radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Caught in Time 除暴

Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Akira July 7, 2021 at 23:32 1 / 2 796
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Akira July 7, 2021 at 23:32 1 / 2 796

Полицейский Чжун Чэн (Ван Цяньюань), не успев приехать в город, куда его перевели, оказывается заложником у жестокой банды грабителей под предводительством Орла (Дэниел У). Чжун Чэну удается выжить, и теперь он сделает все, чтобы выследить и поймать преступников – которые продолжают грабить банки, постоянно оказываясь на шаг впереди преступника.



В материковом Китае довольно сложно снимать полицейские триллеры – обложенные со всех сторон цензурой, кинематографисты вынуждены держать в голове так много запретов, что создание фильма из полета на крыльях фантазии превращается в путешествие по минному полю. Безусловно, были и есть виртуозы, которым это удавалось с блеском (в частности, Джонни То с его «Нарковойной»), но почти всегда просмотр подобных картин превращается в борьбу с самим собой – ты закрываешь глаза на одно, входишь в положение авторов с другим, соглашаешься на компромисс в третьем, и по итогу кино-то вроде получилось неплохим, но по ходу возникает так много оговорок, что впору вводить отдельную шкалу оценок – «за старание».

 

Действие «Пойманных во времени» происходит в начале 90-х, и в основе сценария реальная история охоты на банду грабителей, которые несколько лет оставались непойманными. Хорошо видно, что увидел в этом сюжете Лау Хо-Люн – гонконгский сценарист и режиссер, перебравшийся на материк после того, как стало ясно, что в родном кинопроме создателям зрелищного кино ловить больше нечего. У него масса опыта (он пишет сценарии более двадцати лет и приложил руку к массе крупных гонконгских проектов нулевых и десятых годов) и куча идей, но против цензурных ножниц бессилен даже он.

 

Очевидно, что изначально Лау хотел строить сюжет на запараллеливании двух главных героев – оба одиночки по жизни, оба целеустремленные и непримиримые, оба готовы на все ради своей цели и оба отвечают за группу преданных соратников. В одной сцене герои по очереди приходят в видеосалон, где крутится «Наемный убийца», и залипают на фильме с одной и той же сцены – один чтобы понять, как действуют полицейские, другой чтобы понять, как действуют преступники. Линия отзеркаливания героев проходит сквозь фильм незримой нитью, но не оставляет ощущение, что на экране только «А», в то время как до «Б» дело не доходит – у полицейского в китайском кино не может быть темной стороны, а очеловечивать преступника в массовом кино крайне не рекомендуется.

 

В итоге сценарно получается кино заметок на полях, из которых, к сожалению, не вырастает ничего существенного – один убегает, второй догоняет, один злобно щерится, второй стучит кулаком по столу, толкает речи насчет того, что, единожды сомкнув челюсти на жертве, он их больше не разомкнет. За кадром копятся многочисленные вопросы – например, куда грабители девают бешеные суммы, которые ухитряются уносить, потому что живут они как бомжи (есть подозрение, что Лау Хо-Люну запретили показывать роскошную жизнь, которую можно вести на ворованные деньги).

 

Чисто технически «Пойманные во времени», впрочем, вполне удачны. Если не обращать внимания на очень сырые спецэффекты, выглядит и звучит фильм весьма неплохо – не Джонни То, конечно, но настолько близко, насколько это возможно с учетом всех обстоятельств. Он классно стилизован под свое время, у него хорошая динамика, весьма крепкий экшен и достойные актерские работы, а необходимую «зубастость» ему придает брутальность ограблений, в ходе которых бандиты убивают направо и налево. Но, увы, все это не идет ни в какое сравнение с тем, что снимали на эту тему в Гонконге – в первую очередь вспоминается цикл «Длинная рука закона», который при всей своей неряшливости и низкобюджетности смотрелся все-таки куда ярче и увлекательнее.

Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0
Дэниел У и Ван Цяньюань
Wang Qian-Yuan, Daniel Wu Yin-Cho in movie «Caught in Time»
Дэниел У
Daniel Wu Yin-Cho in movie «Caught in Time»
Юй Сяо, Ху Ижэнь, Да Ли и Ван Цяньюань
Wang Qian-Yuan, Da Li, Hu Yi-Ren, Yu Xiao in movie «Caught in Time»
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 7 7.0

Comments 1

Log in or register to leave a comment
tuganbaev1976 July 8, 2021 at 15:00
Видел ранее с рекламой. В этом переводе или в другом? Бог его знает. Новый вариант "Схватки" с Робертом де Ниро и Аль Пачино. В роли Роберта выступает красавчик Дэниел Ву, а Кибальчишом на сей раз выступает не такой симпатишный внешне, но благородный и морально непоколебимый служитель закона Ван Цяньюан. Очередная перепевка классического сюжета отправляет нас в 90-ые годы прошлого столетия. Видимо, в то время "братки" немало шумели не только в бывшем СССР, но и в Поднебесной. Неплохой экшен, уровень драматизма также соответствует. Я бы оценил на твердую 8 по 10-балльной шкале. Но, на вкус и цвет, товарища нет... . Дэниел Ву заметно постарел с момента "Новой полицейской истории". И не могу не отметить особенности перевода на русский (если это тот же самый, конечно. Девушка, вроде, другая озвучивала. А может уже подзабыл, как говорится). Уж в чем, а в юморе тем переводчикам не откажешь - это точно. Чего стоят только такие фишки как: "Поспешишь - ментов насмешишь", "Подобрала вещь, передаю Вам, товарищ Шарапов". Зачет!
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization