Remain Silent 保持沉默
Известная певица Вань Вэньфан (Чжоу Сюнь) получает серьезное ранение в живот прямо перед своим концертом. Охранники видели, как из ее гримерки выбежал юноша, и хотя схватить его не удалось, парня вычисляют – его зовут Джимми Томас (Сунь Жуй), и он китайский сирота, выросший в семье американцев. Адвокат Джимми, амбициозная юристка Дуань Мулань (тоже Чжоу Сюнь), не знает, верить ли своему подзащитному, который утверждает, что не нападал на Вэньфан, но прокурор У Чжэнвэй (Фрэнсис Нг) убежден, что здесь все очевидно. Ситуация усложняется тем, что у Мулань и Чжэнвэй есть общая история – когда-то они встречались, но потом Дуань уехала в Пекин, где вышла замуж.
Когда авторы снятого и вроде бы даже запустившего рекламную кампанию фильма неожиданно дают по тормозам и снимают свое творение с проката, это редко говорит о чем-то хорошем. Да, у ленты могут быть «всего лишь» проблемы с материковыми цензорами, которые зорко следят за моральным обликом киношных служителей закона, но в случае «Храни молчание» авторы решили последовать собственному совету – и просто отложили премьеру, как выяснилось позже, почти на три года. Что они делали с фильмом в это время, сказать сложно, но шедевр в результате их манипуляций так и не родился.
Фильм был снят еще в 2016-м и в июне того же года появился его первый постер, но в августе прокат «Храни молчание» неожиданно отменили. До кинотеатров картина добралась лишь в августе 2019-го.
Уникальная отличительная черта китайского криминального кино в том, что в нем не допускается полутонов, но создатели «Храни молчание», похоже, изо всех сил пытались соригинальничать, в итоге выдав оксюморон – детективный триллер, в котором нет ни одного однозначно отрицательного персонажа. У каждого, кто делает что-то противозаконное, на это есть свои мотивы, и ситуация доходит до абсурда – дело, с которого все начинается, заканчивается пшиком. Дабы не спойлерить, на этом объяснения придется закончить, но, будьте уверены, чем ближе к финалу, тем больше недоумения будут вызывать действия судебной системы. Видимо, для пущей перестраховки авторы даже сделали местом действия не какой-то материковый город, а Гонконг, где, как известно, до сих пор творится черт-те что.
«Храни молчание» – фильм не прямолинейный, и это одновременно его достоинство и недостаток. С одной стороны, сюжет изобилует поворотами, некоторые из которых весьма неожиданны, но, с другой, некоторые из этих поворотов, мягко говоря, натянуты, а кроме того, в какой-то момент все это перестает иметь значение, потому что примерно за полчаса до финала авторы выкладывают все карты на стол и начинают тоскливую шарманку слезливой мелодрамы, в которой все будут плакать, каяться и жалеть друг друга (возможно, на это повлияло то, что сценарист и постановщик картины – женщина).
Материковая звезда Чжоу Сюнь в таком кино чувствует себя, как рыба в воде, а вот ее гонконгский коллега Фрэнсис Нг слегка теряется – как его герой, который весь фильм сомневается, правильно ли сделал, что в свое время не поехал за своей любовью в Пекин, и до сих пор разговаривает то на мандарине, то на кантоне. Прости, Фрэнсис, но материковое жанровое кино – это тебе не «молодых и опасных» по улицам гонять.
На постерах, кроме Фрэнсиса, присутствует еще один мужчина, но в фильме я его не заметила. Разве что это Цзу Фэн, но в фильме он загримирован и одет по-другому, да и такой важности в сюжете он не занимает, чтобы рисовать на постерах рядом с главными героями. Наверное, фильм так долго снимали, с 2016 по 2019, что за это время сценарий существенно изменился.
Непонятно, зачем Чжоу Сюнь исполняет две роли, если потом всячески ухищряются так ее загримировать, чтобы она выглядела по-другому, лишь отдаленно напоминая оригинал. Вероятно, чтобы сэкономить на гонораре дополнительной актрисы.
Вообще, самые живые кадры получились на титрах, когда показывают маленькие сюжетики о семейных ценностях. Все остальное не трогает.