревню в поисках профессионального расхитителя гробниц – он должен проложить им путь в древнюю гробницу с несметными богатствами. Так как они угрожают убивать по пять крестьян в день, если проводник не появится, Цао Шунь вынужден включиться в игру, не до конца понимая, что он делает…
Парадокс китайско-английских названий заключается в том, что «Моцзинь: Ловушка гробницы» не имеет никакого отношения к популярному циклу «Моцзинь». Хотя китайское название «Ловушки» начинается с иероглифов, обозначающих название этого клана охотников за сокровищами, собственно цикл «Моцзинь» имеет в китайском названии совершенно другие объединяющие иероглифы, которые переводятся на русский язык как «Призрак задувает свечу». Также, в отличие от фильмов цикла «Моцзинь», действие «Ловушки» происходит в прошлом, во времена японского вторжения.
С одной стороны, «Ловушка гробницы» мало чем отличается от множества приключенческих фильмов о расхитителях гробниц, которыми нас буквально завалили в последние два-три года. Формула та же самая – поиски входа, разгадывание головоломок, продвижение сквозь ловушки и кульминация с появлением огромного монстра – все как по учебнику. С другой стороны, знакомые перипетии в «Ловушке гробницы» подаются уверенно и динамично, и разнообразятся увлекательной астрологической белибердой, «объясняющей» тонкости кинопрофессии охотников за сокровищами.
Фильму определенно не хватает своего лица – тут нет густой атмосферы хоррора, которая была в «Детской гробнице», нет юмора, которым отличился «Город золотого паука», и нет выдающегося визуала, которым могли похвастаться кинопрокатные фильмы. Это всего лишь «один из» фильмов этого направления, который чуть лучше многих, но и чуть хуже отдельных проектов на эту тему. Кино, сделанное на совесть, но людьми, бессовестно эксплуатирующими медленно, но неотвратимо выдыхающуюся тему.
Что, в общем и целом, получилось и здесь. Ничего выдающегося в начале, но достаточно, чтобы завладеть вниманием. Затем классическая томбрайдеровщина с ловушками, гробами, рушащимися полами и потолками - целевой зритель жанра вполне останется доволен. Чем примечателен конкретно этот кин - да фактически двумя вещами. Во-первых, тут нет мистики: все ловушки чисто механистические, все духи - отравленное воображение, а все гигантские зверушки - просто мутанты, объевшиеся не тех кристаллов. Во-вторых, нам фактически показывают два фильма в одном: как под одной гробницей неожиданно оказывается и вторая, так первую половину фильма - это борьба с японскими захватчиками (даже при помощи той же гробницы), а далее - вынужденный симбиоз китайцев с японцами в целях выживания и поиска уже настоящих сокровищ.
Эти два неплохих нюанса не привносят в кин чего-то выдающегося, но достаточны для того, чтобы было просто интересно и развлекательно. Приключения не останавливаются на пространные флэшбеки или ненужные моно- или диа-логи, герои не вызывают раздражения, а щадящий хронометраж не дает устать от давящих замкнутых пространств. Любители бюджетной томбрайдеровщины однозначно не будут разочарованы.