A Man Called Hero 中华英雄之风云再起
Хуа Инсюн (Ху Бин) – старший ученик в китайской секте, охраняющей секрет техники Чжунхуа, до которой очень хочет добраться У Ди (Сунь Цзяолун), японский мастер боевых искусств. Пятерке подосланных ниндзя не удается выкрасть свиток, и тогда У Ди вызывает на бой главу секты Инсюна и ранит его. Умирая, учитель передает секрет Чжунхуа Инсюну, но на полноценное ее освоение может уйти до двадцати лет. Забрав беременную жену, Инсюн перебирается в китайскую общину в Таиланде, но ниндзя У Ди находят его и там.
Фанатам гонконгского кино «Человек по имени Герой» наверняка известен по одноименному фильму 1999 года, главные роли в котором играли Экин Чэн, Николас Це и Фрэнсис Нг. Тот фильм вышел на волне успеха спецэффектного блокбастера «Властелины стихий» и также содержал невероятное количество компьютерной графики, для своего времени во многом новаторской и прорывной. Новая версия – лишь один из многих материковых фэнтезийных онлайн-боевиков, заполонивших онлайн-сервисы в начале двадцатых годов, и хотя сюжеты картин во многом похожи (благо что оба фильма основаны на одном комиксе гонконгского автора Ма Жунчэна), ставить их на одну доску не совсем справедливо.
Китайские кинематографисты сейчас в таком положении, когда спрос превышает предложение – фэнтези как жанр практически исчезло из кинопрокатных релизов, зрители готовы смотреть такое кино в онлайне больше, чем когда-либо, а сюжетов не так уж и много. Сколько, в конце концов, можно доить героев «Путешествия на Запад» и «Возвышения в ранг духов»? «Человек по имени Герой» снимался на общих условиях, и это только добавит в его адрес негатива – в итоге просто неплохой, пусть и не выдающийся образец своего жанра наверняка будет растерзан теми, кто вырос на гонконгской версии.
В первую очередь, Ху Бин – совсем не Экин Чэн, а Юань Фуфу – даже отдаленно не Николас Це. Последним в гонконгской спецэффектной фантасмагории играть было особенно нечего, но даже так их харизма в своих ролях даст несколько очков форы материковым актерам. Во-вторых, в гонконгском фильме был сделан упор на «полноценный» рукопашный экшен, в то время как в новом фильме его нередко подменяют красивым позированием и спецэффектами (что не значит, впрочем, будто бы его совсем нет). В-третьих, снявший гонконгскую картину Эндрю Лау не зря со временем выбился в одного из главных постановщиков Китая – даже слабый сценарий он может подать захватывающе, переключив зрительское внимание с недостатков на достоинства.
В то же время, «Человек по имени Герой» образца 2022 года нельзя назвать провалом и даже плохим фильмом – это рядовой онлайн-боевик своей эпохи со своими достоинствами (яркая картинка, хорошая динамика, достаточно изобретательное применение спецэффектов) и недостатками (недорогая компьютерная графика, общее ощущение чего-то проходного). Кино, которое не заслуживает ненависти в той же степени, что и похвалы – и дело совсем не в сравнении с оригиналом, просто сложившийся сейчас в материковом онлайн-кино конвейер, даром что не допускает откровенного брака, пока, кажется, физически не настроен на производство шедевров.
Повезло тем, кто будет знакомиться с историей этого киномира только по свежему материалу. Не будет постоянных де жа вю и ностальгических воспоминаний по былым ветеранам синематографа. Как отдельно взятое полотно, новый "Герой" вполне неплохо развлекает и смотрится без малейшей скуки. Конечно, если вы поклонник усяшного жанра и не слишком придираетесь к компУтерным эффектам. К сожалению, должен разделить мнение, что будучи по своей природе вторичным, он и смотрится, как вторичное кино. А ведь от него не требовалось переплевывать оригинал: просто нужно было с душой подойти к материалу, ибо хороших ремейков на свете полно. Но ребята пошли чисто механическим путем, честно отрабатывая тугрики, но совершенно не вкладывая в дело хоть каплю сердца. И это явно чувствуется.