radio direct
HKCinema Radio
channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Raging Fire 怒火·重案

Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 9 9.0
Overall rating: rating 6 6.0
Akira October 18, 2021 at 21:50 5 / 676
Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 9 9.0
Overall rating: rating 6 6.0
Akira October 18, 2021 at 21:50 5 / 676

Полицейский детектив Чжан (Донни Йен) вот-вот закончит дело, которым занимается уже очень долго – все готово к тому, чтобы взять с поличным опасного наркоторговца Вон Квуна. Однако в последний момент его отстраняют от операции, и она идет совсем не по плану – на место обмена вместо «покупателей» из Вьетнама заявляется боевой отряд бывших полицейских во главе с Цю (Николас Це), у которых старые счеты и с Вон Квуном, и с Чжаном…



Хотя фильмография Бенни Чана напоминает линию пульса, этот режиссер был одним из столпов экшен-кино Гонконга. Он стоял у истоков жанра городского криминального боевика, стал одним из тех, кто вложился в его взлет, вытягивал его из трясины трэша во второй половине 90-х и не перебрался на материк в последнее десятилетие, соблазнившись большими деньгами и возможностями – да, он снимал кино для проката в материковом Китае, но делал его исключительно в Гонконге и силами гонконгских кинематографистов.

 

«Перекрестный огонь» оказался лебединой песней Бенни Чана, и с этой точки зрения ленте можно (и нужно) многое простить, но, положа руку на сердце, у постановщика были куда более достойные работы – и обидно, что слабые места фильма даже не спишешь на то, что режиссер не успел закончить работу над ним самостоятельно (он умер уже на этапе монтажа, когда картина была в общих чертах собрана). Это крепкий, но до обидного вторичный и, как часто бывает у этого режиссера, чересчур схематичный экшен-триллер, в котором отсутствие нюансов и глубины пытаются компенсировать сантиментами и пафосом.

 

В основе сценария лежит достаточно любопытная моральная коллизия – Цю со своими парнями в свое время угодили за решетку, по сути, по стечению обстоятельств. Их могли «отмазать» начальник и Чжан, который был свидетелем происшедшего, но последний отказался «приврать» в их пользу, и теперь ребята предсказуемо точат на него зуб. Другое дело, что сюжетной конструкции, накрученной на этот концепт, отчаянно не хватает правдоподобия и убедительности – вот в серии флэшбеков мы видим «мальчика-зайчика», который даже на допросе играл «хорошего полицейского», а вот уже конченого психопата, который срывается на истеричный крик, как Гэри Олдман в «Леоне».

 

Кроме того, сценарий не очень уверенно чувствует себя в прописывании мотивов и характеров – чего хочет группа Цю, не совсем понятно (деньги их интересуют не так чтобы очень сильно), а Чжан, который из-за своей принципиальности позволил Цю сесть в тюрьму, то и дело включает этакого гонконгского Жеглова, который плевать хотел на устав, законы и чужие права, если это мешает ему добиться цели. Он же должен понимать, что с таким поведением и таким же принципиальным коллегой, как он сам, вполне мог бы оказаться (и странно, что не оказался) за решеткой!

 

Зато в жанровом плане в «Перекрестном огне» есть все, что требуется от качественного современного боевика – детективный сюжет с поворотами и моментами саспенса, сочная картинка, погони, перестрелки и, конечно же, мордобой, которым гонконгское кино славилось всегда. Последнее – самое сильное место фильма, в котором Донни Йен возвращается во времена «Вспышки» и вновь активно внедряет в драки броски и захваты, которые в отдельных моментах, подчеркнутые классной работой оператора и монтажом, смотрятся по-настоящему здорово. Этого мало, чтобы поставить «Перекрестный огонь» в список лучших работ Бенни Чана, но для поклонников жанра и Донни Йена, которых в последнее время таким кино не балуют (да и Йен, к сожалению, моложе не становится), это, в любом случае, фильм-событие.

Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 9 9.0
Overall rating: rating 6 6.0
Донни Йен
Donnie Yen Ji-Dan in movie «Raging Fire»
Донни Йен
Donnie Yen Ji-Dan in movie «Raging Fire»
Донни Йен
Donnie Yen Ji-Dan in movie «Raging Fire»
Screenplay: rating 6 6.0
Acting: rating 7 7.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Action choreography: rating 9 9.0
Overall rating: rating 6 6.0

Comments 8

Log in or register to leave a comment
Insp. 'Tequila' November 30, 2021 at 00:42
Донни работает лицом, всё остальное на плечах дублёра. Дело в плохом сценарии покойного Чана.




Но даже в него можно добавить больше экшена.
CHEH November 28, 2021 at 17:26
По сравнению , с тем что сейчас снимают китайцы , фильм нормальй , да и Донни Йену уже не 30 лет
Insp. 'Tequila' November 28, 2021 at 01:16
Очень слабенькое кино. Картинка посредственная, а в суде и вовсе сериальная.
С Донни (и его дублером) всего три экшен-сцены, где есть ближний бой. Побил приспешников Бена Лама, его самого, и поехавшего глав.гада. Первые две совсем коротенькие. Бенни количеством экшена не балует. На персонажа Лама прыгает полицейский и заваливается на него, но уже через мгновение Бен сверху, и мутузит копа, вот такой чудесный монтаж.
Финальная перестрелка напоминает эпизод из "Схватки", но гораздо короче и хуже.
Изначально понятно, чем всё кончится.
Акира November 2, 2021 at 13:51
https://kak-pravilno.net/konchenyy-ili-konchennyy-kak-pravilno/
SinyaaPyll November 2, 2021 at 13:35
"...а вот уже конченого психопата" - разве не страдательное причастие?
Scaramush October 22, 2021 at 21:05
Теперь и у Донни Йена есть своя "Новая полицейская история".
дзюбей китагава October 20, 2021 at 13:07
Пожалуй, лебединая песня не столько Бенни Чана (бесконечного уважения достоин за один только Кто Я?), а жанра боевика про HK-ую полицию. Фильм снимался в доковидную эпоху (на что намекает некоторые афиши) - и ещё были надежды на вольницу для HK. Сейчас после ряда мер по введению HK в общекитайскую сферу (материковую), в том числе и правовую и политическую (закрыли памятник жертвам на площади ТяньАньМэнь), фильм как бы задаёт мысль - "HK мёртв, но HK-ая полиция ещё жива". Нет, полиция из Вспышки, Звезд судьбы и т.д. и т.п. тоже мертва. Какой будет полиция HK в фильмах в будущем - не знаю, но как прежде уже никогда.
Неплохой боевик, но сюжет не нов, дело портит sgi местами "вырви глаз", да и вообще само использование графона. Хронометраж затянут, многие сюжетные линии не раскрыты - мне ,н-р, был бы интересен флэшбэк про шрамы на лице у одного из бывших копов, полученные в тюрьме. 60-летние актеры на ролях 40-х, комон,ребята! Каст хорош, но кажется порой, что это подлый прием, играющий на ностальгии. Для Йена не хуже Кунгфу-джунглей, а у Це - выше Невидимой цели уже не прыгнешь.
Можно и нужно посмотреть, таких больше выпускать не будут.
AndBeast October 18, 2021 at 14:08
Достойный городской полицейский боевик, такой фильм, какие мы хотим видеть от Донни, пока он еще моГёт и выглядит в бою убедительно. С учетом, конечно, что из этой прямолинейной истории смело можно выбросить минут двадцать пи...достраданий и пафоса - и это бы только увеличило динамику и эмоциональное напряжение. Но Бэнни - он, как всегда, Бэнни, у него получается только так. Точнее, получалось, потому как этот далеко не самый плохой режиссер умер во время съемок этого фильма (RIP).
Конечно, однозначно найдутся те, кому не по душе эти почти советско-милицейские истории про кристально чистых копов и истинное полицейское братство. И, конечно, не останутся незамеченными явные либо отсылки, либо заимствования и к парочке культовых американских и французских фильмов, и к прошлому творчеству самого Йена (в частности, финальная схватка до боли напоминает эдакую компиляцию из его же SPL-а и Flash Point-а - при чем ассоциации всплывают мгновенно). При этом стоит отметить, что ориентиры создатели взяли для себя не самые плохие, и если что-то и выглядит несколько... ммм... подтыренным, то сделано это максимально качественно и с явным восхищением к первоисточникам. Тем более, что фильм - совершенно "черно-белый" боевик без второго дна и попыток залезть куда-то глубже обычной бытовой драмы про честь, месть и бандитскую жесть.
И надо отдать должное: экшУн в кинЕ отменный, особенно рукопашный. С учетом некоторого плагиата, о чем говорилось выше, каждая огнестрельная стычка - реально мощная, ураганная, отлично поставленная и придуманная. БОльшая часть погонь - изобретательная и драйвовая (и много где не компУтерная, а с реальными трюками). Что уж говорить о поединках, где Донни продолжает гнуть свою линию с внедрением различных борцовских приемов в мельтешение руками и ногами: сочетание это выглядит просто убойно, а, главное, свежо и впечатляюще, хоть мы и видели нечто подобное в его же трех-четырех фильмах.
Да, это однозначно не высокое киноискусство. Это абсолютно жанровый фильм с классическими перегибами. Но при всем уважении к эстетам: Донни, прежде чем уйти на кунг-фу-пенсию, сделай еще пожалуйста, с десяток подобных фильмов!
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization