Monster Hospital 妖医馆
Суровая и расчетливая Хун Нян (Ракель Сюй) – хозяйка небольшой поликлиники в древнем Китае, специализирующейся на помощи демонам и монстрам. Но она сама человек, и каждое использование магии высасывает из нее энергию, поэтому женщина постоянно ищет способ добавить себе жизненной силы. Отличная возможность сделать это появляется на ее пороге сама – в поликлинику заявляется паникующий школяр Чжицзянь (Джонсон Мин), внутри которого зреет так называемая «пилюля демона». Тот, кто съест ее, омолодится, но когда «пилюля» выходит-таки из своего хозяина, выясняется, что это очаровательный малыш (Чжан Цзинъи), которого не съешь, даже если захочешь - его не берут ни зубы, ни оружие.
В то время, как кинопрокатное кино материкового Китая все больше движется в сторону соцреализма (драться с непробиваемыми цензорами за каждую букву сценария никому не хочется), в онлайне цветет буйным цветом разнообразное фэнтези, отсылающее, помимо прочего, к гонконгскому кино 90-х. Так, «Больница для монстров» сделана с четкой оглядкой на молейто тех лет – в первую очередь вспоминаются «новогодние» звездные уся-комедии Джеффа Лау («Стреляющие по орлам герои») и Вонга Цзина («Священное оружие»), а также, конечно же, Стивен Чоу времен своего расцвета.
Приятно, что ориентиры авторы «Больницы» выбрали очень достойные, но, конечно же, ни для кого не станет сюрпризом, что дотянуться до своих кумиров они не смогли. Юмор в фильме есть, но работает он очень выборочно, а попытки «усмешнять» неоднозначного качества гэги зумами, резким монтажом и «цирковыми» звуками приводят чаще к обратному результату – веселее не становится, а вот раздражение копится. Периодически авторов подводит чувство меры и вкуса (много шуток построено на том, что персонажам больно и у них хлещет кровь), не добавляют очков фильму и спецэффекты, которые выглядят серьезно недоработанными даже по меркам среднестатистического китайского мэйнстрима.
И, тем не менее, ругать фильм совершенно не хочется – хотя бы по той причине, что его авторы искренне, как могут, пытаются развлечь. Это не отбывание номера, не бездушное следование старинным шаблонам (за три прошедших десятилетия, между прочим, практически утерянным), а дань уважения фильмам, на которых эти люди, скорее всего, выросли. Как малыш, взбирающийся на табурет перед Дедом Морозом, чтобы прочитать ему стишок, «Больница для монстров» вызывает в первую и главную очередь умиление. Появись этот фильм в девяностые, на него вряд ли кто-то обратил бы внимание. В наше время это приятный оммаж целому жанру, который мы потеряли. Ну и Ракель Сюй, даром что не Мэгги Чун, не Кэрол Чэн и уж тем более не Анита Муй, за последние годы заметно набралась опыта и вполне уверенно тащит простенький сюжет на себе.
Кин получился достаточно веселым и необычным. Не обошлось без шуток про неоднократное газоиспускание, но поскольку речь идет о монстрах и обаятельном ребенке - а ребенок тут подобран на редкость удачно, - даже такая вонгджинговская хрень производит вполне положительное впечатление. Ракель Сюй – секси, ее помощники Жаба и Зеркало – креативненькие, а желание съесть малолетку положительным персонажем не может не радовать чисто азиатским подходом вообще к тому, что может быть положительным (все мы помним некую мадам из культового фильма, позитивно убивающую своих постояльцев и делающую из них обалденные пирожки). Сюжет неплохо усиливают коротенькие с фантазией сделанные уся-стычки, но вот к финалу создатели явно начали выдыхаться, и главный поединок фактически слили: вместо полноценного противостояния нам кинули кость в виде классического перерождения и пары энергетических ударов, уничтоживших антагониста. Если бы не это - вообще было бы зае...сь! А так - просто хорошо. Но хорошо так, что от просмотра остаются исключительно положительные эмоции.