White Storm 2, The: Drug Lords 扫毒2
В нулевые Юй Шунь-Тинь (Энди Лау) был обычным триадовцем, но верность боссам дала ему шанс выйти из дела с минимальными потерями, так что теперь он занимает важный пост в правительственной анти-наркотической организации и всячески скрывает прошлое. Но в конце концов оно напомнит о себе в лице Фуна (Луис Ку) – бывшего «коллеги» Тиня, которого выкинули из родной триады за торговлю наркотиками. Сейчас Фун основал свою сеть и пытается подмять под себя наркорынок Гонконга – да так уверенно, что полицейский инспектор Лам Чэн-Фун (Майкл Мю) никак не может к нему подкопаться. Единственный выход для Тиня – взять правосудие в свои руки и развязать войну с Фуном по законам улиц.
Для того, чтобы протащить гонконгский криминальный боевик в материковый прокат, надо быть непримиримым гением, как Джонни То, или крепким ремесленником, как Герман Яу, который в «Белом шторме 2» даже не попытался искать обход многочисленных подводных камней китайской цензуры, с налету упав перед ними лапками кверху. Общеизвестно, что материковые цензоры не любят, когда авторы рисуют криминальные драмы оттенками серого, поэтому в «Белом шторме 2» есть только черное и белое: наркотики – плохо, безграничная власть – плохо, самосуд – плохо.
Чтобы ни в чем не ошибиться и не создать себе лишних проблем, Яу на пару со своей постоянной сценаристкой Эрикой Ли решают все проблемы, разрубая гордиев узел психологических конфликтов исключительно билетом на тот свет – персонажи здесь умирают пачками. Кто-то от пуль, кто-то от наркотиков, причем последние в «Белом шторме 2» оказывают лишь два эффекта – наркоманы либо становятся агрессивными и бросаются на окружающих, либо начинают вести себя, как невменяемые идиоты, и откуда-нибудь срываются (таким образом находят свой конец аж два второстепенных героя). Вообще рассказам о том, что наркотики – это плохо, в «Белом шторме 2» посвящено удивительно много времени, персонажи то и дело начинают вспоминать всех своих родственников и друзей, погибших от этой гадости, а развращенный и безжалостный наркоторговец в исполнении Луиса Ку является средоточием чуть ли не всех возможных человеческих пороков.
Тем не менее, такой прямолинейно-дуболомный творческий подход к сюжету не помешал фильму очень хорошо выступить в материковом прокате, который в конце концов принес ленте аж 180 миллионов американских долларов – очень мощный результат для гонконгского кино в Китае, особенно если учесть, что первый фильм цикла (сюжетно никак не связанный с номерным сиквелом и на голову, при всех своих недостатках, его превосходящий) собрал в пять с лишним раз меньше. И дело тут явно не в гонконгских звездах, которые, конечно, молодцы, но выше головы не прыгают и сами по себе не гарантируют в Китае кассы, и даже, пожалуй, не в экшене, который здесь весьма крепкий, но довольно вторичный. В чем же тогда? Вопрос на сто восемьдесят миллионов долларов, потому что лично мне в «Белом шторме 2» трудно разглядеть что-то, кроме назойливого морализаторства и прямолинейных сантиментов. Просто плоская пропагандистская агитка о вреде наркотиков, в которой главным вопросом оказывается метод борьбы с распространяющими эту заразу гадами – можно их мочить в сортирах без суда и следствия или нужно.
И слово "стыд" тут вообще ни при чем. Скорее, сожалею, что уже не могу поймать эту волну сопереживания, потому что и в фильмах уже засношали, и в жизни кое-что приходилось видеть.
Какие-то темы, ни смотря ни на что, продолжают срабатывать, а какие-то - уходят безвозвратно. Или ждут такого мощного удара, который просто не пропустишь.
Что касается непосредственно художественных составляющих - было постоянное ощущение, что смотрю какого-то фаната Джонни То на минималках. Вроде бы, авторы все и хотят передавать через действие героев, но при этом все равно показывают постоянные эмоциональные срывы. Вроде бы и пытаются "приземлить" экшУн, но выходит просто какой-то сумбур, когда в любой потасовке, где появляется третья противоборствующая сторона, вообще перестаешь понимать, кто в кого стреляет. Не есть гут.
Пожалуй, стоит добавить плюсик за креативную и уже не ожидаемую большую погоню по метро. Показали много чего интерестного, хотя, конечно, местами графика получилась - вырви глаз. Но это общее больное место в гонконгско-китайском кино, практически вне зависимости от бюджетов, поэтому можно простить. Хватило ли этого, чтобы перекрыть общую вторичность фильма - однозачно нет. Но и сказать, что фильм не стоит одноразового просмотра тоже нельзя. Довольно крепкий ремесленный середняк от режиссера, у которого иногда выходит действительно круто, хорошо и выше среднего. Но не в этот раз.
Количеству соплей позавидует латиноамериканское мыло.
Энди Лау и Луис Ку в экшене не участвуют, если не считать последних минут.
Топорно убеждают во вреде веществ, потом следует короткая пострелушка, следом снова аналогичные действия, еще, еще и еще, пока главные персонажи (спойлер, если вчера родились) не вышибут друг другу мозги.