Kowloon Walled City 九龙城寨
Отомстив бывшему соученику по школе боевых искусств за убийство учителя, Цзинь Анэн (Син Юй) решает начать жизнь с чистого листа, для чего отправляется в Гонконг, в район Коулун, где как раз происходит передел власти. Босс Западного Коулуна погиб, и место у руля занимает его дочь – недавно вернувшаяся из Великобритании Фэн Цзяхуэй (Юй Лан). Ее планы изменить жизнь района к лучшему, искоренив криминал, встречают в штыки боссы других районов Коулуна, но Анэн позаботится о том, чтобы к мнению девушки прислушались.
«Коулун» резво запрягает очень бойкой сценой рукопашного побоища в бане, но как только пролог заканчивается, начинается совсем другое кино – наивное, морально устаревшее, примитивное, вторичное, а главное – не так чтобы очень динамичное, что для боевика всегда плохой знак. Чем чаще зрителю дают шанс перевести дух и задуматься над тем, что, собственно, происходит, тем больше шансов, что зритель так или иначе «соскочит» – заскучает, перестанет сопереживать героям, просто, в конце концов, поймет, что ему пытаются скормить какую-то шляпу.
Авторы «Коулуна» активно занимаются как раз этим самым – несут примитивную неконтролируемую пургу, составленную из обрывков других фильмов. А их стремление сделать «как в Гонконге в золотую эру» вдребезги разбивается о требования современной материковой цензуры, так что кино, которое рассказывает о криминальной войне за влияние на фоне грабежей, убийств, наркотиков и проституции, может дать на все это только один ответ – ребята, давайте жить дружно. Как, проституткам не на что жить? Ну так пусть идут трудятся честно, так тоже можно заработать, главное – не лениться!
Эта логика напоминает знаменитое высказывание Марии Антуанетты о хлебе и пирожных, а чтобы она зашла полегче, авторы нашли крайних – полицейских из Англии, которые оказываются самыми гадскими гадами из всех, настоящими серыми кардиналами Гонконга. Лаоваи притесняют китайцев, отнимают их женщин, травят их наркотиками, а тем, кому этого мало, авторы выдадут нечто новенькое – китайцев похищают и запирают в клетках с собаками, чтобы воспитать из них преданных как собаки слуг. Куда уж тут Брюсу Ли с табличкой про собакам и китайцам вход воспрещен!
В принципе, можно прищуриться и всю эту давно и бесповоротно протухшую ересь, выдаваемую за сюжет, пропустить мимо ушей, благо что смотрит мы не историческую драму, а комедийный боевик, но экшен в «Коулуне» тоже неоднозначный. Син Юй практикует стиль боя а-ля Донни Йен – короткие, быстрые, жесткие, тяжелые удары, но схватки подпорчены целым рядом проблем, начиная с засилия вспомогательных тросов и заканчивая тем, что самого актера постоянно дублируют – чуть ли не в каждом среднем и общем плане за него отдувается более поджарый и молодой (звезде, как-никак, уже за сорок!) дублер.
В принципе, и на это тоже можно закрыть глаза, если напомнить, что «Коулун» – не масштабный кинотеатральный релиз, а недорогой онлайн-фильм (самое дорогое здесь – уличная декорация Гонконга 70-х, да и та явно не построена специально для съемок, а «позаимствована» откуда-то с крупной студии), с которого взятки гладки. Но оправдывать посредственность можно сколько угодно, лучше она от этого не становится, а если много на что закрывать глаза, окажется, что и смотреть-то не на что.